Oreanda-online.ru

Масляный фильтр ваз 21124 16 клапанов

ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.

Замена масла в 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

Хэтчбеки ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из двух 16-клапанников: 21120 и 21124. Объём этих двигателей – разный, и отличаются они даже внешне. Но если в конструкции двигателя предусмотрено 16 клапанов, то замена масла на ВАЗ-2112 займёт 15 минут. Суть в том, что маслофильтр будет доступен из-под капота. А мы этот фильтр будем менять.

Читать еще:  Топливный фильтр для ваз 2114 цена

Советы по выбору маслофильтра у нас представлены на видео:

Все шаги по замене масла для двигателя «21120»

Замену масла производим на полностью прогретом моторе. Сначала задействуем ручник и откручиваем пробку горловины. Затем удаляем пластиковую крышку.

Крепление – 4 метрических винта

Возможны варианты: крепление на винтах (ключ «на 10») или на резиночках. Во втором случае просто отводим крышку вверх.

На поддоне картера снизу находится пробка. Её откручивают ключом «на 17». Предварительно надо подставить пустую ёмкость.

Пробка откручивается ключом

В результате сольётся 3,2-3,3 л «отработки». Ждать нужно не меньше 10-ти минут.

Когда масло будет слито, пробку возвращают на место. Рекомендуемое усилие затяжки – 28,7-46,3 Н*м.

Замена маслофильтра

Если фильтр заменяться не будет, перейдите к следующей главе. Корпус фильтра найти очень просто: надо встать возле правого колеса и посмотреть под выпускной коллектор.

Нашли корпус маслофильтра

Старый фильтр чаще всего можно открутить рукой. Если не получится, возьмите съёмник. Монтаж нового фильтра производят так:

  1. С картера удаляют остатки «отработки»;
  2. Корпус фильтра заполняют маслом наполовину (100-120 мл). Также смазывают маслом резиновую прокладку;

Подготовили деталь к установке

Усилие затяжки для корпуса фильтра равно 37,48–87,47 Н*м.

Вместо съёмника иногда используют отвёртку. Тогда банку фильтра пробивают ближе к её дну!

Последний штрих

Знайте, что на ВАЗ-2112 замена масла не заканчивается одной заливкой:

  1. Через горловину постепенно вливают 3,2 л нового материала;
  2. Заводят мотор, ждут 3-4 минуты. Хорошо, если лампа «Маслёнка» погаснет;
  3. Глушат двигатель, вынимают контрольный щуп, проверяют уровень;

Надо знать, сколько доливать

Отличия по замене для двигателя «21124»

На моторе ВАЗ-21124 всё выглядит проще, чем на его младшем собрате:

  • Пластиковая крышка всегда крепится на резиночках;
  • Маслофильтр можно найти за одну секунду (возле катализатора справа).

Корпус маслофильтра на моторе ВАЗ-21124

Выполните все действия, указанные у нас выше.

Ресивер ВАЗ-21124 – произведение искусства

Щуп масла находится между второй и третьей трубкой ресивера.

Материалы и регламент замены

У всех 16-клапанников на хэтчбеках 2112 объём системы смазки не отличается. Он составляет 3,6 литра. При замене льют 3,3, а если меняют фильтр, то 3,4 л (плюс ещё 100 мл в сам фильтр). Выбор материала не зависит от типа двигателя.

Бренд Вязкость Класс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ЛАДА СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SG/CD
ESSO ULTRA 10W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S 10W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS 10W40 SL/CF
HAVOLINE EXTRA 10W40 SL/CF
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL
MANNOL RACING 15W40 SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30, 5W40 SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50 SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40 SG/CD
MANNOL ELITE 5W40 SL/CF
ESSO UNIFLO 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР 5W40, 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 5W40, 10W40 SL/CF
MOBIL 1 0W40 SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M 10W40, 15W40 SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND 10W40 SL/CF
MANNOL CLASSIC 10W40 SL/CF
VISCO 2000/3000/5000 10W40 или 15W40 или 5W40 SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40, 10W40, 15W40 SJ/CD
MANNOL EXTREME 5W40 SL/CF

На исправном моторе уровень масла между заменами остаётся выше отметки MIN. То есть, доливку не производят. А вообще на ВАЗ-2112 замена масла выполняется раз в 15 тысяч км. Фильтр меняют тогда же.

Применение масел API SF на моторах 21124 или 21120 является недопустимым. В нашем списке таких материалов нет.

Масляный фильтр ВАЗ 2112 – надежная защита автомобиля

Установка масляного фильтра на авто ВАЗ 2112

Для увеличения срока эксплуатации автомобиля ВАЗ 2112 нужно обеспечить надежную, качественную смазку всех деталей, которые сопрягаются между собой. Помимо применения хорошего масла большую роль играет ее правильное применение, и защита от попадания пыли и грязи.
Для этих целей в систему смазки монтируется масляный фильтр для ВАЗ 2112. С его помощью не только очищается смазывающая детали жидкость, но и поглощается, и отводится тепло, которое образуется при трении между собой деталей при работе двигателя.
В предлагаемой статье рассматривается вопросы, связанные с правильным выбором изделия, описывается инструкция по установке масляного фильтра своими руками.

Правильный выбор фильтра для очистки масла автомобиля ВАЗ 2112

Если в машине после запуска двигателя лампочка для контроля давления масла гаснет с опозданием примерно в три секунды, водителю следует обратить внимание на состояние масляного фильтра. Скорее всего, он засорился, клапан изделия перестал держать и скидывает в поддон автомобиля масло.
Новый масляный фильтр ВАЗ 2112нужно выбирать с учетом следующих рекомендаций:

  • Обратить внимание на крышку и корпус устройства. Они должны быть изготовлены из высокопрочного материала, а уплотнитель изделия должен быть упругим.
  • Играет роль производитель, его марка. Лучше предпочтение отдавать тем, которые зарекомендовали себя как надежные и ответственные поставщики с большим количеством положительных отзывов от потребителей.
  • Наличие сертификатов качества. Помимо ГОСТов лучше, если изделия будут изготовлены в соответствии с ISO (международной системе качества).
  • Ориентировочно цена масляного фильтра для авто ВАЗ 2112 составляет 150 рублей.

Типы моторного масла для автомобиля ВАЗ 2112

На продолжительность срока службы масляного фильтра играет роль тип и качество используемого моторного масла. Обычно их замену выполняют одновременно.
Итак:

  • Наиболее дешевым является минеральное масло. Получают его на минеральной основе, являющейся продуктом перегонки нефти.
    На упаковке маркируется как «Mineral».
    Основные преимущества жидкости:
  1. относительно небольшая стоимость;
  2. простота при производстве;
  3. отличная смешиваемость;
  4. высокая гидролитическая стойкость;
  5. хорошая растворимость присадок.

Качество нефти, предел при котором происходит выкипание отбираемых масляных фракций, метод и степень их очистки влияют на химический состав минеральной основы. После пробега 4 000 километров такой тип масла желательно поменять.

  • Синтетическое. Характеризуется высокой однородностью и стабильностью свойств.
    Такое масло остается на морозе более жидким, а в жару густым, чем минеральное, что снижает износ деталей при трении и уменьшает расход топлива. Помимо этого масло синтетическое меньше сгорает в двигателе, дольше служит, образует мало отложений.
    Особенно его хорошо использовать зимой. В первые минуты работы двигателя синтетическое масло обеспечивает низкий износ деталей поршневой группы и легкий пуск.
    Использовать такую жидкость лучше при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях езды по бездорожью, в горах или с ездой с тяжелым прицепом. Менять синтетическое масло можно после пробега авто свыше 8 000 километров.
  • Полусинтетическое. Представляет собой среднее между двумя предыдущими маслами.
    Это смесь особо очищенного минерального масла и добавка синтетической основы не более 50% и пакета присадок.
    Преимущества синтетического масла:
  1. имеет высокий индекс вязкости;
  2. обладает низкой испаряемостью;
  3. мало образует отложений при высокой температуре;
  4. имеет лучшие противоокислительные и диспергующие свойства, обладает механической стабильностью;
  5. снижает расход топлива.

Менять полусинтетическое масло нужно после 6 000 километров пробега машины.
Влияет на период, когда нужно заменить масляный фильтр на ВАЗ 2112помимо типа масла и другие факторы:

  • Срок эксплуатации и исправность основных узлов автомобиля.
  • Частота его использования.
  • Манера вождения владельца авто.
  • Сезон использования.
  • Качество заливаемого топлива.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2112

Сигнализирует о необходимости замены масла и фильтра для его очистки, темный цвет жидкости, что указывает о наличии механического износа деталей и включений продуктов горения.
Новый масляный фильтр для ВАЗ 2112 устанавливается в таком порядке:

  • Автомобиль устанавливается на подъемник или смотровую яму.
  • Выкручивается из заливной горловины пробка. Это предотвратит образование в двигателе вакуума и облегчит стекание масла.
  • Под сливное отверстие двигателя подставляется емкость.

Совет: Перед тем как начинать сливать масло двигатель нужно прогреть.

  • Откручивается на поддоне картера сливная пробка.
  • В течении не менее 10 минут сливается смазывающая жидкость.

Совет: При работе необходимо соблюдать осторожность.
Высокая температура жидкости может привести к травме. Лучше если сливная пробка упадет в емкость, а после остывания масла ее легко можно извлечь и вытереть.

  • Съемником или руками снимаются масляные фильтры ВАЗ 2112, как показано на фото.

Снятие масляного фильтра

  • Полностью должно стечь масло и со штуцера двигателя.
  • Новые масляные фильтры на двигатель ВАЗ 2112 устанавливаются до половины налитыми в них моторного масла. Это поможет предотвратить образование в системе смазки воздушной пробки, которая может образоваться при запуске двигателя, после замены масла и фильтра.
  • На картере двигателя устанавливается и закручивается сливная пробка. При ее монтаже нет необходимости ставить дополнительные прокладки, коническая самоуплотняющая резьба обеспечивает плотность соединения.
  • Без помощи инструмента закручивается новый масляный фильтр на ВАЗ 2112.

Установка масляного фильтра

  • Заливается оставшееся до необходимого объема масла.
  • Щупом контролируется его уровнь.

Совет: Масло в двигатель заливается медленно, чтобы предотвратить перелив, постоянно нужно контролировать его уровень.

  • Маслозаливная пробка и щуп устанавливаются на место.

Своевременно установленные новые масляные фильтры для ВАЗ 2112 обеспечат долгую работу узлов без быстрого механического износа деталей.

labavto.com

Одним из условий бесперебойной работы силового агрегата и длительного ресурса его узлов и деталей является качественная смазочная жидкость. Поэтому требуется периодически выполнять замену моторного масла и маслофильтра. Процедура несложная, поэтому с ней справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь подробной инструкцией по замене.

Как часто нужно менять масло?

В инструкции по эксплуатации завод-изготовитель рекомендуют менять моторное масло через каждые 8-10 тыс. километров пробега или год эксплуатации. Но этот срок сокращается, если у авто тяжелые эксплуатационные условия. К ним относится:

  • передвижение в условиях города, когда приходится стоять в пробках, двигатель продолжительное время работает в холостом режиме;
  • низкие температуры, при которых повышается вязкость смазки, что увеличивает нагрузку на детали и узлы мотора;
  • езда по бездорожью, особенно по пыльным, песочным дорогам.

На ресурс смазки влияет манера езды водителя. Если транспортное средство долго простаивает, собирается конденсат, который попадает в масляную жидкость и меняет ее характеристики.

Чтобы детали и узлы двигателя прослужили долгий срок, нужна качественная смазывающая жидкость. О необходимости замены говорит цвет смазки. Она становится темного цвета, потому что в нее попадают остатки от сгорания топлива. Они ухудшают эксплуатационные характеристики масла.

Сколько и какую смазку заливать

По вопросам объема того, сколько масла необходимо заливать, мнения расходятся. Часть водителей доводят уровень смазки до максимальной отметки, другие следят, чтоб он был между min и max. Кроме того, объем смазывающего вещества зависит от вида двигателя ВАЗ 2112. Это может быть 8 или 16 клапанный агрегат. Если взять средние показатели, то объем заливаемого моторного масла должен находиться в пределах от 2,2 до 3,5 литра. Поэтому четырехлитровой канистры хватит на заливку и останется на дальнейшую доливку.

Последующая эксплуатация транспортного средства зависит от того, насколько качественными являются расходные материалы. Поэтому нужно серьезно отнестись к выбору смазки и фильтрующего элемента. Смазочная жидкость должна отвечать условиям, в которых будет эксплуатироваться машина, и требованиям производителя. Вместе со смазкой рекомендуется менять фильтр, который очищает масло от посторонних включений и продуктов износа. Приобретать следует оригинал в специализированном магазине, чтобы не купить подделку.

В силовой агрегат ВАЗ 2112 разрешается заливать недорогое полусинтетическое масло, если хочется сэкономить. Но при этом оно обеспечит качественную защиту элементов от коррозии, преждевременного износа и отвода излишнего тепла от трущихся деталей.

Все смазывающие жидкости по основе квалифицируются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Выбирая, нужно ориентироваться учитывать следующие факторы:

  • если двигатель находится в хорошем состоянии, не потребляет лишнее масло, давление в цилиндрах отвечает норме, то круглогодично можно использовать синтетическую смазывающую жидкость;
  • если силовой агрегат с значительным пробегом, допускается применение полусинтетической сезонной смазки или минералки, они обладают большей плотностью, поэтому не так быстро сгорают во время работы силового агрегата.

На авторынке широкий выбор смазывающих веществ, поэтому не составляет труда подобрать оптимальный вариант соответствия цены и качества. Можно использовать сезонное масло для летнего и зимнего периода, которое придется менять при смене сезона. Оптимальным вариантом будет всесезонная смазка, на которой можно ездить круглогодично.

Меняем смазочную жидкость и фильтрующий элемент: пошаговая инструкция

Перед процедурой нужно выполнить несколько подготовительных мероприятий. Замену осуществляют на горячем двигателе, чтобы смазка качественно и быстро стекла. Проще всего это делать после поездки. Если авто находилась в покое и мотор холодный, его нужно запустить и дать прогреться до температуры примерно 70 градусов, заставив поработать на холостых оборотах.

Чтобы правильно выполнить все действия, стоит перед работами изучить инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2112. Если иметь опыт ремонтных работ, то можно изловчиться и провести замену на ровной площадке. Но удобнее работы выполнять на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Замена масла ВАЗ 212 без ямы и подъемника.

Инструменты и материалы для процедуры:

  • стандартный набор ключей;
  • отвертка с длинным лезвием;
  • съемник для снятия маслофильтра;

  • емкость для слива отработанной жидкости объемом около 5 литров (подойдет пятилитровый бутыль из-под воды);
  • воронка (можно отрезать горло у пластиковой бутылки);
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • новые расходные материалы.

Начинаем работы со слива рабочей жидкости. Сначала поднимаем капот и откручиваем крышку с заливного отверстия. Это способствует лучшему стеканию жидкости.

Далее спускаемся под машину и находим сливную пробку. Подставляем под нее пустую тару. Откручиваем пробку гаечным ключом на «17» с поддона очень аккуратно, так как смазка очень горячая.

Нужно быть осторожным, чтобы не получить ожогов. Ждем пока вся жидкость вытечет из картера. Это по времени занимает около 10 минут.

Затем очищаем поверхность поддона от следов отработки, пробку от загрязнений и закручиваем обратно.

Следующий этап — промывка двигателя. Ее выполняем в том случае, если:

  • меняется тип смазки;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестно, что заливалось до этого;
  • слитая смазка содержит большое количество остатков износа деталей мотора.

Промывку выполняют либо маслом, которое приобретено для заливки в двигатель, либо специальным промывочным средством. Как пользоваться промывкой описано в инструкции на упаковке.

Слив отработку, наливаем через заливную горловину промывочную жидкость, доведя ее уровень до минимума. Он контролируется с помощью щупа. Далее запускаем двигатель. Оставляем его работать вхолостую примерно 10-15 минут. После этого промывочное средство сливается, так же как сливалась отработка.

Промывка дает возможность очистить мотор от различных отложений, которые образуются в течение эксплуатации транспортного средства от сгорания масла.

Дальнейшие действия состоят из последовательности шагов:

  • После промывки приступаем к процедуре замена фильтра для смазочной жидкости. Для этого нужно его выкрутить. Пытаемся это сделать вручную. Если не получится используем специальный съемник. При его отсутствии съемника берем длинную отверткой или другой похожий инструмент. Протыкаем корпус фильтрующего элемента ближе к днищу, чтобы не повредить резьбу. Используя инструмент в качестве рычага, выкручиваем деталь. При этом может вытечь немного смазки.

  • Перед установкой резиновое кольцо на новом фильтрующем элементе смазываем свежим маслом. Им же заполняем наполовину новое изделие. Это необходимо для того, чтобы при запуске после замены масла, элементы смазочной системы не работали без смазки.

  • Очищаем место, куда будем устанавливать фильтра, и область вокруг от загрязнений. Они могут попасть в свежую смазку и ухудшить ее свойства. Накручиваем фильтр на штатное место сначала до соприкосновения прокладки с блоком цилиндров, далее еще на ¾ оборота. Не стоит сильно затягивать, чтобы не было проблем с откручиванием при следующей замене.
  • Далее откручиваем пробку с маслозаливной горловины. Вставляем в отверстие воронку или верхнюю часть обрезанной пластиковой бутылки. Вливаем около 3,3 литра смазки.

  • Проверяем с помощью щупа уровень масла в картере. Он должен находиться между минимальной и максимальной отметками.

  • Далее проверяем нет ли потеков в районе сливного отверстия и маслофильтра. При их обнаружении подтягиваем элементы.
  • Теперь запускаем двигатель на пять минут. При запуске может гореть индикатор давления масла. Спустя 10-15 секунд после работы мотора она должна погаснуть, когда в системе будет достигнуто необходимое давление.
  • Глушим мотор и ждем, пока стечет смазка. Снова проверяем ее уровень. Если она он не отвечает требованиям, доливаем до нормы.

На этом работы заканчиваются. Регулярная замена масла ВАЗ 2112 поможет продлить срок службы силового агрегата. Если операцию выполнять самостоятельно, то это сэкономит деньги и время на посещение СТО.

Выбор масляного фильтра ВАЗ 2110

Задача моторного масла заключается не только, чтобы смазывать поверхности трущихся деталей и охлаждать их, но и в удалении мелких фракций, появляющихся в результате износа. Предположим, если бы не было этой смазки, то двигатель накрылся бы очень скоро.
Связующее также должно поступать в мотор очищенным. Для этого в любом автомобиле предусмотрен фильтр масляный, через который циркулирует смазка. Таким образом, тяжелые частицы остаются в фильтре.

Устройство масляного фильтра

Узел является одним из важнейших частей конструкции автомашины. Без него срок эксплуатации автомобиля сократился бы в три раза. Маслофильтр ВАЗ 2110 способствует сразу нескольким процессам в двигателе авто:

  • фильтрация моторного масла;
  • охлаждение трущихся поверхностей силового агрегата;
  • улучшение шумоизоляции работающего двигателя.

Из чего устроен масляный фильтр? В большинстве случаев, он представляет собой цилиндр. В нижней части корпуса находятся отверстия, располагающиеся по кругу, через которые подается загрязненное моторное масло и выходит очищенное. В центре располагается резьба для крепления фильтра. Сам фильтрующий элемент вложен внутрь металлического корпуса и состоит из специальной бумаги в виде гармошки.
В конструкции маслофильтра предусмотрены два клапана:

  • перепускной – служит для сброса излишнего давления в случае неэффективной фильтрации холодного состава масла;
  • антидренажный – не дает связующему вытекать из фильтра.

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Выбирать устройство фильтрации масла следует таким образом, чтобы после его установки не пришлось обращаться в ближайший автосервис. Другими словами, при выборе данного элемента необходимо учитывать его качественную составляющую. Как идентифицировать ненадежное оборудование, установленное на автомобиле? Сделать это несложно. При включении зажигания на холодном двигателе внимательно следят за датчиком давления масла, если он выключается не сразу, а по истечении 3 секунд, значит, клапан пропускает масло в поддон двигателя.

При покупке фильтра следует обратить внимание на следующие моменты:

  • корпус должен быть крепким без дефектов;
  • фильтрующий компонент должен быть упругим;
  • низкая стоимость товара – основной показатель некачественного продукта;
  • производитель должен быть известен широкой аудитории;
  • наличие сертификата качества товара;
  • представленная инструкция размытая, слова не четкие;
  • уплотнительное кольцо снимается легко и без усилий;
  • плохое лакированное покрытие на внешней стороне корпуса;
  • для подделок характерна выступающая пружина перепускного клапана.

Хорошие неоригинальные фильтры

Масляный фильтр Производитель Артикул Цена , руб.
Оригинальные VAZ 152085758R 360
21010101200582 230
Аналоги Mann W914/2 240
FRAM PH 5822 170
ЦИТРОН-RAIDER 2110-1012005 115
LUXE LX-05-M 110

Замена фильтра

На автомобиле ВАЗ 2110 установлены два типа двигателей: 8 и 16 клапанные. Но, несмотря на конструктивные отличия силовых агрегатов, процесс замены фильтрующего элемента одинаков.

Первым делом необходимо заменить моторное масло автомобиля. Сделать это нужно обязательно, чтобы после установки нового фильтра в двигателе не осталось загрязненного масла. Процедуру выполняют периодически через определенное количество пробега авто. Поэтому замену очистительного устройства и моторного масла обычно совмещают. Работы могут производиться в автосервисном центре или в домашних условиях. Еще одной причиной необходимости амены масла, является то, что оно со временем теряет свои смазочные свойства. Сильно прогреваясь, жидкость теряет свои полезные компоненты и превращается источник износа комплектующих мотора.

Ход работ по замене фильтра.

  • Автомашину нужно поставить на горизонтальную поверхность или загнать на эстакаду.

  • Откручивают сливную пробку картера мотора и сливают отработанное масло в отдельную посуду (емкость).

  • После этого закручивают пробку.
  • Демонтируют маслофильтр специальным ключом или руками. Если этого сделать не получается, простукивают корпус, например, отверткой возле дна, чтобы не нарушить штуцер на моторе.

  • Новое устройство заполняют на ½ свежим составом масла, обильно смазывают уплотнительное кольцо.

  • Меняют старый фильтр на подготовленный.

  • Теперь заливают новый состав масла через специальную горловину.

  • Осуществляют контроль уровня масла. Он должен быть на максимальном уровне.

  • Закрывают плотно крышку маслозаливного отверстия.
  • Запускают в работу силовой агрегат и оставляют включенным 3 – 5 минут в режиме холостого хода. После этого снова проверяют уровень моторного масла. Если надо, добавляют до максимального уровня.

Заменить фильтр очистки масла не составляет особого труда. Такую работу вполне может выполнить любой новичок. Главное, все делать аккуратно и не спеша.

Отзывы

«FILTRON – отличный фильтр. Уже второй раз меняю, нареканий никаких. Выдерживает 13 000 пробега. Всем рекомендую»

«Стояли всегда Ливны. Менял их каждые 8 тысяч. Но, уже не первый раз сталкиваюсь с бракованными изделиями. Планирую брать MANN – о них отзывы неплохие»

«Мне БИГ не нравится – дешевая и неаккуратная сборка. Фильтрующий элемент внутри какой-то помятый. Пользуюсь Бошевскими фильтрами не первый год. Мне подходят»

«По мне, лучше ставить салютовские, что подешевле. С Манном лампочка датчика давления не гасла порядка 6 – 8 секунд. Результат тот же, а цена в два раза дороже. Пробуйте и выбирайте по своему опыту»

Замена масла в двигателе ВАЗ 2112 16 клапанов

Смотрите также

ТОП-4 производителей масляных фильтров по версии PartReview

    9 0 12k

Какой масляный фильтр лучше

    50 13 79k

Где датчик давления масла

    7 0 13k

Какое промывочное масло выбрать

    8 0 5k

Моторные масла Liqui Moly. Какое лучше приобрести

    50 3 27k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Двигатель ВАЗ-2112 разработан на базе мотора ВАЗ 2110, но имеет много модифицированных и изменённых деталей.

Агрегаты с 16 клапанами имеют такие модификации:

  • двигатель 21120 объём 1,5 л, (версия GLI люкс);
  • мотор 21124 объём 1,6 л, (годы выпуска с 2004 по 2008 годы);
  • агрегат 21128 с объёмом 1,8 л, (100 л. с., люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).

На примере классического мотора 21120 с объёмом 1,5 л на ВАЗ 2112 и покажем как производится наиболее частая процедура техобслуживания — замена масла.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ВАЗ 2112

Замена масла ВАЗ 2112 осуществляется вместе с заменой фильтра через каждые 15000 км.

Конструкционные отличия двигателей 21120 и 21124 от своих 8 клапанных собратьев не повлияли на объём заливаемого масла в мотор. Для 16 клапанных двигателей 21120 и 21124 он составляет неизменные 3,5 л.

Но как бы там ни было, процесс заливки моторного масла нужно контролировать, замеряя уровень смазки щупом.

Какое масло лить в ВАЗ 2112 16 клапанов

Для замены масла ВАЗ-2112 производителем установлены стандарты качества смазки соответствующие уровню качества API: SG, SH, SJ. Также следует учесть, что для верного подбора масла следует учитывать и климатические условия. Ниже указаны значения максимальных и минимальных годичных температур, учитывая которые нужно подбирать масло для своего авто.

  • от -15 до +45 °С SAE 15W-40;
  • от -20 до +30 °С SAE 10W-30;
  • от -20 до +35 °С SAE 10W-40;
  • от -25 до +20 °С SAE 5W-30;
  • от -25 до +35 °С SAE 5W-40.

Руководство по замене масла на двигателях 21124 и 21120

  1. Перед началом необходимо прогреть двигатель, а в идеале осуществлять замену масла сразу после дальней поездки.
  2. Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Маленький нюанс, на агрегате 21124 пластиковая крышка крепиться на резинках, в таком случае крышку просто отводим вверх.
  3. Ключом «на 17» отвинчиваем пробку, предварительно подставив под сливное отверстие тару для слива.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для замены масла понадобиться инструмент:

  • гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • баллонный ключ;
  • тара для отработанного масла;
  • перчатки;
  • подстилка на землю;
  • ветошь;
  • новый фильтр и масло.

Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Дополнительные запчасти которые тоже могут пригодится: крышка горловины (до 2003 г.в.) артикул 21121009146 по цене 260 рублей; на автомобилях c 01.2003 арт. 11191009146 и обойдется она в 160 рублей; прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей; щуп масляный (21120 и 21124) — 21121009045 по цене 250 руб.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.

Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. По окончании процесса устанавливаем пробку обратно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector