Масляный фильтр через сколько менять
Через какой период нужно менять масляный фильтр?
Как часто нужно менять масляный фильтр? Ответ на указанный вопрос необходимо искать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Потому что только производитель машины знает конструктивные особенности мотора и может указать нужный период плановой замены фильтрующего устройства и моторного масла.
Общее знакомство
Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы. Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата. Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.
Масляный фильтр в разрезе
Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.
Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка. Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы). При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.
Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется — это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.
Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих устройствах:
Период замены
Насколько часто нужно менять масляный фильтр и моторное масло указывает производитель. Дилер учитывает конструкцию мотора, эксплуатационные условия использования автомобиля, климат региона, в котором будет использоваться машина. В экстремальных эксплуатационных условиях (максимальная загруженность мотора, большая запыленность воздуха, максимальные плюсовые и минусовые температуры, частая транспортировка прицепа и так далее) период плановой замены фильтрующего устройства и автомасла уменьшается вдвое. Менять чаще фильтр необходимо и при экстремальном стиле езды.
Старое устройство для фильтрации
Большинство заводов-изготовителей указывают срок замены масляного элемента каждые 15 тыс. км. пробега. Автомастера рекомендуют выполнять замену устройства для фильтрации одновременно с заменой моторной жидкости автомобиля. Конечно, если вы заметили признаки, указывающие на ухудшение состояния фильтра, то нужно как можно быстрее заменить его новым. На забитый масляный фильтр указывают такие симптомы:
- Перегрев силового агрегата. Если в узлах трения мотора отсутствует смазочный материал, то происходит чрезмерное выделение тепла. Кроме этого, не профильтрованные вредные частицы образовывают осадок внутри движка, становятся причиной уменьшения теплопроводности. В результате мотор перегревается. Причиной перегрева мотора может быть изношенный масляный фильтр.
- Утечка моторной жидкости. Поврежденный или забитый фильтрующий элемент при нагревании может разорваться, лопнуть — возникает утечка моторного масла.
В указанных ситуациях нужно посмотреть состояние масляного фильтра, чтоб вовремя его поменять при необходимости.
Выбираем качественную продукцию
Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора — это приведет к быстрому износу двигателя.
Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:
- Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
- Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
- Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
- Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.
Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию. Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек. Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.
Ritel › Блог › Как часто нужно менять фильтры автомобиля
Следить за состоянием фильтров в автомобиле необходимо при каждом техобслуживании, так как от их состояния напрямую зависит работа двигателя и трансмиссии, а также здоровье водителя и пассажиров. Несвоевременная замена может привести к серьёзным последствиям и достаточно дорогому ремонту. Существует несколько способов, как самостоятельно определить необходимость замены некоторых видов фильтров.
Для чего используется фильтр?
Автомобильный фильтр – это устройство, предназначенное для очистки моторного и трансмиссионного масел, а также воздуха, используемого при работе двигателя и климат-контроля автомобиля. К фильтрам предъявляются достаточно строгие требования: компактные размеры, надёжность работы в критических режимах (повышенное давление, холодный запуск и т.п.), пониженное сопротивление потоку масла или воздуха, максимально возможное удаление вредных веществ.
В современном автомобиле используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все, кроме сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене
В современном автомобилестроении используется пять типов фильтров: масляный, топливный, воздушный, салонный и сажевый. Все фильтры, за исключением сажевого, имеют свой срок службы и подлежат замене. Зависит это напрямую от условий эксплуатации автомобиля, и замена, как правило, регламентирована заводом-изготовителем.
Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Это бывает в случае загрязнения элемента или при резком увеличении оборотов коленчатого вала, а также при загустении масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе для обеспечения быстрого подъема давления в системе при запуске двигателя.
Обратный клапан фильтра изготавливается в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, и при последующем запуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр снова не заполнится маслом. Такое запаздывание влечет за собой повышенный износ двигателя.
Встречаются фильтры, у которых обратный клапан изготовлен в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается металлической пружиной. Такая конструкция надёжнее и долговечнее. На одну и ту же модель можно найти фильтры с разной конструкцией обратного клапана.
В качестве фильтрующего материала используется специальная бумага с высокой пористостью. Для придания фильтрующему элементу водостойкости, бумага пропитывается фенолформальдегидными смолами.
Менять масляный фильтр нужно вместе с заменой масла. Обычно межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч километров пробега – это усреднённая цифра, рассчитанная производителем, которой и нужно придерживаться.
Кажущаяся простота изготовления фильтров привела к тому, что их начали изготовлять все, кому не лень. Сейчас на рынке наравне с признанными лидерами (такими как Mann, Union, Knecht) присутствуют фильтры неизвестных производителей. Взяв в руки несколько разных масляных фильтров разных производителей, невозможно обнаружить между ними различия, настолько они похожи друг на друга.
Последствия использования некачественного масляного фильтра далеко не безобидны. Неисправный аварийный клапан пустит масло в обход фильтра, создавая условия для повышенного износа двигателя. А может заклинить так, что лопнет корпус фильтра, масло вытечет и двигатель останется вообще без масла. Такие случаи встречаются, особенно зимой, при температурах ниже -30 градусов.
Автоматические трансмиссии на современных автомобилях тоже имеют масляный фильтр, который расположен в картере коробки. Его замену производят вместе с маслом в АКПП – раз в 30 тысяч километров. На коробках передач в автомобилях более ранних годов выпуска установлены железные фильтры, при замене масла их обычно моют.
Воздушный фильтр служит для очистки атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, и представляет собой «гармошку» из фильтрующего материала с уплотнителями по краям, которые не дают воздуху попадать в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Меняется обычно во время ТО по рекомендации завода изготовителя. Но при езде по пыльным дорогам необходимость замены может наступить быстрее, и если этот момент упустить, можно погубить двигатель.
К счастью, для проверки воздушного фильтра не обязательно ехать на сервис, достаточно открыть капот, вытащить фильтр и посмотреть его состояние. Крышка кожуха фильтра практически в любой машине крепится на защёлках, которые несложно снять. И если он сильно загрязнён, лучше поставить новый, не дожидаясь техобслуживания. Кстати, опытные водители, которые открывают капот своего авто не только на автосервисе, вместе с проверкой уровня масла в двигателе смотрят состояние воздушного фильтра, а иногда даже продувают его воздухом из насоса
Когда нужно менять масляный фильтр
Споры о том, когда нужно менять масляный фильтр в авто, не утихают. Подавляющее большинство автомобилистов устанавливает новый фильтр при каждой замене масла, и это правильно. Однако есть несколько нестандартных случаев, при которых желательно или даже обязательно заменить масляный фильтр вне регламента ТО. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Содержание:
Когда надо менять масляный фильтр в авто
Обычно масляный фильтр меняется при каждой замене масла. То есть при техническом обслуживании, интервалы для которого прописаны в руководстве по эксплуатации авто. Это наиболее правильный и рациональный подход: за один день проводится полное ТО автомобиля с заменой всех расходников.
Однако есть несколько случаев, когда необходимо обновить фильтр вне регламентных сроков:
- Ремонтные работы, связанные с проникновением излишнего топлива или антифриза в масло. После таких ремонтных работ вместе с маслом меняется и фильтр. Причем неважно, проработал он 10 000 км или всего 50 км. Если фильтр пропустил через себя жидкость, на которую он не рассчитан — его однозначно нужно заменить.
- После длительного простоя автомобиля. Если двигатель автомобиля не запускался более двух лет, то масло в нем и фильтрующий элемент с большой долей вероятности деградировали до нерабочего состояния.
- Нарушение герметичности фильтра. Это достаточно редкий случай, но если была нарушена герметичность корпуса фильтра, то нельзя заклеивать или каким-то другим образом восстанавливать его целостность. Единственный выход — замена.
Также нужно внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации авто. В ней обычно указываются условия, при которых интервалы замены необходимо скорректировать.
Если вы сомневаетесь, пора ли менять масляный фильтр в вашем авто, наши мастера всегда готовы вам помочь.
Когда менять масляный фильтр в машине желательно, но не обязательно
Установить новый фильтр на автомобиль рекомендуется в следующих случаях:
- После использования промывочных масел. Бывалые автомобилисты, когда собираются промыть мотор промывочным маслом, специально покупают два фильтра: обычный (который ставят регулярно) и самый дешевый. На промывку ставят простой недорогой фильтр. После слива промывочного масла и перед заливкой регулярного смазочного материала ставят стандартный фильтр.
- Если есть подозрения, что фильтрующий элемент забился. Это может проявляться в длительном горении лампочки давления после пуска двигателя или ее моргании на холостых оборотах. Первым делом в этом случае нужно не искать проблему в насосе или других участках масляной магистрали, а поменять фильтр.
- При использовании недорогих фильтров/масел, при агрессивном стиле вождения или в тяжелых условиях эксплуатации авто. В таких случаях желательно сократить интервалы замены фильтра и масла.
Некоторые автомобилисты, особенно владельцы дорогих машин с высокотехнологичными двигателями, меняют масляный фильтр после каждых 5–7 тысяч км пробега. То есть дважды за интервал между очередными ТО. Подобная перестраховка не кажется сомнительной, если учесть, что стоимость нового двигателя может превышать стоимость фильтра в несколько тысяч раз.
Если не менять масляный фильтр, когда этого требует регламент или ситуация, негативные последствия не заставят себя долго ждать. Масло будет обходить забитый фильтрующий элемент через перепускной клапан и подаваться в систему вместе со всей грязью, абразивом и прочим мусором, который насос заберет из поддона. А это гарантированное ускорение износа мотора и возможная закупорка масляных каналов, что может стать причиной заклинивания.
Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) заменит масляный фильтр и проконсультирует по всем техническим вопросам.
Масляный фильтр: как часто его нужно менять?
Все водители прекрасно знают о том, что нужно вовремя менять масло в двигателе — вместе с заменой масляного фильтра. Можно откладывать эту процедуру, но ущерб из-за этого откладывания рано или поздно себя проявит. Знание принципа работы масляного фильтра и его функций может помочь вам произвести переоценку некоторых вещей, которые играют большую роль в работе вашего автомобиля.
В чем главная задача масляного фильтра?
Невозможно недооценить важность своевременной замены масла в двигателе. Позвольте еще раз напомнить задачу масла. Двигатель — это механизм, в котором быстро движущиеся элементы работают очень близко друг к другу. И масло в нем помогает отводить от них тепло, снизить трение и облегчить движение деталей.
Слишком малое или слишком большое количество и давление масла или его загрязнение превращаются в скорую и дорогостоящую проблему для вашего двигателя. Масляные фильтры играют ключевую роль в сохранении нужного уровня масла и его качества. Со временем масло поглощает крошечные твердые частицы и микроскопические металлические стружки, образующиеся в процессе сгорания топлива. Если масло не фильтровать, то эти частицы могут накапливаться и повреждать насос, детали двигателя и любые поверхности, контактирующие с маслом под давлением — например, стенки цилиндра. Эти частицы также могут засорять фильтр, а это может снизить давление масла и может быстро стать причиной серьезной поломки.
Как работает масляный фильтр?
Он перекачивает использованное масло через патрон из фильтрующего элемента, удаляя частицы и позволяя маслу перемещаться дальше. Очищенное масло поступает обратно в двигатель для смазки. Масляные фильтры производятся разными компаниями и имеют разные размеры, поэтому при замене фильтра важно свериться с руководством по эксплуатации автомобиля и убедиться, что новый фильтр вам подойдет. Неправильно установленный фильтр может привести к образованию утечек масла и повреждению резьбы в двигателе, а это потребует более трудоемкого ремонта. Если масляный фильтр не подходит по размерам, он может постоянно вылетать, приводя к еще большим проблемам.
Устройство масляных фильтров вне зависимости от производителя примерно одинаково. Они состоят из металлического корпуса, основной пластины, подходящей для двигателя, уплотнительной прокладки, чтобы подстраховать подгонку фильтра, защиты против протекания, а также патрона фильтра. Большинство современных масляных фильтров поставляются с перепускным клапаном для противотока в случае засорения фильтра. Основная пластина оснащена большим отверстием в центре и несколькими отверстиями меньшего размера вокруг большого. Патрон фильтра располагается в продольном направлении между большим отверстием и отверстиями меньшего размера. Масло продавливается в фильтр через внешние отверстия, и двигатель подхватывает его через основную камеру. Перепускной клапан располагается на границе между использованным и отфильтрованным маслом и открывается, когда давление поднимается настолько, что указывает на проблемы с потоком масла. Это основные элементы масляного фильтра, но производители компонуют их различным образом для увеличения эффективности — или иногда для снижения расходов. Многое зависит от материалов и внутреннего устройства; обычно вы получаете то, за что платите.
Как все-таки выбрать масляный фильтр?
Зависит ли выбор масляного фильтра от того масла, которое вы заливаете в двигатель? Что делать тем водителям, которые выбирают синтетическое масло? Оно сейчас популярно по многим причинам — лучше противостоит разрушению под воздействием высоких температур по сравнению с другими маслами, лучше течет при холодном запуске и в целом оно — подходящий вариант для круглогодичного использования. Однако главная причина перехода многих водителей на «синтетику» заключается в том, что присадки в этой группе масел позволяют значительно увеличивать интервал между заменами.
А как быть с заменой масляного фильтра? Фильтрующему элементу внутри него неважно, какое масло он через себя пропускает — «минералку» или «синтетику». Однако, как мы уже писали выше, у синтетических масел обычно более долгие интервалы между заменами. А это значит, что вам нужно выбирать фильтры, способные удерживать частицы грязи, пыли и металла в течение всего времени использования. Фильтр практически невозможно заменить, не меняя масло — но ни в коем случае не меняйте масло в двигателе без замены фильтра на новый!
Надеемся, что эта информация вдохновит вас на своевременную замену масляного фильтра в соответствии с рекомендациями руководства к вашему автомобилю — или сотрудников автосервиса, в который вы обратились. Просто помните, что этот скромный элемент на самом деле делает большую работу, поэтому не поскупитесь на его качество.
Масляный фильтр — что важно знать
Масляный фильтр является важным элементом системы смазки двигателя. Его задача — очистить масло, поступающее в систему, от примесей в виде минеральных частиц и полутвердых органических частиц, образующихся в процессе эксплуатации автомобиля. Этот фильтр предназначен для предотвращения попадания грязи внутрь двигателя, продления срока его службы и обеспечения бесперебойной работы. Фильтр представляет собой металлический цилиндр, установленный в подкапотном пространстве.
Засоренный масляный фильтр приводит к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и перегреву двигателя, что может повредить прокладку головки цилиндров и привести даже к выводу из строя силового агрегата.
Масляный фильтр оказывает большое влияние на возможности двигателя и его надежность. Когда двигатель работает, в масло попадает много загрязнений, которые улавливаются масляным фильтром, например, различные типы загрязнения воздуха, металлическая стружка, остаточное топливо, сажа, частицы воды и многое другое, поэтому задача масляного фильтра — тщательно его отфильтровать и устранить все поступающие загрязнения.
Масляный фильтр предназначен для удаления всех типов опилок и загрязнений, возникающих в результате износа компонентов двигателя, которые взаимодействуют друг с другом. Правильная работа двигателя и бесперебойная работа системы смазки результат использования качественного масляного фильтра. Неправильная фильтрация масла вызывает отложения углерода в двигателе и приводит к значительному увеличению износа деталей двигателя. Это в свою очередь может привести к повреждению двигателя в течение короткого времени
Ранние двигатели внутреннего сгорания не использовали масляные фильтры, и в сочетании с низким качеством масла, доступным в то время, поэтому транспортные средства требовали частой замены масла. Наконец, была разработана первая система полной фильтрации. По сути, эта система позволяла маслу проходить через фильтр, прежде чем оно достигло критических рабочих элементов внутри двигателя
Важность замены
Начнем издалека. Моторное масло отвечает не только за смазку, но и обеспечивает чистоту в двигателе. Оно улавливает весь «мусор» и собирает их в масляном фильтре. Стоит отметить, что присадки, содержащиеся в масле, какое-то время выдерживают вредное воздействие выхлопных газов, но в какой-то момент действие присадок заканчивается, и масло теряет свои свойства. Если масло не заменить, оно будет циркулировать в двигателе тем самым уничтожая его.
Весь мусор попадает в масло не только от трения деталей мотора, но также из воздуха, так как воздушный фильтр не способен уловить полностью всю пыль.
Загрязнения в фильтре накапливаются медленно и постепенно, делая работу двигателя все менее и менее эффективной, поэтому нестабильная работа мотора проявляется не сразу, но когда последствия проявляются «громко о себе давая знать», — менять фильтр в большинстве случаев поздно, так как мотор будет нуждаться в ремонте.
Конструкция и принцип работы
Существует 3 основных типа конструкции масляных фильтров:
Наиболее популярным является классический неразборной полно-поточный фильтр.
Главный элемент масляного фильтра является фильтрующий элемент. Чаще всего он изготавливается из специальной гофрированной бумаги пропитанной смолами. Такая бумага обладает высокой пористостью, а благодаря пропитке — водо- и масло-стойкостью. Для достижения максимально возможной площади фильтрующей поверхности при минимальных габаритах, бумагу укладывают специальным образом, обычно в виде многолучевой звезды, и качество работы фильтра напрямую зависит от качества фильтрующего элемента.
Принцип работы
Моторное масло подается масляным насосом внутрь фильтра через отверстия на крышке фильтра. Масло находится под высоким давлением, около 5 бар. Это не проблема для фильтрующего элемента, если масло имеет допустимую вязкость и горячо, а сам картридж (элемент) относительно чистый. Однако, если фильтрующий элемент уже загрязнен или масло холодное и густое, оно не всегда сможет пройти через бумажный фильтр так, как это необходимо. Обратный клапан нужен для того, чтобы масло не выливалось назад после того как будет заглушен двигатель, и чтобы при запуске двигатель не работал без масла те несколько секунд, пока насос не накачает масло обратно в фильтр и не создаст системе нужное давление.
Кстати, это одна из главных причин долго горящей лампочки давления масла при запуске двигателя
Далее масло под давлением продавливается через фильтрующий элемент внутри фильтра, и очищенное масло поступает назад в систему смазки автомобиля. Для предотвращения масляного голодания, в тех случаях, когда фильтр забился и не может отфильтровать нужное количество масла, или необходимо резко поднять обороты двигателя, а также если масло на морозе сильно загустело предусмотрен — перепускной клапан. Внутри стоит пружина и резиновая мембрана, ее давлением отживает внутрь и не очищенное масло напрямую минуя фильтрующий элемент попадает назад в систему.
Как выбрать
Как отличить хороший фильтр от плохого?! Эта задача не простая, потому что все спрятано внутри корпуса и визуально не видно ни фильтрующего элемента, не клапанов, не конструкции.
Главный принцип конструктора: некрасивое — не работает. Определить качество фильтра возможно по внешним признакам:
- краска должна быть нанесена ровно однотонно и без подтеков;
- надписи должны быть четкими и ровными;
- завальцовка корпуса в основании должна быть ровной без заломов;
В дешевых фильтрах пытаются экономить на всем, в том числе и на внешних элементах, но если эти признаки не помогают на определенном фильтре — тогда снимите уплотнительное кольцо и загляните под него. На качественных фильтрах используют завальцовку, а на некачественных используют точечную сварку. Если Вы увидите точки от сварки, то это будет дополнительным признаком низкокачественного фильтра.
Этот принцип работает для дорогих общепризнанных брендов. Один и тот же фильтр произведенный, например в Германии будет завальцован, а произведенный, например в Китае может быть произведен по упрощенной технологии и признаком этого будет сварка
Когда менять
Срок службы масляного фильтра — это относительный термин. Его рекомендуется менять каждый раз при замене масла, будь то интервал 5000 или 20 000 километров. В противном случае, часть загрязненного масла вернется в двигатель, после чего замена масла частично теряет свою пользу в плане обслуживания, к тому же представьте, с какой эффективностью грязный фильтр будет пропустить чистое масло.
Хотелось бы отдельно отметить, что замена масла интервалом в 20-30 000 км — существенно сокращает исправную работоспособность двигателя в перспективе. Если автомобиль на гарантии, при умеренных нагрузках рекомендовано менять масло каждые 5000-7000 км — что бы Вам не рассказывал дилер, у них свои интересы.
Производители
В настоящее время на рынке появляется все больше компаний, занимающихся производством масляных фильтров. Каким стоит доверять?
MANN FILTER
Масляные фильтры MANN FILTER является частью огромной немецкой группы MANN + HUMMEL, созданной в 1941 году. Многолетний опыт способствовал созданию MANN FILTER, который специализируется исключительно на производстве фильтров для легковых и грузовых автомобилей. Изделия отличаются высоким качеством и часто мировые автопроизводители устанавливают их на свои автомобили еще на заводе.
Bosch
Bosch является ведущим производителем автомобильных запчастей, основанным в 1886 году в Штутгарте. Bosch знаком большинству как производитель свечей зажигания и свечей накаливания, но со временем ассортимент автомобильных запчастей расширялся и на сегодняшний день компания предлагает автовладельцам воздушные, топливные масляные фильтры, которые отличаются очень высоким качеством. Масляные фильтры Bosch также используются во время «первой сборки» некоторыми автомобильными концернами.
Knecht
Knecht — это немецкая компания, принадлежащая группе Mahle, которая начала свою деятельность в 1920 году, и изначально она специализировалась на производстве поршней. Со временем компания налаживает производство фильтров, и на сегодняшний день, масляный фильтр Knecht характеризуются отличным соотношением цены и качества, поэтому с каждым годом продукт находит все большее число своих покупателей.
Filtron
Filtron принадлежит международной автомобильной группе Affinia Group. В ее ассортимент входят фильтры для легковых и грузовых автомобилей. Интересно, что компания располагает самой современной в Европе лабораторией, в которой проводятся исследования, направленные на детальный контроль продуктов. Filtron — это прежде всего привлекательная цена и высокая доступность запчастей.
Помимо выше указанных производителей масляных фильтров, сделать выбор также возможно в сторону таких ведущих брендов масляных фильтров как Magnetti Marelli, Hengst Filter и Meyle. Кроме того, имеется неплохой выбор среди фильтров Ashika, Blue Print и Comline, которые, хотя и не пользуются популярностью, но отличаются хорошим качеством и конкурентоспособной ценой.
Замена фильтра
Замена масляного фильтра является относительно простой операцией. Его возможно отсоединять отдельно или с помощью ключа для фильтра. Некоторые модели автомобилей оснащены фильтрами со сменными картриджами, то есть нет необходимости заменять весь корпус, а только картридж фильтра.
После установки нового масляного фильтра, необходимо на некоторое время запустить двигатель, и проверить фильтр на наличие подтекания.
Помните, что систематический контроль и регулярная замена масляного фильтра улучшат не только производительность двигателя, но будет способствовать продлению срока его службы.
Хотелось бы также отметить, что после замены фильтра, так же как и масло — самостоятельно мы не имеем возможности его утилизировать, поэтому в соответствии с требованиями охраны окружающей среды и нашего с Вами здоровья, рекомендуем сдать фильтр в ближайший автосервис, СТО, машиностроительное предприятие или автосалон, который сотрудничают с предприятиями по утилизации масляных фильтров.
Как часто необходимо менять масло и фильтры
Своевременная замена отработанного масла – это одно из наиболее ответственных мероприятий по обслуживанию автомобиля, гарантирующее долговременную службу его двигателя. Однако действительно качественное моторное масло уже по определению не может стоить слишком дешево. К тому же, по причине высокой вязкости моторных масел их слив и заправка занимают довольно продолжительное время, которое всегда дорого стоит. Поэтому очень важно отыскать некое компромиссное решение, чтобы и двигатель не страдал от излишне загрязненного масла, и не приходилось тратить слишком много денег на его замену.
Как часто необходимо менять масло
Периодичность замены масла.
На выбор наиболее оптимальной периодичности замены масла оказывают влияние несколько факторов.
- Указанные в сервисной книжке рекомендации производителя.
- Особенности эксплуатации автомобиля.
- Качество используемых масел и других расходников.
Самое большое значение имеет второй фактор, т. е. условия, в которых приходится работать двигателю. В большинстве случаев производители разделяют эти условия на два вида: нормальные и тяжелые.
Нормальные условия – это те, на которые производитель принимает как основу при конструировании двигателя. Здесь учитываются следующие параметры:
- тип и класс автомобиля;
- качество применяемого топлива и масел;
- уровень запыленности и средняя температура воздуха;
- -региональные особенности эксплуатации транспорта.
Для нормальных условий приводится рекомендуемый сервисный интервал. К примеру, для легковых автомобилей считается оптимальной замена масла через каждые 12–15 тыс. км пробега. Иногда может быть дана рекомендация выполнять подобное обслуживание один раз в год, при смене сезонов.
Тяжелые условия эксплуатации подразумевают отклонение от оптимальных режимов. К подобным отклонениям относят следующее.
- Запыленность воздуха. Чем большее количество взвешенных частиц будет в атмосфере, тем большее их количество будет проникать в цилиндры и задерживаться там моторным маслом, загрязняя его и приводя в негодность.
- Постоянное использование автомобиля лишь для кратковременных поездок на небольшие расстояния. Особенно серьезное влияние этот момент обретает в зимнее время, когда двигатель попросту не успевает прогреваться до рабочей температуры и эксплуатируется в экстремальном режиме.
- Длительный простой или нерегулярная эксплуатация. В таких условиях моторному маслу приходится вымывать и накапливать в себе продукты реакции узлов двигателя с кислотой, появляющейся после запуска мотора со скопившимся конденсатом.
- Частое стояние в пробках, где двигатель периодически подвергается максимальным нагрузкам в момент старта, что приводит к перегреву масла.
- Постоянные высокие нагрузки, возникающие при частой езде по дорогам с большим перепадом высот или при перевозке максимально допустимого груза. Это тоже заставляет масло выгорать интенсивнее.
- Низкое качество топлива, из-за которого при сгорании последнего образуется значительное количество нагара, собираемого именно моторным маслом.
Соответственно, если хотя бы одно отклонение из приведенного списка имеет место быть, то периодичность замены масел должна быть уменьшена на некоторый коэффициент, эмпирически вычисляемых с учетом особенностей эксплуатации конкретного автомобиля.
Кроме того, при замене масла ни в коем случае нельзя пренебрегать попутной заменой масляных фильтров. Если новое масло будет залито в систему с засорившимся и уже не работающим фильтром, то оно придет в полную негодность гораздо быстрее планируемого срока.
Увеличенный интервал замены масла.
Несколько сократить периодичность замены моторного масла можно путем использования особых сортов, именуемых автомаслами с увеличенным сервисным интервалом. Цена подобного масла несколько выше, а определить их можно по ярлыку «Longlife». Однако на практике увеличивать сервисный интервал можно лишь при соблюдении трех условий:
- если автомобиль не эксплуатируется в режимах, которые производитель масла считает тяжелыми;
- если производитель автомобиля допускает саму возможность применения таких «долгоживущих» масел;
- при наличии у выбранного масла сертификации для использования именно в данном двигателе и именно на данной модели авто.
- Замена масла в свежеприобретенном автомобиле с пробегом.
Чаще всего продавцы автомобилей с пробегом в момент заключения сделки уверяют, что мало было заменено буквально на днях. И не всегда это оказывается ложью. Однако стоит учитывать, что далеко не всегда автомобиль в последнее время эксплуатировался и обслуживался в полном соответствии с регламентом производителя. Вполне возможно, что масло и фильтры заменялись гораздо реже, чем нужно. Соответственно, в двигателе могло скопиться чудовищное количество нагара, которое моментально загрязнить даже свежее масло.
Поэтому в первые месяцы интервал замены масла стоит сократить до минимума. Постепенно двигатель очистится и периодичность замены можно будет довести до оптимальной.
Своевременная замена масла поможет продлить срок службы любого двигателя. Поэтому вычислению оптимального сервисного интервала стоит уделить максимум внимания, чтобы автомотор обрел возможность работать в оптимальных условиях и с наивысшей отдачей.