Электроусилитель руля ваз 21213
Электроусилитель руля ваз 21213
Сообщения автора сделаны в конференции 06.10.03 (часть 1 и часть 2).
Отсканированные материалы присланы автором. Частично они повторяют уже выложенные в статье Электроусилитель руля, но имеют лучшее качество, частично – дополняют их.
[От Ведущего FAQ.
Хочу обратить внимание, что нынешнюю версию электроусилителя будет очень непросто установить на карбюраторную машину: он подключается к контроллеру и получает информацию о скорости и оборотах двигателя из него, а не непосредственно от датчиков: см. Электроусилитель руля – информация от разработчика.
Смотрите также дополнение в конце этого файла, присланное mouse733/
Установка была проведена в СПб в известном сервисе на Качалова, 9 известным мастером по спортивным Нивам Николаем Васильевым.
Машина – 21213 97 г. в. на резине 205/70R15 с дисками КРАМЗ 6.5″, вылет 40.
Дополнительно к комплекту ЭУР было привезено:
– РР с коротким валом;
– Крышка РК с двумя выходами (оказалось необязательно) с прокладкой и дополнительной шестерней;
– Датчик скорости (шестигранный) с ответной частью разъема.
Сейчас в продаже есть ДС с выходом на хвосте под тросик спидометра. В этом случае крышку РК с одним выходом менять не надо. ДС вкручивается в раздатку а на хвост ДС накручивается тросик спидометра.
Установка в основном аналогична описанной ранее установке на инжектор. Но есть некоторые отличия.
1. Заменить РР с длинным валом на РР с коротким. Говорят, бывают карбюраторные Нивы с коротким валом. У меня была с длинным.
2. Заменить крышку РК или использовать ДС с выходом на тросик спидометра.
3. Изготовить кабель ДС. Я использовал три цветных провода, протянутых в кембрике. Длина кабеля должна быть одинаковой с длиной тросика спидометра. Я делал 2 метра – лишнее отрезал по месту. Этим кабелем наращивается ответная часть разъема ДС. Распайка разъема указана в руководстве по установке. В моем случае с прямоугольным разъемом последовательность контактов слева направо, если смотреть на торец разъема на ДС: плюс – сигнал – земля.
4. Кабель ДС протягивается рядом с тросиком спидометра и заводится в салон через то же отверстие в тоннеле. Под днищем кабель закрепили также за трос спидометра обыкновенными пластмассовыми электромонтажными хомутиками. Ушло 4 штуки.
5. Самая нетехнологичная операция – подсоединение провода к разъему коммутатора. Используется зеленый провод (крайний, ближайший к радиатору). Пришлось просто срезать часть изоляции и намотать сверху.
6. Плюс с замка зажигания я взял не из разъема на приборке, а с выхода 2-го предохранителя на длинной колодке. Это тот же самый провод. Я переклинковал клемму, подсоединив дополнительный провод.
7. Все провода протягиваются под торпеду, и монтаж производится в отверстии под приборку.
8. Порядок соединения проводов:
– провода земли ЭУР и ДС на ближайшую гайку крепления воздуховодов;
– провода плюс ДС и оранжевый ЭУР соединяем с проводом с колодки предохранителей;
– сигнальный провод ДС соединяем с желто-голубым кабеля ЭУР;
– провод с коммутатора соединяем с розово-голубым кабеля ЭУР.
В разъемы приборки лезть мне не пришлось. При монтаже удобно иметь клинковщик (обжимщик клемм) и набор клемм с колпачками, ножевые папа-мама и с отверстием под болт.
Потом стандартная сборка.
Тестовые заезды и регулировка
Выехал из бокса – Вау! Развернуться в узком проезде в 5 приемов – не вопрос. Руль реально легкий. Проверено – 4-х летний ребенок на месте крутит руль от отбоя до отбоя.
Поехал домой – ощущение совершенно другой машины, надо полностью переучиваться ездить.
Для чистоты эксперимента в связи с заменой РР и просто для того, чтобы поставить руль ровно, заехал на сход-развал. Померили сход – в норме, выставили руль.
Мне показался великоватым люфт руля – вкрутил болтик на одну грань шайбы на РР, ослабил болты рулевого карданчика, покрутил руль, затянул.
Главный результат: ЭУР сохраняет постоянным усилие на руле на любых скоростях (0-100). До установки у моей машины был довольно острый руль с сильным эффектом возвращения руля. Причем на стоянке руль крутился довольно тяжело, на скорости – очень легко. Но эффект возвращения руля не позволял слишком сильно крутануть руль. После установки на всех скоростях руль стал нетяжелым, возвращающий эффект заметно ослаб. На стоянке руль вообще не возвращается. На скорости, например на выходе из поворота на разгоне, руль возвращается, но вяловато, или я просто не привык еще. Появилась возможность перекрутить руль в повороте – надо быть поосторожнее.
Важный момент – полностью исчез эффект увода в сторону на неровностях. Если раньше на неровной дороге приходилось довольно сильно подруливать, то сейчас просто ровно сидим и объезжаем ямки – как на мерседесе. Это может быть полезно гряземесам при вытаскивании из колеи, руль как известно там удержать очень тяжело. Надо будет попробовать еще на скорости на трассе с сильной колейностью.
В общем, ощущение что информативность руля пропала вообще. Просто крутим руль и колеса поворачиваются вне зависимости от внешних условий.
С выключенным усилителем ехать тяжело, но можно. Возвращающий эффект руля тоже заметно ослаб.
3.5 оборота это много, сюда бы РР с передачей поменьше.
Ездить очень удобно, посмотрим, как будет дальше когда привыкну. Но боюсь что в машину без усилителя я уже не сяду 🙂
Дополнение от mouse733 – из документации на ЭМУР:
Особенности установки ЭМУР на а/м семейства 21213 (с карбюраторным двигателем).
1. Заменить крышку раздаточной коробки с одним гнездом на крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824. Установить на эту крышку 6-тиимпульсный датчик скорости (например, 2112-3843010 или 2111-3843010).
2. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭМУР. Распиновка находится внутри датчика скорости. +12 В (можно к оранжевому проводу комбинации приборов), сигнал (может быть обозначен буквой А) к серому проводу жгута ЭМУР и масса.
Коричнево-красный провод жгута ЭМУР присоединить к клемме 6 (зеленый провод) коммутатора.
Установка ЭУРа от Приоры в НИВУ-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Содержание статьи:
1. Механическая часть установки ЭУРа для Нивы
Наконец то дошли руки до установки чудо вещи, чтобы по велению пальца колеса вращались без усилия. Сразу скажу как многие пишут за 3 часа поставил ЭУР, подключил еще за 2 и поехал, такого точно не ждите. Так как вещь инародная, пока что, ее придется прилаживать в позиции 69. У меня просто спина, ноги и руки после таких процедур отваливаются. Скачал я с нета чертеж пластины, собственно он почти подходит, но пришлось дорабатывать, отверстия сверлить не на 8, а на 9 чтобы была возможность пошевелить ее при установке и самое главное подгонке карданчика. Пластина была сделана с 6 мм стали. Еще пришлось доработать овальные отверстия. Приварить на пластину болты. Пропилить отверстие и сделать его овальным, по той причине, что болт упирался в панель приборов, и приварить заново. Еще пришлось выпилить окошко в пластине. Далее принялись за карданчик. С ним пришлось извращаться. Самый удачный вариант-это выбить вал с вилки одного из карданов и по мере кручения рулем выяснится насколько его нужно укоротить. Для этого нужно срезать сварку по кругу у вилки. Потом выбить вал, в итоге останется карданчик со шлицевой, у меня например нивской. Далее обрезаем вал с карданчиком и шлицевой приоровский, подлиньше. Насаживаем вилку нивскую на приоровский вал, ставим его на место, крутим рулем, смотрим, длинно отрезаем. Проделываем эту процедуру пока вал не перестанет выдвигаться и мешать ходу крестовины. У меня эта процедура заняла не мало времени, где то 5 раз примерял. Потом все это дело покрасили, снял панель достал проводку. На этом все закончили.
Пластина. Доработки по пластине отмечены красным цветом.
Покрашенная пластина доработанная с приваренными болтами.
Карданчик с нивовской шлицевой
Карданчик с приоровской шлицевой
Готовый, подогнанный по длине.
2. Электрическая часть установки ЭУРа для Нивы
Для дальнейших работ нам понадобилось:
-провод 6 квадратов и 1,5 квадрата;
-колодка на датчик скорости;
-подрулевые с колодками для них;
-замок приора;
-колодки для ЭУРа;
-кнопка рабочего света 2108 трехпозиционная;
-колодка для кнопки;
-трубка термоусадочная разных размеров;
-паяльник;
-желание).
Работал по следующим схемам:
Подключение ЭУРа (сигнал тахометра взял с датчика холла средний провод — зеленый), плюс — с голубого с черной полосой провода; силовой плюс от аккума.
Схема подключения кнопки и замка. Все просто.
Схемка подключения датчика скорости. Плюс от голубого с черной полосой провода. Центральный на ЭУР.
Вот смотрите результат на фото. Кстати ЭУР работает как положено. Крутится не пальцем, а одной рукой).
На серединном этапе
Вчера закончил с эстетической частью установки электроусилителя. Подогнал кожух приоровский, был бы он чуть длиннее и выше в некоторых местах получилось бы вообще супер. В принципе результатом доволен. Докупил уплотнитель замка зажигания, кое какие болтики для крепления кожуха и подрезал по месту. Результат на фото.
Вид с левой стороны
Со стороны замка зажигания
https://www.drive2.ru/l/6908929/, https://www.drive2.ru/l/6933110/, https://www.drive2.ru/l/6943838/
Рулевые тяги НИВА
Комплект усиленных муфт рулевых тяг для Нивы
Изготовление усиленных рулевых тяг в �
Самостоятельная установка электроусилителя руля на ниву
Вазовская «Нива» — отличный пример того, как недорогой транспорт должен себя вести на бездорожье. Тем не немного, многим не дает покоя недостаток комфорта при езде и потребность в вящих усилиях при поворачивании рулевого колеса. В результате все большее число автолюбителей задумываются об установке на Ниву электрического усилителя руля (ЭУР).
Нива — отличный отечественный внедорожник
Процесс переоборудования кормчего управления ВАЗ 21214 под ЭУР предусматривает реализацию таких шагов:
”, ‘clear’ => ”, ‘margin_top’ => ”, ‘margin_bottom’ => ”, ‘padding_top’ => ”, ‘padding_bottom’ => ”), array(), array()) –>
- Сбросьте обе клеммы с аккумуляторной батареи.
- Снимите заглушку на руле, отверните крепежную гайку, сбросьте руль.
- Отвернув 4 болта и шуруп, снимите пластиковую накладку руля.
- Сбросьте приборную доску.
- Разомкнув разъемы подрулевого переключателя, протянув книзу кабеля и отвинтив крепежный болт, снимите переключатель.
- Отключите провода выключателя зажигания и демонтируйте его. Потребуется вывинтить 2 крепежных болта, провернуть ключ в положение «I». После этого необходимо надавить на стопор замка (для таких целей подойдет шило) и достать замок из посадочного места, потянув кверху за ключ.
- Демонтируйте рулевую колонку: сперва отверните внизу болт кормчего вала, затем — пару крепежных болтов и гаек рулевой колонки; болты шагают со срывными головками, в итоге лучше нанести насечки зубилом и вывинтить их пассатижами; опустите вниз и снимите с вала рулевую колонку.
- Открутите гайки на блоках предохранителей, сбросьте их.
- Снимите защитную накладку реле, которое установлено под приборной доской — перед левой дверью.
Видеоурок по установке электроусилителя руля
- В стенке между салоном и подкапотным пространством сбросьте эластичную заглушку и протяните кабеля ЭУР. Следите за тем, чтобы силовой кабель не контактировал с подвигающимися элементами мотор-редуктора стеклоочистителя.
- Под панелью, слева от руля, найдите белоснежную 8-клеммовую колодку. Она имеет 2 серых провода, входящих в одно гнездо. В ответ к ним подсоедините желто-голубой провод, шагающий от электроусилителя руля.
- Далее к красной колодке идущего к комбинации приборов жгута необходимо подключить розово-голубой и оранжевый провода от ЭУР.
- За приборной доской найдите болт и прикрутите на него «массу».
- Под панелью прикрутите кронштейн ЭУР, не позабыв продеть в него провода выключателя зажигания. Для этого используйте 2 штатные шпильки М8, а также 2 болта М6 (под них кушать резьбовые отверстия) и 2 болта М8 (под них придется сверлить отверстия).
- На шлицы электроусилителя наденьте куцый (промежуточный) вал. На нем заранее потребуется закрепить «массу».
- После этого закрепите вышеуказанный вал на валу кормчего механизма и приладьте усилитель к кронштейну. При этом нельзя, чтобы промежуточный вал очутился зажат либо натянут. Болты шлицевых вилок должны быть в проточках валов.
Электроусилитель руля сделает вождение максимально комфортным
- ЭУР крепится к пластине 2 болтами и 2 шпильками. Настоятельно рекомендуется устанавливать под все гайки как плоскую, так и гроверную шайбы.
- Подключите силовую и информационную колодки жгута к ЭУР.
- В возвратном порядке теперь поставьте выключатель зажигания, 3-рычажный переключатель.
- Чтобы вернуть на пункт пластик рулевой колонки, его придется немного подрезать, например ножовкой по металлу.
- Дальше закрепите руль, приборную доску.
- Чтобы привинтить пластиковый кожух ЭУР, лучше воспользоваться обыкновенными саморезами.
- После этого протяните провода от усилителя, присоедините их к АКБ. При этом в заглушке придется повысить диаметр отверстия.
- Не забудьте сразу проверить исправность подключений, оценить труд нового оборудования.
Стоит заметить, что в случае установки ЭУР на ВАЗ 21213 (Нива) или ВАЗ 2131, значительно учитывать следующие моменты:
- Потребуется замена рулевого механизма на аналогичный «нивовский» с куцым валом (кат. номер 21213-3400010-10).
- Не подходит и штатная крышка «раздатки». Необходимо ввести крышку РК 21214-3802824 с 2 гнездами — для троса спидометра и датчика скорости.
- На покрышку необходимо поставить 6-импульсный датчик скорости. Он подключается к жгуту усилителя: кабеля в гофре протягивают к датчику по центральному тоннелю.
- К травяному проводу коммутатора следует подключить розово-голубой — от усилителя.
- При апгрейде ВАЗ 2131 все делается так же, за исключением первого пункта.
Электроусилитель руля ваз 21213
Этот товар выбрали 55 покупателей
Сегодня основное внимание при производстве автомобилей уделяется вопросам безопасности движения и управления автомобилем. Бурная электронизация современного автомобиля позволила внедрить новые узлы и системы для реализации вышеуказанной задачи. Ярким примером тому служит электроусилитель руля. Основной сложностью при их производстве является создание и освоение в серийном производстве калужского редуктора.
Так как электроусилители на автомобили Лада Нива 4х4 временно или навсегда сняты с производства, интернет-магазин MotorRing предлагает Вам альтернативу в виде ЭУРа от автомобиля Лада Приора с полным комплектом установки. Данный комплект устанавливается в штатные места без каких-либо доработок. В комплекте идет все необходимое для установки. Установка данного ЭУРа может быть произведена в любом установочном центре, либо самостоятельно автовладельцем, мы не обязываем производить установку в сертифицированных установочных центрах. Главный плюс от установки – рулевая колонка становится регулируемой по высоте, как и на автомобилях Лада Приора.
Комплектация:
- Электросилитель (Лада Приора);
- Руль (Лада Калина);
- Кожух рулевой;
- Подрулевые переключатели (левый, правый);
- Замок зажигания с ключом (ВАЗ 2110 нового образца);
- Жгут проводов рулевой колонки;
- Жгут проводов для подключения электроусилителя руля;
- Рулевой вал для установки электроусилителя руля;
- Кронштейн для установки электроусилителя руля;
- Имитация электронного датчика скорости для карбюраторных двигателей.
От установки данного комплекта ЭУРа помимо комфортного управления Вы получаете рулевую колонку от Лада Приора, которая эстетично впишется в салон вашего автомобиля.
Обратите внимание!
Устанавливая ЭУР, Вы вносите изменения в рулевое управление, в надежности которого нужно быть уверенным полностью. Интернет-магазин Motorring.ru продает ЭУР ТОЛЬКО производства г. Калуга. Такие ЭУР устанавливаются на конвейере АВТОВАЗа.
Некоторые интернет-магазины продают ЭУР производства г. Кизляр или ЭУР корейского производства, от которых АВТОВАЗ отказался по причине возможного самопроизвольного подруливания автомобиля с таким ЭУР. Такие ЭУР, как правило, продаются по ценам на 1000-5000 руб. дешевле.
Убедительная просьба не рисковать своей безопасностью!
Вес, кг: 15.3 Размеры, см: 53 х 46 х 28 Объем, м3: 0.06826
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.
Посылка Почтой России
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Курьерская доставка по г. Тольятти
![]() |
![]() |