Электрические схемы автомобилей ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina
Общая схема электрооборудования ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina
Общая схема электрооборудования ВАЗ 1117/1118/1119 Lada Kalina
Описание ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
1 – правая блок-фара; 2 – выключатель подкапотной лампы; 3 – звуковой сигнал, 4 – стартер; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – генератор; 7 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 8 – левая блок-фара; 9 – переключатель электростеклоподъёмника правой передней двери (пассажир]; 10 – моторедуктор электростеклоподъёмника правой передней двери; 11 – замок правой передней двери; 12 – колодка подключения к правой передней колонке; 13 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 14 -датчик температуры воздуха; 15-колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 16 – замок левой передней двери; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – колодка подключения к левой передней колонке; 19 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель); 20- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 21 – выключатель блокировки дверей в блоке переключателей; 22 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 23 – монтажный блок; 24 – иммобилизатор; 25 – блок управления электропакетом; 26 – комбинация приборов; 27 – правый боковой указатель поворота; 28 – лампа освещения вещевого ящика; 29 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 30 – выключатель стоп-сигнала; 31 – выключатель зажигания; 32 – модуль управления светотехнико; 33 – подрулевой переключатель; 34 – левый боковой указатель поворота; 35 – колодка подключения к правой задней колонке; 36 – замок задней двери; 37 – выключатель обогрева заднего стекла; 38 – выключатель блокировки заднего хода; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – переключатель электродвигателя отопителя; 41 -дополнительный резистор; 42 – электродвигатель отопителя; 43 – колодка подключена к левой задней колонке; 44 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 45 – выключатель лампы света заднего хода; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – прикуриватель; 48 – блокировка заднего хода; 49 – колодка подключения к радиоаппарату; 50 – лампы подсветки рычагов управления отопителе; 51 – осветитель; 52 – блок управления электромеханическим усилителем руля; 53 – блок освещения салона; 54 – правый задний фонарь; 55 – моторедуктор блокировки багажника; 56 – выключатель в замке багажника; 57 – фонари освещения номерного знака; 58 – дополнительный сигнал торможения; 59 – элемент обогрева заднего стекла; 60 – фонарь освещения багажника; 61 – левый задний фонарь
Примечание. На данной схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов. Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «6».
Условные обозначения «S» и «G» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.
Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается конкретный предохранитель или реле, например «F1» или «К1» В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например “25/17».
Электросхемы Калины
Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.
Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118
1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.
Схема панели приборов Lada Kalina
1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов 8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего; 9 — модуль управления светотехникой; 10 — выключатель зажигания; 11 — переключатель режимов бортового компьютера; 12 — переключатель стеклоочистителей; 13 — выключатель звукового сигнала; 14 — переключатель световой сигнализации; 15 — комбинация приборов; 16 — датчик температуры испарителя; 17 — датчик температуры воздуха салона; 18 — выключатель кондиционера; 19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 20 — моторедуктор заслонки отопителя; 21 — выключатель обогрева заднего стекла; 22 — выключатель аварийной сигнализации; 23 — выключатель сигнала торможения; 24 — прикуриватель; 25 — блок управления электроусилителем; 26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату; 28 — лампа подсветки табло управления отопителем; 29 — осветитель; 30 — монтажный блок: 31 — переключатель электродвигателя отопителя; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 34 — плафон освещения вещевого ящика; 35 — выключатель освещения вещевого ящика; 36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6; 37 — модуль надувной подушки безопасности водителя; 38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира; 39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.
Соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-21114-50 (1,6 л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка диагностики; 3 – дополнительный блок предохранителей; 4 датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электровентилятора системы охлаждения; 13 – реле зажигания; 14 – предохранитель (50 А); 15 – реле электробензонасоса; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – управляющий датчик концентрации кислорода; 18 – датчик фазы; 19- датчик детонации; 20- электромагнитный клапан продувки адсорбера; 21 – электровентилятор системы охлаждения; 22 – диагностический датчик концентрации кислорода; 23 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов панели приборов; 24 – катушка зажигания; 25 – свечи зажигания; 26 – форсунки; 27 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов форсунок; 28 – колодка присоединения жгута проводов форсунок к жгуту проводов системы зажигания; 29 – колодка присоединения жгута панели приборов к жгуту проводов системы зажигания; 30 – выключатель (замок) зажигания; 31 – монтажный блок (дополнительное реле стартера); 32 – блок управления иммобилизатора; 33 – контакты 3-клеммных колодок жгута проводов панели приборов и переднего жгута проводов; 34 – комбинация приборов: А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1, В2, ВЗ – точки заземления жгута проводов системы зажигания; С – к стартеру
Соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-11194 (1,4 л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка жгута проводов ЭБУ к жгуту проводов панели приборов; 3 – основной блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электробензонасоса; 13 – предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 А); 14 – реле зажигания;15 – предохранитель реле зажигания (15 А); 16 – предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 А); 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – управляющий датчик концентрации кислорода; 19 – датчик фазы; 20 – датчик детонации; 21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 – диагностический датчик концентрации кислорода; 23 – катушки зажигания; 24 – свечи зажигания; 25 – форсунки; 26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту проводов ЭСУД; 27 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов форсунок; 29 – колодка жгута проводов форсунок к жгуту проводов ЭСУД, А к клемме -плюс» аккумуляторной батареи; В1, В2 – точки заземления жгута системы зажигания; С1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания
Соединения заднего жгута проводов автомобиля: 1 – колодка заднего жгута проводов к панели приборов; 2 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов левой передней двери; 3 колодка заднего проводов к жгуту проводов задней двери; 4 – правый фонарь; 5 – колодка заднего жгута проводов жгута к жгуту проводов задней двери; 6 колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов двери задка; 7 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 8 – плафон; 9 – левый боковой указатель поворота; 10 – датчик указателя уровня топлива; 11 – выключатель блокировки заднего хода; 12 колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов правой передней двери; 13 – датчик стояночного тормоза; 14 – фонарь освещения багажника; 15 – блок управления электропакетом; 16 – правый боковой указатель поворота; 17 – левый фонарь; 18 – колодка заднего жгута проводов к жгуту проводов двери задка
Соединения жгута проводов левой передней двери (автомобили выпуска до 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов левой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к левому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – левый передний замок; 5, 6 – колодка жгута проводов левой двери к блоку переключателей; 7, 8 – колодка жгута проводов блока переключателей
Соединения жгута проводов левой передней двери (автомобили выпуска с января 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов левой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к левому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – левый передний замок; 5 – блок переключателей
Соединения жгута проводов правой передней двери (автомобили выпуска с января 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов правой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к правому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – правый передний замок; 5 – переключатель стеклоподъемника
Соединения жгута проводов правой передней двери (автомобили выпуска до 2007 г.): 1 – колодка жгута проводов правой двери к заднему жгуту проводов; 2 – колодка жгута проводов к правому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – правый передний замок; 5 – колодка жгута проводов правой двери к переключателю стеклоподъемника; 6 – переключатель стеклоподъемника
Соединения жгута проводов задней двери: 1 – колодка жгута проводов задней двери к заднему жгуту проводов; 2 – замок двери
Соединения жгута проводов коробки воздухопритока: 1 – колодка жгута проводов коробки воздухопритока к жгуту проводов панели приборов; 2 – электродвигатель стеклоочистителя; 3 – датчик положения капота; 4 – датчик уровня тормозной жидкости
Схема электропроводки Калина: новые элементы электрооборудования
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
С 2004 года в производственной программе Волжского автозавода появилась модель LADA Kalina. Автопроизводитель осознанно шел к разработке новой платформы, представляя ее прототипы в различных кузовах – хэтчбек в 1999 году, седан – в 2000 году и универсал – в 2001 году.
Но первым в серию все же пошла Лада Калина в кузове Седан . Автомобиль получил переднемоторную компоновку силового агрегата с приводом на передние колеса и, по сути, являлся продолжением концепции ВАЗ 2108. В то же время проводка Калина разрабатывалась под новые требования.
Справочно: Завод-производитель ввел в оборот название торговой марки автомобиля в латинском написании – LADA Kalina. Причем, не только для западного, но и для российского рынка. Однако, в органах государственной регистрации РФ название Лада Калина фигурирует в кириллическом виде.
Особенности электрооборудования
Нововведения касались не только написания названия автомобиля, но и современной «начинки» транспортного средства. В частности, автомобиль получил:
Три силовых агрегата разной мощности (от 87 л.с. до 108 л.с.) ;
Механическую и автоматическую КПП;
Подушку безопасности водителя;
Электроусилитель руля.
Эти новшества были доступны уже в базовой комплектации автомобиля. Кроме этого, проводка в Калине позволяла подключать дополнительные устройства (см. также схему электропроводки Газель Бизнес).
Покупатели могли выбрать и предлагаемые автопроизводителем опции, большая часть из которых представляли новинки для отечественного автопрома:
Системы АБС и ESP;
Подогрев передних сидений;
Подушку безопасности для переднего пассажира;
Аудиосистему с сенсорным экраном;
Кондиционер;
Систему навигации;
Датчики дождя и света и т.п.
Справочно: Штатная проводка Лада Калина позволяла использовать дополнительные опции без необходимости ее замены – все нужные разъемы уже присутствовали в схеме электрооборудования.
Наружное освещение
На автомобиле устанавливаются передние трехсекционные блок-фары:
Ближний свет;
Дальний и габаритный свет;
Указатели поворотов.
В фарах применены однонитевые лампы ближнего и дальнего света. Секции указателей поворотов имеют прозрачные рассеиватели, а лампы указателей поворотов применяются оранжевого цвета.
Корректор фар
Схема проводки Калина дополнительно оснащена элементами дистанционного управления. В частности, в зависимости от загрузки автомобиля, направление пучка света фар можно откорректировать с помощью электромеханического корректора фар.
Ручки регулятора, расположенной на панели приборов;
Соединительных проводов;
Электроприводов, установленных непосредственно в блок-фарах.
Справочно: Ранее на автомобилях устанавливался гидрокорректор, однако он был признан недостаточно надежным и был заменен на электромеханическое устройство. Сегодня на Лада Приора и Калина используется электромеханический корректор ЮМГИ.654114.033.
Противотуманные фары
Электропроводка Лада Калина подготовлена для подключения противотуманных фар. Уже в базовом исполнении задние фонари имеют двухнитевые лампы габаритного и противотуманного света.
На схеме условно представлены:
Монтажный блок предохранителей;
Штатный иммобилайзер;
Противотуманные фонари задние;
Электронный блок управления наружным освещением;
Штатный замок зажигания;
Вывод «А» от источника питания.
Справочно: Инструкция предписывает, что противотуманные фары включаются только с габаритными огнями. Это обусловлено требованиями безопасности дорожного движения.
Если владелец будет устанавливать противотуманные фары своими руками, то это требования обязательно нужно учесть (см. также схему электропроводки ВАЗ 2111).
Очиститель и омыватель ветрового стекла
Система очистки ветрового стекла Лада Калина включает в себя:
Электромотор с редуктором;
Комплект рычагов и щеток.
На представленной схеме обозначены:
Электрический насос бачка с омывающей жидкостью;
Штатный замок зажигания;
Блок управления режимами работы электродвигателя;
Сам электродвигатель стеклоочистителей;
Блок с предохранителей и реле;
Вывод «А» от источника питания.
Справочно: Для защиты двигателя от перегрузок применен биметаллический предохранитель, цена которого намного ниже стоимости ремонта.
Комплект омывателя включает в себя:
Полиэтиленовый бак с насосом;
Форсунки, расположенные на капоте авто;
Комплект гибких соединительных шлангов.
Выводы
Надеемся, что электронные схемы и видео в этой статье позволят вам лучше понять принципиальные особенности современных систем автомобиля Лада Калина. И ваше транспортное средство всегда будет технически исправным (см. также схему электропроводки Ауди 100).
Электрооборудование на Калинах и нюансы его обслуживания
Электросхема Калина позволяет объединить электрооборудование и различные устройства машины в одну единую систему. При поломке того или иного компонента функциональность автомобиля Лада Калина может быть нарушена. Подробнее о том, какие системы включает в себя электрическая схема, какие неисправности для нее характерны и какие меры профилактики следует соблюдать, предлагаем вам узнать из этой статьи.
Что входит в электросхему?
Схема электрооборудования Калины стандарт в кузове седан, универсал или хэтчбек может отличаться в зависимости от комплектации (базовая или люкс), но в целом электросхема включает в себя такие системы:
зажигания;
стартерного устройства;
звукового гудка;
замки дверей и багажного отсека;
электростеклоподъемников;
обогрева заднего и ветрового стекол;
осветительная сеть, которая включает в себя фонари ближнего и дальнего освещения, габариты, противотуманки, поворотные огни, стопы, свет в салоне транспортного средства;
омывательный узел, включающий в себя систему омывания стекол, а также щеток стеклоочистителей;
включения вентилятора охлаждения двигателя;
контрольный щиток, где указаны основные параметры машины, состояние узлов и агрегатов;
отопитель либо система кондиционирования;
генератор;
аккумулятор;
система управления мотором.
Схема системы управления двигателем
Что касается основных электрических устройств системы, то их список приведен ниже:
Выключатель зажигания.
Генераторное устройство — этот элемент считается одним из главных, поскольку он позволяет обеспечить питанием все приборы и оборудование авто во время работы двигателя. Также во время езды генераторный узел позволяет зарядить аккумулятор и восполнить запас его энергии, потраченной на запуск двигателя.
АКБ. Батареями оснащаются все автомобили, поскольку это устройство позволяет осуществить запуск мотора, а также оно питает любое работающее электрооборудование при отключенном ДВС. При разряде аккумулятора мотор можно будет запустить либо с толкача, либо путем «подкуривания» от рабочего АКБ.
Стартер. Благодаря этому элементу в системе зажигания формируется высоковольтный импульс, без которого запуск двигателя будет невозможным.
Блок с предохранительными устройствами, позволяющими защитить оборудование в электроцепи авто при возможных скачках напряжения.
Распространенные неисправности
Система электропроводки включает в себя множество различных устройств и компонентов. Поэтому неисправностей в ее работе может быть достаточно много. В автомобилях Лада Калина ремонт элементов электросхемы производится в том случае, если были обнаружены какие-либо неполадки в работе оборудования. Все эти поломки можно определить при помощи мультиметра.
На какие группы можно разделить неисправности:
Поломка устройства. Если перестает работать освещение, то возможно, перегорели лампочки. Если не функционирует аудиосистема, то проблема может заключаться в работоспособности самой автомагнитолы.
Вышел из строя предохранитель или реле. Опять же, если не работает ближний и дальний свет, то причина может крыться не в перегорании лампочки, а в выходе из строя соответствующего предохранителя либо реле. В данном случае вышедший из строя элемент можно найти в блоке, руководствуясь схемой. Обычно предохранители перегорают в результате скачков напряжения, поэтому перед тем, как менять выгоревшие детали, необходимо найти и ликвидировать причину.
Обрыв проводки либо от устройства отошел провод. Обрыв и перетирание проводов обычно происходят там, где имеются трущиеся или движущиеся детали. Поэтому после замены провод необходимо уложить таким образом, чтобы он не соприкасался с движущимися элементами.
Отсутствие контакта. Если контакта нет, в провод при этом целый, то проблема кроется либо в том, что контакт отошел, либо в том, что он окислился. Если он отошел, то его нужно просто подключить обратно, если окислился — то необходимо произвести зачистку (автор видео — Владимир Семяшкин).
Как показывает практика, одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд или поломка аккумулятора.
По каким причинам батарея может быть неработоспособной:
клеммы устройства окислились;
на корпусе батареи имеются следы повреждений либо трещины, из-за этого из АКБ может выходить электролит.;
внутри АКБ расположены специальные пластины, которые могут разрушаться при неправильной эксплуатации и обслуживании батареи, постоянных вибрациях;
короткое замыкание между электродами.
В любом случае, если в работе электрооборудования появились проблемы, а вы никогда ранее не сталкивались с диагностику цепи, то мы бы порекомендовали обратиться к электрику. Пусть вам придется заплатить за эту услугу, но зато вы будете уверен в том, что все сделано правильно (автор видео — канал randomnameres).
Меры профилактики
Какие меры профилактики следует соблюдать, чтобы не допустить проблем в работе электросхемы:
Используйте только оригинальные приборы и устройства — применение дешевых китайских аналогов может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию. К примеру — разветвитель в прикуриватель. Как известно, гнездо прикуривателя рассчитано на определенную мощность. Подключая вместо одного устройства два или больше (с использованием разветвителя), нагрузка на узел увеличивается в разы. Из-за этого может возникнуть замыкание и даже возгорание.
Как можно быстрее решайте проблемы, которые появились в работе электроприборов. Если неисправности будут скапливаться, впоследствии это может привести к более серьезным проблемам.
Как минимум дважды в год необходимо проводить плановое ТО для АКБ. Это рекомендуется делать перед наступлением холодов и с приходом весны. Проверяйте уровень электролита в банках, заряжайте АКБ для восполнения утраченного заряда, а также регулярно проводите визуальную диагностику корпуса устройства.
Используйте только оригинальные предохранители, эксплуатация самодельных предохранительных элементов может привести к серьезными проблемам.
Видео «Как сделать подогрев сидений в Калине?»
Подробная инструкция по укладке проводки для обустройства системы подогрева сидений в автомобиле Лада Калина приведена на видео ниже (автор — Владимир Семяшкин).
Соединение жгута проводов системы управления двигателем 1.6 л Лада Калина (ЭСУД)
Соединение жгута проводов системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 21114 – 50 (1,6л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка диагностики ; 3 – дополнительный блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы давления масла; 7 – датчик дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода топлива; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электорвентилятора системы охлаждения; 13 – реле зажигания; 14 – предохранитель 50 А; 15 – реле электробензонасоса; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – управляющий датчик кислорода; 18 – датчик фазы; 19 – датчик детонации; 20 – электормагнитный клапан продувки адсорбера; 21 – электорвентилятор системы охлаждения; 22 – диагностический датчик кислорода; 23 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту панели приборов; 24 – катушка зажигания; 25 – свечи зажигания; 26 – форсунки; 27 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов форсунок; 28- колодка жгута проводов форсунок к жгуту проводов к жгуту зажигания; 29 – колодка жгутов панели приборов к жгуту зажигания; 30 – замок зажигания; 31 – монтажный блок (реле стартера) ; 32 – блок управления имобилизатора; 33 – контакты трехклеймных колодок жгута проводов панели приборов и переднего жгута проводов; 34 – комбинация приборов; А – к плюсовой клейме аккумулятора ; В1,В2,В3 – точки заземления; С – к стартеру.
Электросхема системы управления двигателем 1.4 л Лада Калина (ЭСУД)
Соединение жгута проводов системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 11194 (1,4 л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка жгута проводов ЭБУ к панели приборов; 3 – основной блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электробензанасоса; 13 – предохранитель бензонасоса(15А); 14 – реле зажигания; 15 – предохранитель реле зажигания (15 А); 16 – предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5А); 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – управляющий датчик кислорода; 19 – датчик фазы; 20 – датчик детонации; 21 – электормагнитный клапан продувки адсорбера; 22 – диагностический датчик кислорода; 23 – катушка зажигания; 24 – свечи зажигания; 25 – форсунки; 26 – колодка жгута катушек зажигания к ЭБУ; 27 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов форсунок; 29 – колодка жгута проводов форсунок к жгуту ЭСУД; А – к плюсовой клейме аккумулятора ; В1,В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания; С1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания.
Электросхема заднего жгута Лада Калина
Сеодинения заднего жгута автомобиля: 1 – колодка заднего жгута к панели приборов; 2 – колодка к жгуту проводов левой передней двери; 3 – к жгуту проводов задней двери; 4 – правый фонарь; 5 – к жгуту проводов задней двери; 6 – к жгуту проводов двери задка; 7 – к панели приборов; 8 – плафон; 9 – левый боковой указатель поворота; 10 – датчик указателя уровня топлива; 11 – выключатель блокировки заднего хода; 12 – к правой передней двери; 13 – датчик стояночного тормоза; 14 – фонарь багажника; 15 – блок управления стеклопакетом; 16 – правый указатель поворота; 17 – левый фонарь; 18 – к двери задка
Электросхема проводки водительской двери Лада Калина до 2007 года
Электросхема проводки водительской двери Лада Калина до 2007 года: 1 – к заднему жгуту проводов; 2 – к левому переднему динамику; 3 – электордвигатель стеклоподъемника; 4 – левый передний замок; 5,6 – к блоку переключателей; 7,8 – колодка жгута проводов блока переключателей.
Электросхема правой передней двери Лада Калина до 2007 года
Электросхема правой передней двери Лада Калина до 2007 года: 1 – к заднему жгуту проводов; 2 – к правому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – правый передний замок; 5 – к переключателю стеклоподъемника; 6 – переключатель стеклоподъемника.
Электросхема задней двери Лада Калина и коробки жгута воздухопритока
Электросхема задней двери Лада Калина: 1 – к заднему жгуту проводов; замок двери.
Электорсхема коробки жгута воздухопритока: 1 – к жгуту проводов панели приборов; 2 – электродвигатель стеклоочистителя; 3 – датчик положения капота; 4 – датчик уровня тормозной жидкости.
Электросхема двери задка и номерного знака Лада Калина, нумерация контактов в монтажном блоке
Электросхема двери задка и номерного знака Лада Калина: 1 – электродвигатель стеклоочистителя двери задка; 2 – дополнительный стоп сигнал; 3, 4 – к заднему жгуту проводов; 5 – моторедуктор блокировки привода замка багажного отделения; 6 – замок багажного отделения; 7 – элемент обогрева заднего стекла; 8 – к номерному знаку; 9 – от фонарей освещения к жгуту двери задка; 10,11 – фонарь освещения номерного знака.
Справа на рисунке приведена нумерация контактов в монтажном блоке
Схема подключения фар – ближнего и дальнего света Лада Калина
На автомобиле Лада Калина применен блок фар объеденяющий в себе дальний, ближний свет, указатели поворотов, габаритные огни. В данной статье приведено описание работы ближнего и дальнего света в автомобиле. Далее для того чтобы понять принципиальную схему включения света в автомобиле посмотирте на схему.