Электромобили в россии 2018 цены
Все электромобили российского рынка: гости из будущего
В России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве, причем вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций. В нашем обзоре — все электрокары, представленные на российском рынке.
Tesla > Model S
Mitsubishi > i-MiEV
Nissan > Leaf
Renault > Fluence
Smart > Fortwo
Tesla Model S
Выпускается с 2013 года американской компанией Tesla Motors. Оснащается литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт·ч. Вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети — 9 часов. Гарантия производителя (8 лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в Россию машины. Привод задний или полный. Клиренс — 155 мм. Цена — от 104 000 до 190 000 долларов (машины с пробегом до 10 000 км по США или Европе несколько дешевле).
Tesla Model S 60
Задний привод. Запас хода — 330 км, время разгона 0–100 км/ч — 6,2 с, максимальная скорость — 190 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 223 кВт (302 л.с.).
Tesla Model S 85
Задний привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 5,6 с, максимальная скорость — 210 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 267 кВт (362 л.с.).
Tesla Model S P85D
Полный привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, суммарная мощность двух асинхронных трехфазных электромоторов — 516 кВт (691 л.с.).
Smart fortwo eleсtric drive
Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора — 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия — одноступенчатый редуктор. Запас хода — 145 км, время разгона 0–100 км/ч — 11,5 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Клиренс — 126 мм. Цена — от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.
Nissan Leaf
Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт·ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода — 160 км, время разгона 0–100 км/ч — 9,0 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Клиренс — 150 мм. Цена — от 2 000 000 рублей за подержанный экземпляр.
Электромотоцикл Zero S
Мощность электромотора — 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода — 127 км, время разгона 0–100 км/ч — 4,8 с, максимальная скорость — 153 км/ч. Цена — от 780 000 рублей.
Renault Fluence Z.E.
Пятиместный переднеприводный седан выпускался в Турции с 2009 до 2014 года. До сих пор можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензиновой машины из-за расположенной позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за 12 часов. Мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач — одноступенчатая. Запас хода — 185 км, время разгона 0–100 км/ч — 13,4 с, максимальная скорость — 135 км/ч. Клиренс — 160 мм. Цена — от 3 000 000 рублей.
1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года временно отменены таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили. Их стали покупать не только госорганизации, которые зачастую мало интересуются ценой приобретаемого, но и частники. «Электросообщество» не раз обращалось к кабмину с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога, но чуда не случилось. Лишь губернатор Калужской области в качестве эксперимента обнулил местным «электрикам» этот самый налог. А в Москве машины с нулевым выхлопом имеют возможность бесплатно стоять даже в пределах зон платной парковки.
Как правило, в России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве. Вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций.
Внятной статистикой продаж владеет лишь Mitsubishi, поскольку i‑MiEV остается единственным официально импортируемым электромобилем: до конца 2014 года их было продано в общей сложности 150 штук. Следом идет Tesla Model S: россияне уже купили около 80 новых и подержанных машин. Прочие электромобили продаются буквально поштучно.
Что касается массовых игроков, я насчитал лишь пять моделей, которые можно у нас купить. Почти все они (исключение — i‑MiEV) продаются по серым схемам, поэтому тыкаться с ними на фирменный сервис бессмысленно. Свято место пусто не бывает: обслуживанием электромобилей занимаются как отдельные специалисты, так и небольшие компании, многие из которых начали набивать руку более десяти лет назад, изучая диковинные в ту пору гибридные машины. Им известны слабые стороны чистых электромобилей.
Скажем, подержанный Nissan Leaf из выпущенных до 2013 года плох тем, что его климат-контроль работает постоянно, а это лишний расход энергии. Позже климат-контроль сделали отключаемым. Знатоки также советуют утеплять зимой моторный отсек и воздуховоды печки съемным автоодеялом.
А у Теслы дохлые стеклоочистители: если щетки примерзли к окну, то могут легко оторваться от поводков. Штаб-квартира калифорнийской фирмы не очень поощряет стороннее вмешательство в машины и весьма неохотно продает запчасти на сторону. Известен случай, когда стеклянную крышу и крышку багажника для обрусевшей Теслы пришлось заказывать на подставную машину из Германии. Впрочем, наступление прогресса этим не остановить. Нашим людям не впервой заниматься превращением сказки в быль.
Благодарим за помощь компании Elektromobili и Prius20.ru.
Мнение
— Пик продаж электромобилей i‑MiEV пришелся на 2013–2014 годы. Почему? В 2013‑м повышенный интерес к нему начали проявлять природоохранные организации, экологические компании и государственные автопарки. А после отмены пошлины в 2014 году i‑MiEV подешевел практически вдвое (с 1 800 000 до 999 000 рублей) — и был реализован отложенный спрос, в том числе со стороны частных лиц. Важным мотиватором для покупки электромобилей может стать развитая инфраструктура, над созданием которой работают крупнейшие энергетические компании — Россети (в масштабах России) и МОЭСК (в пределах Москвы и Московской области). В частности, компания Россети установила зарядные станции в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. В этом году на очереди еще девять регионов. А московское правительство объявило о намерении до конца 2015 года в дополнение к имеющимся зарядным станциям МОЭСК установить еще двести пятьдесят.
Роман СКОЛЬСКИЙ, руководитель пресс-службы Nissan и Datsun в России:
— У фирмы Nissan два коммерчески успешных электромобиля — Leaf и Е NV200, которые хорошо продаются по всему миру. В России они официально не представлены, поскольку мы не видим устойчивого спроса на такие машины. Ведь их нужно не только сертифицировать, но и обеспечить запчастями, провести обучение персонала дилерских станций… Вдобавок зарядной инфраструктуры как не было, так и нет. А, скажем, в холодной Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Нам бы такую поддержку!
Электромобили
Электрокары всех автопроизводителей (новые модели 2019-2020 года): цена в России, технические характеристики и отзывы с фотографиями.
По своей сути, электромобили – это те же самые автомобили, но приводимые в движение не двигателем внутреннего сгорания, а электроприводом с одними или несколькими электромоторами, питающимися от автономного источника электроэнергии. Электрокары хороши тем, что они не производят ни шума, ни копоти, да и в целом «совершеннее» других «железных коней» (так принято считать). Хотя, конечно, есть у них и недостатки, основной из которых на сегодня – невозможность иметь достаточный запас «топлива» для продолжительных путешествий.
Хэтч третьего поколения, перевоплотившийся в электрокар, представили 4 марта 2020 года в ходе онлайн-презентации. Он может похвастать стильным ретродизайном и визуально взрослым салоном, а в движение приводится 120-сильным электродвигателем.
Среднеразмерный электро-SUV дебютировал 17 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Лос-Анджелесе. Он «щеголяет» эффектным дизайном и современным салоном, а предлагается в широком количестве модификаций, причем как задне-, так и полноприводных.
Это – малогабаритный передне- или полноприводный электрокар, разработка которого в Тольятти началась ещё в 2016 году. Машина обладает «странным» дизайном, но при этом может похвастать четырёхместным салоном и двумя или четырьмя мотор-колесами.
Первый серийный электромобиль в истории компании дебютировал в октябре 2019 года на международном автошоу в Токио. Этот компактный SUV может похвастать выразительным дизайном и 143-сильным электромотором, но при этом имеет очень скромную «дальнобойность».
Первый серийный электрокар марки справил мировой дебют в сентябре 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Это – экспрессивный внешне трёхобъёмник, «щеголяющий» современным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом.
Эта четырёхдверка в водородной версии дебютировала в октябре 2015 года в Токио, а гибридную и электрическую модификации представили в марте 2017-го в Нью-Йорке. В активе эко-седана: своеобразный дизайн, просторный салон и современная техника.
«Первенец» электрической линейки немецкой марки дебютировал в сентябре 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Это – компактный хэтч, построенный на модульной «тележке» MEB, обладающий лаконичным дизайном и электромотором мощностью 150 или 204 л.с.
Среднеразмерный электро-SUV, ставший первым серийным электромобилем в истории марки, дебютировал осенью 2018 года. Он может похвастать выразительной внешностью и «породистым» салоном, а в движение приводится двумя электромоторами мощностью 408 л.с.
Среднеразмерный электро-SUV был представлен 14 марта 2019 года на специальном мероприятии в Калифорнии лично Илоном Маском. В «арсенале» пятидверки числятся: красивый «купеобразный» кузов, современный пяти- или семиместный салон и прогрессивная «начинка».
Электродвижимый купеобразный кроссовер премиум-класса впервые (в качестве концепта) был представлен публике осенью 2015 года – во Франкфурте. Автомобиль сочетает в себе авангардный дизайн внешности, «космический» интерьер и высокотехнологичную «начинку».
Это может показаться странным, но история электромобилей началась даже раньше, чем появился традиционный двигатель внутреннего сгорания – ещё в далеком 1827 году словацко-венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал первый в мире работающий электродвигатель, а уже в 1835-м голландский профессор Сибрандус Стрэтин построил первый электрокар…
Кстати, «гибриды» зародились чуть позже – благодаря усилиям Фердинанда Порше, который в 1899 году представил модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», оснащенную бензиновым агрегатом (который заряжал блок аккумуляторов) и электромоторами (которые вращали передние колеса)…
Но тут «все планы испортил» Генри Форд, наладивший массовый выпуск «дешевых бензиновых машин», отчего тема электромобилей была в забвении до 1960-х годов XX века, и только в последующие десятилетия она вновь получила развитие и с тех пор только «набирает обороты»…
В данной подборке представлены обзоры всех марок и моделей (новинки 2019-2020 года) электромобилей (включая «plug-in hybrid» – «гибридов» способных работать «в режиме электрокара») с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны их основные технические характеристики, а так же цены на новые электромобили (для моделей официально представленных в России).
Цены на электромобили у официальных дилеров в 2018 году.
За последние годы в России предпринимаются шаги к популяризации электромобилей прочего экологически чистого транспорта. Инициативы поступают с разных сторон, но проблема покупки электрокаров оставалась, так как официальные дилеры не презентовали свои электрические авто в России, проблем на самом деле несколько: плохо развита инфраструктура(обслуживание и зарядные станции), сложность эксплуатации электромобилей в зимний период и недоверие граждан к новым технологиям.
Но это все остается в прошлом, станции зарядки для электромобилей обширно разрастаются по России, полную карту зарядных станций можно посмотреть тут. В интернете появляется все больше информации об электромобилях и наш блог elmobil.ru активно в этом участвует. Люди начинают привыкать к электромобилям и интересуются ими. На начало 2018 года в России было зарегистрировано 1771 электромобиль, практически все они завезены из-за границы, но уже в 2018 году Renault и Jaguar порадуют нас представителями электрическими автомобилями которые можно будет купить у официальных дилеров в России.
Renault KANGOO Z.E. 33 и TWIZY
Рено представляет Российскому рынку две модели электромобилей KANGOO Z.E. 33 и TWIZY.
Renault KANGOO Z.E. 33
Коммерческий электромобиль, класса М, представленный в грузовом и пассажирском варианте. Другими словами это первый коммеческий электромобиль представленный на Российском рынке. С запасом хода в 170 км и объемом АКБ в 22 кВт/ч, электромобиль можно комфортно использовать для доставки по городу бытовой электроники, канцтоваров и пр. а так же для использования в качестве вахты на небольшие расстояния. Цена стартует от 2 619 000 руб. В целом, внешне электромобиль ни чем не отличается от фургонов с ДВС разве что отсутствие шума, выхлопной трубы и крышки бензобака. Разъем для зарядки находится спереди под значком Рено. Мощность электромотора 44 кВт / 60 л.с. и максимальная скорость 130 км/ч.
Renault TWIZY
Компактный электромобиль класса A. он больше похож на скутер с кабиной, но этот малец радует запасом хода в 100 км и максимальной скоростью в 80 км/ч. Скорость мало кого впечатлит, но и подобные электромобили выпускаются не для гонок, а для комфортного передвижения по городу. К плюсам можно отнести компактный размер, время полной зарядки в 3,5 часа, транспортный налог размеров в 132 рубля в год. На а если вы ставите его на учет в Питере и Москве, где действую льготы на транспортный налог на электромобили мощностью до 150 л.с., то и эти копейки платить не придется. Недостатков тоже хватает, он одноместный и практически не имеет багажника и разгон до 45 км целых 6 секунд. Ну а в целом для передвижения по городу Twizy отлично подойдет. Официальный диллер озвучивает цену от 949 000 руб., что на мой взгляд довольно много для скутера).
Jaguar I-PACE
Электрический кроссовер от Jaguar, кто бы мог подумать, что одними из первых зашедших на рынок электромобилей в России будет Jaguar. Компания представила довольно добротный электрокроссовер и обозначила начало продаж в России на вторую половину 2018 года. Цена на автомобиль будет озвучена уже летом, но оформить заказ можно уже сейчас на официльном сайте Jaguar.ru. Запас хода этого красавца 480 км, и мощность в 400 л.с. которую развивают два синхронных электромотора. Разгон до сотни за 4,8с. Емкость батареи 90кВт/ч, которую с помощью быстрой зарядки можно восполнить на 270 км хода всего за час. Jaguar приняли решение внешне не изменять электромобиль, а пространство выигранное за счет замены силовых и прочих агрегатов на электрические, увеличить простор салона и багажника.
Цены на Jaguar i-Pace
Комплектация | Цена (рублей) |
---|---|
S | 5 825 000 |
SE | 6 281 000 |
HSE | 6 768 000 |
First Edition | 7 353 000 |
Теперь даже можно сказать, что в России продаются электромобили и более того есть из чего выбрать, путь это не тысяча предложений, но уже положено начало. Производители будут развивать инфраструктура электромобилей в целом, ведь это стимулирует продажи. А с увеличением конкуренции в этой нише предложение станет более привлекательным для покупателей.
Электромобили
Электрокары всех автопроизводителей (новые модели 2019-2020 года): цена в России, технические характеристики и отзывы с фотографиями.
По своей сути, электромобили – это те же самые автомобили, но приводимые в движение не двигателем внутреннего сгорания, а электроприводом с одними или несколькими электромоторами, питающимися от автономного источника электроэнергии. Электрокары хороши тем, что они не производят ни шума, ни копоти, да и в целом «совершеннее» других «железных коней» (так принято считать). Хотя, конечно, есть у них и недостатки, основной из которых на сегодня – невозможность иметь достаточный запас «топлива» для продолжительных путешествий.
Хэтч третьего поколения, перевоплотившийся в электрокар, представили 4 марта 2020 года в ходе онлайн-презентации. Он может похвастать стильным ретродизайном и визуально взрослым салоном, а в движение приводится 120-сильным электродвигателем.
Среднеразмерный электро-SUV дебютировал 17 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Лос-Анджелесе. Он «щеголяет» эффектным дизайном и современным салоном, а предлагается в широком количестве модификаций, причем как задне-, так и полноприводных.
Это – малогабаритный передне- или полноприводный электрокар, разработка которого в Тольятти началась ещё в 2016 году. Машина обладает «странным» дизайном, но при этом может похвастать четырёхместным салоном и двумя или четырьмя мотор-колесами.
Первый серийный электромобиль в истории компании дебютировал в октябре 2019 года на международном автошоу в Токио. Этот компактный SUV может похвастать выразительным дизайном и 143-сильным электромотором, но при этом имеет очень скромную «дальнобойность».
Первый серийный электрокар марки справил мировой дебют в сентябре 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Это – экспрессивный внешне трёхобъёмник, «щеголяющий» современным салоном, прогрессивной техникой и драйверским «ездовым» потенциалом.
Эта четырёхдверка в водородной версии дебютировала в октябре 2015 года в Токио, а гибридную и электрическую модификации представили в марте 2017-го в Нью-Йорке. В активе эко-седана: своеобразный дизайн, просторный салон и современная техника.
«Первенец» электрической линейки немецкой марки дебютировал в сентябре 2019 года на автосалоне во Франкфурте. Это – компактный хэтч, построенный на модульной «тележке» MEB, обладающий лаконичным дизайном и электромотором мощностью 150 или 204 л.с.
Среднеразмерный электро-SUV, ставший первым серийным электромобилем в истории марки, дебютировал осенью 2018 года. Он может похвастать выразительной внешностью и «породистым» салоном, а в движение приводится двумя электромоторами мощностью 408 л.с.
Среднеразмерный электро-SUV был представлен 14 марта 2019 года на специальном мероприятии в Калифорнии лично Илоном Маском. В «арсенале» пятидверки числятся: красивый «купеобразный» кузов, современный пяти- или семиместный салон и прогрессивная «начинка».
Электродвижимый купеобразный кроссовер премиум-класса впервые (в качестве концепта) был представлен публике осенью 2015 года – во Франкфурте. Автомобиль сочетает в себе авангардный дизайн внешности, «космический» интерьер и высокотехнологичную «начинку».
Это может показаться странным, но история электромобилей началась даже раньше, чем появился традиционный двигатель внутреннего сгорания – ещё в далеком 1827 году словацко-венгерский физик Аньош Иштван Йедлик создал первый в мире работающий электродвигатель, а уже в 1835-м голландский профессор Сибрандус Стрэтин построил первый электрокар…
Кстати, «гибриды» зародились чуть позже – благодаря усилиям Фердинанда Порше, который в 1899 году представил модель «Lohner-Porsche Mixte Hybrid», оснащенную бензиновым агрегатом (который заряжал блок аккумуляторов) и электромоторами (которые вращали передние колеса)…
Но тут «все планы испортил» Генри Форд, наладивший массовый выпуск «дешевых бензиновых машин», отчего тема электромобилей была в забвении до 1960-х годов XX века, и только в последующие десятилетия она вновь получила развитие и с тех пор только «набирает обороты»…
В данной подборке представлены обзоры всех марок и моделей (новинки 2019-2020 года) электромобилей (включая «plug-in hybrid» – «гибридов» способных работать «в режиме электрокара») с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны их основные технические характеристики, а так же цены на новые электромобили (для моделей официально представленных в России).
Какие электромобили можно купить в России: цены, характеристики
Еще несколько лет назад электромобиль считался настоящей диковинкой и практически никто всерьёз не рассчитывал стать обладателем «зеленой» машины. Но уже сегодня ведущие производители авто поставили на серийное производство свои инновационные разработки, обретающие популярность в Европе. В России также находятся желающие обзавестись электромобилем, и, как показывает статистика, почитателей экотранспорта с каждым годом становится больше. Какие электромобили можно купить в России сегодня недорого? Об этом мы расскажем в этой статье. Но стоит учитывать, что понятие недорого в сегменте электромобилей – растяжимое. За качественный и надежный автомобиль в любом случае придется заплатить как минимум несколько миллионов рублей. Дешевле обойдется покупка на вторичном рынке.
Lada El Lada
Пожалуй, самым доступным электромобилем на российском рынке является разработка отечественного производителя. Электромобиль производят только по спецзаказу, так как массового спроса новинка автозавода «ВАЗ» не получила. Изначально было собрано 100 экземпляров машины, которые должны были отправиться в Ставропольский край на нужды таксистов. Но руководство края не нашло необходимых средств на закрытие полной сделки, поэтому всего лишь 5 электромобилей El Lada отправились в Кисловодск. Автомобиль развивает скорость до 140 км/ч, а благодаря литий-ионной батареи на 13 кВт/ч способен преодолевать до 140 километров на одном заряде. Цена стартует с отметки 1 млн. рублей.
Mitsubishi i-MiEV
Миниатюрный «японец» официально поставлялся в Россию. Сегодня каждый желающий обзавестись японским автомобилем на электрической тяге может приобрести Mitsubishi i-MiEV в России 999 тысяч рублей. Компактный ситикар способен на одном заряде преодолеть до 130 километров пути в городских условиях. Под капотом установлен электромотор на 49 кВт, разгоняющий машину до максимальной отметки – 130 км/ч.
BYD e6
Цена на электромобиль из «Поднебесной» начинается с 1.6 млн. рублей. За эту цену покупатель получит компактный электрический кроссовер с неплохим техническим оснащением. Китайские инженеры оснастили свою разработку батареей на 75 кВт/ч, которая, с их слов, способна обеспечить запас хода авто в 300 км. Однако на практике цифры несколько другие – 250 км с включенным климат-контролем. Движет автомобилем электромотор с постоянными магнитами на 90 кВт, развивающий максимальную скорость кроссовера в 140 км/ч. Также в России доступны некоторые другие китайские электромобили.
Citroen C-ZERO
На платформе i-MiEV был сконструирован другой компактный городской электромобиль Citroen C-ZERO. Основное отличие этой машины от Mitsubishi i-MiEV в запасе хода – на практике C-ZERO способен пройти 160 километров. От бытовой сети 220В зарядка продолжается в течение 8 часов, а от специальной зарядной станции 30-40 минут. За автомобиль в базовой комплектации придется заплатить 1.7 млн. рублей.
Nissan Leaf
Самый популярный электромобиль Европы можно приобрести и в России. За машину 2010-2011 годов на вторичном рынке попросят от 500 тысяч рублей. Хэтчбек на электротяге полюбился водителями за солидные технические показатели: запас хода в 160 км и максимально развиваемая скорость 140 км/ч, что на 2010 год было превосходным достижением. В 2017 году японцы начали производство второго поколения модели Nissan Leaf II. Этот электромобиль отличается новым дизайном, улучшенными техническими и ходовыми характеристиками, так как под его капотом уже установлена батарея на 40 кВт/ч, вместо 24 и 30 кВт/ч в первом «Лифе».
Renault Fluence ZE
За пятиместный седан французского производства попросят от 3 млн. рублей. Электромобиль сконструирован на базе бензинового аналога. Однако электрическая версия получилась на 13 сантиметров длиннее из-за необходимости помещения сзади пассажирского дивана тягового аккумулятора на 22 кВт/ч, восстанавливающего полный уровень заряда от домашней сети за 12 часов. Комплектовали Renault Fluence ZE электромотором на 70 кВт, максимальный запас хода составляет 185 километров в городе.
Tesla Model S
Этот электромобиль сложно назвать бюджетным, так как дорогостоящая покупка из-за океана обойдется, по меньшей мере, в 5 млн. рублей. Продукция компании Tesla пока что официально в Россию не поставляется, но через серых дилеров можно купить детище Илона Маска из Европы, при этом за авто уже с пробегом попросят гораздо меньшую стоимость. Несмотря на свою дороговизну, электромобиль заслуживает пристального внимания. Запас хода Tesla Model S может достигать отметки в 500 км в максимальной комплектации P100D. Также доступна для приобретения бюджетная версия электромобиля от Tesla – Model 3. Основные трудности с таким электромобилем в России будет связаны с отсутствием возможности оформления страховки, гарантийный срок на ввозимые в РФ автомобили Тесла не распространяется. При этом специализированных сервисов по ремонту заокеанских электромобилей на территории страны также пока что нет.
Самые продаваемые электрокары 2018 года
В 2017 году глобальный выпуск электромобилей и гибридов составил 1,28% от общего количества автомобильного производства. Это стало возможным благодаря стремительному росту продаж в США, странах Евросоюза и особенно в Китае, где в рамках климатической политики страны на производство и покупку чистого транспорта действуют государственные субсидии. Кстати, в 2018 году они были сокращены для машин с запасом хода менее 150 км. Если нынешняя тенденция останется неизменной, к 2027 году на китайский автомобильный рынок будет приходиться половина продаваемых электрических моделей машин в мире.
Фото: mercurynews.com
С 2011 года и по сегодняшний день свыше 1 млн электрокаров было продано в Европе, около 1 млн в США, около 1,7 млн — в Китае. Согласно прогнозу Bloomberg, в 2018 году глобальные продажи достигнут около 1,5 млн единиц, а по расчетам портала EV-Volumes — 1,9 млн.
Производством электроавтомобилей заинтересовались и в нашей стране. Концерн «Калашников» в прошлом месяце представил первый российский электрокар — будущий конкурент Tesla.
Сегодня +1 представляет рейтинг электрокаров с самыми высокими продажами за семь месяцев 2018 года на крупнейших мировых рынках — европейском, китайском и американском.
Европа
Nissan Leaf
Продано: 283 000
Цена: от $34 517 до $38 694
Запас хода: 378 км
Энергоемкость батареи: 40 кВт·ч
Максимальная скорость: 144 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 7,9 cекунд
Длительность зарядки от бытовой розетки: восемь часов
На станциях быстрой зарядки: от 40 минут до четырех часов
Количество мест: 5
Фото: motoring.com.au
Renault Zoe
Цена: от $26 958 до $33 233
Запас хода: 300 км летом и 200 км зимой
Энергоемкость батареи: 41 кВт·ч
Максимальная скорость: 135 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 13,5 секунд
Длительность зарядки от бытовой розетки: восемь часов
На станциях быстрой зарядки: от 30 минут до пяти часов
Количество мест: 5
Фото: autoiwc.ru
BMW i3
Цена в России: от 3 000 000 рублей до 3 750 000 рублей
Запас хода: 231–240 км
Энергоемкость батареи: 33,2 кВт·ч
Максимальная скорость: 150 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 8,1 секунды
Длительность зарядки от бытовой розетки: 7,5 часов
На станциях быстрой зарядки: 40 минут
Количество мест: 4
Китай
BAIC EC 180
Цена в России: от 1 548 000 рублей до 1 610 000 рублей
Запас хода: 156–162 км
Энергоемкость батареи: 31 кВт·ч
Максимальная скорость: 100 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 12 секунд
Длительность зарядки от бытовой розетки: 7 часов
На станциях быстрой зарядки: 40 минут
Количество мест: 4
Фото: cdn.autocentre.ua
BYD Song PHEV (гибридный)
Цена в России: от 890 000 рублей
Запас хода на электродвигателе: 80 км
Энергоемкость батареи: 18,4 кВт·ч
Максимальная скорость: 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,9 секунды
Длительность зарядки: семь часов
На станциях быстрой зарядки: 40 минут
Количество мест: 5–7
Фото: mobzine.ro
BYD Qin PHEV
Цена в России: 1 111 360 рублей
Запас хода в электрорежиме: 300–400 км при постоянной скорости ниже 50 км/ч
Энергоемкость батареи: 14 кВт·ч
Максимальная скорость: 150 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 5,9 секунд
Длительность зарядки: семь часов
На станциях быстрой зарядки: 40 минут
Количество мест: 4
Tesla Model 3
Цена в России: от 4 751 058 до 5 868 954 рублей
Запас хода: 499 км
Энергоемкость батареи: 75 кВт·ч
Максимальная скорость: 249 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 3,5 cекунд
Длительность зарядки от розетки на 380 вольт: один час
От зарядной станции 4,6 кВт: 18 часов
От зарядной станции 16,5 кВт: 5,5 часов
На станции Supercharger: 45–50 минут
Количество мест: 5
Фото: caranddriver.com
Tesla Model S
Цена: от $70 000 до $140 000
Запас хода: от 416 до 540 км в зависимости от комплектации
Энергоемкость батареи: 100 кВт·ч
Максимальная скорость: 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 2,7 cекунд
Длительность зарядки от розетки на 380 вольт: один час
От зарядной станции 11 кВт: 5–6 часов
От зарядной станции 22 кВт: 2–3 часа
На станции Supercharger: 1,5 ч
Количество мест: 5 взрослых + 2 ребенка
Фото: toyota-blog.ru