Oreanda-online.ru

Тикающий звук в двигателе

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Учимся определять виновника постороннего шума в двигателе по характеру звука.

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Двигатель цокает

Опции темы
Поиск по теме

Двигатель цокает

В движке равномерный цокающий звук. это нормально? Если нет, то чем лечится?
Заранее спасибо!

с вероятностью 199% это форсунки. нормально.

Стас я ж те ксати тоже говорил что у меня цокает тока мне сказали клапан.сканером форсунки проверял мильен процентов они в норме

металлический звук такой, высокочастотный, да?

знаешь как реле щелкает? вот такой у форсунок звук работы. ибо там игла от электромагнита туда сюда ходит.

у меня звук типа какая то шайба изредка подпрыгивает на железячке)))
но с равномерным интервалом

2 недели назад проходил диагностику движка 1.6 т.р. отдал блин. Сказали с движком все в порядке, так что видимо этот звук есстственен. Кстати сказали форсунки промыть, так что Стас прав, видимо дело в них.

давече тоже делал диагностику сканером,сказали у тебя все впорядке фирсунки наманые мыть не надо,сказали только у тебя смесь бедная,типа поменяй воздушный и БДЗ помой
все остальное отлично!

у меня наоборот богатая смесь )
а форсунки дорого мыть, если не самому? примерно хоть

Может кому пригодится??
Заметил на своем авто(familia bj5p zl-de 4wd) что при не быстром движении при наборе скорости что-то начинает поцокивать под капотом , особенно слышно когда движешся вдоль стены с приоткрытым окном.Звук похож на тот если двигаться по асфальту и в протектор колеса застрял камушек. Где не спрашивал ничего рассудительного не услышал.Начал искать сам, подставил под все колеса упоры, включил ручник, включил скорость D, и осторожно, чтоб машина не задавила под капотом потянул дроссель МЕДЛЕННО.Стук показалось что в районе форсунок и клапанной крышки.Потом подумал почему если это форсунки или клапана то стучат только под нагрузкой и на определенных оборотах – это не может быть в них.Стал анализировать работу инжектора и пришел к выводу что на определенных оборотах в работу включается эмиссионный электромагнитный клапан улавливания паров бензина(стоит на БДЗ), к нему подходят 2 шланга и провода с разъемом.Разъем сдернул, снова потянул дроссель МЕДЛЕННО цоканья не стало, вставил разъем цокает, вынимаю не цокает – ВОТ ОНА ПРИЧИНА.Попробовал без разъема проехать ни какого цоканья нет. На цоканье при заводке на холодную положение разъема не влияет _ а я уж грешным делом подумал что и эту причину нашел.

Последний раз редактировалось orfey; 14.11.2008 в 11:50 .

Уважаемый Bosss_Krasnoyarsk-26 не первый раз уже замечаю, хотя на форуме бываю редко, Ваши неостроумные высказывания по поводу моих ответов.Хотелось бы в очередной раз спросить этот форум общедоступный или закрытый.Я что-то не пойму.Не знаю как у Вас с манией величия , у меня комплекса неполноценности нет.

Последний раз редактировалось orfey; 14.11.2008 в 12:29 .

Иногда хочеся искренне помоч людям, отчетов и советов по работе двигателя не так много.Особенно по работе его электрики и я думаю, что любые наработки будут полезны. Но на этом форуме как я понял советах не признанных гуру не нуждаются. В следующий раз буду писать только в личку тем кто спрашивал.Спасибо.

Ладно те кипятиться. Без фишки когда ездиишь ниче не меняется кроме того что не цокает? Полезная приблуда, если она кроме цоканья ниче не дает :))))

Вот у меня ниче не цокает когда езжу, сл-но у кого-то чёта не так.

Читать еще:  Сколько потребляет двигатель на холостом ходу

мои посты я вам разрешаю не читать, видимо некий комплекс всё же есть.

я вам и говорю, если вам интересно то разбирайтесь. я только за.

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЕСЛИ МОИ ПОСТЫ ВАС ОБИЖАЮТ!

Полезная приблуда, если она кроме цоканья ниче не дает :))))

Вот у меня ниче не цокает когда езжу, сл-но у кого-то чёта не так.

Если из-за того что человек не знает что там цокает, мастера не знают и начнут клапана регулировать, форсунки менять, лучше не будет наверное.

Вопрос остается открытым: меняется ли что в поведении автомобиля, по субъективным ощущениям, при отключении датчика?

Я его не отключал, у меня не цокает, вот и интересно

Когда давление паров топлива в топливном баке становится высоким, открывается 2-ходовой клапан системы улавливания паров топлива и испарившееся топливо поступает в аккумулятор паров топлива, где происходит накапливание паров топлива. Аккумулятор паров топлива накапливает пары топлива с помощью адсорбирующего элемента.
Процесс перепуска паров топлива происходит через электропневмоклапан аккумулятора паров топлива, управляемый блоком управления двигателем.
В нужный момент в фильтр аккумулятора паров топлива подается воздух из атмосферы, вытесняя пары топлива из аккумулятора паров топлива, затем блок управления открывает электропневмоклапан аккумулятора паров и пары перепускаются во впускной коллектор за дроссельной заслонкой, попадая вместе с воздухом в камеру сгорания.
Блок управления, также, контролирует величину открытия электропневмоклапана аккумулятора паров топлива , что позволяет регулировать количество перепускаемого топлива в зависимости от оборотов. Если в топливном баке создается разрежение, превышающее допустимое, то 2-ходовой клапан открывается и пары топлива подаются обратно в топливный бак. При увеличении разряжения в топливном баке, для предотвращения деформации, открывается вакуумный клапан в крышке топливозаливной горловины и в топливный бак подается атмосферный воздух.

Тема: Звук под капотом похоже на тикание-цокание часика но быстрее

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Звук под капотом похоже на тикание-цокание часика но быстрее

Я тут новинкий помгите ПЛЗ, недавно приобрел себе Passat b6 2.0 TFSI (USA) продег 90000км
проблема звук под капотом похоже на тикание часика но быстрее, в районе радиатора точно не винтелятор, звук со стороны двигателя, иногда перестает сам посебе,
и еще какое масло лучше залить в движок
еще один вопрос есть задержка при переключений передач (не большой но чувствуется)
СПАСИБО!
забыл еще на холостом движок дергается обороты пабают до 8000-7000

тикающий/цокающий звук – это особенность этого мотора, но он не должен пропадать если пропадает, значит надо слушать, так диагноз никто не поставит или только в ложном направлении отправит. мамло лить то, которое “доктор прописал” т.е. с допуском VW для этого мотора, я лью 504.00/507.00 – самое дорогое из допустимых. бренд выбирай любой – хорошие отзывы по Мотюль, Шел, Мобил, Аджип, Ликвимолли и др. абы не палёное,
задержку передач подробнее опиши.
дёргается? – клапан ВКГ менял? если не менял и не уверен, меняли ли до тебя (номер на клапане глянуть надо), то меняй не задумываясь, а потом видно будет.

Них. падает до 8000. 6000 – уже красная зона. может все таки 800?

дергается мне кажется от того что топливо не хватает обороты падают до 800-700
клапан ВКГ надо проверить, а защитный панель двигателья как снимать вместе с воздушкой он снимается
про задержку передач: когда переключается АКПП при переключений как будто кто то сзади держит машину
А звук движка я щас добавлю
Спасибо!

Сообщение добавлено в 14:06, предыдущее сообщение было в 14:04

То есть да 800-700

Сообщение добавлено в 14:15, предыдущее сообщение было в 14:06

Нормальный вроде звук. Вообщем у меня 2.0 TSI и работает с точно таким же звуком, так что если он и не нормальный, то ты не один такой.

Знакомая тарахтелка!Нормальный звук для америкосика!

у меня тоже когда утром завожу слышу звук как часы но это буквально 2-3 минуты потом уже тишина!!

Сперва надо проблему дергания устранить, так как это может влиять на работу коробки.

нормальный звук, вроде такой же и никуда пропадать он не должен

после звука движка Infiniti I30 мне кажется что это не нормально

смотри клапан ВКГ!
сделай диагностику что покаже тпотом еще чего подумаем.
но колбасит как правило из за клапана ВКГ. из-за него куча ошибок поподсосу воздуха, могут быть пропуски и двигатель на холостых плавает.при 2-2.2работает нормально. кстати я так ехал пришлось в Германии 700 или 800 км с неисправным клапаном вкг так ошибки были и повоздуху и покоробке и передачи тормазили пострашному.
вот тут челтоже новечек вы объединяйтесь в одну тему чтоб не плодить и разберайтесь. Всеровно тут не так много спецов по ТФСИ,тек кто имел ее или имеет ее(но не она его) +еще пару ГУРУ ина этом все. впринцыпе думаю на пальцах рук, ну наверно иног пересчитать можно

Спасибо за совет, у меня адаптера нет для диагностики но когда покупал делали диагностику у оф диллера вольца там сказали что нехватает топлива на холостых посоветовали поменять топ.фильтр и все больше никаких ощибок не было. сказали что топ.фильтр стоит приделах 25000тг (5000р) + работа 7000тг (1400р), но скзали что надо сначало записатся и ждать своего очереди, гдето 1,5 недели, а мне надо было отправить машину домой, сетка ждала. И отправил сказал что сам как нибудь поменяю. Вот типерь горит “чек” походу срочно менять фильтр. Но я думаю это не как не повлеяет на АКПП и на звук движка, и вряд ли погаснить “чек” (или я ошибаюсь)

вот чуть что, так сразу фильтр – по регламенту топливный фильтр не меняется на FSI, по моим наблюдениям, до 200тыс. и более он спокойно отхаживает без замены, я даже не менял их на пред. машинах, где было прописано менять, и не только я, тем более, если машина не вкусила российского бензина, особенно с левых заправок, отсюда совет – лей 92-й на хороших крупных заправках.
если реально посмотрели давление топлива в магистрали низкого давления или была такая ошибка, то скорее надо менять насос низкого давления после проверки создаваемого давления манометром.

Двигатель цокает

Опции темы
Поиск по теме

Двигатель цокает

В движке равномерный цокающий звук. это нормально? Если нет, то чем лечится?
Заранее спасибо!

с вероятностью 199% это форсунки. нормально.

Стас я ж те ксати тоже говорил что у меня цокает тока мне сказали клапан.сканером форсунки проверял мильен процентов они в норме

металлический звук такой, высокочастотный, да?

знаешь как реле щелкает? вот такой у форсунок звук работы. ибо там игла от электромагнита туда сюда ходит.

у меня звук типа какая то шайба изредка подпрыгивает на железячке)))
но с равномерным интервалом

2 недели назад проходил диагностику движка 1.6 т.р. отдал блин. Сказали с движком все в порядке, так что видимо этот звук есстственен. Кстати сказали форсунки промыть, так что Стас прав, видимо дело в них.

давече тоже делал диагностику сканером,сказали у тебя все впорядке фирсунки наманые мыть не надо,сказали только у тебя смесь бедная,типа поменяй воздушный и БДЗ помой
все остальное отлично!

у меня наоборот богатая смесь )
а форсунки дорого мыть, если не самому? примерно хоть

Может кому пригодится??
Заметил на своем авто(familia bj5p zl-de 4wd) что при не быстром движении при наборе скорости что-то начинает поцокивать под капотом , особенно слышно когда движешся вдоль стены с приоткрытым окном.Звук похож на тот если двигаться по асфальту и в протектор колеса застрял камушек. Где не спрашивал ничего рассудительного не услышал.Начал искать сам, подставил под все колеса упоры, включил ручник, включил скорость D, и осторожно, чтоб машина не задавила под капотом потянул дроссель МЕДЛЕННО.Стук показалось что в районе форсунок и клапанной крышки.Потом подумал почему если это форсунки или клапана то стучат только под нагрузкой и на определенных оборотах – это не может быть в них.Стал анализировать работу инжектора и пришел к выводу что на определенных оборотах в работу включается эмиссионный электромагнитный клапан улавливания паров бензина(стоит на БДЗ), к нему подходят 2 шланга и провода с разъемом.Разъем сдернул, снова потянул дроссель МЕДЛЕННО цоканья не стало, вставил разъем цокает, вынимаю не цокает – ВОТ ОНА ПРИЧИНА.Попробовал без разъема проехать ни какого цоканья нет. На цоканье при заводке на холодную положение разъема не влияет _ а я уж грешным делом подумал что и эту причину нашел.

Последний раз редактировалось orfey; 14.11.2008 в 11:50 .

Уважаемый Bosss_Krasnoyarsk-26 не первый раз уже замечаю, хотя на форуме бываю редко, Ваши неостроумные высказывания по поводу моих ответов.Хотелось бы в очередной раз спросить этот форум общедоступный или закрытый.Я что-то не пойму.Не знаю как у Вас с манией величия , у меня комплекса неполноценности нет.

Последний раз редактировалось orfey; 14.11.2008 в 12:29 .

Иногда хочеся искренне помоч людям, отчетов и советов по работе двигателя не так много.Особенно по работе его электрики и я думаю, что любые наработки будут полезны. Но на этом форуме как я понял советах не признанных гуру не нуждаются. В следующий раз буду писать только в личку тем кто спрашивал.Спасибо.

Ладно те кипятиться. Без фишки когда ездиишь ниче не меняется кроме того что не цокает? Полезная приблуда, если она кроме цоканья ниче не дает :))))

Вот у меня ниче не цокает когда езжу, сл-но у кого-то чёта не так.

Читать еще:  Утепление двигателя уаз патриот на зиму

мои посты я вам разрешаю не читать, видимо некий комплекс всё же есть.

я вам и говорю, если вам интересно то разбирайтесь. я только за.

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЕСЛИ МОИ ПОСТЫ ВАС ОБИЖАЮТ!

Полезная приблуда, если она кроме цоканья ниче не дает :))))

Вот у меня ниче не цокает когда езжу, сл-но у кого-то чёта не так.

Если из-за того что человек не знает что там цокает, мастера не знают и начнут клапана регулировать, форсунки менять, лучше не будет наверное.

Вопрос остается открытым: меняется ли что в поведении автомобиля, по субъективным ощущениям, при отключении датчика?

Я его не отключал, у меня не цокает, вот и интересно

Когда давление паров топлива в топливном баке становится высоким, открывается 2-ходовой клапан системы улавливания паров топлива и испарившееся топливо поступает в аккумулятор паров топлива, где происходит накапливание паров топлива. Аккумулятор паров топлива накапливает пары топлива с помощью адсорбирующего элемента.
Процесс перепуска паров топлива происходит через электропневмоклапан аккумулятора паров топлива, управляемый блоком управления двигателем.
В нужный момент в фильтр аккумулятора паров топлива подается воздух из атмосферы, вытесняя пары топлива из аккумулятора паров топлива, затем блок управления открывает электропневмоклапан аккумулятора паров и пары перепускаются во впускной коллектор за дроссельной заслонкой, попадая вместе с воздухом в камеру сгорания.
Блок управления, также, контролирует величину открытия электропневмоклапана аккумулятора паров топлива , что позволяет регулировать количество перепускаемого топлива в зависимости от оборотов. Если в топливном баке создается разрежение, превышающее допустимое, то 2-ходовой клапан открывается и пары топлива подаются обратно в топливный бак. При увеличении разряжения в топливном баке, для предотвращения деформации, открывается вакуумный клапан в крышке топливозаливной горловины и в топливный бак подается атмосферный воздух.

Причины шумов в двигателе

Часто бывает непросто установить, откуда происходит утечка масла или жидкости. Быстрый, простой и эффективный способ выявления источника течи заключается в следующем. Во-первых, вся поверхность очищается. Лучше всего это сделать с помощью имеющегося в продаже средства для очистки от грязи, которое наносится разбрызгиванием на очищаемую поверхность. Необходимо подождать, пока оно пропитает и растворит грязь, смешанную со смазкой и маслом, и после этого промыть очищаемую поверхность струей воды. После того как очищенная поверхность высохнет, заведите двигатель и припудрите его поверхность аэрозольным порошком от потливости ног или другим аэрозольным порошком. Течь проявится в виде темного пятна на белом порошке. Таким способом можно легко выявить место, откуда происходит течь.

Причины шума и стука двигателя

Какие могут быть причины шума и стуков двигателя. Щелканье клапанов из-за недостаточной подачи смазки к толкателям клапанов. Этот стук сильнее всего заметен на холостых оборотах, когда давление в системе смазки — самое низкое.

Ослабление затяжки болтов или гаек крепления гидротрансформатора к ведущему диску. В этом случае шум наиболее заметен на холостых оборотах или при выключенной трансмиссии.

Треснувший ведущий диск. Шум в двигателе, создаваемый треснувшим ведущим диском, часто ошибочно принимают за шум шатуна поршня или коренного подшипника.

Шлепающий звук

Ослабление натяжения или дефекты приводных ремней. Шлепающий звук, возникающий при ослаблении натяжения или повреждении ремня привода агрегатов двигателя, часто напоминает стук подшипника.

Стук поршневого пальца

Стук поршневого пальца. Этот стук обычно не изменяется при отключении зажигания цилиндра. Если зазор слишком велик, то во время работы на холостом ходу слышен двойной стук. Если при поочередном заземлении свечей зажигания цилиндров стук не изменяется, его причиной может быть дефектный поршневой палец.

Стук поршня

Стук поршня. Стук поршня обычно возникает из-за недостаточных размеров или неправильной формы поршня или большего, чем необходимо диаметра расточки цилиндра. Стук поршня отчетливей всего слышен, когда двигатель холодный. По мере прогрева двигателя этот стук становится слабее и может вовсе исчезнуть, поскольку поршень в процессе работы двигателя расширяется.

Шум распределительного вала

Шум, создаваемый цепью привода распределительного вала. При чрезмерном провисании цепи привода распределительного вала возникает сильный стук, вызванный тем, что цепь стучит об крышку цепи. Этот стук часто напоминает стук подшипника нижней головки шатуна.

Стук тепловой заслонки

Стук тепловой заслонки в двигателе. Разболтанный (изношенный) или неисправный клапан, называемый тепловой заслонкой, который находится в выпуском коллекторе двигателя, может издавать стук, напомина ющий стук подшипника. Даже тепловая заслонка с вакуумным мембранным приводом (называемая также клапаном системы опережающего испарения топлива (early fuel evaporation — EFE)) может стучать, особенно под нагрузкой, в результате небольших колебаний давления на диафрагме привода. Для того чтобы исключить тепловую заслонку из числа возможных источников стука, отсоедините вакуумный шланг от ее привода или помешайте термостатическому клапану двигаться с помощью проволочки или другим удобным способом.

Читать еще:  Странный звук при запуске двигателя на холодную

Шум подшипника

Шум подшипника нижней головки шатуна. Шум, издаваемый неисправным подшипником нижней головки шатуна, обычно зависит от нагрузки на шатун и его громкость изменяется при увеличении и уменьшении нагрузки на двигатель. Какой подшипник поврежден, часто удается определить, поочередного заземляя свечи зажигания цилиндров. Если при заземлении свечи зажигания одного из цилиндров стук ослабевает или исчезает, то источник этого стука находится именно в этом цилиндре.

Стук коренного подшипника в двигателе. Стук коренного подшипника часто не удается привязать к определенному цилиндру. Этот шум может изменяться по громкости, а временами и вовсе исчезать, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Громкий стук в двигателе

При возникновении громкого стука, — независимо от того, какой характер он имеет, — после того, как возможные внешние причины его возникновения исключены, двигатель необходимо разобрать и тщательно осмотреть, чтобы точно установить истинную причину этого шума.

Тикающий тихий звук

Часто в двигателе слышен тихий, тикающий звук с частотой вдвое ниже частоты оборотов. Так стучит клапанный механизм двигателя, и этот звук представляет собой не настолько серьезную проблему, как сильный стук, возникший в двигателе. Как правило, чем сильнее посторонний звук в двигателе, тем дороже обойдется владельцу его ремонт. Тихое тиканье, хотя и оно часто стоит недешево, ни в какое сравнение не идет с ценой, в которую обходится громкий стук двигателя.

Тикающий звук в двигателе

Причины шумов в двигателе автомобиля. Варианты возникновения постороннего стука в моторе.

Обычно люди пугаются, когда из-под капота неожиданно раздаются звуки. Не все правильно представляют себе, как устроен и работает сложный механизм двигателя, и в таких ситуациях трудно понять, все ли в порядке. Поэтому стоит подробнее рассмотреть возможные причины и место возникновения шумов.

Шум в механизме привода клапанов

За открывание и закрывание впускного и выпускного клапанов отвечает гидравлический компенсатор. Стук в этой части двигателя обычно затихает при увеличении оборотов двигателя. Он может обозначать износ или заклинивание гидрокомпенсатора, вызванное образованием нагара на поверхности его корпуса. Причиной шумов может быть и низкое давление масла, которое вскоре способно привести к поломке.

Заклинивание можно устранить, добавив моющую присадку в смазку. Если стук не прекратился, следует заменить издающие его гидрокомпенсаторы. Это непростая и недешевая процедура, которая требует участия высококвалифицированного автомеханика.

Шум цепи газораспределительного механизма

Во многих современных двигателях цепь верхнего распредвала длиннее, чем в более старых моделях. Она соединяет коленвал с распредвалом и обеспечивает своевременное открытие клапанов. Ее слабое натяжение компенсируется гидронатяжителем. Цепь двигается по направляющей, которая со временем начинает изнашиваться. В этом месте гидронатяжитель уже не может справиться с провисанием, цепь начинает болтаться, появляется дребезжание.

Если давление масла в норме, может потребоваться замена гидронатяжителя и направляющих. В этом случае для определения точного места возникновения звуков пригодится стетоскоп автомеханика, который поможет определить, какую часть механизма нужно разобрать, чтобы устранить проблему. Это работа средней сложности, которая, как правило, оценивается четырехзначной суммой.

Детонация двигателя, или стук «пальцев»

Этот звук обычно возникает при разгоне автомобиля. В народе про него говорят: Что стучат пальцы». Такое явление вызвано тем, что вопламенение топливной смеси происходит преждевременно, под влиянием тепла во время движения поршня вверх на такте сжатия. Если взрыв происходит до того, как поршень достигает верхней мертвой точки, это детонация. Она может существенно повредить поршни, клапаны и шатуны. Преждевременное возгорание создает ударную волну, которая воздействует на все составляющие цилиндра, вызывая их вибрацию. Поршень «шатается» в гильзе, и водитель слышит в двигателе отчетливый стук.

Причинами этой неисправности могут быть:

  • несоответствие класса топлива требованиям завода изготовителя;
  • перегрев двигателя;
  • преждевременное зажигание;
  • некорректное функционирование клапана рециркуляции отработанных газов;
  • сбой в работе системы контроля двигателя или датчика детонации.

Все это может привести к преждевременному возгоранию топливно-воздушной смеси. В цилиндре образуется несколько фронтов воспламенения, которые сталкиваются друг с другом, вызывая шумы и стук. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, чтобы удостовериться, что вы заливаете топливо с подходящим октановым числом. Попробуйте также переключиться на передачу выше. Если стук не прекратился, подумайте о следующих возможных причинах.

Этот шум может быть вызван увеличенным зазором между коленвалом и поверхностью вкладыша шатунного подшипника. Если давление масла недостаточно высокое, подшипник работает без смазки, что повреждает не только его, но и поверхность коленвала. К таким последствиям может привести и недобросовестный уход за автомобилем – например, нерегулярная замена масла. Оно загрязняется, и мелкие крупинки стирают поверхность подшипника. При этом возникает стук в нижней части двигателя.

Обычно стук слышен при поддержании стабильного уровня оборотов в минуту. Для диагностики вы или автомеханик можете изолировать каждый цилиндр, по очереди выкручивая свечи зажигания. Пропадание шума означает, что вы обнаружили источник проблемы. Подобные неполадки требуют немедленных мер, поскольку работа двигателя в таком состоянии негативно отражается на коленвале и может повлечь комплексный ремонт, который дорого вам обойдется.

Шум подшипника коленчатого вала

Этот звук также обусловлен низким давлением масла, которое разрушает поверхность подшипника и может привести к поломке самого коленвала. Шум обычно описывают как грохотание в глубине мотора при ускорении. Крайне важно заглушить двигатель как можно скорее и не запускать его вновь, пока не будет слито масло для осмотра подшипников. В большинстве случаев двигатель можно спасти, если коленвал цел. Потребуется лишь замена подшипников и восстановление нормального давления масла.

Услышав подобные звуки, водитель должен как можно быстрее отправиться в автосервис, поскольку промедление приведет к необходимости полной замены двигателя.

Такой звук возникает из-за чрезмерного зазора между юбкой поршня и стенкой цилиндра, что особенно характерно для автомобилей с большим пробегом. Обычно причиной этой проблемы являются трещины в нижней части поршня, которые образуются со временем из-за усталости металла. Звук похож на приглушенный звон или гул в глубине мотора и слышится отчетливее в холодном состоянии.

Если после прогревания стук пропадает, беспокоиться не о чем, поскольку с повышением температуры юбка поршня расширяется и заполняет зазор. Если же шум не исчезает, скорее всего, вам поможет замена поршня. Эту проблему нельзя предотвратить заранее, но ее решение не такое трудоемкое и дорогое, как те, что перечислены ниже.

Стук поршневых пальцев

Поршневой палец соединяет шатун с поршнем. Его смазывает масло, распыляемое через отверстие в цилиндре, противоположном поршневому пальцу. Из-за нехватки смазки и большого зазора между поршневым пальцем и поршнем слышится двойной стук.

Эту неисправность можно устранить, заменив втулку поршневого пальца (возможно, даже целый поршень), одновременно стабилизируя давление масла и устранив проблемы со смазкой. Они возникают из-за износа шатуна и подшипников коленвала.

Скрежет работающего двигателя означает скорую поломку одного из подшипников. Этот звук усиливается при увеличении оборотов двигателя.

В двигателе есть много подшипников в самых разных местах. Нужно определить, из какой именно части исходит этот скрежет. Водяной насос, шинно-пневматическая муфта, шкив натяжного ролика ремня вентилятора, генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля – вот возможные источники подобного шума.

Легче всего отличить скрежет насоса гидроусилителя руля: он становится громче при вращении руля из стороны в сторону. Установить иную причину можно посредством автостетоскопа. Если ее не ликвидировать вовремя, другие части двигателя и весь автомобиль выйдут из строя. Лучшее решение – своевременная починка неисправностей, которая защитит вас от дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector