Шевроле нива чип тюнинг двигателя
Современные способы «чиповки» и тюнинга движка Chevrolet Niva
Введение
Не секрет, что практическое большинство автовладельцев, которые по воле судьбы или по собственному желанию предпочитают передвигаться на изделиях Волжского Автомобильного Завода, находят в приобретённых автомобилях массу недостатков, требующих усовершенствования. В первую очередь, хозяев Chevrolet Niva не устраивает комфортабельность их движимого имущества и отдача силового агрегата. Несмотря на то что Шеви Нива считается одной из самых перспективных моделей отечественного концерна, многие умельцы стараются своими руками произвести тюнинг двигателя.
Как показывает практика, даже при незначительных вложениях и огромном желании оптимизировать работу силового агрегата можно собственноручно модернизировать штатное устройство таким образом, чтобы оно имело большую отдачу и одновременно потребляло установленное заводом-производителем или даже меньшее количество топлива. В нижеприведённой статье рассмотрим способы, посредством которых будет производиться чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива. Уровень производительности, а также улучшение технических характеристик агрегата, зависит исключительно от старательности и оригинальности мастеров, производящих оптимизационные манипуляции.
Основы тюнинга силового агрегата Шеви Нива
Некоторые «специалисты», которые ставят на первый план внешний вид и массивность своего авто, начинают оптимизировать российскую Шевроле Ниву с установки габаритных обвесов и спойлеров, используя 3D или онлайн-тюнинг. Однако, квалифицированные мастера, опыт которых в «чиповке» движков Chevrolet Niva начинался с модернизации простых моторов с отдачей всего 80 л. с., советуют, в первую очередь, обращать внимание на производительность машины.
Начать чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива можно с замены штатных поршней и распределительных валов, благодаря чему достаточно сильно вырастает отдача и крутящий момент движка. Не лишними в плане оптимизации силового агрегата станут процедуры по смене заводских маховиков, на месте которых можно расположить купленные за вполне приемлемые средства новые более сбалансированные и лёгкие типовые детали. Важную роль в оптимизации играет доработка газораспределительного устройства и всего клапанного комплекса. Ко всему прочему можно добавить модернизацию выхлопной системы, посредством ряда несложных процедур можно значительно повысить пропускную способность системы.
Однако, прежде чем погрузиться во все тонкости «чиповки» движка, следует прочесть отзывы более опытных владельцев Chevrolet Niva. Если по каким-либо причинам хозяин отечественной Нивы решил оснастить машину новым движком объёмом 5 л, он должен учесть, что подобные манипуляции влекут массу неудобств: авто начинает требовать топливо в огромнейших объёмах, появляется невыносимый шум. Все эти причины в разы сокращают желание пользоваться усовершенствованной машиной ВАЗа.
Если автомобилист решил произвести чип-тюнинг Шеви Нива, то он должен оптимизировать движок без ущерба для себя, в частности, штатный мотор объёмом 1700 куб. см. можно «вырастить» до 2000 куб. см. Несмотря на такой не самый большой подъём Chevrolet Niva подарит своему обладателю существенную прибавку мощности. Показатели вырастут за счёт того, что будет произведена расточка цилиндров, установятся поршни с большим диаметром. Для двигателя Шевроле Нива можно приобретать кованные или литые изделия.
Правда, плотность используемого металла напрямую влияет на срок службы нового поршня. Ввиду этого следует выбирать изделия из более плотных материалов, однако, не стоит забывать и о необходимости сохранить сбалансированность всех устанавливаемых деталей. Как правило, даже при малейшем смещении центра тяжести, которое может произойти относительно оси основного пальца изделия, при любом возвратно-поступательном движении начнут со временем проявляться наклоны.
Из-за возникшего по неаккуратности или неопытности мастера перекоса тюнинг двигателя быстрым износом стенок, эллиптичности в сечении, а также снижении компрессии. Ввиду этого обстоятельства крайне важно, приобретая поршни, изучить вопрос балансировки элементов.
Если вышеописанная манипуляция была произведена успешно, можно приступать к модернизации вентиляции камеры сгорания. Производящему тюнинг мотора человеку придётся расточить сёдла и инсталлировать клапан, имеющий больший диаметр. В продаже можно найти качественные Т-образные клапаны, посредством которых заметно повышается эффективность агрегата, при этом исключается необходимость производить рискованные манипуляции относительно расточки блока.
Оптимизация двигателя Шевроле Нива должна предусматривать обработку запирающей поверхности нового клапана, ввиду чего цилиндр будет иметь хорошую герметизацию. Вместе с этим низкая масса тарелки поспособствует поддержанию установленного температурного уровня клапана. Несмотря на предубеждения, клапан Т-образной формы не будет прогорать, а пропускная способность канала, закрытого новой деталью, будет увеличена (по сравнению со штатными показателями).
Все детали, которые приобретаются для тюнинга силового агрегата Chevrolet Niva, (имеются в виду распределительные валы) отличаются и разделяются на три вида. Например, тюнингующие Ниву для движения по бездорожью, должны обращать внимание на необходимость соблюдать темп движения с функционирующей пониженной передачей, прибегая к помощи распределительного вала, который заранее придётся выбирать по соответствующим параметрам.
Важно помнить, приобретая специальный комплект тюнингованных деталей, предназначенных для газораспределительного механизма, о том, что выбор должен зависеть исключительно от наличия определённой прошивки программного продукта, от которого зависит корректное функционирование движка Chevrolet Niva. Отличным дополнением в тюнинге двигателя может стать установка турбины, которую могут осуществить практически в любом сервисном центре.
Правильная «чиповка» — залог успешной доработки движка
Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива, как и типовые оптимизационные манипуляции с другими автомобилями, улучшает эксплуатационные показатели транспортного средства. Многие автомобилисты отмечают существенный прирост мощности, превосходящий установленную производителем норму. Любой силовой агрегат, который претерпел техническую модернизацию, обладает увеличенным объёмом камеры сгорания, кроме того, в нём масса коленчатого вала и шатунов меньше стандартных, а штатный распределительный вал и разрезная шестерёнка (которая находится в приводе газораспределительной системы) заменены на более новые и продуктивные детали. Ввиду всего вышеперечисленного, автовладельцу для полного переоснащения движка придётся провести только смену управляющего программного продукта.
Многие опытные владельцы Chevrolet Niva уверены в бесполезности смены заводской программы. Их убеждения основаны на том, что ЭБУ движка полноприводного авто не даёт возможности вмешаться в стандартное ПО, так как ни одна программа не даст результата (доработка прошивки не увеличит отдачу). На самом деле, такое мнение не лишено разума, перечисленные недостатки имеют все силовые агрегаты компании Bosch, в частности модели 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.
Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива можно произвести посредством оборудования Январь 7.2, которое может применяться практически на всех моторах модернизированных авто. Важным достоинством это продукта считается отсутствие перечисленных минусов. Калибровка ЗУ Январь 7.2 может быть изменена в процессе перепрограммирования стандартной прошивки. Произведённый таким образом чип-тюнинг Шеви Нива даёт ощутимый прирост отдачи движка, чаще всего, увеличение мощности достигает 15%.
Заключение
Проведение сложных манипуляций по доработке силового агрегата Шеви Нива позволяет получить мощное авто, которое имеет движок с оптимальными показателями производительности. Оптимизируя мотор своими руками автовладельцу понадобятся средства только на приобретение новых тюнингованных комплектующих. Стоит отметить, что эти затраты ничтожны по сравнению с теми вложениями, которые придётся отдать за переоборудование мотора квалифицированными специалистами.
Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?
нива Не будет секретом, что нам хотелось бы получить от машины максимальную отдачу, но при минимальных вложениях. Современное электронное оборудование с помощью программного обеспечения позволяет выбрать оптимальные режимы работы ДВС, но, как известно, в машиностроении есть такое понятие, как допуск. Именно благодаря ему завод обезопасил мотор от детонационных прогаров, но вместе с тем «загнал в тень» около 9-10% мощности, извлечь которые по максимуму и есть задача тюнингера.
Что такое чип-тюнинг автомобиля Шевроле Нива и для чего он нужен?
Технический прогресс не обошел стороной и отечественного автопроизводителя, наличие электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает на программном уровне информацию, полученную с многочисленных датчиков силового агрегата – теперь непременный атрибут любого транспортного средства. Впервые полноприводные машины ВАЗ получили электронную начинку в 2003 году.
Всем автолюбителям, кого интересует чип-тюнинг Шевроле Нива, будет полезно знать, какие модели ЭБУ устанавливались на эти авто за весь период их производства:
- с 2003 по 2006 г.г. – Bosch MP 7.0 с 55-ти пиновым разъемом;
- с 2006 г. по нынешнее время – Bosch7.9.7 с разъемом на 81 пин;
- с 2012 г. на авто с электронным акселератором – BoschME 17.9.7.
Последние два блока аппаратной реализации уже соответствуют нормам Евро 3-5, однако суть не в этом – ни один из контроллеров не разрабатывался специально под двигатели Niva. Блоки были адаптированы к определенным условиям инженерами Bosch, что говорит об усредненных эксплуатационных параметрах, которые далеки от идеальных. Поэтому некоторые автолюбители решают сделать коррекцию программного обеспечения ЭБУ для достижения следующих целей:
- изменение крутящего момента на холостом ходу;
- модернизация показателей ДВС: экономия горючего, увеличение мощности и динамики;
- ликвидация катализатора при сохранении нормативов Евро 3 и Евро 4;
- минимизация влияния работающего кондиционера на мощностные параметры мотора;
- избавление от рывков, связанных с переключением передач или резком педалировании.
Чем хорош метод программной коррекции ДВС по сравнению с другими вариантами?
плата нивы На практике самые результативные показатели тюнинга ДВС показывают следующие методы:
- изменение геометрических параметров двигателя;
- внесение конструктивных изменений в системы силового агрегата;
- программная коррекция ЭБУ.
Первые два способа требуют существенных капиталовложений, а также временных затрат: мотор нужно демонтировать, произвести установку дополнительного оборудования или выполнить определенные доработки. Совсем иной подход нужен при чип-тюнинге двигателя автомобиля Шевроле Нива, когда всяческое вмешательство в механическую часть силового агрегата не требуется. Достаточно проведения полноценной диагностики и корректировки программных компонентов.
Большинство отзывов автовладельцев об этой процедуре противоречивы, но практически все они выделяют ряд ее преимуществ:
- процесс не требует больших временных затрат;
- повышение мощностных характеристик до 10%;
- по сравнению с другими методами значительно меньшие финансовые траты.
Процесс тюнингования у профессионалов занимает в среднем около 30 минут. Ценовая линия за проведенные работы начинается с 2 000 рублей.
Некоторые подробности чип-тюнинга Chevrolet Niva
Как упоминалось в начале статьи, на автомобилях Chevrolet Niva в зависимости от года выпуска применялось три разных типа ЭБУ. Рассмотрим, какие мероприятия производятся в автосервисе при качественном тюнинге в каждом из вариантов исполнения авто.
Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.
Машина с механическим приводом дросселя и базовым ЭБУ модели Bosch MP7.0 2123-1411020-10. Модернизация включает следующие пункты:
- замену заводского ЭБУ на модель Январь 5.1 или Bosch 1.5.4;
- прошивка нового блока;
- возможна замена штатного дроссельного патрубка с диаметром проходного сечения 46 мм на увеличенный до 54 мм.
Chevrolet Niva выпуск с 2006 г. по нынешнее время
На этих автомобилях также установлен механический привод педали газа, но ЭБУ стоит уже поновее – Bosch 7.9.7. Улучшение параметров заключается в смене штатного блока на модель с прошивкой Январь 7.2. После проведения работ по чип-тюнингу автомобиля Шевроле Нива владелец может смело демонтировать нейтрализатор.
Chevrolet Niva выпуск с 2012 г.
Новая модель оснащена электронным приводом дроссельной заслонки, а также немецким ЭБУ Bosch МЕ 17.9.7. В данном случае замена блока не производится – только его перепрошивка.
Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения. Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси. Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает.
В итоге
Основные мотивы, которые двигают автолюбителей на внесение программных поправок в работу электронных контроллеров:
- стремление увеличить мощность ДВС;
- желание снизить расход горючего при сохранении тяговых параметров;
- низкая стоимость данного типа модернизации силового агрегата.
Многих владельцев интересует возможность «отката» к заводским настройкам после проведения корректировки. Практически все СТО обеспечивают бесплатный возврат «стоковых» параметров без каких-либо последствий.
Нужны ли Chevrolet Lacetti индивидуальные настройки двигателя?
Современный дизайн, хорошие технические характеристики и доступная цена – вот те основные факторы, за которые ценят автомобилисты Chevrolet Lacetti. Но есть еще одна черта у этой машины – она просто создана для любителей тюнинга всех возрастов. Молодежь, при желании, сможет добиться уникального
Как модернизировать двигатель исключительно путем коррекции программного обеспечения на примере Chevrolet Сruze
Стремление к лучшему – естественная черта любого человека. Поэтому после покупки автомобиля многих водители начинают задумываться об его улучшении. Они могут тратить деньги на повышение безопасности машины и сохранности ее отдельных деталей (оклейка карбоном ручек дверей для предотвращения
Польза тюнинга мотора на Шевроле
Чип тюнинг двигателей различных автомобилей начал применяться в западных странах около десяти лет назад. Данное явление было связано с появлением двигательных систем, которые оснащаются специальным электронным блоком управления. Такой тюнинг позволяет значительно повысить производительность
Передний привод, коробка автомат и 135-сильный бензиновый двигатель – все о Новой Ниве Шевроле.
Популярный среди россиян внедорожник Нива не так давно отпраздновал свой юбилей – 35 лет со дня изготовления первой модели. В настоящее время этот автомобиль известен, как Lada 4×4. В честь такого события АвтоВАЗ сообщил о разработке нового третьего поколения этой, не имеющей аналогов в мире,
Входящие в коплектацию российского кроссовера “противотуманки” сориентируют в условиях недостаточной видимости
Chevrolet Niva является одним из самых популярных и недорогих компактных внедорожников на отечественном рынке.
Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet
Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121.
Делаем грамотный чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива
Наверное каждый владелец Chevrolet Niva рано или поздно задумывался о тюнинге двигателя для своего железного любимца, ведь стремление к качественным изменениям заложено в нас с молоком матери.
Одним из таких способов доработки двигателя Шевроле Нива является чип-тюнинг. Данный способ привлекает минимальными финансовыми затратами, благодаря чему довольно быстро завоевал сердца «шнивоводов» на всей территории СНГ.
Суть чип-тюнинга двигателя Шевроле Нива
Важно понимать, что ЭБУ (электронный блок управления) Шевроле Нива отвечающие за работу двигателя настроен на оптимальный режим, но с определенным ограничениями, которые установил завод производитель. Сделано это для того чтобы обезопасить двигатель от излишней нагрузки на детали и тем самым увеличить его ресурс.Потеря мощности за счет ограничений производителя может составлять 5-10%.
Задача чип-тюнинга извлечь недостающую производительность которая заложена в двигателе Шевроле Нива за счет корректировки программного обеспечения ЭБУ.
Весь процесс чип-тюнинга Шеви Нива делится на следующие этапы:
- считываются нужные данные из контроллера ЭБУ ;
- осуществляется необходимая корректировка;
- обновленные данные записываются на контроллер.
В результате такой коррекции происходит:
- увеличение суммарной мощности и динамики двигателя,
- экономия топлива,
- автомобиль двигается более плавно, без рывков.
Процедура перепрограммирования ЭБУ выполнять довольно быстро ,достаточно нескольких часов, при этом не требует механического вмешательства.
Плюсы и минусы чип-тюнинга
К главным достоинствам чип-тюнинга на автомобиле Шеви Нива относят:
- значительное увеличение мощности двигателя: для турбированных силовых установок — до 35%, движки без турбонаддува — до 7%;
- быстрое проведения всех операций, если будет приглашён опытный специалист;
- значительный прирост динамики разгона;
- прошивка убирает ограничения максимальной скорости, которые установил производитель;
- можно перенастроить двигатель с одного вида топлива на другой — с АИ-95 на АИ-92;
- заводские настройки, при необходимости, можно вернуть в любой момент.
К негативным моментам чип-тюнинга можно отнести:
- высокую стоимость услуг специалиста;
- возможный выход из строя ЭБУ;
- агрессивная прошивка увеличения мощности движка на Шевроле, часто приводит к уменьшению назначенного ресурса на 5%, а расход топлива увеличивается;
- возможное возникновения различных ошибок в системе.
Специалисты по-разному относятся к чип-тюнингу двигателя: некоторые считают, что такая процедура пойдёт на пользу и из Chevrolet Niva можно выжать максиму, без вреда для всей «начинки», другие — уверяют, что любые изменения параметров существенно влияет на работоспособность Шеви Нива, уменьшая ресурс автомобиля.
Двигатель Шевроле Нивы можно подвергнуть чип-тюнингу только после проведения серьёзного анализа его функциональных возможностей, такой метод является отличной альтернативой механическим доработкам.
Среди «самоделкиных» из гаражного кооператива бытует мнение, что ЭБУ полноприводного автомобиля не надо прошивать, потому что они склонны к самообучению. Такое утверждение справедливо к ЭБУ марки Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+, если же стоит блок типа Январь 7.2, то все настройки постоянного запоминающего устройства можно уверенно изменять при перепрошивке.
Увеличение мощности составляет до 10%, когда чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива делается специалистом — вполне впечатляющий результат. Только необходимо исключить все негативные последствия, которые могут возникнуть при этом.
Как делается прошивка на Шевроле Нива поэтапно можно посмотреть по этой ссылке:
Чип-тюнинг “Шевроле Нивы”: отзывы владельцев, рекомендации, плюсы и минусы
Практически каждому владельцу автомобиля приходит в голову желание оттюнинговать двигатель. Но как его реализовать? Рассмотрим отзывы о чип-тюнинге «Шевроле Нивы». Насколько реально выполнить его самостоятельно и как дорого обойдется такое увлекательное занятие.
Особенности процедуры
Чип-тюнинг «Шевроле Нивы», отзывы о котором рассматриваем далее, помогает улучшить возможности транспортного средства.
Настройка электронного блока управления этой машины, благодаря которой двигатель работает без сбоев, выполнена в оптимальном режиме функционирования. Но есть ряд существенных ограничений, установленных еще на автозаводе.
Такие настройки предполагают безопасность двигателя, чтобы на него не влияла лишняя нагрузка. Таким образом можно достичь увеличения ресурса работы мотора. С ограничениями изготовителя двигатель теряет в мощности от 5 до 10 %. Вернуть их с пользой для водителя позволяет чип-тюнинг «Шевроле Нивы», отзывы о котором помогут сделать все правильно и эффективно.
Этапы выполнения работ
Чип-тюнинг «Шевроле Нивы», по отзывам, состоит из следующих действий:
нужно считать порцию необходимых данных, которые расположены в контроллере ЭБУ;
выполнить необходимую корректировку программы;
произвести запись обновленных данных в контроллер.
Такая коррекция позволяет получить следующие результаты:
увеличить суммарную мощность и динамику работы мотора;
обеспечить плавность движения с отсутствием рывков.
На выполнение процедуры перепрограммирования уходит несколько часов. В ходе таких работ механическое вмешательство не требуется.
Преимущества выполнения
Чип-тюнинг двигателя «Шевроле Нивы» позволяет получить многие ощутимые достоинства:
значительным образом увеличить мощность мотора – турбированные силовые установки усиливаются почти на 35 %, двигатели, в которых турбонаддув не предусмотрен – почти на 7 %;
при условии привлечения к работам опытного специалиста провести все операции максимально быстро;
значительно увеличить динамические показатели разгона;
с помощью прошивки можно удалить те ограничительные установки, которые мешают транспортному средству разгоняться до максимальной скорости;
теперь можно выполнять перенастройку двигателя, менять вид потребляемого им топлива, например, АИ – 92 на АИ -95.
После выполнения прошивки ЭБУ «Шевроле Нивы» всегда можно будет возвратиться к заводским настройкам.
Недостатки
Перепрошивка программы позволяет увеличить мощность двигателя «Шевроле Нивы». Но в этом процессе существуют и некоторые недостатки:
специалист возьмет за такую работу немалые деньги;
всегда существует риск, что ЭБУ выйдет из строя;
после выполнения агрессивной прошивки, которая выполняется, чтобы увеличить мощность мотора, часто назначенный ресурс уменьшается в пределах пяти процентов. При этом возрастают показатели расхода топлива;
в системе могут появляться серьезные ошибки.
Мнения специалистов относительно целесообразности выполнения чип–тюнинга различны. Одним кажется, что выполнение таких работ принесет исключительно пользу для автомобиля. Двигатель сможет показать максимальные возможности, не вредя самой системе.
По утверждению других профессионалов, такие работы снизят параметры работоспособности машины, приведут к уменьшению ресурса транспортного средства.
Тюнинговать двигатель можно только после того, как будет проведен серьезный анализ, тщательно рассмотрены все функциональные особенности. Использование перепрошивки можно назвать методом, альтернативным механической доработке.
Отзывы «народных умельцев»
Мастера-«самоделкины», которые имеют опыт выполнения чип-тюнинга «Шевроле Нивы» своими руками, часто говорят, что такие работы не имели смысла. Они утверждают, что двигатель способен сам приспосабливаться к существующим условиям, “самообучаться”. Действительно, это свойственно ЭБУ «Бош» моделей 7.9.0 и М 7.9.7, а также М 7.9.7+. Но в случае установки в двигателе блока «Январь» модели 7.2 вполне целесообразно выполнить перепрошивку, изменяя все заводские настройки. Тогда показатели мощности мотора смогут возрасти до 10 %. Желательно доверить такие работы специалисту. От этого напрямую зависит итоговое качество. Так удастся избежать негативных последствий.
Последовательность выполнения работ
Для проведения чип-тюнинга ЭБУ потребуется выполнить следующие действия:
Происходит считывание данных, которые размещены на контроллере электронного блока управления. Этот процесс необходим для получения сведений о тех ограничениях, которые были предварительно установлены производителем.
Используя специальную программу, выполняются действия по корректировке прошивки. И уже эту обновленную прошивку можно будет записать.
Такая последовательность действий позволяет обеспечить изменение функциональности всех механизмов и устройств транспортного средства. После внесенных изменений происходит изменение последовательности действий.
Результативность прошивки
Успешное проведение такого тюнинга приведет к следующим результатам:
ощутимо сэкономится топливо, в пределах от полутора до двух литров на 100 км пути;
улучшится функциональность двигателя;
машина станет работать плавно, без рывков.
Для выполнения перепрошивка пользуются редактором ChipExplorer, скачивание которого доступно в интернете. Такая программа предлагается к продаже в автомагазине. Важно знать, как выполняется такой тюнинг. В случае отсутствия уверенности в своих силах лучше воспользоваться профессиональной помощью.
О цене
Автолюбителям, которых интересует вопрос, сколько стоит «Нива Шевроле» новая, будет интересно узнать, что цена стартует от 630 000 рублей и выше в зависимости от выбранной модификации.
Работы по перепрошивке ЭБУ обойдутся владельцу транспортного средства в сумму от 5 000 до 6 500 рублей. Если водитель уверен в своих силах, он может воспользоваться специальной программой и перепрошить двигатель собственноручно. Но ошибки в таком деле крайне нежелательны.
Подведем итоги
Благодаря новым уникальным возможностям сегодня можно совершенствовать свое транспортное средство безгранично. Помимо изменения внешних и внутренних параметров, появилась возможность корректировки и «мозга» автомобиля. Это поможет повысить мощность мотора, сохранить горючее. Причем другие внутренние ресурсы также становятся более работоспособными.
Владельцы «Нивы Шевроле» далеко не всегда довольны состоянием заводских настроек. Изготовитель создал великолепный внедорожник отечественного производства, но при этом несколько ограничил возможности его функциональности.
Мнение специалистов относительно рациональности проведения тюнинга ЭБУ разделилось. Эти работы выполняются в зависимости от модели ЭБУ. Далеко не всегда они имеют смысл. Некоторые системы способны самостоятельно адаптироваться под требования водителя.
Перепрошивку лучше доверить специалистам. Тогда будет гарантия качественного результата.Если же автовладелец имеет соответствующие навыки, то он может воспользоваться специально созданной программой. Такие действия позволят увеличить мощность двигателя в пределах 10 %. Но при этом детали и системы двигателя будут изнашиваться значительно быстрее. При необходимости можно вернуть назад существующие заводские настройки.
Ремонт автомобилей НИВА и НИВА-ШЕВРОЛЕ
+7 (495) 729-78-01
Для членов клуба “Росснива”
Вступление в клуб . |
Розыгрыш призов . |
Акции и скидки для членов клуба . |
Контакты:
Чип тюнинг автомобилей Нива и Шеви-Нива:
В нашем разделе чип тюнинга мы рады предложить вам следующие виды прошивок от экономичных до динамичных. Что выбирать решать вам. В случае, если вас не устроил результат чип тюнинга, откат к предыдущей версии производиться бесплатно.
Понижение расхода топлива на инжекторных двигателях. Стоимость . 3000 р.
Внимание владельцев Ваз 21214 и 2123 с блоком управления
Bosh M(E)17.97 E-Gas (электронная педаль газа).
В прошивке вашего автомобиля температура включения вентиляторов охлаждения
двигателя 99,75 (вентилятор1) – 103,50 (вентилятор2) градусов в движении и 107,25 градусов на холостом ходу. Температура отключения 98,25 в движении и 105,75 на холостом ходу.
Данный температурный режим расчитан на снижение токсичности в выхлопных
газах, но не как не расчитан на чугунный двигатель 70х годов разработки.
В результате чего на гарантийные сервисы участились случаи обращения владельцев
данных моделей с проблемами по перегреву двигателя (отсутствие компресии, нарушение герметичности ГБЦ).
Наш сервис предлагает услуги по програмной корректировки режимов включения вентиляторов охлаждения ДВС.
При данной процедуре затрагивается только область колибровок (Flash) вашего ЭБУ.
BOSCH M7.9.7+ (“Новая” аппаратная реализация)
B120NQ16
21214-1411020-30
(1,7L, 8V) Чип тюнинг автомобилей Нива/Шеви-Нива с прошивками B120EQ16. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. С ДК. Улучшена динамика и тяга.
Стоимость . 3000 р.
B122HR12_nlz
21214-1411020-30
(1,7L, 8V) Чип тюнинг автомобилей Шеви-Нива с прошивками B122HR01/91. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. Отключено регулирование по ДК и адаптация по топливу.
Рассчитана на применение 95 бензина.
Калибровка ©IronCat
Стоимость . 3000 р.
B122HR93_nlz
21214-1411020-30
(1,7L, 8V) Чип тюнинг автомобилей Шеви-Нива с прошивкой B122HR91, комплектация с кондиционером. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. Отключено регулирование по ДК и адаптация по топливу.
Рассчитана на применение 95 бензина.
Калибровка ©IronCat
Стоимость . 3000 р.
B114SR01
21214-1411020-20
(1,7L, 8V)
Динамичная прошивка для чип-тюнинга автомобилей Нива с прошивкой B114ER18. Снижен расход топлива, значительное увеличение динамики и момента на низких оборотах. При необходимости можно удалить второй ДК и катализатор (переход на Евро-2).
Калибровка CTTeam
Стоимость . 3000 р.
22YC41S-SS
21230-1411020-40
(1,7L, 8V)
Чип тюнинг автомобилей Шеви-Нива с прошивкой 22YC41S. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. Отключено регулирование по ДК и адаптация по топливу.
Рассчитана на применение 95 бензина.
Калибровка CTTeam
Стоимость . 3000 р.
22YB72S-SS
21230-1411020-30
(1,7L, 8V)
Чип тюнинг автомобилей Шеви-Нива с прошивкой 22YB72S. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. Отключено регулирование по ДК и адаптация по топливу.
Рассчитана на применение 95 бензина.
Калибровка CTTeam
Стоимость . 3000 р.
BOSCH M7.9.7 (“Старая” аппаратная реализация)
Тюнинговая прошивка на Ниву-Шевроле на базе серийной прошивки B120EN15. Оптимизированы режимы работы двигателя и зажигание во всех режимах. С ДК.
Улучшена динамика и тяга.
Стоимость . 3000 р.
M7N20L29sp_m
2123-1411020-10
(Bosch MP7.0)
Динамичная, с увеличенным моментом, тщательно обкатанная прошивка. Расход в смешанном цикле не более 11 л./100 км.
(затрагиваеться Только область калибровок)
Калибровка ©Profi
Сравнение ВСХ этой прошивки с серийной
Стоимость . 3000 р.
M7N20V33sp_m
2123-1411020-10
(Bosch MP7.0)
Динамичная, с увеличенным крутящим моментом, откалибрована под Шеви-Ниву. Оптимальное сочетание динамики и расхода топлива. Поддержка двух вентиляторов охлаждения. Отсутствие детонации во всем диапазоне оборотов и нагрузок. Расход в смешанном цикле приблизительно 10л/100км.
Только область калибровок, 32к (необходимо прописывать совместно с FullFlash M7N20V33).
Калибровка ©Аlmi
Стоимость . 3000 р.
Чип-тюнинг Шевроле Нива – делаем модернизацию двигателя
В странах Европы чип-тюнинг начали использовать около десяти лет назад, и этому предшествовало появление специальных электронных блоков управления автомобилем. В настоящее время подобный способ модификации двигателя широко распространился и среди владельцев отечественных авто, в том числе и владельцев Шевроле Нива.
1 Что может изменить чип-тюнинг?
Чип-тюнинг основан на замене или коррекции уже существующей микросхемы в электронном блоке управления. Перед подобной процедурой обязательно нужно сделать диагностику автомобиля, чтобы выявить неисправности и устранить их. Это необходимо для нормальной работы нового чипа, поскольку все манипуляции предназначены не для ремонта, а для усовершенствования работы двигателя.
Владельцы Шевроле Нива, прибегая к грамотной “чиповке” своей легковушки, могут в результате получить ряд существенных преимуществ:
- увеличить мощность мотора на 10–20%
- увеличить крутящий момент и улучшить равномерность работы двигателя, что позволяет сделать автомобиль более легким на разгон
- улучшить динамические характеристики машины
- изменить число оборотов холостого хода
- избавиться от применения катализаторов топлива, и при этом соблюдать нормы токсичности Евро-3 и Евро-4
- уменьшить время разгона на повышенных передачах
- снизить расход топлива
Все эти качества достигаются благодаря тому, что чип-тюнинг позволяет раскрыть полный потенциал Шевроле Нива, который заложен производителем, но занижен из-за требований различных технических норм конкретной модели.
2 Нива Шевроле – бюджетный вариант модернизации
В действиях электронного блока управления двигателем Нива Шевроле заложен определенный алгоритм.
Программа процессора хранится в ПЗУ и является определенной последовательностью действий при обработке данных.
Это и есть прошивка, которая изменяется в процессе чип-тюнинга. Ее калибровки позволяют выбрать определенный режим работы двигателя внутреннего сгорания: экономичный, мощностной или скорректированный на режиме холостого хода.
Выбирая определенную настройку двигателя, можно корректировать угол опережения зажигания, величину момента впрыска, изменять или отключать работу системы, которая контролирует нормы токсичности. Также калибруются обороты холостого хода, максимальные обороты двигателя, температура работы вентилятора, режим холодного пуска и другие параметры. Их сочетание позволит каждому владельцу Нива Шевроле добиться от своей машины новых характеристик.
Чип-тюнинг двигателя Нива Шевроле является самым бюджетным и доступным вариантом изменения его технических характеристик. Изменения на программном уровне позволят из довольно “ленивого” и “задумчивого” авто сделать более “приемистый” и “послушный” вариант, улучшить его управляемость. Индивидуальная программа, разработанная для конкретного автомобиля, позволяет по максимуму использовать весь потенциал в обновленном, форсированном моторе.
3 С чего начинается чип-тюнинг?
Для начала стоит определиться, какой именно результат от “чиповки” в своей Нива Шевроле хотите получить: прирост мощности, снижение расхода, уменьшение выброса вредных веществ. Затем нужно выбрать СТО или мастера, который будет делать прошивку или менять калибровки ЭБУ. Чип-тюнинг довольно сложная процедура, требующая профессионального подхода с применением качественного оборудования.
Одно неверное значение в прошивке или сбой при программировании не только не дадут положительного результата, но и могут полностью повредить первоначальные настройки. Именно поэтому перед началом смены параметров двигателя рекомендуется сохранить текущую версию прошивки.
Далее происходит сама процедура изменения данных, которая может занимать от тридцати минут до нескольких часов. Все зависит от конкретных задач и оборудования, которым пользуется специалист. Каждый конкретный случай строго индивидуален.
4 Этапы модернизации мотора автомобиля
Итак, с подготовительным этапом разобрались. СТО или грамотный специалист найден. Теперь рассмотрим непосредственно процесс корректировки данных Нива Шевроле. Чип-тюнинг начинается с того, что делается диагностика ЭБУ двигателя. Это необходимо для того, чтобы исключить ошибки при программировании.
Если диагностика не показала никаких серьезных ошибок, далее происходит считывание исходных данных и их сохранение в виде резервного файла. Это позволит в случае непредвиденных обстоятельств в процессе чип-тюнинга восстановить работу электронного блока управления. Далее калибруются данные в зависимости от предпочтений владельца авто. Файл с обновленной прошивкой “заливается” в блок.
Лучше всего произвести повторную диагностику перед первым стартом. Если нет ошибок – можно пробовать завести своего “железного коня”. На этом процесс чип-тюнинга окончен. Иногда требуется небольшой период адаптации двигателя к новым условиям работы. Например, нужно ограничить скорость передвижения или не раскручивать обороты выше определенного значения, чтобы не перегружать мотор. Но это все временно, и вскоре можно будет в полной мере насладиться новыми преимуществами своего Нива Шевроле.