Oreanda-online.ru

Ремонт двигателя из за некачественного масла

KameramannRU › Blog › Причины и следствия почернения моторного масла

Многие владельцы самых различных марок автомобилей задают в автосервисах один и тот же вопрос. Они не понимают, почему у них так быстро темнеет или чернеет работающее в двигателе автомашины моторное масло.

Кто-то сразу же начинает предъявлять претензии по поводу того, что так быстро становится черной только некачественная смазка. Кто-то проявляет себя не так категорично, но беспокоится за состояние своего двигателя, переживая по поводу того, что недавно залитое автомасло чернеет буквально на глазах, при этом автовладелец может даже чувствовать запах гари.

Спорить по данному поводу практически бесполезно, поскольку причины такого потемнения смазочной жидкости могут быть самыми разными. Далеко не всегда автомасло чернеет в результате низкого качества или неисправностей мотора.

Тем не менее, подобные ситуации встречаются достаточно часто, поэтому их стоит рассмотреть более подробно. Ниже мы постараемся разобраться с тем, почему происходит потемнение масла, в результате чего оно темнеет, и какие могут быть последствия и побочные явления.

О скорости и последствиях потемнения
Причины, по которым масло может чернеть
Лучше всего начать с самого начала – непосредственно с автомобильного масла. В составе любой современной смазочной жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок. Они используются для достижения различных целей в процессе эксплуатации автомасла. В их состав входят присадки для снижения трения, добавки, изменяющие рабочие температурные свойства автомасла, и множество других вспомогательных веществ.

Одна из таких добавок в смазочное вещество отвечает за регулирование «щелочного числа», которым обладает моторное масло. Оказывается, содержащаяся в нем щелочь является жизненно необходимым элементом. Она нейтрализует кислоты, проникающие в процессе работы в масляную систему, а также препятствует возникновению в двигателе отложений, удаляет лаковый нагар, грязь и другой мусор.

Пользуйтесь присадками в мотор
Присадки улучшают свойства смазки
В случае, когда щелочные присадки содержатся в автомасле в небольшом количестве, мотор начинает быстрее изнашиваться и засоряться разнообразными отложениями. Повышение количества таких отложений приводит к усложнению функционирования двигателя по двум основным причинам:

В местах подобных загрязнений существенно усложняется прохождение масла, что приводит к так называемому «масляному голоданию».
Происходит нарушение температурного режима работы мотора, поскольку отложения не позволяют уходить теплу. Последствия этого заключаются в локальных перегревах, засорении масляных каналов и разрушении различных элементов двигателя, таких как распределительные валы, проворот вкладышей, рокера и т.д.
Нужно заметить, что подобная ситуация может возникнуть и в случае долгого использования высокощелочного масла без замены.
С течением времени происходит старение щелочной присадки. Оно осуществляется очень быстро и ускоряется по мере засорения двигателя, в результате чего снижается качество защиты мотора от грязи.

Потемнение вполне естественно
Говоря о том, почему происходит почернение, следует уточнить несколько нюансов. Во-первых, потемневшее и почерневшее масло – это совершенно разные вещи. Кроме того, причина того, что автомасло чернеет достаточно быстро, не всегда заключается непосредственно в автомобильном двигателе или в недостаточном качестве смазки. На самом деле намного хуже, если по истечении определенного периода эксплуатации автомасло в двигателе является таким же чистым. В таком случае можно предположить наличие различных примесей в смазочном материале, делающих его просто бесполезным.

Раскрытый мотор авто
Открытый мотор авто
Говоря проще, смазка движется в моторе по замкнутому кругу. То есть масляным насосом масло закачивается из картера и прогоняется по каналам. При этом оно смазывает детали двигателя, угар выводится, а излишки снова оседают в картере. Получается, что по системе постоянно циркулирует одна и та же смазочная жидкость. Нет ничего удивительного в том, что она постепенно становится более темной.

Также следует учитывать рабочие температуры смазки в двигателе. В процессе его работы масло может разогреваться до 100-120°. Такая высокая температура не только позволяет создать смазывающий эффект, но и обеспечивает удаление нагара с элементов ДВС. Именно в результате этого смазка темнеет, специалисты называют это явление «работой масла».

Если же по прошествии длительного периода работы масло остается ничем не загрязненным, значит, в нем отсутствуют очищающие присадки. При этом все отходы, включая шлаки, примеси и нагар, оседают на элементах двигателя. В таком случае желательно запомнить данную марку масла, чтобы больше никогда его не приобретать.

Почернение – норма или нет?
Другое дело, если смазка чернеет, а не темнеет, и начинает напоминать мазут. Это можно определить с помощью масляного щупа. Если после вытирания щупа остались черные разводы, значит, в двигателе происходит горение смазки.

Подобная проблема чаще всего возникает в результате изнашивания поршневой группы. При этом излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку. В результате происходит изменение ее состава, что делает автомасло непригодным для использования. То есть в данном случае быстро чернеющее масло является своеобразным показателем наличия неисправностей ДВС, включая увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

«Отработка некоторых двигателей напоминает кисель». Чем чревато использование поддельного масла

По традиции у нас есть две новости. Хорошая: если при холодном запуске двигателя вашего автомобиля из выхлопной трубы не идет сизый дым, вы не слышите посторонних звуков, турбина подключается, то, скорее всего, мотор еще живой. Плохая же новость заключается в том, что лампочка на приборной панели не просигнализирует об использовании поддельного масла, и глупо уповать лишь на датчик уровня этой важнейшей для ДВС жидкости. Дедушкин способ проверки с помощью щупа остается самым верным. В рамках расследования Onliner говорим со специалистами по обслуживанию автомобилей о последствиях использования контрафактного масла для современного двигателя.

Нельзя рассчитывать только на датчик уровня масла

Проблема с поддельным маслом существует до сих пор потому, что на контрафакт указывают неявные признаки и лишь экспертиза дает однозначное заключение.

Как мы выяснили, фальшивые канистры внешне практически не отличаются от оригинальных. Даже если перелить содержимое банки в прозрачные емкости, разница между «минералкой» и полусинтетикой/синтетикой не будет заметна. Более того, автовладелец может спокойно ездить на машине до следующей замены, не замечая ничего подозрительного.

— Неправильно оценивать состояние моторного масла по цвету и запаху, — признает Павел Черногоров, начальник группы продаж масел и техжидкостей компании «Армтек», которая выступает партнером расследования. — Продукция одного бренда может и будет отличаться по цвету и запаху от партии к партии. Делать выводы о качестве продукции и ее происхождении по этим признакам невозможно.

А повышенный износ трущихся элементов двигателя происходит для водителя зачастую незаметно. На это могут намекать лишь косвенные признаки. Но могут!

Юрий Быков работает в сфере автосервиса более 20 лет, руководит минской СТО, лично контролирует процесс обслуживания и ремонта автомобилей. Он перечисляет характерные моменты, которые могут указывать на использование некачественного масла:

— Едва ли не каждый день в потоке видишь автомобили, у которых даже при прогретом двигателе из выхлопной трубы идет сизый, слегка голубоватый дым. Это может означать, что масло попадает в камеру сгорания. А трущиеся элементы двигателя оказываются в состоянии масляного голодания, что чревато их повышенным износом, закоксовыванием маслосъемных колец, вкладышей, гидрокомпенсатора и в целом поршневой группы.

По словам автослесарей, обычно сизый дым проявляется при холодном запуске двигателя, а после прогрева мотора исчезает. Это плавающий, но тревожный симптом.

Об использовании поддельного масла также может свидетельствовать нехарактерное падение уровня жидкости в двигателе. Правда, тут нужно оговориться. Некоторые автопроизводители допускают угорание масла. Также причиной повышенного расхода может быть «усталость» мотора, особенности управления автомобилем, режимы работы двигателя и пр.

— Лампочка на приборной панели загорается далеко не всегда. Она просигнализирует лишь о значительном падении уровня масла, когда спасать мотор уже может быть поздно, — замечает Юрий Быков. — Некоторые автовладельцы, купив свежую машину, вовсе перестают открывать капот, полагаясь исключительно на автоматику.

Но показания датчика уровня масла — не панацея. Как говорят специалисты, одни масляные насосы «проталкивают» масло, другие, более нежные, выходят из строя. Последнее характерно, в частности, для двигателей VAG.

«Например, хроническая болезнь мотора TFSI объемом 1,8, выпускавшегося с 2007 года, — регулярное „подъедание“ масла. Минимум — литр на 10 тысяч километров», — отмечают автомеханики.

Еще одной приметой использования некачественного масла может стать отключение турбины, что сложно не заметить. Потерю мощности ощутит даже новичок. Словом, если машина не рвет, как прежде, со светофора, стоит проверить уровень техжидкостей.

Через несколько сотен километров пробега масло должно потемнеть

Несколько лет назад на одном из известных YouTube-каналов проводили «исследование масел». В двигатель BMW X5 залили некую жидкость (ее называли очищающей), завели мотор, а затем под эмоциональные возгласы все слили. Вероятно, это должно было впечатлить непосвященных зрителей: масло после пробега в 3 тысячи километров было черного цвета!

А каким оно должно быть? Переадресуем вопрос специалистам.

— Во время эксплуатации моторное масло изменяет свой цвет, и это абсолютно нормально, — просвещает впечатлительных зрителей YouTube Павел Черногоров. — Если после замены вы проехали тысячу километров и масло потемнело — это говорит о правильной работе продукта. Значит, он выполняет свою функцию по очистке и забирает продукты сгорания, оставляя при этом двигатель чистым.

Вот если бы масло оставалось прозрачным и чересчур жидким, это должно было бы вызвать подозрение, подчеркивают специалисты.

На что следует обратить внимание? Рекомендуется при проверке уровня масла наклонить щуп и понаблюдать, как происходит скопление жидкости на кончике. Она должна собираться постепенно, формироваться в каплю и отделяться от поверхности. «Если же масло стекает как вода, это указывает на отсутствие либо потерю вязкостных характеристик продукта. В таком случае не стоит затягивать с заменой», — советуют автослесари.

Скопившуюся каплю следует оценить отдельно. Если она черного цвета, но металлический щуп просматривается — масло пригодно для использования. Если же нет — следует поторопиться с заменой.

При этом специалисты замечают, что отличить оригинальное масло от поддельного порой невозможно даже после того, как оно отработало 10 тысяч километров.

Читать еще:  Стоит ли промывать двигатель перед заменой масла

— Лишь в некоторых случаях некачественное масло может выдать его консистенция, — подключается к разговору автослесарь 6-го разряда Олег Манулик, который работает в сфере обслуживания автомобилей 18 лет. — При сливе такая жидкость больше похожа на кисель — густая, с комками, образует одну сплошную каплю.

Однако и это лишь косвенное свидетельство. Только экспертиза может достоверно установить, что именно было залито в двигатель.

Капитальный ремонт мотора — от двух тысяч рублей

По словам Олега Манулика, открыв клапанную крышку двигателя, он может сделать определенные выводы. В случае использования ненадлежащего масла с большой долей вероятности на стенках мотора будут присутствовать следы нагара (темного цвета), шламы, лаки, будут закоксованы маслосъемные кольца, вкладыши, потрескаются и будут протекать резинотехнические изделия (прокладки).

— Двигатель словно перестает «дышать», — проводят аналогию автослесари. — Ему не хватает смазывающего материала, при взаимодействии трущихся деталей появляется стружка. Это приводит к повышенному износу элементов мотора, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Как говорят автомастера, стоимость «капиталки» начинается от двух тысяч рублей. Для сложных в обслуживании двигателей цена может отличаться на порядок. В бóльшую сторону, разумеется.

— Мы как-то подсчитали, что капитальный ремонт мотора для Skoda Superb, включая покупку оригинальных запчастей и стоимость работ, обойдется в 10 тысяч рублей, — приводит пример Олег Манулик.

Дело не только в специфике, но и в объеме работы. Нужно снять двигатель, помыть, почистить. А затем, подвесив к стойке, разобрать — все части мотора снять, дефектовать и принять решение о восстановлении и ремонте.

— Самое длительное — поиск и заказ запчастей, которые не всегда есть в наличии, — уточняют автослесари.

А иногда даже ремонт нецелесообразен, проще двигатель заменить. В современных моторах предусмотрено множество каналов, которые невозможно полностью очистить, при этом износ двигателя такой, что эксплуатировать его в дальнейшем не представляется возможным.

В группе риска — малообъемники с турбиной

С некоторым сожалением автомастера констатируют: в последнее время появилось больше клиентов, которые относятся к автомобилям довольно небрежно — уровень масла проверяют редко, замену производят с опозданием, лишь иногда доливают техжидкость из купленной второпях канистры.

— Буквально на днях пригнали Toyota Prius, — приводит пример Юрий Быков. — Когда слили масло из двигателя, оказалось, что было 1,5 литра из 4 положенных. А датчик не просигнализировал о проблеме. Владелец лишь обратил внимание на сизый дым при холодном запуске мотора. Сослался на большую занятость и дефицит времени.

«Если раньше проблема решилась бы своевременной замена масла, то теперь предстоит капитальный ремонт двигателя»

Рядом на подъемнике находится Porsche Cayenne (2003 г. в.), мотор которого в лучшем состоянии, но тоже требует вмешательства автомастера. Причина та же — несвоевременная замена масла. В результате прокладки прохудились, появилась течь. Решение имеется, хотя таких последствий можно было бы также избежать.

Некачественный ремонт двигателя

  • Форма подачи иска за некачественный ремонт двигателя на частника.
  • Как подать иск за некачественный ремонт двигателя на частника.
  • Некачественно выполнены работы по тех. обслуживанию и ремонту двигателя.
  • Как на законных основаниях оспорить некачественный ремонт двигателя?
  • Претензия на некачественный ремонт
  • Некачественный ремонт квартиры
  • Некачественный ремонт телефона
  • Некачественный гарантийный ремонт
  • Некачественный ремонт по гарантии

1. Форма подачи иска за некачественный ремонт двигателя на частника.

1.1. Формы смотрите в интернете. Если нужна конкретна помощь в составлении обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.

1.2. Для начала Вы должны написать досудебную претензию, провести техническую экспертизу, после этого подавать в суд в рамках статьи 131 132 ГПК РФ.

2. Как подать иск за некачественный ремонт двигателя на частника.

2.1. написать иск и подать но нужно доказать стоимость оплаты работал именно он и что некачественно

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

3. Некачественно выполнены работы по тех. обслуживанию и ремонту двигателя.

3.1. Потребуйте устранения недостатков или требуйте возврата оплаченных средств. Укажите, Вы ремонтировали двигатель как физическое лицо?

4. Как на законных основаниях оспорить некачественный ремонт двигателя?

4.1. ваши права защищает Закон РФ “О защите прав потребителей”:надо предъявить претензию; если ваши требования не выполнят – проводите независимую экспертизу и в обращайтесь в суд ( все издержки, в том числе расходы на экспертизу, взыскиваются с нарушителя ваших прав)

5.1. Для взыскания причиненного ущерба сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, документы о проведенном ремонте сохранили?

6.1. Сколько точно длится ремонт? Заказ-наряд на сдачу машины в ремонт Вам выдали? В зависимости от ответов на эти вопросы нужно решать вопрос дальше.

6.2. Автомобиль – технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?
Сам факт превышения срока ремонта в 45 дней является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока – существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное – правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), например ко мне, он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения, а при необходимости будет оказывать юридическую помощь вплоть до вынесения решения суда.

7.1. Обратитесь в любое экспертное бюро, которое на коммерческой основе может дать такое заключение, посмотрите в Интернете. Если ремонт идет за счет страховки, привлеките к этому страховую компанию.

7.2. Обратитесь в любую экспертную организацию и проведите экспертизу. Стоимость можете посмотреть в сети интернет.
Надеюсь, мой ответ будет для вас полезен.

8.1. Нужно ознакомиться с документами, чтобы составить претензию на основе норм ГК на компенсацию причиненного ущерба, есть возможность их сбросить?

8.2. В данном случае, вы вправе обратиться в суд. Для этого необходимо знать статус автосервиса (юр. лицо или просто частные лица), иметь в наличии подтверждающие ремонт документы и главное доказательства причины поломки авто в некачественном ремонте. Следовательно, возможно потребуется консультация автотехника или/и заключение специалиста, экспертиза.
При этом посредством интернет невозможно объективно оценить ситуацию и оказать профессиональную юридическую помощь.
Рекомендую Вам для правильной, объективной оценки ситуации и получения профессиональной юридической консультации и помощи обратиться на личный прием к адвокату по вашему месту жительства.

9.1. Если экспертиза докажет, что именно после их заправки двигатель был поврежден.

9.2. Если экспертиза подтвердит причинно следственную связь, то сможете.

9.3. Проводите экспертизу и в суд

9.4. Тут надо проводить экспертизу и доказывать, что двигатель испортился после бензина

10.1. нет так как доказать Вам не чем

10.2. Да можно. Чека нет это плохо. Значит надо сделать выписку. И срочно произвести экспертизу. Найти свидетелей хотя бы два человека. Подать в суд и взыскать расходы юриста, ремонт двигателя (чеки прилагаем, не забываем) и прочие расходы.

Читать еще:  Сколько надо масла в двигатель ваз 2109

Где заправлялся? Адрес напишите мне.

10.3. Доказательств не имеется, остальное пустые хлопоты и расходы.

11.1. Мало информации – в чем выразился некачественный ремонт, что потребовалась замена двигателя?

11.2. Необходимо получить заключение о том, что причина замены двигателя именно в некачественном ремонте. Ну и хорошо бы на очную консультацию.

11.3. Вопрос сложный. Вам придется доказывать, что именно в результате ремонта причинен ущерб. Без технической экспертизы не обойтись. Должна быть доказана причинно-следственная связь между ремонтом и выходом из строя двигателя. Без юриста вряд ли справитесь.

12.1. свидетелей привлекайте

13.1. Попробуйте позвонить для начала. Потом можно написать претензию, но, думаю, не видя автомобиль, могут отказать.

14.1. Для начала произведите осмотр автомашины экспертом и зафиксируйте неисправность. Пишите претензию в рамках ЗоПП, ждите 10 дней. Не вернут деньги – обращайтесь в суд.

15.1. На ремонт документы имеются?

16.1. Писать претензию в сервис с описанием ситуации. В претензии указать, что машина на данный момент в командировке, а дефект ремонта выявился в пути.

17.1. Вполне можете

18.1. Да, сначала напишите претензию. Потом в случае неответа либо отрицательного ответа, подавайте в суд.
С уважением

19.1. При проведении ремонта документы оформлялись?

20.1. Подать в суд можно, но лучше успевать до окончания гарантии

21.1. Если установите причинно-следственную связь, чек не нужен.

22.1. Можете обратиться в суд о рассторжении договора и возврата денег

23.1. предоставляйте письменные возражения ст. 149 ГПК РФ!

24.1. Выбирайте любого на сайте из вашего региона

25.1. Вот эти доводы в суде можете и приводить.

25.2. Виктор.
Следует изучать исковое заявление клиента и составлять возражение на данное исковое заявление. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь буду рад помочь.

26.1. Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.

27.1. Даже проверку качества товара на основании ст18 п5 Закона обязаны проводить с Вашим присутствием
Подавайте в суд-в суде проведем экспертизу в соответствии со ст79 и 96 ГПК РФ -эксперт даст подписку по ст307 УК РФи взыщем ущерб в соответствии со ст15 и 1064 ГК РФ и штраф по ст13 п.6 Закона и пени и моральный ущерб по ст15 Закона.
Удачи.

28.1. Только если сможете доказать что запчасть была некачественной на момент продажи.

28.2. 15 и 1064 гк РФ ущерб возмещает виновник после правильно проведенной экспертизы
Эксперт есть

29.1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

30.1. Обращайтесь за помощью.

30.2. Для составления претензии необходимо ознакомиться с документами, срок составления 1-2 дня, остальные вопросы в переписке по электронке.

30.3. Срок составления претензии, при наличии всех необходимых материалов – 2 дня. Стоимость – 800 рублей.

Простые способы без капремонта устранить «жор» масла двигателем

Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как «масложор» двигателя. Это повышенное потребление масла, показатель угара которого может составлять на 1000 километров пробега литр и более. В особенности подобное характерно для автомобилей, пробег которых уже составляет под 150 000 километров. Поговорим поподробнее о том, можно ли устранить подобные неисправности различными способами или требуется обязательный капитальный ремонт мотора.

Определение «масложора»

Любой, даже самый совершенный и надежный исправный двигатель будет употреблять масло, однако показатель его угара составляет обычно 100-200 миллилитров на 1000 километров пробега. В итоге, между масляным сервисом доливать смазку в мотор не требуется. А вот если машина начинает потреблять на 1000 километров пробега литр и более технической жидкости, из выхлопной трубы доносится неприятный запах и идёт насыщенный сизый дым, то это серьёзные проблемы, а автовладельца может ожидать капитальный ремонт и существенные финансовые затраты.

Чаще всего причиной таких неисправностей является износ маслосъемных колец. Это специальные сверхпрочные накладки на поршни, которые снимают тончайший слой масла с цилиндров, обеспечивая при этом правильное смазывание мотора. Если появляется их износ, маслосъёмные кольца не могут полностью счищать масло, оно попадает в камеру сгорания, быстро прогорает, что и приводит к появлению характерного сизого дыма.

Устранить такую проблему можно как заменой поршней и маслосъемных колец, так и различными более простыми способами. Сразу оговоримся, что универсального варианта решения такой проблемы не существует. В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся у двигателя проблем будет эффективен тот или иной способ такого ремонта. В отдельных случаях простейшие способы позволяют полностью устранить масложор, тогда как в других ситуациях требуется уже капитальный ремонт двигателя с заменой колпачков и поршневой группы.

Решение проблемы масложора

Подобный вариант решения проблемы будет подходить для автомобилей, выпущенных в средине нулевых годов. А вот выполнять такой ремонт на современных машинах, которые выпущены совсем недавно или вовсе находятся на гарантии, мы бы вам не рекомендовали. Всё же в подобном случае необходимо будет обратиться в мастерскую за капитальным восстановлением двигателя, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.

Старый способ решения проблем с масложором подразумевает использование моторного масла марки 20 W 50. Такая минералка часто предназначена для мотоциклетных двигателей, однако в продаже также можно найти специальные варианты смазки, предназначенные для автомобилей. Такое густое масло позволит на время устранить повышенный угар, а за это время автовладелец успеет продать машину или сможет эксплуатировать её на протяжении 10-15 тысяч километров пробега.

При этом нужно понимать, что использование такого густого масла — это лишь временное решение проблем. Буквально через сезон вновь появится характерный сизый дым из трубы, и в последующем уже решить возникшие сложности одним лишь использованием такого густого масла будет невозможно. Поэтому автовладельцу нужно будет решить, планирует ли он в дальнейшем использовать машину или ему следует задуматься о её продаже.

Если же планируется использовать как можно дольше такой автомобиль, то, мы бы не рекомендовали использовать такие способы восстановления мотора с помощью густого масла, а сразу же обращаться в профильные мастерские, где специалисты вскроют двигатель, определят имеющиеся у него проблемы и, проведя капитальный ремонт, восстановят ваш автомобиль.

Выводы

Масложор, то есть повышенное потребление масла двигателем, — это распространенная проблема, которая часто отмечается на моторах с солидным пробегом. Существуют достаточно эффективные дедовские способы решения масложора, которые подразумевают использование густого масла марки 20 W 50. Нужно лишь понимать, что это исключительно временное решение проблемы и через 10-15 тысяч километров всё же потребуется вскрывать мотор и выполнять его ремонт.

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе

Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Кроме законченных блондинок, которые и машиной то управляют с трудом. Мы будем исходить из того, что вы знаете о необходимости замены масла. А также из того, что вас этот момент, как минимум интересует. Теперь давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.

Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

Читать еще:  Стартер продолжает крутиться после запуска двигателя

При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

Что сокращает срок службы масла?

Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.

В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.

Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.

Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.

Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.

Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.

На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.

С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?

Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.

Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.

Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними

Суд взыскал компенсацию за повреждённый из-за некачественного масла автомобиль

Пензенский областной суд оставил без изменения решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 24 ноября 2014 года, которым удовлетворён иск Д. к ООО «Автолоцман» о защите прав потребителя.

В своём заявлении Д. указала, что в 2010 г. она приобрела в ООО «Автолоцман» автомашину OPEL ASTRA, стоимостью 683 400 рублей. Гарантийный срок на автомобиль установлен производителем и составляет 2 года без учета пробега. С момента покупки автомобиль обслуживался истцом в сервисном центре ответчика, уполномоченном производить гарантийное облуживание автомобилей данной марки. Все техническое обслуживание производились в срок и в соответствии с требованиями изготовителя, о чем свидетельствуют отметки в гарантийной книжке автомобиля.

24.05.2012 года в ходе планового ТО – 30000 км., она передала ответчику автомобиль с заявленными недостатками «стук в двигателе, глохнет, загорается сообщение о низком давлении масла». В ходе проведения ТО, в числе прочих работ, была произведена замена моторного масла.

В ходе дальнейшей эксплуатации автомобиля, истцом были выявлены недостатки выполненных в ходе указанного ТО работ – повышенный уровень масла в двигателе, подстукивание «пальцев» двигателя, длительная прокрутка стартера перед запуском двигателя.

Возникновение указанных недостатков по причине работы двигателя на некачественном масле было подтверждено заключением эксперта.

Истица обратилась к ответчику с просьбой о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, однако они устранены не были, ответчику была направлена письменная претензия о возмещении расходов по устранению недостатков, но надлежащего ответа на претензию со стороны ответчика не поступило.

В результате некачественного выполнения работ и неустранения недостатков выполненной работы в разумный срок, Д. более двух лет не имеет возможности пользоваться принадлежащим ей автомобилем.

Истица заключила договоры аренды транспортного средства – FORD FUSION и за период с 1 июля 2012г. по 13 июня 2014г. она оплатила арендодателю 180 000 рублей, что подтверждается копиями расписок.

Д. просила суд взыскать с ООО «Автолоцман» стоимость работ по устранению недостатков, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда, расходы по изготовлению доверенности и штраф.

В судебном заседании представитель ответчика с предъявленными требованиями не согласился.

Суд, исследовав все материалы дела, пришёл к выводу о частичном удовлетворении требований Д.

В результате с ООО «Автолоцман» в пользу Д. взыскана стоимость работ по устранению недостатков – 37567 руб., неустойка – 37 567 руб., убытки – 180 000 руб., компенсация морального вреда 5 000 руб., штраф – 130 068 рублей, государственная пошлина – 5 951 руб.

Не согласившись с решением районного суда, представитель ответчика подал апелляционную жалобу, которая была рассмотрена судебной коллегией по гражданским делам Пензенского областного суда и оставлена без удовлетворения.

Каких либо доказательств, подтверждающих возникновение неисправностей транспортного средства по вине самой Д. равно как и доказательств неправильной эксплуатации автомобиля истцом, выразившийся в неправильном выборе скоростного режима, а также факта использования истцом некачественного масла, отличного от дилерского, и топлива, суду не представлено.

Ссылка апелляционной жалобы на то, что суд необоснованно взыскал с ответчика убытки в размере 180000 рублей, затраченные Д. на аренду транспортного средства, не принята во внимание, так как понесенные истицей убытки находятся в непосредственной причинно-следственной связи с действиями ответчика по некачественному ремонту, в связи с чем, Д. лишена была возможности пользоваться принадлежащем ей автомобилем. Истцом был избран один из способов восстановления своего права (право использования личного транспортного средства в быту и в иных целях) – аренда иного автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector