Oreanda-online.ru

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2107

Измерение компрессиии в цилиндрах карбюраторного двигателя легкового автомобиля

Приведенный в статье порядок действий и рекомендации по измерению компрессии в цилиндрах, применимы для бензиновых карбюраторных двигателей легковых автомобилей ВАЗ – 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21099, 2101, 2106, 2105, 2107, 21021, 210213, 1111 и ряда аналогичных (Москвич, Иж, Волга…). Измерение компрессии на инжекторных двигателях, имеет ряд особенностей и будет рассмотрен в отдельной статье.

Инструменты и приспособления для измерения компрессии

2. Свечной ключ.

3. Помощник.

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90º).

2. Снимаем с бензонасоса топливоподводящий шланг.

3. Выкручиваем все свечи зажигания, предварительно очистив их колодцы от грязи и мусора.

4. Вынимаем из крышки трамблера центральный бронепровод, вставляем в него свечу зажигания и кладем на двигатель.

5. Вворачиваем в отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, либо крепко прижимаем его к этому отверстию.

компрессометр вставлен в свечное отверстие

Измерение компрессии в цилиндрах

1. Помощник сидя в салоне автомобиля нажимает до упора на педаль «газа» и повернув ключ в замке зажигания, запускает стартер на 3-5 секунд.

2. Наблюдаем за показаниями компрессометра, фиксируем динамику их роста и максимальное значение. После фиксации сбрасываем давление в приборе, нажав на кнопку сброса.

3. Повторяем операцию для каждого цилиндра, замеренные показания записываем или запоминаем.

Анализ показаний компрессометра

— Отличное давление (компрессия) – 12-13 кг/см 2 (1,2-1,3 МПа)

— Нормальное давление – 10-11 кг/см 2 (1,0-1,1 МПа)

— Необходим ремонт – 8-9 кг/см 2 (0,8-0,9 МПа)

Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.

Примечания и дополнения

Факторы влияющие на неточность в измерении компрессии

Показания компрессометра будут ниже если:

— Низкий заряд аккумулятора.

— Двигатель не прогрет.

— Не отрегулированы зазоры в клапанах.

— Попадание бензина в цилиндры.

— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».

Показания компрессометра будут выше если:

— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.

Определение причин пониженной компрессии в цилиндрах двигателя при помощи сжатого воздуха

Определяем такт сжатия в нужном цилиндре. В свечное отверстие нужного цилиндра вставляем тонкую длинную отвертку (деревянную палочку, отрезок проволоки…..) и придерживаем ее рукой, уперев в днище поршня. Прокручиваем коленчатый вал за храповик (на двигателях 2101-2107) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке на картере сцепления (2108…). При движении поршня вверх (такт сжатия) отвертка будет вылезать из свечного отверстия, подпираемая снизу поршнем. Необходимо поймать момент, когда она перестанет двигаться вверх и начнет движение вниз вслед за уходящим поршнем (такт впуска). Этот момент и будет верхней мертвой точкой при движении поршня, окончанием такта сжатия.

Вставляем в свечное отверстие шланг компрессора и подаем в цилиндр сжатый воздух под давлением 2-3 атмосферы. По тому откуда он будет выходить определяем неисправность.

1. Из соседнего свечного отверстия или в расширительный бачок (бурление) – прогорела прокладка головки блока.

2. Из карбюратора — прогорел впускной клапан или не отрегулированы клапана.

3. Из глушителя — прогорел выпускной клапан или так же не отрегулированы клапана.

4. Из сапуна — изношены кольца, прогорели поршни.

Определение причин пониженной компрессии при помощи моторного масла

Заливаем в цилиндр 10 кубиков моторного масла и повторно замеряем компрессию. Показания компрессометра выросли — неисправны или залегли кольца, изношена цилиндро-поршневая группа, остались прежними — прогорел клапан или прокладка головки блока.

Раскоксовывание (устранение залегания) поршневых колец

В свечное отверстие каждого цилиндра прогретого двигателя влить при помощи медицинского шприца или резиновой груши по 10 куб/см смеси керосина (50%), ацетона (25%), моторное масло (25%).

Дать постоять 3-4 часа, при желании и наличии времени можно оставить на ночь.

По прошествии этого времени покрутить его стартером 10-15 секунд с вывернутыми свечами.

Слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое.

Таким образом, убедившись, что двигатель автомобиля исправен, либо выявив неисправность и устранив ее, можно основательно приступать к регулировке и настройке своего карбюратора, исключив в результате проведенного измерения, иные, связанные с двигателем, причины неисправности.

Также по этой теме много интересной и полезной информации на сайте kompresometr.ru

Примечания и дополнения

— Компрессия в цилиндрах инжекторного двигателя автомобиля замеряется аналогично, но есть некоторые особенности. Подробнее:

Лада 2107 Спелая вишенка › Бортжурнал › Замер компрессии, неисправности и впечатления от инжекторного мотора!

Приветствую! Решил сделать замер компрессии! Подтолкнула меня на это неровная работа двигателя уже с самого первого запуска! Двигатель на холостом ходу потрясывает, думал может датчик какой накрылся, но ошибок как не было, так и нет!

Для начала предлагаю посмотреть на свечи зажигания после 600км пробега

Взглянем поближе на каждую из них

Цвет говорит сам за себя! Смесь бедная! Да ладно цвет, еще мотор греется! Когда еду даже 60-80 км/ч температура практически всегда чуть выше 90 градусов! Очень часто включается вентилятор! Воздуха в системе ож нет, термостат практически всегда открыт из-за такой температуры.

Теперь замер компрессии который меня еще сильнее расстроил чем цвет свечей и температура мотора!

Второй цилиндр (Да будь ты проклят!)

Вот и выяснилась причина неровной работа мотора! Первая мысль что при регулировке я поджал клапан. После замера сразу принялся скидывать клапанную крышку, дабы проверить зазоры клапанов! Но не мог я зажать клапана, просто не мог! Никогда такого не делал, но снять и проверить все-же надо было!

Проверка показала что нечего не зажато! Блин это п…здец! Мотор получается был с уже прогоревшим клапаном! Вот так вот! Придется снимать гбц в ближайшее время!

Теперь хочу вам поведать об еще одной проблеме, которая начилась уже с самого начала эксплуатации мотора!
Проблема заключается в следующем: Если стоять и газануть на месте то обороты сначала подскакивают как положено, но затем падают до 500об/мин а потом сразу выравниваются до 800-850об/мин, тоже самое происходит если ехать и на скорости скинуть передачу! Бывает даже что мотор просто сразу глохнет при скидывании передачи! В чем причина? Ошибок никаких нет!

Еще одна проблема это холодный запуск! Сначала вроде было более менее нормально. Сейчас же если машина простояла целую ночь, то утром заводится сразу, но через несколько секунд сразу глохнет! При повторном пуске обороты начинают плавать от 1200 до 900 об/мин, и все это дело дико троит! Звук такой, как будто у меня шеснарь на злых валах! После 2-3 минут машина уже более адекватно начинает работать!

Может ли влиять прогоревший клапан на все это?

Буду рад увидеть хотя бы пару комментариев на эти проблемы!

Теперь расскажу про впечатления от инжекторного мотора в плане динамики разгона!

Несмотря на все вышеописанные проблемы движок бодро едет!
Если сравнивать с моим бывшим карбюраторным 1.6, то инж едет лучше!

Проехав на нем около 800 км, уже испытал его во всех режимах работы и вот что я вам хочу поведать, если кому будет интересно!

В технических характеристиках мотора 2106 ну или 21067 указаны следующие параметры:

Мощность: 75 при 5400 л.с. при об/мин.
Крутящий момент: 116 при 3000 Н•м при об/мин.

Мощность я оставлю, а вот по поводу крутящего момента я бы хотел рассказать!
Я думаю что эти данные снимались с двигателя 2106 карб, но не с инжекторного мотора 21067.
Указано что пик крутящего приходится на 3 тыс об/мин, но поездив на инж моторе я вам скажу что тянет он выше этих оборотов!
Почему я так решил? Да потому что допустим если нажать скажем на 3 передаче при 2000об/мин в пол, то начинается набор скорости, но когда стрелка тахометра приближается к отметке 3500об/мин, происходит бодрый подхват который продолжается вплоть до отметки в 4500об/мин! Дальше тяга идет на спад!
Лично мое мнение и мои ощущение говорят мне, что максимальный крутящий момент у инжекторного двигателя 21067 объемом 1.6 находится на рубеже в 4000об/мин! А вазовцы скорее всего просто взяли и указали данные карб мотора вот и все! Инжекторный двигатель, если сравнивать опять же с моим прошлым карбюраторным, более тяговитый на высоких оборотах!

Читать еще:  Шелест в двигателе при нагрузке

Теперь о максимальной скорости которую удалось развить на инжекторе!
Прошлый карб мотор разгонял машину на 5 передаче до 150 км/ч дальше не ехала, а на 4 до 155км/ч!
Теперь инжекторный мотор был протестирован и вот какую скорость показал спидометр:
5 передача чуть больше 150км/ч (примерно 152км/ч), а на четвертой стрелка спидометра чуть зашла за 160км/ч (примерно 162км/ч) при 5600об/мин на тахометре! Но эти замеры проводились на достаточно небольшой дистанции, да и еще с перепадами высот, преимущественно с подъемами! Скорее всего если бы дорога была ровная и достаточно длинная, то думаю что удалось бы достичь 170 км/ч по спидометру на 4 передаче!
Может конечно кто-то скажет да зачем все это? Я отвечу это просто интерес, и проверка на что способен мой автомобиль, да и вообще классика в целом!
А кстати при замере впереди меня шел авто Киа Рио седан, и когда он перестроился из левого ряда в правый чтобы мне уступить я пошел на обгон, и он тоже решил со мной посоперничать! Скорость примерно у обоих была на момент его перестроения 100км/ч. После того как мне освободили дорогу педаль газа сразу была утоплена в пол, и видимо он решил сделать также. Но я не оставил ему шанса на победу, и медленно но верно уехал о него!
Только вот посмотрев тех характеристики Рио я был удивлен, что даже с мотором 1.4 у нее уже 107 сил, а у 1.6 вообще 123л.с! Единственным разумным ответом почему я уехал была включенная 4 передача с которой я стал ускоряться, а Рио возможно ускорялась с 5-той передачи, вот и все! Другого объяснения нет!
И все эти гонки и замеры проводились на бедной смеси, стандартной прошивке и компрессии в 8 очков во втором цилиндре! Может это и не предел! Остается замерить только 0-100км/ч, но это после приведения двигателя в нормальное состояние.

Вот такие неприятности и впечатления у меня сложились!

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Чем мерить компрессию в цилиндрах

Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.

На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был полностью исправен;
  • аккумулятор был полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах

  1. Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
  2. Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
  3. Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
  4. Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
  5. Проверить показания компрессометра;
  6. Повторить операции 2-5 для других цилиндров.

Как померить компрессию в цилиндрах на видео:

Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия (см. тех.хар.ДВС) * коэффициент (для ВАЗ мин 1.2, макс 1.3)
  1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
  2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
  3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) – 11,3..12,2.

Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
  • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
  • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.

Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

О компрессии ВАЗ 2107 — измерение и причины сниженного давления

Компрессия — это один из важнейших данных, характеризующий состояние автомобильного мотора. Обозначает давление в цилиндре в момент сжатия. Если компрессия двигателя ВАЗ 2107 ниже нормы или ее величина разнится в каждом цилиндре, то необходимо немедленно приступить к ремонту двигателя. Для автомобиля ВАЗ 2107 оптимальное значение давления составляет 12 атмосфер, и если показатель ниже 10 Бар, то ДВС нуждается в ремонте.

ВАЗ 2107 нормы компрессии ДВС

Если есть вероятность неисправности мотора, то первым делом нужно измерить степень сжатия. Чтобы оценить состояние ЦПГ двигателя ВАЗ 2107, следует для начала узнать, какие значения считаются нормированными. Какая компрессия должна быть на ВАЗ 2107, этим вопросом задаются все владельцы классики, когда нужно проверить состояние ДВС.

Читать еще:  Присадка герметик для двигателя

Чем выше давление при сжатии топливно-воздушной смеси в камере сгорания, тем лучше. Норма величины давления при сжатии ТВС в цилиндрах на ВАЗ 2107 составляет 10-12 атмосфер. Только этот показатель уместен далеко не для всех двигателей. Как известно, семерки выпускались не только с карбюраторными, но и инжекторными типами моторов. Для карбюраторных и инжекторных ДВС нижний порог составляет 10 атмосфер или 1 МПа. Отличное состояние двигателя считается, если манометр показывает значение 13 Бар (бывает у новых двигателей). Обкатанный рабочий мотор имеет величину давления примерно 12 Бар.

Зная, сколько атмосфер является оптимальным давлением в цилиндрах в момент сжатия, можно прибегнуть к процедуре измерения этого значения. Для этого понадобится специальный прибор, о чем узнаем в следующем разделе.

Как определить компрессию на ВАЗ 2107

Перед тем, как будет измерена компрессия на ВАЗ 2107, потребуется изначально подготовить соответствующие инструменты. Для проведения работ используются:

  1. Свечной ключ для выкручивания свечей.
  2. Компрессометр — специальный прибор для замера давления в цилиндрах ДВС при сжатии ТВС.

Компрессометр нужен непосредственно для того, чтобы узнать давление в цилиндрах. Причем это касается не только бензиновых двигателей, но и дизельных. Рекомендуется использовать приборы с резьбовым типом крепежного штуцера, так как показания с их помощью получаются более точными. Если инструменты готовы к измерению компрессии, то можно прибегнуть к проведению работ.

  1. Для начала нужно прогреть ДВС до температуры 70-80 градусов, иначе данные будут не точными.
  2. После этого осуществляется перекрытие топливной магистрали, что исключает попадание топлива в камеру сгорания. Для этого шланг можно попросту пережать специальным инструментом или обесточить бензонасос на инжекторных авто.
  3. Завести мотор, и дождаться пока он самостоятельно не заглохнет.
  4. Вывинчиваются все свечи зажигания из 4 цилиндров.
  5. Подготавливаем прибор к измерению. В резьбу первого цилиндра ввинчивается компрессометр. Теперь можно приступать к проведению измерительных манипуляций.
  6. Чтобы проверить давление, необходимо посадить помощника за руль. Он должен крутить стартер, нажав при этом педаль газа до упора.
  7. Крутить стартер, пока показания на приборе не перестанут возрастать.
  8. При достижении максимального значения, необходимо снять показания и записать их. Аналогично процедура проводится для всех оставшихся цилиндров.

После измерений можно делать выводы. Если значения во всех 4 цилиндрах не ниже 10 Бар, значит с двигателем все в порядке. При этом также важно учитывать, что расхождение значений между цилиндрами не должно превышать 5-10%.

Как анализировать полученные показания компрессометра

После того как будет выполнен замер компрессии в ДВС ВАЗ 2107, потребуется произвести анализ, чтобы сделать вывод о потребности проведения ремонта ДВС. Если во всех цилиндрах будет одинаковое значение давления, величина которого не ниже нормы 10 атмосфер, то это говорит об идеальном состоянии ЦПГ. Если же значение в одном или во всех цилиндрах ниже 10 атмосфер, то это говорит о потребности отремонтировать ДВС. Высока вероятность того, что понадобится осуществить замену свечей зажигания.

Отдельно надо разобрать случай, когда давление в цилиндрах не одинаковое. В таком случае мотор нуждается в ремонте. Однако не стоит торопиться. Если расхождение не превышает 0,15 Мпа или 1,5 Бар, то это также говорит о нормальных результатах, особенно если пробег двигателя более 70 тысяч км. Немаловажно обратить внимание на рост давления по манометру:

  1. При первых оборотах коленчатого вала рост давления должен составить 6-8 Бар, и увеличиться в конце измерений до 11-13 Бар.
  2. При износе поршневых колец давление при первом обороте коленвала вырастет до 3-4 бар, а затем резко увеличится.
  3. При не герметичности клапана или прокладки будет наблюдаться такая картина — давление возрастет до 7-9 Бар, и больше не поднимется.

Если же после измерений вы получили должный результат, то мотор не нуждается в ремонте, и можно продолжать его эксплуатацию, исключив вероятность низкой компрессии, как одна из причин поломок.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя семерки

Если же после проверки выясняется, что компрессия в цилиндрах ниже нормы, то нужно прибегнуть к проведению ремонта. Что же может быть причиной пониженного давления в цилиндрах? Причин может быть много, поэтому проанализируем их:

  1. Трещины в выпускном клапане. Возникают по причине износа деталей ДВС.
  2. Плохое прилегание клапана к седлу, что влечет за собой снижение величины сжатия.
  3. Разрушение седла клапана, что также возникает по причине изношенности ДВС.
  4. Неисправность уплотнительной прокладки ГБЦ. Возникает по причине износа и в следствии попадания загрязнений на поверхность прокладки.
  5. Возникновение задиров в цилиндре.
  6. Износ ЦПГ.
  7. Выход из строя межкольцевых перемычек.
  8. Неисправность впускного клапана.
  9. Формирование трещин на поршнях.
  10. Нагар на сальниках.
  11. Сбои в работе ГРМ.
  12. Зазор между клапанами и седлами.

Проверьте все эти признаки, если на инжекторной или карбюраторной семерке обнаруживается пониженная компрессия. В любом случае эксплуатация автомобиля с движком, на котором низкая эта величина – запрещена. Чем дольше происходит эксплуатация такого двигателя, тем выше износ деталей и комплектующий ЦПГ. Кроме того, с пониженной величиной компрессии мотор будет заводиться хуже, особенно в зимнее время.

Как проверить компрессию в двигателе

Компрессия – это максимальная величина давления, созданного движением поршня в отдельно взятом цилиндре двигателя при холодной прокрутке.

Она напрямую зависит от такого показателя, как степень сжатия, являющегося величиной, равной отношению объема цилиндра к объему его камеры сгорания.

По компрессии можно судить о состоянии деталей поршневой группы, так как низкое давление в камере сгорания – это прямое свидетельство их износа.

Зачем нужно проверять

Измерять компрессию рекомендуется хотя бы раз на каждые 15-20 тыс. км пробега. Ее отклонение в меньшую сторону приводит к тому, что топливная смесь не сжимается до необходимого уровня, и воспламеняется с замедленным темпом, вследствие чего двигатель перегревается, а его мощность существенно снижается.

Повышенная компрессия, наоборот, является причиной раннего воспламенения смеси, вследствие чего она детонирует, создавая дополнительные нагрузки на элементы поршневой.

При разности компрессии в цилиндрах одного двигателя воспламенение смеси будет происходить с разной интенсивностью, создавая дисбаланс в слаженной работе поршней и распределительного вала (валов).

К чему приводит низкая компрессия

Чаще всего компрессия в цилиндрах не увеличивается, а уменьшается. Это может быть следствием:

  • износа или повреждения компрессионных колец;
  • износа или прогорания клапанов;
  • повреждения прокладки ГБЦ;
  • трещины в ГБЦ.

Эти неполадки могут стать причиной:

  • уменьшения мощности двигателя;
  • ухудшения динамических показателей;
  • увеличенного расхода топлива;
  • «выгона» масла в корпус воздушного фильтра (в карбюраторных двигателях);
  • попадания масла внутрь камер сгорания (мотор «ест» масло, что характеризуется сизым дымом выхлопа).

Обнаружив в своем авто перечисленные признаки, будьте готовы как минимум к замене поршневой, как максимум – капремонту двигателя. Но прежде чем приступать к его ремонту, стоит убедиться в том, что компрессия действительно низкая.

Как и чем измерить

Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Он представляет собой манометр со шлангом, на конце которого находится штуцер, либо металлический с резьбой под свечное отверстие, либо же резиновый в виде конуса.

Процесс измерения компрессии при помощи компрессометра заключается в помещении штуцера в свечное отверстие и прокручивании коленвала стартером до достижения максимального давления.

Компрессию в цилиндре также можно не измерить, а проверить и сравнить с другими цилиндрами.

Для этого выкручивают все свечи кроме одной, и вручную (ключом за гайку крепления шкива генератора) проворачивают коленвал до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Потом таким же образом проверяют второй цилиндр, третий и четвертый, и сравнивают приложенные усилия. Конечно, такой способ не сравнится с измерением при помощи компрессометра, однако может помочь понять, в каком из цилиндров возникла проблема.

Читать еще:  Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Какой должна быть компрессия в автомобилях ВАЗ

Средний показатель компрессии для нефорсированных двигателей ВАЗ составляет 8-9 атмосфер, для форсированных, с уменьшенной камерой сгорания – 11-13 атмосфер.

Для того, чтобы точно определить нормативный показатель компрессии, воспользуйтесь таблицей, в которой указана степень сжатия в цилиндрах восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ.

Количество клапанов 16 16 8
Объем двигателя, л 1,5 1,6 1,5 1,6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/71 82/75,6 82/71 82/75,6
Степень сжатия 10,5 10,3 9,9 9,6

Как проверить самому

Имея под рукой компрессометр и помощника, замерить компрессию не составит никакого труда.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Перекройте поступление топлива в цилиндры. Для карбюраторных – отсоедините шланг, идущий от карбюратора к топливному насосу, для инжекторных – извлеките предохранитель топливного насоса и дайте двигателю поработать, пока не израсходуется топливо из системы.
  3. Отсоедините все высоковольтные провода от свечей.
  4. Выкрутите первую свечу, и вставьте на ее место штуцер компрессометра.
  5. Попросите помощника запустить стартер на несколько секунд, пока стрелка манометра не перестанет двигаться вверх.
  6. Снимите показания манометра и сравните их с нормативными.
  7. Ту же процедуру проведите для всех цилиндров. Сравните показатели компрессии в цилиндрах.

Заключение

Получив неутешительные результаты измерений, предварительно оцените состояние поршневой. Можно также посоветоваться со специалистами, а также продиагностировать двигатель на СТО. Если диагноз с износом деталей элементов поршневой группы подтвердится – не тяните с ремонтом.

Компрессия двигателя и ее проверка

Компрессия это важнейший показатель состояния двигателя. Интересуясь при покупке машины «как движок», мы имеем в виду именно этот параметр. От ее величины будут зависеть такие показатели как динамика разгона, расход топлива и масла. Что такое компрессия в цилиндрах двигателя норма для двигателей и причины ее снижения обо всем в этой статье.

Что такое компрессия

Компрессия – это давление создаваемое в цилиндре, когда поршень в такте сжатия достигает ВМТ (верхней мертвой точки). Единица измерения компрессии ‒ кг/см 2 (килограмм делённое на сантиметр в квадрате) или атмосфера. В былые времена компрессия двигателя являлась величиной их разделения на нефорсированные (6-7 кг/см 2 ), среднефорсированные (7-9 кг/см 2 ) и форсированные двигатели (выше 9 кг/см 2 ).

Чем выше это значение, тем экономичнее и мощнее мотор.

Сжатие и компрессия, какая разница

В обиходе разговаривая и говоря сжатие мы имеем в виду компрессию, в реальности это не одно и тоже. Итак степень сжатия и компрессия в чем разница.

Самое наглядное доказать это математическое вычисление. Посмотрите на рисунок ниже как видно отсюда, что степень сжатия в самой простой интерпретации формулы является отношение рабочего объема к объему камеры сгорания.

В реальности для более точного измерения формула имеет такой вид:

где v3 ‒ объем компрессометра. Для вычисления используется коэффициент 1,2 ‒ 1,3 (определен уравнением Пуассона) и формула имеет вид P=ε*1,2. Отсюда имеем, что при степени сжатия 10 кг/см 2 компрессия должна быть в пределах 12-13 кг/см 2 . В идеале значения полученные компрессометром должны совпадать с расчетными.

Норма для разных двигателей

Давление в цилиндрах двигателя зависит от его типа. Компрессия в дизельном двигателе должна быть не ниже 28 кг/см 2 , хотя у более ранних отечественных моделей нормальным считалось давление в 20 кг/см 2 при этом разброс значений между цилиндрами должна быть не более 2-3 кг/см 2 .

На большинстве бензиновых импортных автомобилей и отечественных, нормальная компрессия двигателя должна быть в пределах 10 — 13 атмосфер в том числе и на ВАЗ 2107, а на ВАЗ-овских моделях «десятого» семейства она несколько выше, от 11 атмосфер. Разница компрессии в цилиндрах должна быть не более 0,5-1 кг/см 2 .

Признаки плохой компрессии

Трение между поршнем с кольцами и цилиндром приводит к увеличению зазора, а в следствие этого будет:

  • повышенный расход масла, так как оно будет плохо собираться маслосъемными кольцами и сгорать в камере сгорания;
  • повышенное количество дыма, из за сгораемого масла, что следует из 1 пункта (в некоторых случаях это может быть связано с неисправными маслосъемными колпачками);
  • как следствие снижается мощность. Это падение будет особенно заметно на двигателях с малым литражом;
  • повышенное количество дыма из сапуна. Сапун есть как на карбюраторных так и инжекторных моделях.

Причины низкой компрессии

Как уже упоминалось выше снижение компрессии происходит по нескольким причинам, это:

  1. срок эксплуатации двигателя;
  2. нарушение технического обслуживания (несвоевременная замена масла);
  3. использование некачественного масла;
  4. перегрев двигателя;
  5. езда на холодном двигателе (неисправность термостата).

Есть и причины при которых присадки не помогут и нужен ремонт, это:

  • прогорание поршня;
  • прогорание клапана;
  • прогорание прокладки между цилиндрами;
  • залегли кольца (иногда «лечится»).

Такие неисправности как прогорание практически заметны сразу, но некоторые можно определить только после диагностики.

Диагностика двигателя

При прогоревшем поршне герметичность в цилиндре нарушается, двигатель плохо заводится и неравномерно работает «троит» как, и при сгоревшем клапане. Плохо заводится (или даже не заводится) мотор когда кольца «залегли».

Проверка без прибора

Можно проверить компрессию без компрессометра. Если необходимо выявить какой именно цилиндр неисправен, то достаточно выкрутить свечи зажигания и прокручивать мотор стартером, а закрывая пальцем отверстия контролировать процесс всасывания и выпуска воздуха. При большой неисправности (прогоревший поршень или клапан) этот цилиндр Вы определите сразу, так как засасывать и выталкивать воздух он будет слабже.

В остальных случаях для точной диагностики компрессии лучше использовать компрессометр.

Проверка компрессометром

Чтобы проверить компрессию в цилиндрах своими руками необходимо иметь компрессометр. Это прибор измеряющий давление (от греческого manós, неплотный), может иметь в комплекте различные насадки под разные отверстия.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя проводится вдвоем. Чтобы показания были правильные перед началом проверки нагрейте двигатель, на холодную значения будут ниже. Далее:

  • выкрутите свечи зажигания и поочередно вставляйте в отверстия компрессометр;
  • воздушная заслонка должна быть открыта (выжата педаль газа);
  • удерживайте прибор в отверстии до остановки показаний.

Не «гоняйте» стартер долго, иначе он может сгореть. Для большинства машин считается нормальной степень сжатия в цилиндрах от 10 до 12 кг/см 2 .

Проверка маслом

Если проверка показала низкие значения, то определить, что именно виновато можно следующим способом. В каждый цилиндр залить 25-35 мл чистого масла и снова проводится проверка. При этом если:

  1. значения выросли практически до нормальных, то на лицо износ цилиндро-поршневой группы или после перегрева «залегли» кольца;
  2. нет компрессии в 1 цилиндре или двух, то это может говорить о прогорании поршня, клапана, разрушении колец.

Способы восстановления

Поднять компрессию в двигателе, если вы уверены или подозреваете, что залегли кольца, можно залив в каждый по 100 грамм чистого масла и дать время им «откиснуть». Иногда проворачивая коленвал в обе стороны на несколько градусов. Процедуру можно повторить.

Второй более эффективный способ, нужно взять: 1 часть чистого моторного масла, 1 часть ацетона и 1 часть керосина. Перемешать и залить в каждый цилиндр по 50 мл, закручиваем свечи и оставляем часов на 10. Выкручиваем свечи и прокручиваем двигатель стартером несколько секунд. Устанавливаем свечи, заводим и греем его до 40 градусов не более. Сливаем масло, промываем систему, меняем фильтр и заливаем новое масло.

Есть и специальные средства их также используют при борьбе с повышенной компрессией которая возникает при большем нагаре на поршне и в камере сгорания.

Второй способ, это восстановление давления присадками добавляемыми в масло. На рынке их появилось достаточно много с разной эффективностью. Я писал о применении присадки «Супротек», эффект от применения положительный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector