Oreanda-online.ru

Промывка системы охлаждения дизельного двигателя

Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

    Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации

Промывка системы охлаждения – процедура не менее важная, чем остальные плановые работы. Если этого вовремя не сделать, то постепенно скапливающаяся накипь и грязь забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так довольно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Последующий ремонт заберёт значительно больше средств, чем регулярное плановое обслуживание. Сегодня мы поговорим, чем промыть систему охлаждения двигателя , как это сделать и к каким решениям лучше не прибегать.

Как часто необходимо выполнять промывку

Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.

  1. Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
  2. Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  3. И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.

Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.

Заводские средства

Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.

Специализированные жидкости делятся на несколько типов:

  • нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
  • щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
  • кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
  • двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.

Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.

Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.

  • LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт отечественного производства, который давно и прочно зарекомендовал себя, как лучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную цену, небольшой расход и высокую эффективность. Кроме того, оказывает благоприятное воздействие на всю магистраль.
  • Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя . Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.
Читать еще:  Почему стартер плохо крутит двигатель

Перечислять список доступных продуктов можно очень долго. В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание.

Народные методы

Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.

  • Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
  • Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
  • Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
  • Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент. Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.

Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.

Что не рекомендуется использовать для промывки

Напоследок хотим рассказать о том. Чего не стоит использовать. В первую очередь это кока-Кола, почему уже было указано выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и другие бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена в первую очередь для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не справится даже при очень большом желании. Поэтому не стоит тратить своё время и использовать материалы, изначально не предназначенные для этого.

Теперь вы знаете, чем промыть систему охлаждения двигателя. Остались вопросы? Пишите в комментариях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.

Делаем промывку системы охлаждения двигателя: прочь ржавчину, накипь и масло

Чем опасно мытье внутренностей?

Для элементарного представления достаточно знать, что система охлаждения – это симбиоз деталей, материал которых различен. К примеру, блок цилиндров и, соответственно, рубашка могут быть чугунными, ГБЦ, радиатор двигателя и печки, конденсатор кондиционера – алюминиевыми или медными, патрубки – резиновыми/пластмассовыми. К чему это?

Не все материалы стойки к агрессивным кислотам, которыми напичкана любая автохимия из разряда «промывка системы охлаждения двигателя». Например, какой-нибудь препарат из автомагазина или простая лимонная кислота в сочетании с дистиллированной водой вмиг могут разъесть тонкие стенки алюминиевого радиатора, тогда как медному сплаву ничего не будет, впрочем, и «чугунине» тоже.

Вторая особенность охлаждающей системы – это ее конструкция. Сеть тонких каналов и подвижный элемент в виде термостата болезненно переносят резкую очистку, в результате которой отслаиваются толстая пленка от старого ТОСОЛа и сгустки накипи и ржавчины. Ведь крупные частицы способны закупорить любой канал и нарушить работу термостата, а это прямой путь к перегреву.

Чем еще может досаждать чистка, так это разгерметизацией всех соединений. Грязь, скопившаяся изнутри на стыках патрубков, блока цилиндров и ГБЦ, вмиг вымывается. От этого соединения начинают течь, сигнализируя о том, что патрубки, хомуты и прокладка ГБЦ нуждаются в замене.

Профилактика лучше всяких промывок

Поддерживать систему охлаждения в бесперебойном режиме проще простого. Достаточно вовремя менять антифриз, при чем не только по километражу, а и по годам. Использовать необходимо только оригинальный продукт, желательно той же серии, что с конвейера.

При таком положении дел промывка также требуется, но назначение ее сугубо профилактическое. Агрессивные средства здесь ни к чему, что и требуется. В качестве прочищающего состава служит дистиллированная вода, которая не может нанести вреда по определению.

К сведению! Именно дистиллированную воду рекомендовано доливать в расширительный бачок, если под рукой отсутствует подходящий антифриз.

И все же: чем выполнить промывку системы охлаждения от ржавчины, масла, накипи и старого ТОСОЛа?

Конечно же, обеспечить кристальную чистоту в охлаждающем контуре не всегда возможно. К примеру, в вашем распоряжении оказался б/у автомобиль с неизвестной предысторией или масляная и охлаждающая системы в один момент начали действовать сообща. От этого стенки вмиг покрылись маслом, а уровень смазки в картере резко вырос.

Лучшей рекомендацией на этот счет служит положительный опыт промывки конкретного двигателя конкретным составом. Если же такой информации нет, то покупные средства лучше отложить в сторону. Домашние промывки, приготовленные на коленке, куда бережнее относятся к внутренностям системы охлаждения. С рецептов разряда «своими руками» и начнем.

Молочная сыворотка

По факту это самый безопасный способ очистки охлаждающего контура. Накипь, ржавчина, масло, пленка от тосола отмываются в максимально щадящем режиме, растворяясь постепенно. К тому же молочнокислый продукт бережно относится к алюминиевым деталям.


Минус такой промывки – длительная продолжительность. Обычно сыворотку заливают в систему в 100% объеме на срок не менее одной недели и уверенно эксплуатируют автомобиль в привычном режиме. Разумеется, проводить очистку допускается исключительно в теплое время года. Впрочем, промывку любым другим средством тоже лучше планировать летом.

Платой за медленную эффективность является потрясающий результат на выходе. Сывороткой отмываются даже крайне запущенные двигатели, когда в расширительном бачке наблюдается ржавый антифриз и, казалось бы, без агрессивной химии не обойтись.

Лимонная кислота + вода

Метод эффективный, но рискованный ввиду того, что лимонная кислота – средство агрессивного класса. Нет, загрязнения препарат растворяет безопасно, без риска засорения каналов. Опасность в другом – едва превысив допустимую концентрацию вещества в растворе и увеличив время чистки, факт прожигания тонких мест, как-то радиаторные трубки и уплотнения помпы, неизбежен.


Исходя из вышесказанного, следует определиться с безопасной концентрацией кислоты. Из опыта участников портала Drive2.ru 10 грамм лимонной кислоты на 1 литр дистиллированной воды – доза безвредная и вместе с тем в меру эффективная. При этом рекомендовано соблюдать следующие интервалы и последовательность промывки:

  • Слить антифриз.
  • Залить раствор лимонной кислоты с дистиллированной водой. Дать поработать двигателю. По достижении ОЖ температуры в 90°C заглушить мотор и после охлаждения до температуры 30-40°C слить раствор.
  • Заполнить систему дистиллированной водой в 100% объеме. Прогреть мотор до 90°C, заглушить и слить воду.
  • Залить новый антифриз.

Уксусная кислота

Технология в купе с достоинствами и недостатками полностью повторяет «лимонную». Здесь также важно контролировать концентрацию уксусной кислоты и время нахождения раствора в системе охлаждения. Путаница в дозировке едкого компонента обусловлена различной номенклатурой уксусов.

Так, в отчетах об успешных результатах отмечена одна важная деталь – тип применяемого уксуса. В одних случаях – это столовый, который активно используется в кулинарии, а в других – уксусная эссенция. Чтобы отсечь все недоумения, обратимся к их определениям:

  • Столовый уксус – это вода + 7-15% уксусной кислоты.
  • Уксусная эссенция – это сложный раствор, в котором концентрация уксусной кислоты составляет около 80%.


Уксусную эссенцию, прежде чем залить в контур охлаждения, разводят с дистиллированной водой из расчета 200 мл едкого вещества на 5 литров воды. Столовый уксус (в основном 9%) водой не разбавляют: им заполняют систему охлаждения в 100% объеме. Технология промывки и время выдержки раствора в системе аналогичны технике чистки лимонной кислотой, изложенной в предыдущем разделе.

Coca-Сola

Известный напиток включает два важных компонента: лимонную и ортофосфорную кислоты. Эти вещества достаточно активно чистят систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи. Более того, Coca-Cola способна даже разъесть стенки радиаторов мотора и печки. Вместе с тем, при правильном подходе результат получается отличным.

Так, напиток лучше выбирать из серии Lite или Zero. В аналогах классической Coca-Cola концентрация сахара сводится к нулю, а значит риск засахарить систему минимален. Технология промывки стандартна: залить Кока-Колу в 100% объеме – дать поработать двигателю до 90°C – дождаться, пока мотор остынет – слить и залить дистиллированную воду – погонять двигатель на ХХ до 90°C – после остывания слить воду и залить антифриз.

Читать еще:  Сроки смены масла в двигателе

Покупные средства

При выборе чистящей химии важно обращать внимание на степень ее агрессивности. Для упрощенного представления достаточно провести аналогию с техникой раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя . Там раскоксовки поделены на два класса: мягкие и жесткие. Мягкие составы бережно растворяют ржавчину и накипь, а жесткие хорошо моют стенки каналов от антифриза и масла.

В качестве примера приведу два продукта от компании Lavr:

  1. Очиститель от накипи и ржавчины (этап 1).
  2. Очиститель от масла и продуктов разложения антифриза (этап 2).

Подобное деление в рамках одного бренда – хороший задел для качественной и безопасной мойки. Универсальные же препараты лучше обходить стороной ввиду того, что степень их агрессивности непонятна.

Чем не стоить чистить систему охлаждения мотора

Черный список возглавили препараты бытового происхождения. Недостаток их использования – слишком агрессивное воздействие на алюминиевые радиаторы, отчего последние разъедает в считанные минуты. Это прежде всего:

  • Крот и его альтернатива. В составе содержится каустическая сода, которая моментом разъедает тонкие стенки радиатора из алюминия.
  • Белизна. Включает гипохлорид натрия, компонент, разъедающий алюминиевые изделия.

Что же касается Calgon и Fairy, то с химической нейтральностью здесь все в порядке. Под вопросом их эффективность. Так, Calgon справляется только с накипью, проходя мимо ржавчины, а Fairy практически бессилен против любых включений, которые содержатся в системе охлаждения. К тому же Fairy изрядно пенится, отчего промыть внутренности после его использования довольно сложно.

Как и чем промыть систему охлаждения автомобиля

Охлаждение работающего двигателя — одна из важных функций, которая возложена на систему из десятков компонентов: механизмов, трубопроводов и хладагента (специальной жидкости). Использование некачественной охлаждающей жидкости, нарушение регламента замены, естественное старение металла — неполный перечень причин, по которым двигатель начинает давать сбои: датчик температуры начинает «зашкаливать», а печка отказывается греть салон авто зимой. В «красной» зоне риска — авто, купленные у других владельцев. Кто знает, что именно и зачем заливал в горловину бачка прошлый обладатель «четырехколесного» друга?

Когда требуется очистка системы охлаждения

Есть несколько причин, по которым нужно промывать охлаждающую систему двигателя автомобиля независимо от давности смены хладагента:

  • покупка б/у авто;
  • сложный ремонт двигателя со снятием головки блока цилиндров;
  • смена типа охлаждающей жидкости;
  • неоднократные «закипания» двигателя;
  • появление в слитом тосоле твердых частичек (ржавчины, накипи, волокон, маслянистых частиц).

Сигналом для проведения промывки также может стать загоревшийся сигнал на приборной панели авто, свидетельствующий о проблеме в системе охлаждения, если уровень охладителя в бачке соответствует норме. Сложности в прохождении хладагента по системе могут быть связаны с:

  • засорением патрубков, гидропроводов;
  • неисправностью радиатора, его каналов;
  • выходом из строя помпы (гидравлического насоса).

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Химический состав разделяет промывающие средства на:

  • нейтральные (отсутствуют агрессивные компоненты). Пригодны для профилактики между систематическими заменами тосолов;
  • кислотные, в состав которых входят кислоты. Подходят для очистки от ржавчины, моторных масел;
  • щелочные, для избавления гидроканалов от накипи;
  • состоящие из двух отдельных компонентов, универсальные средства для полной промывки.

Для промывания системы охлаждения двигателя очень часть используют подручные средства, которые можно приобрести в любом торговом объекте, практически в каждом населенном пункте.

  • Дистиллированная вода. Обычная вода, пропущенная через очистные системы с обратным осмосом. Мембрана с микроскопическими отверстиями удаляет 90-95% растворенных веществ — это позволяет избавиться от накипи. Дистиллят способен устранить наслоившиеся загрязнения, однако для борьбы со ржавчиной и накипью придется воспользоваться чем-то более эффективным.
  • Каустическая сода. Ее еще называют едким натром, гидроксидом натрия, каустиком. В растворе с дистиллированной водой отлично справляется с большинством видов загрязнений, включая накипь на внутренних стенках металлических гидропроводов.
  • Лимонная и уксусная кислота. Составы продаются в продуктовых магазинах, покупать нужно из расчета 1 кг лимонной кислоты на 10 л воды (если засорение системы охлаждения — серьезное). Для профилактической промывки достаточно 20-40 г на один литр жидкости. Уксус — отличный очиститель от ржавчины. Для 10-литрового ведра воды достаточно половины литра уксуса.

Владельцам авто, желающим получить максимальный эффект от используемых средств для очистки системы охлаждения, рекомендуют использовать заводские жидкости от всемирно известных производителей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Нейтральная по составу жидкость, не содержащая кислоты и щелочи. Не повреждает элементы двигателя из пластмасс, резины, других полимеров. Содержимое баллона добавляют к «старому» тосолу, двигателю дают поработать в течение получаса, затем охладитель сливают и наливают новый. Очиститель способен избавить гидропроводы от известковых отложений, ржавчины, жиров и эмульсий.
  • LAVR Radiator Flush Classic. Производителем этого вида автохимии заявлены такие свойства, как увеличение ресурса помпы и радиатора. Раствор заливают в предварительно очищенную систему, доливают теплой водой до минимальной отметки. После 30-минутной работы двигателя на холостом ходу смесь выливают, затем промывают двигатель дистиллированной водой.
  • Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute. Один из самых быстродействующих очистителей на рынке автохимии. Пригоден для промывки систем охлаждения грузовых автомобилей — объем охлаждающей жидкости до 17 л. Не содержит агрессивных к пластмассе и резине компонентов.

Читайте также: Почему масло попадает в антифриз и как решить эту проблему.

Что нельзя заливать для промывки

  • Кока-кола. Благодаря множеству роликов в интернете американский сладкий напиток стал чуть ли не панацеей от избавления от накипи. Нужно помнить, что в одном стакане Коки содержится до 5 ложек сахара. При прогреве двигателя до рабочей температуре частички колы нагреваются и застывают, образуя плотный налет.
  • Бытовые моющие средства. Фэйри, Калгон, Крот — средства, которые применяют в быту для мытья посуды, очистки нагревательных элементов, систем канализации. Эти вещества не предназначены для промывки системы охлаждения авто, и если не навредят, то точно не принесут пользы.
  • Самодельные смеси. Для достижения максимального эффекта отдельные автолюбители советую смешать две части соды и по одной части уксусной и лимонной кислоты, разбавив смесь в воде. Полученный состав разъедает пластиковые и резиновые элементы, практически не влияет на очистку системы охлаждения.

Читайте также: Причины и последствия перегрева двигателя автомобиля.

Как промывать систему охлаждения двигателя

Перед использованием подручных средств для промывки старую охлаждающую жидкость полностью сливают. В систему заливают готовый раствор (все компоненты предварительно перемешивают в воде до полного растворения). При этом желательно такую процедуру производить при неработающем «холодном» двигателе.

Что касается использования промышленных средств для промывки, то здесь нужно следовать рекомендациям производитетя. Обычно после заливки очищающего средства двигатель заводят и дают поработать на холостом ходу от 10 до 40 минут в зависимости требований изготовителя. Отработанный состав сливают и промывают систему дистиллированной водой.

Читайте также: Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦ на двигателе автомобиля.

Видео на тему




Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.

Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!

Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.

Выглядит она вот так:

Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.

Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).

Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.

Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.

Читать еще:  При сбросе газа машина дергается инжекторный двигатель

Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.

Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.

Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.

Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.

Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.

Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.

Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!

Частично работающие методы промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.

Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.

При необходимости повторяем.

По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.

Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.

Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.

Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.

Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.

Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).

Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.

  • Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
  • Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
  • Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
  • Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
  • Промываем систему водой на 2 раза
  • Заливаем антифриз

Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.

Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.

Методы, которые не проверялись.

Промывка кислотой.

Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.

Промывка содой.

Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.

Чем лучше промыть систему охлаждения – кока-колой или специальным средством?

Всякий раз, когда автовладельцу предстоит обслуживание своего автомобиля, интернет готов предложить тысячу и одно решение. Вот, к примеру, промывка системы охлаждения и печки перед заменой антифриза. Ожидаемый ответ: специальные средства для промывки для радиаторов. Но продвигают их в сети, как правило, сами же продавцы, поэтому особого доверия к таким описаниям и рекомендациям нет. К тому же ну, не привыкли мы, чтобы на каждый запрос у производства был готов ответ. Нам надо – через тернии к звездам! Поэтому систему охлаждения “знающие” люди советуют мыть порошком для удаления накипи с чайников, сывороткой или даже кока-колой! Мы серьезно задумались над проблемой.

О необходимости промывки системы охлаждения перед тем, как в нее будет заливаться новый антифриз, может подсказать состояние старой охлаждающей жидкости, слитой из системы. Когда в слитом антифризе отсутствуют признаки сильного загрязнения, промывать систему охлаждения вовсе не обязательно.

Показанием для промывки является мутность и рыже-бурый цвет старого антифриза, если только он сам изначально не был оранжевым, наличие в нем частиц, напоминающих песчинки. Рыже-бурой расцветкой старая охлаждающая жидкость обязана ржавлению, которому по мере выработки присадок, содержащихся в антифризе и сдерживающих коррозию, а также из-за использования жидкости ненадлежащего качества подвергаются контактирующие с ней металлические поверхности системы.

Специалисты по системам охлаждения указывают, что помимо частичек коррозии в системе могут находиться накипь, силикатный гель, припойный шлак и даже масло и герметик, а также осадки, к образованию которых прежде всего склонны так называемые силикатные антифризы.

Количество нежелательных загрязнений зависит от срока эксплуатации автомобиля, качества используемого антифриза, периодичности его замены и некоторых других обстоятельств.

В статье “Разборка ABW.BY: почему не грела печка, и что натворила жидкость в системе охлаждения?” мы рассказывали, к каким проблемам способно привести наличие в антифризе загрязнений.

Поскольку об их количестве цвет и мутность слитого антифриза свидетельствуют лишь косвенно, а история эксплуатации подержанной машины, сменившей нескольких владельцев, для ее нынешнего хозяина часто остается тайной за семью печатями, специалисты для начала рекомендуют провести мягкую промывку. При этом в качестве промывочной жидкости используется дистиллированная или кипяченая вода с добавлением в нее нового антифриза в пропорции четыре к одному.

Есть информация, что уже после 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу число рН такой жидкости уменьшается на 1-1,5 единицы. Специалисты связывают это явление с работой присадок-ингибиторов, которые содержатся в антифризе и предназначены, чтобы осаждаться и создавать защитную пленку на поверхностях системы и очагах коррозии. По идее это должно увеличивать срок службы охлаждающей жидкости, которая будет заливаться в систему после промывки, ведь, как свидетельствует та же информация, ее рН в таком случае практически не изменяется, а это означает, что присадки в ней прослужат дольше.

Вид слитой промывочной жидкости более наглядно подскажет, можно заправлять систему свежим антифризом или желательно продолжить промывку. Если состояние слитой жидкости мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

От сильного загрязнения промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, а что касается встречающихся в продаже специальных препаратов для промывки системы охлаждения, то, как заявляют производители, они бывают нейтральными, кислотными, щелочными и двухкомпонентными. Первые самые слабые и используются в основном для профилактики, вторые хорошо справляются с накипью, ржавчиной и припойным шлаком, третьи – с силикатными осадками и маслом, но на накипь и ржавчину воздействуют слабо, четвертые предполагают очистку в два этапа – сначала кислотой, затем щелочью или наоборот. Выбор средства зависит от того, чем в большей степени, по мнению владельца автомобиля, может быть засорена система охлаждения.

Неправильный выбор, а также ошибки с оценкой внутреннего состояния системы создают почву для сомнений в эффективности промышленных препаратов, а сомнения подталкивают к использованию народных методов. Отвергать их не будем, однако кока-кола – самый сомнительный вариант из них по причине наличия газов, которые могут создавать паровые пробки, и сахара.

И надо также понимать, что бытовые препараты для удаления накипи или сыворотка представляют собой, как правило, слабые кислоты, а стало быть, если задача состоит в промывке от масла, прорвавшегося в систему охлаждения, то они с ней, скорее всего, справятся не лучшим образом.

Другое дело, что на предмет удаления масла есть народный опыт применения в качестве промывки бытовых средств для мытья посуды, однако имеется еще одно соображение, которое может повлиять на выбор: в промышленных препаратах нередко заявлены ингибиторы коррозии, отсутствующие в народных “снадобьях”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector