Oreanda-online.ru

Перегрелся двигатель и не заводится

BMWVRN.RU

«Воронежский Клуб БМВ»

  • Список форумовТехническая зонаРемонт и обслуживание
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • На главную
  • Фотогалерея
  • Пользователи
  • Регистрация
  • Вход
  • FAQ
  • Реклама

–>

Не заводится после перегрева.HELP.

  • Реклама

Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 26 май 2012, 06:29
Показать сообщение отдельно

Всем привет.Проблема заключается в следующем :
Треснул пластиковый соединитель и вытек тосол .А так как не работает датчика температуры,перегрел двигатель.Проехал наверное километра 2 после того как стрелка в красную зону вошла(датчик в этот момент заработал).После того,как она перегрелась,часа через два я ее отбуксировал до дома,перед домомона завелась хорошо,я заехал во двор и все!
Поставил соеденитель,завел,но машина очень сильно троила.Я стал подгазовывать на холостых,но обороты наоборот падал(как захлебывалась)и!После этого выкрутил свечи,на 3 и 4 цилиндрах на свечах был очень сильный нагар и они были залиты!Я их почистил,поставил,после чего она не завелась.
Померил еще компрессию,она тоже не порадовала начиная с первого 12-11-9-10. Поставил новые свечи,та же фигня!

Что еще может быть,вроде показатели компрессии не смертельные?Может датчик какой-то.

Реклама

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Smerch » 26 май 2012, 10:51
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Postmaster » 26 май 2012, 10:53
Показать сообщение отдельно

если свечи заливает, на фига ставить новые? вкрути старые и пусть поработает, посмотри зальет их опять или нет!

сдерни клему с ДМРВ, что нибудь изменится в работе пихла?

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Pavlik » 26 май 2012, 14:14
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Postmaster » 26 май 2012, 14:38
Показать сообщение отдельно

Павел, если вас послушать, так все моторы угретые с поведенной головой, человек пишет, мотор захлебывается, а чем были залиты свечи он не уточняет!

да-да, и ссылку на ремонтников как во втором посту забыли? не надо выдумывать, надо посоветовать человеку как САМОМУ продиагностировать автомобиль, а уж потом, если что-то с головой, ехать на ремонт!

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Pavlik » 26 май 2012, 15:02
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Pavlik » 26 май 2012, 15:05
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Postmaster » 27 май 2012, 16:27
Показать сообщение отдельно

Павел, еще раз повторяю, перегрев двигателя не означает 100% трещины (или поведенности) головы, начинать диагностику надо с простого и заканчивать сложным, я только это хотел донести до ТС.

PS. а куда собственно пропал сам ТС? хоть бы отписал что там у него.

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 27 май 2012, 16:41
Показать сообщение отдельно

прошу прощения,что пропал.просто на других форумах ответа и за пару дней ни одного,вот и сюда думал заглянуть позже.

Ситуация в следующем-на топливной рампе есть штуцерок,когда я стравливаю давление с него(а оно там небольшое),после этого стартером покручу,потом перестаю крутить и сразу пытаюсь еще раз завести,то начинает схватывать,но буквально пару секунд машина работает оборотах на 200-300(как захлебываясь). Не пойму это мало давления насос дает? И почему тогда когда давление стравлю начинает схватывать.

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Postmaster » 27 май 2012, 16:45
Показать сообщение отдельно

jeka, вы уж ответы на наши вопросы дайте, тут вон какая уже истерика у нас развернулась

1. Чем заливает свечи?
2. Скидывали клему с ДМРВ? Изменения есть?

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 27 май 2012, 16:54
Показать сообщение отдельно

прошу прощения,запарился. машина BMW ))) E36 M43 1.6 седан 1996г.в.
Система впрыска не знаю какая. Пока временно залил простой воды. Патрубки не надуваются,в расширительном следов масленых не видел(есть вариан,что помпа накрылась,долго крутила на сухую). Свечи вроде были залиты топливом(по запаху). Скидывал с ДМРВ провод,никаких изменений,как не заводилась,так и не заводится!

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Postmaster » 27 май 2012, 18:37
Показать сообщение отдельно

ну вот, а вы голова-голова, найти (или временно взять) ДМРВ есть возможность?

PS. Вообще просто молотит или иногда “схватывает”?

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 27 май 2012, 19:28
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Smerch » 27 май 2012, 21:14
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 28 май 2012, 12:29
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 28 май 2012, 13:52
Показать сообщение отдельно

Все пишут надо перемкнуть контакты на реле между 30 и 87 и бензонасос начнет работать на прямую.Но у меня на 30 нет постоянного плюса,мало того,если я замыкаю 86 и 30,то на бензонасос идет + и он начинает качать все время!Получается у меня + на 86 только при включенном зажигании и больше нигде на реле бензонасоса его нет!Но предохранитель номер 18 почему-то запаралелин с 30 контактом реле бензонасоса,когда с аккума напрямую подаю ток на 30,то на 18 предохранителе появляется плюс и он начинает качать!

Сделал фото своего расположения реле.Я думаю они вообще правильно размещены,начинаю от переда машины, сначала идет реле насоса,потом DRE,потом и люмбды.

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Саша » 28 май 2012, 14:11
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 28 май 2012, 14:26
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Валёк » 28 май 2012, 14:38
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 28 май 2012, 14:43
Показать сообщение отдельно

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Не заводится двигатель причины

Рассмотрим 13 причин почему не заводится двигатель и как их решить.

У каждого владельца автомобиля наверняка хоть раз была такая неприятная ситуация , что надеетесь благополучно уехать. Садитесь в машину заводите двигатель , а он не собирается заводится.

Причин может быть очень много , но главное , что необходимо помнить то , что чаще всего виновата система питания и электросистема.

Начнем обсуждать от 1 до 13. Надеюсь Вам повезет и Вы найдете неисправность и уедете на своем автомобиле:)

Что необходимо иметь при себе : интернет 🙂 , ключи, пассатижи , отвертки, трос 🙂 , мультиметр. Наличие всего этого значительно облегчит и ускорит работу и поможет быстрее выявить неисправность.

Начнем от менее серьезных к более серьезным для этого следуйте цифрам которые увидите ниже.

10) Закончился бензин
4) Воздушный фильтр
2) Клеммы аккумулятора
1) Аккумулятор
3) Предохранители
6) Свечи зажигания
9) Повреждение топливных шлангов
5) Бензонасос
11) Перегрев двигателя
12) Датчик коленвала
7) Стартер
8) Замок зажигания
13) Низкая компрессия

1) Аккумулятор
Если он плохо заряжен или его давно никто не менял то проверяйте его.
а) Возьмите другой аккумулятор и попробуйте завести автомобиль.
б) Включите дальний свет на пару минут и затем повторите попытку.
в) Заведите с толкоча:)

2) Клеммы аккумулятора
Часто эта казалось бы мелочь решает многие проблемы. Из за окислившихся или плохо затянутых клемм возникает плохой контакт.
а) Почистите клеммы аккумулятора ножом или минусовой отверткой.
б) Проверьте как натянуты клеммы при необходимости затяните они не должны легко слетать.
в) Латунные клеммы лучше , если возникнет необходимость заменить купите их.

3) Предохранители
Часто один предохранитель отвечает за два и более узла. Поэтому нужно найти схему для вашего автомобиля.

Проверьте их на целостность если они перегорели или выскочили некоторые такое тоже бывает замените или вставьте.

4) Воздушный фильтр

Не разу не встречал таких случаев , что из за этой проблемы не завелся двигатель.
Конечно если он непохож на этот 🙂

Важно помнить , что мощность падает , а расход топлива возрастает. Тем не менее необходимо своевременно его менять не всегда это раз в 10 тыс.км.

Все зависит от условий эксплуатации пыль , грязь и прочее в таких условиях необходимо менять его чаще.

Проверить его работоспособность можно по разному в зависимости от типа двигателя:

а) Если у Вас карбюраторный двигатель и механический насос. Тогда отсоединяйте шланг и подкачивайте топливо вручную и если бензин льет топливо есть ищите другую причину.
б) У инжекторного двигателя можно понять работу по звуку.

1.2 Для этого крутите ключ не заводя его , точнее поставьте в то положение когда он дальше чем включено зажигание , но еще не завелся.

Должен быть гудящий звук. Также еще можно найти его часто он располагается в салоне под пассажирским сидением с права от руля. Необходимо отсоединить его и сделать как в пункте 1.2 выше.

Делать надо очень быстро так как зальете весь салон бензином так как он имеет более высокую производительность чем механический.

6) Свечи зажигания

Если давно не меняли , автомобиль плохо заводился до этого , плохая искра тоже может быть причина в них.

Если нет свечного ключа то можно нажать педаль газа до упора на несколько секунд и при этом включить стартер. Таким образом в камеру сгорания будет подаваться только воздух.

Читать еще:  Присадка герметик для двигателя

а)Важно прислушаться есть ли звук и как он крутит. Скорее всего это не даст ясного понимания тогда переходим к пункту б.

б) Для проверки работы стартера нужно отсоединить его провода и подключить на прямую от аккумулятора и тогда точно станет ясно:)

8) Замок зажигания

Если крутите ключ в замке и тишина 95% это он. Заменить его не сложно и самому главное иметь схему замка для вашего автомобиля.

9) Повреждение топливных шлангов

Видны подтеки , шланги сырые то их точно под замену.

10) Закончился бензин

С этого пункта и надо начинать убедитесь в его наличии прежде чем предпринимать какие либо меры по ремонту.

11) Перегрев двигателя

Если двигатель заглох и больше не запускается и обнаружены проблемы с охлаждением : утечка антифриза , сломан термостат , датчик температуры перестал работать.

Если так устраняйте неисправности связанные с охлаждением.

12) Датчик коленвала

Датчик коленвала позволяет правильно и согласованно работать форсункам и системе зажигания и отправлять сигнал ЭБУ о работе коленвала. Мотор работал до поломки с перебоями либо существенно упала мощность.

а) Начать следует с его осмотра и попробовать почистить контакты.

б) Проверить с помощью оммометра сопротивление обмотки датчика оно должно быть от 550 до 750 Ом.

13) Упала компрессия

Если компрессия у мотора слишком низкая он может не завестись. Компрессия может упасть в связи с перегревом либо от старости и не правильной эксплуатации двигателя.

Надеюсь Вы дочитали статью до конца узнали 13 причин и очень хорошо если они подошли к Вашему случаю.

BMWVRN.RU

«Воронежский Клуб БМВ»

  • Список форумовТехническая зонаРемонт и обслуживание
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • На главную
  • Фотогалерея
  • Пользователи
  • Регистрация
  • Вход
  • FAQ
  • Реклама

–>

Не заводится после перегрева.HELP.

  • Реклама

Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 26 май 2012, 06:29
Показать сообщение отдельно

Всем привет.Проблема заключается в следующем :
Треснул пластиковый соединитель и вытек тосол .А так как не работает датчика температуры,перегрел двигатель.Проехал наверное километра 2 после того как стрелка в красную зону вошла(датчик в этот момент заработал).После того,как она перегрелась,часа через два я ее отбуксировал до дома,перед домомона завелась хорошо,я заехал во двор и все!
Поставил соеденитель,завел,но машина очень сильно троила.Я стал подгазовывать на холостых,но обороты наоборот падал(как захлебывалась)и!После этого выкрутил свечи,на 3 и 4 цилиндрах на свечах был очень сильный нагар и они были залиты!Я их почистил,поставил,после чего она не завелась.
Померил еще компрессию,она тоже не порадовала начиная с первого 12-11-9-10. Поставил новые свечи,та же фигня!

Что еще может быть,вроде показатели компрессии не смертельные?Может датчик какой-то.

Реклама

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Smerch » 26 май 2012, 10:51
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Postmaster » 26 май 2012, 10:53
Показать сообщение отдельно

если свечи заливает, на фига ставить новые? вкрути старые и пусть поработает, посмотри зальет их опять или нет!

сдерни клему с ДМРВ, что нибудь изменится в работе пихла?

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Pavlik » 26 май 2012, 14:14
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Postmaster » 26 май 2012, 14:38
Показать сообщение отдельно

Павел, если вас послушать, так все моторы угретые с поведенной головой, человек пишет, мотор захлебывается, а чем были залиты свечи он не уточняет!

да-да, и ссылку на ремонтников как во втором посту забыли? не надо выдумывать, надо посоветовать человеку как САМОМУ продиагностировать автомобиль, а уж потом, если что-то с головой, ехать на ремонт!

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Pavlik » 26 май 2012, 15:02
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Pavlik » 26 май 2012, 15:05
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Postmaster » 27 май 2012, 16:27
Показать сообщение отдельно

Павел, еще раз повторяю, перегрев двигателя не означает 100% трещины (или поведенности) головы, начинать диагностику надо с простого и заканчивать сложным, я только это хотел донести до ТС.

PS. а куда собственно пропал сам ТС? хоть бы отписал что там у него.

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 27 май 2012, 16:41
Показать сообщение отдельно

прошу прощения,что пропал.просто на других форумах ответа и за пару дней ни одного,вот и сюда думал заглянуть позже.

Ситуация в следующем-на топливной рампе есть штуцерок,когда я стравливаю давление с него(а оно там небольшое),после этого стартером покручу,потом перестаю крутить и сразу пытаюсь еще раз завести,то начинает схватывать,но буквально пару секунд машина работает оборотах на 200-300(как захлебываясь). Не пойму это мало давления насос дает? И почему тогда когда давление стравлю начинает схватывать.

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Postmaster » 27 май 2012, 16:45
Показать сообщение отдельно

jeka, вы уж ответы на наши вопросы дайте, тут вон какая уже истерика у нас развернулась

1. Чем заливает свечи?
2. Скидывали клему с ДМРВ? Изменения есть?

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 27 май 2012, 16:54
Показать сообщение отдельно

прошу прощения,запарился. машина BMW ))) E36 M43 1.6 седан 1996г.в.
Система впрыска не знаю какая. Пока временно залил простой воды. Патрубки не надуваются,в расширительном следов масленых не видел(есть вариан,что помпа накрылась,долго крутила на сухую). Свечи вроде были залиты топливом(по запаху). Скидывал с ДМРВ провод,никаких изменений,как не заводилась,так и не заводится!

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Postmaster » 27 май 2012, 18:37
Показать сообщение отдельно

ну вот, а вы голова-голова, найти (или временно взять) ДМРВ есть возможность?

PS. Вообще просто молотит или иногда “схватывает”?

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 27 май 2012, 19:28
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Smerch » 27 май 2012, 21:14
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 28 май 2012, 12:29
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 28 май 2012, 13:52
Показать сообщение отдельно

Все пишут надо перемкнуть контакты на реле между 30 и 87 и бензонасос начнет работать на прямую.Но у меня на 30 нет постоянного плюса,мало того,если я замыкаю 86 и 30,то на бензонасос идет + и он начинает качать все время!Получается у меня + на 86 только при включенном зажигании и больше нигде на реле бензонасоса его нет!Но предохранитель номер 18 почему-то запаралелин с 30 контактом реле бензонасоса,когда с аккума напрямую подаю ток на 30,то на 18 предохранителе появляется плюс и он начинает качать!

Сделал фото своего расположения реле.Я думаю они вообще правильно размещены,начинаю от переда машины, сначала идет реле насоса,потом DRE,потом и люмбды.

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Саша » 28 май 2012, 14:11
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 28 май 2012, 14:26
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

Валёк » 28 май 2012, 14:38
Показать сообщение отдельно

Re: Не заводится после перегрева.HELP.

jeka » 28 май 2012, 14:43
Показать сообщение отдельно

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Перегрев двигателя: причины и методы борьбы

Работающий в штатном режиме двигатель перегреваться не должен. Практически все выпускаемые и прошедшие сертификацию автомобили испытываются при высоких температурах окружающего воздуха. Значит, перегрев может возникнуть либо вследствие неисправности (причем необязательно системы охлаждения), либо из-за эксплуатации автомобиля в условиях, для которых он не предназначен. Попробуем разобраться.

Что касается эксплуатации в экстремально жарких условиях, то тут сложно дать какие-либо общие рекомендации. Надо или переделывать автомобиль, или двигаться короткими бросками, или дожидаться снижения температуры ночью. А вот если перегрев происходит в штатных условиях, есть повод задуматься.

Симптомы перегрева

Но вначале поговорим о прямых или косвенных признаках перегрева. Маловероятно, чтобы стрелочный указатель или сигнализатор просто беспричинно начал подвирать. В комбинации приборов может быть еще одна подсказка. Если вместе с индикацией перегрева зажегся индикатор отсутствия зарядки аккумулятора, то это однозначно укажет на обрыв ремня приводящего как генератор, так и насос охлаждающей жидкости. Перечень таких автомобилей очень велик. Это все Лады с задним или полным приводом и практически все иномарки с цепным приводом ГРМ. Ведь если распредвалы вращает цепь, то участь «крутить помпу» практически всегда достается ремню привода вспомогательных агрегатов. Вот почему его обрыв сразу отразится на генераторе. Еще о перегреве (либо его приближении) сообщит появление пара из-под капота или, что еще противней, из корпуса отопителя, то есть практически из-под ног.

А вот люди, редко бросающие взгляд на приборы, могут определить начало перегрева по появившимся детонационным стукам и потере тяги.

Причинно-следственные связи

Теперь рассмотрим, в каких условиях произошел перегрев. Здесь следует сразу разделить ситуации на те, когда система охлаждения и до этого работала на пределе и ее просто перестало «хватать», и когда перегрев происходит вследствие неудачного ремонта или обслуживания.

Читать еще:  Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится

На пределе система обычно работает у нерадивых владельцев, позволивших радиатору утратить часть своих свойств из-за загрязнения (внутри или снаружи) или замятия пластин при неудачной мойке под давлением.

Еще система охлаждения работает на пределе возможностей тогда, когда у нее неисправен (не полностью открывается) термостат.

Итак, если система охлаждения работает не в полную силу, то перегрев происходит:

  • на высокой скорости, так как тепловыделение двигателем максимально;
  • при буксовании в грязи, когда большая нагрузка сопровождается недостаточным обдувом радиатора;
  • при высокой температуре воздуха из-за слабого теплоотвода от радиатора;
  • при высокой температуре воздуха и включенном кондиционере, когда теплоотвод затруднен из-за подогрева воздуха конденсатором кондиционера (стоит раньше радиатора по потоку воздуха) и нагрузка на двигатель, вынужденный вращать компрессор кондиционера, увеличивается;
  • в горах, когда и без того нагруженный двигатель перегревается из-за негерметичной крышки радиатора (жидкость без давления закипает раньше).

Если мотор перегрелся вскоре после ремонта, то причиной может быть:

  • замена охлаждающей жидкости (использование жидкости с низкой температурой кипения);
  • герметизация течей системы охлаждения различными составами, препятствующими циркуляции охлаждающей жидкости;
  • неисправный вентилятор системы охлаждения двигателя или питающих его электрических цепей.

Отметим также наиболее частые причины, вызывающие мгновенный перегрев:

  • разрыв или соскакивание с патрубка резинового шланга системы охлаждения;
  • разрушение насоса охлаждающей жидкости;
  • обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов, что чаще всего становится концом поездки, если, конечно, вы не возите запасной ремень и умеете его заменить;
  • прорыв газа (при использовании ГБО) под давлением в систему охлаждения через редуктор, вызывающий мгновенное вытеснение жидкости.

С характерными признаками определились, но как вести себя в случае перегрева? Главная задача — безопасно остановить автомобиль и по возможности не допустить повреждения двигателя. Для этого нужно:

  1. Выключить кондиционер (что снизит тепловую и механическую нагрузку).
  2. Включить отопитель (что улучшит теплоотдачу).
  3. Сдать к краю проезжей части и включить аварийную сигнализацию.
  4. Двигатель (если неочевидна причина) при этом лучше заглушить.
  5. Провести осмотр подкапотного пространства.

Важно: перед тем как открывать заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выждете некоторое время, дав системе остыть. Далее следует долить максимально чистой воды и пробовать запустить двигатель. Его последующий прогрев не должен сопровождаться сильным бурлением в расширительном бачке, что является грозным свидетельством прорыва газов в систему охлаждения и ставит крест на дальнейшей поездке. Если же мотор прогрелся и бурления в бачке незаметно, то, внимательно следя за температурой, можно продолжить путь, стараясь не провоцировать перегрев повышенными нагрузками на двигатель (резкие ускорения, особенно в подъемах). Позже в любом случае следует обратиться к специалистам.

Отдельная история — неисправности цепей управления электровентилятором. Справиться c этой бедой довольно сложно, не считая проверки и замены предохранителя. Тут также придется предоставить машину профессионалам.

Европа или Азия?

И в завершение о бурлении жидкости в расширительном бачке. Здесь следует рассказать о двух типах систем охлаждения, которые условно можно назвать европейским и азиатским.

Раньше появились системы с герметичной крышкой радиатора, поддерживающей давление. При срабатывании основного клапана часть расширившейся охлаждающей жидкости перепускается в расширительный бачок. При остывании двигателя часть жидкости через обратный клапан пробки подсасывается в радиатор, так что избыточного давления в расширительном бачке нет. Вот почему требования к его прочности невысоки. В Европе нынче такую схему встретишь все реже — в основном в Корее и Японии, отчего ее и можно назвать азиатской. Пример из отечественного автопрома — классические ВАЗы с продольным расположением двигателя.

А вот с появлением в 1984 году переднеприводных Лад жители нашей страны познакомились с принципиально иной схемой охлаждения. Радиатор тут уже без крышки, а наполнение системы происходит через расширительный бачок. Его я называю циркуляционным, так как в нем под давлением происходит непрерывное движение охлаждающей жидкости. В него же стравливаются пузырьки из верхней части радиатора.

Оценив принцип работы двух типов расширительных бачков, мы можем понять, что в одном случае горячий пар может вырываться из-под крышки расширительного бачка, а в другом — через бачок «азиатского» типа выходить уже значительно остывшим.

От автора: если у вас были интересные «приключения» с системой охлаждения, делитесь ими в комментариях.

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

  • Появление пара из-под капота
  • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
  • Падение мощности
  • Отказ работы двигателя

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Читать еще:  Скрип при запуске двигателя на холодную

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

Перегрелся двигатель – что делать?

Перегрев двигателя чаще всего возникает весной или в период оттепели, хотя, нередко, подобная проблема досаждает автомобилистам и в жаркое время года. Однако именно весной начинается своеобразная эпидемия поломок, связанных с перегревом двигателя. И причин тому масса. Во-первых, системы авто за зиму испытали большие нагрузки, из-за огромного перепада температур. При этом от колебаний температур страдают не только автомобили, хранящиеся на открытых стоянках, но и те, которые отгоняют на ночь в неотапливаемые гаражи. Ночью двигатель охлаждается до минусовых температур, а потом прогревается до высоких плюсовых значений в ходе непродолжительной эксплуатации. Во-вторых, на агрегаты и узлы автомобилей действуют агрессивные солевые растворы, которыми обильно сдабривают зимние дороги. Реагенты разъедают резиновые шланги, что пагубно отражается на работе радиатора, вредят электрике. Таким образом, «соли» могут вызвать ряд поломок в системе охлаждения двигателя и в конечном итоге привести к его перегреву. Конечно, зимой, когда на улице стоит мороз перегрев двигателя возникает не так часто, ведь тепло отводит постоянно работающий отопитель, а радиатор эффективно охлаждает морозный воздух…

Еще она причина столь частых «весенних обострений» – недостаточный уход за автомобилем в зимний сезон. Некоторые автомобилисты не рискуют осматривать машину в холоде, боясь простудиться, а на посещении автосервиса с целью ТО неоправданно экономят. В результате такого небрежного отношения поломка может проявиться в самый неподходящий момент.
Например, зачастую отказывает электровентилятор. Причем, обычно возникает подобная «в пробке» или при движении в плотном потоке машин. Естественно, в такой стрессовой ситуации не каждый водитель сможет сразу обнаружить критическое повышение температуры в двигателе. Поэтому, вот самый простой совет: смотрите время от времени на датчик температуры охлаждающей жидкости и, если он приближается к отметке в 100 градусов, то срочно предпринимайте меры. Обязательно включите отопитель на полную мощность, он возьмет на себя часть тепла и, возможно, температура в двигателе упадет, а вы сможете продолжить движение.

Кстати, распознать грядущий перегрев двигателя можно и по отопителю. Пи серьезном перегреве из отопителя просто перестает поступать теплый воздух в салон. Когда температура в двигателе подходит к критическим значениям, то двигатель при нажатии на педаль газа начинает издавать характерный стук. Следующая стадия перегрева проявляется более сильным стуком и падением мощности. Тут уже нужно срочно останавливать машину и предпринимать меры по охлаждению двигателя.

Итак, вы затормозили у обочины. Следует выключить мотор и открыть капот. При открытом капоте двигатель охлаждается быстрее. Категорически нельзя поливать двигатель холодной водой, поскольку резкое охлаждение может спровоцировать серьезную поломку. Вторая ошибка, которую зачастую предпринимают водители – открывание пробки радиатора. Это очень опасно! Под давлением кипящая охлаждающая жидкость вылетает наружу, что чревато серьезными ожогами лица и рук. Кроме большой вероятности ожогов, такие действия приведут к тому, что автомобиль и вовсе лишится антифриза. Кипящая охлаждающая жидкость имеет способность брать на себя избыточную температуру с перегретых деталей, в результате охлаждение произойдет хоть и медленнее, зато равномернее.
Итак, нужно подождать 15 минут, пока кипение в двигателе не прекратится. Затем смотрим на верхний шланг радиатора. Если он обмяк, потерял упругость, то можно аккуратно открывать крышку радиатора и также аккуратно, не спеша, стараясь не попадать на стенки, долить антифриз. Если же вы не знаете устройство вашего автомобиля и не можете распознать упало ли достаточно давление, то выждите не 15 минут, а дольше, и уже по датчику температуры определите ситуацию.

Если после запуска двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости не зашкаливает, то можно продолжить движение. Однако соблюдайте осторожность. Например, при неисправном вентиляторе проехать несколько километров не проблема, если вы включите на полную мощность отопитель и будете иногда останавливаться, чтобы дать двигателю передышку. Кроме того, охлаждению двигателя способствует быстрое движение без остановок, тогда как стояние «в пробках», наоборот, приводит к быстрому перегреву. Поменяйте маршрут и двигайтесь по свободным дорогам, если это возможно.
Гораздо хуже, если не работает термостат. Если клапан термостата закрыт, будет происходить быстрый перегрев двигателя, т.е. стрелка-указатель температуры антифриза, едва добравшись до середины шкалы, молниеносно достигает опасной красной зоны. Если у вас есть небольшой навык ремонта авто, тогда демонтируйте термостат или же только его клапан. Третья частая проблема – течь антифриза. Она может возникнуть по многим причинам, но самостоятельно ее ликвидировать, скорее всего, удастся только на время. Радиатор обычно течет из-за коррозийных процессов в трубках. Тогда можете взять плоскогубцы и загнуть края трубок таким образом, чтобы ликвидировать подтекание. Кончено, это временная мера, и нужно срочно везти машину в ремонт, иначе без адекватного «лечения» двигатель окончательно откажет.
Но что же делать, если в устройстве своего «железного коня» вы ничего не понимаете или же ликвидировать перегрев двигателя своими силами не удалось? Придется выбирать особую тактику движения, дабы добраться до ремонтной мастерской. В любом случае полезно включить отопительный прибор на полную мощность, затем чутко следить за датчиком температуры охлаждающейся жидкости. Если стрелка указателя взлетает к опасной зоне, то тут же глушите мотор. Останавливать движение нужды нет, если вы двигаетесь по наклонной плоскости, тогда машина пойдет сама накатом. Как только произойдет охлаждение двигателя – снова заводите мотор и продолжайте путь. Если имеется небольшая течь антифриза, то время от времени подливайте в бак жидкость. При достаточно терпеливом подходе вы сможете доехать до авторемонта и передать автомобиль в надежные руки профессионалов.

Специалисты техцетра VWS рекомендуют своевременно проходить ТО и обращаться за консультацией уже при первом инциденте перегрева. Качественное обслуживание и ремонт убережет ваш автомобиль от серьезных поломок, а вас – от ненужных трат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector