Oreanda-online.ru

Масляная система двигателя ваз 2106

VaD89RUS › Блог › 3. Система смазки двигателя ВАЗ 2106

1. Канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала;
2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
3. Масляный картер;
4. Коленчатый вал;
5. Указатель уровня масла;
6. Масляный фильтр:
7. Перепускной клапан;
8. Фильтрующий элемент;
9. Противодренажный клапан;
10. Масляный насос;
11. Канал подачи масла от насоса к фильтру;
12. Горизонтальный канал подачи масла в масляную магистраль;
13. Канал в блоке цилиндров для подачи масла;
14. Передний сальник коленчатого вала;
15. Канал в шейке коленчатого вала;
16. Канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипник;
17. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
18. Отверстие в звездочке для смазки цепи;
19. Звездочка распределительного вала;
20. . Магистральный канал в распределительном валу;
21. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
22. Канал в кулачке распределительного вала;
23. Крышка маслоналивной горловины;
24. Канал в опорной шейке распределительного вала;
25. Корпус подшипников распределительного вала;
26. Наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
27. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к газораспр. механизму;
28. Магистральный канал в блоке цилиндров;
29. Датчик контрольной лампы и указателя давления масла:
30. Вытяжной коллектор вентиляции картера;
31. Пламегаситель;
32. Вытяжной шланг;
33. Крышка маслоотделителя;
34. Маслоотделитель;
35. Сливная трубка маслоотделителя;
36. Золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора;
37. Калиброванное отверстие;
38. Впускная труба;
39. Дроссельная заслонка;
40. Карбюратор;
41. Шланг отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора;
42. Воздушный фильтр;
43. 1. Схема вентиляции картера;
44. 11. Работа золотникового устройства карбюратора;
45. III. При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя;
46. IV. При средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала, втулки шестерни и валика привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода газораспределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Вместимость системы смазки 3,75 л. Уровень масла контролируется по меткам на указателе 5. Нормальное давление масла 0,35-0,45 Мпа (3.5-4,5 кгс/см*) при частоте вращения коленчатого вала 5600 об/мин. Минимальное давление должно быть не менее 0,08 Мпа (0.8 кгс/см’) В систему смазки входят: масляный насос 10, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный масляный фильтр 6, установленный на левой передней стороне двигателя; редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, датчики 29 указателя и контрольной лампы давления масла. Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 10, приводимый в движение парой шестерен с винтовыми зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку приемного патрубка и подает его по каналу 11 в полнопоточный фильтр 6. Отфильтрованное масло по каналу 12 попадает в продольный магистральный канал 28, проходящий вдоль блока с левой стороны, а оттуда по каналам 16, просверленным в перегородках блока цилиндров, подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам, просверленным в блоке цилиндров 27, в головке цилиндров 26 и в корпусе подшипников распределительного вала. В прокладке головки цилиндров имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 27 блока в канал 26 головки. В каждом вкладыше первого, второго, четвертого и пятого коренных подшипников имеется по два отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки на внутренних поверхностях вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а другая часть по каналам 2. просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркала цилиндров в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке. С 1990 г. шатуны изготавливаются без отверстия в нижней головке, и масло от нее на стенки цилиндра не подается. Масло, прошедшее к центральной опоре распределительного вала через кольцевую выточку 21 в опорной шейке, попадает в магистральный канал 20 распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и опорных шейках к рабочим поверхностям кулачков, рычагов и опор вала. Масло от первого подшипника валика 17 привода масляного насоса и распределителя зажигания поступает по каналу, просверленному в самом валике, ко второму подшипнику. К втулке шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания масло подводится по отдельному каналу 13 из полости перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком. Масляный насос (см. рис. 4) — шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса закреплена на валике неподвижно, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя фильтрующую сетку. В корпус масло- приемного патрубка встроен редукционный клапан. При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает редукционный клапан, и избыточное масло перепускается из полости давления в полость маслоприемника.

Давление, при котором срабатывает редукционный клапан, обеспечивается пружиной соответствующей упругости, установленной на заводе. Это давление не регулируется. Масляный Фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке цилиндров. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Фильтр имеет противодренажный клапан 9, предотвращающий отекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан 7, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает масло помимо фильтра в магистральный канал 28. Фильтрация масла производится бумажным элементом 8. Вентиляция картера двигателя. Вентиляция картера закрытая, принудительного типа, не допускает повышения давления в картере из-за проникновения в него отработавших газов. Картерные газы отсасываются в коллектор 30 воздушного фильтра 42 через маслоотделитель 34, вытяжной шланг 32 с пламегасителем 31. Из коллектора 30 газы могут идти двумя путями: непосредственно в воздушный фильтр 42, а также по шлангу 41, золотник 36 на оси дроссельной заслонки в задроссельное пространство карбюратора. С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 36 поворачивается и открывает дополнительный путь картерным газам через канавку в золотнике.

Система смазки двигателя ВАЗ

Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:

  • уменьшение трения и повышение механического КПД двигате­ля;
  • уменьшение износа трущихся деталей;
  • охлаждение деталей двигателя;
  • вынос продуктов износа из сопряжений деталей двигателя.

Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит одновременно двумя способами: под давлением и разбрызгиванием. При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2. При минимальной частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) минимальное давление должно составлять не менее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.

Рис. Схема системы смазки двигателя ВАЗ:
1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шейке коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан

Система смазки двигателя ВАЗ состоит из следующих элементов:

  • масляный картер 2;
  • указатель уровня масла 23;
  • масляный насос 1;
  • приемный патрубок насоса с мелкой фильтрующей сеткой;
  • полнопоточный масляный фильтр 24;
  • редукционный клапан;
  • указатель давления масла;
  • датчики 20 давления масла;
  • контрольной лампы недостаточного давления масла в системе;
  • каналы подвода масла.

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники вала привода вспомогательных агрегатов, подшипник шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов и стержни клапанов в направляющих втулках.

Читать еще:  Номер двигателя на уаз буханка

Циркуляция масла в системе обеспечивается масляным насосом. Насос засасывает масло из картера и по каналу 3 в блоке цилиндров подает его в полнопоточный фильтр 24. Очищенное масло из фильтра, через главную масляную магистраль 19 и каналы 21 в блоке цилиндров, поступает к коренным подшипникам и подшипникам вала привода вспомогательных агрегатов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы 22 в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам. Часть масла через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается и смазывает цилиндры и детали поршневой группы двигателя. Через каналы 17 и 18 в блоке и головке цилиндров, далее через магистральный канал 13 в распределительном валу масло подается к подшипникам и кулачкам вала. Цепь привода распределительного вала смазывается маслом, выходящим из передних опор распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов.

На блоке цилиндров установлены датчик давления масла и датчик контрольной лампы недостаточного давления установлены. Датчики соединяются с главной масляной магистралью. В момент запуска двигателя зажигается контрольная лампа зажигается, поскольку давление масла в системе надостаточное. При работающем двигателе лампа должна гаснуть. В нектороых случаях лампа может гореть и при нагретом двигателе, когда он работает на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе.

Масляный насос

В картере двигателя устанавливается шестеренчатый насос с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке. Крепится насос к блоку цилиндров двумя болтами.

В корпусе насоса установлены шестерни: ведущая — неподвижно на валике насоса и ведомая — свободно на оси, запрессованной в корпус. Привод насоса осуществляется цепной передачей от звездочки коленчатого вала на звездочку вала привода вспомогательных агрегатов, который установлен в блоке цилиндров в сталеалюминиевых втулках. Валик имеет винтовую шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, которая вращается в металлокерамической втулке. На последних моделях автомобилей валик привода вспомогательных агрегатов устанавливается также в металлокерамических втулках.

Масляный фильтр

Фильтр полнопоточный, неразборный, навертывается на штуцер блока цилиндров и соединяется каналами с масляным насосом и главной масляной магистралью. Для снятия фильтра используется приспособление А.60312. При установке фильтр рекомендуется завертывать вручную без приспособления. В стальном корпусе фильтра установлен фильтрующий элемент из специального картона. Фильтр имеет противодренажный и перепускной клапаны. Противодренажный клапан не позволяет стекать маслу из системы при остановке двигателя, перепускной — перепускает масло при засорении фильтрующего элемента из насоса в главную масляную магистраль.

Вентиляция картера двигателя

Рис. Схема вентиляции картера двигателя автомобиля ВАЗ: 1 — трубка; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка; 4 — шланги; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент; 8 — шланг; 9 — ось дроссельной заслонки; 10 — золотник; 11 — канавка золотника; 12 — калиброванное отверстие.

Вентиляция картера двигателя ВАЗ — принудительная, закрытая, не допускающая выделения картерных газов в атмосферу. Осуществляется за счет разрежения в цилиндрах двигателя.

Система вентиляции картера включает в себя:

  • шланг 4;
  • маслоотделитель 2;
  • вытяжной коллектор 6, размещенный снизу воздушного фильтра.

Картерные газы при работе двигателя отсасываются в вытяжной коллектор через маслоотделитель 2 с крышкой 3, где масло отделяется и стекает вниз по трубке 1. В шланге 4 установлен пламегаситель 5, не допускающий прорыва пламени в картер при «хлопках» в карбюратор.

Из вытяжного коллектора газы далее могут проходить двумя путями:

  • в воздушный фильтр, минуя фильтрующий элемент 7, и через карбюратор в цилиндры двигателя с горючей смесью;
  • через шланг 8 в золотниковое устройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора.

Золотниковое устройство регулирует режим отсоса картерных газов при различной частоте вращения коленчатого вала и состоит из золотника 10 на оси 9 дроссельной заслонки первой камеры и калиброванного отверстия 12. Золотник имеет канавку 11.

При малой частоте вращения коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор незначительное, и основная масса газов отсасывается по шлангу 8 через калиброванное отверстие 12 в задроссельное пространство карбюратора. Калиброванное отверстие ограничивает количество отсасываемых газов, и вентиляция оказывает малое влияние на величину разрежения за дроссельной заслонкой.

С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 10 поворачивается и открывает дополнительный путь для газов по канавке 11. Газы отсасываются как по шлангу 8, так и в воздушный фильтр. Общее количество отсасываемых газов увеличивается.

При высокой частоте вращения коленчатого вала (дроссельные заслонки открыты) основная масса газов отсасывается в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом.

Двигатель ВАЗ

Система смазки двигателя ВАЗ

Система смазки комбинированная – под давлением и разбрызгиванием. Нормальное давление масла в системе при температуре 85°С и частоте вращения коленчатого вала 5600 мин -1 – 3,5-4,5 кгс/см 2 . Минимальное давление при минимальной частоте вращения коленчатого вала (850-900 мин -1 ) должно быть не менее 0,5 кгс/см 2 . Вместимость системы, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.

В систему смазки входят масляный картер 2, указатель уровня масла 23, масляный насос 1, приемный патрубок насоса с мелкой фильтрующей сеткой, полнопоточный масляный фильтр 24, редукционный клапан, указатель давления масла, датчики 20 давления масла и контрольной лампы недостаточного давления масла в системе, каналы подвода масла.

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники вала привода вспомогательных агрегатов, подшипник шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, а разбрызгиванием – стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов и стержни клапанов в направляющих втулках.

Циркуляцию масла в системе обеспечивает масляный насос, который засасывает масло из картера и по каналу 3 в блоке цилиндров подает его в полнопоточный фильтр 24. Выходя из фильтра, очищенное масло через главную масляную магистраль 19 и каналы 21 в блоке цилиндров поступает к коренным подшипникам и подшипникам вала привода вспомогательных агрегатов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы 22 в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам. Часть масла через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается и смазывает цилиндры и детали поршневой группы двигателя. Через каналы 17 и 18 в блоке и головке цилиндров, далее через магистральный канал 13 в распределительном валу масло подается к подшипникам и кулачкам вала. Цепь привода распределительного вала смазывается маслом, выходящим из передних опор распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов.

Датчик давления масла и датчик контрольной лампы недостаточного давления установлены на блоке цилиндров и соединены с главной масляной магистралью. Контрольная лампа зажигается в момент пуска двигателя, когда недостаточно давление масла, и должна гаснуть при работающем двигателе. В отдельных случаях при нагретом масле лампа может гореть, когда двигатель работает на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе.

Масляный насос

Насос шестеренчатый, с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке, располагается в картере двигателя и крепится двумя болтами к блоку цилиндров.

В корпусе насоса установлены шестерни: ведущая – неподвижно на валике насоса и ведомая – свободно на оси, запрессованной в корпус. Привод насоса осуществляется цепной передачей от звездочки коленчатого вала на звездочку вала привода вспомогательных агрегатов, который установлен в блоке цилиндров в сталеалюминиевых втулках. Валик имеет винтовую шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, которая вращается в металлокерамической втулке. На последних выпусках автомобилей валик привода вспомогательных агрегатов устанавливается также в металлокерамических втулках.

Масляный фильтр

Фильтр полнопоточный, неразборный, навертывается на штуцер блока цилиндров и соединяется каналами с масляным насосом и главной масляной магистралью. Для его снятия используется приспособление А.60312. При установке фильтр рекомендуется завертывать вручную без помощи приспособления. В стальном корпусе фильтра установлен фильтрующий элемент из специального картона. Фильтр имеет противодренажный и перепускной клапаны. Противодренажный клапан не позволяет стекать маслу из системы при остановке двигателя, перепускной – перепускает масло при засорении фильтрующего элемента из насоса в главную масляную магистраль.

Вентиляция картера двигателя

Вентиляция принудительная, закрытая, не допускающая выделения картерных газов в атмосферу. Осуществляется за счет разрежения в цилиндрах двигателя и включает в себя шланг 4 , маслоотделитель 2, вытяжной коллектор 6, размещенный снизу воздушного фильтра.

Картерные газы при работе двигателя отсасываются в вытяжной коллектор через маслоотделитель 2 с крышкой 3, где масло отделяется и стекает вниз по трубке 1. В шланге 4 установлен пламегаситель 5, не допускающий прорыва пламени в картер при “хлопках” в карбюратор. Из вытяжного коллектора газы далее могут проходить двумя путями: в воздушный фильтр, минуя фильтрующий элемент 7, и через карбюратор в цилиндры двигателя с горючей смесью, а также через шланг 8 в золотниковое устройство карбюратора и далее в задроссельное пространство карбюратора. Золотниковое устройство регулирует режим отсоса картерных газов при различной частоте вращения коленчатого вала и состоит из золотника 10 на оси 9 дроссельной заслонки первой камеры и калиброванного отверстия 12. Золотник имеет канавку 11.

При малой частоте вращения коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор незначительное, и основная масса газов отсасывается по шлангу 8 через калиброванное отверстие 12 в задроссельное пространство карбюратора. Калиброванное отверстие ограничивает количество отсасываемых газов, и вентиляция оказывает малое влияние на величину разрежения за дроссельной заслонкой.

Читать еще:  Котел подогрева двигателя лунфэй

С повышением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 10 поворачивается и открывает дополнительный путь для газов по канавке 11. Газы отсасываются как по шлангу 8, так и в воздушный фильтр. Общее количество отсасываемых газов увеличивается.

При высокой частоте вращения коленчатого вала (дроссельные заслонки открыты) основная масса газов отсасывается в воздушный фильтр в пространство за фильтрующим элементом.

В начало страницы

Масляный насос ВАЗ-2106: устройство, обслуживание и ремонт

В нашей статье мы поговорим о том, как заменить масляный насос на ВАЗ-2106, а также расскажем о его конструкции, особенностях эксплуатации и ремонта. «Шестерки» выпускаются на “АвтоВАЗе” с 1976 года. И конструкция автомобиля претерпевала за годы выпуска сильные изменения. Но что касается мотора, подвески и кузова, то эти части остались без изменений, они зарекомендовали изначально себя достаточно хорошо, поэтому модернизация для них не требовалась.

Огромную роль играет система смазки в двигателе внутреннего сгорания. Конструкция с приводом от цепи, на сегодняшний день “АвтоВАЗ” не практикует использование таких схем. Поэтому мы расскажем об особенностях более подробно.

Смазка двигателя

Автомобили «Жигули» выпускаются давно и заслужили популярность среди населения из-за своей неприхотливости. Надежность у всех узлов отличная, в частности, система смазки обладает высокой эффективностью.

Она комбинированная, все трущиеся элементы смазываются такими способами:

  1. Посредством давления.
  2. Разбрызгиванием масла.

Если температура двигателя 85-90 градусов, то давление в системе смазки должно быть в диапазоне 3,5-4,5 кгс/кв. см. Всего в системе должно быть 3,75 литра смазочного материала.

Компоненты системы смазки

На автомобилях «Жигули» можно выделить такие элементы в системе смазки:

  1. Картер для масла.
  2. Указатель уровня давления (находится в салоне).
  3. Указатель уровня смазочного материала.
  4. Масляный насос ВАЗ-2106.
  5. Фильтр.
  6. Патрубок, по которому масло подается в мотор.
  7. Клапан.
  8. Магистрали.
  9. Датчик давления масла.

И «сердце» всей системы – это насос, который создает давление и заставляет масло двигаться по всем магистралям.

Конструкция масляного насоса

На «шестерках» установлены насосы шестеренчатого типа, на крышке у них расположен приемник масла и клапан редукционного типа. Корпус выполнен из металла, внутри смонтированы шестерни (ведомая и ведущая).

Конструкция насоса – это соединенные последовательно элементы:

  1. Корпус из металла.
  2. Элемент, посредством которого масло подается в насос – маслоприемник.
  3. Ведущая и ведомая шестеренки.
  4. Сальник.
  5. Прокладки.
  6. Клапан редукционного типа.

На автомобилях ВАЗ-2106 масляный насос имеет срок службы 130-150 тыс. км пробега. Но нужно учесть, что это срок службы металлических элементов, сальники и прокладки, как правило, приходят в негодность куда раньше. Нужно также отметить, что за счет масляного насоса происходит нормальное функционирование всего мотора. Поэтому важно следить за его состоянием.

Как работает насос?

При помощи цепной передачи приводится в движение масляный насос на автомобилях ВАЗ-2106. Система запуска достаточно сложная, поэтому при замене и ремонте могут возникнуть определенные трудности. Давайте рассмотрим этапы запуска устройства:

  1. Как только включаете зажигание и запускаете стартер, начинает вращаться ведущая шестеренка.
  2. Сразу же приводится в движение ведомая шестерня.
  3. При вращении лопасти этих шестеренок всасывают масло внутрь через клапан редукционного типа.
  4. Масло по инерции выходит из насоса и поступает к магистралям двигателя под рабочим давлением.

В том случае, если давление окажется выше, чем положено, то определенная часть масла начнет автоматически перенаправляться обратно в поддон. При этом давление выравнивается.

Следовательно, масло циркулирует по магистралям с помощью всего лишь двух шестерен. Но крайне важно, чтобы насос был герметичным. Даже незначительная утечка снижает, причем существенно, давление внутри системы. Как следствие – ухудшение смазки узлов и агрегатов двигателя.

Редукционный клапан

Конструкция шестеренок очень простая, поэтому и ломаются они довольно редко. Как правило, просто увеличивается между зубьями зазор и масло перекачивается хуже. Но намного чаще ломается перепускной клапан, который необходим для того, чтобы контролировать давление в системе. Если необходимо, то этот элемент увеличивает или уменьшает давление. И делается это очень просто – клапан открывается при большом давлении и закрывается при маленьком.

Конструкция перепускного клапана:

  1. Корпус небольшого размера.
  2. Клапан (небольшой шарик, закрывающий проход для масла).
  3. Пружина.
  4. Болт для упора.

Элемент ставится внутри корпуса масляного насоса ВАЗ-2106. Цена клапана составляет не более 200 рублей. И если причина поломки кроется именно в нем, то проще поменять только клапан. Ведь стоимость всего насоса составляет порядка 1500 руб.

Проверка насоса

Если в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, то на приборной панели начнет гореть лампа. Сразу нужно проверить щупом уровень масла в системе – если он недостаточный, то долейте. Если же после этого лампа все равно не погасла, нужно искать неисправность в масляном насосе.

Чтобы провести полную диагностику, загоните автомобиль на эстакаду или яму и выполните такие манипуляции:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Слейте из системы все масло. В том случае, если оно новое, допускается его после залить в двигатель.
  3. Выкрутите гайки, которые крепят к поперечине подвеску.
  4. Снимите поддон мотора.
  5. Снимите масляный насос.
  6. Разберите насос – отделите от него клапан, шестерни, патрубки.
  7. Тщательно промойте в растворителе или бензине все металлические детали. Можно после мойки продуть все воздухом.
  8. Осмотрите все элементы и постарайтесь найти повреждения. Не допускается наличие сколов, трещин, следов износа.
  9. Теперь нужно вооружиться щупами и проверить зазоры. Во-первых, необходимо, чтобы между стенками корпуса и зубьями шестерни было не более 0,25 мм. Если больше, то замене подлежит шестерня. Во-вторых, между корпусом и торцевой стороной шестерен зазор также должен быть не больше 0,25 мм. В-третьих, между осями ведомой и главной шестеренок должен быть зазор не больше 0,25 мм.

Установка масляного насоса ВАЗ-2106 выполняется строго в обратной последовательности. При желании можно установить новый насос, не менять его детали по отдельности.

Как отрегулировать давление?

Для того чтобы отрегулировать в магистралях давление, создаваемое насосом, необходимо выполнить такие манипуляции:

  1. Убедитесь в том, что в моторе масло качественное и уровень в норме.
  2. Убедитесь, что сливная пробка закручена и масло через нее не протекает.
  3. Проверьте привод масляного насоса ВАЗ-2106.
  4. Проверьте работу насоса. Обратите внимание на то, что нередко выходит из строя прокладка, а меняется она просто.
  5. Проверьте затяжку всех болтов насоса.
  6. Рекомендуется при каждой замене масла ставить новый фильтр. И обращайте внимание на то, какая у старого степень загрязнения.

Теперь можно произвести настройку редукционного клапана, чтобы он срабатывал при определенном давлении. Шланги, по которым поступает в систему масло, должны быть герметичны.

Система смазки ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла LADA 2106 , замена масла LADA 2106 , давление масла LADA 2106 , масло для LADA 2106 , как проверить уровень масла LADA 2106 , уровень масла LADA 2103 , замена масла LADA 2103 , давление масла LADA 2103 , масло для LADA 2103 , как проверить уровень масла LADA 2103 , уровень масла ВАЗ 2103 , замена масла ВАЗ 2103 , давление масла ВАЗ 2103 , масло для ВАЗ 2103 , как проверить уровень масла ВАЗ 2103 , уровень масла ВАЗ 2103 , замена масла ВАЗ 2103 , давление масла ВАЗ 2103 , масло для ВАЗ 2103 , как проверить уровень масла ВАЗ 2103

9. Система смазки

Описание системы

Система смазки за счет подачи масла к трущимся деталям обеспечивает: уменьшение износа трущихся деталей, повышение механического КПД двигателя, охлаждение двигателя маслом и вынос продуктов износа.

На автомобилях система смазки комбинированная – под давлением и методом разбрызгивания. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала. Путем разбрызгивания масла смазываются поршни, поршневые кольца, стенки цилиндров, кулачки распределительного вала.

Система смазки включает в себя: масляный насос с маслоприемником, масляный фильтр, масляный картер, маслоналивную горловину с уплотнительной крышкой, указатель уровня масла и каналы для подачи масла в головке и блоке цилиндров.

Масляный насос служит для подачи масла к трущимся деталям и в масляный фильтр на очистку. Насос – шестеренчатого типа с косозубыми шестернями, устанавливается внутри картера и крепится двумя болтами. Ведущая шестерня масляного насоса неподвижно закреплена на валике, а ведомая – свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. Привод масляного насоса осуществляется от цепи привода ГРМ. К корпусу масляного насоса крепится маслоприемник с фильтрующей сеткой.

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от механических примесей. Фильтр – полнопоточный, неразборный, навертывается на штуцер и прижимается к буртику на блоке цилиндров. Фильтр имеет противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя. Также фильтр снабжен перепускным клапаном, срабатывающим при засорении фильтрующего элемента. Таким образом масло поступает в масляную магистраль, минуя фильтр.

Вентиляция картера двигателя – принудительная, закрытая. Вентиляция обеспечивает отсос из картера картерных газов и паров бензина во впускной коллектор.

Масляный насос

Снятие и установка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, 13 мм.

Читать еще:  Термостат уаз патриот 409 двигатель евро 3

1. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Отвернуть четыре болта крепления и снять защиту двигателя.

3. Отвернуть 12 болтов и снять брызговик.

4. Слить моторное масло.

5. Отвернуть гайки крепления подушки передней опоры двигателя к поперечине и немного приподнять двигатель при помощи тали.

6. Отвернуть болты крепления масляного поддона.

7. Снять масляный поддон с прокладкой.

Примечание:
1. Для облегчения установки масляного поддона, зафиксировать прокладку на поддоне ниткой.

2. На болтах крепления масляного поддона используются специальные шайбы определенной формы (стрелки).

8. Отвернуть два болта крепления масляного насоса.

9. Снять масляный насос с маслоприемником.

Примечание:
Прокладку необходимо всегда заменять после снятия масляного насоса.

10. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Разборка, сборка и проверка технического состояния

Для данной операции потребуются следующие инструменты: набор плоских щупов, линейка, ключ 10 мм, отвертка.

1. Снять фильтрующую сетку с маслоприемника при помощи отвертки.

2. Отвернуть болты крепления и снять маслоприемник с шайбой редукционного клапана. При необходимости, аккуратно зажать масляный насос в тисках, чтобы не повредить его корпус.

3. Снять пружину редукционного клапана.

4. Снять редукционный клапан.

5. Снять крышку корпуса насоса.

6. Извлечь валик насоса с ведущей шестерней из корпуса.

7. Извлечь ведомую шестерню.

8. Промыть в бензине и высушить все снятые детали.

9. Осмотреть крышку и корпус насоса на предмет наличия повреждений и трещин. При их обнаружении, заменить.

10. Проверить зазор между шестернями и корпусом насоса. Номинальный зазор: 0,11-0,18 мм. Предельно допустимый зазор: 0,25 мм. При необходимости, заменить шестерни или корпус насоса.

11. Проверить зазор между зубьями шестерен. Номинальный зазор: 0,15 мм. Предельно допустимый зазор: 0,25 мм. При необходимости, заменить шестерни или корпус насоса.

12. Измерить диаметры отверстия ведомой шестерни и ее оси. По полученным данным определить зазор между шестерней и осью. Номинальный зазор: 0,017-0,057 мм. Предельно допустимый зазор: 0,1 мм.

13. При помощи щупа и линейки измерить зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса. Номинальный зазор: 0,066-0,161 мм. Предельно допустимый зазор: 0,2 мм. Если зазор превышает предельно допустимое значение, заменить необходимые детали (корпус или шестерни).

14. Определить зазор между отверстием в корпусе насоса и валом. Номинальный зазор: 0,016-0,055 мм. Предельно допустимый зазор: 0,1 мм. При необходимости, заменить изношенные детали.

15. Проверить пружину редукционного клапана на наличие повреждений и упругость. Длина пружины в свободном состоянии: 38 мм. Длина пружины под нагрузкой 60,4-65,2 Н – 20 мм.

16. Проверить поверхность контакта редукционного клапана с крышкой насоса на наличие каких-либо повреждений или отложений.

17. Проверить поверхности контакта крышки насоса на предмет наличия каких-либо повреждений или отложений.

18. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Масляный насос ВАЗ-2106: устройство, обслуживание и ремонт

В нашей статье мы поговорим о том, как заменить масляный насос на ВАЗ-2106, а также расскажем о его конструкции, особенностях эксплуатации и ремонта. «Шестерки» выпускаются на “АвтоВАЗе” с 1976 года. И конструкция автомобиля претерпевала за годы выпуска сильные изменения. Но что касается мотора, подвески и кузова, то эти части остались без изменений, они зарекомендовали изначально себя достаточно хорошо, поэтому модернизация для них не требовалась.

Огромную роль играет система смазки в двигателе внутреннего сгорания. Конструкция с приводом от цепи, на сегодняшний день “АвтоВАЗ” не практикует использование таких схем. Поэтому мы расскажем об особенностях более подробно.

Смазка двигателя

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

Автомобили «Жигули» выпускаются давно и заслужили популярность среди населения из-за своей неприхотливости. Надежность у всех узлов отличная, в частности, система смазки обладает высокой эффективностью.

Она комбинированная, все трущиеся элементы смазываются такими способами:

  • Посредством давления.
  • Разбрызгиванием масла.

    Если температура двигателя 85-90 градусов, то давление в системе смазки должно быть в диапазоне 3,5-4,5 кгс/кв. см. Всего в системе должно быть 3,75 литра смазочного материала.

    Компоненты системы смазки

    На автомобилях «Жигули» можно выделить такие элементы в системе смазки:

  • Картер для масла.
  • Указатель уровня давления (находится в салоне).
  • Указатель уровня смазочного материала.
  • Масляный насос ВАЗ-2106.
  • Фильтр.
  • Патрубок, по которому масло подается в мотор.
  • Клапан.
  • Магистрали.
  • Датчик давления масла.

    И «сердце» всей системы – это насос, который создает давление и заставляет масло двигаться по всем магистралям.

    Конструкция масляного насоса

    На «шестерках» установлены насосы шестеренчатого типа, на крышке у них расположен приемник масла и клапан редукционного типа. Корпус выполнен из металла, внутри смонтированы шестерни (ведомая и ведущая).

    Конструкция насоса – это соединенные последовательно элементы:

  • Корпус из металла.
  • Элемент, посредством которого масло подается в насос – маслоприемник.
  • Ведущая и ведомая шестеренки.
  • Сальник.
  • Прокладки.
  • Клапан редукционного типа.

    На автомобилях ВАЗ-2106 масляный насос имеет срок службы 130-150 тыс. км пробега. Но нужно учесть, что это срок службы металлических элементов, сальники и прокладки, как правило, приходят в негодность куда раньше. Нужно также отметить, что за счет масляного насоса происходит нормальное функционирование всего мотора. Поэтому важно следить за его состоянием.

    Как работает насос?

    При помощи цепной передачи приводится в движение масляный насос на автомобилях ВАЗ-2106. Система запуска достаточно сложная, поэтому при замене и ремонте могут возникнуть определенные трудности. Давайте рассмотрим этапы запуска устройства:

  • Как только включаете зажигание и запускаете стартер, начинает вращаться ведущая шестеренка.
  • Сразу же приводится в движение ведомая шестерня.
  • При вращении лопасти этих шестеренок всасывают масло внутрь через клапан редукционного типа.
  • Масло по инерции выходит из насоса и поступает к магистралям двигателя под рабочим давлением.

    В том случае, если давление окажется выше, чем положено, то определенная часть масла начнет автоматически перенаправляться обратно в поддон. При этом давление выравнивается.

    Следовательно, масло циркулирует по магистралям с помощью всего лишь двух шестерен. Но крайне важно, чтобы насос был герметичным. Даже незначительная утечка снижает, причем существенно, давление внутри системы. Как следствие – ухудшение смазки узлов и агрегатов двигателя.

    Редукционный клапан

    Конструкция шестеренок очень простая, поэтому и ломаются они довольно редко. Как правило, просто увеличивается между зубьями зазор и масло перекачивается хуже. Но намного чаще ломается перепускной клапан, который необходим для того, чтобы контролировать давление в системе. Если необходимо, то этот элемент увеличивает или уменьшает давление. И делается это очень просто – клапан открывается при большом давлении и закрывается при маленьком.

    Конструкция перепускного клапана:

  • Корпус небольшого размера.
  • Клапан (небольшой шарик, закрывающий проход для масла).
  • Пружина.
  • Болт для упора.

    Элемент ставится внутри корпуса масляного насоса ВАЗ-2106. Цена клапана составляет не более 200 рублей. И если причина поломки кроется именно в нем, то проще поменять только клапан. Ведь стоимость всего насоса составляет порядка 1500 руб.

    Проверка насоса

    Если в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, то на приборной панели начнет гореть лампа. Сразу нужно проверить щупом уровень масла в системе – если он недостаточный, то долейте. Если же после этого лампа все равно не погасла, нужно искать неисправность в масляном насосе.

    Чтобы провести полную диагностику, загоните автомобиль на эстакаду или яму и выполните такие манипуляции:

  • Отключите аккумуляторную батарею.
  • Слейте из системы все масло. В том случае, если оно новое, допускается его после залить в двигатель.
  • Выкрутите гайки, которые крепят к поперечине подвеску.
  • Снимите поддон мотора.
  • Снимите масляный насос.
  • Разберите насос – отделите от него клапан, шестерни, патрубки.
  • Тщательно промойте в растворителе или бензине все металлические детали. Можно после мойки продуть все воздухом.
  • Осмотрите все элементы и постарайтесь найти повреждения. Не допускается наличие сколов, трещин, следов износа.
  • Теперь нужно вооружиться щупами и проверить зазоры. Во-первых, необходимо, чтобы между стенками корпуса и зубьями шестерни было не более 0,25 мм. Если больше, то замене подлежит шестерня. Во-вторых, между корпусом и торцевой стороной шестерен зазор также должен быть не больше 0,25 мм. В-третьих, между осями ведомой и главной шестеренок должен быть зазор не больше 0,25 мм.

    Установка масляного насоса ВАЗ-2106 выполняется строго в обратной последовательности. При желании можно установить новый насос, не менять его детали по отдельности.

    Как отрегулировать давление?

    Для того чтобы отрегулировать в магистралях давление, создаваемое насосом, необходимо выполнить такие манипуляции:

  • Убедитесь в том, что в моторе масло качественное и уровень в норме.
  • Убедитесь, что сливная пробка закручена и масло через нее не протекает.
  • Проверьте привод масляного насоса ВАЗ-2106.
  • Проверьте работу насоса. Обратите внимание на то, что нередко выходит из строя прокладка, а меняется она просто.
  • Проверьте затяжку всех болтов насоса.
  • Рекомендуется при каждой замене масла ставить новый фильтр. И обращайте внимание на то, какая у старого степень загрязнения.

    Теперь можно произвести настройку редукционного клапана, чтобы он срабатывал при определенном давлении. Шланги, по которым поступает в систему масло, должны быть герметичны.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector