Oreanda-online.ru

Масло в двигателе темного цвета

Из-за чего чернеет масло в двигателе и что делать?

Когда чернеет масло в двигателе, водители начинают искать неисправность, ставшую причиной такого явления. Не всегда изменение цвета жидкости наблюдается при неправильной работе мотора. К потемнению приводят: применение некачественной смазки, загрязнение двигателя, перегрев.

Когда темное масло является нормой?

Неисправностями не считаются следующие причины, по которым масло в двигателе чернеет:

  1. Характеристики продукции. Жидкость предназначена не только для предотвращения трения, но и для удаления загрязнений с деталей. Продукты сгорания топлива имеют вид взвеси, не откладывающейся в двигателе. По тем же причинам темнеет материал в коробке передач. Он отличается высокими очищающими способностями.
  2. Вид применяемого топлива. При сжигании солярки выделяются более темные побочные продукты. В ДВС на газу смазочное средство меняет свой цвет медленнее, что объясняется образованием меньшего количества отложений при сжигании топлива. При использовании бензина скорость потемнения будет средней.
  3. Длительность эксплуатации машины после обновления смазочного материала. Изменения начинают появляться через 2-3 тысячи километров пробега. Когда жидкость в моторе чернеет сразу, необходима диагностика автомобиля.

Причины потемнения масла

Если масло быстро почернело после замены, нужно постараться найти и устранить причину возникновения такого явления.

Естественное потемнение

Качественный материал меняет цвет постепенно. Он очищает детали от продуктов сгорания и окисления. Жидкость при этом не должна густеть. Состояние смазочного состава быстро меняется после капитального ремонта силового агрегата. Это объясняется присутствием большого количества металлических частиц, образующихся при трении некоторых деталей.

Перегрев масла

Если мотор непрерывно эксплуатируется в экстремальных условиях (в морозную погоду, при недостаточном поступлении воздуха, чрезмерных нагрузках) температура деталей будет повышаться. Смазка также перегревается и чернеет.

Чем старее смазочный материал, тем быстрее он будет терять свои эксплуатационные свойства. Со временем он превращается в подобие мазута, что приводит к поломке двигателя. Неправильный подбор консистенции состава также способствует перегреву.

Некачественное топливо

Главная причина потемнения – попадание продуктов горения топлива. Качество последнего играет важную роль в сохранении качества смазочного средства. Чем чище бензин, тем более светлыми будут выделяющиеся при горении вещества.

Правильный выбор топлива не только продлевает срок службы движка, но и увеличивает срок эксплуатации моторного масла. Считается, что большое количество примесей содержит солярка, однако случаи заправки некачественным бензином встречаются не реже.

Подделка

Фальсифицированная продукция не способна выполнять свойственные ей функции, сохранять нормальные физические характеристики. Такое масло рекомендуют быстро поменять, залив фирменное. Перед этим прочищают двигатель.

От приобретения продукции малоизвестных брендов или дешевых масел стоит отказаться. Такие жидкости отличаются плохими рабочими характеристиками.

Использование более качественного масла

Жидкость лучшего качества начинает промывать детали, которые были загрязнены при использовании старого масла. Средства отличаются не только типом основы, но и концентрацией моющих добавок.

После заливки хороший смазочный материал начинает быстро чернеть. В нем обнаружится большее количество смытых отложений. В таком случае регулярно проверяют консистенцию масла. Если вязкость состава равномерная, смазывающая жидкость выполняет свои функции нормально.

Высокое значение зольности и малое TBN

Первый показатель помогает оценить качество присадок, содержащих соли металлов. Этот параметр прямо пропорционален значению щелочности (TBN). Чем выше зольность, тем лучшими очищающими свойствами обладает материал. Значит, темнеть он будет быстрее.

Рекомендуется выбирать составы, заявленные производителем мотора. Масло с низким показателем щелочности обновляют чаще.

Попадание продуктов сгорания в масло

Из-за продуктов сгорания жидкость быстро окисляется, утрачивая рабочие качества. Они проникают при разгерметизации, возникающей из-за повреждения уплотнителя цилиндров, пробития маслосъемных элементов.

Опасно и попадание бензинового топлива в смазку. Расход смазывающего состава при этом увеличивается, цвет быстро меняется. Проверить уплотнители и сделать ремонт можно своими силами и с помощью автослесаря.

Попадание картерных газов обратно в двигатель

Из-за неисправности системы отведения газов они забрасываются в мотор, контактируя со смазкой. В результате она быстро окисляется и чернеет. При непрерывном попадании выхлопов процесс развивается быстрее.

Что делать, если темнеет масло в двигателе?

Потемневшее масло необходимо удалить. После этого промывают двигатель, заливают новую жидкость.

Чтобы смазочный материал не чернел слишком быстро, предпринимают следующие меры:

  1. Приобретают оригинальные составы. При выборе учитывают множество факторов. Подлинность упаковки проверяют, используя мобильные приложения или онлайн-сервисы.
  2. Регулярно следят за исправностью мотора. Осматривают компоненты блока цилиндров – маслосъемные кольца, уплотнители, сальники.
  3. Учитывают сроки замены смазочного средства. Нужные значения указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если в составе материала обнаруживаются твердые частицы или сажа, его меняют незамедлительно.
  4. Проверяют объем жидкости в картере. Он не должен падать ниже минимального уровня. При появлении сигнального индикатора на панели приборов нужно незамедлительно долить смазывающий материал.
  5. Перед заливкой более качественного масла промывают двигатель. При большом пробеге от этой процедуры отказываются. Старый мотор может выйти из строя не только от промывки, но и заливки состава, содержащего большое количество чистящих добавок.
  6. Вовремя заменяют фильтр. Эту деталь обновляют при заливке нового смазочного материала. Однако некоторые производители автомобилей советуют делать это чаще.
  7. Стараются заправлять машину качественным топливом. Не стоит гнаться за низкой ценой, дешевый бензин способен вывести мотор из строя.
  8. Реже эксплуатируют транспортное средство в экстремальных условиях. При вождении машины в жаркую погоду обеспечивают нормальную вентиляцию двигателя, подбирают масло с нужными характеристиками.
  9. Постоянно контролируют отведение выхлопных газов. Нельзя допускать их обратного заброса в двигатель.

Последствия длительной езды на черном масле

Почерневшее масло утрачивает рабочие качества, из-за чего усиливается трение между компонентами двигателя. Нагрузка на мотор повышается, из-за чего он начинает стучать. В таком случае требуется сложный ремонт силового агрегата, который стоит недешево.

При использовании черного смазочного материала повышается расход топлива, ДВС быстро перегревается. В силовом агрегате накапливается большое количество продуктов износа и горения, масляные каналы засоряются, двигатель выходит из строя.

Почему масло в двигателе быстро чернеет: причины, черное масло в двигателе

В процессе проведения технического обслуживания транспортного средства вы можете столкнуться с такой непонятной на первый взгляд проблемой, как почерневшее моторное масло. Причем информировать о появлении подобной ситуации может горелый запах, который начнет сопровождать ваши поездки уже через 200-500 километров после заливки новой технической жидкости. Попробуем разобраться, почему масло в двигателе быстро чернеет и как избежать подобной проблемы.

Когда темное масло является нормой?

Черное масло — не повод для беспокойства, если окрашивалось оно в течение установленного межзаменного интервала. Т.е. если рабочая жидкость прослужила 5-10 тысяч километров пробега и сохранила свои потребительские свойства, параллельно приобретя темный оттенок, то волноваться незачем: это обычный для хорошего масла показатель. Почему? Да все просто: в состав любой химической основы технической жидкости входит щелочь. Она позволяет очищать от нагара и загрязнений поверхности всех рабочих узлов, препятствуя их закоксовыванию. Иными словами, она отделяет вредные для двигателя отложения и выводит их из силовой установки. В результате, загрязняющие частицы смешиваются с моторным маслом, отчего оно и начинает темнеть.

Изменение цвета жидкости внутри двигателя машины указывает на то, что все отработанные соединение удерживаются внутри циркулирующего моторного масла. Причем на детали рабочей зоны они не попадают. Такая способность защитного слоя минимизирует риски образования окислительных реакций внутри установки и повышает ресурс ДВС. При проведении планового технического обслуживания транспортного средства и замене смазочного материала все вымытые им вредные вещества сливаются вместе с ним, не оседая на поверхностях мотора.

Быстро чернеет масло в двигателе: возможные причины

Если откатать на свежем масле удалось лишь несколько сотен километров, говорить о норме здесь неуместно: налицо наличие проблемы. И на этом этапе важно распознать, что именно послужило причиной скорого устаревания жидкости — само масло или мотор автомобиля.

Низкое качество защитной смазки — наиболее часто встречающаяся ситуация. Рабочая пленка не может обеспечить двигателю должного уровня защиты от постоянных температурных скачков. В результате, возникает агрессивное взаимодействие силовых механизмов, их молниеносный износ и образование большого количества нагара от подгорающей жидкости. Долго эксплуатировать мотор на подобной смеси опасно — ремонт заклиненной системы отнюдь не дешевое «удовольствие».

Встречаются также случаи, когда моторная смазка становится похожа на мазут по консистенции и цвету. Здесь ГСМ уже не просто потемневшее, а чернеющее с невероятно высокой скоростью и приобретающее чрезмерную густоту. Данный показатель говорит о том, что внутри установки происходит активный процесс горения масляной основы. Такая ситуация имеет место тогда, когда наблюдается значительный износ цилиндро-поршневой группы. Черное масло в двигателе образуется из-за нарушения герметичности цилиндров и попадания в рабочую зону большого количества несгоревшего топлива. Топливо в свою очередь смешивается с маслом, изменяет его химический состав и делает смесь непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Если масло почернело, значит, имеют место следующие последствия:

  1. снижение мощностных показателей двигателя,
  2. повышенный расход топливной смеси,
  3. полная остановка двигателя в связи с разрушением основных рабочих узлов.

Если вы разобрались, почему чернеет масло в двигателе, и причина этому — некачественная продукция или неполадки в работе системы, необходимо незамедлительно принять меры по устранению проблемы. В первом случае, достаточно заменить некачественную продукцию. Опираться здесь можно на отзывы автовладельцев и рекомендации специалистов.

Что касается проблем с герметичностью двигательной системы, то здесь одна только замена жидкости не поможет. Замена поршневой группы — сложное, не терпящее ошибок занятие. И доверить его целесообразно квалифицированным специалистам сервисного центра. После замены изношенных элементов потребуется тщательная промывка двигателя для удаления остатков прогоревшей масляно-топливной смеси.

Почему масло в дизеле чернеет быстрее?

Если в бензиновом движке смазочный состав требует замены через пять-десять тысяч км пробега, то в дизельном двигателе такую процедуру необходимо проводить чаще. Соответственно, и потемнение масла происходит быстрее. Почему? Дизельный движок быстро загрязняется сажевыми частицами, а причина этому кроется в неполном сгорании топливной смеси. Данная ситуация приводит к обилию вредных для механизмов осадков. Моторное масло, циркулируя в рабочей зоне, вбирает несгоревшие частицы в себя, обрабатывая ранее поврежденные поверхности моющими химическими соединениями, и способствует беспрепятственному движению деталей. Т.к. количество отложений в составе смазочной жидкости увеличивается при каждом нажатии на педаль газа, нарушение ее свойств происходит гораздо быстрее, чем на бензиновой установке.

Читать еще:  Лада веста с дизельным двигателем

Своевременная замена моторного состава благоприятно воздействует на работу всего автомобиля.

Чистое масло — симптом некачественной продукции

При замене моторной жидкости можно заметить, что ее цвет с момента, как вы поменяли ее в прошлое техническое обслуживание, остался неизменным. Если при постоянных перегрузках мотора масло сохранило первоначальный внешний вид, при этом оно отходило не одну тысячу километров пробега, значит, внутри силовой конструкции плещется жидкость с неэффективным комплектом моющих присадок. Как говорилось ранее, нормальная работа двигателя сопровождается потемнением смазывающего вещества. Его кристальная чистота указывает на то, что детали не очищаются от нагара, мусора и шлама, что значительно сокращает срок их полезного использования.

Столкнувшись с такой ситуацией, вы должны сменить выбранную марку моторного масла. Повторная заливка используемой ранее продукции может стать последней для двигательного отсека вашего транспортного средства.

Вовремя диагностируем проблему

Чтобы понять, быстро ли темнеет ГСМ или, наоборот, сохраняет кристальную чистоту, необходимо регулярно оценивать его состояние с помощью масляного щупа. Проверка должна проводиться 1-2 раза в неделю для того, чтобы своевременно распознать неполадку.

Обратите внимание, что перед анализом цвета, консистенции и уровня смазывающего вещества необходимо протирать щуп только чистой ветошью. Попадание в рабочую зону нитевых волокон, катышек или прочего мусора приведет к быстрому загрязнению технической жидкости.

И напоследок

Изменение цвета смазочного состава не всегда говорит о наличии проблем. Поэтому, как только вы обнаружили, что моторное масло потемнело, необходимо определить, почему масло в двигателе быстро чернеет, и как скоро жидкость потеряла первоначальные параметры. А уже после этого планировать дальнейшие действия. Также стоит отметить, что если щуп оставил на ветоши густые черные пятна, эксплуатировать автомобиль с такой смазкой недопустимо.

Почему чернеет моторное масло в двигателе и как это исправить?

Моторное масло является неотъемлемым элементом любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Оно обеспечивает смазку всех внутренних частей мотора во время его работы. Без него авто не сможет работать нормально и силовой агрегат быстро заклинит. К выбору этой жидкости следует относиться внимательно и не затягивать с её заменой. После большого пройденного расстояния она приобретает чёрный цвет и теряет свои основные смазывающие и защитные свойства. Чаще всего замена происходит один раз на пять — десять тысяч километров пробега. Но в некоторых случаях автовладельцы обнаруживают чёрное масло в двигателе раньше положенного срока. В чём причина этого явления, мы поговорим в этой статье.

Почему масло становится чёрным?

Новое моторное масло имеет зачастую золотистый цвет и обладает полным набором положенных ему свойств. К концу отведённого ему срока эксплуатации оно становится чёрным и теряет свои качества. Поэтому необходима замена. Но бывает и так, что автовладельцы обнаруживают это гораздо раньше, например, после тысячи километров пробега. Они видят, что масло в двигателе потемнело, а некоторые отмечают сторонние запахи вроде запаха гари. На самом деле это явление довольно распространённое, и зачастую находятся причина и решение.

Чтобы разобраться в этом вопросе, для начала нужно сказать о самом масле и свойствах этого вещества. Сегодня настоящий продукт может включать в свой состав массу разного рода присадок, которые должны улучшать работу силового агрегата. Одни уменьшают трение элементов мотора, другие меняют свойства масла при разных температурах. Но, помимо всего прочего, есть одна особенная присадка, которая регулирует щелочное число жидкости. Щёлочь крайне важна при работе двигателя. Она не даёт грязи оседать на деталях, нейтрализует попадающие в мотор кислоты и вообще служит своеобразным очистителем всей системы.

Тут и кроется ответ на вопрос: «Почему в двигателе чёрное масло?». Некоторые смазочные жидкости содержат совсем мало щелочных присадок. Поэтому такое моторное масло не может справляться со всей осевшей в моторе грязью, что влечёт за собой ряд негативных последствий. В этом случае силовой агрегат может получить серьёзные механические повреждения. Масляное голодание, перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями не заставят себя долго ждать.

Но бывает и так, что чёрное масло в двигателе появляется даже при использовании высокощелочных и дорогих образцов. Это происходит в тех случаях, когда автовладельцы затягивают с заменой и проезжают так десятки тысяч километров. Естественно, это самым пагубным образом сказывается на состоянии двигателя автомобиля и всех внутренних деталях. К тому же это засоряет систему, что создаёт дополнительные сложности даже после новой заливки.

Тем не менее разные жидкости становятся чёрными в разное время и для этого есть свои объяснения. Первым из них является чистый и незасорённый двигатель автомобиля. В этом случае загрязнять смазку просто нечем и эксплуатация продлится весь положенный срок. Второй причиной служит моторное масло с малым процентным содержанием щелочных присадок. В этом случае вещество не может хорошо справляться со своей работой и быстро вбирает в себя грязь, попавшую в систему, отчего появляется тёмное масло в двигателе.

Чем грозит чёрное моторное масло?

Как показывает практика, большинство автовладельцев стараются не допускать чернения моторного масла и меняют его при первой возможности. Чем чище оно выглядит, тем спокойнее автолюбитель и тем больше он уверен в исправности своего «железного коня». Но такое мнение сформировалось из-за давнего опыта автовладельцев с тех времён, когда качество моторного масла можно было определить даже по его цвету. Тогда автомобилистам достаточно было посмотреть на масляный щуп и понять, нужно ли производить замену этой жидкости в двигателе или нет. Если жидкость была чёрной, то они спешили его заменить, дабы мотор служил как можно дольше. Дешёвые моторные масла тогда чернели очень быстро, и уже через 1000 километров их приходилось менять. Обусловлено это не наличием или отсутствием каких-либо присадок в их составе, а низким качеством самого продукта. Причина такого видоизменения в этом случае понятна. Но можно ли оценивать современные моторные масла по этим критериям и будет ли такая оценка объективна? Мы склоняемся к тому, что нельзя говорить о свойствах и качествах такой продукции исходя только из её цвета. На сегодняшний день чёрное масло в двигателе не говорит о низком качестве продукта и не сигнализирует о замене в ближайшей перспективе.

Если содержимое масляной системы не темнеет даже после больших пробегов, то это не может означать ничего хорошего. В такой ситуации можно говорить о том, что продукт не самого высокого качества и не очищает двигатель от грязи и продуктов износа так, как ему положено. Мотор будет засоряться, и в системе осядет грязь, которая существенно уменьшит его ресурс. Вот именно поэтому нельзя судить о подобной современной продукции исключительно по её цвету.

Потемневшая жидкость в системе означает то, что она вобрала в себя все нечистоты из системы и не дала им осесть на деталях, тем самым облегчив работу силового агрегата и увеличив ресурс. В то же время, если вещество постоянно чистое, то это сигнализирует об обратных процессах. Тогда можно говорить о его неполноценной функциональности, ведь осадки с элементов мотора не очищаются и ресурс значительно уменьшается. Так что сегодня цвет масла ещё ни о чём не говорит. Но есть и другой вопрос, который заключается в том, что смазка темнеет в разные временные промежутки. О причинах этого явления мы расскажем дальше.

Причины потемнения моторного масла в двигателе

Почему же бывает так, что одинаковое масло в разных моторах становится чёрным в разное время? Где-то это происходит раньше, а где-то позже. Что является причиной такого явления и можно ли на это как-то повлиять?

Были проведены многие эксперименты и обследованы многие автомобили. И в итоге мы пришли к выводу, что на потемнение моторного масла влияет степень загрязнения самого двигателя. Если замены происходили регулярно в отведённый для этого срок, то количество отложений в малом количестве не сможет существенно повлиять на цвет смазочных материалов. Обычно это относится к машинам с маленьким пробегом или к новым автомобилям. В них ещё не скопилось большое количество грязи и масло не забирает её в себя, меняя свой цвет.

Кроме того, на авто с примерно одинаковым пробегом и режимом эксплуатации цвет жидкости в масляной системе может кардинально отличаться. Связано это как раз с качеством самого заливаемого в мотор продукта. Если масло в двигателе потемнело в одном случае раньше, чем в другом, то это может говорить только лишь о его низких эксплуатационных показателях.

В то же время в сильнозагрязнённом моторе масло с высоким содержанием щелочи будет становиться чёрным очень быстро из-за того, что хорошо «отъедает» осевшую на стенках системы грязь. Причём произойти это может уже через каких-то 500 километров пробега. Смазка с низким содержанием щелочных присадок, наоборот, будет оставаться светлой даже через гораздо большее пройденное расстояние, однако это не означает того, что смазочная жидкость приносит пользу для двигателя, и говорит о его низкой загрязнённости.

Из всего этого прослеживается взаимосвязь, согласно которой можно сделать вывод, что чёрное масло в двигателе темнеет быстрее в загрязнённом моторе при условии высокого содержания щелочи. Если же это условие не соблюдается, то жидкость будет оставаться относительно чистой и очищать мотор медленнее.

Чёрное моторное масло в двигателе и возможные последствия его использования

Так ли страшно чёрное масло в двигателе и что оно из себя представляет? На самом деле никакого вреда мотору в случае его использования не наносится. К тому же сохранится положенный ему набор функций на протяжении всего срока службы. То есть никаких проблем у автовладельца в таком случае возникнуть не должно и от замены до замены (в зависимости от указанного в инструкции пробега) можно ездить спокойно. Потемневшее масло говорит лишь о хорошей очистке масляной системы от всяких нечистот, которые могут её разрушить и повредить, нанеся тяжёлый урон мотору.

Читать еще:  Не включаются передачи на заведенном двигателе газель

Но следует помнить то, что такие высокощелочные образцы имеют относительно короткий срок службы и не рассчитаны на длительную эксплуатацию. Рекомендуется замена не позже чем через 5000 километров пробега.

Вердикт по чёрному маслу

Если рассматривать чёрное масло в двигателе с точки зрения «добра» и «зла», то это больше «добро», чем «зло». При этом нет никакой негативной нагрузки на узлы и детали мотора. Наоборот, субстанция такого цвета может говорить о том, что она прекрасно справляется с очисткой двигателя от грязи и продлевает его срок службы. Как мы уже писали выше, чистое масло после больших пробегов может быть только в двух случаях: если мотор имеет совсем небольшой пробег и автомобиль новый либо если залита жидкость с низким содержанием щёлочи и она плохо чистит элементы двигателя. Так что если вы владелец подержанного авто, которое прошло не один десяток тысяч километров, и вы видите в системе всё такую же светлую жидкость, как после заливки, спустя несколько тысяч пройденных километров, то это повод произвести замену на другое.

Если вы увидели, что смазочная жидкость быстро потемнела, то не переживайте и ездите спокойно дальше от замены до замены. Это значит, что она отлично справляется с возложенными на неё задачами и продлевает срок службы мотора. Просто регулярно производите замены масла в своём автомобиле и он обязательно прослужит вам долгую и верную службу.

От чего чернеет масло в двигателе авто. Перечень причин от экспертов

Часто автолюбители, проверяя уровень масла в автомобиле, замечают на конце щупа жидкость черного цвета, пишут СМИ.

Возникает вполне резонный вопрос: от чего чернеет масло в двигателе, что является причиной, и какой вред это может принести автомобилю. Ответы на эти и многие другие вопросы дали эксперты.

Естественные причины

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Автомобильная смазка не должна чернеть сразу после замены, это является признаком возможной неисправности двигателя. Но в то же время, моторное масло должно темнеть с течением времени. Ведь одно из его основных функций – очищение двигателя от вредных продуктов износа, возникающих в процессе эксплуатации.

Основными загрязнителями смазки при нормальных условиях эксплуатации являются:

  • Нагар, возникающий при сгорании автомобильного топлива. Этот нагар смывается после оседания на стенках цилиндра.
  • Продукты износа трущихся частей. Высококачественное масло должно обладать способностью смывать этот вид загрязнения.

Поэтому следует насторожиться, если пришло время замены масла, а оно выглядит таким же чистым, как и во время заливки. Это значит, что оно не справилось со своей моющей функцией и вся грязь, образовавшаяся в процессе эксплуатации авто, осталась внутри двигателя.

Использование некачественного топлива

Если на вопрос, почему масло в двигателе быстро чернеет при езде на бензине, может быть много ответов, то на дизеле ситуация иная. Дизельное топливо, даже самого высокого качества, не полностью сгорает в топливной камере. Из-за этого смазочная жидкость вбирает нагар и копоть все больше и чаще.

Если хорошая смазка на бензине чернеет к 2 – 3 тысячам пробега, то на дизеле считается нормой, если она потемнеет уже к первой тысяче пробега.
Но даже на бензиновых двигателях масло быстрее меняет цвет, если залито некачественное топливо. Ведь одна из основных функций этой жидкости, помимо смазки – очищение.

Если залито некачественное топливо, то остатки его сгорания конденсируются в большем количестве, чем обычно. Поэтому маслянистый состав, смывающий их, темнеет быстрее. Время эксплуатации автомобильной смазки резко снижается, если регулярно ездить на некачественном топливе.

Подделки

Еще одна причина, почему быстро чернеет масло в бензиновом двигателе – поддельный продукт. К сожалению, автомобильная смазка является популярным расходником и лакомым куском для фальсификаторов.

Подделка не обладает достаточными свойствами и в ней отсутствуют нужные присадки. Как итог, силовые элементы мотора начинают быстрее изнашиваться и выделять продукты разрушения, от чего автосмазочная жидкость быстро темнеет. Менять тон поддельная жидкость может также по причине своей нестабильности: она не так защищена от перегрева, быстро окисляется, не имеет повышенных эксплуатационных свойств.

Перегрев масла

Когда мотор часто эксплуатируется на высоких оборотах или с повышенной нагрузкой, охлаждающая система автомобиля может не справляться с таким режимом работы. В этом случае двигатель и все жидкости, циркулирующие в нем, начинают перегреваться. Если довести масло до высоких температур, оно начинает закипать, темнеть и даже может загустеть.
Особенно опасным для этой жидкости является регулярный перегрев. В этом случае оно теряет значительную часть своих моющих и смазывающих функций, что может привести к заклиниванию движущихся частей, таких как коленвал или поршни.

Попадание картерных газов

Автомасло может поменять свой цвет из-за прорыва газов в картер. В этом случае автомобиль характеризуется увеличенным расходом топлива и повышенным расходом смазки. Кроме этого смазка начинает вбирать в себя содержащиеся в газе примеси, поэтому быстро чернеет. Решением проблемы может быть расточка гильз цилиндра и последующая замена поршневых колец.

Отдельно стоит заметить, что такая ситуация больше характерна для старых автомобилей, либо для моторов, часто работающих на предельных нагрузках.

Зольность масла

В двигателе внутреннего сгорания любое автомобильное масло от высоких температур начинает выгорать. Зольность показывает, какое количество несгораемых остатков содержится в автомобильной смазке. Чем выше показатель, тем большее количество золы останется на стенках цилиндра, что, конечно же, не очень хорошо.

Но чем ниже зольность, тем выше щелочное число масла. Такой продукт быстрее очищает мотор, и его замену нужно будет производить также часто. Высокощелочное масло с низкой зольностью рекомендуют менять каждые 5 – 6 тыс. км, потому что к этому времени оно вбирает себя всю грязь от эксплуатации автомобиля и становится черным. Поэтому при покупке надо выбирать среднее значение зольности, а еще лучше – придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.

Смешение с продуктами сгорания

Если маслосъемные кольца ослабли, либо пробита прокладка головки бока цилиндров, это еще одна причина, от чего чернеет масло в двигателе. Ведь в этом случае продукты сгорания будут интенсивно смешиваться со смазкой. Если автомобиль работает на обогащенной топливо-воздушной смеси, которая сгорает не полностью, то помимо продуктов сгорания, смазка может смывать остатки бензина. Топливо, попадающее в масло, разжижает и окисляет его.

Одна из причин почернения масла пробитая головка блока цилиндров

От этого смазка быстро темнеет, окисляется и утрачивает часть своих полезных свойств. Это может явиться причиной серьезной поломки двигателя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

KameramannRU › Блог › Причины и следствия почернения моторного масла

Многие владельцы самых различных марок автомобилей задают в автосервисах один и тот же вопрос. Они не понимают, почему у них так быстро темнеет или чернеет работающее в двигателе автомашины моторное масло.

Кто-то сразу же начинает предъявлять претензии по поводу того, что так быстро становится черной только некачественная смазка. Кто-то проявляет себя не так категорично, но беспокоится за состояние своего двигателя, переживая по поводу того, что недавно залитое автомасло чернеет буквально на глазах, при этом автовладелец может даже чувствовать запах гари.

Спорить по данному поводу практически бесполезно, поскольку причины такого потемнения смазочной жидкости могут быть самыми разными. Далеко не всегда автомасло чернеет в результате низкого качества или неисправностей мотора.

Тем не менее, подобные ситуации встречаются достаточно часто, поэтому их стоит рассмотреть более подробно. Ниже мы постараемся разобраться с тем, почему происходит потемнение масла, в результате чего оно темнеет, и какие могут быть последствия и побочные явления.

О скорости и последствиях потемнения
Причины, по которым масло может чернеть
Лучше всего начать с самого начала – непосредственно с автомобильного масла. В составе любой современной смазочной жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок. Они используются для достижения различных целей в процессе эксплуатации автомасла. В их состав входят присадки для снижения трения, добавки, изменяющие рабочие температурные свойства автомасла, и множество других вспомогательных веществ.

Одна из таких добавок в смазочное вещество отвечает за регулирование «щелочного числа», которым обладает моторное масло. Оказывается, содержащаяся в нем щелочь является жизненно необходимым элементом. Она нейтрализует кислоты, проникающие в процессе работы в масляную систему, а также препятствует возникновению в двигателе отложений, удаляет лаковый нагар, грязь и другой мусор.

Пользуйтесь присадками в мотор
Присадки улучшают свойства смазки
В случае, когда щелочные присадки содержатся в автомасле в небольшом количестве, мотор начинает быстрее изнашиваться и засоряться разнообразными отложениями. Повышение количества таких отложений приводит к усложнению функционирования двигателя по двум основным причинам:

В местах подобных загрязнений существенно усложняется прохождение масла, что приводит к так называемому «масляному голоданию».
Происходит нарушение температурного режима работы мотора, поскольку отложения не позволяют уходить теплу. Последствия этого заключаются в локальных перегревах, засорении масляных каналов и разрушении различных элементов двигателя, таких как распределительные валы, проворот вкладышей, рокера и т.д.
Нужно заметить, что подобная ситуация может возникнуть и в случае долгого использования высокощелочного масла без замены.
С течением времени происходит старение щелочной присадки. Оно осуществляется очень быстро и ускоряется по мере засорения двигателя, в результате чего снижается качество защиты мотора от грязи.

Читать еще:  Почему трясется двигатель на холостом ходу

Потемнение вполне естественно
Говоря о том, почему происходит почернение, следует уточнить несколько нюансов. Во-первых, потемневшее и почерневшее масло – это совершенно разные вещи. Кроме того, причина того, что автомасло чернеет достаточно быстро, не всегда заключается непосредственно в автомобильном двигателе или в недостаточном качестве смазки. На самом деле намного хуже, если по истечении определенного периода эксплуатации автомасло в двигателе является таким же чистым. В таком случае можно предположить наличие различных примесей в смазочном материале, делающих его просто бесполезным.

Раскрытый мотор авто
Открытый мотор авто
Говоря проще, смазка движется в моторе по замкнутому кругу. То есть масляным насосом масло закачивается из картера и прогоняется по каналам. При этом оно смазывает детали двигателя, угар выводится, а излишки снова оседают в картере. Получается, что по системе постоянно циркулирует одна и та же смазочная жидкость. Нет ничего удивительного в том, что она постепенно становится более темной.

Также следует учитывать рабочие температуры смазки в двигателе. В процессе его работы масло может разогреваться до 100-120°. Такая высокая температура не только позволяет создать смазывающий эффект, но и обеспечивает удаление нагара с элементов ДВС. Именно в результате этого смазка темнеет, специалисты называют это явление «работой масла».

Если же по прошествии длительного периода работы масло остается ничем не загрязненным, значит, в нем отсутствуют очищающие присадки. При этом все отходы, включая шлаки, примеси и нагар, оседают на элементах двигателя. В таком случае желательно запомнить данную марку масла, чтобы больше никогда его не приобретать.

Почернение – норма или нет?
Другое дело, если смазка чернеет, а не темнеет, и начинает напоминать мазут. Это можно определить с помощью масляного щупа. Если после вытирания щупа остались черные разводы, значит, в двигателе происходит горение смазки.

Подобная проблема чаще всего возникает в результате изнашивания поршневой группы. При этом излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку. В результате происходит изменение ее состава, что делает автомасло непригодным для использования. То есть в данном случае быстро чернеющее масло является своеобразным показателем наличия неисправностей ДВС, включая увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

При использовании машины ее детали постепенно изнашиваются. Этого невозможно избежать. Определенный срок эксплуатации есть как у запчастей, так и у расходников, которые залиты в автомобиль. Ввиду этого иногда необходимо заменять масло в двигателе. Все автоизготовители прописывают в эксплуатационном руководстве, как часто надо менять смазку. Однако множество водителей предпочитает самостоятельно решать, когда требуется замена.

Значение имеет цвет масла. Некоторые полагают, что, если масло стало черным, значит, нужно купить другое. Почему чернеет моторное масло? Действительно ли почерневшее автомасло свидетельствует о том, что его надо поменять? Можно ли это сделать собственноручно, или лучше обратиться в автосервис?

Причины, по которым темнеет смазка

Помните, что при использовании любое автомасло будет темнеть. Это обусловлено различными причинами. В первую очередь, нужно разобраться с автомаслом.

Сегодня смазка, которая заливается в ДВС на бензине/дизеле, представляет собою жидкость, состоящую из множества компонентов, выполняющую различные задачи в силовом агрегате, такие, как:

  1. Формирование смазочной пленочки на соприкасающихся деталях.
  2. Теплоотвод. При функционировании двигателя внутреннего сгорания его части трутся, следовательно, температура увеличивается. Если теплоотвода не будет, металл начнет становиться шире. Из-за этого движок может заклинить.
  3. Промывание деталей для устранения загрязнений, последствий изнашивания. Из-за трения появляется маленькая стружка из металла. Она является абразивом, мотор быстро изнашивается.

Попадающие из цилиндрового блока в картер газы заключают в себе сажу. Не стоит допускать ее оседания на деталях.

Стружка из металла и грязь после смывания остаются на картерном дне либо в маслофильтре. Сажу смазка растворяет посредством специальных присадочных веществ (щелочей).

Щелочь нейтрализует кислоты. Если она есть в смазке, посторонние частицы не остаются на деталях ДВС. Из-за растворения сажи и грязи в автомасле оно быстро темнеет.

Насколько быстро темнеет масло

Множество автолюбителей интересует, с какой скоростью чернеет масло в двигателе. Цвет смазки прямо не зависит от пробега авто. Значение имеют следующие факторы:

  • качество масляной жидкости;
  • присадочные вещества, входящие в ее состав;
  • работоспособность двигателя;
  • уровень его изношенности и загрязнения.

Если двигатель новый, абсолютно исправный, то изменение цвета смазки зависит от элементов, включенных в ее состав.

Высококачественное масло становится потемневшим не ранее, чем через пару тысяч километров пробега. Однако и здесь также имеется множество нюансов. В автомасле могут содержаться различные присадочные вещества. Если в мотор залита смазка с малой концентрацией щелочи, промывание станет осуществляться медленно, следовательно, масло быстро темнеть не будет.

При любом раскладе смазка почернеет. Это не всегда означает, что ее надо заменять. Если же автомасло остается светлым, задумайтесь. Возможно, оно не промывает движок, из-за чего детали сильно загрязняются. В подобной ситуации желательно заменить смазку на иную.

Помните, что нельзя ездить на масле больше, чем рекомендовал автоизготовитель. Обусловлено это тем, что при езде масляная жидкость расходует собственные присадочные вещества. Ввиду этого со временем она не справляется со своими задачами (включая промывание).

Откладываясь в маслоканалах, грязь и сажа станут уменьшать их размер, пропускную способность. Если вовремя не заменять смазку, мотор окажется закоксован. Слой грязи сделается настолько толстым, что новая жидкость просто не сумеет смыть его. Это отразится на мощности двигателя, уменьшит его эксплуатационные показатели.

Как влияют неисправности двигателя на перемену цвета масла

Почему быстро чернеет масло? Одной из причин данного явления считается плохое состояние силового агрегата. Если блок цилиндров и поршневая система изношены, происходит увеличение объема прорвавшихся газов. Чернеющим масло становится из-за этого.

Последствия не своевременной замены масла

Если в моторе на бензине неполадки с системой питания, смазка будет темнеть с еще большей скоростью. Например, ввиду неверной регулировки в цилиндровый блок поступает обогащенное топливо. По причине высокого объема горючего данная смесь не сможет полностью сгореть. Появится сажа, которая осядет на цилиндровых стенах. Автомасло, промывая их, уберет сажу, но она останется в смазке, изменит ее цвет.

В дизельных движках масляная жидкость будет темнеть намного быстрее, чем в ДВС на бензине (даже при полной исправности агрегата). Обусловлено это особенностями топливной системы и горючего.

Когда горит дизель, появляется много сажи. Она проникает в картер с прорвавшимися газами. Ввиду этого в дизельных ДВС смазка темнеет с большей скоростью.

Если вас беспокоит, почему чернеет масло, знайте, что это нормальное явление. Не нужно переживать, потому как потемнение – хороший признак, если оно постепенное и не мешает эксплуатации авто.

Намного хуже, если масляная жидкость не изменяет собственного цвета. В будущем это плохо отразится на двигателе, потому как грязь забьет каналы, следовательно, начнется масляное голодание деталей. Из-за этого происходит заклинивание ДВС.

У большинства водителей, которые сменили марку смазки, возникает вопрос, почему масло в двигателе быстро почернело. Когда в мотор залит низкокачественный нефтепродукт, в нем накапливается много грязи. После заливания высококачественной смазки она смывает все загрязнения. Чтобы в следующий раз автомасло не изменило своего цвета, уменьшите периодичность замены примерно в два раза.

Также требуется иногда заменять маслофильтр. Это даст возможность сократить количество загрязнений. Если масло быстро чернеет, вероятно, значительно изношен двигатель. Необходимо проводить полный ремонт.

Устройство масляного фильтра

Для того чтобы понять, почему быстро почернела смазка, надо проверить мотор на работоспособность, измерить давление под капотом. Это позволит определить, какова истинная причина потемнения.

Как поступить

При использовании авто наилучшей характеристикой считается постепенная перемена цвета автомасла. Главное – верный выбор смазки. Автоизготовители прописывают в эксплуатационных руководствах, каковы показатели оптимального автомасла для машины. Необходимо следовать данным рекомендациям. Если изготовителем рекомендовано лить синтетику/полусинтетику, то о минералке нужно забыть.

Расходники надо приобретать лишь у проверенных поставщиков, выбирать продукцию популярных марок. Она стоит больше, чем малоизвестные продукты, однако обеспечивает бесперебойное функционирование движка.

Нежелательно переходить на иную марку автомасла, если в этом нет сильной нужды. Делать это необходимо лишь тогда, когда смазка не выполняет своих функций или же ее трудно достать.

Иногда нужно промывать силовой агрегат. Для этого используются особые промыватели. Промывание нужно осуществлять также при переходе на другую марку масляной жидкости.

Промыватель представляет собою обычное автомасло, в составе которого присутствует множество моющих компонентов. Его применение дает возможность вывести грязь из картера перед заливанием новой смазки. Также при промывании удаляются остатки отработавшего нефтепродукта, оставшиеся в движке после сливания.

Для очищения двигателя перед заливанием нежелательно использование народных методов, например, дизельного топлива. Его возможно было применять на старых моторах с несложной конструкцией. Применение дизеля в современном ДВС способно довести до капитального ремонта.

Если после промывания мотора автомасло опять быстро темнеет, вероятно, оно засорено чересчур сильно. Чтобы удалить всю грязь, понадобится разобрать движок, прочистить маслоканалы посредством специальных очищающих средств.

Смена маслофильтров, регулирование работы систем, иные типы обслуживания не только гарантируют бесперебойную работу силового агрегата, но и увеличивают срок его службы, потому как снижается количество продуктов горения, загрязняющих ДВС.

Если смазка темнеет слишком быстро, принимайте меры, потому как игнорирование подобной проблемы может довести до значительных неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector