Oreanda-online.ru

Максимальный пробег двигателя ваз

Максимальный пробег двигателя ВАЗ до капитального ремонта

Давно известно, что каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свой «запас прочности». Также ни для кого не является секретом, что двигатели иномарок имеют больший ресурс, чем продукты отечественного автопрома. Это объясняется лучшим качеством деталей, более современными технологиями при их изготовлении, а также точностью сборки и настройки ДВС.

Если же говорить о двигателях ВАЗ различных поколений, стоит отметить, что точных данных нет, то есть в каждом случае пробег до капремонта может сильно отличаться. Далее мы рассмотрим, сколько в среднем выхаживают такие моторы, а также что влияет на моторесурс указанных силовых агрегатов.

Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит

Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс. км. и даже больше, однако сам завод определяет все те же 150 тыс.

Как видно, официальные показатели вполне можно считать условными. Прежде всего, ресурс мотора сильно зависит от целого ряда нюансов во время обслуживания и эксплуатации транспортного средства. Для примера возьмем двигатель ВАЗ-2114.

Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км. Моторы с 16 клапанами могут выходить и больше (до 300 тыс.).

  • Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Другими словами, если двигатель постоянно раскручивать до высоких оборотов и затягивать переключение на повышенную передачу, агрессивно разгоняться с места и т.п., тогда ресурс мотора сильно сокращается.

Также двигателю вредна и езда на низких оборотах, когда, например, водитель ездит на 5-ой передаче со скоростью 40-50 км/ч. При этом нагрузка сильно возрастает в том случае, если, например, машина заезжает на подъем, но вместо включения пониженной передачи водитель просто сильнее нажимает на газ. Нередко в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

Как в первом, так и во втором случае двигателю гарантирован повышенный и ускоренный износ. С учетом вышесказанного становится понятно, что оптимальной считается спокойная езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также не желательно допускать падение оборотов ниже 2 тыс. об/мин. на каждой передаче при движении.

Что касается условий эксплуатации, буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда в черте города с малой скоростью (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, за которые ДВС не успевает выйти на рабочую температуру, езда по пыльным дорогам или эксплуатация ТС в тяжелых условиях также сокращает ресурс мотора. Особенно это проявляется в том случае, если двигатель своевременно не обслуживается с поправкой на такие условия.

  • Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» ДВС, является обслуживание. Под таким обслуживанием следует понимать плановую замену технических жидкостей и «расходников».

Это значит, что масло нужно правильно подбирать и менять его до того, как смазочная жидкость потеряет свои свойства. Еще опытные водители хорошо знают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также делать поправку на те условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

На практике получается, что в рамках обычной повседневной эксплуатации полусинтетику оптимально менять не позже 6-7 тыс. км. пробега, а синтетику лучше заменить к 9-10 тыс. км. Эта рекомендация является главным ответом на вопрос, как увеличить ресурс мотора. Если владелец следует приведенным выше рекомендациям, тогда двигатель ВАЗ вполне может пройти около 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается только заменой масла, масляного и воздушного фильтра. К расходникам, которые нужно менять, также относятся свечи зажигания и высоковольтные провода, тосола/антифриз для поддержания оптимального температурного режима работы ДВС. Еще может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов, выставление УОЗ, замена ремня ГРМ и роликов, чистка инжектора и другие процедуры.

  • Своевременное устранение неполадок завершает список тех факторов, которые позволяют увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого ДВС. Причина очевидна, так как даже мелкая поломка, которая на начальном этапе не представляет угрозы, в случае игнорирования и продолжения эксплуатации ТС может перерасти в серьезную проблему.

Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, питание и смесеобразование) позволит добиться полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избежать закокосвки двигателя, замедлить процесс окисления и старения моторного масла.

Что в итоге

Как видно, ресурс двигателя ВАЗ напрямую зависит не только от качества ГСМ, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, а также от своевременного обслуживания и выполнения необходимых ремонтов.

Силовой агрегат не следует перегружать без необходимости, избегать рывков и других нагрузок. Также важно помнить, что критические неисправности (например, перегрев мотора) могут в значительной степени сократить плановый ресурс ДВС.

На практике соблюдение указанных правил позволяет вместо заявленных заводом 150 тыс. км. пройти 200-250 тыс. без капитального ремонта. Более того, такой подход позволяет снизить затраты на капремонт.

Если просто, бережная эксплуатация во многих случаях означает, что после дефектовки целый ряд дорогостоящих деталей может не требовать замены, снижается сложность восстановительных работ и т.д. Результат — ремонт такого двигателя становится менее затратным.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей “миллионников”. Как увеличить ресурс современного ДВС.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Какой ресурс у 8-ми клапанного двигателя ВАЗ-2114

Каждая автомобильная деталь имеет свой запас хода. Двигатель ВАЗ-2114, в отличие от остальных элементов автомобиля подлежит восстановлению, если он не получил гидроудар, или повреждения корпуса: как наружные, так и внутренние.

В данной статье речь пойдет о ресурсе мотора, а также о некоторых нюансах эксплуатации и увеличении данного показателя.

Ресурс и эксплуатация двигателя

Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов

Чтобы не ходить вокруг, да около, сразу перейдем к вопросу ресурса мотора.

Итак, согласно технической документации, двигатель, установленный на ВАЗ-2114 имеет потенциал хода 150 000 км .

При нормальной эксплуатации и бережном отношении, жизнь данного узла можно продлить до 200 000 км.

Когда ждать капитального ремонта?

А что же дальше? – могут задать себе вопрос начинающие автомобилисты. Дальше – капитальный ремонт, поскольку ресурс большинства внутренних деталей исчерпан. Основы проведения данной операции будут рассмотрены ниже.

Прежде чем рассмотреть, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, которые влияют на повышенный износ главного силового агрегата:

  • Манера езды . Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять.
  • Своевременные ремонтные операции . Поточный ремонт достаточно важный фактор в ресурсе силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированные клапана, или несвоевременная замена прокладки ГБЦ может значительно понизить ресурс.
  • Техническое обслуживание . Своевременное техническое обслуживание, а именно замена масла может продлить ресурс двигателя. Связано это с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физические и химические процессы в моторе. Выработка одной из деталей, а именно в части металлической стружки, пойдет всё в моторное масло.
  • Качество используемых запасных частей . От того, какую деталь установишь, зависит не только динамика и мощность, но и ресурс главного силового агрегата. Так, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую выработку, которая в виде остатков может попасть в масло.

16-клапанный двигатель ВАЗ-2114

Теперь, когда рассмотрены основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно рассмотреть и основные понятия, которые будут входить в капитальный ремонт силового агрегата, после окончания ресурса использования:

  • Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
  • Расточка и хонинговка блока цилиндров.
  • Установка новой поршневой согласно размеру расточки блока.
  • Замена комплекта прокладок мотора.
  • Ремонт или замена масляного насоса.
  • Замена клапанов и направляющих втулок.
  • Замена распределительного вала.
  • Замена водяного насоса и других элементов охлаждающей системы.
  • Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
  • Замена масляного фильтра и моторного масла.
  • Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
  • Прочие работы направленные на восстановления ресурса мотора.

Как показывает практика, после проведения капитального ремонта мотора, срок службы силового агрегата снижается. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.

Читать еще:  Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Увеличение ресурса

Увеличения ресурса работы главного силового агрегата – это вопрос, над которым борются многие опытные автомобилисты. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше. Поэтому, каждый владелец данного автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.

Физически – это сделать практически не возможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивного типа, которые по качеству превосходят штатные запасные части.

Но, этот вариант может подойти не всем, поскольку цена такой модернизации слишком высока.

Существует второй вариант, который не требует вложения, а также позволит продлить ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:

  • Бережная эксплуатация.
  • Своевременный поточный ремонт.
  • Регламентное техническое обслуживания согласно всех правил.
  • Не перегружать двигатель. Рывки и прочие нагрузки негативно сказываются на внутренних деталях.
  • Не допускать катастрофических последствий неисправностей, например, перегревов.
  • Установка только качественных запасных частей.

Выводы

Как видно из статьи, ресурс двигателя ВАЗ-2114 во многом зависит от владельца автомобиля. Завод изготовитель установил средний потенциал мотора, который рассчитан на 150 тыс. км пробега. Но, каждый автомобилист, соблюдая правила эксплуатации и бережно относясь к своем транспортному средству может продлить ресурс главного силового агрегата до 250 000 км.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Рекорд пробега ВАЗ

Прошу принять участие в опросе, который будет интересен как владельцам новых авто, так и владельцам раритетов. Выявляем долгожителей, чтобы брать в пример. Отвечаем кратко на 4 вопроса.
1. Пробег авто на сегодня?
2. Модель авто?
3. Год выпуска?
4. Состояние на сегодня по 7 бальной шкале. (где 1 — не на ходу, 2 — если постараться, то поедет через “не могу”, 3 — колесит по проселкам, 4 — ездит и ладно, 5 — хорошее, 6 — идеальное, 7 — состояние нового авто)

Примерно 340 000 тыс.
Ваз 21102
2001
5

Примерно 340 000 тыс.
Ваз 21102
2001
5

Круто, до 400 дотянешь?

машина легко)А вот я думаю на ней, нет) Кап ремонт движка делали(просто кольца поменяли, голову перебрали полностью) после этого пробежала примерно 80 тыс. щас компрессия во всех горшках 12,6

неплохо, на дальняк часто мотаешься что такой пробег? У меня чирибос 2000 года пробег 100 т.км, только по городу ездила

раньше жил за городом(и каждый день мотания в город(по городу) а потом домой выходило примерно 110 км. Бывало и такое, что приходилось несколько раз день ездить. Сейчас в город перебрался и 6000 км за 5 месяцев . По расчету, того что раньше примерно выходило в месяц по 3000-3500 км.

во во у меня в месяц по городу 1000-1200 км выходит, летом немного больше, так что пробегов в 400000 мне не наездить, это лет 20 надо на одной машине в городе наматывать или в такси идти работать

Примерно 340 000 тыс.
Ваз 21102
2001
5

СУПЕР! у самого такая ток пробег в половину меньше а так 2001г

машинка много побегала, согласен, могу сказать когда ездишь в основном по трассе, двигатель ходовая меньше изнашивается, чем передвижение в городе, пробегаю меньше, но износа намного больше…

1. 200 000 тыс
2. ВАЗ 2110
3. 2004
4. 6

193000 с последней капиталки
2109
1988 г.в.
5

6089 тыс.км
Вис 2347(на базе Ваз2114)
2011
7

ваз 2106
1990 г.в.

без единой капиталки !

копиталка после 450000

800000 км?! это шутка?

копиталка после 450000

Гон. Не возможно и не поверю. 88 тысяч за год даже заядлые дальнобойщики не накатывают!

Да это реально, по 250 км в день!У меня по городу рекорд за день 600 км, так что кто работает на машине и постоянно за рулем, то это не проблема!Я, например, не работаю на машине и все равно за год 40 000 накатал!

600 км за день? 600км делим на 10 часов, получаем 60 км/час, выходит надо ездить 10 часов непрерывно, без остановок, перерывов, с постоянной скоростью и это все по городу с его трафиком, светофорами и т.д. Чет смахивает на нереал или я чего не понимаю

Ну во-первых у нас день длится не 10 часов, как я предполагал это момент от моего пробуждения, до отхода ко сну, в течении одних суток!Был примерно с 8-00 до 3-00, вот за этот промежуток времени и набежало 600 км, во-вторых, средняя скорость в 60 кмч это нормально, так как где-то я и стоял на светофорах, а где-то и ехал 90-100, некоторые маршруты были по Воронежской окружной, да и после 22-00 движение минимальное, так что средняя скорость была хорошая!Надеюсь Вас удовлетворил такой ответ и больше не будет не доверяющих предположений, на спор могу повторить! ) ) )

Я накатывал по городу максимум 200, даже чуть меньше, был весь день за рулем, заезжал только на обед, выполз из машины без рук и ног, просто не представляю когда и как можно накатать 600

Я на работу езжу 35 км в одну сторону и назад столько же, и каждый день после работы по делам заезжаю, вечером еще надо погулять съездить и никакого напряга!

ты же написал, что по городу)

А окружная это не город разве, это тот же город и тем более не по одной же окружной я круги наматывал) ) )

Ну во-первых у нас день длится не 10 часов, как я предполагал это момент от моего пробуждения, до отхода ко сну, в течении одних суток!Был примерно с 8-00 до 3-00, вот за этот промежуток времени и набежало 600 км, во-вторых, средняя скорость в 60 кмч это нормально, так как где-то я и стоял на светофорах, а где-то и ехал 90-100, некоторые маршруты были по Воронежской окружной, да и после 22-00 движение минимальное, так что средняя скорость была хорошая!Надеюсь Вас удовлетворил такой ответ и больше не будет не доверяющих предположений, на спор могу повторить! ) ) )

на в скидку, средняя скорость передвижения по городу(в дневное время суток) 20-30 кмч А бывает и меньше, по городу реально намотать 250 км.

Я там писал, что готов поспорить, что проеду за это время 600 км в чертах города) ) )Верить и не верить ваше право, уговаривать не буду) ) )

Да это реально, по 250 км в день!У меня по городу рекорд за день 600 км, так что кто работает на машине и постоянно за рулем, то это не проблема!Я, например, не работаю на машине и все равно за год 40 000 накатал!

НЕ РЕАЛЬНО ЭТО! У МЕНЯ В ДЕНЬ ОТ 150 ДО 300 КМ НАКАТЫВАЮ! В ДЕНЬ ДЛЯ ТАКОГО ПРОБЕГА КМ 600 НАКАТЫВАТЬ НАДО!

Это ты не мне пиши, я про пробег в 800000 не говорил не слово, мы тут обсуждали мой рекорд, 600км за день, а не каждый день по 600км) ) )В пробег 800000 за 9 лет, тоже с трудом верю, одно дело один раз проехать, а другое дело каждый день, если только машина рабочая и на ней разные люди ездят, то это вполне реально, но без капиталки все равно столько не проедет!

так я не тебе! эт тому кто эти слова написал!

Гон. Не возможно и не поверю. 88 тысяч за год даже заядлые дальнобойщики не накатывают!

да ладно от 100тыс до 125 за год накатывал

Гон. Не возможно и не поверю. 88 тысяч за год даже заядлые дальнобойщики не накатывают!

Эксплуатация автомобиля

моторесурс у двигателей ВАЗ-2110

Дело не в хорошем масле – а в сплавах которые использует производитель.

150 тыс.км это очень маленький ресурс – в Джили МК тормозные диски как новые за этот пробег – на Вазе уже второй комплект!

Так и двигатель – один миллион пройдет на плохом масле – другой на хорошем масле загнется на 100 тыс.км от некачественных сырых запчастей!

Когда поршень встречается с клапанами – двигатель загибается – водитель нагибается – ВАЗ с Рено Ниссан так поднимается!

Вот ты поднял древнию тему! Речь идет о моторах ВАЗа, а они способны без вмешательства спокойно проехать 150ткм. При условии соблюдения всех регламентных работ предусмотренных заводом изготовителем и при пользовании качественных расходных материалов и комплектующих. И кстат, моторы у ваза очень хорошии во всех планах.

Думаю в пределах 150000 км, хотя при хорошем масле наверно может быть и под 200000км.

от 140 тысч, если злостно ухаживать и не гоняьт то может и до 250 дотянуть.

Уважаемый MandM, ну вот не надо кидаться такими фразами, да которые еще со слов “. а у отца знакомый на классике. ” начинаются. Такие байки можете, где угодно травить и здравомыслящих людей вы не проведете. У 2110 ресурс до капитального ремонта предусмотренный заводом – 120 тыс.км. У классики – 100 тыс. А ресурс Нивы и того меньше – 90 тыс. Да, соглашусь, есть такие люди которые выезжают на 20-30% больше заявленного ресурса. Но чтоб в 6 раз! Это как в бородатом анекдоте: А кто это видел? Как-кто – Ваш с деревянным глазом.
Скажите еще что у них широко рекламируемые АСК стоят – это которые октановое число бензина повышают, залита чудо-присадка чтобы можно без масла 200 км. проехать (на крайний случай), ну а в шинах чистейший азот.

Уважаемый MandM, ну вот не надо кидаться такими фразами, да которые еще со слов “. а у отца знакомый на классике. ” начинаются. Такие байки можете, где угодно травить и здравомыслящих людей вы не проведете. У 2110 ресурс до капитального ремонта предусмотренный заводом – 120 тыс.км. У классики – 100 тыс. А ресурс Нивы и того меньше – 90 тыс. Да, соглашусь, есть такие люди которые выезжают на 20-30% больше заявленного ресурса. Но чтоб в 6 раз! Это как в бородатом анекдоте: А кто это видел? Как-кто – Ваш с деревянным глазом.
Скажите еще что у них широко рекламируемые АСК стоят – это которые октановое число бензина повышают, залита чудо-присадка чтобы можно без масла 200 км. проехать (на крайний случай), ну а в шинах чистейший азот.

Енто фанат ВАЗа просто

Уважаемый MandM, ну вот не надо кидаться такими фразами, да которые еще со слов “. а у отца знакомый на классике. ” начинаются. Такие байки можете, где угодно травить и здравомыслящих людей вы не проведете. У 2110 ресурс до капитального ремонта предусмотренный заводом – 120 тыс.км. У классики – 100 тыс. А ресурс Нивы и того меньше – 90 тыс. Да, соглашусь, есть такие люди которые выезжают на 20-30% больше заявленного ресурса. Но чтоб в 6 раз! Это как в бородатом анекдоте: А кто это видел? Как-кто – Ваш с деревянным глазом.
Скажите еще что у них широко рекламируемые АСК стоят – это которые октановое число бензина повышают, залита чудо-присадка чтобы можно без масла 200 км. проехать (на крайний случай), ну а в шинах чистейший азот.

Енто фанат ВАЗа просто

Читать еще:  Турбирование двигателя своими руками

Чуть-чуть недотягивает до Дяди Васи.

Так что тут однозначного ответа нет – как повезёт, как будешь следить, масло, бензин, ну и т.п.

Уважаемый MandM, ну вот не надо кидаться такими фразами, да которые еще со слов “. а у отца знакомый на классике. ” начинаются. Такие байки можете, где угодно травить и здравомыслящих людей вы не проведете. У 2110 ресурс до капитального ремонта предусмотренный заводом – 120 тыс.км. У классики – 100 тыс. А ресурс Нивы и того меньше – 90 тыс. Да, соглашусь, есть такие люди которые выезжают на 20-30% больше заявленного ресурса. Но чтоб в 6 раз! Это как в бородатом анекдоте: А кто это видел? Как-кто – Ваш с деревянным глазом.
Скажите еще что у них широко рекламируемые АСК стоят – это которые октановое число бензина повышают, залита чудо-присадка чтобы можно без масла 200 км. проехать (на крайний случай), ну а в шинах чистейший азот.

Теска значит.
Смех, если честно.
Класика ходит по 100,000. Сколько машин видел с пробегом выше 100,000 – и нормально ездят.
насчет класики которая прошла 600,000 – это папа видел своими глазами. Мужик показывал свое авто и гордился что столько она прошла. Говорит что нынешнии так не ходят. Да и металл сейчас другой.
Что касается 9-ка. СВОИМИ ГЛАЗАМИ видел и ездил на этой машине. При пробеге около 300,000 она потеряла мощность и стала подъедать масло. Вот тогда сделали капремонт. Точный пробег не назову, но к 300,000 вплотную подошел. Парень еще смеялся, что чуть чуть до круглой цифры не хватило.
И кстати парень на этой машине до 2004 года ездил(или в начале 2005 продал).
Машина конечно гниловатая была, но 300,000 без капремонта прошла.

MТеска значит.
Смех, если честно.
Класика ходит по 100,000. Сколько машин видел с пробегом выше 100,000 – и нормально ездят.
насчет класики которая прошла 600,000 – это папа видел своими глазами. Мужик показывал свое авто и гордился что столько она прошла. Говорит что нынешнии так не ходят. Да и металл сейчас другой.
Что касается 9-ка. СВОИМИ ГЛАЗАМИ видел и ездил на этой машине. При пробеге около 300,000 она потеряла мощность и стала подъедать масло. Вот тогда сделали капремонт. Точный пробег не назову, но к 300,000 вплотную подошел. Парень еще смеялся, что чуть чуть до круглой цифры не хватило.
И кстати парень на этой машине до 2004 года ездил(или в начале 2005 продал).
Машина конечно гниловатая была, но 300,000 без капремонта прошла.

Спасибо большое за консультацию.
А то я собрался брать с рук машину, а мне хозяин тачки по ушам трет, бери пробег на десятки 90 тысяч это пустяк, они ходят без проблем 350т.км. Будешь ездить, не заглядывая еще минимум сто тысяч.

– че вы так налетели на ТАЗИКИ . – нормальные у них движки, хотя и с маленькими причудами.
_ в стандарте капремонта требуют после 160000км! (из 31-й машины пришедшей на ремонт- 24 были с таким пробегом. ) – и то не всегда это была полная капиталка.
_ если сравнивать с иномарками, – согласен качество “металла движка”- намного хуже (у нас только стволы к АКМ делать умеют. ), но это ж и означает что как будешь смотреть за машиной – так и будешь ездить.
_НП: мы следили за машиной 21099- 99гв- когда она пришла на первый ремонт пробег был 75000км (замена мартеров,помпы, карбюратора и др – по жвижку ремень ГРМ) – купил ее торгаш. Ровно через год он приехал сново на подготовку к ТО (пробег 290000км) – замерили компрессию – норма. а подвеска в . сами понимаете где. Мужик сказал что удачная машинка, и что он к ней даже не притрагивался! (ездил говорит постоянно- скорость по оборотам 3000 – 3500, верный конь и зимой и летом. ) — Подготовили. Через почти год приезжает на его машине сын – пробег 382000км – компрессия норма. – отец говорит подарил, а себе мерина купил. Машину он продавал и спидометр поменяли ему на другой бу – что было с машиной потом . не известно! но эти “два” -наши постоянные клиенты!
Спецы по Тазикам говорят что движки очень стервозные.
но если первый капитальный с умом сделать. – отблагодарят на все 100% !

ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ : не движки решают колличество пробега до капиталовки, а условия сборки, ремонта,обслуживания, и . эксплуатации .

Максимальный пробег двигателя ваз

Двигатель: что есть ресурс

Автомобиль сопровождает множество параметров, есть максимальная скорость, нормы по токсичности, экономичность, и, разумеется, каждый параметр обладает определенными допусками и методикой по его измерению. Каждый из них в большей или меньшей степени сложности можно замерить и сравнить с исходными или нормативными показателями. Совсем по-другому следует оценивать такой немаловажный параметр, как качество, и один из его важнейших составляющих – ресурс.
Именно на ресурс в большей степени обращает внимание отечественный потребитель при выборе автомобиля, его значение затеняет и мощность, и максимальную скорость, и комплектацию, не говоря уже о пока совсем не востребованных нашими покупателями параметрах экологической безопасности. При проектировании первых семейств малолитражек Волжского автозавода конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением “десятого” семейства появилась цифра 150 тысяч км. Следует учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатое и наши нормативы не содержат, к сожалению, четких критериев того, когда наступает предел технического состояния. Если обратиться к справочной литературе, то применительно к двигателям внутреннего сгорания под ресурсом мы увидим пробег до капитального ремонта, то есть до момента, когда необходимо провести ремонтные работы, связанные с демонтажем коленчатого вала. Ремонтные работы без снятия КВ, к капитальному ремонту не относятся, и, следовательно, это не есть наступление предельного состояния, когда ограничивается ресурс. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление нефункционального стука, аномально большой расход масла или топлива.

Ресурс и километры

Любопытную зависимость ресурса от пробега автомобиля выявили специалисты управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа. Еще во времена существования Союза ССР Волжский автозавод брал из реальной эксплуатации определенную партию двигателей с очень большими пробегами из различных географических районов страны, из Дальнего Востока, Ленинграда, Москвы, Армении, Урала, Средней Азии. Попадались двигатели с пробегами по 400 – 440 тысяч км. Причем завод брал эти двигатели на условиях замены на новые, поэтому потребителям особого умысла приукрашать свои двигатели не было. Никто не скрывал периодичности замены масла, деталей во время эксплуатации. Эти моторы полностью разбирались и дефектовались вплоть до каждой детали. Так вот по результатам этой работы получилось, что техническое состояние мотора не коррелируется пробегом, оно определяется только условиями эксплуатации и качеством изготовления. Испытания показали, что нормально изготовленный двигатель с соблюдением правил эксплуатации, при регулярной замене масел, хорошем топливе способен без капитального ремонта пройти не одну сотню тысяч километров. Естественно, речи не идет о случаях явного брака и эксплуатации на некачественных бензинах и маслах.

Первые километры двигателя

В инструкциях по эксплуатации вазовских автомобилей говорится, что в течение первых 2000 км необходимо соблюдать определенные щадящие правила нагружения двигателя. При этом и на самом заводе некоторые специалисты к этому относятся достаточно критично в том плане, что нельзя потребителя нагружать такой информацией. Вполне можно предположить, что тот же западный потребитель, если бы он прочитал такую инструкцию, мог принять решение отказаться от покупки автомобиля данного производителя в пользу другого. Другое дело, что объективно автомобиль Волжского автозавода обкатку двигателя в составе автомобиля не требует, хотя в инструкциях это пока сохраняется, и никто этой записи не отменял. Обкатка требовалась для приработки пар трения в те времена, когда технология не могла обеспечить готовности поверхностей к работе уже при изготовлении. Были же времена, когда коленчатые валы первых советских автомобилей АМО Ф-1выпиливали напильниками из цельной болванки, с развитием технологии требования к обкатке постепенно ослаблялись.
Горячей обкатке (а на заводе под этим понимается технологическая обкатка) подвергаются все 100% двигателей, каждый мотор запускается, “классические” моторы в течение 15 минут, двигатели для переднеприводных автомобилей – 6,5 минуты. Целью технологической обкатки является не приработка пар трения, а проверка отсутствия течей, стуков, выполнение необходимых регулировочных операций. При этом на переднеприводных моторах снимаются определенные параметры, чего не делалось на “классических” моторах, в том числе мощность, крутящий момент, расход картерных газов. Эта технология позволяет отсеивать двигатели, в которых забыли установить поршневое кольцо, или произошел задир в одном из цилиндров, информация по каждому двигателю накапливается в компьютере, и в любой момент соответствующие службы могут ею воспользоваться и проследить всю цепочку изготовления мотора.
Двигатели серийного производства по заданию службы качества регулярно испытываются в подразделениях дирекции по техническому развитию. Программа испытаний на первый взгляд составлена вопреки всякой логике, новый двигатель, не проходивший никакой обкатки в производстве, устанавливается на моторный стенд, запускается и сразу выводится на максимальную частоту вращения 6000 оборотов в минуту. Дальше двигатель продолжает работать по внешней скоростной характеристике (полный “дроссель”, максимальная нагрузка) в течение 20 часов, после чего он подвергается полной разборке с индивидуальным осмотром, малейшие следы задира – повод предъявить претензии изготовителям, такие испытания регулярно проводятся, и моторы абсолютно спокойно их выдерживают.
Технологическая обкатка на заводе производится со времен получения технологии с “Фиата”, это все было заложено в проект завода, под это дело возводились стены, закупалось оборудование. С развитием вазовских моторов появились такие вещи, как переплав на кулачках распредвала, намораживание сплава на рабочей фаске клапана, новые технологии обработки коленчатых валов, поршней, блоков цилиндров и другие технологии, улучшающие свойства поверхностей трения. Например, технология плосковершинного хонингования цилиндров имитирует уже на новом двигателе такую геометрию поверхности цилиндров с притупленными вершинками микронеровностей, которая при обычном хонинговании наступает только после длительной эксплуатации. Тем самым исключается образование избыточного количества продуктов износа, оптимизируется вскрытие зерен графита и соотношение площади опорной поверхности с ее маслоемкостью.
Учитывая эту и другие технологии мехобработки материалов, обкатка нового двигателя с целью приработки пар трения уже не требуется.
Другое дело, что может появиться потребность в обкатке на двигателях, прошедших капитальный ремонт. Где, естественно, применяются незаводские технологии и могут использоваться запасные части не соответствующих размеров и качества, таким моторам может и потребоваться последующая приработка.

Читать еще:  Чем измеряют компрессию двигателя

Байборин Евгений Петрович, начальник отдела испытаний и доводки двигателей внутреннего сгорания управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа:
– Исчисление ресурса “пробегом до капитального ремонта”, еще сохраняющееся в нормативной документации, носит весьма условный характер. Сегодняшний потребитель вправе вообще не знать, где в автомобиле находится двигатель. Все идет к тому, что сроки предоставляемой изготовителями гарантии будут расти. Уже сегодня есть прецеденты назначения пятилетней гарантии на автомобиль или гарантии на двигатель, равной сроку службы автомобиля. Это требует от изготовителей работы на “ноль дефектов” и обеспечения достойного ресурса.
С момента появления впрысковых моторов на автомобилях “ВАЗ” и до сих пор у многих есть сомнения в надежности новой техники. Да, без отказов не обходится. Но не все знают, что ресурс у впрысковых моторов значимо выше, чем у карбюраторных. Это не закладывалось как цель разработки, а получено, скорее, попутно. Повышение ресурса достигнуто за счет перехода с металлических корпусов воздушного фильтра на пластмассовые. Металлические были в подавляющем большинстве негерметичны, что приводило к попаданию пыли в двигатель и преждевременному абразивному износу цилиндропоршневой группы. Помимо герметичности, воздушные фильтры впрысковых двигателей отличаются и большей пылеемкостъю. Теперь при контрольной разборке впрысковых двигателей с пробегом 150 – 200 тыс. км можно наблюдать прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности, что говорит о минимальном износе.
Есть и вторая причина повышения ресурса впрысковых двигателей “ВАЗ”. Все они, за исключением двигателей с центральным впрыском, имеют систему гашения детонации. Хотя эта система и не всемогуща, но детонационные повреждения теперь в значительно меньшей степени влияют на снижение ресурса.

Communities › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Blog › ресурс двигателя

Максимальный ресурс двигателя ВАЗ-21124?При нормальной эксплуатации, не вот тебе прям бережная, но и без насилия.Масло не ест.Пробег моего 150000 км, когда покупал её, было 116000, в 2016 году, хотя вероятно что пробег скручен, т.к. машине на тот момент было 10 лет и я 3 хозяин.

Recommendations

Comments 26

свой 124й гоняю в хвост и груву, 197к сейчас, масло не ест, единственное что один раз выжимной разлетелся на 110к (Valeo) он хлипенький, поставил оригинал

У меня почти 200 000 набегала, смешанная эксплуатация, последнее время вообще меньше слежу, но все равно стараюсь заглянуть хотя бы раз в пару месяцев под капот. Масло стабильно раз в 7 — 8 тыс меняю и прочие расходники. Предпосылок к кончине не наблюдаю. Недавно в цилиндры заглядывал эндоскопом. Все хорошо, эксплуатационный износ, какой и на 100 000 будет. Бегает. Кузов вот умирает, а по механике все цело.

Свою капиталил на 204 ткм. Взял с порванным ремнём и гнутыми клапанами и полез делать целиком. Знал бы состояние движка, не полез бы в блок. А раз уж залез, то решил делать полностью. Конечно у меня 1,5 но думаю 1,6 явно не хуже.

У знакомого была десятка прошла 450 докапиталки, пропало давление, забился масло приемник, подкинули группу поршней по больше и еще 20 проехал и сгорела из-за коротыша в проводке. Взял другую и уже 370 пробег . Машины без прицепа не ездили и не ездят.

Была 21104, купил с пробегом 100т.км. в 2010 году, продал в конце 2017 с пробегом 270т.км. С мотором ни чего не делалось, весь пробег был на масле Кастрол Магнатек 5w40, на момент продажи расхода масла ноль, компрессия 12.5. Хороший двигатель.

400 тыс сам приехал на переборку мотора.

Пробег 140 тысяч. Заменена прокладка под головку. Машине 9 лет. Больше ремонтов ни каких по двигателю нет. Масло замена через 7 тысяч. Свечи через 20 тысяч.

233т.к., на 225 замена поршней, вероятнее всего с завода неправильно подобрана группа, из за этого задиры на юбках, с блоком все ок. У знакомого с работы было около 450 т.к., так и продал)

а почему. при нормальной езде 10 тысяч в год.в среднем. У меня так и выходит. И 150 тысяч это не пробег для этого мотора. Главное не ПЕРЕЖАРИТЬ движок. Чтобы не брал масло. Удачи

2004,8кл, 334т.к., 2 раза перебор гбц, в прошлом году на 312 кольца подкинул, из этих 334 тыков почти 200 на газу

208т.км машина 2007 г.в.

203384 с 2002тода полет нормальный.

У меня до первой капиталки 530 000 прошла. До этого только два раза кольца менял и клапан один прогорел

Ого, где столько успел наездить?Машине сколько лет?

Машина днем мной использовалась, а ночью в такси работала. Брал ее именно для работы. Кузов умер уже сейчас- почти вся сгнила

У меня до первой капиталки 530 000 прошла. До этого только два раза кольца менял и клапан один прогорел

Не верю, работал механиком на спецпредприятии . Были там вазы 10.12-ых моделей. И следили за ними не плохо. Но чтобы полмиллиона машина прошла это сказки.

Сейчас общий пробег почти 650 тыщ. Подтвердить не могу- двигло на 600 тысяч поменял- масло ушло и стуканул движок, а тут как раз от девятки лежал, вот его и поставил. Мне больше проблем кузов доставляет- можно сказать, нету его уже. Машину в металлолом сдать хочу, как другую куплю

Пробег 180 тык с 2006г, на 120 в 3 цилиндре седло выкрашилось (новые клапана и сальники).
Все время по какой нибудь мелочи отваливается прям ждец…

У меня на 125000 прокладка прогорела.При этом термостат был не рабочий, возможно что из за него.Недавно топливную магистраль чистил и форсунки, мотор работает вообще по другому, тихо, резво.До этого так не работал.Не на радуюсь)))

230000 на моей, с завода не вскрывалась. Едет бодро, тьфу тьфу… Нормально относиться к технике и она будет служить

Привет! Лично у меня 170 000км пробежала, но знаю одного парнишку у него 476 000км без ремонта, много ездит на дальняк! Так что кому как везёт, завод 250 000км даёт для него!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector