Oreanda-online.ru

Лада веста с дизельным двигателем

Моторная гамма двигателей Лада Веста

Обсуждая новый автомобиль, нельзя не поговорить о предлагаемых для него моторах. Сегодня мы хотим рассказать о том, какой двигатель стоит на Лада Веста, недавно сошедшей с конвейера в Ижевске, а также о том, чего ожидать в будущем, ведь ВАЗовцы хотят вывести новинку на совершенно новый уровень, а значит и в моторном отсеке есть смысл ожидать появления каких-то сюрпризов. Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Первая ласточка

Выехавшие из Ижевского сборочного цеха новенькие седаны Vesta пока что комплектуются лишь одним вариантом силовой установки. Для старта производства и продаж АвтоВАЗ решил использовать и не младший, и не старший моторы, а проверенного временем «середнячка», получившего целый ряд доработок и улучшений, включая перенастройку электроники. Речь идет о 1,6-литровом двигателе с отдачей 106 «лошадок», используемом на других автомобилях с ладьей на решетке радиатора. Данный 16-клапанник способен выдавить из себя 148 Нм тяги при 4200 об/минуту, а верхний предел его мощности достигается при 5800 об/минуту.

Внесенные техническими специалистами улучшения позволили довести экологичность силовой установки до полноценного уровня Евро-5, что позволит экспортировать Весту в страны Евросоюза. Агрегироваться мотор будет либо с 5-ступенчатой МКПП французского производства, либо с модернизированным 5-ступенчатым «роботом», имеющим одно сцепление. Кроме того, обновленный мотор работает гораздо тише своих ранних версий, в том числе и за счет новой системы крепления на подрамнике.

Вторая волна

В первом квартале 2016 года гамма моторов пополнится еще двумя бензиновыми агрегатами. Роль младшего займет хорошо знакомый по Ладам прошлого поколения 1,6-литровый двигатель с отдачей 87 л.с. Естественно, данный вариант силовой установки также подвергся незначительной модернизации ради достижения показателей выхлопа в соответствии с Евро-5 и получил перенастроенную электронику, что должно помочь снизить расход топлива.

Впрочем, куда интереснее выглядит другая новинка, также имеющая объем 1,6 литра. Речь идет о французском моторе марки HR16DR, мощность которого достигает отметки 114 л.с., развиваемых на ровно 6000 об/минуту. Пик тяги данного двигателя составляет 153 Нм, которые доступны на 4400 об/минуту, а экологичность также вписывается в рамки Евро-5. Выбор КПП тот же, что и у менее мощных двигателей: МКПП и «робот».

Тяжелая артиллерия

Топовый двигатель на Ладе Веста будет российского производства и на данный момент о нем известно лишь, что его рабочий объем составит 1,8 литра, а отдача достигнет отметки 123 л.с. Двигатель разрабатывается с применением технологий концерна Renault-Nissan, но основой для него служат российские наработки последних лет. Топовый двигатель ориентировочно выйдет на рынок в середине будущего года, тогда же расширится и список доступных КПП, в который войдет японский «вариатор», установить который можно будет в качестве опции. Базовой же КПП для 1,8-литрового бензинового агрегаты будет служить «робот» AMT ВАЗовской разработки. Кроме Весты новый мотор получит и еще одна новинка АвтоВАЗа – кроссовер XRay.

Неожиданный сюрприз

Несмотря на достаточно широкую гамму бензиновых моторов, разработчики Lada Vesta не собираются на этом останавливаться и в настоящий момент ведут работу над несколькими дополнительными версиями автомобиля. Планируется, что модельный ряд Весты пополнят модификации с битопливными силовыми установками, работающими на бензине и сжиженном газе. При этом не исключено, что подобных версий предложат сразу несколько. Кроме того, ВАЗовцы практически закончили разработку Lada Vesta EV с гибридной силовой установкой, которая получит связку бензиновый агрегат + электромотор.

Что касается разговоров о дизельных модификациях новинки, то пока что они остаются только разговорами. По неофициальным данным АвтоВАЗ готовит для Весты 1,5-литровый дизельный турбомотор, но официально данная информация еще не подтверждена. Впрочем, не исключено, что если дизельный агрегат и появится, то доступен будет не в России, а только на европейском рынке, где дизельные версии пользуются повышенным спросом.

)

Заключение

Как видим, моторная гамма Лады Веста получится весьма обширной и охватит весь сегмент бюджетного класса, предлагая даже больше вариантов, чем основные конкуренты. С появлением гибридных и битопливных модификаций это преимущество будет еще ощутимее. Ну а если на рынок России будет выведена еще и версия с дизелем под капотом, то Веста, несомненно, станет главным хитом продаж в ближайшие несколько лет.

Лада Vesta Ангкор › Бортжурнал › Продолжение про “дизельный” мотор

Всем привет. В прошлой записи писал про “дизель”. Ездил, я ездил, думал, я думал и все таки решил обратиться в гарантийный отдел. . Пообщался с веставодами, у кого-то так же, у кого-то тише. Кто то запускает с автозапуска и ни разу не слышал работу двигателя на холодную))). Показал им видео, как работает мотор. Сказали — оставляйте на ночь на улице на стоянке диллера — будем слушать. Вчера приехал, помыли. Просушил и вытер как следует. Время не ограничено))).

Пробег: 15 680 км

Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Лада Веста, 2020

Лада Веста, 2020

Лада Веста, 2016

Лада Веста, 2019

Смотрите также

Комментарии 70

У меня так не работала никогда… Кстати Перешел буквально пару тысяч км назад на зиму на другое масло… машина итак достаточно тихо работала на холодную и горячую — так сейчас еще тише стала работать. Читал, что тише будет. Не думал, что так явно. Посмотрим что по масложору будет.
При Т ниже +5С по привычке на выжатом сцеплении завожу по старинке всегда. Отпускаю через 5-10 секунд. Надо проверить без педали на холоде завестись)))

5w30 генезис А3В4. Запись в бж есть с фото

На лето 10W40 генезис. Тоже есть запись в бж. Масложора нет практически на 1.8.

У меня так не работала никогда… Кстати Перешел буквально пару тысяч км назад на зиму на другое масло… машина итак достаточно тихо работала на холодную и горячую — так сейчас еще тише стала работать. Читал, что тише будет. Не думал, что так явно. Посмотрим что по масложору будет.
При Т ниже +5С по привычке на выжатом сцеплении завожу по старинке всегда. Отпускаю через 5-10 секунд. Надо проверить без педали на холоде завестись)))

В грантулетти залил, ощущение что работает тише чем на сгущенка 5/40

Как вариант, в свободное время

У меня 17 года комплектация комфорт 1.6, 63к пробега, мотор в холод вообще как швейцарские часики работает, да и летом в принципе ничего не меняется, иной раз бывает на холодном запуске гидрики минуту потарахтят и тишина. Странная рулетка выходит

P.s. В холод честно говоря вообще тишина от мотора, я прям удивляюсь ему, тьфу тьфу

Вы правы, рулетка. У меня гранта была 16 — кл, тоже на морозе как часики запускалась. Одно успокаивает, что судя по информации пользователей, это не смертельно. Хоть и для слуха не приятно)))

Не смертельно, но и не хорошо, момент масложора думаю ближе к малому пробегу будет. Чтоб я ошибался

Знакомый предложил разобрать двигатель и собрать по уму, подобрать поршневую по группам. Ну его нафиг, решил я. Во первых — затратно, во вторых — пока масло не уходит трогать не буду.

Вы правы, рулетка. У меня гранта была 16 — кл, тоже на морозе как часики запускалась. Одно успокаивает, что судя по информации пользователей, это не смертельно. Хоть и для слуха не приятно)))

Читать еще:  Медленно поднимается температура двигателя

Мне тоже самое ОД утверждал что это норма! Но это полный п.шь. Сначала звенят один, второй… потом хором… а потом добро пожаловать на вскрытие.
Решил данную проблему подбором подходящего масла на зиму. Не советую никому относится нормально к НЕнормальной работе двс, даже кратковременной, НО постоянной. Уверен, ни у кого при покупке такого не было изначально. А значит это не есть норма.(у меня через месяц затархтел 1 правый, следом 2. Купил в первых числах февраля).

Communities › Лада Веста (Lada Vesta) › Blog › Свап на Весту?

Возможно вопрос дилетантский, но интересует, то насколько реально заменить агрегаты Весты на агрегаты Дастера? Лично для меня имеет значение установка реношного дизеля и 6 ступенчатой МКПП.
P.S. Ребята, не пишите пожалуйста про окупаемость дизеля, это уже другой вопрос. Интересует совместимость по посадочным местам, приводам и электрике.

Recommendations

FakeHeader

Comments 21

Подключить этот мотор к весте вообще непроблема что бы потом вся штатная электроника работала, тут два варианта : или полностью меняешь мозги и делаешь перепиновку и прошиваешь их( выбор вариантов думаю нормальный есть ) . Или второй вариант штатные мозги управляют всей электроникой а паралельно подключаешь мозги от дастера или январь ( если он может управлять дизелем, мне кажется ему похер каким 4-х цилиндровым моторм управлять хотя могу ошибаться ) …
По поводу всего остального, там механики, приводов, креплений, нормальный мастер сделает все и подушки переварит и изготовит их, и привода сделает и выхлоп только бы у ВАС денег на все это хватило )))
Я думаю у ВАС возникнут с другим проблемы : кто сможет это все хорошо, качественно сделать и что бы потом в процессе эксплуатации вам весь этот свап мозг не еб…
Потому как на словах сделать могут многии а вот на практике реализовать еденицы . Работа не дешевая и денег придеться выложить кучу, главное что бы тот кто будет делать не накосячил и потом все не бросил, таких примеров куча и потом хозяин машины волосы на голове рвет, деньги потрачены а результата ноль …

Ну, смотри. Все косы ЭБУ дивгателя точно под замену. Дальше климат. Если модуль климата данные берет общих датчиков температуры, то и климат под замену. А так идея интересная. У меня была мысль аналогичная про MR20DE/M4R. Плюс на б0 гур. А на весте Эур. Короче скорее всего все косы целиком понадобятся

2 GZ пихнуть бы, норм было бы )))

если есть мотор, сварка и болгарка, то всё возможно
в свапе главная проблема не в установке мотора, а подключении электрики

Свапнуть при большом желании можно и ХеллКэт в весту, пример тому Приора из топа новая в которую человек зактнул лансеровский двс, кпп и полный привод.Загляни и посмотри сколько челлвек проделал работы на новой только купленной машине для этого.Он подробно фоткал бж, после этого я уже не мечтаю о свапе, как раньше, ибо сделать гавно и палки возьмутся многие, но чтобы на выходе вышел результат, это огромнейший объем очень точной и аккуратной работы.
www.drive2.ru/r/lada/470622588721169034/

Поэтому речь идёт о реношных агрегатах. Если КПП на Весте от Рено, то насколько она отличается от дастеровской по креплениям? Суть вопроса в том, чтобы провести не “болгарка-свап”, а “болт-он свап”.

Ну принцип понял, по болт ону не подскажу.В основном потом эбу привязать, вот тут то как раз много гавна и палок 🙁

Да, соглашусь с ораторами выше! Берём новую машину дорогу, туда сварим дорогой двигатель. На выходе имеем нулевую окупаемость.

Да тут не про окупаемость речь, а чтобы машина радовала своими ходовыми качествами, запасом хода. Если про окупаемость, то новую машину нет смысла брать.

Я бы не сказал что данный дизель как то особо вкусно едет

Да тут не про окупаемость речь, а чтобы машина радовала своими ходовыми качествами, запасом хода. Если про окупаемость, то новую машину нет смысла брать.

запас хода сейчас не актуален-заправок завались. да и надо сначала отбить вложенные деньги(газ или дизель), чтобы начать экономить на топливе. установленный газ отбивается пробегом 40-60 ткм.

Если дело в экономии, то дешевле газ поставить.
Вот смотри. Если верить картинке — то 5 литров соляры тебе выйдут в 200 рябчиков, а 8 литров газа (6,5 литров средний расход тазовского движка на сотню * на коэффициент газа 1,25) выйдут в 142 рубля. Плюс не в пример большая надёжность и дешевизна агрегатов, в отличии от дизеля, меньший геморрой в эксплуатации, не требовательность к качеству топлива.
Вывод такой — дизель ни фига не стоит этого.

Да ещё плюс- нет проблем с ментами и перерегистрацией авто. Свапнутую машину не продашь.

Если дело в экономии, то дешевле газ поставить.
Вот смотри. Если верить картинке — то 5 литров соляры тебе выйдут в 200 рябчиков, а 8 литров газа (6,5 литров средний расход тазовского движка на сотню * на коэффициент газа 1,25) выйдут в 142 рубля. Плюс не в пример большая надёжность и дешевизна агрегатов, в отличии от дизеля, меньший геморрой в эксплуатации, не требовательность к качеству топлива.
Вывод такой — дизель ни фига не стоит этого.

В универсал газ только вместо запаски можно поставить.

У меня вместо запаски стоит. Запаску выкинул за ненадобностью и за пять лет эксплуатации она мне так и не понадобилась. Кинул комплект жгутиков для экстренного ремонта и достаточно.

Если дело в экономии, то дешевле газ поставить.
Вот смотри. Если верить картинке — то 5 литров соляры тебе выйдут в 200 рябчиков, а 8 литров газа (6,5 литров средний расход тазовского движка на сотню * на коэффициент газа 1,25) выйдут в 142 рубля. Плюс не в пример большая надёжность и дешевизна агрегатов, в отличии от дизеля, меньший геморрой в эксплуатации, не требовательность к качеству топлива.
Вывод такой — дизель ни фига не стоит этого.

Это где вы видели 6.5 литра, это у меня на трассе такой расход в городе 11.4

Так и на картинке с дизелем не городской расход.

Нет ничего невозможного. Реализуй

Дешевле купить дастер и не сношать мозг. Вообще нифига нерентабельным затея.

Ну направление понятно. А какие шаги вы сами уже предприняли ?

Двигатели Лада Веста

  • Авто
  • Лада
  • Веста
  • Двигатели

За все время производства на Лада Веста ставили два отечественных бензиновых двигателя: первый силовой агрегат с индексом ВАЗ 21129 объема 1.6 литра и мощностью 106 л.с. 148 Нм, второй силовой агрегат с индексом ВАЗ 21179 объемом 1.8 литра и мощностью 122 л.с. 170 Нм.

Двигатели Лада Веста 1.6 литра

Этот силовой агрегат является эволюцией мотора 21126, все тот же чугунный блок цилиндров с алюминиевой 16-клапанной головкой блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами. Иными отличиями от более старого двигателя тут служат впускной тракт переменной длины, отказ от ДМРВ в пользу комбинации датчиков ДАД + ДТВ и новый выпускной катколлектор. Все это позволило вписать данный силовой агрегат в строгие современные эконормы ЕВРО 5.

Наиболее часто владельцы автомобилей с этим мотором жалуются на масложор, обмерзание системы вентиляции картера, скромный ресурс деталей газораспределительного механизма: ремня, обводного ролика, помпы, а еще странное поведение и низкую надежность термостата.

Седан до рестайлинга 2015 – 2019

1.6 л 21129 МКП5 1.6 л 21129 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 106 л.с. 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.2 с 14.1 с
Скорость (макс) 182 км/ч 182 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.3 л 9.0 л
Расход трасса 5.5 л 5.3 л
Расход смешанный 6.9 л 6.6 л

Об отличиях данного мотора от двс 21127 рассказывает журнал За Рулем

С конца 2019 года вместе с вариатором Jatco на Весту начали устанавливать двигатель Н4М. Этот полностью алюминиевый агрегат с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впуске был создан инженерами японской компанией Ниссан и более известен под индексом HR16DE. Но его уже давно собирают в России и ставят на ряд моделей Рено, а также Лада Х-рей Кросс.

К слабым местам мотора можно отнести небольшой масложор (порой с первых километров), не самый высокий ресурс цепи ГРМ, необходимость регулировать тепловые зазоры клапанов. Также многие владельцы авто с таким двс жалуются на проблемы с эксплуатацией в морозы.

Двигатель Лада Веста 1.8 литра

Этот 1.8-литровый силовой агрегат является новой разработкой концерна АвтоВАЗ и первым отечественным двигателем с системой регуляции фаз газораспределения на впускном валу. Еще тут облегченные клапана и распредвалы, более производительные маслонасос и помпа, продвинутый катколлектор от Экоальянс, а также многие другие мелкие и крупные доработки.

Статистика характерных неисправностей еще наполняется, но уже сейчас можно сказать, что это наименее проблемный отечественный двигатель. Пока все жалобы сводятся к масложору и заеданию редукционного клапана масляного насоса с весьма печальными последствиями. Еще припомним недавние отзывные компании по бракованным клапанам и топливной рампе.

Седан до рестайлинга 2015 – 2019

1.8 л 21179 МКП5 1.8 л 21179 АМТ5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1774 см³ 1774 см³
Мощность 122 л.с. 122 л.с.
Крутящий момент 170 Нм 170 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.2 с 12.1 с
Скорость (макс) 186 км/ч 186 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 9.5 л 9.3 л
Расход трасса 6.2 л 6.0 л
Расход смешанный 7.4 л 7.2 л

Подробно о конструкции данного агрегата рассказывает журнал За Рулем

Модельный ряд моторов Лада Веста

Одна из самых последних моделей компании АвтоВАЗ, автомобиль Лада Веста, выпускается с 2015 года в кузове седан. А начиная с 2017 года, производитель добавляет в свой модельный ряд ещё и универсал. При этом независимо от кузова, машина будет доступна покупателям с 3 вариантами мотора – менее производительным ВАЗ 21129, усовершенствованной моделью 21179 и топовым двигателем от компании «Ниссан».

Решение об изменении модельного ряда

Ещё до того, как Lada Vesta поступила в серийное производство, её первые тест-драйвы показали нецелесообразность использования 1,4-литровых моторов для такого автомобиля. Маломощные агрегаты не обеспечивали подходящие скоростные характеристики. В результате этого даже базовые модификации Лады Веста комплектуются двигателем объёмом 1,6 л. Более дорогие комплектации получили моторы помощнее. К ним относятся отечественный 1,8-литровый двигатель и ещё один 1,6-литровый, выпускающийся во Франции и имеющий цепь вместо ремня ГРМ.

Каждый новый силовой агрегат обладает своими особенностями. Но главное внимание стоит обратить на модель концерна Renault-Nissan, небольшая мощность которой неплохо сочетается с экономичностью, превосходящей все ожидания будущих владельцев нового поколения ВАЗ. Хотя даже самый бюджетный двигатель по своим параметрам превосходит старый вариант 21127, что увеличивает преимущества Весты по сравнению с предыдущими авто марки Lada.

Параметры модели 21129

Базовый двигатель Лада Веста 21129 представляет собой переработанную и улучшенную версию модели 21127, у которой остался тот же объём (1,6 л) и мощность (106 л. с.), зато увеличился ряд других параметров, включая:
• изменившуюся систему подачи воздуха;
• 40-миллиметровую выхлопную систему, которая обеспечивает выбросы, соответствующие стандартам Евро-5;
• новый блок управления моторов М86.

При движении в смешанном режиме Lada Vesta с агрегатом 21129 тратит около 7,5 литров топлива на 100 км пути. В городе – до 10,2 литров, на трассе – 6,2 литра. Гарантированный производителем эксплуатационный ресурс агрегата составляет 200 тыс. км.

Система подачи воздуха в двигатель, а также датчики давления и температуры обеспечивают улучшенный контроль качества рабочей смеси и оптимальную работу, независимо от оборотов. Повышенная жёсткость нового блока цилиндров, усовершенствованная подвеска, надёжная система подачи смазки и топлива улучшает характеристики мотора. Контроллер М86 даёт возможность тюнинга, увеличивающего мощность двигателя со 106 до 150 л. с. А обычный чип-тюнинг, предполагающий не перепрошивку, а установку выхлопной системы диаметром 51 мм, повышает производительность всего на 5–8 л. с.

Несмотря на изменения конструкции, одной из главных проблем двигателя, так же как и у модели ВАЗ 21127, остались гнутые клапана. Привод ГРМ требует замены через 90–100 тыс. км. А появляющийся в процессе неправильной эксплуатации небольшой изгиб коленвала, хотя и не влияет на основные параметры мотора, повышает расход топлива.

Модель 21179

Мотор производительностью 122 л. с. и объёмом 1,8 литра обеспечивает улучшенную динамику и повышенную скорость авто. Изменённая конструкция масляных каналов снижает себестоимость двигателя и повышает его чистоту. Облегчённые клапана уменьшают инерционность элементов мотора. А усовершенствованные газовые каналы отвечают за улучшенное наполнение цилиндров и повышенную интенсификацию движения топливовоздушного заряда.

Предполагаемый ресурс – 180–200 тыс. км, максимальный – до 300 тыс. км. Для Лады Веста с таким двигателем есть возможность использования бензина АИ-92, хотя показатели на более качественном топливе будут выше. Средний расход – около 8 литров в комбинированном режиме, максимальный – до 10 литров (город), минимальный – около 6–7 км (трасса).

Агрегат от Renault-Nissan

Топовая версия, Рено-Ниссан HR16DE-H4M, получила от разработчиков Lada Vesta такие параметры:
• 114 л. с. мощности;
• 1,6 л объёма;
• 5,4–8,2 л расхода топлива (трасса–город);
• ресурс – не меньше 250 тыс. км.

Небольшая производительность и модернизированные масляные каналы позволяет двигателю потреблять минимум топлива. Установленная на моторе вместо ремня ГРМ цепь позволяет сэкономить средства на замене расходных материалов. А одной из главных особенностей такого силового агрегата для Лады Веста является его работа не только на 92-м и бензине, но даже на метане, в результате чего экономия расходов на топливо повышается ещё больше.

Двигатель ВАЗ 11189 представлял собой самый слабую версию, которую предполагалось устанавливать на Весту. Все его показатели значительно ниже по сравнению с другими тремя моторами. И, хотя модель представляет собой улучшенную версию (изменились клапана выпуска и впуска) старого силового агрегата 11186, её мощность по-прежнему остаётся на уровне 87 л. с. Такой двигатель устанавливался на автомобилях Granta и Prioira и неплохо работал с механической КПП. Но увеличившийся размер Лады Веста, перешедшей в класс C, уже не позволяет использовать настолько слабый мотор, хотя его объём 1,6 литра соответствовал нормам.

Отказавшись от маломощного агрегата, конструкторы Lada Vesta собираются оборудовать автомобиль дизельным двигателем – более выгодным по сравнению с бензиновым. Однако в настоящее время машина не поставляется пока даже с моделью Ниссан. Основные комплектации «Классик», «Комфорт» и «Люкс» продаются в салонах с моделями двигателей 21129 (с механической и автоматической коробкой передач) и ВАЗ 21179 (только с АКПП). И покупателям Лады Веста придётся выбирать именно из двух этих вариантов – базовый агрегат с «механикой» является самым выгодным при покупке. Тогда как модель 21179 характеризуется и неплохой мощностью, и увеличивающейся ценой транспортного средства.

Lada Vesta SW / Лада Веста СВ

Lada Vesta SW сразу после своего дебюта на отечественном рынке стала бестселлером продаж. Автомобиль в новом кузове универсал стал именно тем продуктом, который ждали отечественные автомобилисты. Главным конкурентом универсала Весты выступает Kia Rio x-line, но кореец стоит на 250 000 рублей дороже даже в самой базовой комплектации.

Особенности и нововведения

Продажи Лады Весты в универсале стартовали в 2017 году. Универсал стал практически точной копией концепт кара, показанного широкой публике в 2016 году. Объём салона и багажника вывел Ладу Весту в лидеры своего ценового сегмента. Внутри машина стала ещё более навороченной, чем седан 2015 модельного года. Высокий дорожный просвет позволяет активно использовать машину в сельской местности. В отличие от Весты Кросс, машина не получила обвес и сдвоенную выхлопную систему, но по техническим параметрам эти две машины являются идентичными.

Lada Vesta SW получила штатную мультимедиа систему с широким функционалом возможностей (ММС). Только самые «пустые» комплектации получили простую аудио систему. Сопоставив все минусы предыдущих моделей АвтоВАЗа, производитель решил выпустить совершенно новый автомобиль. Кузовные детали подверглись оцинковке, причём по заверениям производителя она ещё и внутренняя. Пока сложно судить о качестве покрытия кузова цинком, так как новым моделям всего пару лет.

Так же, как и другие модификации Лада Веста, универсал предлагается с двумя типами моторов, работающими в паре с MT и AMT. Если с механической коробкой всё понятно, то к роботизированной коробке многие автомобилисты относятся насторожено. На сегодня существует немало отзывов от покупателей, говорящих о том, что «робот» несколько тормозит динамику автомобиля.

Кузов

Новый кузов Lada Vesta SW придал автомобилю некую завершенность, которой так не хватало в седане. Этот же кузов получила модификация Кросс, выпущенная вместе с классическим универсалом. С серийным выпуском модификации Спорт было решено пока повременить.

Модификация СВ имеет фамильные черты всего семейства автомобилей Веста. Те же иксообразные формы кузова, оптика и прочие характерные для Весты детали. В кузове универсал машина получила обтекаемую линию крыши, плавно перетекающую к багажному отделению, чего так не хватало седану. Машина выглядит спортивно, хотя вазовские двигатели нельзя назвать динамичными.

Lada Vesta SW умеет несколько серьёзных отличий от модификации Кросс:

  • Диаметр шин у СВ меньше, всего 16 против 17 дюймовых колес Кросса;
  • Дорожный просвет простого универсала 178 мм, а у внедорожной модификации 203 мм;
  • Кузов Кросса больше по размеру, но это только из-за наличия оригинального обвеса из пластика внедорожной модели;
  • У версии СВ нет пластиковой защиты двигателя;
  • У Кросс другие пружины и амортизаторы;
  • Нет возможности приобрести классический универсал в фирменном оранжевом цвете Марс.

Оригинальной оранжевой отделки салона Лады Весты Кросс нет у простого универсала СВ. Обычная модификация подойдёт тем, кто эксплуатирует машину большую часть времени в городских условиях. Меньший диаметр колёс сделает СВ более экономичным, хотя объём огромного багажника позволит перевозить даже крупногабаритные грузы.

Лада Веста СВ предлагается в комплектациях comfort, comfort/image, luxe/prestige, luxe/multimedia. Последняя модификация предлагается в самой полной комплектации. Судя по отзывам покупателей, дорогие модификации имеют более высокое качество сборки. Самой дешёвой комплектацией будет комфорт MT 106 л. с. (объём двигателя 1,6 литра).

На сегодняшний день автомобиль предлагается в цветах: белый ледниковый, коричневый анкор, тёмно-синий блюз, красный сердолик, серо-голубой фантом, серебристый платина, серый плутон, чёрный чёрная жемчужина.

Салон

Салон Lada Vesta SW сразу привлекает к себе пристальное внимание. В отличие от предыдущих моделей АвтоВАЗ, он выполнен качественно и аккуратно. Единственное, что сразу настораживает, это специфический запах в салоне. Так пахнет только бюджетный пластик, ничего с этим не поделаешь. Он жесткий, и глухо отзывается на стуки в любом месте. Сразу становиться понятно, что лучше его не снимать без крайней необходимости, он может сломаться. Декоративная вставка из пластика в дверях и панели тоже вызывает много вопросов. Если нажать пальцем на обивку потолка, то она будет продавливаться. Качество ковриков в салоне тоже не блещет – они сильно пахнут резиной.

Если сравнивать универсал с бюджетными моделями других производителей, то получится что салон Лада Веста СВ не только не уступает, но и часто превосходит их. Несмотря на явное превосходство в цене и размерах, некоторые детали всё же выдают бюджетность отечественного универсала. Для задних пассажиров не предусмотрено ни одной ниши. Двери сзади лишены подстаканников и отсеков для мелочей. На заднем ряду можно воспользоваться только карманами позади передних кресел. А вот переднему пассажиру повезло, у него есть бардачок с двумя отделениями, подстаканник и органайзер.

Багажное отделение универсала поражает своей продуманностью. Под двойным полом конструкторы разместили органайзер, есть розетка на 12 В, карман для омывающей жидкости, тайник для инструмента. Чтобы пакеты из магазинов не рассыпали своё содержимое, предусмотрены специальные крючки в багажном отделении, их четыре штуки. При сложенных сиденьях объём багажного отделения составляет 825 литров.

В Весте СВ появился новый многофункциональный подлокотник. Под ним разместился разъём USB, боксы для мелких предметов, розетка на 12 В. В дорогих комплектация имеется мультимедийная система с тачскрином. Она работает и с камерой заднего вида, включающейся при езде задом. В целом, музыка отлично звучит для бюджетного сегмента.

Характеристики

Lada Vesta SW, как и все модификации линейки Веста, имеют только два двигателя. Это мотор рабочим объемом 1,6 литра, развивающий 106 л.с, и 1,8 литровый агрегат, развивающий 122 л.с. Последний мотор всегда отличался масложёром, ещё со времён, когда его устанавливали на Приору. Для Лады Весты СВ мотор серьезно доработали, он получил название 21179. Двигатель жрёт масло и после доработки, это его конструктивная особенность.

Универсал тяжелее, чем Веста в кузове седан, да и грузы ей придётся перевозить более габаритные, поэтому для машины рекомендуется выбрать более мощный мотор объёмом 1,8 литра. С этим движком машина становится более послушной водителю. Можно не бояться обгонов на высоких скоростях, так как мощности 1,6 литрового «собрата» явно недостаточно. Несмотря на прибавку к мощности, 21179 нельзя назвать рекордсменом по динамике. А вот тяга машины возрастает, для универсала это очень важно.

Расход топлива у Весты в универсале слишком высокий для современных автомобилей такого объёма. Если в 200-х годах расход в городе 11-12 литров считался нормальным, то сейчас это неприемлемо. АвтоВАЗ должен срочно разрабатывать новые модели, которые будут под стать спортивному облику семейства Веста.

Судя по отзывам владельцев, мотор 1,8 работает значительно громче, чем 1,6 литровый вариант. Особенно хорошо это слышно на высоких скоростях, штатная шумоизоляция Весты СВ действительно бюджетная.

Механическая коробка на универсале работает более слажено, чем в седане. Не понятно, как производителю это удалось, но переключать передачи в модификации СВ легче, чем в седане. Подвеска машины очень эргономичная, для универсала производитель разработал новые пружины и амортизаторы. Настройка подвески более жёсткая, чем в классическом седане. Это и понятно, на таких машинах часто перевозят тяжести. Что касается тормозов, то они на всех автомобилях линии Веста отлично справляются со своими задачами. Рулевое управление информативное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector