Лада приора горит чек двигателя
Почему на автомобиле Лада Приора горит лампочка?
Владельцы автомобиля знают, что если на Лада Приора горит лампочка, то лучше разобраться с данной проблемой оперативно. Причины, по которым горит индикатор «Check engine», могут быть различными. С горящей лампочкой на Приоре лучше обратиться в сервисный центр, чтобы установить причину поломки, но можно разобраться и без привлечения третьих лиц.
Датчик кислорода
Предупреждающий знак «чек двигателя» указывает на сбой в работе мотора. В первую очередь следует проверить работы датчика кислорода. Он относится к системе выработки выхлопных газов, поэтому на нем показано количество кислорода, не сгоревшего в камере сгорания в двигателе. Устройство обеспечивает контроль расхода бензина на автомобиле Лада Приора.
Если датчик сломался, в систему компьютерного управления автомобилем не поступают нужные данные, из-за чего расход топлива может увеличиться, а мощность двигателя упасть. Предусмотрено до 4 датчиков кислорода в зависимости от модели машины. В домашних условиях можно воспользоваться компьютерным сканером ошибок, либо можно обратиться в сервис.
Почему ломается датчик кислорода? Чем старше машина становится, тем больше на деталях слой выработанного моторного масла, это снижает корректность работы датчиков. Если не менять и не проверять состояние датчиков кислорода в Ладе Приоре, то сломается катализатор, который может лопнуть и повлечь серьезный ремонт. Новые катализаторы стоят дорого из-за наличия в них ценных металлов, поэтому лучше озадачиться предотвращением проблемы. Если загорается «чек двигателя», нужно разобраться с датчиками и установить причины.
Когда нарушается герметичность
Когда загорается «чек двигателя», нужно проверить герметичность топливной системы, именно по этой причине может гореть лампочка. Не стоит сразу подозревать серьезные поломки, начните с небольших, но важных деталей. При негерметичности топливной системы где-то выходит воздух в крышке наливного отверстия топливного бака. Это увеличивает общий расход топлива, происходит сбой, поэтому система сообщает об ошибке.
Проверьте работу двигателя на Приоре на слух. Если горит «чек двигателя», автомобиль по-прежнему работает на нормальной мощности, нет посторонних звуков в запущенном двигателе, никаких стуков, гулов и скрипов, значит, дело в герметичности топливного бака. С технической стороны это может быть недостаточно затянутая крышка или трещина в ней. Поправьте то, что можно сделать собственными руками, и посмотрите, будет ли гореть лампочка на Приоре дальше. Возможно, проблема решится после подтягивания крышки или ее замены.
Еще одной проблемой, приводящей к горящему «чеку», является катализатор выхлопных газов на Ладе Приоре. Он служит для того, чтобы очистить выхлопные отработанные газы. Без исправно работающей детали подобного плана страдает не только водитель, но и окружающая среда, так как состав выхлопных газов ухудшается. Катализатор преобразовывает окись углерода, на нем лежит важная функция. Для водителя это тоже опасно, и нежелательно ездить с неисправностью подобного рода. Если проблема в катализаторе, то мощность снизится в 2 раза. При этом будет гореть предупреждающая надпись на приборной панели. Нажмите на педаль газа, проанализируйте динамику разгона.
Если вы ухаживаете за автомобилем и регулярно проводите техническое обслуживание, проблем с катализатором выхлопных газов не должно возникать. Следует понимать, что одна небольшая проблема на Приоре может привести к другим, более серьезным последствиям.
При поломке катализатора автомобилем лучше не пользоваться, так как исправность двигателя под вопросом. Увеличение расхода топлива ни к чему хорошему не приведет, начнутся проблемы с тягой двигателя. Замена катализатора выхлопных газов является дорогой услугой, однако ее нельзя игнорировать. Имеется альтернатива относительно данной детали: пламегаситель, но это нельзя считать абсолютно верным решением.
Самостоятельная замена катализатора является крайне сложным делом, поэтому лучше обратиться в специализированный сервисный центр Лада Приора.
Увеличивается расход бензина
У датчика массового расхода воздуха задача заключается в определении количества воздуха, необходимого для добавления в бензиновую смесь, чтобы топливо оптимально воспламенялось. Причины, по которым загорается уведомление, могут быть связаны с электроникой. Если в датчике произошла поломка, сигнал сразу же отправляется в систему, загорается лампочка. При этом увеличивается расход бензина, качество выхлопных газов понижается, мощность двигателя падает. Автомобиль двигается не плавно, а с рывками. Лада Приора при неисправном датчике массового расхода воздуха будет плохо держать разгон, а в холодное время года плохо заводиться.
Большая часть поломок происходит из-за некорректной установки воздушных фильтров при плановых заменах. Если несвоевременно менять воздушные фильтры, согласно правилам технического обслуживания, датчик массового расхода воздуха может дать серьезные сбои.
Если горит лампочка, сигнализирующая о неисправности, долго так ездить нельзя.
Опытный водитель сможет распознать, когда расход топлива повышается. Обратитесь в сервисный центр. Замена датчика не является дорогой услугой, это сделают быстро. Нужная деталь на Лада Приора стоит не так дорого, а поменять ее можно самостоятельно при желании.
Неисправные свечи и не только
Когда загорается на приборной панели лампочка, следует проверить свечи зажигания. Они выполняют важную функцию, так как служат для воспламенения топливного состава. Если свечи неисправны, то искра подается некорректно и бензиновая смесь зажигается неправильно. В некоторых случаях поджигания не происходит вовсе либо оно происходит с неправильными интервалами. Все это вредно для двигателя. Водители сразу чувствуют, если есть проблема со свечами зажигания, так как машина начинает совершать резкие толчки при ускорении. Причины толчков Лады могут быть разными, но преимущественно это связано со свечами.
Важно следить за временем работы свечей зажигания, у них есть срок службы, который лучше не превышать. В среднем деталь требует замены через 50 000 км. Все зависит от стиля вождения, качества бензина, марки и комплектации автомобиля.
Когда на приборной панели горит «чек», не забудьте проверить состояние свечей зажигания. Экономия на данных деталях может вылиться в серьезное нарушение работы двигателя. Замена свечей стоит недорого, поэтому следует сделать это самостоятельно или воспользоваться услугами сервисного центра. Если проблема индикатора была связана с данной деталью, сразу после установки новой лампочка перестанет гореть. Свечи зажигания расположены под капотом, поэтому их легко найти и осмотреть. Для этого понадобится свечной ключ.
Высоковольтные провода также могут создать проблему для двигателя автомобиля. Если они портятся, по ним плохо начинает течь ток, электричество плохо поступает к свечам зажигания. От этого снижается сила искры.
Разобраться с горящим индикатором «чек» на Приоре намного проще, чем вам кажется. Некоторые диагностические действия по проверке клапанов, датчиков, свечей можно проделать самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Если загорелся «чек», нужно сразу предпринимать действия, не стоит ездить дольше 2-3 дней в таком состоянии, чтобы не испортить двигатель.
Почему горит чек на Приоре? Причины?
Вот муж вечером вернулся с работы, и есть возможность написать Вам ответ, почему на “Приоре” горит чек. Попробую указать если не все, то по крайней мере самые распространенные причины. Другое дело, мне совершенно не понятно, как из этой всей информации Вы выделите рациональное зерно. Но то, по сути, уже не мое дело. И так, поехали.
Чек горит, если двигатель работает с перебоями. Как еле заметными, так и со значительными.
- Неисправность одной из катушек зажигания. На Приорах это одна из самых распространенных причин.
- Неисправна цепь питания одной из катушек зажигания. К примеру где то повреждена проводка. Иной раз кабель перетирается о разное находящиеся рядом оборудование. К примеру о шланги системы охлаждения.
- Неисправна цепь управления любой из катушек зажигания. Тоже самое, смотрим провода, или же как вариант, сдох один из транзисторов в электронном блоке, который управляет катушками.
- Неисправен один из колпачков свечей. Увидеть трудно, т.к. для этого приходится снимать катушку. Вычисляется опытным путем, перестановкой на другой цилиндр. С вероятностью 100% можно судить об этой неисправности, если при извлечении катушки из канала, ее колпак покрыт маслом. Попадаеие масла вызывает пробой как колпака, так и самой катушки в последствии.
- Неисправна одна из свечей зажигания. При выкручивании свечей, она будет мокрая, т.к. сгорания топлива в этом цилиндре не происходило. Вероятен пробой изолятора. В этом случае, на нем будет тоненькая коричневая дорожка. Примерно так это выглядит:
Двигатель работает устойчиво, но динамика у машины посредственная.
- Самая первая причина, это топливное давление. Смесь или бедная, в случае если оно мало, или богатая, если оно велико. К примеру, давление мало. Причиной этого может ствть засоренный топливный фильтр, смятая топливная трубка под днищем, когда Вы на что то случайно наехали и ударились дном, изношенный топливный насос, низкое напряжение питания топливного насоса, в следствии неисправности реле насоса, или плохого контакта в соединениях проводов.
- Давление велико. В этом случае однозначно виноват регулятор давления топлива.
- Есть опасность ослабления натяжения ремня ГРМ. В этом случае фазы ГРМ будут незначительно сбиваться, что приведет к скачкам угла зажигания, т.к. ЭБУ будет стремиться компенсировать им уход фаз. Неисправность опасная, ибо в случае обрыва или соскакивания ремня ГРМ, ремонт двигателя ужасен и дорог.
- Выработал свой ресурс датчик массового расхода воздуха, и дает неправильные показания. В этой связи смесь будет неправильная, часто в сторону перерасхода, однако чек загориться только в случае полного выхода ДМРВ из строя.
- Неправильная работа датчика коленчатого вала. Существует догма, согласно которой он или работает, или ет. Но не все так плоско-параллельно. Часто датчик продолжает работать, но дает недостоверный сигнал, из за которого зажигание по факту уходит из нормальных пределов, и общий график работы мотора так же из них выбивается. Загорается чек, т.к. параметры работы мотора не укладываются в область определения программы записанной в памяти электронного блока.
- Забит катализатор. Редкая неисправность, однако, динамика автомобиля будет ужасна, и загориться чек, поскольку показания между датчиками лямбда1 и лябда2 выдут за пределы области определения.
Двигатель работает нормально, динамика нормальная, но горит чек.
- Ошибка датчика распредвала. В случае его выхода из строя, ЭБУ переходит из режима распределенного впрыска в папарно-параллельный. Т.е. аварийный режим. Машина начинает чуть больше есть топлива, заводится хорошо, но долго, загорается чек.
- Неисправен, или дает невменяемые показания датчик лямбда1. К примеру он вышел из строя. Смесеобразование будет осуществляться по константам заложенным в программу, но загориться чек, свидетельствующий о том, что машина работает в аварийном режиме.
- Тоже самое с датчиком лямбда2. Однако, на смесеобразование он не влияет, а лишь показывает насколько эффективен катализатор. На работе машины никак не скажется, но загориться чек, свидетельствующий о том, что система перестала получать информацию о своей эффективности.
- Низкое напряжение бортовой сети. Возможно отсутствует или недостаточная зарядка аккумуляторной батареи, или же снималась клемма аккумулятора во время включенного зажигания.
- Высокое напряжение бортовой сети. неисправен интегральный регулятор напряжения в генераторе. Косвенным признаком этой неисправности могут служить постоянно перегорающие лампочки по всей машине.
- Неисправность датчика детонации.
Двигатель работает устойчиво, но плозо запускается на холодную.
- С высокой вероятностью чек горит из за обрыва датчика температуры, который обеспечивает данными о температуре ЭБУ. При обрыве машина считает себя бесконечно горячей, и в этом случае при включкении зажигания у Вас через 3 сек. стартует вентилятор обдува радиатора.
- Замыкание цепи датчика температуры на массу. ЭБУ не сможет получать данные о температуре мотора, на что и жалуется зажигая чек.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Ровно как и обрыв его проводов, или же замыкание их на массу. ЭБУ не знает на сколько нажата педаль акселиратора, и подменяет эти показания константами из памяти.
автонастрой
Сайт по автомобилям и ремонту.
Что делать, если горит чек двигателя Lada Priora
На панели приборов «Приоры» находится интересный значок. При внимательном рассмотрении понятно что это силуэт автомобильного мотора. Каждый опытный водитель глядя на него небрежно бросит, — «Аааа, Чек». Но при этом не сможет вразумительно объяснить, что это за «Чек», и для чего он служит и отчего загорелся.
Можно услышать множество интересных версий. Самая распространённая — если он загорелся, это сигнал поломки ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). Ну и ещё десяток не менее экзотических версий. Так что это за сигнализатор? И в каких случаях он загорается? И главное, что в этом случае делать?
ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЕЙ С ЭСУД (ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ)
На смену машинам с привычным карбюраторным мотором пришли автомобили, на которых топливо в цилиндры поступает через систему форсунок (инжекторов). А искрообразование происходит не в разносчике (трамблёре), а в специальном модуле зажигания. Эта довольная сложная система управляется специальным интеллектуальным блоком. Можно сказать, компьютером. Именно он посылает сигналы на срабатывание всех исполнительных механизмов. Поэтому всю систему ЭСУД можно условно разделить на три части.
- Компьютер (ЭБУ).
- Исполнительные механизмы (форсунки, искрообразователи и т. д.).
- Датчики (Воздуха, кислорода, открытия заслонки, положения коленвала и другие.)
НАЗНАЧЕНИЕ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»
Какое же отношение имеет к этой системе контрольная лампа «Чек»? Самое прямое. Дело в том, что эта лампа напрямую связана с ЭБУ (электронный блок управления). Этот сигнализатор загорается при включении зажигания. Этим он подаёт сигнал, что готов к работе основной блок. После запуска двигателя, через 2—3 секунды, лампа гаснет. Это обозначает, что мотор и все устройства работают в штатном режиме. И можно спокойно продолжать движение.
ЕСЛИ ЛАМПОЧКА ЗАГОРЕЛАСЬ
Но когда при запущенном двигателе сигнализатор не потух, или загорелся во время движения, это обозначает, что какой-то из подконтрольных компьютеру узлов работает неверно, или, вообще, вышел из строя. Дословно, «Чек энджер» значит — проверь двигатель.
Ошибочным является мнение, будто бы «Чек» загорается при поломке одного датчика. Нужно знать, что этот сигнал, может появиться по очень большому количеству причин! Вообще, если читать правильно, с английского, этот сигнал, «Чек Энджер», обозначает — «Проверь двигатель».
КАК СДЕЛАТЬ ДИАГНОСТИКУ ЭСУД
Конечно, самое правильное действие, в случае если загорается сигнал «Чек» на панели приборов, это поехать в сервис на диагностику. Там, через специальный адаптер, к ЭБУ «Приоры» подключат стационарный компьютер, или ноутбук, оснащённый лицензионной программой. И смогут «поговорить» с ЭБУ «Приоры».
Однако, в данный момент, на рынке автомобильных аксессуаров проявились небольшие мобильные устройства. Конечно, провести полномасштабную диагностику «Приоры», они не в состоянии. Но вот считать коды ошибок из памяти ЭБУ, вполне способны. Потом нужно только правильно расшифровать коды. Это в том случае, если диагностика выдаёт их в цифровом формате. В этом случае, можно обратиться к интернету.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРИЧИНЫ, КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»
Но есть наиболее часто встречающиеся поломки именно у «Приоры». Для начала стоит перечислить основные датчики входящие в ЭСУД «Приоры».
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Положения дроссельной заслонки.
- Положения распределительного вала.
- Коленчатого вала.
- Датчик детонации.
- Датчик кислорода (2 шт.).
- Скорости.
- Датчик неровной дороги.
А также заставить загореться «Чек», могут исполнительные механизмы.
- Регулятор холостого хода (РХХ).
- Топливные форсунки (4 шт.).
- Модули зажигания (4 шт.).
- Клапан адсорбера.
- Электробензонасос.
Все эти узлы задействованы через ЭБУ, и поэтому при сбое в их работе лампочка «Чек» немедленно загорается.
ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ЭБУ, ОТ КОТОРЫХ ЗАГОРАЕТСЯ «ЧЕК»
На первом месте, безусловно, будут неисправности датчика кислорода. Эти устройства установлены в выхлопном коллекторе (датчик №1) и после дожигателя топлива (катализатора), № 2. Они считывают процент содержания СО в выпускаемых газах. Из-за нагара от сгоревшего топлива портятся чаще всего. Машина начинает терять мощность, загорается «Чек». Ведь компьютер получает сигнал о том, что топливо слишком много.
Увы, точно установить причину, по которой мог загореться сигнал, можно только с помощью программной диагностики.
На втором, заслуженно стоит ДМРВ. Тонкая нить из особого сплава меняет сопротивление в зависимости от количества проходящего через сопло воздуха. Неисправность характеризуется сильным сбоем в работе двигателя. Обороты «плавают», мощность падает, и, конечно, загорается «Чек».
И тоже проверка только диагностикой через программу.
И замыкает тройку лидеров, датчик распредвала. Его неисправность характеризуется увеличением времени запуска. Иногда возможны небольшие рывки при наборе скорости. В определении поломки снова никак без программы.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ «ПРИОРЫ»
Здесь на первом месте РХХ, устройство, регулирующее подачу дополнительного воздуха в обход заслонки дросселя. Работает посредством микромотора выдвигающего и задвигающего затвор механизма. При неисправности двигатель на холостых не заводится. Или, наоборот, завышает обороты до 1500—2000. Загорается «Чек»
Потом модули зажигания. При выходе из строя мотор «троит», и «плавают» обороты. Теряется мощность. И как следствие, загорается значок «Чек энджер».
Аналогичные признаки дают и неисправные форсунки. Интересно, что все поломки исполнительных механизмов, при определённых навыках можно диагностировать и без компьютера. Хоть они и заставят загореться сигнал «Чек». Это делается путём либо замены на заведомо исправный узел, как с РХХ, либо заменой местами, как с модулями зажигания или форсунками. И только клапан адсорбера требует подключения аппаратуры.
Итак, что можно сказать. Вывод один. Если на панели приборов загорелась контрольная лампа «Чек», нужно делать компьютерную диагностику в любом случае. Это самый верный выход.
Горит Чек На Приоре Двигатель Работает Нормально
Почему приора и проверка двигателя горит прекрасно работает? Основное объяснение
Жгучий вопрос — почему горит чек на приоре и двигателе прекрасно работает, многие владельцы этого автомобиля иногда интересуются. В течение нескольких десятилетий бортовые компьютеры были установлены на автомобили. Первые сигнализаторы «Check Engine» отображали только состояние карбюратора.
Современные датчики, в частности в Prior, информируют водителя о топливе, двигателе, искре, аккумуляторе, аккумуляторе и других компонентах.
Во время запуска двигателя машины, по обычным критериям, проверка кратковременно мигает и немедленно гаснет. Если свет загорается время вождения и активный в течение длительного периода, это может указывать на некоторые дилеммы.
Почему приоритетная проверка горит и двигатель работает нормально? — попробуй выяснить дальше. Чтобы выяснить причину мигания индикатора, лучше всего обратиться в сервисную службу, где специалисты проведут диагностику и выяснят код и специфику препятствия. В различных ситуациях индикатор может загораться по причинам с незначительными недостатками в некоторых автоматических системах.
Основными факторами для загара чека являются следующие варианты:
- Если датчик горит только сам по себе время вождения Вы должны знать уровень масла заранее. Для которого предназначена конструкция, когда эта цифра нормальная, лучше заменить масло, предварительно проверив двигатель на наличие дефектов и повреждений (в соответствии с возможностями специального центра);
- Обязательным условием для мерцания индикатора является плохое топливо, которое заполняет свечи зажигания;
- Если двигатель работает нормально и тест включен, вам понравится топливный фильтр, так как он также называется газовым насосом. Замена соответствующих фильтрующих элементов, конечно, будет затруднена;
- Если от катушки зажигания не исходит искра, также может быть активирован управляющий двигатель;
- Неисправные высоковольтные провода для активации лампочки. Вы должны проверить их и изменить их, как вы идете.
Ошибка сброса LADA Priora самостоятельно (CHESK ENGINE)
Quadcopter и все, что у них есть здесь: Наша группа на связи.
Предварительная проверка включена
Самодиагностика. Расшифровка кодов ошибок. Как выполнить предварительную самодиагностику?
Первое, что вам нужно для диагностики двигателя автомобиля — это долгая проверка датчика сгорания. Учитывая, что мерцание этого помощника может быть серьезной проблемой, эту процедуру не следует игнорировать. Но по разным причинам автомобилисты не могут отправить автомобиль на осмотр или убеждены, что двигатель не сломан.
Некоторые драйверы рекомендуют отсоединять клеммы аккумулятора на пару минут, чтобы сбросить ошибку датчика. Если переподключение не работает и лампа продолжает мигать, вам следует обратиться к диагностике. Не забывайте о своевременной замене свечей зажигания, так как сажа является вторым условием постоянного горения датчика двигателя.
Почему загорелся чек на Ладе Приора и что делать
Как правило, появление чека в машине происходит внезапно, в самый неподходящий момент. Многие автовладельцы не могут сразу понять причину загорания ошибки и начинают паниковать.
В современных автомобилях, к примеру, Mercedes-Benz, Audi, VW или Porshe имеется автоматическая диагностика, сканирующая все системы на наличие ошибок и неисправностей. После автоматической диагностики на приборной доске высвечивается расшифровка, однако саму причину загорания ошибки двигателя такая диагностика не покажет.
Рассмотрим причины загорания чека двигателя и методы его устранения на примере автомобиля Лада Приора.
Ошибка Check engine на Приоре
Причинами того, что загорелся чек на Приоре, может быть:
- неправильный состав горючей смеси;
- неполадки со свечами зажигания;
- проблемы с показанием оборотов двигателя и многое другое.
Не стоит опасаться светящей лампочки ошибки в момент запуска двигателя – в Приоре это нормально! А вот если чек не гаснет на протяжении некого времени с заведенным двигателем – стоит задуматься о возможной проблеме.
В первую очередь проблема может относиться к проблемам в работе двигателя. Check engine в дословном переводе значит «проверь двигатель».
Разберем самые распространенные неполадки, о которых может сигнализировать чек:
- Ошибка загорается только при движении автомобиля. В данном случае рекомендуется проверить уровень масла в двигателе, возможно, он очень низкий. При недостаточном уровне масла следует заменить его, так как оно может потерять свое смазочное свойство. Кроме того, стоит осмотреть силовой агрегат на наличие повреждений и дефектов. Осмотр двигателя желательно доверить квалифицированному мастеру в автомастерской.
- Сигнал Check engine мигает. Прислушайтесь к двигателю, возможно, он троит? Такой факт порой становится причиной пропусков в работе свечей зажигания. Обратите внимание на заправочную станцию, на которой вы заправляли автомобиль в последний раз. Причина может скрываться в некачественном топливе.
- Неполадки с бензонасосом или несвоевременная замена топливного фильтра также приводит к загоранию лампочки
ошибки двигателя. В данном случае замените топливный фильтр и бензонасос.
- Топливная система негерметична. В данном случае следует проверить крышку горловины топливного бака. Заменить уплотнительную прокладку или просто дотянуть крышку.
- Довольно часто причиной загорания чека может быть отсутствие искры с катушки зажигания. К этому же пункту отнесем и неполадки с работой катализатора.
- Еще одна причина – выход из строя высоковольтных проводов. Метод устранения – проверить их работоспособность и, если потребуется, заменить новыми.
Отметим, что система Check engine связана с работой большинства систем вашего автомобиля. Проявление неисправности говорит о требовании незамедлительной диагностики машины в специализированном центре. Своевременный технический осмотр транспортного средства поможет сохранить ваши финансовые средства. Ведь только специалисты могут корректно разобраться с неисправностью и устранить ее.
Не рекомендуется самостоятельно «сбрасывать» чек, ведь по-настоящему исправные системы вашего автомобиля – залог беспроблемной езды и безопасности в дороге.
Горит чек на Приоре — причины надо знать
При повороте ключа зажигания автомобиля Приора, происходит проверка всех электронных систем и загорается чек на несколько секунд, это нормально, так и должно быть. Плохо когда, не горит чек при включении зажигания — значит система проверки не работает. Если загорелся и горит чек на Приоре, когда машина заведена, владелец моментально почему-то впадает в панику – по крайней мере, в большинстве случаев. Паниковать не стоит, но не обращать внимания я бы не советовал. На моторе 16 клапанов — Приора оснащена датчиками во многих узлах и это может говорить о поломке. Горит чек на приборной панели автомобиля Приора слева снизу. Иногда бывает загорелся чек, смотришь, а это просто проехал по луже и датчик детонации намок. Чек горит, на холодную мигает, моргает, но не стоит паниковать, надо искать причины. Оговоримся сразу: бывают ложные срабатывания. Читайте статью и узнайте все причины срабатывания chek engine.
Что же такое чек энджин
«Check Engine» переводится с английского как «Проверьте двигатель». На разных автомобилях на приборной панели встречается либо такая надпись, либо просто «Check», либо иконка двигателя. На Приоре загорается именно желтая иконка, напоминающая по своей форме двигатель. Загорается «Check» в двух случаях:
- Проверка работоспособности датчиков. Когда Вы включаете зажигание, в приборной панели загораются все значки, показывая, что есть сигнал с ЭБУ и система готова к работе. После 2-3 секунд включения зажигания иконка погаснет.
- Неисправность рабочей системы двигателя. Есть несколько важных аспектов. Во-первых, ЭБУполучает данные не обо всех поломках: какие-то механические повреждения он не может зафиксировать технически. Во-вторых, появление этого значка, может быть ошибочно. Но доверяться мнению «это все по пустякам» не стоит – проблема с двигателем может вырасти как снежный ком и обойтись в копеечку, если ее игнорировать. Независимо от того, горит или мигает «чек» на Приоре, проблему нужно решать.
Приора: почему чек мигает, или горит – основные причины
Диагностический разъем поможет «поговорить» с электронным блоком управления и выяснить, почему горит чек. Ну, а пока Вы не начали диагностику, ознакомьтесь со списком самых распространенных «ошибок» Приоры:
- Низкий уровень масла — низкий уровень масла в конечном итоге приводит к повышенному износу двигателя. Если уровень масла при проверке оказался нормальным, то его нужно заменить и проверить целостность всех узлов Приоры.
Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Это не всегда можно «услышать», зато диагностика, замена фильтра, проверка бензонасоса «вылечат» поломку. - Ошибка в работе системы выпуска отработавших газов — с этим шутки плохи – лучше поскорее приступить к ремонту.
- Катушка зажигания не дает искру/катализатор работает нестабильно.
- Проблемы с проводкой — высоковольтные провода могут выдать ошибочный сигнал ЭБУ — «Check» загорится на приборной панели.
- Неисправность датчиков — увы, они очень часто выходят из строя. «Чек» загорается по вине датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), двух датчиков кислорода (после дожигателя топлива и в выхлопном коллекторе), датчика коленвала и датчика распределительного вала.
В морозную погоду «Check» может загореться потому, что сначала в работу включится три цилиндра, а потом, при нормальном запуске, не пропадает. Это связано с тем, что на контактах остаются частицы нагара – они пропадают через несколько дней. - Ложная активация датчика из-за высокой влажности
- Двигатель троит на холодную и горит чек.
Причины загорания «Чека» на Приоре (16 клапанов), как видим из списка, могут быть серьезными. Паниковать не стоит: когда загорается «Check», нужно сразу же потянуться к диагностическому разъему. Забавно, но раньше диагностику проводили в сервисе специальным ПО, а сегодня любой код ошибки можно вывести в свой смартфон, расшифровав его, воспользовавшись мобильным считывающим устройством.
Есть еще одна причина неисправности работы двигателя – это низкокачественный бензин.
Если из-за этого заливает свечи зажигания, Вы увидите, как моргает «чек». Некачественный бензин может продаваться на любой АЗС, опытные автолюбители советуют возить с собой пару свечей. Бывает из-за бензина загорается «Check», троит двигатель. Если он и дальше будет работать с перебоями, дела будут плохи.
«Check» должен загораться при включении зажигания. Неисправностью так же считается случай, когда не горит чек, при включении зажигания, то есть, ЭБУ не посылает отчет о проверке системы о том, что «система готова к работе» — проблема в проводке. Избавляться от иконки chek нужно не так, чтобы «скрыть все проблемы», а так, чтобы процесс обработки топливной смеси проходил по порядку. А иначе придется серьезно ремонтировать машину.
Как сбросить «Чек энджин» на Приоре
Если горит чек, то есть два решения проблемы: заняться починкой, или сбросить его. Загорающаяся иконка двигателя – это свидетельство того, что ЭБУ получил сведения о какой-то неисправности в работе двигателя и сообщает об этом водителю. Все ошибки остаются в памяти компьютера, поэтому для того, чтобы от них избавиться без ремонта, их нужно сбросить или стереть. Сбросить чек можно, выполнив следующие действия:
- Заглушить двигатель, зафиксировать автомобиль, и открыть капот;
- Найти блок предохранителей, в желтой группе, снять F1 (30 Ампер) и подождать примерно 20-30 секунд;
- Поставить предохранитель обратно, закрыть капот. Завести двигатель и проверить, пропал ли сигнал.