Oreanda-online.ru

Конденсат в картере двигателя

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › конденсат в двигателе

Ну вот наступили морозы, и начались проблемы…дворникам пипец пришел, не поднимаются, только до половины. И вот новый вопрос, достала щуп масло посмотреть, а там пена желтая, открыла крышку, а там тоже желтая пена и капли непонятно чего на крышке и на стенках горловины…есть версия, что это конденсат от перепада температуры на улице…еще есть версия, что это давит антифриз в двигатель…страшно, в морозы часто всякие проблемы бывают, но с двигателем не хотелось бы чтобы что то случилось…может у кого то было такое, отзовитесь…

Смотрите также

Комментарии 33

у меня такая же вещь была. Мастера сказали что это от езды на непрогретом двигателе. то бишь конденсат. двиг нужно прогревать хорошенько. или хотя бы больше 3 тыщ оборотв не давать.

Проедь 100 км по городу за полдня. Майонез исчезнет. Проверено.

это конденсат. Встречается на автомобилях VAG группы сплошь и рядом. У меня тоже есть.

Сапун или клапан вентиляции картерных газов смотря что за мотор. Он забит поэтому у тебя эмульсия и на крышке и на щупе. Его надо почистить. А возникает это из-за того что машину не греют)в холодную погоду возникает конденсат а так как вентиляции нет образуется эмульсия. Ремонтируется это быстро и недорого, но единственное после чистки или замены лучше масло поменять) не верь им они почти все говорят неправду))))) просто признаки пугающие, а по факту фигня. Ездить можно и много, но оно не стоит того. Лучше сделать чтоб не напрягало))))

двигатель какого объёма? скорей всего это сапун забит.

двигатель 1,6 (102), сегодня заехала туда, где масло меняла, сказали, что сейчас морозы и сплошь и рядом приезжают с этой пеной под крышкой, это типа конденсат…ну я успокоилась пока…сапун? что это? я брюнетка была два года назад, теперь к сожалению блондинка…)))))

Выньте щуп и посветите на эту пену ультрафиолетом. Если в масле антифриз то пена будет немного светится — тогда вам прямая дорога на сервис на замену прокладки ГБЦ.
Если светиться не будет то это просто конденсат и нет повода для беспокойства.
Удачи!
P.S. ультрафиолетовый фонарик есть у многих продавцов (для проверки денег)… ну это мало ли возникнет вопрос “а где я ультрафиолет возьму?”

Интересный способ диагностики! ))) Нужно попробовать так ли это?

Если антифриз G12 или G12+ то он реально светится.
Если залит G11 или не дай бог Тосол то ничего у вас не выйдет, светится они не будут…

Выньте щуп и посветите на эту пену ультрафиолетом. Если в масле антифриз то пена будет немного светится — тогда вам прямая дорога на сервис на замену прокладки ГБЦ.
Если светиться не будет то это просто конденсат и нет повода для беспокойства.
Удачи!
P.S. ультрафиолетовый фонарик есть у многих продавцов (для проверки денег)… ну это мало ли возникнет вопрос “а где я ультрафиолет возьму?”

да уж…))))) это прикол?

Какой ещё прикол?
Не верите? Вот вам похожая темка с БМВ клуба www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=26282

да она самая))) а сами трапеции смазывали

что такое трапеции? это планка которую двигает моторчик, которая двигает дворники? да смазали, она подржавела, но так как холодно мы снять пластик не смогли и поэтому сверху дотянулись трубочкой все пролили…маленько поработали пока на парковке были, на улицу выехала, опять та же песня…))))) у нас минус 28

да планка) ну там все равно пластик снять надо и хорошенько пролить все соединения тогда будет отлично) у самого так было ток дворники уже с не большим минусом не работали, смазал и даже в морозы работали -25

вд-ой, это имеете в виду WD-40?

да надеюсь, что ничего страшного конечно, все от морозов. и дворники встали (в первый раз такое, ни на одной машине не было такого), застучала рулевая рейка, вообще гон…

на счет дворников смаж их вд-ой сперва а потом силиконовой смазкой)

вд-шкой пролила, не помогаета, вот про смазку не слышала, надо попробовать, а вообще там механизм подржавел поэтому они чуть подмерзнут и плохо им, моторчик то работает…,

свмый верный способ узнать это сервис, скорее это конденсат)тоже недавно такая хрень была потеплело и все гуд

=))) наверно масло поменял

я, кстати, масло поменяла три дня назад…

Такие отложения могут появлятся зимой, в том случае, если машна ездит на не большие дистанции, и не успевает толком, хорошенько прогрется. Но, в любом случае стоит обратится на СТО, так как синптомы могут говорить и про антифриз в масле. Кстати стоит проверить есть ли антифриз, не девается ли куда, то же самое с маслом, и естественность цвета того и другого. Просто если трещина в в ГБЦ, или прокладке, то, какправлило, давлением выгоняет антифриз из бачка. В любом случае — если самостоятельно разобратся не выходит — на СТО.

ну тут есть прикол…не всегда выгоняет антифриз…

но все же выгоняет?

лучще отремонтируйся…на самом деле малоли что-а ремонт двигателя тебе выйдет намного дороже чем полная проверка его и замена нужного

а что отремонтировать то надо, вот и спрашиваю

НАВЕРНОЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НУЖНО ПРОСТО ПОМЕНЯТЬ МАСЛО.КАК ВАРИАНТ…ПРОЧИСТИВ СИСТЕМУ…А ТАМ УЖЕ БУДЕТ ПОНЯТНО…В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ сто ЭТО ТОЧНЫЙ АВАРИАНТ

прогреваете двигатель перед поездкой?или так-сели и поехали?

прогреваю двигатель да, ну по разному в зависимости от температуры, сегодня минут 10 прогревала

вот пена потому что в масло попала вода или антифриз… пробило прокладку в лучшем случаи
скажу одно так не катайся бо движок клина скора даст

Почему в масле ДВС образуется эмульсия и как решить проблему?

Эмульсия в масле двигателя указывает на попадание в поддон нерастворимых в нефтепродуктах жидкостей. Посторонние примеси ухудшают смазывающие и охлаждающие характеристики моторного масла. При этом небольшое количество белесых отложений на пробке горловины для заливки смазки не является неисправностью.

Описание неполадки

Для проверки уровня смазки в картере мотора используется щуп. При извлечении элемента из двигателя на поверхности появляется мутный белый или желтоватый налет, смешанный с моторным маслом. Аналогичная эмульсия формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в двигатель. Владельцу машины необходимо понять, почему образовался посторонний налет.

Причины образования эмульсии

Основные причины формирования эмульсии:

  1. При повышенной влажности воздуха на улице или при перепадах температур на внутренней части картера образуется конденсат. Это происходит в случае длительной стоянки автомобиля. При коротких пробегах мотор не прогревается до рабочей температуры, поэтому жидкость смешивается со смазкой. В картере может находиться 2-3 мл воды, которая не оказывает негативного воздействия на детали.
  2. На машинах с карбюраторной системой питания или с газовым оборудованием небольшое количество воды попадает в камеры сгорания вместе с топливом. Пары жидкости конденсируются на поверхности бака или газового редуктора в результате перепадов температуры.
  3. Основной причиной формирования большого количества эмульсии является попадание антифриза в каналы подачи смазки. Посторонние примеси проникают через поврежденную или прогоревшую прокладку, установленную между головкой блока цилиндров (ГБЦ) и блоком цилиндров силового агрегата. При нарушении герметичности контуров в систему охлаждения проникает масло, ухудшая характеристики антифриза и разрушая резиновые шланги.
  4. При перегреве силового агрегата происходит коробление головки. В образующиеся щели в картер через цилиндры или масляные каналы попадает охлаждающая жидкость. Аналогичная ситуация складывается при появлении микроскопических трещин, связывающих масляные каналы с рубашкой охлаждения. По мере прогрева двигателя трещины закрываются (из-за температурного расширения), но на стоянке антифриз продолжает стекать в картер.

Опасность для состояния автомобиля

Небольшой объем эмульсии, возникшей в результате естественных процессов конденсации влаги, не причиняет вреда двигателю. После пробега 30-40 км посторонние примеси испаряются, пары откачиваются через шланг вентиляции картера в полость впускного коллектора. При разрушении прокладок в масло попадает увеличенный объем антифриза, ухудшающий смазывающие характеристики вещества. На поверхности цилиндров образуются задиры, повреждаются сменные вкладыши коленчатого вала, из-за этого страдают детали газораспределительного механизма.

Подача большого объема антифриза в цилиндр работающего мотора приводит к гидравлическому удару. В результате деформируется шатун, обломки поршня повреждают зеркало цилиндра и верхнюю часть камеры сгорания.

Провалившиеся в картер фрагменты поршня способны повредить коленчатый вал или оборвать шатун, который пробивает боковую стенку картера. Поврежденный силовой агрегат требует капитального ремонта с заменой основных узлов.

Самостоятельная диагностика

Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме. Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем. Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.

Читать еще:  Подушки двигателя от классики на ниву

При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар. На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла. Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).

Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.

Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.

Как решить проблему?

Для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Если владелец обнаружил повреждение системы вентиляции (из трубки не подается газ, при работе мотора картерные газы вырываются через отверстия для щупа или для заливки масла), ему необходимо заменить клапан. Состав системы зависит от конструктивных особенностей силовой установки.

Если система вентиляции исправна, то необходимо проверить состояние прокладки, которая разрушается или прогорает между цилиндрами (с внешней части мотора дефект незаметен). С двигателя демонтируется головка (после предварительного снятия воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов и части вспомогательных агрегатов). Поврежденная прокладка подлежит замене, одновременно рекомендуется проверить состояние плоскости ГБЦ. При обнаружении деформации головка шлифуется на специальном станке.

При использовании некачественной охлаждающей жидкости возникает коррозия, которая разъедает материал головки. Образующиеся углубления неправильной геометрической конфигурации не уплотняются при затяжке болтов крепления. Если механическая обработка головки не позволила удалить изъяны, то деталь подлежит замене.

Обратите внимание! В моторах со сменными гильзами возможна кавитационная эрозия внешней поверхности деталей.

Охлаждающая жидкость просачивается в полость цилиндра, а затем сбрасывается кольцами в картер. Часть антифриза попадает в рабочую камеру и сгорает, образуя белый дым в выхлопных газах. Поврежденные гильзы извлекаются для замены.

После установки головки и снятых узлов необходимо промыть систему смазки моторным маслом, которое удалит остатки эмульсии и антифриза из масляных каналов.

Затем масло сливается, в картер заливается свежая порция смазки, на которой будет эксплуатироваться мотор. Рекомендуется периодически проверять состояние масла, поскольку из-за локальных перегревов в теле блока или головки могут появиться микроскопические трещины. Повторное появление эмульсии указывает на необходимость проверки деталей на наличие механических повреждений.

Откуда в двигателе эмульсия

Эмульсия под клапанной крышкой

Не стоит пугаться, если вы обнаружили эмульсию под крышкой маслозаливной горловины, но на щупе при этом масло в нормальном состоянии. Скапливание налета, по консистенции и цвету напоминающего сгущенку, происходит из-за конденсации влаги. Осенне-зимний период и частые поездки на короткие дистанции – наиболее благоприятные для скапливания конденсата условия.

В системе вентиляции картерных газов воздух с примесью продуктов сгорания топливовоздушной смеси, паров масла, имеет некий процент влажности. Разогретая смесь неминуемо конденсируется на охлажденных поверхностях. Но когда двигатель и все его части прогреваются, влага постепенно испаряется. При частых холодных пусках и небольших пробегах некоторые элементы не успевают прогреться до нужной для испарения температуры. Как следствие, эмульсия скапливается под крышкой маслозаливной горловины.

Можно ли побороть проблему?

Сама по себе эмульсия под крышкой для двигателя неопасна. Достаточно иногда протирать ее чистой ветошью. Если автомобиль второй в семье и используется только в городской черте, старайтесь и на нем периодически выезжать на трассу. Долгая работа в диапазоне рабочей температуры предотвратит скапливание эмульсии.

На бензиновых ДВС частые холодные пуски и короткие дистанции опасны еще и накоплением в масле бензина. В режимах пуска и прогрева ЭБУ обогащает смесь, из-за чего через поршневые кольца в картер попадает большее количество бензина. Топливо разжижает масло и ухудшает его смазывающие свойства. В таких условиях интенсивно изнашиваются нагруженные пары трения: стенки цилиндров, вкладыши, шейки коленчатого вала, распредвала. При длительной работе прогретого двигателя бензин естественным образом испаряется из масла и через систему вентиляции картерных газов попадает во впускной коллектор.

Обратите внимание на систему вентиляции картера

Гораздо опасней скапливание конденсата в выносных маслоотделителях, тройниках и шлангах системы вентиляции картерных газов. Происходит такая ситуация в сильный мороз и чаще всего после долгих простоев в режиме холостого хода. На холостых оборотах в картер прорывается небольшое количество отработавших газов, тогда как разряжение во впускном коллекторе близко к максимальному (дроссель закрыт или приоткрыт на небольшой угол). Чтобы не создавать лишнее разряжение в картере, система забирает воздух через шланг, врезанный в гофру до дроссельной заслонки. Когда в тройнике разогретые газы смешиваются с морозным воздухом, накапливающийся конденсат перемерзает, перекрывая ход картерным газам. В лучшем случае после такого газы выталкивают щуп, забрызгивая при этом моторный отсек маслом, в худшем – выдавливают сальники.

Описанный выше сценарий хорошо известен владельцам Daewoo Matiz, но проблема встречается и на других авто. К примеру, на некоторых моделях VAG эмульсия скапливается внутри корпуса маслоотделителя. Способы очистки, утепления и переделки систем вы можете найти на клубных форумах.

«Сгущенка» на щупе уровня масла

Эмульсия в двигателе говорит о смешивании антифриза с маслом. Заводить мотор, а тем более ехать на таком авто, категорически запрещено!

Полученная при смешивании субстанция не обладает достаточной смазывающей способностью и может забить каналы циркуляции масла. Как результат – масляное голодание и задиры на шатунных, коренных вкладышах, шейках распредвалов, коленчатого вала. Заметив эмульсию на щупе уровня масла, загляните в расширительный бачок. Вполне вероятно, что после устранения причины промывать придется не только двигатель, но и систему охлаждения. В каких случаях появляется эмульсия в двигателе?

  • Ослабление прокладки ГБЦ между каналами циркуляции масла и ОЖ. Чаще всего такое происходит из-за перегрева двигателя и деформации ГБЦ. Если неприятность случилась после ремонта мотора, возможно, причина в несоблюдении порядка или момента затяжки болтов ГБЦ, неровных привалочных плоскостях ГБЦ и блока цилиндров.
  • Негерметичность прокладки теплообменника. Уплотнение со временем дубеет, из-за чего и образовывается эмульсия в двигателе. Осмотрите теплообменник на предмет подтеков антифриза, масляного запотевания.
  • Трещина между рубашкой охлаждения и масляными каналами в блоке цилиндров или ГБЦ.
  • Пробой прокладки ГБЦ между каналом с ОЖ и цилиндром. Антифриз попадает в цилиндр и просачивается в картер через поршневые кольца. При этом из выхлопной трубы идет густой белый дым. Ситуация опасна тем, что за время стоянки в цилиндре может накопиться большое количество антифриза, из-за чего в момент пуска произойдет гидроудар. При такой неисправности на работающем двигателе отработавшие газы прорываются в расширительный бачок, шланги из-за повышенного давления раздуваются, а двигатель склонен к перегреву.
  • Эрозия ГБЦ. Некачественный антифриз со временем «выедает» головку блока, из-за чего антифриз через прокладку начинает просачиваться в цилиндры. Намного реже протечка наблюдается при кавитационной эрозии гильз двигателя. Как и при пробое прокладки, следует обращать внимание на белый дым из выхлопной и опасаться гидроудара.

Частные случаи

В ГБЦ автомобилей ВАЗ 2101-2107 установлены алюминиевые заглушки каналов циркуляции ОЖ. В случае разгерметизации соединения антифриз просачивается в головку блока, где и смешивается с маслом. Появление эмульсии из-за задубевшей прокладки теплообменника – настоящая головная боль владельцев Opel, Chevrolet с двигателями Z16XER, Z18XER. При обнаружении эмульсии не спешите разбирать двигатель, возможно, причина в конструктивной недоработке ГБЦ или теплообменника. После ремонта обязательно снимите поддон и промойте сетку маслоприемника. Если внутренности двигателя обильно залиты густой смесью тосола и масла, скорее всего, без полной разборки для промывки каналов не обойтись. Для очистки системы охлаждения от эмульсии используйте Fairy, Gala.

avtoexperts.ru

Моторное масло нужно менять через 10 000 км — такого мнения придерживаются производители автомобилей и специалисты по их обслуживанию. Но даже при полном следовании этому регламенту в один прекрасный момент на крышке горловины для залива масла может появиться эмульсия. По внешним признакам она схожа с майонезом.

Начинающих водителей это зрелище может просто шокировать. Оттенки цвета этого «майонеза» могут быть разными. Эту проблему необходимо устранять сразу после ее появления.

Что это такое?

Основой всех современных моторных масел является углеводород. Сгорание топлива приводит к появлению различных веществ: кислота, различные виды перекисей, влага и прочее. Их перемешивание в углеводороде и приводит к образованию эмульсионной массы, оседающей на крышке горловины для залива масла и щупе для его замера. Ее прилипание именно к этим участкам обусловлено тем, что они самые холодные. Структура белой эмульсии — это обилие микроскопических пузырьков. Ее появление — тревожный признак, говорящий о необходимости проведения диагностики силового агрегата.

Читать еще:  При запуске двигателя щелчок и не заводится

О причинах

Причин появления белой массы может быть много, но самая распространенная из них — попадание в картер охлаждающей жидкости. Случиться это может в силу нескольких причин:

– Между ГБЦ и блоком двигателя мог появиться зазор, который образовывается вследствие пробоя прокладки ГБЦ или ее прогара.

– В ГБЦ или в блоке цилиндров могли образоваться трещины.

– ГБЦ могла деформироваться, из-за чего нарушается уплотнение в зоне соединения БЦ и его головки.

– Иногда жидкость проникает в картер через цилиндры.

– В моторе мог образоваться конденсат, что особенно часто случается в зимнее время.

– Причиной образования «майонеза» может служить неисправность системы вентиляции картера.

– Некачественное топливо — еще одна причина появления эмульсии, так как в нем содержится керосин, спирт и прочие нежелательные составляющие.

При работе двигателя образуется горячий газ. В виде конденсата он откладывается вверху ДВС. Именно поэтому происходит постепенное образование эмульсии на горловине для залива масла и ее крышке.

Большинство специалистов связывают ее появление с повреждениями прокладки ГБЦ — она рвется или деформируется, образуя щели, через которые антифриз попадает в каналы циркуляции масла, где и происходит его смешивание с маслом. Такое масло сразу же нужно менять. То же касается и охлаждающей жидкости, и это актуально для любых марок машин.

Белая эмульсия может появиться в моторе практически любого автомобиля, если условия его эксплуатации будут нарушены. Ведь именно этот фактор способствует деформации прокладки между БЦ и ГБЦ. Но причины этого неприятного явления могут скрываться не только в неправильной эксплуатации автомобиля, а еще и в зимнем понижении температуры. Двигатель прогревается и становится горячим, воздух на улице холодный — вот и образуется конденсат, приводящий к образованию эмульсионной массы. Вся влага при прогреве двигателя испариться не может, и некоторая ее часть откладывается в виде конденсата.

Чем грозит появление эмульсии

Моторное масло потеряет свои качества, если в него попадает антифриз или другие виды влаги — оно перестает смазывать детали. В зимнее время масло может принимать даже кристалловидную форму, что, конечно же, отрицательно сказывается на работе силового агрегата. Между трущимися частями образуется пленка, имеющая мало общего со смазывающим веществом. В этом случае этого детали начинают тереться друг о друга без смазки, и мотор может заклинить. Именно поэтому причину появления белой эмульсионной массы нужно устранить как можно скорее.

Подробности о появлении эмульсии

Проблема появления белой массы на крышке горловины особенно касается автомобилей, стоящих на улице. Но может она коснуться и машин, находящихся в гараже. Если машину регулярно оставлять на улице, то там она будет подвергаться воздействию погодных условий. Осенью часто идут дожди, и влага вполне может скопиться в полости картера. Зимой «майонез» можно наблюдать еще чаще.

Еще одна причина образования белой массы — частая езда на короткие расстояния. За такие поездки мотор не успевает прогреться, что ведет к образованию конденсата. Из этого следует, что зимой перед поездкой мотор должен быть хорошо прогрет.

При засорении вентиляционной системы картера скапливающийся газ будет искать другие места для выхода, что также приведет к появлению эмульсии. В этом случае масло менять не придется, нужно только прочистить вентиляцию. Гораздо опаснее, если моторное масло смешивается с антифризом, так как это приводит к серьезной поломке мотора.

Диагностика

Для проверки масла на присутствие в нем охлаждающей жидкости его сливают в емкость. Перед этим мотор нужно как следует прогреть, чтобы масло было горячим. Если в нем находится антифриз, то это будет видно сразу. Если в антифризе много воды, то она обязательно скопится на дне картера, и ее всосет маслоприемник.

Испорченное масло подлежит замене, а масляную систему после этого нужно тщательно промыть. Необходимость промывки объясняется тем, что после замены в системе остается некоторое количество испорченного масла. Смешиваясь с ним, новое масло моментально потеряет часть своих качеств. Промывку системы производят при помощи промышленных промывочных масел.

Внимание! Некоторая часть старого масла обязательно останется в системе даже при вакуумном откачивании. Не верьте механику, который будет заверять вас в обратном.

Определить целостность прокладки ГБЦ можно по внешним признакам. Кроме, собственно, появления белой эмульсии, о наличии дефектов на ней скажут следующие факторы:

– потеки в области стыка БЦ и ГБЦ;

– дым белого цвета, выходящему из выхлопной трубы.

Недостаточный уровень антифриза также может являться причиной появления белой массы. Для проверки уровня нужно открыть крышку расширительного бачка при остывшем двигателе. Если уровень ОЖ недостаточен, его необходимо восполнить. Слишком резкое снижение уровня ОЖ может говорить о неисправностях в районе ГБЦ или разгерметизации системы охлаждения. Возможно и сезонное снижение уровня, так как в холодную погоду объем жидкости уменьшается.

Из вышесказанного следует, что за состоянием двигателя нужно постоянно следить. Если проблема белой эмульсии не будет решена вовремя, это приведет к дорогому ремонту. Поэтому диагностику нужно производить уже при первых признаках ее появления.

Откуда в двигателе эмульсия

Эмульсия под клапанной крышкой

Не стоит пугаться, если вы обнаружили эмульсию под крышкой маслозаливной горловины, но на щупе при этом масло в нормальном состоянии. Скапливание налета, по консистенции и цвету напоминающего сгущенку, происходит из-за конденсации влаги. Осенне-зимний период и частые поездки на короткие дистанции – наиболее благоприятные для скапливания конденсата условия.

В системе вентиляции картерных газов воздух с примесью продуктов сгорания топливовоздушной смеси, паров масла, имеет некий процент влажности. Разогретая смесь неминуемо конденсируется на охлажденных поверхностях. Но когда двигатель и все его части прогреваются, влага постепенно испаряется. При частых холодных пусках и небольших пробегах некоторые элементы не успевают прогреться до нужной для испарения температуры. Как следствие, эмульсия скапливается под крышкой маслозаливной горловины.

Можно ли побороть проблему?

Сама по себе эмульсия под крышкой для двигателя неопасна. Достаточно иногда протирать ее чистой ветошью. Если автомобиль второй в семье и используется только в городской черте, старайтесь и на нем периодически выезжать на трассу. Долгая работа в диапазоне рабочей температуры предотвратит скапливание эмульсии.

На бензиновых ДВС частые холодные пуски и короткие дистанции опасны еще и накоплением в масле бензина. В режимах пуска и прогрева ЭБУ обогащает смесь, из-за чего через поршневые кольца в картер попадает большее количество бензина. Топливо разжижает масло и ухудшает его смазывающие свойства. В таких условиях интенсивно изнашиваются нагруженные пары трения: стенки цилиндров, вкладыши, шейки коленчатого вала, распредвала. При длительной работе прогретого двигателя бензин естественным образом испаряется из масла и через систему вентиляции картерных газов попадает во впускной коллектор.

Обратите внимание на систему вентиляции картера

Гораздо опасней скапливание конденсата в выносных маслоотделителях, тройниках и шлангах системы вентиляции картерных газов. Происходит такая ситуация в сильный мороз и чаще всего после долгих простоев в режиме холостого хода. На холостых оборотах в картер прорывается небольшое количество отработавших газов, тогда как разряжение во впускном коллекторе близко к максимальному (дроссель закрыт или приоткрыт на небольшой угол). Чтобы не создавать лишнее разряжение в картере, система забирает воздух через шланг, врезанный в гофру до дроссельной заслонки. Когда в тройнике разогретые газы смешиваются с морозным воздухом, накапливающийся конденсат перемерзает, перекрывая ход картерным газам. В лучшем случае после такого газы выталкивают щуп, забрызгивая при этом моторный отсек маслом, в худшем – выдавливают сальники.

Описанный выше сценарий хорошо известен владельцам Daewoo Matiz, но проблема встречается и на других авто. К примеру, на некоторых моделях VAG эмульсия скапливается внутри корпуса маслоотделителя. Способы очистки, утепления и переделки систем вы можете найти на клубных форумах.

«Сгущенка» на щупе уровня масла

Эмульсия в двигателе говорит о смешивании антифриза с маслом. Заводить мотор, а тем более ехать на таком авто, категорически запрещено!

Полученная при смешивании субстанция не обладает достаточной смазывающей способностью и может забить каналы циркуляции масла. Как результат – масляное голодание и задиры на шатунных, коренных вкладышах, шейках распредвалов, коленчатого вала. Заметив эмульсию на щупе уровня масла, загляните в расширительный бачок. Вполне вероятно, что после устранения причины промывать придется не только двигатель, но и систему охлаждения. В каких случаях появляется эмульсия в двигателе?

  • Ослабление прокладки ГБЦ между каналами циркуляции масла и ОЖ. Чаще всего такое происходит из-за перегрева двигателя и деформации ГБЦ. Если неприятность случилась после ремонта мотора, возможно, причина в несоблюдении порядка или момента затяжки болтов ГБЦ, неровных привалочных плоскостях ГБЦ и блока цилиндров.
  • Негерметичность прокладки теплообменника. Уплотнение со временем дубеет, из-за чего и образовывается эмульсия в двигателе. Осмотрите теплообменник на предмет подтеков антифриза, масляного запотевания.
  • Трещина между рубашкой охлаждения и масляными каналами в блоке цилиндров или ГБЦ.
  • Пробой прокладки ГБЦ между каналом с ОЖ и цилиндром. Антифриз попадает в цилиндр и просачивается в картер через поршневые кольца. При этом из выхлопной трубы идет густой белый дым. Ситуация опасна тем, что за время стоянки в цилиндре может накопиться большое количество антифриза, из-за чего в момент пуска произойдет гидроудар. При такой неисправности на работающем двигателе отработавшие газы прорываются в расширительный бачок, шланги из-за повышенного давления раздуваются, а двигатель склонен к перегреву.
  • Эрозия ГБЦ. Некачественный антифриз со временем «выедает» головку блока, из-за чего антифриз через прокладку начинает просачиваться в цилиндры. Намного реже протечка наблюдается при кавитационной эрозии гильз двигателя. Как и при пробое прокладки, следует обращать внимание на белый дым из выхлопной и опасаться гидроудара.
Читать еще:  Стартер продолжает крутиться после запуска двигателя

Частные случаи

В ГБЦ автомобилей ВАЗ 2101-2107 установлены алюминиевые заглушки каналов циркуляции ОЖ. В случае разгерметизации соединения антифриз просачивается в головку блока, где и смешивается с маслом. Появление эмульсии из-за задубевшей прокладки теплообменника – настоящая головная боль владельцев Opel, Chevrolet с двигателями Z16XER, Z18XER. При обнаружении эмульсии не спешите разбирать двигатель, возможно, причина в конструктивной недоработке ГБЦ или теплообменника. После ремонта обязательно снимите поддон и промойте сетку маслоприемника. Если внутренности двигателя обильно залиты густой смесью тосола и масла, скорее всего, без полной разборки для промывки каналов не обойтись. Для очистки системы охлаждения от эмульсии используйте Fairy, Gala.

Бибки.ру: твоя дорога

Конденсат в автомобиле. где, когда и почему

Всем известно, что если достать бутылку лимонада из холодильника, то через некоторое время она покрывается капельками воды, также можно вспомнить, как потеют окна дома в межсезонье. Аналогичные процессы происходят внутри автомобиля и что самое коварное – часть из них практически не видно глазом. Давайте разберемся, где и почему появляется влага в автомобиле

Как правило, проявляется, как запотевшие или замерзшие окна. Появляется когда в салоне автомобиля находится несколько человек. Исправная система отопления и вентиляция должна справляться с запотевшими окнами, если автомобиль оборудован кондиционером, то нужно пустить его в ход, он отлично сушит воздух. Но влага попадает в салон не только в виде паров воды выдыхаемой человеком, но и когда пассажиры не отряхнули ноги от снега. На такой случай можно под ноги положить несколько газет, а по окончании поездки выбросить их.

Влага в глушителе начинает скапливаться сразу после остановки двигателя, во время работы двигателя корпус глушителя и его внутренние детали здорово разогреваются. Без «подогрева» выхлопными газами, поверхность выхлопного тракта остывает гораздо быстрее, чем внутренняя поверхность, в результате такого охлаждения водяные пары, содержащиеся в выхлопной системе, оседают в виде капелек воды внутри выхлопной системы автомобиля. После стоянки автомобиля сконденсировавшаяся влага замерзает, а после пуска автомобиля повторяется ситуация, что и после остановки – внутренности системы выхлопа разогреваются, а корпус глушителя, резонатора, соединительных труб холодные, плюс к этому влага, замерзшая после стоянки. Это все безобразие мы видим в виде капель воды из отводящего патрубка глушителя. А теперь представьте, сколько воды скопится в выхлопном тракте автомобиля после ночи стоянки с автозапуском по определенному интервалу. А если ко всему Вы ездите часто и на редкие расстояния, то воды будет много.

(!) После стоянки на прогреве в течении длительного срока, кромка выхлопной трубы может «закупорится» ледовой корочкой, двигатель попросту не заведется. Но возможна и ситуация, когда глушитель настолько наполнится водой настолько, что перекроет кромку выхлопной трубы уже изнутри. Тогда автомобиль удастся завести только в тепле или как вариант можно вывернуть кислородный датчик (в народе «лямбда-зонд») и подождать пока выхлопная система отогреется или так можно попробовать добраться до теплого бокса. Греть глушитель паяльной лампой явно не стоит.

Многих начинающих автолюбителей настораживает ручеек воды из глушителя, один мой приятель принял конденсат за пробитую прокладку головки цилиндров. Конечно, при пробое прокладки ГБЦ пар из глушителя явление частое, но при такой неисправности будет именно пар, ручья жидкости не будет, охлаждающая жидкость успеет испариться в цилиндрах двигателя, а если случай запущенный, то двигатель будет «троить», а масло превратится, как говорят бывалые автолюбители в «майонез» (о майонезе поговорим позже). Если после длительной поездки конденсат течь перестает, а парение практически прекращается (если конечно на улице не идет дождь и не -35, в таком случае парить будет еще как!), то поводов для беспокойства нет. Рецепт, который мы предлагали тут, не очень хороший выход, так как просверленные отверстия довольно быстро начнут ржаветь. Лучше раз в день хорошенько погазовать, или прокатиться пару километров, тогда глушитель будет частично опустошен от жидкости. Конечно, конденсат в глушителе это самая главная причина коррозии развивающейся «изнутри», но это самый малый вред какой может нанести конденсат. Опытные автолюбителя при выборе подержанного автомобиля даже не смотрят на состояние глушителя, если конечно все остальное в порядке, это просто причина для уместного торга.

Вода в топливную систему может попасть несколькими путями:

Аналогично, как и вода в выхлопной системе.

Вместе с бензином. Это отдельная тема, для разговора. Но стоит отметить, что сегодня, если Вы заправляетесь на бензоколонках известного бренда, то вероятность напороться на воду мала.

Если со вторым пунктом все более-менее ясно, и тут поделать мы ничего не можем, кроме, как заправляться на проверенных бензоколонках с современным оборудованием. А вот о первом пункте мы маленько побеседуем. Если Ваш автомобиль ночует в отапливаемом гараже, то из-за перепада температур внутри бака и за его корпусом, то конденсат неизбежно скопится на стенках бензобака. С этим можно бороться, поддерживая бензобак почти полным, воздуха в пространстве бака будет меньше, следовательно, водяных паров тоже будет меньше. Вода в топливном баке особенно страшна владельцам автомобилей с дизельным двигателем. Наличие влаги в топливной системе может привести к обмерзанию фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки. Вывод прост – с водой нужно бороться, методов несколько:

  1. Использование присадок в топливо для удаления влаги, сегодня рынок изобилует такими средствами.
  2. Стараться держать большое количество топлива в баке. Просто уясните для себя, что «лампочка» теперь на уровне половины бака.
  3. Осенью слить все топливо из бака и заполнить его чистым топливом, не помешает сменить фильтры.
  • Вода в двигателе или «майонез» вместе масла.

В холодное время года, белый налет на заливной горловине и на масляном щупе является нормальным явлением. Многие начинающие автолюбители принимают этот налет за «майонез» в масле, появившийся из-за пробоя прокладки головки цилиндров. Дело в том, что вода или антифриз попавшие в масло способствуют обильному пенообразованию и после того, как масло и антифриз окончательно смешаются, в картере будет субстанция, напоминающая по виду и консистенции майонез. Если после прогрева мотора, а возможно потребуется поездка налет исчезнет, то беспокоится не о чем. Механизм образования конденсата внутри двигателя аналогичен образованию конденсата в глушителе – масло в картере еще теплое несколько часов после остановки двигателя. Обильному образованию конденсата внутри двигателя способствуют короткие поездки, за которые мотор не успевает хорошо прогреться, для полного прогрева двигателя и коробки передач нужно проехать 10-15 километров. Все сказанное о двигателе справедливо для коробки передач и ведущего моста. На следующем фото такой налет можно рассмотреть.

  • Вода в скрытых полостях кузова.

Сразу хочется сказать, что кузов – самый дорогой узел автомобиля и если заменить деталь ходовой части или иной системы автомобиля сравнительно просто, то ремонт кузова мероприятие сложное и дорогое. Нужно заранее заботиться о его антикоррозийной обработке.

Вспомните, как в межсезонье или после прохладной летней ночи, на утро автомобиль покрывается росой. Тоже самое творится и во внутренних полостях кузова – порогах, лонжеронов, карманах крыльев, список большой. Если с поверхности кузова влага удаляется через несколько километров пути, то «осушить» внутренние полости сложнее. Ситуация ухудшается, если Ваш автомобиль стоит в теплом боксе. Таким образом, влага точит кузов изнутри, на следующих фото показана так сказать «терминальная стадия» влияния конденсата в скрытых полостях.

Это особенно актуально для отечественных автомобилей. Но этого пугаться не стоит, нужно просто вовремя заполнять скрытые полости автомобиля специальным составами, проверять кузов на наличие сколов краски и повреждения мастики на днище лучше всего два раза в год – весной и осенью.

  • Вывод из всего сказанного прост:

Вода попадает практически везде, с этим ничего не поделать, но вполне в наших силах защитить автомобиль от неблагоприятного влияния влаги на узлы автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector