Компьютерная диагностика двигателя ваз
Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ: что может быть проще?
Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.
Преимущества диагностики своими руками
Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.
Самостоятельная диагностика авто
Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.
Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.
Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.
Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).
Диагностическое оборудование
Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.
Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:
-
USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.
USB-сканер с диском
Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.
Bluetooth-адаптер для авто
Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.
Автомобильный Wi-Fi-сканер
Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.
Руководство по компьютерной диагностике
Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.
Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).
Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.
Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ
После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.
Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.
Но для разных моделей месторасположение отличается:
- на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
- на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
- на Лада Приора — за бардачком;
- на Лада Калина — над прикуривателем;
- на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.
Разъем справа от рулевой колонки
По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.
Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.
K-Line адаптер позволяет:
- получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
- считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
- адаптировать работу некоторых механизмов;
- кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
- устанавливать сервисные интервалы;
- проверять работу некоторых узлов и систем.
Заключение
Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.
Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»
В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.
Диагностика автомобиля
Компьютерная диагностика
Производим диагностику всех систем автомобиля, в том числе диагностику двигателя, блоков АБС (ABS), блоков ESP. Чтение ошибок от 400руб, диагностика от 700 руб.
Ремонт кондиционера
Ремонт и заправка кондиционеров
Мы производим ремонт радиатора кондиционера, заправляем кондиционеры качественным фреоном.
АКЦИЯ! Заправка 599руб + фреон 140 руб за 100 грамм
Промывка форсунок
Осуществляем диагностику форсунок, имеется оборудование для ультрозвуковой чистки и жидкостной промывки. Ультразвук – 250 руб/шт. Жидкосная 1400 руб (до обьема двигателя 2 л.)
Замена катализатора
Замена или удаление катализатора
Производим замену или, по желанию клиента, удаление катализатора и установку обманок катализатора
Цена обманки с установкой +чтение/сброс ошибок – 1500 руб.
Автоэлектрик
Ремонт любой сложности
Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники по разумным ценам.
Строимость нормочаса 500-700 руб.
Промывка дросселя
Чистка и адаптация дроссельной по разумной цене. Работка производится со снятием дроссельного узла.
Диагностика двигателей во Владимире
Двигатель современного автомобиля – сложнейший узел, от которого напрямую зависит динамика, плавность хода и безопасность эксплуатации вашего автомобиля. Более того, именно двигатель больше других конструктивных элементов автомобиля нуждается в качественной диагностике. Услуга диагностики двигателя поможет определить степень изношенности основных его элементов, а также выявить ту или иную неисправность с последующей возможностью ее устранения. Поэтому вовсе неудивительно, что услуга по диагностике автомобильного двигателя столь популярна и востребована на данный момент в Москве.
Цены на диагностику двигателей во Владимире
Наименование работы | Стоимость |
Замер давления топлива | |
Замер компрессии | 500 рублей |
Замена свечей зажигания | от 100 рублей за штуку |
Замер противодавления катализатора | от 500 р |
Осмотр камер сгорания двигателя эндоскопом | от 700 р |
Звоните! Проконсультируем бесплатно!
Замер компрессии в двигателе во Владимире
Правильная диагностика двигателя всегда сопровождается замером компрессии в цилиндрах.
Замер позволяет оценить текущее состояния ЦПГ.
Замер компрессии бензиновых двигателей.
Проверка давления сжатого воздуха в конце такта сжатия двигателя необходима практически при любой диагностике двигателя. Особенно если симптомы неисправности следующие: ненормированный расход моторного масла, неустойчивая работа двигателя, двигатель плохо запускается, часто глохнет как на холостом ходу так и под нагрузкой, при падении мощности двигателя.
Наиболее частые проблемы падения компрессии.
Причин падения компрессии очень много, порой нарушение может быть связано с индивидуальной особенностью того или иного агрегата.
В любом случае, если у Вас есть подозрения на снижение компрессии в двигателе авто, стоит незамедлительно обратиться в специализированный автосервис по ремонту двигателей. Любая попытка самолечения для современных агрегатов заканчивается плачевно.
К типичным проблемам которые приводят к потери компрессии в двигателях:
- Неправильная регулировка клапанов , как следствие часть или все клапаны не выполняют свою роль в полной степени.
- Износ клапана, седла, втулки.
- Прогар клапана из-за неправильной регулировки
- Механическое повреждение головки блока, а то и блока цилиндров.
- Деформация прокладки ГБЦ
- Прогар поршня
- Износ ЦПГ
Визуальная проверка двигателя эндоскопом
Наши специалисты могут предложить вам провести визуальный осмотр состояния поршневой группы эндоскопом.
Мы можем сделать осмотр камер сгорания на предмет выявления дефектов клапанов, наличия отложения поршневой группы, в том числе в контрактных двигателях.
Замер давления топлива
Для бензиновых атмосферных моторов замер давления топлива в рампе позволяет оценить состояние топливного насоса и исправность регулятора давления.
В современных дизельных и бензиновых моторах, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива, топливная система разделена на систему низкого и высокого давления. Измерение давлений топлива в данных системах осуществляется автоматически электронными блоками управления. Значения давлений доступны диагносту при запросе рабочих значений блока управления двигателем. Проверка системы низкого давления позволяет диагностировать проблемы с подающим топливным насосом, датчиком низкого давления топлива. Проверка системы высокого давления позволяет диагностировать проблемы с ТНВД(топливный насос высокого давления), клапаном количества, регулятором давления, датчиком высокого давления топлива.
Читайте так же про ремонт автокондиционеров тут
Диагностика ДВС
Диагностика ДВС
Двигатель автомобиля – это можно сказать «сердце» автомобиля, данный агрегат, пожалуй, самый главный. И чтобы узнать, в каком он состоянии нужно провести диагностику. Дать техническую оценку двигателю внутреннего сгорания может только профессионал, который проводил эту процедуру неоднократно и знает все тонкости. В нашем автоцентре «Буржуй» оказывается данная услуга на высшем уровне, благодаря опытным мастерам и современному диагностическому оборудованию. После проведения диагностику ДВС мы дадим вам полную информацию о его состоянии.
При выявлении в ходе диагностики каких-либо неисправностей наш специалист даст вам рекомендации по ремонту ДВС и после согласования с вами произведет ремонтные работы качественно и за короткий срок. Мы осуществляем диагностику мотора для любых легковых автомобилей, не зависимо от марки, модели и года выпуска.
Существует два фактора, при которых необходимо обратиться в автосервис для проведения диагностики ДВС:
- Покупка б/у автомобиля. Очень часто в целях ограниченного бюджета люди покупают машины «с рук», а прежде чем эксплуатировать такое авто нужно себя обезопасить от непредвиденных поломок. Для этого необходимо пройти диагностику всех основных систем автомобиля автолюбители, и вы получите полную картину о состоянии приобретенного авто, а в случаи обнаружения неисправностей придется потратиться и их устранить.
- Обнаружение очевидных признаков поломок двигателя. К ним относится появление не характерного звука мотора и большой расход топлива или моторного масла. Если вы обнаружили данные симптомы, то нужно в срочном порядке осуществить компьютерную диагностику ДВС без его разборки. После чего произвести ремонтные работы по устранению всех выявленных неполадок. Зато своевременное устранение мелких поломок поможет избежать вам дорогостоящего капитального ремонта двигателя.
В обоих случаях автомобилисту нужно рассказать о сомнительной работе автомобиля в последнее время, чтобы на основании ваших слов мастеру было бы легче обнаружить неисправность.
Двигатель внутреннего сгорания – это сложный агрегат, который состоит из разных механизмов, улов, деталей и т.д. На его работу влияют многие сложные системы, датчики и электронные блоки управления (ЭБУ), поэтому в случае выхода из строя какого-либо отдельного элемента, мотор начинает менее эффективно работать, а также может привести к плачевным последствиям: поломке важных и дорогих деталей или вовсе к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы определить в каком состоянии находится двигатель и выявить, что в нем в скором времени выйдет из строя необходимо высококлассное специализированное оборудование, с помощью которого можно получить точные показатели и характеристики данного агрегата. А потом сравнить полученные данные с нормами, установленными заводом-изготовителем.
Немаловажную роль играет и то, кем будет выполняться данную процедура. Новичкам здесь не место. К такой работе допускаются только профессиональные специалисты, такие как в автоцентре «Буржуй». Наши мастера ежегодно посещают курсы в целях повышение квалификации. Это также необходимо в связи с тем, что сейчас появляются все новые и новые технологии, поэтому мастерам просто необходимо расширять круг своих знаний в области автомеханики и автоэлектрики.
Ремонта или замена двигателя автомобиля – это очень дорогостоящие услуги, поэтому лучше всячески оберегать агрегат от серьезных поломок. Для этого нужно просто своевременно проводить диагностику двигателя внутреннего сгорания и вовремя устранять мелкие поломки, не доводя ДВС до критического состояния. Исправную работу ДВС также можно отслеживать по индикаторам на панели приборов, к ним относятся: расход масла, топлива. Обращайте внимание на цвет выхлопных газов, посторонние стуки и вибрации.
Если вдруг автомобиль стал как-то иначе себя вести на дороге, появился характерный стук, топлива и масла стало расходоваться больше – это явный сигнал того, что необходимо провести компьютерную диагностику ДВС.
Перечислим некоторые признаки, при обнаружении которых следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для прохождения диагностики двигателя внутреннего сгорания:
- повысилась температура мотора;
- сложно произвести запуск двигателя;
- неравномерная работа ДВС;
- цвет выхлопа сизый или черный;
- увеличился расход топлива;
- повысился расход масла;
- начали плавать обороты;
- поступление сигнала от бортового компьютера о неполадке;
- приобретение б/у автомобиля.
Если вы хотите узнать точную стоимость диагностики ДВС во Владимире в автоцентре «Буржуй», то позвоните по телефонам указанным на сайте или заполните форму заявки и мастер-консультант перезвонит вам в ближайшее время.
“Инавтосервис” — автосервис во Владимире, диагностика двигателей автомобилей, ремонт стартеров и генераторов.
Автомобили ХХI века представляют собой сложную систему взаимозависимых приборов, и на их эксплуатационные качества влияет множество характеристик. Подобно профилактическим клиническим исследованиям, в результате которых врач выносит диагноз пациенту, целью процедуры диагностики автомобилей является проверка состояния всех устройств и систем автомашины. Процедура компьютерной диагностики автомобилей не только дает возможность мониторинга работы устройств авто, но и установит причины неполадок в каждой его точке. Специалисты компьютерной диагностики с помощью высокотехнологичных «умных» приборов оценивают работу деталей, узлов и блоков управления автомобилем. В процессе диагностики автомобилей при помощи сканеров, эндоскопов и другой высококлассной аппаратуры производится измерение всех характеристик авто, непосредственно влияющих на его функционирование.
Сердце любого автомобиля — двигатель, от которого зависит работоспособность эксплуатации автомобиля в целом. Этот сложнейший узел автомобиля состоит из множества деталей, которые подходят друг к другу с высочайшей точностью. Несомненно, производить ремонт двигателя без предварительной тщательной диагностики сравнимо с поиском иголки в стоге сена, в то время как компьютерная диагностика двигателя может выявить поломку любой детали, что в итоге сократит время ремонта и его стоимость.
Весь спектр услуг по диагностике и ремонту автомобилей в “ИнАвтосервисе”.
Безусловно, каждый, кто ищет хорошую мастерскую для своего автомобиля, желает, чтобы выбранная станция была оснащена самыми передовыми технологиями, с доступными ценами, а мастера были бы настоящими профессионалами своего дела. Что ж, хотя наш город и небольшой, многие автосервисы Владимира обладают широким спектром услуг. И все же, клиенты, которые обращаются к нам в «ИнАвтосервис» переходят в категорию постоянных. Секрет прост, ведь мы предлагаем полный спектр услуг, начиная с простых операций по осмотру и первичной диагностики, и заканчивая такими востребованными операциями, как ремонт генераторов и ремонт стартеров.
Случается, что уменьшение компрессии, спад показателей мощности и экономичности двигателя происходят из-за износа рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Под воздействием больших нагрузок крепежные детали вытягиваются, сминается их резьба. Соответственно, здесь необходим авто ремонт. На первый взгляд, практически все неисправности двигателя кажутся непредвиденными, но ведь их так просто предотвратить, если своевременно будет производиться диагностика двигателя.
Вообще, надежность и долговечность вашего автомобиля зависит от своевременной и профессиональной диагностики. Обычно многие полагают, что поломка автомобильных двигателей происходит внезапно, но это не так, ведь перед окончательным «отказом» они долго «болеют». Наши специалисты проведут комплексную диагностику , которая позволит Вам дать полное представление о состоянии двигателя Вашей машины, что даст возможность точно установить возникшую неисправность и немедленно приступить к ремонту. Ремонт генераторов? Или ремонт стартеров?
С каждым днем повышается количество выпускаемых новых автомобилей. Совершенствуется их уровень и технические показатели.
И чем сложнее становится устройство автомобиля, тем более высоких технологий требует его ремонт. Поэтому расширяется сфера услуг в автосервисах.
Выявление потребности в ремонте авто может осуществить сам его хозяин, наблюдая за поведением машины в дороге.
В первую очередь необходимо обращать внимание на показатели контрольно – измерительных приборов, а также улавливать появление различных стуков, вибраций, запахов.
Если при движении автомобиля заметны отклонения от нормы, нарушена его устойчивость на дороге, снижена эффективность торможения – это первый сигнал к тому, что его хозяину нужно посетить автосервис.
Значительно экономит время и средства выявление неисправности на ранних стадиях ее появления. В таком случае неполадки в работе автомобиля можно быстрее устранить.
Прежде чем начать авторемонт, первым делом надо произвести диагностику и установить причину неисправности.
Точно поставленный диагноз – залог правильного выбора в направлении ремонта.
Сроки авторемонта зависят от сложности работы, квалификации слесарей и наличия необходимых инструментов и оборудования для устранения неисправностей.
Автосервисы Владимира в основном имеют определенную специализацию.
Можно выбрать автосервис по марке машины (ВАЗ, Форд, Мазда, нисан, Мерседес и так далее). В каждом из них идет направленность на определенную марку авто и в них обслуживаются все ее виды.
Некоторые автосервисы ремонтируют либо отечественные автомобили и ориентируются на их обслуживание, либо иномарки.
Любой автосервис должен быть оснащен специальным оборудованием. В зоне ремонта машин обязательно должна быть смотровая яма и установлено несколько подъемников для удобства обслуживания разных автомобилей.
Необходима также зона для проведения диагностики двигателя и компьютерной диагностики, где работает электрик – диагност.
Должна иметься мойка для автомашин, шиномонтаж и сто заказов, где клиенты оплачивают оказанные услуги.
Изначально автомобиль принимает мастер-приемщик и затем, обсудив причины обращения, направляет авто в нужную зону, предварительно составив заказ-наряд. В автосервисе может также находится специалист по работе с автоматической коробкой передач.
Это способствует привлечению новых клиентов, машина которых оснащена такой особенностью.
В автосервисах, при которых имеется магазин для продажи автомобилей, осуществляется их гарантийное обслуживание.
Компьютерная диагностика автомобиля
Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.
Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.
Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое
Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.
Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.
Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.
Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.
Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО
Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.
Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:
- обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
- заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
- проверить ваш автомобиль самостоятельно;
В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.
Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.
Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.
Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.
Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.
Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.
Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.
Диагностический разъем OBD 2: для чего нужен и какие неисправности можно просканировать. Что такое система OBD, общее назначение и дальнейшее развитие.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.
Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .
Определение неисправностей ВАЗ 2110 через диагностику
Современные автомобили обильно наполнены всевозможной электроникой. Потому проведение компьютерной диагностики стало вполне обыденным явлением при ремонте автомобиля.
Не исключением являются автомобили ВАЗ 2110 с инжекторными моторами, провести проверку которых с помощью компьютеров, специальных адаптеров и программного обеспечения можно даже своими руками.
Зачем нужна диагностика
Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.
Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:
- Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%.
- Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.
Стоит ли обращаться на СТО?
Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.
Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.
Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.
Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.
Что необходимо для работы
Если вы решили проводить диагностику неисправностей своего ВАЗ 2110 самостоятельно, то вам потребуется несколько основных вещей для этой работы.
Устройство
Особенности
Это своего рода микросхема, заключенная в корпус. Она позволяет соединить «мозги» вашего автомобиля с компьютером и выдать соответствующую информацию на экран ноутбука или планшета
Служит для соединения адаптера с автомобилем и компьютером. Обычно идет в комплекте с адаптером
При выборе компьютера опирайтесь на то, что у вас есть — стационарный ПК, планшет, ноутбук. Лучше переносной компьютер, поскольку соединять авто со стационарным ПК сложно. Не подойдут для диагностики кабели длиной более 5 м, так что учтите это при подключении к ПК
Необходимое программное обеспечение можно найти на просторах Интернета, либо взять софт, предоставляемый в комплекте с адаптером. Проблем с поиском ПО нет сегодня никаких.
Выбирая адаптер и кабель, принимайте во внимание особенности вашего автомобиля. Не все адаптеры универсальные. Для ВАЗ 2110 примером отличного адаптера служит ELM327. О нем поговорим позже.
Как это работает?
Теперь разберемся, как все это вместе функционирует и как можно своими руками продиагностировать автомобиль.
- Программа диагностики отправляет по средствам COM-порта сигналы через адаптер на контроллер автомобиля.
- Контроллер отправляет в ответ информацию.
- Программа проводит обработку полученных данных, выдавая соответствующий результат на экран вашего компьютера.
- Обмен данными осуществляется по соответствующему протоколу. В зависимости от производителя автомобиля, протокол может быть разным, иметь свои особенности.
- Для упрощения диагностики, многие производители используют универсальный протокол ODB II. Его возможности ограничены и адаптирован не под все автомобили. Он подходит для модели ВАЗ 2110 идеально, поскольку десятка не отличается повышенным количеством электроники в отличие от более современных автомобилей.
- В случае с ВАЗ 2110, программа на экране компьютера выдаст результат в виде кодов ошибок. Достаточно открыть материал, где мы описывали коды ошибок для ВАЗ 2110, чтобы понять, какая именно поломка настигла вашу машину. Далее предпринимаются соответствующие действия по их устранению.
Существенным достоинством диагностики является тот факт, что после нее вы точно знаете, с неисправностью какого характера вы имеете дело. Вам не придется перебирать половину автомобиля, чтобы отыскать источник проблем.
Виды диагностики
Компьютерную диагностику автомобиля можно разделить на три основных вида, один из которых непосредственно к ВАЗ 2110 отношения не имеет.
- Проверка подвески. Ее необходимо проводить в том случае, если резина начала неравномерно изнашиваться или при движении слышатся посторонние звуки. Диагностика позволит определить причины сноса задней и передней оси, что вы можете заметить при вхождении в повороты на скорости.
- Проверка двигателя. Основная доля диагностических мероприятий приходится на силовые агрегаты. Компьютер и адаптер помогут вам, если наблюдается нестабильность холостых оборотов, машина с трудом заводится, увеличивается расход топлива, падает мощность и пр.
- Проверка АКПП. Поскольку ВАЗ 2110 не оснащается автоматической коробкой передач, смысла в проведении ее диагностики нет.
Разъемы
Вы решили провести диагностику. Но что и куда подключать?
Чтобы провести проверку, вам следует выполнить следующую последовательность операций:
- В разъем возле рулевой колонки OBD вставляется адаптер;
- Компьютер при этом нужно уже включить;
- Когда колодка будет соединена с адаптером, нужно включить зажигание. Без питания программа работать и считывать данные не сможет;
- Далее подключаем программу, с помощью которой осуществляется тестирование;
- Если все элементы работоспособны, на мониторе компьютера отобразится электроника авто;
- Приступайте к проверке.
Распиновка
Поскольку для проверки нам требуется колодка диагностики, то есть OBD, не лишним будет узнать об особенностях ее распиновки. Так вы легко разберетесь, как выполнять подключение:
- Контакт А — несет ответственность за подключение массы;
- Контакт В — требуется, чтобы подключить L-Line. Учтите, не все автомобили имеют этот контакт;
- Контакт М — служит для подключения K-Line;
- Контакт Н — питание +12В;
- Контакт G — контролирует работу бензонасоса.
ELM327
Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.
ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.
Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.
Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:
Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.
Основные возможности
Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:
- Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
- Отображает коды и их описание;
- Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
- Удаляет коды ошибок;
- Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
- Записывает, сохраняет данные, строит графики;
- Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.
Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.
Комплектация
Приобретая такой адаптер, вы получаете:
- Высокоточный адаптер, основанный на процессоре ELM327;
- Кабель OBDII;
- Кабель для соединения с компьютером;
- Диск с бесплатным программным обеспечением.
Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.
Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.