Oreanda-online.ru

Характеристики масел для двигателя ваз

Выбираем моторное масло для отечественных автомобилей ВАЗ

АвтоВАЗ самый крупный производитель легковых автомашин в России. Компания основана в 1966 году и с тех пор прошла целый ряд этапов реформирования и реструктуризации. В 2008 году АвтоВАЗ приступил к сотрудничеству с французским автопроизводителем Renault, а в 2014 году доля концерна Renault-Nissan превысила 50% акций. Автомобили выпускаемые компанией рассчитаны прежде всего на отечественных покупателей, кроме того, они также поступают для продаж в страны СНГ и в небольшом количестве экспортируются в европейские страны.

В настоящее время на просторах страны парк машин АвтоВАЗа состоит из:

  1. Автомобилей Lada собственной разработки: семейство Kalina, серия Granta, поколение Priora, внедорожник 4×4, Largus.
  2. Ранее выпускаемые автомобили: ВАЗ 2101 — 2109, 2110 – 2115, 21123, 1111 (Ока).
  3. Новые модели: в кузове седан Vesta и XRAY в качестве городского внедорожника.

Большинство автомобилей АвтоВАЗ комплектуются силовыми агрегатами собственного производства с различными характеристиками. Кроме производства моторов к серийно выпускаемым автомашинам компания осуществляет выпуск запчастей для ранее произведенных двигателей.

Рекомендуемая моторная смазка для жигулей

Моторное масло является наиболее важным фактором, который обеспечивает качественную и продолжительную работу силового агрегата. Для правильного подбора такой смазки каждый автопроизводитель рекомендует использовать подходящую смазочную жидкость, которая наиболее соответствует техническим и конструкционным параметрам моторов данной компании.

Для того, чтобы владельцы знали какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, АвтоВАЗ также установил требования на применение определенной моторной смазки. Использовать масло для автомобилей ВАЗ рекомендуется в соответствии со следующими параметрами:

  1. Для модельного ряда ВАЗ 2101-07, а также модели ВАЗ 2121, произведенных до 2000 года лучше всего использовать моторную смазку, причисленную к группе «Стандарт», со следующими показателями:
    1. По классу SAE: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-30/40/50, 20W-30/40/50.
    2. По классификации API: SF (бензиновые силовые агрегаты работающие в трудных условиях и в качестве топлива используется неэтилированный бензин).

    Масла этой группы для автомашин ВАЗ выпускаются на минеральной основе, характеризуются высокими противоизносными и антикоррозийными качествами, а также устойчивостью к образованию различных отложений и шлаков в двигателе. Рекомендуемый интервал для замены масла составляет 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля, прежде всего в городских условиях этот интервал рекомендуется снизить до 7 тыс. км.

    Моторная смазочная жидкость категории «Супер» может выпускаться на полусинтетической и полностью синтетической основе. Характеризуется повышенной термической стабильностью, а также улучшенными противоокислительными, охлаждающими и противоизносными качествами. Выполнять смену указанной категории смазки, АвтоВАЗ рекомендует через 15 тыс. км, но если автомобиль эксплуатируется в трудных зимних условиях или на запыленных дорогах, то период службы масла в таком случае необходимо сократить до 10 тыс. км.

    Для заливки в двигатели автомобилей ВАЗ на заводе обычно используют полусинтетическое моторное масло 5W-30 SJ производства компании Роснефть. Поэтому на гарантийном сроке эксплуатации необходимо пользоваться данным типом масла. Также не рекомендуется самостоятельно производить замену смазочной жидкости в двигателе, так как это приведет к потере гарантийного обслуживания.

    Масло для ВАЗ с большим пробегом

    Несмотря на появление в России новых современных автомобилей, в сельских районах, а также в малых городах и поселках нашей страны можно еще встретить достаточно много автомобилей ВАЗ старых моделей уже снятых с производства. Благодаря хорошей ремонтопригодности и наличию запчастей они еще продолжают эксплуатироваться. При этом для многих автовладельцев периодически встает вопрос, какое масло заливать в автомобиль с большим пробегом.

    Для силовых агрегатов отечественных автомобилей пробег, начиная от 100 тыс. км считается значительным, в отличие от большинства двигателей иномарок, где такой период начинается от 200 тыс. км и выше. Любой мотор с пробегом имеет достаточный износ и зашлакованность. Поэтому в двигатель автомобиля ВАЗ со значительным пробегом рекомендуются лить масло с более высокой вязкостью (например: вместо 10W-30 можно использовать 10W-40).

    Следуя рекомендациям АвтоВАЗа, а также зная какое масло лить в двигатель своего автомобиля, соблюдая периодичность замены моторной жидкости, возможно обеспечить не только правильную текущую эксплуатацию двигателя, но и гарантировать продолжительный надежный период его работы.

    Моторное масло для автомобиля ВАЗ

    Чтобы правильно выбрать моторное масло для ВАЗ, поищите информацию о характеристиках продукта. Магазины предлагают большое разнообразие смазочных материалов, поэтому стоит заранее определиться с критериями поиска. В любой торговой точке, предлагающей автохимию, вы найдете огромное количество разнообразных канистр, на этикетках которых указаны различные характеристики смазки. Если вы научитесь определять те, что оптимальны для вашей машины и которые рекомендует АвтоВАЗ как производитель транспортного средства, выбрать будет несложно.

    Подбор типа смазывающей жидкости

    Первое, с чем нужно определиться при выборе смазочного материала, – это его тип. Все оксоли делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические. Каждый из типов имеет свои особенности изготовления и применения.

    • Минеральное масло – продукт нефтепереработки, который имеет более низкое качество по сравнению с синтетическим и полусинтетическим. Данный тип обладает меньшей стабильностью характеристик и меньшей вязкостью. Но продукты, которые прошли процедуру очистки, называемую гидрокрекингом, вполне способны конкурировать с другими видами смазочных материалов.
    • Синтетические масла образуются в результате синтеза во время взаимодействия органических веществ на молекулярном уровне. Такие смазочные материалы имеют большую вязкость, стабильность, стойкость к окислению и гораздо меньшую летучесть. Расходуются они медленнее, что позволяет продлевать сроки замены смазочного материала. Но можно выделить и недостаток – они слишком дорогие по сравнению с другими видами.
    • Полусинтетические материалы – нечто среднее между двумя описанными выше видами, так как по своим характеристикам они лучше первых, но уступают вторым.

    Если на этикетке не указано, какое масло находится в канистре, значит, перед вами минеральный смазочный материал. Данный тип лучше не использовать в зимнее время года.

    Какой вид смазки предпочесть

    Выбор в пользу того или иного смазочного материала для автомобиля производства АвтоВАЗ стоит делать после изучения всех плюсов и минусов. Ведь характеристики синтетического продукта могут сильно отличаться от параметров других видов. Главное отличие синтетики заключается в стабильности, присущей ее свойствам при применении в разных температурных условиях. Это означает, что синтетические смазки менее чувствительны как к максимально высоким, так и к предельно низким температурам. Кроме этого, они сохраняют свои свойства в несколько раз дольше. Также стоит отметить, что минеральное масло не обладает некоторыми параметрами, которые требуются производителями конкретного двигателя для его оптимального использования.

    Но не всегда применение смазочного материала на синтетической основе бывает оправданным. В некоторых случаях он противопоказан двигателю. Чаще всего это относится к авто с большим пробегом. Если вы живете в регионе, где температура зимой не падает ниже 20 градусов по Цельсию, острой необходимости приобретать синтетику нет. Учтите, что все характеристики масла должны подходить вашему автомобилю.

    Смазочные материалы разделяют еще на две группы: «стандарт» и «супер». Первые рекомендованы к применению для двигателей ВАЗ, в которых нужно менять масло через каждые 10 000 км. Вторые используются для всех легковых автомобилей, которые были выпущены концерном АвтоВАЗ после 2000 года.

    Классификации и характеристики

    Один из главных критериев, на которые нужно обратить внимание, выбирая масло моторное для ВАЗ, – класс вязкости. Он обозначается комбинацией цифр, которые стоят после знака SAE. Данные цифры рассказывают о свойствах вязкости при эксплуатации в различных температурных условиях. Число, которое стоит после буквы W, говорит о нижнем температурном пороге, при котором масло будет работать.

    После того как вы разобрались с вязкостью, нужно определить применяемость продукта для конкретного двигателя. Классификация в данном случае производится по системе API. Существуют такие категории моторной смазки, как SH, SJ, SL. Первая буква означает, что масло можно применять в бензиновом двигателе, а вторая предназначена для определения условий использования.

    Классификация масел по системе API

    Кроме этого, смазочные материалы для ВАЗ делят на виды в зависимости от времени года, в которое их можно использовать.

    • Летние надежно защищают части мотора, но не могут обеспечить холодный пуск, если температура в механизме ниже нуля.
    • Зимние смазки обладают небольшой вязкостью и позволяют осуществить запуск при низких температурах. Их не рекомендуется использовать в летнее время, так как они не отличаются надежностью при работе в условиях высоких температур.
    • Всесезонные моторные добавки изменяют свои свойства в зависимости от температуры.

    Материалы, предназначенные для использования зимой, обозначаются буквой W, после которой указано определенное число. Это предельная температура, при которой масло сохраняет все свои функции.

    Если вы владелец автомобиля ВАЗ с новым двигателем и пробегом не более одной четверти ресурса, применяйте более жидкие масла с высокотемпературной вязкостью около 30, а с низкой – 5-10. Если же пробег автомобиля близок к 70%, то лучше использовать всесезонный продукт.

    Рекомендации по использованию

    При покупке и применении масла для автомобиля ВАЗ опирайтесь на советы профессионалов:

    1. Не оценивайте цвет продукта, так как присадки изменяют его.
    2. Изменять состав оксоли можно лишь в редких случаях, когда вы уверены в том, что все делаете правильно.
    3. Не стоит смешивать смазывающие жидкости разного вида, это может привести к образованию нерастворимого осадка.
    4. Доливать в мотор нужно такое же масло, какое используется на данный момент.
    5. Во время поездок по горным участкам или частого стояния в пробке двигатель изнашивается, поэтому при таких условиях эксплуатации замена масла в автомашине ВАЗ должна осуществляться в несколько раз чаще.

    Как и в любых других, в автомобилях ВАЗ замена масла является очень важной процедурой. Следует использовать состав, рекомендованный производителем и подходящий установленному в авто типу двигателя. Также необходимо учитывать температурные и дорожные условия эксплуатации машины.

    Спецификации ВАЗ. Моторные масла

    2.1 Историческая справка

    В 1970 г. для эксплуатации автомобилей ВАЗ было организовано производство моторных масел М-8Ги, М-10Ги, М-12Ги с импортным пакетом присадок и М-8Г1, М-10Г1 (позднее М-6з/10Г1), М-12Г1 с отечественной композицией присадок. Согласно ГОСТ 17479.1 “Масла моторные. Классификация и обозначение”, группе “Г1” соответствует группа “SE”, по классификации Американского нефтяного института (API). Масла такого уровня качества за рубежом не применяются уже более 20 лет.
    В 1985 г. было начато производство нового семейства автомобилей ВАЗ-2108, где был заложен срок смены моторных масел 15000 км. Ресурсные испытания данных автомобилей показали, что указанные выше масла, с отечественными присадками, (масла с импортными присадками были сняты с производства в 1978 г.) не обладают способностью служить 15 тыс. км без замены. Поэтому было принято решение ограничить их срок службы до 7,5 тыс.км.
    В 1980 г. на “АВТОВАЗе” начались исследовательские работы по созданию и внедрению комплекса методов по оценке функциональных свойств моторных масел на двигателях ВАЗ. За основу были взяты методы, применявшиеся за рубежом. К середине 90-х годов эта работа была в основном завершена, что позволило, на основании результатов испытаний зарубежных эталонных и товарных моторных масел, определить нормы по отложениям и износам для моторных масел, требуемых для двигателей ВАЗ. Эти нормы вошли в требования к моторным маслам, которые были изложены в ТТМ 1.97.0715-95 и ТТМ 1.97.0727-95. Данные ТТМ стимулировали организацию производства в РФ и странах СНГ большого ассортимента моторных масел, отвечающих требованиям ВАЗ и зарубежным стандартам. В это же время из числа допущенных масел были исключены масла М-5з/10 Г1 и М-6з/12 Г1 по ГОСТ 10541, как не отвечающие новым требованиям. Результаты ресурсных испытаний автомобилей на таких маслах показали, что для обеспечения требуемого ресурса двигателей ВАЗ и заложенных сроков смены масел для двигателей автомобилей семейства ВАЗ-2101 и ВАЗ-2121, необходимы масла по ТТМ 1.97.0715, а для двигателей семейств ВАЗ-2108, ВАЗ-2110 и ВАЗ-1111 по ТТМ 1.97.0727. ТТМ 1.97.0715 и ТТМ 1.97.0727 были использованы в 1998 г. при разработке и утверждении стандарта Ассоциации автомобильных инженеров РФ (ААИ) СТО ААИ 003 “Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначения и технические требования”. В комплекс квалификационной оценки моторных масел для бензиновых двигателей вошли два метода, на двигателе ВАЗ-2106.
    Классификация моторных масел по вязкости, предлагаемая ГОСТ 17479.1 не позволяет оценивать масла по низкотемпературным свойствам, поэтому в СТО ААИ 003 предлагается классифицировать моторные масла по вязкости по SAE J 300, принятой во всём мире. Эта же классификация принята на АО “АВТОВАЗ”. При оснащении автомобилей классической компоновки и полноприводных каталитическими нейтрализаторами для выполнения норм токсичности ЕВРО-2 требуется использовать для их смазки масла более высокого уровня качества, т.е. группы “СУПЕР”.

    2.2 Моторные масла группы “Стандарт”

    Технические требования на моторные масла группы “Стандарт” изложены в проекте РД 3148.37.101.001-2001 и ТТМ 1.97.0715-99.
    Моторные масла, группы “Стандарт” рекомендуется применять для двигателей уже находящихся в эксплуатации автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ- 2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, выпущенных до 01.10 2000 г., т.е. в тех, где заложен срок смены масел через 10 000 км. В приложении А приведен перечень рекомендуемых моторных масел отвечающих данной группе и одобренных для применения в автомобилях ВАЗ.
    При эксплуатации автомобилей в зимнее время и преимущественно в городе, смену моторного масла рекомендуется делать в 1,5 – 2 раза чаще, т.е. через 5 7 тыс. км.
    Все перечисленные в приложении А масла проверены на соответствие проекта РД 3148.37.102.001-2001 и ТТМ 1.97.0715-99. Вот некоторые из них:

    Марки масел Классы по SAE ААИ API Изготовитель Номер стандарта
    ЛАДА-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40 Б3/Д1 SF/CC ООО “ВТМ” г. Тольятти ТУ 0253-001-48095174-98
    ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 10W-30, 10W-40 Б3/Д1 SF/CC ОАО “ЛУКойл-Пермнефтеогсинтез” ТУ 0253-072-00148636-95
    ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 20W-30 Б3/Д1 SF/CC ОАО “ЛУКойл-Волгограднефтепереработка” ТУ 38.301-29-64-96
    ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 10W-40, 15W-30, 15W-40 Б3/Д1 SF/CC ОАО “ЛУКойл-Волгограднефтепереработка” ТУ 38.301-29-93-98

    2.2 Моторные масла группы “Супер”

    При эксплуатации автомобилей в зимнее время и преимущественно в городе, смену моторного масла рекомендуется делать в 1,5 – 2 раза чаще.
    В приложении Б приведен перечень рекомендуемых моторных масел отвечающих данной группе и одобренных для применения в автомобилях ВАЗ. Рекомендуемые температурные диапазоны применения масел даны в таблице 2.

    Минимальная температура гарантированного холодного пуска, °C Класс вязкости масла по SAE Максимальная температура окружающей среды, °C
    -30 0W-30 20
    -35 0W-40 35
    -25 5W-30 20
    -25 5W-40 35
    -20 10W-30 30
    -20 10W-40 35
    -15 15W-40 45
    -10 20W-40 35
    -5 30 45
    40 45

    Примечание:
    Кроме перечисленных в приложениях А и Б марок моторных масел в продаже имеется очень много других масел отечественного и зарубежного производства.
    В 1999-2000 г.г. лабораториями АО “АВТОВАЗ” проводились проверки качества около 50 марок масел, реализуемых в торговой сети г.г. Тольятти и Самара. Результаты проверки показали, что большинство масел зарубежного производства это действительно моторные масла с нужным количеством присадок. Большинство же масел отечественного производства, особенно выпускаемых с маркировкой М-6з/12 Г1 по ГОСТ 10541, не соответствуют требованиям. Встречались даже масла, которые не содержат присадок вообще.

    Некоторые из рекомендуемых масел:

    Марки масел Группы по SAE ААИ API Изготовитель Номер стандарта
    ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40 Б4/Д2 SG/CD ООО “ВТМ” г. Тольятти ТУ 0253-001-48095174-98
    ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40, 10W-40, 15W-40 Б4/Д2 SL/CF ОАО “ЛУКойл-Пермнефтеогсинтез” ТУ 0253-088-00148636-97
    ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 Б4/Д2 SG/CD ОАО “ЛУКойл-Пермнефтеогсинтез” ТУ 0253-075-00148636-99
    ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40 Б4/Д2 SG/CD ОАО “ЛУКойл-Волгограднефтепереработка” ТУ 38.301-29-107-00

    Уровень требований функциональных свойств моторных масел, заложенных в ТТМ 1.97.0727-99, несколько выше чем требования SG/CD по API, и поэтому соответствие этому уровню качества не гарантирует соответствие требованиям, указанным в ТТМ.

    Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA

    Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля – это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

    Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

    АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

    Модель двигателя Объем, л Мощность, л.с Количество клапанов, шт Объем масла в двигателе, л Устанавливается на автомобили
    ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183 1,6 81 8 3,5 Гранта и Калина
    ВАЗ-21116/11186/11189 1,6 87 8 3,5 Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
    ВАЗ-21126 1,6 98 16 Приора, Калина, Гранта и Калина 2
    ВАЗ-21127 1,6 106 16 3,5 Приора, Калина 2, Гранта
    ВАЗ-21126-77 1,6 118 16 3,5 Гранта Спорт
    ВАЗ-21128 1,8 98 16 3,5 Приора
    ВАЗ 11194 1,4 89 16 3,5 Калина
    ВАЗ 21129 1,6 106 16 Веста, Lada XRAY
    ВАЗ 21179 1,8 122 16
    ВАЗ 21214 1,7 81 8 3,75 Нива 4х4

    * – При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра)
    (1) – масляный картер штампованный (АМТ)
    (2) – масляный картер литой (МКПП)

    Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

    Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 “Моторные масла”. Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

    Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

    Какая марка масла на Лада с завода?

    • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
    • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

    Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

    Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

    Минимальная температура холодного пуска двигателя, С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды
    Ниже -35 0W-30 25
    Ниже -35 0W-40 30
    -30 5W-30 25
    -30 5W-40 35
    -25 10W-30 25
    -25 10W-40 35
    -20 15W-40 45
    -15 20W-40 45

    Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:

    Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

    Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

    Лада Калина Хэтчбек 103 kW / MT › Бортжурнал › Масло для мотора ВАЗ (124-127), выбираем по книжке.

    ВНИМАНИЕ! 18+
    В статье есть копипаст с разных источников:
    oil-club
    ЗаРулем
    newchemistry

    Затем с отрицательными и положительными температурами.

    То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

    При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
    При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
    При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

    Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

    Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

    Шаг второй – разбираемся с ACEA:

    Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
    ACEA A3B3 и ACEA A3B4. Остальные оставим владельцам иномарок.

    (Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
    Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

    Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
    Volkswagen VW50200 VW50101 VW50500

    Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

    Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
    Volkswagen VW50200 VW50500
    GM / Opel Longlife
    BMW Longlife 01
    Porsche

    Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

    Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

    Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

    Шаг третий – в сторону классификации по API.

    На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

    Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

    Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

    Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

    Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

    Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

    Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
    (кинематическая вязкость при 100°С)

    Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
    (кинематическая вязкость при 40°С)

    Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
    (индекс вязкости)

    Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.
    (вязкость при минусовых температурах)

    Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
    (сульфатная зола)

    TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
    (кислотное число)

    TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
    (щёлочное число)

    Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.
    (температура застывания)

    Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
    (температура вспышки)

    Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
    (летучесть, испаряемость)

    HTHS – ≥3,5.
    (высокотемпературная вязкость на сдвиг)

    Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

    Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

    Как выбрать моторное масло для ВАЗ

    Каждый знает, насколько важно заливать хорошее масло. От качества масла напрямую зависит износ двигателя, чем масло хуже – тем более подвержены износу движущиеся детали мотора. На рынке много предложений разных моторных масел от большого количества брендов.

    Кроме производителя каждое масло обладает характеристиками вязкости, которые влияют на его эксплуатационные свойства. Также существуют три типа масел – минеральные (нафтеновые), полусинтетические и синтетические.

    Минеральные масла изготавливаются путем перегонки и рафинирования нефти. Они характеризуются высокой вязкостью и применяются в основном на старых моделях автомобилей и изношенных двигателях.

    Синтетические моторные масла изготавливаются с помощью химического синтеза молекулярных соединений. Они имеют более высокую температуру испарения, что позволяет сохранять свои качества в то время, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. И, наконец, существуют полусинтетические масла, которые являются смесью минеральных и синтетических масел.

    При выборе того или иного типа масла для ВАЗ в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя. Также стоит учитывать тот факт, что в составе синтетических и полусинтетических моторных масел могут присутствовать активные присадки.

    Эти присадки могут разрушительным образом действовать на прокладки и сальники старых автомобилей, так как при их изготовлении могут использоваться материалы с низкой химической стойкостью. Соответственно, заливать в двигатель старенькой «копейки» синтетическое масло не только невыгодно, но и опасно.

    Немного о вязкости.

    Вязкость моторного масла характеризуется двумя показателями, которые выглядят следующим образом: 5W-50, 10W-40 и т.д. Первая цифра характеризует вязкость масла при минусовых температурах. При этом, чем меньше показатель, тем лучшей вязкостью обладает масло. Соответственно, с наступлением холодов нужно заливать масло с лучшей вязкостью – двигатель будет хорошо заводиться.

    Второй показатель характеризует вязкость моторного масла при высокой температуре. Чем он выше, тем больше вязкость масла при больших нагрузках на двигатель. Как мы помним, при большой температуре любая жидкость разжижается. Соответственно, масло с низкой вязкостью не сможет создать пленку и может произойти прямое соприкосновение движущихся частей. В свою очередь это приведет к их износу.

    Как же выбрать масло?

    В первую очередь стоит напрочь отметать предложения «качественных» дешевых масел. Низкая стоимость моторного масла сигнализирует о том, что производитель не может позволить себе потратить средства на производство хорошего масла. Моторное масло для ВАЗ должно находиться как минимум в средней ценовой категории.

    Лучше всего заливать тип масла, который рекомендован производителем. Если производитель рекомендует заливать полусинтетику, то, заливая минеральное масло, можно существенно навредить двигателю, а использование синтетики буде пустой тратой денег.

    С другой стороны, если пробег двигателя более 100 тыс. км., то можно смело переходить с синтетического на полусинтетическое масло. Но стоит учесть, что перевод автомобиля с полусинтетического на минеральное масло чреват неприятностями.

    Если вы предпочитаете быструю езду и двигатель вашего автомобиля часто испытывает повышенные нагрузки, лучше покупать масло с классом 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть с большой вязкостью при высоких рабочих температурах. Если же более предпочтителен умеренный стиль вождения, то оптимально будет использовать масло, у которого второй показатель равен 40.

    Зимой нужно заливать масло в мотор ВАЗ с меньшим первым показателем, который должен равняться 5-ти или 10-ти. При этом стоит учитывать климатические особенности вашего региона. Естественно, нет смысла покупать масло с вязкостью 0W-40, если зимой температура не опускается ниже -10. Для таких условий вполне подойдет моторное масло с вязкостью 10W-40.

    Читать еще:  Признаки попадания антифриза в масло двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector