Oreanda-online.ru

Все о Lineage II Html Sitemap

Безошибочный сайтмап для сайта

Вы просто кретин, если в свое время не уделили сайтмапу нужное внимание. Достаточно один раз разобраться в вопросе и в будущем избежать большого количества ошибок, что давайте сейчас и сделаем.

Ваш покорный слуга в годы младые также был таким кретином, когда только начал продвигать сайты в одной конторе. Попался мне в то время один сайтец на продвижение, который, следует сказать, был просто гавном. И у этого гавна были проблемы с индексацией. Естественно, будь сайт достаточно качественным, его бы оба поисковика индексировали несмотря ни на какие проблемы, но владельцы жались на нормальных дизайнера, верстальщика и программиста, а в этом случае сеошнику остается только, так сказать, открывать бутылку при помощи ножниц. Я перепробовал на нем все — и настройку last-modified, и ускорение индексации модным в то время фастботом, и покупку ссылок. И только потом оказалось, что дело было в том, что там не обновлялся автоматически сайтмап! Когда я его обновил — все страницы влетели в индекс.

Что такое sitemap и зачем он нужен

Что такое sitemap? Это файл с информацией о страницах сайта, которые нужно индексировать. Обычно sitemap создают для Яндекса и Гугла, чтобы оповестить поисковых роботов о страницах, которые нужно внести в индекс. Ещё при помощи сайтмапа осуществляется проверка того, как часто происходят обновления, и индексация каких веб-документов является наиболее важной. В целом очень хорошо о нем рассказали на Вебмастерской Яндекса:

Влияет ли наличие sitemap на продвижение

Если у вас отсутствует сайтмап, это не означает, что поисковики не станут индексировать ресурс. Поисковые роботы зачастую и без этого неплохо сканируют сайты и включают их в поиск. Но иногда могут возникать сбои, из-за которых порой удается отыскать не все веб-документы. Основными причинами являются:

  1. Разделы сайта, в которые можно попасть, только совершив длинную цепочку переходов;
  2. Динамические URL-адреса.

Так вот, создание sitemap.xml во многом помогает решить эту проблему. Этот файл влияет на SEO лишь постольку, поскольку облегчает/ускоряет индексацию страниц. Также возрастает шанс того, что веб-страницы проиндексируются до того, как ваши конкуренты смогут скопировать контент, опубликовав его у себя на сайте.

В каком еще формате бывает карта сайта и почему её делают в формате XML

Зачем нужна карта сайта, мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим, в каких форматах её можно сделать:

  1. В формате html. Создается в виде обыкновенной страницы с адресами, ведущими на главные разделы ресурса. Такой тип карты помогает быстро сориентироваться, и рассчитан в большей степени на людей, чем на поисковых роботов. В HTML sitemap можно поместить ограниченное число ссылок (не более 100), ведь если их окажется больше, то не все они попадут в индекс. Или же поисковые роботы могут и вовсе исключить такую страницу из поиска за чрезмерное число URLов, пусть даже и внутренних.
  2. Создание xml-файла sitemap. Здесь нет слишком критичных ограничений по количеству ссылок, а поисковики лучше его индексируют, ведь файл sitemap xml-формата содержит полную информацию в понятном для робота виде. Особенно он важен для проектов, где имеются сотни и тысячи документов одинаковой важности, и размещение всех ссылок на них необходимо. В сайтмап такого типа есть возможность разместить до 50 тысяч URLов и помимо этого можно выставить частоту обновлений и приблизительный приоритет (priority), чего не скажешь о карте в формате HTML. Именно по этим причинам сайтмап почти всегда создают в xml.

Вот еще инфа об этом файле:

Как сделать правильный sitemap

Рассмотрим, как сделать правильную xml-карту. Здесь должны быть соблюдены следующие требования:

База знаний Lineage2

Почему Корея доминирует в он-лайн мире:D

Онлайн-игроки пытаются узнать, почему Южная Корея постоянно лидирует в состязательных сетевых играх, массово-мультиплеерных онлайн-игрушках и игровых турнирах. Издатели отчаянно жаждут проломиться на Корейский рынок, а игроки повсюду хотят найти способ пробудить национальный энтузиазм к киберспорту в своей стране. В стране с населением в 49 миллионов человек, как минимум, каждый двадцатый играл в ММО-игры. Состязания по видеоиграм, в большинстве основанные на играх Blizzard, особенно на StarCraft’e , проносятся по множеству кабельных каналов и собирают публику, забивающую стадионы во время кибер-спортивных событий. Как Южная Корея, Мекка Онлайн-игр, достигла своего нынешнего статуса?

Необычная роль истории

Исторически, политические, культурные и экономические обстоятельства были весьма специфичными, что и привело Корею к современному состоянию. В настоящий момент страна командует высочайшей популяцией ПК-игроков в мире, и ПК остается основной платформой, существенно обгоняющей консоли. Это стало следствием Второй Мировой, когда враждебность, вызванная долгой японской оккупацией, привела к послевоенному эмбарго на японские товары. Японская электроника была либо недоступна, либо слишком дорога, так что Sega, Nintendo и Sony не проникли на рынок. Таким образом, пока остальной мир рос на PlayStation , корейцы оттачивали свое владение мышкой и клавиатурой.

Нация была закалена трагедией. Корея была среди стран, сильно пострадавших от Восточноазиатского финансового кризиса 1997 года. Путь к восстановлению экономики, помимо всего прочего, включал в себя использование государственных телекоммуникационных компаний для построения инфраструктуры, необходимой для получения высокоскоростного доступа в интернет чуть ли не в каждом здании. Это было сделано с потрясающей скоростью, во многом из-за небольших размеров страны и высокой плотности населения. В результате страна стала одной из самых «проводных» стран мира, причем столица, Сеул, имела практически 100% покрытия. А многие, потерявшие работу во время кризиса, собрали свои сбережения и начали небольшой бизнес, известный как PC Baangs.

В дословном переводе Baang (произносится «бонг») значит «комната». PC Baang – это ничто иное как интернет-кафе, где люди могут встретиться, расслабиться и посидеть в интернете всего примерно за доллар в час. Корейские квартиры в основном маленькие и тесные. Многие не могли позволить себе купить или вместить ПК у себя дома, и Бонги являлись куда более приемлемым вариантом. Кроме того, здешние люди практически не покупают игры. В Корее более 200.000 онлайн-игр, многие из которых разработаны в самой стране, но физические магазины, такие, как EBGames остаются крайне редкими. Вместо этого игроки просто приобретают время своей игры или игр, которое может быть оплачено с мобильного или даже домашнего телефона, в то время как менеджеры Бонгов работают с лицензиями этих игр. Массово, дешево и доступно. все необходимое для успеха в области видеоигр, как раз к разгару онлайн-бума в 1999. Уменьшение размеров ПК, доступность и домашний интернет должны были постепенно снизить популярность Бонгов, но в Корее до сих пор насчитывается более 20.000 активных PC Baangs, разнообразных по стилю и комфорту. В некоторых даже есть кресла, достаточно широкие для двоих, чтобы посетители могли играть парами. А еще корейцы любят состязания. Например, замковые рейды в Lineage II (вторая по популярности ММО-игра в стране после WoW ) обычно оборачиваются организованными мероприятиями, где вожди кланов даже встают на столы с мегафонами, чтобы командовать игроками.

Чуство общности и координированность игрового процесса происходит из Корейской культуры, которая ценит конформизм и групповое самосознание, что отражается даже в языке. Корейцы часто используют «мы» или «наше» тогда, как западные народности говорят «я» или «мое». Однако эскапизм («стремление убежать» – прим. ред.) от этой конформистской ментальности так же часто относят к причинам невероятной популярности состязательных игр наподобие StarCraft .

Плодородная нива StarCraft’a

StarCraft был идеальной игрой, появившейся в идеальное время. Вышедший в 1998, в период восстановления Кореи после кризиса, и как раз в тот момент, когда хозяева Бонгов только занимали свои позиции и искали нечто новое и захватывающее для привлечения клиентов. Пришел StarCraft , а остальное – достояние истории. В нем были все слагаемые успеха, включая персонажей и сюжет, легко понятный интернациональной аудитории. Вдобавок, средний матч в StarCraft длился около тридцати минут (сейчас, очевидно, несколько меньше), что отлично укладывается в ТВ-программы. Даже учитывая то, что игре практически стукнуло 10 лет, это до сих пор самая популярная состязательная игра в Корее.

Профессиональные игроки в StarCraft привлекают спонсорство крупных компаний, фан-клубы с сотнями тысяч участников и положение, сопоставимое с престижем рок-звезд. Это уносит их далеко от групповой идентификации, и, подобно американским бейсболистам или баскетболистам, они служат образцом для подражания корейским детишкам. Лучших игроков вычисляют по таблицам рекордов в Бонгах, где можно сразиться с лучшими из лучших. Про-игроки живут в специальных тренировочных лагерях, где они могут полностью сосредоточиться на своем совершенствовании, а их тренеры подгоняют своих подопечных и контролируют их потребности (такие, как еда и тренировки). Они фокусируются на тренировках, и практикуются день и ночь, совершенствуя свои умения. Для наглядности профессиональные игроки сравнивают свои АПМ (Actions Per Minute, действия в минуту) на турнирах. Средний непрофессиональный игрок имеет АПМ порядка 40–60 , в то время как АПМ корейских профессионалов переваливают за 400. Игроки, до сих пор удивленные поражениям от корейских команд, теперь знают причину. Остальной мир слишком медленен для состязания с корейцами. Возраст StarCraft’a так же становится преимуществом. Игроки изучили его в мельчайших деталях и испытали множество стратегий за прошедшие девять лет, так что их знания даже могут быть переданы новому поколению.

Читать еще:  Скачать альтменю для ммс 2190

В чем корейцы «не рулят»

Хотя Корея может показаться мечтой геймера, местная культура весьма приватна и обособлена. Национальная этика пронизывает даже здешний бизнес. Правительственная «полиция нравов» запретила GTA, и немногие компании решаются столкнуться с подобными ограничениями. На арене три основных производителя: Blizzard, NCsoft и Webzen, все из которых присутствуют в регионе (причем две последние – корейские корпорации). Мало кто, кроме Blizzard, хочет вкладывать силы в удовлетворение местных законов о нравах (например, красную кровь в StarCraft пришлось заменить на черную, чтобы им соответствовать). Half-Life 2, один из наиболее громких релизов на Западе, в Корее разошелся очень скромно. Тонкости лицензирования не позволили Counter-Strike: Source влиться в Бонги, чем объясняется малое число корейцев, хорошо в него играющих.

Вдобавок, страна имеет долгую историю, сочетающую традиции и консерватизм. Три главных компании-производителя игр вводят минимум инноваций. В конце концов, если Lineage может удерживать солидную и верную аудиторию (порядка 2000.000 игроков) в течение почти десятка лет, зачем ее менять? Основная масса игр, производимых в Корее, застряла с геймплеем и графикой на уровне середины девяностых-начала двухтысячных годов, несмотря на повсеместное внедрение хай-тека в стране. Хуже всего, что множество небольших корейских ММО-игр имеют массу багов, или представляют из себя не более, чем украшенные чаты. У зарубежных же издателей нет либо ресурсов, либо желания адаптировать свои игры к корейскому законодательству.

Возможно, Корея и не является раем, каким ее представляют себе игроки, но она – маяк надежды на то, каким может стать остальной мир по отношению к видеоиграм.

Правильная карта сайта ускоряет индексацию в 3,14 раз

Карта сайта (sitemap) — это html страница сайта или специальный xml файл, в котором отражены ссылки на все важные страницы сайта. Чтобы понять, что такое карта сайта, достаточно представить книжное оглавление и сразу же станет ясно, зачем нужна карта сайта. Карта сайта помогает посетителю, будь это человек или поисковый робот, быстро найти любую страницу сайта, совершая минимальное число переходов. На простых, небольших сайтах все страницы могут быть доступны через 1-2 клика от главной страницы, но что делать, если сайт большой и структура его непроста? Подобный сайт будет неудобен не только посетителям, но и неочевиден для поисковых систем.

Какие бывают карты сайта

Поисковые системы индексируют сайт постепенно, уровень за уровнем, начиная с главной страницы. Если на сайте много уровней вложенности страниц, то пока все страницы сайта проиндексируются пройдут многие месяцы. Значит, необходимо создать карту сайта, на которой будут все ссылки на все страницы сайта сразу, чтобы робот не тратил время на переходы по уровням вложенности, верно? И да и нет. Ответ зависит от того зачем делается карта и какой она будет. Давайте рассмотри, какие бывают карты сайта.

Карта сайта HTML Sitemap

Карты сайта делятся на 2 основных вида или формата: карта сайта html и карта сайта файл xml. HTML карта сайта — это страница сайта, на которой перечислены ссылки. Обычно это ссылки на самые важные разделы и страницы сайта. HTML карта сайта больше рассчитана на людей, нежели на роботов и помогает быстрее ориентироваться в основных разделах сайта. Для карты сайта в виде html-страницы существуют серьезные ограния по количеству ссылок на одной странице. Если на странице будет слишком много ссылок, далеко не все ссылки могут быть проиндексированы или вовсе страница карты сайта может быть исключена из поиска за чрезмерное количество ссылок, пусть даже внутренних ссылок.

Для того, чтобы карта сайта html правильно индексировалась и адекватно воспринималась посетителями не стоит размещать на странице более 100 ссылок. Этого более чем достаточно, чтобы разместить на странице все разделы и подразделы, которые не влезли в основное меню.

Обычно, карта сайта в формате HTML имеет древовидную структуру, где указаны развернутые разделы и подразделы. Излишне громоздкие HTML карты сайта, зачастую оформляются графическими элементами, CSS-стилями и дополняются Java-script. Однако, карта сайта html не имеет большого значения для поисковых систем.

HTML карта сайта — это не есть полноценный sitemap. Как же быть, если на сайте сотни, тысячи, десятки тысяч страниц? Для этого необходимо разместить ссылки на все страницы в карте сайта в формате xml.

Карта сайта XML Sitemap

XML карта сайта — это файл формата xml, вида sitemap.xml, который обычно находится в корне сайта. У карты сайта в формате xml есть множество преимуществ перед html картой сайта. Sitemap xml — это специальный формат карты сайта, который определяется всеми популярными поисковыми системами, например Google и Яндекс. В xml sitemap можно указать до 50.000 ссылок. Более того, в sitemap xml можно указать относительный приоритет и частоту обновления страниц.

Стоит сказать, что содержимое карты сайта является лишь рекомендацией для поискового робота. Например, если установить для страницы сайта ежегодную частоту обновления, поисковые роботы все равно будут ходить чаще. А если установить частоту обновления страницы ежечасно, это не значит, что роботы будет индексировать страницу каждый час.

Карта сайта xml имеет определенный синтаксис, давайте рассмотрим структуру xml карты сайта подрбнее.

Пример файла карты сайта sitemap.xml

Правильный sitemap.xml должен иметь кодировку UTF8. Содержимое файла карты сайта sitemap.xml выглядит следующим образом:

Где используются следующие обязательные теги:

  • — родительский тег, в него заключаются все url-адреса;
  • — тег, в котором указываются сведения о конкретном url-адресе;
  • — в данном теге указывается непосредственно url.

Далее, следуют необязательные теги:

  • — этот тег заключает в себе дату последнего изменения страницы;
  • — тег используется, чтобы указать насколько часто изменяется страница: always, hourly, daily, weekly, monthly, yearly, never;

— указывает приоритет определенной страницы, относительно других страниц сайта от 0,1 – низкий приоритет, до 1 – высокий приоритет.

Так же, в файле карты сайта в формате xml должно содержаться указание на пространство имен языка XML:

Если файл карты сайта включает более 50 тысяч ссылок или размер sitemap.xml превышает 10 мб, рекомендуется разделить карту сайта на несколько файлов. В таком случае, в карте сайта необходимо указать несколько ссылок на разные файлы карт.

Здесь используются уже знакомые нам теги и , а так же обязательные теги:

  • — родительский тег, в который заключаются адреса всех карт сайта;
  • — тег, в котором заключается параметры для каждой карты сайта.

Пример файла карты сайта sitemap.txt

Еще одним способом оформления карты сайт в виде файла может быть карта сайта в формате txt:

Все просто. В файле sitemap.txt построчно перечисляются все необходимые ссылки. Карта сайта в формате txt — это «вариант для ленивых». Здесь работает аналогичное sitemap xml ограничение в 50.000 ссылок. Однако, TXT карта сайта лишена возможностей указания даты последнего изменения и приоритета страницы.

Как создать карту сайта

Создание карты сайта важный процесс, в котором необходимо четко указать, какие страницы сайта нужно индексировать и как лучше их индексировать. В зависимости от того о каком типе карты сайта идет речь, используются различные способы создания карты сайта. Как создать html карту сайта обсуждать отдельно смысла нет. Рассмотрим как сделать карту карта в формате xml файла. Существует несколько основных способов создания карты сайта, но все их объединяет то, где находится карта сайта и как файл sitemap определяется поисковыми системами.

Как уже было написано выше — файл карты сайта размещается в корне сайта. Поисковые системы способны самостоятельно обнаружить файл карты сайта. Но существует несколько способов указания прямой ссылки на файл(ы) карты сайта(ов) для более скорого обнаружения поисковыми системами. Самый простой способ указать место расположения файла карты сайта — это непосредственное указание ссылки или нескольких ссылок на файлы карт сайта в инструментах для вебмастеров от Yandex и Google. Там же можно проверить карту сайта, провести анализ карты сайта на корректность, соответствие того, какие страницы из карты сайта найдены поисковой системой и сколько из них находится в индексации.

Второй способ указать поисковым системам на расположение файла карты сайта — это директива Sitemap файла robots.txt.

Указание ссылки на карту сайта в robots.txt:

В robots.txt можно указать несколько файлов sitemap, после чего, он автоматически будут добавлены в инструменты для вебмастеров. Как найти карту сайта мы рассмотрели, теперь перейдем к тому, как создать карту сайта.

Основные способы создания карты сайта

  1. Генерация карты сайта силами системы управления сайта, если CMS имеет подобную встроенную возможность.
  2. Скачать карту сайта со стороннего онлайн сервиса. Существует множество online генераторов карт сайта с различным возможностями и ограничениями. Напрмер xml-sitemaps.com обладает возможностью настройки параметров карты сайта, но имеет ограничение по количеству ссылок в файле sitemap.xml в 500 штук.
  3. Скачать программу-генератор карты сайта. Подобные программы генераторы обычно платные, но при их помощи можно можно регулярно генерить sitemap xml для одного или нескольких сайтов. Вот пара примеров подобных программ-генераторов: SiteMap XML Dynamic SiteMap Generator, WonderWebWare SiteMap Generatior.
  4. Автоматическое создание sitemap карты сайта в Joomla (Джумла), WordPress (Вордпресс), Bitrix (Битрикс).
  5. Создание карты сайта вручную.

Карта сайта — один из важнейших инструментов SEO оптимизации сайта. Не важно, как будет создана карта сайта. Важно — какие ссылки будут перечислены в карте сайта и как часто она будет обновляться. Иногда, в карту сайта выгружается все подряд и даже те ссылки, которые запрещены в robots.txt или неканонические ссылки. А обновление карты сайта происходит раз в месяц или реже. Подобное отношение к карте сайта может не просто сделать ее бесполезной, но того хуже — запутать поискового робота, что негативно отразится на индексации и позициях сайта в поиске.

Создайте карту сайта для своего ресурса. Но будте внимательны и хорошо подумайте, что выгружать в sitemap, а что нет.

Карта сайта: Sitemap.html и Sitemap.xml в чем разница

  • 0 14
  • 1 –>

Карта сайта представляет собой страницу sitemap.html (для посетителей, помогает упростить навигацию и найти любую страницу на большом сайте) или файл sitemap.xml (для поисковых систем), содержащие подробный список всех страниц веб-сайта.

Сайтмап позволяет сократить количество переходов при поиске нужной страницы на любом, даже самом большом сайте. Грамотно настроенная карта сайта способна повысить индексацию страниц веб-сайта.

Какие возможности дает карта сайта?

Поисковики способны просканировать все адреса сайта самостоятельно, но создание карты сайта поможет им узнать, как это лучше сделать.

  • найти новые страницы на ресурсе и проиндексировать их;
  • расставить приоритетность страниц;
  • отследить свежие изменения на индексируемых страницах;
  • запомнить частоту обновления индексируемых страниц.

Какие бывают карты сайта?

В общем случае существует два варианта сайтмапа — это веб-страница sitemap.html и файл sitemap.xml. Рассмотрим их поподробнее.

Что такое Sitemap.html?

Это статическая HTML страница, где перечислены ссылки на все основные страницы сайта. Такой формат сайтмапа ориентирован на посетителей сайта и позволяет в 1 клик перейти на любую из страниц.

Sitemap.html имеет структуру дерева с развернутыми разделами.

Ссылка на статическую карту сайта зачастую расположена в футере.

Пример ссылки на карту сайта на Tripadvisor.ru

У сайтов с очень сложной структурой HTML карта сайта может состоять из страниц с дополнительным уровнем вложенности.
Пример — карта сайта TripAdvisor.

Пример сложной HTML карты сайта Tripadvisor — уровень 1 Пример сложной HTML карты сайта Tripadvisor — уровень 2

Что такое sitemap.xml?

Это файл, лежащий в корневой директории сайта, который читается всеми существующими поисковиками. Его роль — показать поисковым системам все адреса страниц, которые нужно проиндексировать; когда они появились или обновились; с какой регулярностью перепроверять страницы на обновление.

Один файл sitemap.xml может включать в себя до 50 000 ссылок. При большем количестве ссылок таких файлов будет несколько. Дополнительные преимущества — возможность указать частоту обновления страниц и приоритет индексации. Правильная кодировка файла sitemap.xml должна быть UTF-8, а его размер ограничен 10 Мб.
Приведем пример карты сайта в формате.xml:

Как создать карту сайта?

Существует ряд методов создать sitemap для вашего ресурса:

  • Статически вручную. Этот способ подойдет продвинутым пользователям, которые имеют навык работы с основными тегами, а веб-сайт состоит из небольшого количества страниц.
  • Через генератор карты сайта. Если вы не хотите выполнять кропотливую и нудную работу по генерации карты сайта вручную, к вашим услугам — программа для создания карты сайта. Есть платные и бесплатные варианты: GSiteCrawler, Google Webmaster Tools Sitemap Generator, SiteMap Generator и множество других.
  • Плагин для CMS или средствами движка. Еще один хороший способ сгенерировать sitemap. Масса преимуществ в виде гибкой настройки под нужные параметры и максимума возможных адресов, а также серьезная экономия времени. Кроме того, при внесении изменений на страницу или создании новых страниц карта сайта будет обновляться автоматически, в отличие от сайтмапа, созданного другим способом. Для каждой системы существует свой плагин:
    • для CMS WordPress разработаны seo-плагины с функцией создания сайтмапа;
    • для Joomla существует Xmap;
    • DLE — имеется встроенный модуль.

Полезный нюанс!

Если исключить из карты сайта страницы, которые не несут коммерческой или информационной пользы (например, какие-нибудь страницы, не являющиеся посадочными, какие-то вспомогательные, транзитные), то поисковой робот будет тратить меньше своих ресурсов на переобход сайта.

А так как ресурс ограничен, становится больше вероятность, что робот обойдет нужные нам страницы. Создавая sitemap через плагин, можно сразу исключить оттуда определенные типы страниц. Их потом можно добавить, если понадобится. Актуально для больших сайтов.

Как часто должна обновляться карта сайта?

Единого норматива по количеству обновлений нет. Все зависит от частоты создания новых страниц ресурса, изменения адресов или контента и связей уже существующих страниц.

При этом стоит помнить, что данные, указанные в карте сайта, поисковый робот воспринимает как рекомендательные: если установить частоту обновлений, к примеру, раз в год, робот будет приходить чаще, а если раз в час — робот не станет индексировать страницу так часто.

Как правильно указать ссылку на sitemap.xml в robots.txt

Для начала, xml карта сайта должна быть создана и загружена на сервер, и потом можно добавить указание о наличии файла.

Чтобы это сделать, пропишите в robots.txt следующую строку:

В итоге, robots.txt приобретет такой вид:

User-Agent: *
Sitemap: httр://mysite.com/sitemap.xml.

Частые ошибки в карте сайта

Самые распространенные ошибки:

  • битые ссылки;
  • редиректы;
  • некорректные даты публикации или обновления контента.

Ошибки не будут иметь критического влияния на отношение поисковых систем к вашему сайту. Однако их устранение позволит направить высвободившиеся ресурсы поискового робота на переобход важных страниц.

Как проверить корректность карты сайта

Чтобы проверить корректность карты сайта, разработаны многочисленные онлайн-сервисы, которые сделают это за вас автоматически и укажут на все допущенные ошибки: валидности файла, указание на url с другого домена, превышение размера файла, проведут онлайн-диагностику индексации. Такие программы бесплатны и работают со всеми крупными поисковиками (Google, Yandex, Yahoo).

Для проверки корректности необходимо открыть страницу сервиса, загрузить xml-файл или ввести в поле соответствующий URL и нажать на кнопку проверки. Если программа обнаружит ошибки, она подскажет, какие адреса дают некорректный ответ.

Итого

Карта сайта — удобный инструмент, призванный упростить передачу структуры основных страниц как посетителю так и поисковой системе.

Без нее можно обойтись. Поисковик и так рано или поздно доберется до большинства веб-страниц, но с сайтмапом переобход или индесация новых страниц будут более эффективными.

Правильный файл sitemap.xml или как создать карту сайта своими руками | Карта сайта для Joomla + VirtueMart с помощью компонента Xmap

Здравствуйте уважаемые читатели блога Site on! Сегодня я хочу продолжить тему “создания своими руками” и если в прошлый раз мы говорили о создании ЧПУ (SEF) ссылок, то сегодня речь пойдёт о составлении собственной XML карты сайта.

Что такое карта сайта?

Карта сайта – это древовидный (упорядоченный) список всех разделов и/или страниц сайта, который состоит из ссылок на эти страницы. Карты сайта бывают двух видов: для посетителей сайта (HTML версия) и для поисковых роботов (XML версия).

Зачем нужна карта сайта?

HTML карта сайта служит навигацией для ваших посетителей, благодаря ей они должны быстро сориентироваться в структуре вашего сайта и перейти в нужный им раздел.

XML карта сайта помогает найти поисковым роботам страницы вашего сайта, которые нужно проиндексировать. В случае большого количества страниц и уровней вложенности на сайте, XML карта даёт нам гарантию, что поисковые системы не пропустят страницы, которые должны быть проиндексированы. Также это показывает ваше желание помочь поисковым роботам, что повысит их доверие к вашему сайту.

Ещё одно различие обычной (HTML) карты сайта от XML версии помимо всего прочего заключается в том, что в XML нам не нужно строить упорядоченный, древовидный список (чтобы было красиво и понятно), мы можем указывать URL вразброс, так как важен сам факт их наличия, а не наглядность или последовательность.

Я считаю, что, если наличие HTML версии нужно далеко не всегда, то XML я использую даже для трёхстраничных сайтов, как минимум ради “галочки” в кабинете поисковых систем и мизерного повышения траста к своим сайтам. Делать её всего пару минут, а лишней она точно не будет.

Положительные стороны наличия XML карты сайта:

  • Более быстрая индексация новых страниц.
  • Гарантия, что робот найдёт нужные страницы.
  • Возможность распределения приоритетов при индексировании.
  • Возможность указания частоты обновления информации на каждой странице.
  • Возможность указания даты последнего обновления страницы.
  • Капля в сосуд доверия к вашему сайту.

Для файлов Sitemap должна использоваться кодировка UTF-8.

Размер XML карты сайта не должен превышать 10 MB и не должен содержать больше 50000 URL. Если ваша карта превышает данные показатели, вы можете разбить её на несколько файлов и создать файл индекса sitemap. Подробнее об этом дальше.

В XML версии все ссылки должны быть абсолютными! То есть начинаться с
http://имя_домена/

Как создать sitemap.xml своими руками?

Вначале вы должны создать файл с произвольным именем и расширением .xml, либо .txt или RSS канал, но XML формат даёт больше возможностей и более привычен. Также рекомендуется размещать его именно в корне вашего сайта и называть sitemap.xml, но опять-таки повторюсь, вы можете пренебречь этими рекомендациями и назвать файл как хотите, а также положить его куда угодно. Лично я за классику, поэтому для этого блога сделал всё как рекомендуется:

Далее открываем файл на редактирование, например, с помощью редактора кода Sublime Text 2 или phpDesigner 8 и первой строчкой, без пробелов и табуляций пишем xml-пролог, в котором мы указываем кодировку:

После этого идёт обязательный корневой XML-тег:

Он должен содержать стандарт текущего протокола:

Затем мы перечисляем всё ссылки и их параметры, для того чтобы начать описание новой ссылки мы должны написать обязательный тег

В дочерних тегах которого будет адрес ссылки и её параметры. Чтобы указать URL адрес страницы мы должны записать его абсолютный путь внутри тега

Который, как я уже писал, будет вложен в тег . В конце последнего не забываем закрыть корневой элемент . Итого минимальная карта сайта будет иметь вид:

Ещё раз повторю, что все теги, написанные здесь обязательны – без них ваша карта сайта не будет работать вообще, так как XML не допускает ошибок! А теперь давайте поговорим о необязательных тегах, благодаря которым мы можем указывать дополнительную информацию о каждом конкретном URL, они, как и обязательный тег loc пишутся внутри тега url.

Тег lastmod

Предназначен для указания даты последнего изменения страницы, дата должна быть записана по стандарту W3C Datetime. Например:

Можно опустить точное время и записывать lastmod в более привычном виде:

Тег changefreq

Позволяет указать приблизительную частоту изменений страницы. Его допустимые значения:

В данном примере мы указали частоту обновления главной страницы: раз в неделю. Обращаю ваше внимание, что как и в случае с директивами robots.txt – тег changefreq носит лишь рекомендательный характер, поэтому если вы укажите частоту обновления страницы раз в год, то это ещё не значит что роботы будут посещать её всего лишь 1 раз в год, они могут наведываться хоть каждую неделю, если посчитают нужным.

Тег priority

И последним тегом, которым вы можете пользоваться при составлении своего файла sitemap.xml является:

Он показывает, какие страницы нужно проиндексировать как можно скорее, а какие можно и потом, то есть данный тег расставляет приоритет важности (очередь на сканирование). Значение задаётся от 0.0 до 1.0, значение для всех URL по умолчанию равно 0.5.

Priority – это относительная величина, поэтому нет смысла писать для всех страниц (с целью накрутки) приоритет – 1.0, это действие бессмысленно.

Priority – не влияет на позиции страниц в поисковой выдаче! Его значение влияет только на очередь индексирования между страницами вашего сайта.

В каждом URL вашей карты сайта вы можете использовать разные сочетания необязательных тегов (атрибутов):

Маскирование символов

По стандарту, в sitemap.xml все нижеприведённые символы должны быть замаскированы с помощью соответствующих им значений в таблице:

Вам необязательно маскировать символы вручную, вы можете воспользоваться этим сервисом: www.accessify.com

Создание файла индекса Sitemap для использования нескольких sitemap.xml

По стандарту, если у вас несколько файлов sitemap.xml, то они должны быть перечислены в файле индекса – это, как бы парадоксально не звучало, карта ваших карт сайта. То есть в файле индекса содержится перечень всех ваших файлов sitemap, в нём вы также можете пользоваться необязательным атрибутом lastmod.

Структура файла индекса полностью идентична структуре обычной карты сайта, поэтому чтобы не растягивать статью просто приведу вам пример:

Вся вышеприведённая информация взята с официального источника: www.sitemaps.org

Как создать правильную карту сайта для Joomla

Если ваш сайт имеет пару десятков страниц и не собирается увеличивать их количество, то вы, конечно же, можете создать карту сайта вручную. Между прочим, я считаю такой способ более предпочтительным по ряду причин:

  • Вам не нужно устанавливать дополнительные компоненты и плагины;
  • Они в свою очередь могут иметь изъяны безопасности;
  • Карта сайта будет быстрее загружаться, так как не будет отрисовываться на лету.

Однако если количество страниц вашего сайта давно перевалило за 20 и постоянно растёт, то составление карты сайта своими руками теряет свою целесообразность на фоне всех неудобств и затрат времени. Поэтому ребята из Guillermo Vargas решили создать замечательный компонент для Joomla под названием XMAP, который помимо самой Джумлы имеет поддержку большинства популярных компонентов (VirtueMart, Zoo, K2 и др.).

Благодаря этому компоненту вы всего за пару минут создадите правильную карту (HTML и XML) для сайта любого объёма!

Компонент для создания карты сайта на Joomla + VirtueMart – XMAP

Актуальная версия Joomla на момент написания статьи: 2.5.11, актуальная версия XMAP: 2.3.3. Итак, скачиваем бесплатный компонент XMAP с официального сайта разработчиков, этот компонент доступен для любой версии Joomla и VirtueMart, не забудьте выбрать именно вашу версию:

Далее устанавливаем его стандартным способом с помощью “Менеджера расширений”, затем заходим в административную панель Джумла: Компоненты/Xmap и сразу зайдём во вкладку “Расширения”, чтобы включить нужные нам плагины:

Обычно это Content, WebLinks и VirtueMart для интернет-магазинов. После чего возвращаемся на предыдущую страницу и нажимаем красивую жёлтую кнопочку “Создать” вверху справа:

Теперь вы должны поставить галочки для меню, страницы которых будут автоматически появляться в вашей карте сайта, также здесь вы можете выставить необязательные атрибуты (приоритет и частота обновления), о которых мы уже говорили.

В остальном вам должно быть всё понятно, разве что я рекомендую отключить опцию “Украшать XML”, так как она вовсе не к чему:

После всех настроек не забываем поставить состояние “опубликовано” и нажать “сохранить и закрыть”:

Теперь нам остаётся лишь нажать на ссылку “XML Sitemap” и скопировать URL карты сайта в robots.txt и кабинеты Яндекса и Гугл:

Чтобы в вашей карте сайта появились товары из VirtueMart, вы должны создать отдельный пункт меню для категорий VirtueMart и проследить, чтобы в настройках XMAP стояла галочка напротив этого меню.

Если что-то осталось непонятным или вы с чем-то не согласны – оставляйте свои комментарии, я обязательно отвечу.

Всем спасибо за внимание, вы можете подписаться на выход новых статей, используя форму ниже или с помощью кнопок в самом вверху (или справа) страницы. Всем удачного дня и до встречи в новых статьях!

Туториал По Навигации В Сборке L2Code

#1 La2Hero

Предисловие:

Пишу данный туториал, дабы снять нагрузку с ncs.Spawn (разработчик), в надежде что работа над ядром пойдет быстрее, ведь ему не придется 100500 раз отвечать на однотипные вопросы, которые неизбежно возникают у Клиентов и желающих приобрести продукт L2Code.

Данный материал будет полезен не только новичкам, но и текущим клиентам, в качестве чек-листа “все ли я правильно сделал” и напоминалки “откуда растут ноги”. В дальнейшем топик будет дополняться и структурироваться, поспособствовать этому помогут ваши вопросы и комментарии оставленные в данной теме.

Содержание будет касаться всего (клиентская часть, база данных, датапак) , что не относится к Ядру сборки и может быть отредактированнопофикшеноулучшено вами в обход разработчика. Так быстрее.

1. Структура сборки

Изначально мы имеем 4 папки:

game – самая важная и чаще всего используемая директория. В ней хранится весь датапак, ядро сервера, гейм сервер, конфиги. 99% манипуляций по настройке и доработке вашего сервера будут проводиться в ней.

libs – папка с уже скомпилированными библиотеками. Без знаний языка программирования JAVA лезть в нее нет смысла, в прочем оно и не нужно.

login – как уже понятно из названия, содержит файлы и конфиги логин-сервера. Настраиваем один раз и забываем (данный логин сервер очень стабильный)

sql – содержит дамп чистой БД и таблиц необходимых для “поднятия” сборки, но это не точно) поправьте меня, если что-то не так понял. Настраивается один раз и игнорируется в дальнейшем наряду с двумя предыдущими директориями.

Далее подробно пройдемся по папке Game:

backup – в этой папке автоматически формируются дампы вашей БД при рестартах ГС. Если Вам необходимо откатить сервер, то Вам сюда!

cachedir – содержит папку с файлами питона, в которых содержаться пакеты данных. По сути сюда нам – яваневедующим вход тоже заказан)

config – содержит простые, но довольно запутанные текстовые файлы, с помощью которых изменяются основные настройки гейм-сервера. Сответую обзавестись Notepad++ для комфортного редактирования.

data – датапак и наше все! Здесь хранятся скиллы, статы, скрипты, квесты,мультиселлы, зоны, htm файлы диалогов нпц, геодата (не путать с геодвиглом!) и многое другое. 90% фиксов производится именно тут.

extensions – подрезанные моды, они тоже закомпилены, не интересно.

log – содержит текстовые документы с наиболее полной информацией о том, что происходило на сервере вплоть до текущего момента.

Обзор конфигов /game/config/

administration – настройка и создание GM чара. Подробнее. (позже тут будет ссылка на данную тему)

chat – настройки игрового чата, анти-спам фильтры, антифлуд и тд. Подробнее. (позже тут будет ссылка на данную тему)

extensions – содержит конфиг для работы с Nextpay, на сколько актуален данный cfg лично мне неизвестно.

fake – создание и настройка Fake-персонажей, проще говоря ботов, на вашем сервере. Подробнее. (позже тут будет ссылка на данную тему)

gameguards – кофиги для привязки и настройки защиты клиента, содержат исходники “котов”, но я бы не советовал их юзать.

main – все основные конфиги по настройке игрового сервера.

mods – на ряду с main содержит важные конфиги по настройке ГС.

network – настройки сети гейм сервера.

Ro0TTMods – конфиги для управления подрезанных у Ro0T-а модов. Пока не доводилось ковырять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector