Oreanda-online.ru

Увеличенный дроссель на ваз 2114

Четырёхдроссельный впуск

Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.

Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется. Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему. В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.

На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск. Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.

На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.

В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.

При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.

Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.

В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.

Четырёхдроссельный впуск “TEAM80”

Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 16-ти клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.

Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.

Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.

Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.

Четырёхдроссельный впуск “PROSPORT”

Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:

Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.

Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.

54 дроссель: установка на ВАЗ 2114

Если установить 54 дроссель на ВАЗ 2114, по уверению производителей таких комплектующих, это дает возможность увеличить производительность и мощность двигателя за счет снижения скорости воздушного потока и более качественного сгорания топливной смеси. На деле все оказывается не так радужно. Проведенный опрос показывает, что всего 12% владельцев 14-го ВАЗа увидели положительные изменения в работе мотора. 20% наблюдали ухудшение. В чем же загвоздка и как правильно поставить более широкий дроссель, чтобы это действительно увеличило производительность автомобиля, улучшило его разгон?

Что дает большая дроссельная заслонка?

Заводская дроссельная заслонка в ВАЗ 2114 имеет диаметр в 46 мм. Это оптимальный вариант для обеспечения должного воздушного потока, проходящего через карбюратор и задувающего готовую топливную смесь (распыленный бензин с воздухом) в цилиндр, где и происходит ее сжигание.

Читать еще:  Тихая зимняя резина без шипов

То есть если браться за такую модификацию, то придется модернизировать весь впускной тракт ВАЗ 2114, начиная от входного патрубка для воздуха и заканчивая жиклером и самим карбюратором, системой впрыска топливной смеси в полость блока цилиндров. В этом случае производительность действительно вырастет почти на 30-40%, но вместе с этим и расход топлива (примерно на 15%). Следует ли делать такую модификацию? Решение остается за хозяином автомобиля.

Как поставить более широкую дроссельную заслонку?

Итак, чтобы поставить дроссель большего диаметра, потребуется:

  • разобрать карбюратор;
  • снять старую заслонку на 46 мм;
  • поставить новую на 54, 56 или 52 мм;
  • вручную расточить (обрезать) прокладку;
  • собрать все снова, смазав прокладку автомобильным герметиком (как правило, красного или серого цвета).

А можно просто заменить прокладку на новую, взяв ее с системы ГБО под 2110, такие продаются практически в каждом магазине автомобильных комплектующих и стоят дешево. Зато все будет выровнено, гладко и без заусенцев, протекания масла.

А вот заслонка на 56 мм не рекомендуется. Она сильно снижает скорость воздушного потока, из-за чего в цилиндр попадает недостаточное количество кислорода для сжигания топлива. Заслонка на 56 мм будет актуальной только в автомобилях с системой газобаллонного оборудования. Устанавливается сам дроссель аналогичным методом — съемом старого и установкой нового.

И опять же прирост только от такой модификации в работе авто не даст кардинального изменения в мощности. Лучше установку выполнять комплексно с другими методами тюнинга двигателя внутреннего сгорания. Установка на Приору никаких изменений не принесет, ведь там и так используется 16-клапанная система. То есть топливная смесь сгорает отлично без лишних модификаций. Дроссельная заслонка большего диаметра — это просто лишняя трата средств и времени на монтажные работы. Лучше выполнить модификацию заводской прошивки, установленной на бортовой компьютер, а также поставить «паук» — плюсов будет больше примерно с одинаковыми тратами.

Неважно, какого типа будет использоваться сам дроссель. Главное, чтобы не самый дешевый, который изготавливается из некачественной стали — она быстро изнашивается, гнется (в момент включения зажигания образуется самая высокая нагрузка).

Есть и иной вариант — это поставить на ВАЗ двухдроссельную заслонку.

Естественно, что вместе с ними потребуется и первичный заводской ресивер с увеличенным диаметром (можно сделать самостоятельно, модифицировав старый, а можно приобрести новый, уже подготовленный под установку). Это уже действительно даст прирост на 2114 примерно на 15-20% в мощности. Расход топлива останется практически неизменным. Помимо тяги улучшится и разгон, холостой ход (перестанет глохнуть, даже если двигатель холодный). Но такие модификации ставить уже следует в условиях мастерской. Можно приобрести все необходимые комплектующие, а затем за определенную плату поставить в любой автомастерской. Установка здесь усложнена тем, что придется немного переделывать стандартное крепление.

Какими модификациями дополнить монтаж более широкого дросселя?

Если есть возможность, следует поставить модифицированную прошивку бортового компьютера, где будет снижен момент запуска зажигания, а также увеличена автоматическая регулировка заслонки в более открытое положение при достижении тех или иных оборотов двигателя. Также можно поставить 16-клапанную систему, как на Приору. Тогда удастся регулировать и момент подачи искры, открытия клапанов под выпуск. Это дополнительные возможности чип-тюнинга (модификации путем изменения и модернизации ПО электронного блока управления). А еще, если получится, лучше испытать заслонку и в 52 мм, 56, 50. В автомастерских обязательно такие есть, а тесты займут от силы 20 минут.

Итак, установка новой заслонки не представляет собой ничего сложного. Но просто ее замена практически не изменит ничего в работе мотора. Однако если расширить ресивер и вообще весь впуск на более широкий, это уже будет капитальная модернизация двигателя. Возрастет не только мощность, но и скорость набора оборотов, плавность хода при переключении скоростей.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – полная промывка и эффективная доработка

Те водители, которые имеют опыт в снятии дроссельной заслонки ВАЗ 2114, смогут выполнить процедуру чистки детали без особых проблем. А вот другим автовладельцам придется тщательно изучить конструкцию важного элемента. Только имея понятие о расположении и принципе работы детали, можно добиться хорошего результата от ее очистки.

1 Когда приступать к промывке дроссельной заслонки ВАЗ 2114?

Чтобы приступить к снятию дросселя на ВАЗ 2114, нужно определить ее местоположение под капотом автомобиля. Элемент располагается напротив впускного коллектора ВАЗ и служит основным регулировщиком количества воздуха, который поступает в коллектор. Заслонка открывается и закрывается каждый раз, когда водитель нажимает и отпускает педаль газа.

В связи с тем, что дроссель работает с воздухом, поступающим к нему с улицы, элемент постоянно засоряется пылью и мелкими насекомыми. Все это оседает на узле, из-за чего деталь постепенно перестает открываться и закрываться. Чтобы понять, когда приступать к промывке дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на такие изменения в работе двигателя:

  • силовой агрегат не запускается с первого раза;
  • повысилась частота вращения коленчатого вала;
  • “прыгают” обороты на холостом ходу авто;
  • машина иногда дергается при езде на начальных скоростях.

Если вы не обнаружили ни одного из признаков засорения детали, то это не значит, что она полностью чистая. С целью профилактики специалисты советуют промывать дроссельную заслонку каждые 70 тыс. км.

2 Профилактическая чистка детали

Чтобы не ждать, пока дроссель ВАЗ 2114 полностью перестанет функционировать, необходимо проводить поверхностную промывку детали. Такой способ очистки выполняется очень просто. Но не стоит забывать, что, выполнив такую операцию, вы очистите от пыли только некоторые детали заслонки. Следовательно – толку от работы будет не так уж много. Тем не менее, поверхностная очистка станет отличным стартом для водителей ВАЗ, не имеющих опыта в обслуживании дроссельной заслонки.

Для профилактической очистки необходимо снять гофру с поверхности детали. Далее обрызгиваем чистящим средством внутренние части заслонки, после чего тряпкой или щеткой тщательно прочищаем ее конструкцию. То же самое нужно проделать и на обратной стороне дроссельной заслонки. После этого устанавливаем гофру и закрываем капот автомобиля.

Читать еще:  Камри 40 стук в рулевой колонке

Такой метод очистки можно выполнять каждые 20–30 тыс. км. Подобным способом вы существенно уменьшите засорение элемента и продлите срок его эксплуатации.

3 Полная промывка дросселя

Капитальная очистка заслонки ВАЗ 2114 требует от водителя больше внимания и осторожности. Для достижения максимального эффекта от чистки нам потребуются:

  1. крестовая отвертка;
  2. несколько болтов М13;
  3. пара ватных палочек;
  4. накидной ключ №13.

Промывка выполняется строго по указанному ниже алгоритму. Сначала мы снимаем с фильтра защитную гофру и отсоединяем патрубки с антифризом. После этого нужно отсоединить патрубок, соединяющий дроссель с адсорбером. Далее откручиваем крепежные элементы узла и трос педали газа, после чего можно снять дроссельную заслонку ВАЗ.

Следующим этапом станет полная разборка дросселя машины. Для этого сначала откручиваем РХХ и ДПДЗ датчики. После этого промываем заслонку, продуваем все имеющиеся в ней отверстия. Собираем элемент в обратном порядке, устанавливаем его на место и подключаем к датчику положения дросселя.

4 Небольшой тюнинг заслонки ВАЗ 2114

Помимо необходимости регулярно чистить дроссель ВАЗ, существуют некоторые конструктивные ошибки, которые допустил производитель при создании элемента. Чтобы устранить подобные проблемы, стоит выполнить доработку дросселя машины. И чем быстрее вы это сделаете – тем лучше. Многие владельцы 14-ой модели иногда жалуются на нестабильную работу двигателя при переключении скоростей.

Некоторые считают это результатом неисправности трансмиссии, другие приступают к чистке заслонки. Но что делать, если и после этого двигатель не перестает глохнуть. Лучшим вариантом станет модернизация дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Для этого нужно взять напильник и проточить небольшую канавку в задней стенке заслонки. Ширина углубления не должна превышать 3 мм.

Такая несложная операция помогает найти выход из ситуации, когда двигатель отказывается заводиться в горячем состоянии. После проделывания канавки уменьшится разрежение воздуха в ресивере. Это повлияет на расход топлива – теперь вы сможете “пробежать” по дороге лишние 500 м, не израсходовав ни капли бензина. Еще одно преимущество от подобной доработки – это снижение вибрации мотора на холостом ходу.

Сколько в стоит дроссельная заслонка на ВАЗ 2114

Стоимость дроссельной заслонки ВАЗ 2114 на территории России варьируется в диапазоне от 990 до 19 365 руб. Существенная разница в цене обусловлена модификацией элемента системы инжектора, а также типом его реализации – механический или электронный привод. Дороже всего, обойдутся модели с увеличенным диаметром заслонки или же переработанный 4-х дроссельный впуск под шестнадцатиклапанные двигателя.

Дроссельная заслонка является ключевым элементом системы впуска, который устанавливается после воздушного фильтра. Дроссель напрямую связан с педалью газа, а его работа контролируется датчиком положения заслонки. Чем сильнее нажата педаль, тем выше угол открытия заслонки, что увеличивает поток воздуха и его скорость при прохождении впускного коллектора.

Состоит дроссель из таких элементов: корпус литой, подвижная заслонка, датчик контроля положения, регулятор оборотов на холодном двигателе без изменения положения заслонки. При этом стоит учитывать, что сам корпус имеет патрубки для подвода системы охлаждения, вентиляции картерных газов и системы улавливания паров бензина.

Покупая дроссельную заслонку, нужно учесть и комплектность предложенного датчика холостого хода. Этот элемент рассматриваемого узла имеет шаговый электромотор и связанный с ним клапан, обеспечивающий дозирование воздуха в обход дросселя в моменты прогрева ДВС и увеличения нагрузки на холостых оборотах.

При покупке электронного дросселя, нужно учесть не только совместимость со штатными местами креплений, но и входными датчиками, блоками управления двигателем и исполнительным устройством. В противном случае, угол автоматического открытия заслонки и регулировки холостых оборотов будет некорректным: вибрации двигателя, повышенный расход топлива, проблематичный запуск при отрицательной температуре.

Что влияет на стоимость?

Стоимость изделия на ВАЗ 2114 2001-2013 годов выпуска зависит от многих факторов. К ключевым, имеющим значение в практической эксплуатации, стоит отнести:

  1. Диаметр заслонки.
  2. Тип привода дросселя (механический, электронный)
  3. Примененный датчик положения заслонки (контактный, бесконтактный)
  4. Наличие штуцера подогрева дросселя.
  5. Комплектация прокладками и отводящим шлангом.

Проводя замену или установку дросселя, необходимо использовать новые прокладки и шланги, пружинки и ограничители хода для механических моделей. Неконтролированное положение даже в пределах 1 градуса повышает расход топлива при 5 000 оборотах на 70-120 г.

Виды и цены

Всего на ВАЗ 2114 2001-2013 годов выпуска предложено три модификации дроссельных заслонок. К ним можно отнести:

  • Оригинальные механические с диаметром заслонки 46 мм – от 990 руб. (без датчика).
  • Механические с увеличенной заслонкой 52, 54 или даже 56 мм (повышение производительности двигателя) – от 1 240 руб.
  • Электронные на 46 и 52 мм для 16-ти клапанных ГБЦ – от 1 700 руб.
  • Неоригинальный 4-х дроссельный впуск (комплексная замена стандартной системы впуска с целью высокого насыщения топливно-воздушной смеси и увеличения крутящего момента) – от 4 300 руб.

Примеры актуальных цен

Учитывая, что дроссельная заслонка регулирует качество работы двигателя, большинство автовладельцев прибегают к полноценной замене узла на новый. Этому способствуют как постоянное наличие на рынке, так и невысокая цена. К популярным позициям стоит отнести:

  • ДААЗ 56мм (пустая комплектация, стандартный корпус) – 1 243 руб.
  • Тольятти спорт 2114-1148010-12 (52 мм, усиленная возвратная пружина тросика) – 1 684 руб.
  • Тольятти спорт 2114-1148010-16 на 56 мм – 1 890 руб.
  • ООО ВИЭ, ВАЗ 2110-2172 на 56мм (готовый к установке комплект) – 1 940 руб.
  • DELPHI, ВАЗ 21116-1148010 – 6 316 руб.
  • PRO-SPORT 03534-St – 11 500 руб.

Где купить?

Приобрести дроссельные заслонки можно в любом автомагазине, который продает запчасти для отечественных автомобилей. Главным критерием при выборе является качество исполнения коллектора, в котором движется заслонка. В диапазоне всего хода не должно быть препятствий, за исключением опорной резьбы датчика, а также видимых царапин, раковин. Все необходимые датчики также приобретаются отдельно. Гарантия на дросселя составляет от 3 до 6 месяцев.

Дроссельные заслонки

Дроссельная заслонка для ВАЗ (Лада)

Дроссельная заслонка – элемент топливной системы бензинового двигателя. Указанные устройства дозировано подают воздух в цилиндры ДВС, тем самым принимая активное участие в «приготовлении» воздушно-топливных смесей. Место их дислокации находится между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Бесперебойная работа авто невозможна без постоянной «подпитки» мотора необходимым объемом кислорода. Отметим, что разные мощность и скорость автомобиля обеспечиваются различным количеством бензина и топлива. Этим регулированием как раз и занимаются дроссели.
По сути, они используются в качестве воздушных перепускных клапанов. Управляются обозначенные устройства механическим либо электрическим способом.
Дроссельная заслонка под механическую (тросиковую) педаль газа

Читать еще:  Колесные проставки на приору

В механических приводах управления к педалям «Газ» прикреплены тросики. Водитель, нажимая на указанную педаль, заставляет тросик натягиваться и тянуть за собой полукруглую металлическую деталь, соединенную непосредственно с заслонкой и находящуюся, как правило, на одной оси вращения с последней. В результате дроссель приоткрывается или, напротив, закрывается, тем самым подавая воздух или перекрывая его подачу в трубопровод, через который тот попадает в двигатель. Водителям автомобилей, оснащенных механическими заслонками приходится регулировать объем воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель, а, соответственно, и его мощность «вножную», то есть нажимая на педаль акселератора. Таким принципом работы могут «похвастаться» только малобюджетные автомобили.

Дроссельная заслонка под электронную педаль газа (Е-Газ)

Все современные машины оснащены электронными дроссельными заслонками, которые характеризуются отсутствием тросикового привода, замененного на так называемую электронную педаль газа. По сути, работой дросселя управляет электроника. При нажатии или отпускании педали газа сигнал от соответствующего датчика поступает в электронный блок управления – «мозг» автомобиля, где он обрабатывается, корректируется, после чего на модель дросселя поступает команда. В результате заслонка меняет положение, открывая или перекрывая трубопровод, через который воздушно-топливная смесь поступает в двигатель. Помимо этого, дроссель меняет положения:

  • в моменты впрыска и зажигания;
  • при достижении нужного крутящего момента;
  • в моменты, когда автомобили трогаются с места или ускоряются.

Преимущества дроссельной заслонки под электронную педаль газа (Е-Газ) очевидны. Они обусловлены тем, что электронный блок управления, постоянно получая информацию со всех датчиков, своевременно реагирует на малейшие изменения любого параметра. В результате работа, в частности, двигателя оптимизируется, что проявляется:

  • достижением нужного крутящего момента;
  • экономным расходом топлива;
  • устойчивым функционированием мотора на холостых оборотах.

Кроме того, обеспечиваются оптимальные экологические показатели транспортного средства, а также безопасность его движения.

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра, 52 мм, 54 мм, 56 мм, 60 мм

Прежде чем обсуждать дроссельные заслонки увеличенного диаметра, отметим, что стандартное устройство имеет диаметр, размер которого равен 46 миллиметрам. Однако на рынке представлены увеличенные заслонки. Они используются при тюнинге выпускной системы автомобилей с целью увеличения мощности двигателя.
Больший диаметр дросселя позволяет повысить количество поступающего в цилиндры ДВС воздуха. Это влечет за собой увеличение объема воздушно-топливной смеси, улучшение дисперсности бензина, а также равномерную его диффузию в воздушной среде. Как результат наблюдается небольшое повышение мощности мотора. Отметим, что эффективнее всего обсуждаемые устройства проявляют себя, будучи установленными вкупе с фильтром нулевого сопротивления.

Новая 2114. Процент открытия дросселя – 74%. Давайте обсудим.

#1 allock

  • Граждане
  • 209 сообщений
  • День добрый еще раз!

    Есть мысли. Ими хочу поделиться и выслушать ваши мнения “по поводу”.

    Машина прошла 4800 км.
    Обкатывал нежно. Не топил в пол. Тем не менее, при этом радовала разгонная динамика. “Вкушал” ожидание момента, когда притоплю в пол и почувствую преимущества 78 лошадей впрыска над 72 карбюраторными.

    После 3000 км первый раз притопил в пол. Обгон, две полосы, 60, четвертая передача, встречная машина прошла, до следующей встречной есть время обогнать фуру. Повороник, на встречную, газ в пол. И нифига.
    Плавно и торжественно продолжаем набирать обороты и скорость. Ничего похожего на “подхват”.

    Лихорадочно начинаю прикидывать, успею ли такими темпами обогнать. Или врубать третью? Или откатывать маневр?
    Успел. Но остался холодок и потерянное чувство уверенности в наличии запаса (взамен котрому пришло ощущение “что позади Москва”).

    До сего года регулярно, в течении 7 лет ездил на родительской карбюраторной 93-й. В марте купил свою 14-ю.
    Короче, выводы: ход сцепления и акселератора заметно короче, чем на 93-ей. И если со сцеплением все сразу стало ясно, то про “газ” мне все рассказали именно в тот обгон.

    ОК.
    Еду сначала на 93-й (60 ккм пробега), а в другой раз на 14-й (3 ккм пробега) на “облюбованную” дорогу, где практически никогда никого нет.
    4-я передача. Разгон с 40 до 80 по спидометру туда-сюда, с зажатым секундометром в левой руке.

    Итоги.
    93-я: 11,22 сек и 11,31 сек (сходится с тем, что было и раньше).
    14-я: 14,32 сек; 14,30 сек; 14,34 сек (могу сам позавидовать своей стабильности ).
    В остатке – 3 секунды в минусе!

    Я полагаю, что даже если сделать скидку на разницу в показаниях спидометров, на степень “прикатанности” движков и на погрешность измерений, 3 секунды это все равно слишком много!

    Когда после этого случая был на сервисе и попросил показать % открытия дросселя, то диагностика показала 73,9% от упора до упора (мастер рукой крутил маховичок). Так что никакое натяжение тросика или подгибание педали в моем случае уже ничего не даст.
    На мой вопрос, почему не 100%, мне дали стандартный ответ “видимо так отрегулировали на заводе и мы ничего изменить не можем, чип-тюнингом мы не занимаемся”.

    Я уехал. И задумался, а все же, почему не 100%? Ведь по идее, и ёжику понятно, что должно быть 100. А 25 процентов недооткрытия, ИМХО, очень похоже на недостающие 3 секунды.

    За время отпуска пообщался со знакомыми. Одни из них в прошлом занимался ремонтом двигателей. Вот его мнение:
    “Гарантия автосалонам ничего кроме убытков и потерянного времени не приносит. А гарантии сейчас много, до 28 пунктов на машину при ТО-1. Потому, пока их не пнешь как следует, они сами ничего делать не будут.
    Вручную дроссель должен открываться на 100%. В твоем случае вижу два варианта. Первый – блок неисправен (неправильно отрегулирован и т.д.) и заслонка действительно открывается на 74%. Блок надо менять по гарантии.
    Второй вариант – заслонка открывается на 100%, но датчик врет и выдает только 74. В этом случае “мозги” думают про 74% и смесь получаем бедную совместно с недостатком тяги, свечи должны быть “белыми”. Надо менять ДПДЗ”.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector