Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.
Признаки неисправностей: Серьезным сигналом к проведению ремонта станут: • продолжительная раскачка; • заклинивание в крайних положениях; • стук, хруст и иные звуки; • появление «пробоев»; • увеличение тормозного пути. Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.
Как проверить состояние
Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики: 1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза. 2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески. 3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.
Параметры
Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ: 1) Размер передней стойки: • начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм; • полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм; • шток – 11 мм; • кожух – 50 мм.
2) Размер заднего амортизатора: • начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм; • полная длина (при вывешивании) – 429 мм; • диаметры штока и кожуха аналогичны передним. Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.
Какие лучше поставить амортизаторы
Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей: 1) Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем. 2) Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования. 3) Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера. 4) KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку. 5) BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения. 6) Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины. Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.
Замена передних амортизаторов
Для выполнения ремонтных операций потребуется: • Домкрат (желательно гидравлический); • WD-40; • Молоток или кувалдочка; • Накидной ключ 17 мм; • Головка торцевая 19 мм; • Рожковый ключ 6 мм; • Вороток. Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы. Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.
Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.
Руками демонтируйте шайбу.
Удалите резиновый демпфер.
Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.
Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.
Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.
Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.
Замена задних амортизаторов
Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.
Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.
Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.
В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.
Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.
Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.
Видео
Замена задних и передних амортизаторов : 1 комментарий
Палец ВАЗ-2121,21213 амортизатора заднего АвтоВАЗ 21212915556, верхнее крепление заднего амортизатора- на видео втулка старого амортизатора типа прикипела, менять не стал, но это не втулка а палец
Доктор Насчет пружины я думал, пока ищу более длинные пружины, чтоб не проставки ставить, а на штатные резинки становилась, надеюсь найти длинную и с большим ходом сжатия, думаю она выпадать небудет.
А как точки крепления амо к кузову себя чувствуют с ними? Ты давно на них катаешься?
Рег.: 22.03.2007 Тем / Сообщений: 1 / 264 Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 31 Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS
Штатные амики короче газелевских см на 7, а я не о лифте говорю, а о выходе заднего моста при вывешивании, его ограничивает ход амортизаторов. Соответственно чем они длиннее тем ЗМ ниже вывешиваеться, но при этом их сжатое положение не должно мешать уходу моста в арки колес.
По моим замерам от момента когда вывешиваеться ЗМ при подъеме его с одной стороны до упора штатных амов еще около 7-ми см остаеться, если учесть большее срабатывание пружины в движении, то думаю все равно см на 5 в сжатом положении можно ставить амы. А раз они на 5 см длинне сжатые, то вытянутые они длинне штатных примерно см на 10. Дальше главное чтоб не выпадала пружина при выходе моста.Для этого надо либо ставить проставку на такуюже высоту, либо более длинные пружины.
Рег.: 22.03.2007 Тем / Сообщений: 1 / 264 Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 31 Авто: 21213, Alfa-Romeo 156 2.0 JTS
Как Поменять Задний Амортизатор На Ниве
Нива Шевроле передние и задние пружины
Движение автомобиля вызвано появлением вибраций кузова, вызванных неровностями дороги. Для сглаживания и устранения наиболее вибрирующих движений тела были изобретены такие устройства, как пружины. В большей степени они установлены на задней и передней подвесках и выполняют функцию сглаживания вибраций кузова. Автомобиль, такой как Chevrolet Niva, также имеет пружины, которые выполняют аналогичную функцию, и они установлены как на задних колесах, так и на передних колесах. Таким образом, пружины джипа Chevrolet Niva должны обладать максимальной расчетной прочностью и долговечностью. В самом деле, теперь мы смотрим на амортизаторы джеве Chevrolet Niva.
Конструкция амортизатора
Пружины для автомобилей:
Гидравлический;
Гидравлический с газом;
Газ.
Итак, хоть какой-то амортизатор состоит из основных частей: поршня и цилиндра. В частности, эти два элемента имеют основное назначение — выравнивание колебаний кузова в процессе движения автомобиля. Амортизатор в полевых условиях Амортизатор в полевых условиях и как их заменить? Таким образом, продукт смягчает все удары, вибрации, деформации и делает движение автомобиля более мягким и сбалансированным. Цилиндр должен иметь рабочую среду, которая используется для поглощения удара. Роль такой среды может быть:
Конструктивно амортизатор крепится с одной стороны шатуна к корпусу Chevrolet Niva, а с другой — к подвеске. Специальные крепежи действуют как крепеж. Задний фонарь на Mitsubishi Lancer 9. Как и сзади, фару нужно снять. Для защиты внутренних частей устройства сверху находятся: пила и защитный кожух. Мы отсоединяем задний амортизатор перед тем, как выкрутить болт с помощью 19-дюймового гаечного ключа. Мельчайшие частицы пыли, влаги или грязи приведут к неисправности данного изделия, поэтому вам следует следить за их состоянием.
Для предотвращения выплескивания масла во время работы амортизатора его конструкция имеет специальную втулку с втулкой, расположенную в верхней части изделия.
Неисправности: как определить?
Как правило, все детали автомобиля изнашиваются во время эксплуатации, поэтому в этом случае важно определить момент, когда нужно заменить современные устройства на внедорожник Chevrolet Niva. Да, неисправность устройства имеет очень опасные последствия, особенно для внедорожников. Прежде всего, неисправность приводит к увеличению тормозного пути, биению кузова на подвеске, снижению скорости безопасного поворота, увеличению износа шин и тому подобному. В этом случае водитель также может заметить, что машиной не управляют, поэтому необходимо найти причину и устранить ее. Чтобы определить повреждения амортизаторов, необходимо их диагностировать. Для этого используйте следующие методы:
Визуальный осмотр — это самый простой способ выявить неисправность. Посмотрите ниже и, если на устройстве есть утечка масла, замените его. Как заменить задний амортизатор в коробке 21214. Также необходимо проверить состояние багажника, при наличии трещин или деформаций его необходимо будет заменить. Визуальный износ задних амортизаторов также можно определить по состоянию шин.
«Качели». Для этого сдвиньте машину под любым углом и отпустите. Как снять задний бампер на Renault Logan: Видео | Если тело продолжает колебаться, это указывает на неисправность продукта.
Управляемость. Неисправный амортизатор предаст себя в обязательном порядке. Для этого нужно проехать по бездорожью и определить, где машина сильно трясется.
Диагностика на стендах. Самый сложный способ выявления неисправности, но в то же время эффективный.
Проверка и замена задних амортизаторов и втулок. Полиуретан или резина. Как заменить амортизатор. Затяжка сайлентблоков. NIVA
Как определить когда сдача резиновые втулки и задние амортизаторы на NIV. Все подробности о замене задних частей.
Амортизаторы для ВАЗ 2121/2131 Нива и LADA 4×4
Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на классическую НИВУ 2121, 2131 и их модификации, НИВУ 21214М, LADA 4×4 (3 и 5 дв.) и версии «Урбан».
Поделись с друзьями
Применяемость
ВАЗ 2121
ВАЗ 2131
ВАЗ 21214, 21214M
LADA 4х4, LADA 4х4M
LADA 4х4 (3 и 5 дв.)
LADA 4х4 Urban (3 и 5 дв.)
Преимущества использования амортизаторов SS20 в автомобилях семейства НИВА и LADA 4×4
устраняется проблема раскачивания кузова и существенно уменьшается «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги, движение становится более комфортным;
предотвращаются «пробои» подвески при движении на большой скорости по дороге с большими неровностями;
есть возможность выбора характеристик: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт»;
стабильность работы в тяжелых условиях (за счет большего объема жидкости и улучшенного охлаждения) без снижения характеристик демпфирования;
увеличенный ресурс;
расширенный рабочий диапазон температур от -42 ˚С до +50 ˚С;
гарантия без ограничения пробега;
бесшумная работа и стабильность характеристик амортизаторов в течение всего срока службы.
Гарантия
Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков. Например, недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.
Амортизаторы передней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4
Амортизаторы задней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4
Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».
Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.
Стандарт — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы SS20 для Нивы и ЛАДА 4х4 с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.
Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.
Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.
У амортизаторов SS20 для Нивы ВАЗ 2121 и ЛАДА 4×4 отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра. Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20, обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.
Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине или в магазинах вашего города.