Lada Granta liftback Classic A1-509 › Logbook › Установка сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 2CAN+2LIN. Пошаговая инструкция.
Друзья, в этот раз хочу поделиться своим опытом установки сигнализации с автозапуском СтарЛайн A93 / A63 2CAN+2LIN на новую Ладу Гранту. Всю информацию я разбил на пункты, чтобы максимально четко и кратко показать последовательность действий и основные точки подключения данного охранно-телематического комплекса.
1. Подготовительные работы.
Комплектация StarLine A93 2CAN+2LIN ECO стандартная — все необходимое для установки в принципе есть, за исключением расходного материала.
Для выполнения работ потребуется:
— инструмент: бокорезы, набор отверток, нож, паяльник, мультиметр, промышленный фен (можно обойтись зажигалкой), шуруповерт и сверло ⌀ 6,5мм; — расходный материал: изолента, термоусадка, набор медных многожильных проводников, припой, флюс, недостающие концевики 3шт, набор саморезов, набор хомутов для крепления проводников и жгутов.
Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.
Также дополнительно придётся приобретать защитный чехол для брелка сигнализации, чтобы как можно дольше сохранить презентабельный вид и исключить возможность его биение о кожух рулевого вала при раскачивании во время движения.
2. Обновление ПО сигнализации СтарЛайн A93 2CAN+2LIN.
Процесс установки начнем с обновления прошивки и настройки конфигураций центрального блока, для этого откручиваем четыре винта и вынимаем плату.
На дополнительном модуле “2CAN 2LIN” мы можем видеть microUSB разъём для подключения к компьютеру посредством кабеля.
Далее скачиваем по ссылке и устанавливаем на ПК программу StarLine Master.
Так же по этой ссылке загружаем файл конфигураций конкретно для нашей модели автомобиля и с его помощью производим обновление прошивки и библиотек CAN.
Теперь произведем предварительную подготовку кабелей сигнализации с учетом особенностей точек подключения на данном автомобиле.
Начнем с первого кабеля центрального замка с 6-контактным разъемом, обозначенным на схеме как «Х-1». Собираем все проводники, кроме черного с красной полосой, в жгут до предохранителей и после примерно на 10-15см. Предохранители так же желательно дополнительно зафиксировать изолентой.
Вторым идет силовой кабель питания и управления световыми сигналами, его подобным образом собираем в жгут, оставив свободным красный провод.
Третий кабель с 10-контактным разъемом.
Четвертый кабель с 6-контактным разъемом для подключения входных сигналов статуса открытия/закрытия дверей, багажника, капота.
Пятым по счету идет кабель подключения CAN и LIN интерфейса.
Следующим идет кабель подключения силового модуля и датчика температуры двигателя.
Переходим к подготовке силового модуля автозапуска.
Данный модуль уже непосредственно перед установкой в автомобиль я приклею здесь на центральном блоке.
4. Разборка салона автомобиля.
Для доступа к разъёму замка зажигания снять защитный кожух рулевого вала. Для этого сначала снять пластиковую накладку под рулевой колонкой (крепление на клипсах). Отвернуть два болта и пять саморезов крепления защитного кожуха рулевого вала и снять его. Для доступа к точкам подключения LIN-шины и концевика багажника снять накладку порога двери водителя (крепление на пяти саморезах).
Снять панель приборов. Для этого необходимо сначала снять декоративную накладку панели приборов (крепление на саморезах), затем отвернуть четыре самореза крепления и снять панель, отсоединив разъёмы.
5. Установка и подключение концевиков, сирены, датчика температуры.
Откручиваем накладки порогов и производим протяжку кабеля для подключения недостающих концевоков.
Перекидку кабеля на противоположную сторону, производим под шумизоляцией в районе сиденья заднего дивана.
Попутно из багажного отсека в салон автомобиля протягиваем провод статуса состояния открытия багажника.
Сняв обшивку водительской двери, вынимаем разъём центрального замка. В данном случае нам пригодятся кантатные клеммы от евро-разъема автомагнитолы. Вставляем их во 2 и 7 гнездо разъёма центрального замка. Это необходимо сделать для того что бы управлять центральным замком с брелка сигнализации при заведенном двигателе (контакт 2 – «закрыть», 7 – «открыть»).
Продолжение по “6” и “7” пункту — смотрите в ролике ниже:
Пошаговая установка сигнализации на Ладу Гранта своими руками
Сигнализация очень полезна и многофункциональна. С ее помощью можно защитить авто от воров или случайного столкновения на парковке. Более сложные охранные системы способны с помощью брелока открывать багажник на расстоянии, заводить движок или выполнять еще массу интересных функций.
Такие модели Лады Гранта, как Норма и Стандарт, не имеют в своей заводской комплектации противоугонную систему. Завод их просто не устанавливает, так как конструкторы посчитали эту деталь лишней, если не брать в расчет иммобилайзер.
Потому и была создана данная статья, так как актуальность вопроса установки сигнализации на Ладу Гранта витает на непомерных высотах. Несмотря на то что на рынке огромный ассортимент охранных систем для авто, у них практически идентичны схемы установки, лишь с небольшими отличиями.
Точки подключения
Едва вам пришла в голову мысль о приобретении сигнализации, необходимо сначала определиться с выбором. Что именно вы хотите от охранной системы? Вам нужна только защита или еще какие-то дополнительные функции, которые может обеспечить устройство такого рода.
Стоит сразу сказать, что в большинстве случаев нет смысла покупать самую навороченную новейшую модель. Крепкий середнячок будет более полезен для Гранты. Обычно бренды подобных систем достаточно быстро выбиваются в популярные либо стекают с прилавков как растаявшее эскимо. Зарекомендовавшая себя отлично сигнализация будет пользоваться спросом уже потому, что она проверена многими, а в наше время информация достигает потребителей намного быстрее, чем даже какие-то пять лет назад.
Комплектация охранной системы полностью зависит от ее модели, так что наличие или отсутствие каких-либо элементов, еще не является показателем брака или т. п.
Далее мы рассмотрим одну из проверенных систем с автозапуском – Starline (старлайн). Ее выбирают автовладельцы, которые предпочитают собственноручно обслуживать своего железного коня, а не бросать ее в руки мастеров СТО при каждом случае. Более того, данная система отлично подходит не только для Гранты стандарт, а лифтбек и люкс.
Изначально во время сборки завод оснастил Гранту концевиком только для водительской двери, потому вам понадобится дополнительно приобрести новые для оставшихся трех дверей, а еще колодки подключения. К тому же вам понадобится около 10 м провода и колокол сигнализации, который обычно идет в комплекте охранной системы, но далеко не всегда.
Пошаговая установка
Если вы впервые выполняете подобные манипуляции и не имеете понятия о том, как, что и куда, соблюдайте в точности рекомендации в пошаговой инструкции, и все у вас получится:
В первую очередь необходимо установить под капотом колокол (сирену) сигнализации.
Потом выполняется монтаж концевика на крышке капота. Для него даже есть специальное местечко на щитке движка. Но подойдет только концевик по евростандарту, и чтобы вмонтировать туда отечественный аналог, придется попотеть.
Слева от мотора вы обнаружите резиновую заглушку, через которую нужно проложить провод от сирены и вмонтированного ранее концевика в салон.
Далее следует работа с главным блоком системы безопасности. Лучше всего его устанавливать за автомобильными приборами. Подберите соответствующий кронштейн и выполните установку устройства.
На нижней планке блока предохранителей прикрепите кнопку сервиса.
Рядом установите ударный датчик.
Чтобы протянуть проводку к передатчику сигнала, понадобится снять плафон осветительного прибора и козырьки, защищающие от солнца. Расположите передатчик над зеркалом заднего вида.
Светодиодный индикатор, по традиции крепится к левой стойке.
После тщательного изучения схемы подключения можно приступать к подключению основного блока системы сигнализации к замку зажигания.
Самый сложный этап – автооткрывание двери. А все потому, что установлен центральный замок и водительская дверь открывается только с помощью ключа. Но все же открывающий электропривод есть, но он не подключен. Значит, и проводов нужных в разъемах нет. Потому нужно снять 9-контактник и искать подходящие микроконтакты, потому что стандартные не подойдут – не смогут обеспечить нужное сцепление. Затем просто соберите разъем, после чего подключите провода. Повторить данный манипуляции необходимо на всех дверях.
Проложите провода в салон через гофрированную трубку и установите все концевики для дверей. Последние должны подключаться параллельно.
Опробуйте установленную охранную систему. Если она работает, значит, вы все выполнили правильно. Своими руками выполнить установку не так уж и просто, но если вы хотите это сделать – у вас все получится.
Установка сигнализации на Lada Granta
Точки подключения автосигнализации на Lada Granta, самая дешёвая комплектация
Замок зажигания: +12 – коричневый ign1 – синий/черный стартер – красный
Панель приборов: повороты – синий и синий/черный ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)
Порог водителя: концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери
Под капотом: тахо – белый/черный на модуле зажигания концевик капота в штатное место
Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).
Центральный замок ставим свой.
Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г
Замок зажигания: + 12V – розовый IGN_1 – синий Start – красный
Левый порог: Повороты – синий и синий/чёрный Бензонасос – серый Концевик водителя – красный/зелёный Ручник – коричневый/синий
Центральный замок – установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери Багажник – белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод) Тахометр – коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля
Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.
Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.
Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком
Замок зажигания: +12 – коричневый зажигание – синий/черный стартер – красный
Центральный замок (силовое управление) – вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.
Сигнализация Pandora DX50 по can – обход иммобилайзера, заведённый двигатель, ручник, тормоз.
Сигнализация Starline A93 2Can по can – то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.
Концевик водительской двери (-) – зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.
Концевик багажника (-) – белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.
Открывание багажника (+) – замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.
Концевик капота – устанавливаем свой.
LIN нет.
Панель приборов: CAN – розовый/зелёный и жёлтый/синий повороты – синий и синий/чёрный
Бензонасос (+) – серый в пороге водителя
Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация
Замок зажигания: +12 – черный ign 1 – синий/черный стартер – красный
Панель приборов: повороты – синий и синий/черный ручник – коричневый/синий (диод в разрыв)
Тахометр – серый на блоке ЭУР справа от руля в малом разъеме, пин 2
Порог водителя: двери – коричневый/красный (диод в разрыв) концевик багажника – на плафоне багажника белый/черный (диод уже есть в плафоне)
Концевики на остальные двери и капот ставим свои.
Проход под капот – через резинку гидрокорректора.
Центральный замок – в водительской двери в разъем установить пины 2 и 7, управление по “силе”. Так как при включенном зажигании цз не закрывается, то программируем на сигнализации “завершение программной нейтрали по закрытию последней двери”. Тогда все корректно работает.
Обход иммо – стандартно. Делал кольцо на замок.
Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2019, АКПП, Starline A93 2can2lin
Замок зажигания: +12 – коричневый ign 1 – синий/черный acc – розовый стартер – подключаем в сером разъеме снизу блока предохранителей, крайний красный
Из can двери, педаль тормоза, заведённый двигатель. При активации функции комфорт обязательно разрешаем управление штатной охранкой.
шина LIN – красный/зеленый в разрыв (белый/зеленый в сторону разъема, белый – в сторону авто) в жгуте из двери водителя
багажник – черный/синий из багажника, в разрыв диод капот – штатный концевик белый/черный, диод в разрыв
Бесключевой обход прошел обучение не при включении зажигания, а именно при попытке запуска (до запуска оба способа обучения выдали ошибку). Двигатель был с ДМРВ.
Проход под капот через пластиковую заглушку педали сцепления.
Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими руками
Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.
Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:
установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.
Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.
Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:
электромонтажных работ;
чтения электрических схем;
электроизмерений;
программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.
Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.
Подготовительные работы
На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.
Что потребуется для выполнения работ.
Во-первых, инструменты и оборудование:
набор электромонтажника (бокорезы, набор отверток, нож, паяльник);
слесарный набор (лучше сразу ознакомиться какие панели придется демонтировать, их крепеж, обычно достаточен набор бит и головок до 13-й);
измерительный прибор (мультиметр);
промышленный фен (если нет, можно обойтись зажигалкой);
дрель и сверла под саморезы 3*12 мм и 4*12 мм;
лупа, осветительная лампа на 12 вольт (безопаснее светодиодная).
Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.
термоусадка (специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента) сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая;
набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции (ПВХ) сечением 2, 4 и 6 кв.мм по 1 погонному метру (лучше пусть останется, чем не хватит в процессе работ);
припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс активный некислотный;
набор саморезов 3*12 мм и 4*12 мм для крепления блоков, достаточно по 6 штук;
изолента;
набор пластмассовых хомутов для крепления проводников и жгутов.
Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.
Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.
Трассировка проводников
Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:
Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.
Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.
Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.
Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.
Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Далее производится трассировка проводников к основному блоку. Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции.
После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.
Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.
Расположение разъемов на центральном блоке
Центральный блок Старлайн А93 имеет линейку разъемов.
Лечение суставов
Сайт про суставы
Starline a93 установка на гранту
Приветствую! В этой записи я поделюсь опытом установки сигнализации Starline A93 с модулем CAN+LIN. До этого установил Starline A91 отцу на аналогичную Калину. В принципе, особых проблем ее установка не вызвала, за исключением времени и кучи проводов. Плюс была сложность с подключением сигнализации к центральному замку машины. О подключении к ЦЗ я писал тут Ну так вот Кан+Лин. Тут уже : чтение концевиков дверей, тахосигнала, управление ЦЗ, ручника по цифровым шинам; что должно облегчить установку сигнализации. Итак, для начала скачиваем инструкцию для Гранты, т.к. там есть кан-лин. Есть еще инструкция для Калины 1. В ней только лин шина. Теперь нужно разобрать кожух рулевой колонки и снять приборную панель. Как ее снять можно глянуть здесь. Снимаем разъем приборной панели. Для этого нужно нажать на фиксатор и потянуть за язычок. Все просто. Под ней видим такой вот жгут.
Подключаем CAN шину. И тут предупреждение. Если вы купите отдельно сигналку и отдельно модуль (как я и сделал, ибо найти ее было сложновато), то в комплекте шлейфа CAN+LIN у вас не будет! Поэтому либо покупайте сигу сразу с модулем, либо придется искать разъем. Я сделал свой, поэтому цвета у меня другие.
Подключаем : Розово-зеленый (CAN high speed, коричнево-красный) и желто-синий (CAN low speed коричневый) .Разъем х12
Далее LIN шина. Разбираем левый порог . В жгуте идущем из водительской двери ищем красно-зеленый провод. Это ЛИН шина. Есть там провод динамика. Он зеленый с красной полоской, хоть и пишут, что он большего сечения, но визуально одинаковые. Фото, к сожалению, нет. Больно неудобное место там. Подключаем лин шину в разрыв бело-синего и бело-красного провода (х12 разъем). Куда какой вроде как без разницы, но в нете чуваки пишут, что лучше бело-синий в дверь, а бело-красный в машину.
Далее в том же жгуте приборки подключаем поворотники — сине-черный левый и синий правый (к разъему х2 зелено-черный и зелено-черный)
Подключаем силовой модуль к разъему замка зажигания. Теперь стартер подключается не в разрыв провода стартера (как было раньше), а просто накидывается на него. Смотрите пункт 9 в скаченной инструкции. Из силового модуля выходят еще зеленый и синий провода, они нам не нужны. Это если вы не хотете использовать дополнительный программируемый выход (синий). К красному нужно подключить также красный провод из разъема х2. Это питание сигнализации.
Провода в гофре.
Подключение в разъеме замка зажигания.
В салоне остался только обходчик штатного иммо. У меня starline BP03, можно BP02. Обходчик управляется логически нулем. То есть из разъема питания обходчика красный сажаем на зажигание (Желтый провод силового модуля), а черный подключаем к розовому (разъем х3). Резать провода штатной рамки, как написано в инструкции, я не стал.
В салоне это все подключения. Теперь нужно подключить сирену, датчик температуры и концевик капота. Сразу пропустите в гофре провода: оранжевый+черный (Датчик температуры разъем х7), оранжево-серый (концевик капота разъем х4) и серый (сирена, разъем х3). Выводим через заглушку над рулевой рейкой, перед вакуумным усилителем.
Под сирену ничего сверлить не стал. Повесил на кронштейн на правом стакане
Подключаемся через диод к штатному концевику капота. Пункт 3 в инструкции.
Подключаем датчик температуры. Я повесил его на патрубок. На блок пишут не желательно ставить. Вроде как развалится он там от температуры. По желанию в общем…
В салоне ставим моргало (если надо, конечно), сервисную кнопку и антенну (она уже с датчиком удара и наклона). У кого подогрев лобача, лучше разместить антенну в середине, рядом с зеркалом заднего вида (на черной шелкографии). Говорят плавится-отваливается от подогрева.
Вот и все)) До этого нужно настроить сам can-lin модуль. Вообще сразу его настроить, чтобы не отвлекаться на него. Как настроить напишу во второй части. Больше фоток не лезет в одну запись) Нюансы. Когда будет проверять работу ЦЗ, обязательно подключайте приборку. Возможны глюки с ЦЗ без нее! Мучался так несколько часов)) . Так же ни в какую модуль не хотел следить за ручником. Не знаю почему, перепробовал все пункты настроек . Пробую автозапуск — дергаю ручник, выключаю зажигаю и машина глохнет. Пришлось заводить ручник аналогом на сигнализацию. Если у кого-то будет такая же проблема: в жгуте приборной панели черно-красный провод это ручник подключить к сине-красному (разъем х4). И нужно отключить слежение за ручником в модуле. Предохранители разъема х2 (питание и поворотники) хорошо зафиксируйте. У меня звинели друг об друга. Пришлось еще раз все разбирать. Вроде все . Во второй части о настройке. Ставьте лайки, я устал писать))))
Лечение суставов
Сайт про суставы
Starline a93 установка на гранту
Приветствую! В этой записи я поделюсь опытом установки сигнализации Starline A93 с модулем CAN+LIN. До этого установил Starline A91 отцу на аналогичную Калину. В принципе, особых проблем ее установка не вызвала, за исключением времени и кучи проводов. Плюс была сложность с подключением сигнализации к центральному замку машины. О подключении к ЦЗ я писал тут Ну так вот Кан+Лин. Тут уже : чтение концевиков дверей, тахосигнала, управление ЦЗ, ручника по цифровым шинам; что должно облегчить установку сигнализации. Итак, для начала скачиваем инструкцию для Гранты, т.к. там есть кан-лин. Есть еще инструкция для Калины 1. В ней только лин шина. Теперь нужно разобрать кожух рулевой колонки и снять приборную панель. Как ее снять можно глянуть здесь. Снимаем разъем приборной панели. Для этого нужно нажать на фиксатор и потянуть за язычок. Все просто. Под ней видим такой вот жгут.
Подключаем CAN шину. И тут предупреждение. Если вы купите отдельно сигналку и отдельно модуль (как я и сделал, ибо найти ее было сложновато), то в комплекте шлейфа CAN+LIN у вас не будет! Поэтому либо покупайте сигу сразу с модулем, либо придется искать разъем. Я сделал свой, поэтому цвета у меня другие.
Подключаем : Розово-зеленый (CAN high speed, коричнево-красный) и желто-синий (CAN low speed коричневый) .Разъем х12
Далее LIN шина. Разбираем левый порог . В жгуте идущем из водительской двери ищем красно-зеленый провод. Это ЛИН шина. Есть там провод динамика. Он зеленый с красной полоской, хоть и пишут, что он большего сечения, но визуально одинаковые. Фото, к сожалению, нет. Больно неудобное место там. Подключаем лин шину в разрыв бело-синего и бело-красного провода (х12 разъем). Куда какой вроде как без разницы, но в нете чуваки пишут, что лучше бело-синий в дверь, а бело-красный в машину.
Далее в том же жгуте приборки подключаем поворотники — сине-черный левый и синий правый (к разъему х2 зелено-черный и зелено-черный)
Подключаем силовой модуль к разъему замка зажигания. Теперь стартер подключается не в разрыв провода стартера (как было раньше), а просто накидывается на него. Смотрите пункт 9 в скаченной инструкции. Из силового модуля выходят еще зеленый и синий провода, они нам не нужны. Это если вы не хотете использовать дополнительный программируемый выход (синий). К красному нужно подключить также красный провод из разъема х2. Это питание сигнализации.
Провода в гофре.
Подключение в разъеме замка зажигания.
В салоне остался только обходчик штатного иммо. У меня starline BP03, можно BP02. Обходчик управляется логически нулем. То есть из разъема питания обходчика красный сажаем на зажигание (Желтый провод силового модуля), а черный подключаем к розовому (разъем х3). Резать провода штатной рамки, как написано в инструкции, я не стал.
В салоне это все подключения. Теперь нужно подключить сирену, датчик температуры и концевик капота. Сразу пропустите в гофре провода: оранжевый+черный (Датчик температуры разъем х7), оранжево-серый (концевик капота разъем х4) и серый (сирена, разъем х3). Выводим через заглушку над рулевой рейкой, перед вакуумным усилителем.
Под сирену ничего сверлить не стал. Повесил на кронштейн на правом стакане
Подключаемся через диод к штатному концевику капота. Пункт 3 в инструкции.
Подключаем датчик температуры. Я повесил его на патрубок. На блок пишут не желательно ставить. Вроде как развалится он там от температуры. По желанию в общем…
В салоне ставим моргало (если надо, конечно), сервисную кнопку и антенну (она уже с датчиком удара и наклона). У кого подогрев лобача, лучше разместить антенну в середине, рядом с зеркалом заднего вида (на черной шелкографии). Говорят плавится-отваливается от подогрева.
Вот и все)) До этого нужно настроить сам can-lin модуль. Вообще сразу его настроить, чтобы не отвлекаться на него. Как настроить напишу во второй части. Больше фоток не лезет в одну запись) Нюансы. Когда будет проверять работу ЦЗ, обязательно подключайте приборку. Возможны глюки с ЦЗ без нее! Мучался так несколько часов)) . Так же ни в какую модуль не хотел следить за ручником. Не знаю почему, перепробовал все пункты настроек . Пробую автозапуск — дергаю ручник, выключаю зажигаю и машина глохнет. Пришлось заводить ручник аналогом на сигнализацию. Если у кого-то будет такая же проблема: в жгуте приборной панели черно-красный провод это ручник подключить к сине-красному (разъем х4). И нужно отключить слежение за ручником в модуле. Предохранители разъема х2 (питание и поворотники) хорошо зафиксируйте. У меня звинели друг об друга. Пришлось еще раз все разбирать. Вроде все . Во второй части о настройке. Ставьте лайки, я устал писать))))