Спортивные замки на капот – улучшаем внешний вид и безопасность
В последние годы спортивные замки стали неотъемлемой частью внешнего тюнинга. Все больше тюнеров рекомендуют устанавливать подобные замки на капот своего автомобиля. Спортивные замки на капот – это не только красиво, но и практично.
1 Зачем устанавливать спортивные замки?
Изначально спортивные замки (Hood Lock) были разработаны для автомобилей гоночных или раллийных серий. Главной функцией дополнительных замков на капот было не давать капоту открыться на ходу, что чревато серьезными последствиями на гоночной трассе. Сегодня тюнинг спорткара трудно представить без установки спортивного замка на капот, ведь помимо безопасности он придает более агрессивный и спортивный вид передней части автомобиля, что немаловажно для любителей выделится из толпы.
Со спортивными замками также исключен риск вскрытия капота злоумышленниками, что особенно актуально для серьезно “прокаченных” суперкаров, под капотом которых установлено дорогостоящее оборудование. Вместе с ними можно установить и замок с электроприводом на багажник, это добавит еще больше удобства.
2 Какие виды спортивных замков на капот бывают?
На сегодняшний день выпуском спортивных замков занимается огромное количество производителей, которые предлагают устройства различной формы и с разными “наворотами”. Как правило, спортивные замки выпускаются в нескольких цветовых исполнениях (стальной, красный и темно-синий) и имеют классическую форму круга. Стоит сказать, что спортивные замки в основном различаются по форме и цвету, в остальном комплект спортивного замка всегда одинаков.
При выборе спортивных замков обращайте внимание на качество деталей, комплектность и производителя.
Если стандартная форма и вид вас чем-то не устраивает, можно подобрать более дорогие и современные версии. Например, можно выбрать аэродинамический спортивный замок на капот с плотной крышкой под карбон. Он не будет выступать наружу и отлично сочетается с различными моделями автомобилей. Более сложные вариации имеют еще и специальный замочный цилиндр и ключи. Это необходимо как раз для предотвращения вскрытия капота недоброжелателями.
3 Установка спортивных замков своими руками
В установке спортивных замков на капот нет ничего сложного, никакие специальные навыки вам не потребуются. Стоит сказать, что процесс различается в зависимости от конкретной модели автомобиля, мы рассмотрим установку на автомобиль ВАЗ 2109. Будьте предельно внимательны, так как установка требует сверления нескольких отверстий в крышке и раме капота, поэтому несколько раз проверяйте замерочные данные, иначе исправить ситуацию получится только с помощью установки новой крышки.
Для начала работ вам потребуются следующие инструменты:
цветной карандаш для разметки и рулетка,
болгарка с маленьким диском для резки металла,
электродрель и комплект различных сверл на 8, 12, и 4 мм,
набор отверток и гаечных ключей различной размерности,
широкий малярный скотч, солидол или другая подходящая смазка для деталей.
Перед тем как приступить к сверлению отверстий рекомендуется демонтировать заводскую защелку с пружиной и специальный предохранительный крючок. Это необходимо для того, чтобы было проще открывать и закрывать капот, что придется делать много раз во время установки. Для снятия воспользуйтесь плоской отверткой и гаечным ключом на 18.
После этого необходимо приступать к разметке. Сверлить отверстия сначала необходимо на раме капота. Перед сверлением несколько раз проверьте правильность разметки, чтобы избежать нежелательных последствий. После разметки следует приступать к сверлению, этот процесс лучше проводить в три этапа, то есть, сначала работать сверлом на 4, затем на 8 и в конце на 12 мм. В просверленные отверстия необходимо вставить штыри замка, которые надо зятянуть специальными гайками из комплекта. Гайки затягивайте наполовину, так как их еще предстоит отрегулировать.
После этого приступаем к сверлению дырок в капоте. Лучше всего начинать сверлить 4 сверлом изнутри, дальше можно сверлить снаружи сверлами большего диаметра. Если разметка нанесена точно, то отверстия на капоте совпадут со штырями, установленными на раме, если нет, то можно подогнать отверстия с помощью напильника.
Чтобы установить замок, необходимо оклеить прилегающую к отверстию поверхность малярным скотчем в несколько слоев, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Далее на штырь одевается крышка и проводится разметка. По полученному контуру следует аккуратно вырезать отверстие с помощью болгарки с небольшим диском по металлу. Здесь особенно важна аккуратность, торопиться не стоит, можно все испортить. После выреза ровняем края напильником и крепим замок специальными креплениями из комплекта. На этом установка завершена, при этом мы сэкономили 3 000 рублей, которые пришлось бы потратить в сервисе.
Устанавливаем «спортивные» замки сами
Зачем некоторые автолюбители устанавливают дополнительные, так называемые, «спортивные» замки на капот? Очередная мода на бесполезный тюнинг? А может, от них действительно есть какая-нибудь польза? Давайте поговорим о целесообразности данного усовершенствования автомобиля и насколько сложна (или проста) установка замка капота своими руками.
Что же представляют из себя спорт замки
Каковы их функции?
Многим, увидевшим в первый раз на капоте автомобиля странные, симметрично расположенные устройства, приходила в голову подобная мысль: «Чего только люди не придумают, чтобы выделиться из толпы!».
Да, эти аксессуары действительно придают автомобилю новый, спортивно-агрессивный вид. И все? А стоит ли дырявить капот ради сомнительного изменения внешнего вида? На самом деле, спортивные hood lock кроме декоративных функций выполняют еще одну важную роль.
Безопасность при движении
Нередки случаи открывания капота автомобиля на ходу. И происходит это не только с транспортными средствами «преклонного» возраста. Хорошо, если все обойдется заменой капота, лобового стекла, рихтовкой крыши с последующими покрасочными работами. Это все стоит немалых денег и, главное, нервов. Как же застраховаться от подобных и более серьезных неприятностей?
Дополнительные капотные замки (англ. – hood lock) этого вида и предназначены как раз для предотвращения таких ситуаций. Это была разработка для гоночных автомобилей, и сейчас без них ни один спорткар к участию в ралли не допустят. Открывшийся капот, да еще и на гоночной трассе… Отсюда они и получили свое название, и ныне известны как «спортивные».
Так, с основным предназначением дополнительных спортивных замков капота мы разобрались. Как же насчет внешнего вида автомобиля после такого усовершенствования?
В последнее время hood lock выпускают многие производители в разных вариантах исполнения.
Замки самой распространенной формы и конструкции, в основном, выпускаются в трех цветах.
Классическая круглая форма и тросики для страховки фиксаторов.
Такие замки придадут оригинальный вид капоту любого автомобиля.
Все эти модели hood lock различаются по внешнему виду, но, как вы заметили, состоят из практически одинаковых деталей. Отсюда следует, что не так важно, какой формы замок выбран, главное – его надежность, качество материалов и исполнения.
Кому-то может не понравиться в этих моделях то, что они слишком заметны, так как довольно прилично выпирают над поверхностью капота. Да, все необычное сразу бросается в глаза. Для приверженцев менее кардинальных изменений внешности автомобиля тоже найдется подходящее решение.
Данная модель hood lock практически сливается с поверхностью капота. В закрытом положении не имеет выступающих элементов. Подойдут к любому дизайну автомобиля, обладают хорошей аэродинамикой.
Еще одна модель, родственная предыдущей. Отличается наличием замочного цилиндра и ключей. По идее, данная конструкция замка, кроме удержания капота в закрытом положении, должна еще и усложнять злоумышленникам доступ к моторному отсеку. От профессионального угонщика такие замки не спасут, но мелкого воришку вполне могут остановить. Тем самым обеспечат сохранность дорогих запчастей (ЦБУ, аккумуляторная батарея и т.д.).
Основная функция спортивных замков капота – удерживание его в закрытом положении при движении автомобиля. С этой задачей хорошо справляются спортзамки любой конструкции. Покупая понравившийся комплект замков, следует обратить внимание на качество изделия и цену. По логике, хороший замок не может стоить слишком дешево.
Установка спортивных замков капота своими руками
Давайте сегодня остановим свой выбор именно на последнем варианте замка (как наиболее универсального), и займемся его установкой. Устанавливать будем на примере автомобиля ВАЗ-2109 (2108).
Инструменты и материалы
В процессе установки нам понадобятся:
Карандаш для разметки
Рулетка
Болгарка с небольшим диском, или электролобзик с пилкой по металлу
Электродрель
Сверла 4, 8, 12 мм
Круглый и плоский напильники
Гаечные ключи
Плоская отвертка
Малярный скотч, желательно широкий
Солидол или другая густая смазка
Комплект спортивных замков.
Подготовка к установке
Установка спортивных замков – дело ответственное. От серьезного подхода к этому процессу зависит надежность работы замков, а значит, и безопасность. К тому же, сверлятся и вырезаются довольно немалые отверстия в капоте. Неверное расположение отверстий, их размеры и форму, уже ничем не исправить, разве что, заменой капота. Будьте внимательны, не спешите!
Перед началом установки, рекомендуется снять с капота защелку с пружиной и предохранительный крючок. В процессе работы нам придется не один раз закрывать и открывать капотную крышку, штатное устройство будет затруднять эти действия. Понадобятся ключ на 19 мм и плоская отвертка.
Сверлим отверстия
Затем выбираем на раме подходящие места для крепления штырей. Размечаем и сверлим. Сверлить легче в три приема. Сперва сверлом 4 мм, затем 8 мм и, наконец, 12 мм.
Устанавливаем штыри на место, закручиваем гайки. По высоте они должны быть немного выше, чем требуется. Мы их еще будем регулировать, так что гайки полностью затягивать не стоит.
Далее наносим на торцы штырей чуть солидола и кладем на них капот. Стараемся это делать аккуратно, чтобы остались четкие следы смазки на внутренней стороне крышки. Сверлим сначала сверлом-четверкой изнутри. Сверлами 8 мм и 12 мм можно уже сверлить снаружи, прикрыв капот (между ним и рамой следует подложить деревянные бруски). Идеальная точность на данном этапе не требуется.
Вот мы и пересекли «точку невозврата». Придется доводить затею до конца!
Опускаем капот. Когда все сделано правильно, отверстия совпадают со штырями. Если немного промазали, дорабатываем напильником.
Отверстие под накладку
Затем оклеиваем лицевую сторону капота вокруг отверстия малярным скотчем в несколько слоев. Это нужно во избежание повреждений лакокрасочного покрытия при вырезании отверстия под замок.
Одеваем на штырь замок и определяемся с его положением (крутим, как нам нравится). Обводим карандашом контур замка. Можно использовать коробку от комплекта, как трафарет. Делаем так: на капот кладем коробку со вставленным на место замком так, чтобы штырь вошел в замок. Придерживая коробку, вынимаем замок. Остается обвести как по лекалу.
Разметка готова, можно продолжать. Следующий этап требует внимательности и твердой руки. Вырезаем болгаркой (лобзиком) отверстия по нарисованному контуру. Спешить не надо, тут главное аккуратность и точность.
Напильником заравниваем края и примеряем замок. Отверстие не должно быть очень большим, иначе будет проблема с креплением замка.
Важно чтобы не только замок садился на место, но и чтобы штырь хорошо входил в «гнездо» замка.
Монтаж накладок
Когда все подогнано и совпадает, вставляем замок, намечаем и сверлим отверстия для крепления. Осталось только закрепить замок и отрегулировать длину штырей.
Прикрутить замки можно, используя крепеж из комплекта, а можно и с помощью заклепок.
Отходим немного назад и осматриваем нашу работу. Все, спортивные замки капота установлены своими руками. Причем не хуже, чем в сервисном центре!
Спортзамки, внешний вид, комплектация
Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Прежде чем мы приступим к замене замка капота, давайте разберём: А что же входит в состав, так называемого замка капота? Во-первых к замку относятся:
• Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)
• Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.
Примечание! В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!
Краткое содержание:
Когда нужно менять элементы замка капота? • К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.
• Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.
• Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.
Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена пружины замка:
1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.
2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.
Примечание! Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!
Замена троса привода замка:
Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:
1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.
2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.
3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.
4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.
Примечание! Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!
5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.
Примечание! Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!
Замена фиксатора капота:
1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.
Примечание! Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!
2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.
Примечание! Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!
Замена пружины страховочного троса:
1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.
Примечание! После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!
2) Далее извлеките ось.
3) И вследствие чего снимите пружину.
Примечание! Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!
Установка замка на капот автомобиля ВАЗ 2109
Не так уж и часто владельцы автомобилей ВАЗ 2109 устанавливают сигнализацию, и в этом нет ничего удивительного, ведь модель эта довольно старая. Кому нужно угонять старую и потрёпанную машину? Таких угонщиков не слишком-то много, особенно в небольших городах, где вообще преступления совершают значительно реже, чем в мегаполисах.
Если на вашем автомобиле тоже не установлена сигнализация, но вы всё равно опасаетесь за сохранность своего «железного коня», а вкладывать приличные средства в покупку и установку качественной сигнализации не желаете, то всегда можно обойтись менее затратными способами защиты авто. К примеру, можно установить на капот автомобиля ВАЗ 2109 замок.
Замок для капота автомобиля ВАЗ 2109
На данный момент на рынке можно найти разные виды замков на капот автомобиля ВАЗ 2109. К примеру, автолюбителям предлагают приобрести механический или же электромеханический замок на капот автомобиля ВАЗ 2109. Каждый из этих видов замков обладает своими достоинствами и недостатками. Перед выбором вида замка вы обязательно должны хорошо их изучить, чтобы подобрать наиболее подходящий замок именно для вас.
Обращать внимание при выборе замка на капот ВАЗ 2109 следует и на то, как именно замок будет устанавливаться, а также на то, насколько надёжными являются крепления.
Не все владельцы автомобилей понимают, для чего именно устанавливают дополнительный замок на капот. Делается это для того, чтобы обезопасить от угонщиков один из самых важных отсеков автомобиля, ведь если злоумышленник сможет легко открыть капот, то он получит возможность быстро и без лишнего шума завести двигатель автомобиля.
Кроме того, именно под капотом находится аккумулятор, с помощью которого угонщики вполне способны отключить установленную на автомобиле сигнализацию. Некоторые успокаивают себя тем, что под капотом часто располагается сирена сигнализации, которая включается при открытии капота, однако опытный угонщик легко сможет отключить её.
Стоит также отметить, что если на капоте нет дополнительного замка, то открыть его можно очень легко – опытные взломщики справляются с данной задачей буквально за 10 секунд.
Установка дополнительного замка на капот автомобиля ВАЗ 2109
Для начала рассмотрим установку механического замка на капот автомобиля ВАЗ 2109. Для проведения данных работ вам потребуется обзавестись некоторыми инструментами. Так, необходимо взять электродрель со свёрлами, измерительной отвёрткой, круглоголовым напильником, рулеткой и рожковым ключом на 19.
В рамке радиатора вы должны будете проделать небольшое отверстие, в которое необходимо будет вставить болт блокировки. Перед началом работы стоит пометить место, где вы будете сверлить отверстие, маркером. Затянув болт крепления, имеет смысл немного смазать его кончик смазкой – благодаря этому на капоте останется отпечаток в том месте, где нужно сверлить отверстие.
Для того чтобы просверлить отверстие, вам потребуется тонкое сверло. Во время работы вам потребуется периодически менять свёрла, увеличивая диаметр свёрл, при этом на самом последнем этапе работы вы должны будете с помощью круглого напильника тщательно и очень аккуратно обработать края отверстия. Их также необходимо обработать грунтовкой – если этого не сделать, то через некоторое время там может появиться ржавчина.
После установки блокиратора его следует настроить так, чтобы остался минимально возможный зазор.
Электромеханический замок на капот для автомобиля ВАЗ 2109 устанавливается практически так же, только вам потребуется ещё и подвести, а также подключить питающие провода. Потребуется установить и дополнительное реле, причём лучше всего сделать так, чтобы это реле обладало беспроводным управлением. Кроме того, нужно будет поставить предохранитель. Важно помнить, что питание не должно подключаться параллельно замкам двери.
Интернет-магазин автозапчастей «АвтоПаскер»
Интернет магазин «АвтоПаскер» – это один из самых крупных и удобных каталогов автозапчастей для автомобилей российского производства, таких как ВАЗ, ГАЗ, Ока, Москвич, а также ближнего зарубежья – ЗАЗ, РАФ, ЛуАЗ. Вы легко сможете найти необходимую деталь для Вашего авто, используя наш каталог с иллюстрациями и пояснениями. Также в каталоге реализован поиск по номеру запчасти или ее названию. Для заказа автозапчастей просто добавьте необходимый товар в онлайн корзину – это очень быстро и удобно.
Интернет магазин автозапчастей «АвтоПаскер» всегда рад новым клиентам. Обратите внимание на систему скидок для покупателей через нашу сеть магазинов.
Популярные товары
Новости компании
Милые женщины, с весенним праздником, с днём 8 марта!
Желаем в этот день тепла, любви и счастья! Желаем всегда быть окруженными нежностью и заботой! Желаем быть всегда молодыми, обворожительными и желанными! Пусть глаза Ваши сияют радостью, а чувства преисполнены любовью и пусть весь мир будет у Ваших ног!
По техническим причинам магазин закрыт 31 декабря, 01 и 02 января. Приносим свои извинения за доставленное неудобство.