Oreanda-online.ru

Установка эур лада гранта

Aclii › Блог › Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть I

Понадобилось пересадить жену с Калины на Гранту, в связи с чем возникли трудности с рулевым управлением, так как на Калине есть ЭУР, а на Гранте нет и стоит 195 резина.

В результате был заказан комплект для установки ЭУР на Гранту:

1. Безредукторный ЭУР производства ОАО “Автоэлектроника”, 11186-3450008-02 (122.3405010-02);
2. Промежуточный кронштейн для установки ЭУР, 11186-3403172-00;
3. Промежуточный неразборный рулевой вал “ТАЯ”, 72780.
4. Жгут проводов для подлкючения ЭУР, 2110-3724155;

Назначение контактов ЭУР

Согласно фрагментам схемы из документа “СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ LADA GRANTA” используются следующие контакты разъемов X1 и X2 ЭУР:

X1-1 — силовые +12В. Подключаются к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель на 50А;
X1-2 — силовая масса ЭУР. Подключается к точке массы ЭУР кузова;

X2-1 — сигнальные +12В. Используется для питания цепей управления. Подключается контакту 56 блока предохранителей;
X2-2 — выход сигнала тахометра ЭБУ (X2-F4);
X2-3 — выход датчика скорости ЭБУ (X2-E3);
X2-4 — лампа неисправности ЭУР приборной панели (контакт №20 разъема приборной панели);
X2-5 — выход K-line для подключения к колодке диагностики OBDII (контакт №7);
X2-6 — выход L-line. В схеме не используется, однако может присутствовать в составе жгута — просто вытаскиваем клемму с проводом из разъема чтобы не путалась. Замыканием 6-го контакта на массу или 7-й контакт запускается диагностика ЭУР. Код ошибки формируется количеством и длительностью вспышек лампы неисправности ЭУР приборной панели;
X2-7 — сигнальная масса ЭУР. По схеме подключается в скрутку S22 которая соединяется с кузовом автомобиля, однако точку соединения мне найти так и не удалось, так что она была подключена отдельно к центральной консоли.

Клеммы и контакты

Не знаю точно продаются ли специальные жгуты для Гранты, но в том который мне пришел из клемм и контактов пригодились только разъемы подключения самого ЭУР и провода, остальные контакты: приборки, разъема диагностики, ЭБУ какие-то древние и никуда не подходят. В связи с этим перед установкой желательно заранее приобрести нужные клеммы/контакты (сам я этого конечно же не сделал, поэтому выкручивался как мог):

1. Два контакта для 32-контактного разъема X2 ЭБУ для подключения сигналов тахометра и датчика скорости. Насколько удалось узнать из интернета для ЭБУ используются разъемы двух разновидностей AMP (АМР 1719675) — c квадратными контактами и MOLEX (MOLEX 0643193211) с круглыми. Соответственно контакты которые нужны это: AMP 928999 или MOLEX 0643221019. Мне не повезло — достался разъем MOLEX с круглыми контактами, поэтому контакты от разъема приборки на которые была большая надежда не подошли;

2. Один контакт диагностического разъема Delphi 12129484 для вывода сигнала K-line ЭУР на колодку диагностики OBDII;

3. Один контакт для разъема комбинации приборов AMP 928999 (этот же тип контакта используется для разъема X2 ЭБУ производства AMP) для подключения индикатора неисправности ЭУР приборной панели. Также данный индикатор используется для упрощенной диагностики ЭУР;

4. Один контакт AMP 962928-1 для подключения силового предохранителя в блоке силовых предохранителей моторного отсека. Посадочное место для установки предохранителя ЭУР на 50А там есть, но нет одного ответного контакта. Выглядит это вот так:

Промежуточный рулевой вал

Перед установкой желательно прочистить шлицы рулевого вала от излишков краски, после чего убедиться что вал легко одевается на вал ЭУР любой стороной. Это поможет сохранить нервы и время.

Выставляем колеса и руль прямо, после чего наносим на уплотнительное кольцо рулевого вала рейки метки (крутится оно вместе с валом и сидит довольно плотно), я использовал для этого алюминиевый скотч, можно краску или на что фантазии хватит:

Так как в руле установлена подушка безопасности, то перед его снятием необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора и выждать 10 минут, для разряда пускового конденсатора.

Начинаем снимать руль, для этого прокалываем отверстия прикрытые декоративным материалом по бокам руля тонкой крестовой отверткой:

После чего тонкими плоскими отвертками нащупываем пружинные скобы, которые удерживают верхнюю часть подушки безопасности. Надавливаем на правую скобу и высвобождаем правый край подушки. Держим его, чтобы он не защелкнулся снова и аналогичным образом освобождаем левый край подушки. Чтобы проще было ориентироваться куда давить, вот фото внутренностей:

После того как верхние крепления подушки безопасности будут отсоединены ее будут удерживать нижние крепления (обведены желтым на фото выше), они обрезинены и просто плотно облегают, так что здесь просто тянем подушку на себя за нижнюю часть, но очень аккуратно — нужно быть готовым что подушка выскочит, так что тянем резкими движениями с небольшой амплитудой. Если перестараться то отломается разъем подушки, так как проводов там впритык совсем.

Читать еще:  Резинки под задние пружины

Освободили подушку от креплений, укладываем ее поудобней и отсоединяем ее оранжевый разъем, на ощупь он очень хлипкий, так что делаем все аккуратно.

Все об установке электроусилителя руля на Лада Гранта в гаражных условиях

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

Снятие рулевой колонки с электроусилителем Lada Granta

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Маркер
Читать еще:  Шильдик лада на решетку радиатора ваз 2105

Примечания:

Рулевую колонку в сборе снимайте при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.

Снятие рулевой колонки

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимите барабанное устройство спирального кабеля, как описано в этой статье.

4. Отсоедините колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируйте выключатель с рулевой колонки, как описано здесь.

5. Снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов, как описано в этой статье.

6. Головкой на 13 мм отверните гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.

7. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

8. Достаньте болт.

9. Мощной плоской отверткой разожмите клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

10. Высокой головкой на 13 мм отверните две гайки заднего крепления и две гайки переднего крепления рулевой колонки.

11. Опустите рулевую колонку на пол.

12. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

13. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов серого цвета.

14. Выньте рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.

Снятие блока управления электроусилителем рулевого управления

Примечание:

Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

1. Нажимая на фиксаторы колодок, отсоедините три колодки проводов от разъема блока управления.

2. Крестовой отверткой отверните два винта и поверните кронштейн с блоком управления вниз, так как он крепится еще на пластине.

3. Крестовой отверткой отверните три винта крепления блока к пластине и снимите его.

4. Установите блок управления электроусилителем в обратной последовательности.

Снятие промежуточного карданного вала

1. Для снятия промежуточного карданного вала поверните кронштейн с блоком управления. Маркером пометьте взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

2. Накидным ключом на 13 мм отверните гайку стяжного болта шарнира.

3. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

4. Выньте стяжной болт шарнира.

5. Отверткой разожмите клеммное соединение шарнира.

6. Снимите промежуточный вал.

7. Установите промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

Примечание:

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

8. Установите рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируйте на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Установка эур лада гранта

Рулевую колонку в сборе снимаем при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем барабанное устройство спирального кабеля (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).
Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируем выключатель с рулевой колонки (см.«Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера»).
Снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…

…и две гайки переднего крепления рулевой колонки…

…и опускаем рулевую колонку на пол.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов серого цвета.

Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и поворачиваем кронштейн с блоком управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем блок управления.
Устанавливаем блок управления электроусилителем в обратной последовательности.
Для снятия промежуточного карданного вала поворачиваем кронштейн с блоком управления. Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Читать еще:  Кпп фиат полонез на ваз

Вынимаем стяжной болт шарнира.
Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снимаем промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.
При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.
Установку рулевой колонки удобнее проводить с помощником.

Электроусилитель руля ВАЗ 1118, 2190 Гранта (ЭУР) с проводкой в сборе к рулевой рейки 4.1

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке э лектроусилитель руля ЭУР ВАЗ 1117 , в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Электромеханический усилитель руля — это устройство, которое в наше время устанавливается на большинство машин как иностранного, так и отечественного производства. Его наличие в автомобиле объясняется очень важным фактором, это повышение безопасности водителя и пассажиров, т.к. управлять автомобилем, который оборудован таким прибором как усилитель руля значительно легче и проще.

ЭУР – Электромеханический усилитель рулевого управления представляет собой принципиально новую конструкцию проходного типа, без использования механического редуктора и предназначен для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу.

Электроусилитель руля на автомобили Лада Гранта, Калина всех модификаций. Номер детали по каталогу запасных частей ОАО “АВТОВАЗ”:1117-3450008-04. Взаимозаменяется с ЭУР 11186-3450008-02. Производство фирмы Mando Южная Корея. Поставляется на сборочное производство АВТОВАЗ.

Штатная инсталляция без дополнительных пластин-адаптеров.

Принцип работы ЭУР (электрического усилителя руля) основан на том, что при вращении рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала усилителя. Величина этого скручивания фиксируется датчиком момента, который в нем установлен. На основании этих значений, а так же данных с датчика скорости и оборотов коленчатого вала, электронный блок управления вычисляет нужное усилие для компенсации сопротивления прилагаемое на руль водителем, и затем подает команду на электродвигатель усилителя.

Основные требования, которые обеспечивает безредукторный электроусилитель:

– снижает энергетические затраты водителя;

– обеспечивает оптимальные по эргономическим условиям нагрузочные и скоростные характеристики рулевого управления;

– обеспечивает прямолинейное движение автомобиля при повреждении шин или подвески;

– сохраняет возможность управления автомобилем при отказе усилителя;

– сохраняет стабилизацию колес, то есть удерживает их в нейтральном положении при воздействии различных возмущающих факторов.

Особенно актуален усилитель рулевого управления в экстремальных условиях, так как обеспечивает комфортабельное и надежное управление автомобилем.

Основные преимущества ЭУР перед гидроусилителем:

1. Технологичность установки. Монтируется на автомобиль одним узлом без вторжения в моторный отсек;

2. Время установки – не более 1,5 ч;

3. Надежность. Отсутствуют компоненты, присущие гидроусилителям (шланги, шкивы, жидкости);

4. Обеспечивает пассивную безопасность при ударе, имеет встроенную систему самодиагностики;

5. Экологичность и энергосберегаемость. Потребляет мощность только при маневрировании, что заметно снижает затраты энергии и приводит к экономии топлива;

6. Информативность. Обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля.

Основные технические характеристики ЭУР ВАЗ 1117 -345008-04 :

– Номинальное напряжение питания 13,5 В;

– Потребление тока не более 55 А;

– Компенсирующий момент 28±1 Нм при скорости вращения рулевого колеса 360°/сек;

Основные преимущества перед редукторным вариантом электроусилителя:

1. Надежность. Прямая передача момента приложенного к рулевому колесу на рулевую рейку в отличие от редукторного варианта, где присутствует зубчатая передача;

2. Быстродействие. Обеспечение высокой степени реакции со стороны управляемых колес на изменение положения рулевого колеса;

3. Очень низкий уровень шума.

Усилитель относится к узлам с повышенными требованиями безопасности. При возникновении неисправности усилителя – он автоматически отключается, при этом управление автомобилем становится таким как на автомобиле, не оборудованном усилителем.

Если Вы сомневаетесь покупать электроусилитель или нет, то просто прокатитесь на машине, оборудованной ЭУР. После такой тестовой поездки Ваши сомнения, скорее всего, исчезнут и принять решение о покупке такого прибора, будет проще.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 1117034500804, 111860345000802 .

ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2190.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить или заменить электроусилитель руля ЭУР на автомобиле семейства Лада Гранта, Лада Калина.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector