Oreanda-online.ru

Усилитель на фронт и саб

Сообщества › Автозвук › Блог › Усилитель на фронт + саб

Pioneer 88RS2, DLS R6A, саб Infinity REF1260. Не могу никак выбрать усилитель. Уже мозги взрываются >_ 10 июля 2012 в 20:35

Смотрите также

Комментарии 12

Как раз при текой голове нужен класический усть, без фильтров, с хорошими диапазонными характеристиками, тк все фильтры на голове и так присутствуют. Потенциал позволяет выбирать усилители по мощностно-диапазонным характеристикам.Все остальное ожет сама голова

Я за Аудисон, но ДЛС тоже очень не плох! Остальное шлак! При твоей голове можно и нужно усилять по канально — для этого лучше Аудисон(фильтры лучше), если через кросы то сойдёт и ДЛС! Сам при такой же головешке слушаю Морел Дотек Овашион 6 через родные кросы+ETON 500.4 +саб мостом на заднем канале- мне хватает за глаза. DLS R6a нормальные дины- много баса, но надо правильно и качественно подготовить двери и установить!
Удачи в выборе!

Могу предложить mDimension JR 2-370 За недорого!

Бери аудисон, лучше него тут нет не чего, но если денег жалто то или Фокал или ДЛС.
У меня ДЛСма41, но совет тебе на Аудисон. Звук у него лучше всех

В городе у Вас кроме АвтоАудиоЦентра ни одного приличного магазина.

Из того, что ты написал я бы выбрал МА 41 или подороже SR Аудисон (хотя Матадор мне даже больше нравится).

ноооо есть нюанс.

у тебя 88ой пион — значит сам Я 🙂 велел делать поканалку. А значит тебе нужен один 4хканальник и один усь на саб.

последнее. DLS R6a динамик для спокойных музыкальных жанров. Пологаю в 21 год от Чайковского ты не тащишся, поэтому со временем советую из заменить, а в тот магазин, где тебе их продали видя твой возраст больше не заходить никогда — ну или по крайней мере с этим продавцом больше не советоваться.

Отчего вдруг DLS R6a стал играть только на спокойных жанрах? Это как раз молодёжные хорошие колонки которые отыграют и негров и тран и т.д. и т.п! Может Вы спутали с DLS RS6a- те ближе к спокойной музыке.

старперские динамики. очень хороши в спокойных жанрах типа блюза, джаза, классики, попсы спокойной.

абсолютно не варят быстрые жанры и негров в том числе.

факт этот известен уже как с десяток лет наверное, но почему-то кто-то не вкурсе до сих пор!

вывод надо слушать профессионалов. а не олбообов

В городе у Вас кроме АвтоАудиоЦентра ни одного приличного магазина.

Из того, что ты написал я бы выбрал МА 41 или подороже SR Аудисон (хотя Матадор мне даже больше нравится).

ноооо есть нюанс.

у тебя 88ой пион — значит сам Я 🙂 велел делать поканалку. А значит тебе нужен один 4хканальник и один усь на саб.

последнее. DLS R6a динамик для спокойных музыкальных жанров. Пологаю в 21 год от Чайковского ты не тащишся, поэтому со временем советую из заменить, а в тот магазин, где тебе их продали видя твой возраст больше не заходить никогда — ну или по крайней мере с этим продавцом больше не советоваться.

У нас по товару АвтоАудиоЦентр самый стремный (после всяких М-видео, конечно же). Дороже 5ти тысяч практически нет ничего, одни супры и мистери. А так же их установщиков поносят на каждом углу 🙂 Брал все, кроме саба в iCar’е. Там цены ниже и продавец толковый.

А DLS’ки я не по совету консультанта брал. Начитался интернетов, все пищат от них, вот я и пошел за ними — сам же не шарю) Не знаю, мне понравились, как они играют разную клубную музыку. Правда у них какой-то провал середины, вообще бесило первое время — слышен только кое-какой бас и высокие валят. Это пока без усилителя, посмотрим что с ним будет.

В 21 год я тащусь от всякой разнообразной чуши. Могу и рок и из 90х что нибудь послушать, но в основном русский рэп (в котором не так много баса и нет дикой скорости).

С поканалкой пока подумаю. Надеюсь завтра поеду заберу либо Audison либо MA41. В будущем можно будет просто докупить усилок на саб. Ну и поменять колонки и в поканал:)

Как настроить и подключить фронт через усилитель

Многие автовладельцы не знают, что такое настройка усилителя под фронт. Существует несколько вариантов самостоятельной регулировки. Выбор способа зависит от нужд водителя.

Что такое фронт усилителя

Перед подключением фронта усилителя надо внимательно изучить панель. Это поможет определить выход на сабвуферы. Каналы бывают передними и задними. Первые обозначают надписью REAR. Вторые имеют указатель FRONT. Задние каналы нередко называют тыловыми. Фронт является усилителем многоканальных аудиосистем.

Как подключить фронт

Для подключения фронта через усилитель следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Она состоит из нескольких последовательных этапов. Иначе могут возникнуть проблемы, если автовладелец подсоединил систему к выходу задних колонок:

  1. Включают электропроводки от динамиков аудиосистемы с нужными разъемами на фронте.
  2. Подключают магнитолу посредством соединения необходимого кабеля с проигрывателем в машине.
  3. Распределяют звуковой сигнал. Усилитель должен самостоятельно подать импульс на сабвуфер и динамики с высокой частотой. Это же распространяется и на среднечастотные колонки.

Подключение фронта через усилитель поможет регулировать нужные параметры устройства. Сделать это будет предельно просто. Перед настройкой надо определиться с опциями управления в процессе подключения. В каждом усилителе присутствует Crossover Selector. Он предназначен для переключения фильтров. Когда устройство работает в положении LP, он работает на низких частотах.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Если подключить AP, то усилитель находится с деактивированными модификациями. На задней панели есть специальный регулятор. Его применяют для изменения частот на срезе фильтров. Мощность настраивается задействованием Level. Она позволит выбрать нужный уровень. Функция Bass Boost усиливает низкие частоты.

Как настроить фронт

Первоначальная настройка фронта на усилителе подразумевает регулировку кроссоверов и частотного уровня. Причина усиления не имеет значения. Чтобы настроить усилитель с учетом фронтальных параметров, нужно отключить модификации и корректировки звучания. Когда это не представляется возможным, регулировку звука ставят на нулевой уровень. Автомобилистам желательно учитывать, что 2 процедуры не могут приводить к одинаковому результату.

Пассивные кроссоверы устанавливают на среднюю мощность высокочастотности. Аналогичное действие понадобится и при отключении ВЧ-сигналов, отличающихся от 0. При регулировке выставляют значение 3 Дб. Для фильтра низких частот активных кроссоверов настраивают показатели под одинаковые значения. Они находятся в пределах от 75 до 80 Дб.

Показатель усиления звука на каналах должен быть на минимальном уровне.

Значение желательно такое же, как и на акустике. Выполнение всех шагов предполагает регулировку подключенного усилителя к присоединенной установке на фронт.

После необходимой подготовки настраивают входную чувствительность системы. При следовании приложенному руководству можно заметить неправильный коэффициент. Поэтому выставляют показатель, ориентируясь на личные ощущения. Однако не стоит выбирать максимальный уровень. Значение усиления уменьшают для снижения запаса громкости. Это позволяет сделать звучание более качественным.

Чтобы определить верный показатель усиления, рекомендуется прослушивать музыку. Тогда настройка будет результативнее. В отдельных аудиофайлах повышают значение до появления искажений звука. Затем снижают показатель. Для высокой громкости выявляют уровень возникновения шумов. После завершения регулировки усиления переходят к выставлению сабвуфера.

Для настройки каналов подключают провод от установки к REAR. Фронтальные колонки подсоединяют кабелем к разъемам. Потом выставляют низкие частоты на нулевое значение. Оно должно быть аналогичным для обоих каналов сабвуфера.

В конце кроссовер для колонок устанавливают на HP. Чтобы отрегулировать REAR, выбирают режим LP. Потом изменяют параметр настройки фазы. Это сделает звучание гармоничнее.

Усилитель на фронт и саб

gresha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от gresha

Уважаемый gresha.
То, что вы расписали состав своей системы, абсолютно не имеет никакого значения.
Ключевое я для себя понял:
1. 4-х канальник
2. Смогущий раскачать двухкомпонентный фронт (. через пасскросс) и сабвуфер мостом.
3. Хорошее качество и . хорошее звучание.
4. Новый или б/у в хорошем состоянии.
5. 100 у.е.

Ответ:
Таких усилителей не существует.

А то что можете подвинуться в бюджете – читайте форум и двигайтесь, на сколько вам позволит ваш бюджет.

А если просто, 4-х канальный, до 100 баксов – пруд пруди.
Выбирайте, что покрасивше и не ставьте такие критерии.

П.С.
Вы хоть представляете себе, какого качества должен быть 4-х канальный усилитель дабы качать фронт и саб. И это то при одном блоке питания. А если будет на борту два независимых блока питания по одному на пару. Вы представляете себе цену на данные усилители.

16.02.2013, 22:08 #4
Читать еще:  Распредвал трофи на шевроле ниву
Kondor
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Kondor

Не пугайте человека так.
100, конечно, мало, за 150 что-то поискать можно, 200 уже все будет.

Поищите тот же Twister F4-260. Мощи уж ему точно хватить должно.

17.02.2013, 01:06 #5
Meridian
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Meridian

Уважаемый gresha.
То, что вы расписали состав своей системы, абсолютно не имеет никакого значения.
Ключевое я для себя понял:
1. 4-х канальник
2. Смогущий раскачать двухкомпонентный фронт (. через пасскросс) и сабвуфер мостом.
3. Хорошее качество и . хорошее звучание.
4. Новый или б/у в хорошем состоянии.
5. 100 у.е.

Ответ:
Таких усилителей не существует.

А то что можете подвинуться в бюджете – читайте форум и двигайтесь, на сколько вам позволит ваш бюджет.

А если просто, 4-х канальный, до 100 баксов – пруд пруди.
Выбирайте, что покрасивше и не ставьте такие критерии.

П.С.
Вы хоть представляете себе, какого качества должен быть 4-х канальный усилитель дабы качать фронт и саб. И это то при одном блоке питания. А если будет на борту два независимых блока питания по одному на пару. Вы представляете себе цену на данные усилители.

17.02.2013, 01:23 #6
gresha
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от gresha

Тем более.
Зачем для себя экономить и себя обманывать.

Вы когда нибудь слышали саб, номиналом 300 ватт играющим в 300 ватт?
Это может выдержать каждый?

Не сравнивайте саб с лампой накаливания. Ватты не основной и не первый показатель музыкальности саба.

Выходная мощьность усилителя один из главных показателей усилителя, но к сожалению, не совсем прямо влияющая на качество звука.

Громко – еще не значит качественно, а так же и наоборот

Еще раз повторюсь:
4-х канальников ни новых, ни б/у за 100 баксов, при этом музыкальных и достаточно мощьных – вы не найдете.
А мощьный вам нужен, так как нужно раскачать им 5 динамиков (1 саб, 2 мида и 2 твитера).
За 200 баксов, 4-х канальник – если очень сильно повезет (лично я в чудеса не верю).

Совет:
100 баксов – купите неплохую акустику с высокой чуйкой и запустите ее от гу.
100 баксов – баксов купите неплохой двухканальник для саба.
100 баксов – шумо/вибро подготовка дверей+шнурки.
Толку будет больше.

17.02.2013, 06:15 #7
Kondor
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Kondor

Совет:
100 баксов – купите неплохую акустику с высокой чуйкой и запустите ее от гу.
100 баксов – баксов купите неплохой двухканальник для саба.
100 баксов – шумо/вибро подготовка дверей+шнурки.
Толку будет больше.

Kondor
Запускать болие мение фронт от ГУ уж очень будет неахти так как хоть на них и пишут 4х50Вт выход предуселителя но дай бог чтоб там было хотябы 4х20 Вт, согласен что в бюджет 100-120у.е. – фронт можно уложится или среднего качества новый или достаточно харошего качества б/у.
Шумо вибро изоляцию буду делать однозначно но уже непосредственно перед тем как инсталировать музычку в авто и на это(материал) откладывать денежку буду отдельно, саму работу буду делать сам так как опыт показал что если что то хочеш сделать хорошо – сделай сам, но повторюсь что етим смогу занятса во время отпуска в апреле мае(литературы в нете как это делать вроде трошки есть времени на её изучение тоже), до этого мне нада чтобы были основные узлы.
Бюджет 300 баксов розпредиляетса между фронтом и усем, пока сначала ищетса *********, а уже после преобретения онного будут подбиратса динамики, под него и за суму которая останетса, останета 200значет супер но и если останетса 100-120 тоже ничего страшного буду плесать от этого. Меньше 100 у.е. оставлять на 2-х полосную акустику смысла нет.
Время на поиски уселка тоже пока ещё есть, если кто то хочет предложить толковый усь больше 100 у.е. буду розсматривать все варианты, но ищетса – оптимальный соотношение цена качество.

Усилитель на фронт и саб

Вспоминается известное общее место о том, что жизнь начинается в сорок. Продвигаемая в основном сорокалетними. Спустя некоторое время эти же люди начинают утверждать, что, по собранным ими новым данным, — в пятьдесят. И опять они, заметим, правы. Но никто, обратите внимание, ни одна живая душа не пыталась утверждать, что жизнь начинается в двадцать. Потому что этого мало даже для начала.

ПОСТУПИМ КРУТО И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНО. ВВЕДЁМ ЭДАКИЙ МАСШТАБНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ 10 между возрастом и числом каналов усилителя. Это в мировоззренческом отношении круто, согласитесь. Тогда двадцатилетию будет соответствовать появление в системе двухканального усилителя. Неоднократно, говоря о таких аппаратах, мы характеризовали их как «необходимую деталь», «обязательную программу» или «прожиточный минимум». И это правильно, но необходимое не означает достаточное. То, что для юноши — возраст, для зрелого мужчины (о возрасте женщин не говорят) — период жизни. Например, длиной в двадцать лет. Которому предшествовал другой и который продолжится еще одним таким же, если не злоупотреблять. Так и во взрослом car audio: то, что в первой системе было усилителем, становится одним из усилителей. Только у нас взросление происходит быстрее, примерно с тем же масштабным фактором.

И все же, если не довольствоваться лишь абсолютно необходимым, а определить минимально достаточное, то во сколько начинается жизнь? Получается, что именно в сорок, с учетом нашей мировоззренческой договоренности. Четырехканальный усилитель — это то, что способно обеспечить нормальную работу нормальной, классической аудиосистемы, фронт и сабвуфер. То есть для этого теоретически достаточно было бы усилитель иметь трехканальный, но это теоретически, четырехканальных — навалом, а трехканальные есть у считанных фирм по одной-две модели. Опять как в жизни, тридцатилетние акселераты — редкость в мире, которым правят сорокалетние.

Итак, жизнь начинается. Два канала на сабвуфер, два на фронт — это самая лобовая, самая распространенная и самая, по существу, рациональная архитектура системы небольшой сложности. Есть и другая, можно переложить на внешний усилитель функции усилительной микросхемы головного устройства буквально: два канала на акустику фронта, два оставшихся — на акустику тыла. Но такая система, в отличие от первой, обречена на апгрейд, поскольку места для сабвуфера в ней нет, а место для него в жизни всегда есть. Так что схема «фронт — тыл» на основе 4-канального усилителя — это для тех, кто сразу решает, что начало жизни происходит в пятьдесят.

Что должно быть в усилителе, чтобы с ним началась жизнь? По первому варианту использования две пары каналов могут быть неравноправными: в одной из них можно установить фильтр НЧ, в другой — фильтр ВЧ. Но чтобы не ограничивать свободу волеизъявления потенциального пользователя, лучше, конечно, чтобы хотя бы ФВЧ включался в каждой паре каналов. Такие варианты фильтрового обеспечения в бюджетных усилителях (а именно о них сегодня идёт речь) не так уж редки: в одной паре каналов подключается только ФВЧ, а во второй — как ФВЧ, так и ФНЧ. Так что, будем считать, полный набор фильтров — это наиболее предпочтительный вариант, хотя, как уже было сказано, в бюджетном секторе аппаратуры (и не только в нём, вообще говоря) нередко приходится идти на компромиссы.

Кстати, у тех, кто ещё не слишком хорошо ориентируется в нашей тематике, может возникнуть вопрос: все ли усилители могут работать в широкой полосе, то есть когда фильтры не задействованы вовсе? Отвечаю сразу, чтобы потом к этому не возвращаться: да, все, если, конечно, брать усилители широкого назначения. Исключение могут составлять лишь басовые моноблоки, и чаще всего лишь те из них, которые работают в классе D, — они без ФНЧ не обходятся принципиально. Каким должен быть диапазон перестройки частоты среза фильтра? Это, конечно, зависит от назначения усилителя. Если он предназначен для работы по первому и второму из перечисленных вариантов («фронт + саб» или «фронт + тыл»), то достаточно перестраивать фильтры в диапазоне от 60 до 120, если с запасом — от 40 до 200 Гц. Если верхний предел повысить, скажем, до 250 (лучше до 300 Гц), то появляется возможность использовать усилитель с передними басами и с набором, состоящим из среднечастотника и пищалки. Среднечастотник, правда, должен быть диффузорным, а не купольным, но таких пока что большинство. Более широкий диапазон фильтров позволит «пустить в дело» купольные СЧ-головки, а то даже и твитеры в поканальном включении. Впрочем, такие решения относятся уже к продвинутым и далеко не простым системам, и требовать таких возможностей от усилителей по цене менее (иногда сильно менее) 50 кое-чего за канал было бы нетактично.

Значит, договорились, чтобы не вызвать нареканий с нашей стороны, пожалуйте нам полный комплект фильтров с диапазоном от 40 до 200 Гц. Если диапазон шире, то это, конечно, плюс, но тогда мы будем следить за тем, чтобы поведение фильтров оставалось предсказуемым, то есть крутизна и добротность не должны зависеть от выбранной частоты среза. В положительный зачёт пойдет и наличие басового регулятора («буста»); если буст ступенчатый, это уже не так положительно, и тогда оценка зависит от чувства меры и такта производителя. Скажем, если переброс движка выключателя даёт сразу подъём на 18 дБ (часто встречающаяся глубина буста с плавной регулировкой), то эта опция будет полезна далеко не каждому. А если 6 — 9, ну, даже 12 дБ, то толк в таком бусте есть. Линейные выходы — вещь хорошая при наращивании аудиосистемы, но рассчитывать на использование усилителей этой ценовой категории в сложной инсталляции вряд ли целесообразно, поэтому линейные выходы будем рассматривать как факультатив. Но как раз для этих усилителей в ряде случаев весьма желательно наличие входов высокого уровня, это позволит использовать их в дополнение к уже существующему головному устройству, не слишком обременённому выходами. Итак, нормальный четырёхканальный усилитель должен иметь полный комплект фильтров и, по крайней мере, одну позицию из следующих: регулируемый буст, линейные выходы и входы высокого уровня. Если перечисленные опции представлены в количестве, большем единицы, то аппарат (только в пределах данного теста) имеет право рассчитывать на повышенный балл в графе «Оснащённость».

Вот ещё интересное наблюдение. В наставлениях к четырёхканальным усилителям нередко встречается caution (предупреждение), что, мол, нельзя одновременно подключать линейные входы и входы высокого уровня. Для двухканального усилителя — нельзя, это и глупому ясно. А в четырёхканальниках? Если одну пару подключить по RCA, а другую — по высокому уровню? Не знаю как глупому, не пробовал, а каждому, кто представляет себе устройство усилителя, должно быть понятно, что никаких противопоказаний на этот счёт быть не должно. В ходе теста мы проверяли это и подтверждаем: никаких признаков деградации сигнала замечено не было. Так что не верьте наставлениям, в которых (при наличии в усилителе входов высокого уровня) сказано, что «если ваше головное устройство снабжено одной парой линейных выходов, надо использовать кабель-разветвитель». Используйте RCA в одной паре каналов и входы высокого уровня — в другой, по крайней мере, у вас появится возможность регулировки фейдера. В общем, кому надо верить, вы уже знаете.

Теперь о мощности. Кажется, не раз и не два в нашем журнале было писано, что 80 Вт на канал (4 Ом) это для усилителя своего рода оптимум. Такая мощность позволяет полностью использовать возможности серьёзных фронтов в обычном включении и сабвуферов при мостовом. Но те аппараты, которые вошли в нынешний тест, это, как правило, младшие представители фирменной линейки четырёхканальников, и такая мощность для них, вообще говоря, не характерна. Но будем реалистами: возможности и качественные показатели 50-ваттного внешнего усилителя несравнимы с таковыми у усилительной микросхемы головного устройства. Сказано же: нормальная жизнь начинается после сорока. Или после пятидесяти. Или.

17.02.2013, 08:24 #8
Читать еще:  Турбокомпрессор из болгарки на авто
Рубрики • ОДНОКЛАССНИКИ Журнал “Автозвук” • № 4 / 2004

Информационный партнер в Украине – журнал AZ&FOR’Z

Как подключить и настроить усилитель под фронт (FRONT) в автомобиле

При подключении системы повышения звуковых частот возникают проблемы, когда автовладелец производил настройку усилителя под фронт, но систему случайно подсоединил к выходу на задние колонки или сабвуфер. Поэтому перед подключением следует изучить панель и определить выход на передние и задние каналы. Их разделяют линией с надписью FRONT и REAR.

Как подключить фронт

Чтобы правильно подсоединить фронт-выход и подключить его к усилителю, потребуется соблюдать следующие этапы:

  • Включение электропроводки от динамиков акустической системы с необходимыми разъемами на усилителе.
  • Подключение магнитолы. Подведение соответствующих проводов к проигрывателю в автомобиле.
  • Распределение сигнала. Усилитель автоматически подаст импульс на сабвуфер и высокочастотные динамики или на среднечастотные колонки.

Подключение фронта к усилителю поможет регулировать настройку устройства. При этом автолюбитель сможет менять параметры самостоятельно. Перед проведением настройки требуется во время подключения определиться с функциями управления. В любом усилителе есть Crossover Selector, что позволяет переключать фильтры. Если устройство находится в положении LP, то система работает в режиме низких частот.

При установке АР усилитель будет находиться при отключенных модификациях.

На задней панели располагается регулятор, способный переключать частоту на срезе фильтров. При задействовании Level владелец авто настраивает уровень мощности. Если отрегулировать параметр Bass Boost, то усилятся низкие частоты.

Как настроить

При начальной настройке фронта на усилителе стоит остановиться на регулировке работы кроссоверов и уровне частоты. Во время этого процесса не имеет значения, что способствует усилению. Чтобы настроить усилитель под фронтальные параметры, потребуется провести отключение модификаций и корректировок звучания. При невозможности исполнения этой процедуры коррекцию выставляют на нулевой показатель. Владельцам авто требуется понимать, что обе процедуры не имеют одинаковый результат.

Для пассивных кроссоверов показатели регулировки высоких частот устанавливают на среднюю мощность. Это же делают, если ВЧ-сигналы отличаются от 0. Во время настройки требуется выставить значение — 3 Дб. В активных кроссоверах фильтр высоких частот и низких сигналов настраивают на одинаковый показатель. Их уровень находится в пределах 75-80 Гц.

Показатель, влияющий на усиление звука на каналах, должен быть в положении минимума, как на акустике. При выполнении всех этапов проводится настройка подключенного усилителя к подсоединенной головной установке на фронт.

После начальной подготовительной настройки проводится регулирование входной чувствительности системы. Если следовать приложенной к усилителю инструкции, то обнаруживается, что коэффициент выставлен неправильно. Выставлять показатель требуется по собственному ощущению, но не стоит выкручивать уровень на максимум. Поэтому коэффициент усиления занижают, чтобы уменьшить запас громкости.

Это поможет сделать звучание качественнее.

Для верного выставления коэффициента усиления потребуется проводить настройку при прослушивании музыки. Во время некоторых треков показатель повышают до возникновения искажений сигнала. Затем значение занижают, а для высокой громкости выявляют уровень, на котором возникают шумы. Когда коэффициент усиления настроен, то переходят к выставлению каналов сабвуфера.

Для настройки системы потребуется подключить к REAR провод от установки. Фронтальные колонки подсоединяются проводом к разъемам FRONT. Затем выставляют низкие частоты на 0 показатель для левого и правого канала. Кроссовер для фронтальных колонок устанавливают на HP. Чтобы настроить канал REAR, то указатель выставляют на LP. Затем изменяется параметр регулятора фазы для гармоничного звучания.

Усилитель на фронт и саб

Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое). Материал ориентирован на новичков как собственно и весь раздел “База знаний”, поэтому будут наглядные картинки с подробными комментариями, слишком подробно изучать термины мы не будем Вы уже в курсе из прошлых моих статей в разделе “База знаний”. Я что хочу сказать что если Вы раньше никогда не подключали автоусилитель или же боялись что-то “спалить” после прочтения данного материала Вы сами все сможете сделать касаемо подключения 4-х канального усилителя – это я Вам гарантирую! Ну все поехали 🙂

Питание усилителя. Уже много раз говорилось про этот момент используйте провода хорошего сечения здесь действует правило чем больше тем лучше! Хуже от толстых проводов не будет ни как, главное чтобы не возникло проблем с их прокладкой и монтажом в самой машине при подключении к усилителю, в смысле к клеммам. Ну вот допустим усилитель у Вас уже есть и на одной из боковых сторон усилителя Вы видите следующее:

1. +B или В+ или просто + Это клемма усилителя для подключения силового кабеля к плюсовой шине аккумулятора, НО не напрямую а через внешний предохранитель который следует использовать чуть больше номинала суммы всех предохранителей в конкретно в Вашем усилителе, т.е например у Вас 4-х канальник и в нем установлено 2х20А предохранителя соответственно общая сумма = 40А, внешний предохранитель можно использовать на 45-50А, НЕ БОЛЕЕ. к примеру на 100-150А “тупо” брать не нужно для 4-х канального автоусилителя.

Читать еще:  Правила остановки перед стоп линией

2. GND – Это клемма подключения массы или же более правильно минуса от аккумулятора причем рекомендую тянуть этот провод именно от самого аккумулятора, а не в любом месте кузова машины – кузов всем известно тоже гниет, присутствуют плохие контакты, окисления, ржавчины и тд. Вам просадки и “пердеж” в звуке нужен? Уверен все убедительно ответили нет, поэтому делайте пожалуйста как положено если хотите качественный звук. На проводах экономить не нужно – лучше с запасом выбрать сечение, но и с тем ориентиром чтобы не возникло проблем “засунуть” 🙂 этот провод в клемму увесилителя 🙂 пардон, усилителя.

3. REM/Remout – Обычно с магнитолы выходит провод синего цвета, на нем при включении магнитофона присутствует напряжение +12В самое обычное из борт сети авто только через маломощный электронный ключ в самой магнитоле, поэтому нагрузка маленькая навешивать на этот сигнал вентиляторы, лампочки и прочее нельзя! Ну самого главного чуть не сказал нужен это ремоут для запуска преобразователя напряжения в самом усилителе то есть когда сам усилок включается работает и соответственно загорается индикатор на усилителе обычно зеленого цвета свечения Power/On. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он “будит” усилитель мол “ты че спишь твою Люсю) я уже хочу музыку слушать :)” и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect. Провод для подключения REM можно использовать любой слишком большого сечения здесь “по барабану” потому что токи мизерные милиамперчики 🙂

Ну вот все что Вам нужно чтобы подключить усилок по питанию, если хотите проверить усилитель дома или без автомагнитолы сделайте короткую перемычку между плюсом и REM можно кнопочку временно поставить таким образом Вы сможете включить усилитель и можно подать звук хоть с сотки и проверить/послушать.

Для полного счастья одного питания ему не достаточно) еще он требует подать звук с линейных выходов магнитолы и подключить акустику она же колонки или сабвуфер – для последних предпочтительнее все же одно канальный усилитель моноблок, но можно и с 4-х канальником главное без фанатизма.

Подключение усилителя к магнитоле с помощью RCA кабелей. 4 кабеля подключите в магнитолу и оставшиеся 4 кабеля с другой стороны подключите к усилителю главное не перепутайте лево/право и фронт/тыл ничего сложного нет просто требуется определенная внимательность от Вас либо потом как соедините проверяйте органами управления в самой магнитоле покрутите ручки баланса и фронт/тыл. Где накосячили поменяйте местами ну лучше сразу нормально сделать чем потом разбираться почему все работает не так как надо)

В качестве наглядного примера в этой статье буду использовать 4-х канальный усилитель MAGNAT BULL POWER и BOSHMAN

Подключаем линейные выхода на рисунке подробностей маловато, потому как сложновастенько)) именно все обозначить и там и там Вам нужно смотреть непосредственно надписи на кабеле или головном устройстве магнитолы и один в один подключить к усилителю в точности одноименные сигналы к своим разъемам. Фронтальная пара левый/правый и тыловая пара левый/правый. Здесь нужно покупать именно кабель предназначенный для 4-х канального автоусилителя, для двух канального соответственно он будет меньше в плане каналов – обычно такой используют для подключения сабвуферов типа бас-бочки. На картинке ниже правильно будет назначить 1 и 2 канал на фронт, а 3 и 4 на тыл как видите нет ничего сложного) Есть вопросы пишите в комментариях в конце статьи)

Разновидностей схем подключения нагрузки к усилителю существует несколько, самые распространенные ниже:

1. Выход подключается только на 4 колонки, две на фронт, две на тыл.

2. Выход подключается на 2 колонки работающих на фронт, сабвуфер соединен на оставшихся двух каналах по мостовой схеме. Самая популярная схема использования 4-х канального усилителя.

3. Выход подключен двумя мостами на два сабвуфера/головы, заметьте очень тяжелый режим работы для усилителя использовать сопротивление нагрузки менее 4 Ом запрещено! или усь в ремонт и потом совсем не факт что экономически будет целесообразно его ремонтировать проще новый купить, но новый не значит что лучше обычно в этом деле все наоборот – берегите технику особенно оригинальную!

Подключаем усилитель по схеме ниже для использования только на 4 акустические системы/колонки важно соблюдать полярность на колонках + и и при подключении и контролировать это же самое соответствие на усилителе то есть один в один плюс к плюсу минус к минусу, если перепутаете в салоне вашего авто “собьется” фазировка и те динамические головки что неправильно подключены будут двигаться в противоположном направлении в разнобой, то есть одни вперед другие назад, а должны как “солдаты в строю нога в ногу”))

Соединяем по схеме ниже если Вы желаете использовать 4-х канальный усилитель и на колонки и на сабвуфер. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом. Будет “по тише” в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой.

Ну и самая жесть 🙂 горяченькое так сказать по схеме ниже подключайте если желаете использовать усилитель на две “головы” сабвуфера в одном корпусе или же два абсолютно разных сабвуфера но не ниже 4Ом обязательно при мостовом включении. Да, есть усилители которые работают мостом в 2 Ома но их настолько много 🙂 что можно пересчитать по пальцам рук и уж точно не выпущенные в Китае.

– Кстати многие из Вас наверное слышали о сабвуферах с двумя звуковыми катушками, да есть такие 🙂 то есть это физически один сабвуфер (одна голова) но в нем (-й) внутри 2-е звуковые катушки и соответственно 4 клеммы для подключения к усилителю обычно две красных “+” и две черных “-” если Вы обладатель такого сабвуфера, а денег на мощный моноблок нету 🙂 соединяя по схеме ниже: следует иметь ввиду что для усилителя это будет крайне тяжелый режим работы и обязательное условие чтобы сопротивление одной звуковой катушки соответствовало не менее 4 Ом. Есть такие же примерно по внешнему виду сабвуферы, но у них другая коммутация подключения то есть перемычками или предохранителями переключается сопротивление 2 Ом или 8 Ом и выходит всего два провода как в обычном динамике – в таком случае единственный выход эксплуатации такого сабвуфера в случае работы в 2 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены параллельно) предпочтительнее использовать мощный моноблок, в случае работы сабвуфера в 8 Ом (2-е катушки каждая по 4 Ом соединены последовательно) можно подключить его по мостовой схеме к любому автоусилителю, естественно не доводя до искажений (клиппа) во избежании выхода из строя аппаратуры.

– В случае когда в сабвуфере в наличии 4 клеммы для подключения, одну звуковую катушку подключайте мостом к фронтальному каналу, другую мостом к тыловому каналу, только обязательно с соблюдением полярности подключения “+” от динамика подключайте к “+” усилителя одного из каналов, а “-” динамика подключайте к “-” усилителя другого канала. Такая схема включения позволит увеличить мощность до 8 раз. Не перепутайте полярность подключения обмоток динамиков!

– Другой пример, если Вы будете использовать два отдельных сабвуфера в каждом на борту установлен один динамик с одной звуковой катушкой и перепутываете провода во время подключения – получите такую картину один саб двигается вперед другой назад, ничего ни в сабвуфере ни в усилителе не сгорит, но это отразится на качестве “музыкальной картины” в целом – поэтому будьте внимательны ведь нужно по сути всего один раз уделить внимание, правильно все подключить и больше не заморачиваться по этому вопросу.

Ну вот собственно и все по подключению 4-х канального автомобильного усилителя, надеюсь разложил по “полочкам”, теперь все должно быть просто и понятно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector