Удлинитель поворотников на attiny13
Удлинитель поворотников на attiny13
Как известно, при обгонах и перестроениях из ряда в ряд, поворота руля не хватает для отключения сигнала поворота, и после окончания маневра его нужно отщелкивать вручную. Многие мудаки решают это проблему просто – не включают поворотники вообще. А для тех, кто включает, на подавляющем большинстве современных автомобилей реализован интересный фичер – при кратковременном несильном нажатии на переключатель поворотников, так, чтобы он не зафиксировался, а вернулся в исходное положение, поворотники автоматически мигают три раза.
Фичер очень удобный и по умному называется удлинителем сигнала поворотов (по англ. comfort turn signal или one-touch turn signal), а в народе зовется лентяйкой.
На более старых авто, как например на моем Nissan’е, данной функции нет, и производитель рекомендует, при коротких маневрах, придерживать переключатель поворотников рукой в полунажатом состоянии – в таком положении поворотник мигает, но переключатель не фиксируется и возвращается в исходное положение, если перестать придерживать его.
Примерно так я и ездил, пока совершенно случайно в сети не попалось довольно тривиальное и элегантное устройство, для реализации механизма лентяйки на любом авто.
Идея вот в чем: рычажок поворотников это всего лишь простой электрический выключатель, как дома не стене. Нажали в одну сторону – загорелась одна лампочка, в другую – другая. Отличия лишь в том, что лампочки мигают, а не горят постоянно, и конструкция рычага не предусматривает включение обоих лампочек одновременно. Для этого есть отдельная кнопка – аварийной сигнализации, но она не принимает непосредственного участия в нашей истории. Немного упрощенно это выглядит так:
На данной иллюстрации можно видеть блок прерываний, обеспечивающий мигание поворотников, переключатель поворота и по паре лампочек на каждый поворотник. Кнопка включения аварийки не нарисована, дабы не усложнять. Ее функция заключается, всего навсего, в одновременном закорачивании ламп поворотников обоих сторон на блок прерывания.
Подключая лентяйку, мы ставим, параллельно штатному выключателю поворотов, два электрических реле, каждое из которых тоже сможет замыкать цепь, включая поворотники с соответствующей стороны. Управлять реле будет микроконтроллер, который сможет заметить кратковременное нажатие на штатный переключатель поворота, и случись такое, включит соответствующее реле на период нескольких миганий, количество которых задается програмно. Вот так:
На иллюстрации выше виден микроконтроллер (МК) – слева в него заходят линии питания, сверху – сигнальные линии, благодаря которым контроллер узнает о кратковременном включении какого-либо поворотника, а также сможет отсчитать количество миганий, и справа от контроллера отходят к паре реле управляющие линии.
Вот собственно и вся идея. Дополнительные плюсы заключаются в том, что количество деталей в лентяйке мало, а проводка во всех авто устроена так, что все необходимые провода, к которым лентяйка подключается, собраны воедино в жгуте идущему к выключателю аварийки – там есть и земля, и постоянные +12 вольт для питания, и сигнальные линии для правого и левого поворотников. Это позволяет произвести установку системы за считанные минуты.
Вот на этом сайте я почерпнул основную идею устройства, схемы и программное обеспечение – http://nsskn.narod.ru/longturn/index.html. Моя версия отличается более продвинутой системой питания микроконтроллера и слегка модифицированной программой.
В оригинальной версии лентяйки используется простой линейный стабилизатор напряжения 7805. В свое время я столкнулся с серией глюков в работе микроконтроллера запитанного от бортовой сети авто через 7805, и с тех пор уделяю этой проблеме повышенное внимание. Свои мысли на этот счет я уже описывал вот в этой статье. В данном случае я пошел еще дальше, и поставил специальный стабилизатор напряжения, спроектированный для работы в автомобиле – TLE4275. У этого стабилизатора есть две дополнительные ножки, одна из которых подключается к ноге RESET микроконтроллера, и включает его только когда напряжение на выходе стабилизатора находится в пределах нормы, а с помощью второй ноги и простой RC цепочки можно задать временную задержу для сигнала первой ноги (см. даташит).
Теперь по поводу софта – в оригинальной версии лентяйки автор реализовал функцию автоматического включения аварийной сигнализации поворотниками при движении задним ходом. Поскольку ног у микропроцессора, предлагаемого к использованию немного, сигнал движения задним ходом предполагалось подать на ногу RESET, перепрограммированную под обычный порт GPIO (это предусмотрено конструкцией микропроцессора и делается с помощью фьюзов во время прошивки, см. даташит на ATtiny13).
Я не собирался реализовывать у себя фичер мигания аварийкой при езде назад, а ногу RESET хотелось использовать для запуска процессора только при условии нормального напряжения питания, поэтому программа и принципиальная схемы были немного адаптированы.
Здесь и здесь можно скачать оригинальную версию программы.
Здесь можно скачать мою, адаптированную версию.
Парв слов по поводу изменений в программе – количество миганий увеличено с трех до четырех, увеличено время проверки на дребезг контактов штатного переключателя поворотов (для тех, кто не понимает о чем речь, можно почитать, например, тут). Часть программы, занимающуюся включением аварийки при движении назад я не трогал – банально было лень выгрызать куски кода. Да и незачем это – сигнал на соответствующую ножку микропроцессора все равно не придет.
При прошивке микропроцессора необходимо выставить следующие фьюзы:
Схему устройства, по большому счету, я не менял. Изменение коснулось лишь стабилизатора питания.
На всякий случай я скачал оригинальную версию платы и разместил ее у себя.
Вот моя слегка модифицированная версия схемы (кликабельно):
Схему и плату можно скачать здесь.
Для схемы подойдут любые реле, коммутируемые 12тью вольтами, и рассчитанными на ток порядка 4 ампер и выше (2 лампочки поворотников по 20 ватт – менее 4 ампер тока). В схеме используется интегральный массив транзисторов Дарлингтона ULN2804 для коммутации реле и сигнальных линий.
При пайке обнаружилось, что я ошибся с моделью реле – пришлось немного поправить разводку навесными проводками. Я исправил это в опубликованных файлах разводки.
Коробочка для платы была сконструирована в SolidWorks’е и распечатана на трехмерном принтере. Разумеется, это необязательно, и плату можно разместить в любом подходящем корпусе. Но если кому надо – вот модель коробочки.
Процесс подключения очень прост – как я уже говорил, все необходимые соединения проще всего произвести на жгуте, идущем к кнопке включения аварийной сигнализации. С помощью тестера или даташита на машину нужно идентифицировать 5 проводов:
У меня слепой поиск тестером занял ровно 3 минуты, после чего система была подсоединена и заработала тут же, без дополнительных танцев с бубном.
Лентяйка стоит у меня уже более трех месяцев и работает безупречно. Мне часто приходится ездить по работе на других авто, в которых нет лентяйки (например, годовалый Ford Focus – не понимаю, как в современной машине нет подобного функционала), и я скучаю по ней в таких поездках.
Напоследок, хочу сказать, что при работе лентяйки слышно легкое пощелкивание реле. Это не мешает совсем, но вот на этом форуме была предложена идея использовать полевые транзисторы, вместо реле. Холодным осенним вечером девайс был собран:
К сожалению данная реализация в моей машине не заработала – видимо аппарат оказался несовместимым с блоком мигания. Порывшись снова на форумах, я обнаружил, что я не один, и есть автомобили, на которых подобный фокус не прокатил.
Поэтому я вернулся к релейной версии, обмотал ее тонким поролоном и запихал поглубже за торпеду – добился полной тишины хардверным способом.
Буду рад ответить на вопросы в комментариях.
“Реверанс” удлинитель поворотов автомобиля
- функция удлинителя поворотов или комфортные поворотники
- автоматическая настройка
- настраиваемое звуковое сопровождение
- дополнительные режимы (Реверанс-плюс)
- универсальный вход (Реверанс-плюс)
В настоящее время мы производим и продаем:
Реверанс
Реверанс-плюс
Термин “удлинители поворотов” используется для обозначения дополнительной функции переключателей поворотов. Встречаются названия “ленивые поворотники” или, например, в документации VAG – “комфортные переключатели поворотов” .
При разработке удлинителя мы стремились масимально упростить схему подключения; охватить наибольшее количество схем автомобилей; сделать работу удлинителя не отличимой от штатных поворотников; автоматизировать настройку на индивидуальные параметры автомобиля; дать возможность пользователю изменять все параметры. Изначально Вам не нужно знать, по “плюсу” или по “минусу” у вас подключены лампы указателей поворотов, наш удлинитель подходит к обоими типами подключения.
Реверанс устанавливают и на лэндкрузер, и на вазовскую классику, на праворульки, на американские, на Приус и на Оку. Ограничений, практически, нет
Функция “удлинения”
Реверанс позволяет после однократного мигания указателей поворотов одной из сторон, выдавать серию миганий указателей поворотов этой же стороны. Количество миганий в серии определяется параметром «количество миганий удлинителя», а сама серия называется удлинением или функцией удлинения.
Во время удлинения возможны следующие ситуации:
– нажимается переключатель указателя поворотов противоположной стороны: в данном случае, начало мигания указателя поворотов противоположной стороны прервет удлинение.
– нажимается кнопка аварийной сигнализации: в данном случае, удлинение прервется.
– нажимается переключатель указателя поворотов этой же стороны: в данном случае возможны три варианта развития, которые определяются параметром «реакция при включении текущей стороны». Значения параметра «реакция при включении текущей стороны» и действия, которые они определяют: 0 – завершение удлинения; 1 – продолжение удлинения с установкой последующего количества миганий в серии равному значению параметра «количество миганий удлинителя»; 2 – продолжение удлинения с установкой последующего количества миганий в серии равному удвоенному значению параметра «количество миганий удлинителя»;
Функция “спасибо”
Реверанс позволяет после однократного мигания аварийной сигнализации (указателей пово-ротов обеих сторон), выдавать серию миганий аварийной сигнализации (указателей поворотов обеих сторон). Количество миганий в серии определяется параметром «количество миганий функции спасибо», а сама серия функцией спасибо.
Если во время действия функции спасибо будет нажат переключатель указателя поворотов или кнопка аварийной сигнализации, функция спасибо прекратится.
Реализация функции спасибо возможна только, если схема автомобиля позволяет одновременное замыкание контактов левого и правого переключателя поворотов для подачи аварийного сигнала.
Функция звукового сопровождения указателей поворотов
Схема подключения Реверанса не предполагает использования штатного звукового оповещения работы указателей поворотов, но на некоторых схемах автомобилей штатное оповещение работает, при подключении Реверанса . Для автомобилей, где штатная система оповещения не реагирует на подключенный удлинитель, мы предлагаем использовать звуковое оповещение, которое встроено в Реверанс . Оно позволяет озвучить не только мигание при функциях удлинения и “спасибо”, но и мигание при штатаной работе указателей поворотов. Нас часто спрашивают: Звук Реверанса “хрюкает” или “пищит”? Отвечаем: – “пищит” 🙂 Частота “пищания” настраивается параметром звукового сопровождения. Реверанс использует пьезозвуковой излучатель.
Дополнительные режимы ( Реверанс-плюс )
C тех пор как мы начали продавать Реверанс , к нам обращались с просьбами расширить его функционал. Мы учли пожелания наших клиентов и ввели следующие дополнительные режимы:
Удлинитель сигналов поворота.
Как известно на новых, преимущественно с CAN проводкой, машинах есть такая удобная фича:
Легкое касание поворотника, без фиксации вызывает автоматическое трехкратное моргание поворотниками.
Возникло желание поиметь эту фичу и у себя в машине.
Поиск по интернету привел к тому, что есть как самодельные решения, так и серийно выпускаемые.
Приведу здесь некоторые ссылки.
Основная тема на Lacetti форуме, там можно обсудить и эту статью тоже.
И тут я подумал, а чем я хуже.
И на основе всего вышеизложенного я решил нарисовать сам.
Работы проведены 1 июля 2009г.
При этом хотелось чтобы был минимум деталей – чтобы проще паять.
Отрисовал в программе, развел плату.
Детали из магазина Chip-Dip
Также возможна установка SMD версии L78L05ABUTR SOT89
Далее Booroondook c Rezzo клуба протравил платки, у него это ловко получается. (На фото первая версия платы)
Оттираем «лазерные» дорожки.
Сверлим, паяем, получаем такую платку.
«Примеряем» к схеме машины
Примеряем к Huindai Accent, тоже подходит. 🙂 Ровно теже номера контактов кнопки аварийки. Также и для Daewoo Matiz.
После прошивки программы, надо прошить конфигурацию Надо прошить нули, обычно это отмеченное состояние, в следующие биты:
Проекты с поддержкой заднего хода требует установки RSTDISBL!, без поддержки заднего хода, этот бит можно не ставить.
Видим кнопку аварийки вот ее фишка
И картинка из мануала
Обращаю внимание, что цвета проводов повторяются у разных контактов, поэтому только по цветам нельзя подключать. Общий, 4-ый контакт разъема лентяйки, надо подключить на корпус. Под магнитолой слева и справа есть штатные массовые болтики. ВНИМАНИЕ! Левый болтик идет на систему подушек безопасности, и его лучше не трогать, а подключиться к правому, где уже подключено несколько проводов.
Альтернативный вариант: Массу можно взять на разъеме часов – черный провод.
Прямо по курсу изображение с камеры заднего вида
Подключаем провода. Уматываем изолентой. Собираем назад.
Установка в Hyuindai Tucson
“-Подключать как рекомендовано в источнике не стал, слишком уж сложным паказалось для нашего авто, нашелся более простой способ:”
“-Так как “приблуда” изначально не предусматривала корпус, обмотал ее в серый 5мм паралон, а по его краям затянул пластиковыми хомутами. Вписалось на мой взгляд все изумительно: “
Реализовано: Включение поворотника удлиняется до трех морганий. При включении противоположного поворотника удлиненный поворотник выключается сразу. А противоположный при этом не удлиняется. Это позволяет отменить мигание поворотника. (Перехват сработает только когда лампочка горит)
Добавлено: При подключении в выключателю заднего хода, включается аварийка или сразу, или спустя 6 секунд. В зависимости от прошивки.
Добавлено 2: “Спасибо” то есть, краткое нажатие аварийки вызывает ее удлинение до двух морганий.
Аппаратные ограничения функции “Спасибо”: При нажатии кнопки аварийки blinker unit переводится на питание с 15 цепи на 30 цепь машины. Из-за этого отпускании кнопки в момент переброса обратно на 15-тую цепь происходит кратковременное прерывание питания, что вызывает короткое пропадание питания на лампах указателей поворотов. Если кнопку отпускать в момент, когда лампы погашены, то этого не произойдет.
Без переделки штатной схемы подключения blinker unit это не устранимо.
Добавлено 3: Краткая подача +12 к 6 контакту вызывает отработку “спасибо”, что позволяет подключить дополнительную кнопку для “спасибо”. Более длительная (
1c и более) подача +12 вызывает включение аварийки до пропадания напряжения на этом контакте.
В версии с задержкой 6сек. Алгоритм следующий: Краткая (менее
1c) подача +12 вызывает отработку “Спасибо”, более длительная подача +12 вызывает запуск задержки, без активации аварийки вовсе, и если сигнал будет подан 6 сек, то активируется аварийка, до пропадания +12.
При использовании дополнительной кнопки, сигнал заднего хода надо подвести к 6 контакту через диод, для того, чтобы лампы заднего хода не загорались при нажатии на кнопку. Диод можно использовать любой маломощный
Добавлено 4: Идея пошла в массы.
Выложены варианты подключения к Hyuindai Tucson, Huindai Accent.
Если кто еще куда подключил, присылайте, выложу.
Выложено шесть версий прошивки, с и без “спасибо”, и с задержкой или без аварийки по заднему ходу.
Тем, кому не нужно включение аварийки по заднему ходу, просто не подключайте провод.
Удлинитель поворотников (собственная версия).
- Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
#1



- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 3.0 i V6 MT 2001 рестайлинг
- Имя: Максим
- Город: Мурманск
Всем доброго дня!
Давно хотел оснастить свой автомобиль системой комфортных поворотников и даже хотел заказать устройство у ребят на форуме. Подобные устройства делаются, чуть ли не в промышленных масштабах. Но так как ещё в школьные годы занимался радио решил попробовать самостоятельно изготовить подобное устройство и как видите получилось очень даже не плохо.
За основу взял стати Remnevolt и himiks но просто копировать не стал. Пошёл несколько своим путём.
Схему перерисовал в DipTrace и с неё же развёл свою плату под свои компоненты.
Так как до этого не имел достаточного опыта работы в программе DipTrace, на реализацию проекта ушло достаточно времени. Плата получилась такая же, как у автора, только немного больше и без использования смд компонентов.
Плата готова и все компоненты на своих местах.
Осталось оживить микроконтроллер. Для этого был изготовлен программатор Громова.
Пробовал программировать в программе uniprof и естественно с первого раза у меня ничего не получилось. Я успешно запорол микроконтроллер.
По совету himiks изготовил реаниматор attiny13.
С реаниматором дело пошло веселее.
На столе изготовил макет части электрической схемы автомобиля.
И испытал все возможные прошивки и выбрал для себя подходящую.
Позже я отказался от программы uniprof так как в ней у меня не получалось правильно прошить конфигурацию и схема работала не корректно. После публикации статьи “Работа с программой Sinaprog. Выставление фьюзов” я наконец разобрался что такое фьюзы, для чего они нужны и как их выставлять. Пользуюсь теперь только программой Sinaprog.
Чтобы добраться до разводки кнопки аварийки в моей машине нужно разобрать всю консоль с магнитолой.
Саму плату прикрепил с левой стороны коробки, что держит магнитолу и как видите плате ничего не мешает.
Контакты соединил следующим образом: GDN контакт 2, COM – 1, LEFT – 4, RIGHT – 7, +12- 9, a REAR пока вывел только провод, не подсоединял, так как не продумал ещё как сделать кнопку СПАСИБО.
Прежде чем всё собрать проверил несколько раз. Плата стоит ей вроде ничего не мешает.
Прошивку выбрал с поддержкой заднего хода, после включения зажигается аварийка, аварийка удлиняется до двух морганий, + спасибо. Все версии пошивок найдёте на странице
Видео по работе устройства сделаю, когда решу проблему с кнопкой «спасибо» и подключу задний ход.
По поводу изготовления устройства обращайтесь в личку.
Изменено: maximbaturin, 17 Июль 2015 – 08:44
#2


- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Был Opel Omega B 1994 дв. x25xe Стал Караван 97г x20xev
- Имя: Виталий
- Город: Донской Тульской обл.
#3


- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega 3 (рыбий жирр)),1996, 3 педали, X20XEV, ДХО в дальнем, NOecotec чипнутый малеха.вся с подКОВКОЙ.
- Имя: александр
- Город: санкт-петербург
На доресте все проще, молодец!
Отправлено с моего W732
#4


- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: омегоконструктор 6.5 сек до 100
- Имя: Александр
- Город: Питер
ого, только удлиннитель – зачем?
#5



- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B 3.0 i V6 MT 2001 рестайлинг
- Имя: Максим
- Город: Мурманск
Вот, что я нашел по этому вопросу:
Вообще, это устройство реализует следующие функции:
1. «Удлинитель поворотов» – автоматическое мигание указателей поворота при
кратковременном нажатии рычага включения указателей поворота без фиксации в
крайнем положении. Количество миганий в данном режиме задается при настройке
Устройства. Переключить автоматическое мигание поворотов на другую сторону
можно путем кратковременного нажатия рычага включения поворотов в
противоположном направлении.
2. «Вежливый водитель» – автоматическое мигание аварийной сигнализации при
кратковременном нажатии кнопки включения аварийной сигнализации. Количество
миганий в данном режиме задается при настройке Устройства. При включении
указателя поворота данный режим отменяется и включается соответствующий
указатель поворотов.
3. «Привлечение внимания при движении задним ходом» – автоматическое мигание
аварийной сигнализации при включении задней передачи. При включении указателя
поворота данный режим прерывается и включается соответствующий указатель
поворотов. После выключения указателя поворотов происходит возврат к миганию
аварийной сигнализации. Мигание аварийной сигнализации осуществляется до
выключения задней передачи.
#6


- Пол: Мужчина
- Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1999/2000 седан рестайл , МКПП, X25XE
- Имя: Ильяс
- Город: Москва
Иногда это удобно. Я в европах брал рено меган, у нее был этот самый удлинитель. При перестроении нажал пальцем рычажок в нужную сторону, и все, он сам мигнет несколько раз. Хотя неизбалованные люди такое справедливо называют буржуйством
Удлинитель Поворотников Attiny13 Тест
Название: Удлинитель Поворотников Attiny13 Тест
Загрузил: Дмитрий Ремнев
Длительность: 42 сек
Размер: 943.36 KB
Битрейт: 192 Kbps
943.36 KB и длительностью 42 сек в формате mp3.
Комфортные Поворотники Или Удлинитель Поворотов Кнопка Спасибо Извини Vw Golf Iv
Противотуманные Фары С Функцией Cornering Lights Которые Управляется Colormfa
Мультируль От Tiguan На Golf 4
Музыкальный Звонок На Мк Attiny13 Мелодия 2
Ws2812 Rgb Led Cycling Using Attiny13
Skoda Fabia Светодиодный Бегущий Поворотник
Музыкальный Звонок На Мк Attiny13 Мелодия 1
047 Драйвер Клавиатуры 3Х4 На Attiny13 С Uart Выходом
051 Демонстрация Работы Драйвера Бегущей Строки На Attiny13
The Road To Ps5
New Hero Coming Soon Echo Origin Story Overwatch
Ipad Pro How To Correctly Use A Computer Apple
Rod Wave Pray 4 Love Official Music Video
Here S Why The 2020 Chevy Corvette C8 Is The Hottest Car Of The Year
My Dogs Enjoying Blankets And Other Warm Things
Joanna Geraghty On Jetblue S Coronavirus Response
Can You Guess The Candy From The Ingredients List Game
Transforming Our House Into A Massive Fort Surprising Our Kids
Превращение Вирус Зомби День 2 Мультики Про Танки
Anita Manning At Ra Barras
Удлинитель Поворотников Attiny13 Тест
2018 Ctkc Midsize Shootout Tacoma Trd Pro Vs Colorado Zr2
Swit Eme Jaque Mate Videoclip
Cash Frenzy Casino Slots By Secret Sauce Free Mobile Game Android Ios Gameplay Youtube Yt Video
Девушка С Характером Отрывок Из Фильма Спасатель The Guardian 2006
Etv Essential Live Sessions Marvz Session 2 Manchester Hip Hop Uk
Щука На Джиг Осенью Красный Поролон Против Крупной Щуки
Saint Too Late For Living 1989
Grazie Al Cielo Andrea Joblin
Ozora Festival 2012 09 08 1200 Micrograms Rock Into The Future
You Re Still The One Shania Twain Fingerstyle Cover
Abstract Painting Easy Painting Colorful Daily Art Therapy Iaanart 47
Yung Pinch Don T Fall 4 It Rus Subs Перевод На Русском
Тюнинг Тайм 68 Подготовка К Зиме Для Профессионалов Жорик Ревазов 2014
Game Of Thrones Jenny Of Oldstones Magyarul
She S Not Me Gmv
Ремонт Фасадов На Московском Шоссе В Самаре
Gantz Au Commencement Bande Annonce Hd
The Next Big Showcase New Jersey Live Season 1 Episode 5
Covid 19 You Shouldn T Buy Facemasks Health Expert Explains
How Kj Apa Convinced Britt Robertson To Do I Still Believe Exclusive
Vegeta And Beerus Bills Fusion Beegeta Vs Rage Zamasu What If Battle Dragon Ball Super
Hpe 3Par File Persona Create Your First Nfs File Share
Scotty Atl Performs Tom Sawya With Live Band Unplugged
The Spats Oh Wonderful
Огэ Физика Лабораторная Работа 7 Измерение Работы Силы Трения
Los Paramos Nuestro Amor Primicia 2019 Ronep Producciones
Music Editing Exercise
Liputan Buletin Utama Tv3 Fingo Platform Marketplace E Commerce Antarabangsa Kini Di Malaysia
Fallout 4 Scrapping System Explained Tutorial How To
Аквариум Рок Н Ролл Мёртв Обнинск 091113
La Sencilles De Chuy Lizarraga Invitando A Tubero De Banda Laser A Tocar Popurri De Sones
Iubire Interzisa 8 Nov 2014
Рецепт Фрикаделек Или Мясных Шариков
Prophetic Word Reverse The Order Prophet Chris
Разговор Лекса Лютора С Суперменом Часть 2
Vivo Y81 Full Review The Budget Smartphone Alpha Technology
How To Easy Diy Sliding Glass Aquarium Top Hood
Star Wars Black Series Rise Of Skywalker Mandalorian Jedi Fallen Order Force Friday 19 Review
Industrial City Sim Settlements Conqueror Gameplay 10 Modded Fallout 4
Гавриловы Диана И Марианна Кюи Цирк Кота Морданки Mpg
Madelyn S Baptism Day
The Final Generation 2
Клоун Армен Асирянц Реприза Художник
Хит Пригона Или Еще Один Vw Passat B7 Из Германии
Skyrim Dawnguard Dlc We Meet The Vampire Lord Lets Play A Paladin Ep14
Kaisa Ya Pyar Hai Episode 288
Музыка В Машину 2020 Лучшие Песни 2020
Fuck Was I Morgan Page Remix Jenny Owen Youngs
Art Lande Wedding Day
Nebezao Taxi Feat Rafal
Violin Sonata No 2 In D Major Op 94A Iv Allegro Con Brio Erica Morini Leon Pommers
Holger Falk Drei Sprechlieder Nach August Stramm Schwermut
Misha Mishenko In The Mists Of The Mountains Feat Manizha
Roos Kattens Lek Med Råttan
Whatever It Takes Imagine Dragons Miss Congeniality
Big Sky Feat Audrey Gallagher John O Callaghan
Чайф В Её Глазах
Tanir Один На Один Feat Женя Мильковский Tanir Сиван Синэйн
Morya Re Bappa Asha Bhosle
John Dopping Chayote Chris Voro Remix
Анна Титана Спряталась
Natan Buenas Noches
Гречка Пойдем Покурим
Skarpion O Zbek Kino Skachat
Футаж С Днём Рождения
Сборник Русской Музыки 2019
Slow Down And Breathe Holon
Юлия Началова Белая Сирень Feat Наташа Королёва
Bruno Walter Requiem In D Minor For Soloists Orchestra And Chorus K 626 Lacrimosa
Carmina Burana Ecce Gratum North German Radio Symphony Orchestra Hannover Niedersachs State Opera Chorus Gunter Wand North German Radio Chorus Hamburg Boys Choir Ulf Kenklies Peter Binder Maria Venuti
Моя Снегурочка А Я Твой Лель
Здесь вы можете скачать mp3 музыку, которая вам нравится. Зажигательные и популярные хиты на нашей музыкальной платформе. Мы предлагаем слушать музыку бесплатно в хорошем качестве
R13-PROJECT
Электронное познавательное развлекательное
Бегущий поворотник.
Эта страничка самодельного бегущего поворотника. Если будет интерес и спрос, то проект получит обновление, и все материалы будут в конце этой статьи. Отдельную страницу для обновлений этого заводить нет смысла. Видео по работе данного поворотника смотрите в конце статьи.
Плюс данной схемы в том, что он работает без лишних проводов, подключается параллельно штатной лампе и ее можно не вынимать, все будет работать.
Схема подключения вот такая ( стабилизатор линейный ams1117-5 )
Либо, если диодов в схеме больше 10 то такая. Понижающий стабилизатор настроить на выходное напряжение 5 вольт!
В видео я упомянал, что с большим количеством диодов (больше 10) первая схема перегревается . Перегрев стабилизатора ( ams1117-5 ) с 16 диодаи наступает примерно через 3-5 минуты после включения при комнатной температуре. В жаркий день температура воздуха в багажнике окажется гораздо выше, и это стоит учитывать. Поэтому первую версию печатки я выложу, но собирать ее рекомендую только взвесив все за и против, либо проведя эксперимент. Добавление радиатора удинняет время непрерывной работы примерно на 1 минуту, так, что рассматривать этот вариант нужно с опаской.
При перегреве поворотник ведет себя не адекватно, вначале бежит как нужно, затем перестает «добегать» срабатывает защита и он погасает, далее повторяется. Длинна выбега все время уменьшается пока не наступает хаотичное мигание. Немного улучшить ситуацию можно включенными последовательно со схемой диодами (если чуть чуть не хвалило). На каждом диоде будет падение напряжения в 0,6-0,7 вольта. соответственно поставив 4-5 диодов на каждую платку, вы не только спасете схему от опасности переполюсовки, но и снизите тепловую нагрузку на стабилизатор на 25-35 процентов. Это решение скорее костыль (колхозом попахивает).
Вторая версия предназначена для пайки вот к такому модулю:
Брать лучше с танталовыми конденсаторами, а не с электролитами. Если не различаете их, то смотрите как выглядят они по ссылкам ниже. Это несколько ссылок, так как лоты у продавцов иногда исчезают, а следить за их наличием и каждый раз менять статью мне лениво, поэтому вот ссылки на одно и то же. Покупать именно эти лоты я не призываю, так как на aliexpress цены у лотов могут меняться, ищите дешевле. Внизу ссылки проверенных продавцов и минимальной ценой на момент написания статьи.
Стоит он примерно 50-65 рублей (на момент написания статьи), и на выходе способен выдавать до 3А, Но снимать больше 1.5-2А не советую, у него так же нет радиатора и может случиться таже ситуация, что произошла у меня. 1,5 А это примерно 25-30 диодов при белом свечении и 35-40 при желтом свечении, чего вполне достаточно на 1 поворотник. Выходное напряжение стабилизатора, перед подключением к схеме настроить переменным резистором, на стабилизаторе, на 5 вольт! Подключать к уже настроеному та 5 вольт стабилизатору!
Переключение режимов не предусмотрено, это поворотник, не думаю ,что смена режима кому то понадобится, тем более переключать придется для каждого поворотника отдельно. В архиве лежат исходники и бат файл для сборки. Исходники и прочие материалы смотрите здесь : http://r13-project.ru/files/arh/povorot_V0.1.zip
Пароль от архива:
r13-project.ru
Настройка прошивки осуществляется в файле main.c, он прокомментирован, в самом начале файла понятно, какой параметр за что отвечает.Скорость переключения придется подбирать экспериментально, так как с изменением количества диодов меняется и скорость анимации. Чем больше число, тем медленнее переключение.
Цвет настраивается указанием яркости для каждого цвета светодиода. Минимальная яркость диода (погашен) максимальная 255. Подобрать цвет можно в любом онлайн сервисе, например здесь www.csscolor.ru
Тыкаете в поле и получаете значения цыфр в формате RGB (яркость для каждого канала). например для желтого это будет 255, 255, 0
В исходниках как раз для этого случая и установлены параметры. Если что то будет непонятно, то задавайте вопросы в группе в VK
или на youtuube канале
Режимы меняются в этой строчке:
const unsigned char rezim=0; -это для бегущего поворотника
const unsigned char rezim=3; -это для стробоскопа. Нумерация идет с 0 а не с 1.
Прошивка настроена под микроконтроллер ATTINY45, если будете использовать ATTINY25 или ATTINY85, то потребуется править файл Makefile. Он открывается в любом текстовом редакторе, в самом начале указывается тип контроллера
DEVICE = attiny45
Если нужен ATTINY25 или ATTINY85, то эту строку необходимо будет подправить на DEVICE = attiny25 или DEVICE = attiny85.
Фьюзы устанавливать такие
Видео с эффектами и пояснениями: