Oreanda-online.ru

Уаз патриот бензин или дизель

Решаем проблему выбора у автомашины УАЗ Патриот типа двигателя: бензиновый или дизельный?

Этот вопрос часто задают рачительные хозяева. Этой проблемой интересуются владельцы машин, которые вынуждены наматывать километр за километром на борту своего транспортного средства.

Как решиться, чтобы не прогадать: «Купить УАЗ Патриот: бензин или дизель, что экономичнее и удобнее в эксплуатации?». Такие вопросы часто встречаются на форумах в глобальной сети. Статья принесет пользу тем, кого интересует подобная проблема.

За и против каждого из типов электродвигателей

Первоначальные вложения денежных средств, необходимые для покупки дизельного транспортного средства, гораздо выше. Оборудование на солярке последнего – пятого – поколения стоит 90 000 р.

Экономический эффект, связанный с затратами на текущую эксплуатацию транспортного средства, позволит окупить разницу через короткий промежуток времени.

Для его подсчета приведем к общему знаменателю расстояние, которое способен преодолеть автомобиль на том или ином топливе. Арифметические выкладки доказывают, что затратная часть при покупке э/д на соляре в 2 раза ниже, чем при применении легкой фракции нефтепродуктов (при условии использования в автомашине webasto).

При этом следует учитывать, что приведенные выше итоги актуальны только для случаев использования качественных Solaro. Топливная аппаратура и турбина у «Патрика» импортные, поэтому они тонко «чувствуют» качество топлива, особенно наличие серных соединений. При эксплуатации и отсутствии личного контроля за составом горючего, нередко выходит из строя форсунки, плунжеры от ТНВД и система CommonRail.

Стоимость проведения ремонтных работ выше, чем у движков, работающих на легкофракционных нефтяных продуктах. Однако при аккуратном обращении мотор без всяких ремонтов прослужит несколько лет.

Не стоит от «Патрика» ожидать спортивной прыти. По динамическим характеристикам одни владельцы сравнивают автомобиль с кроссовером, другие считают его полноценным рамным внедорожником. Единодушны они в одном: автомобиль устойчивый и идеален для бездорожья.

Диаметрально противоположные параметры у горючей смеси лёгких углеводородов: начальные затраты сравнительно невелики. Но эксплуатационные расходы впечатляют и способствуют тому, чтобы хорошо призадуматься: «Приобрести УАЗ Патриот на бензине или дизеле?».

В зимнее время солярка доставляет гораздо больше проблем, чем традиционное горючее. При пуске автомобиля на холостом ходу электродвигатель на Solarо необходимо долго разогревать. С тем чтобы ускорить процесс, необходимо предусмотреть устройство автономного подогрева, а значит придется дополнительно потратиться.

Особенности владения машиной, электромотор которой работает на солярке

При приобретении Solaro владельцы машин должны принять к сведению ряд факторов.

  • увеличенные параметры мощности (по сравнению с результатом, который демонстрирует агрегат, работающий на легкой нефтяной фракции);
  • отличные характеристики по управляемости и динамичности в условиях бездорожья.

Отрицательные стороны, связанные с перебоями в работе:

  • малейшее нарушение герметичности салона (или неполадки в топливной системе) способствуют возникновению специфического запаха в салоне транспортного средства;
  • трудности управления автомобилем, связанные с пониженной температурой воздуха (актуально для северных районов с устойчиво прохладными погодными условиями).

Субъективные сложности, которые имеют место у электродвигателя, работающего на солярке:

  • несравненно меньший выбор сертифицированных технических центров, в которых производят диагностические и профилактические мероприятия (что особенно актуально для небольших городов России);
  • проблемы с приобретением запчастей и простоями (из-за меньшей востребованности деталей и узлов, как следствие, их дефицитности);
  • трудности с заправкой автомашины качественным топливом на АЗС, особенно за пределами границ крупных российских городов.

Напутствия бывалых людей, уже решивших проблему выбора: «УАЗ Патриот: бензин или дизель?»

В случае отсутствия нужного количества средств на начальном этапе, опытные автомобилисты советуют планировать покупку «Патрика» к какому-либо событию, особенно тем, что традиционно соотносятся с мужественностью. Например, праздником Победы, 23 февраля, Днем Военно-воздушных сил, тому подобными вехами истории.

По статистике, в такие даты дилеры снижают стоимость предлагаемой техники.

При дефиците средств, необходимо выбрать качественный агрегат с хорошей базовой комплектацией (например, заказать автомобиль с итальянской газовой установкой). По мере расширения своих денежных возможностей, можно:

  • дополнительно оснастить машину гаджетами, купленными на рынке, что нередко дешевле;
  • поэтапно покупать аксессуары в сетях официальной торговли;
  • использовать б/у запчасти.

Напоследок хочется пожелать обдумать свой выбор. «Патрик» совсем неплох, только к нему надо приспособиться.

Выбор между бензиновым и дизельным двигателем на УАЗ Патриот

Дизель или бензин – вот в чем вопрос, когда дело касается выбора базовой оснастки УАЗ Патриота. На тему преимуществ идут горячие дискуссии среди активных пользователей внедорожников и пока не привели к утверждению лидера между видами двигателей Заволжского моторного завода, которые устанавливаются на УАЗ Патриот. Но есть определенные тезисы, которые стоит учитывать при выборе модификации авто.

Изначально на Патриотах устанавливали хорошо зарекомендовавший себя дизельный двигатель IVECO F1A (116 л.с.), но на данном этапе его сменил ЗМЗ-51432 (114 л.с.). Параметр мощности выходит на передний план и здесь дизельный двигатель выделяется тяговой способностью, а бензиновый – мощным разгоном и уверенной стойкостью бензина к минусовым максимумам температур. Но, если эти приоритеты, как говорится, на поверхности, то недостатки выявляются исключительно на практике.

Мощность бензинового двигателя УАЗ Патриот с приятным приглушенным звуком хороша на укатанных дорогах, да, на трассе. Но разве Патриот часто разгоняют свыше 120км/ч? По ходу и назначению он больше похож на классические рамные внедорожники, известные своей неповоротливостью на трассах, но прекрасно «чувствующие» себя на абсолютном бездорожье. Так что, если планируется часто передвигаться на УАЗ Патриот в городских условиях, то выбор бензинового двигателя даст больше комфорта. Самым большим минусом бензинового двигателя, который особенно почувствуется в городском цикле, является цена на топливо (расход до 20л/100км), причем система топливоподачи Common Rail на дизельном агрегате делает разницу в расходах на топливо еще большей.

Дизельный двигатель ЗМЗ-514 без нареканий вытягивает внушительный Патриот, который без экипировки весит порядка 3т, даже из кромешного грязевого месива на равномерных оборотах без разгона, но даже современные присадки не решают проблему замерзания дизельного топлива полностью и указанная нижняя граница работы мотора при -45*С – скорее миф, нежели реальность. Поэтому потенциальные покупатели регионов Крайнего Севера все же с некоторым сожалением о приемистости мощности дизеля, останавливают свой выбор на УАЗ Патриот с бензиновыми двигателями, чтобы не сталкиваться с неожиданностями прогрева в затяжной период суровой зимы.

Также немаловажен стиль езды, «туповатый» дизель вполне достойно себя ведет, если на 2-й передаче довести мотор до 2500-3000 оборотов, то после отметки на спидометре 50 км/ч, можно входить в нарастающее ускорение на 5-й передаче. Такие приемы гарантируют экономию топлива, и позволяют Патриоту резво проходить участки дороги с хорошим покрытием.

Мотор на бензине все же не так подвержен перегреву и износу, как дизельный, благодаря более низкому температурному режиму эксплуатации. Дизельный мотор, как правило, имеет рабочую t +100*C, что приводит к интенсивному износу элементов поршневой группы, коленчатого вала, ГРМ.

На первый план выходит разница цены агрегатов – с бензиновым двигателем Патрик будет дешевле эдак на 100 тысяч рублей. Более высокая цена обусловлена не прихотью производителя, а конструкционными особенностями, ведь работа на таком тяжелом топливе, как солярка, предполагает применение более прочных сплавов. Степени сжатия у дизельного – 19-24 ед., а у 9-12 ед., что предполагает повышенную прочность узлов у дизельного мотора. Именно высокое давление в моторе обеспечивает максимальные показатели экономичности и стабильную работу на обедненных топливных смесях.

Зато в обслуживании дизель тоже выходит дороже, т.к. обычно выходит из строя не какой-то определенный узел, а несколько совмещенных узлов. Например, С 2015 года моторы Патров комплектуются несменными коленными валами, а попадание масла в компрессор турбо наддува грозит сменой самого компрессора, т.к. ремонту он не поддается. В принципе вакуумный насос и турбина признаны самыми «слабыми» местами силовых дизельных агрегатов на Патриотах.

Бензиновые двигатели претерпели незначительные изменения с момента выхода Патриота, что доказывает их оптимальные параметры. Давно решена проблема перегрева. На УАЗ Патриот последних поколений изменения коснулись аспекта экологичности – установлен катализатор и лямбда-зонды на выхлопе. Благодаря такому подходу автомобиль стал более требовательным к качеству топлива и ниже, чем АИ-92 в него заливать не стоит.

В итоге, выбор УАЗ Патриот сложен, ведь если не пугает шум на непрогретом дизельном движке и настойчиво-устойчивый запах солярки в салоне, если где-то нарушена герметичность обшивки, то плюсы дизельного агрегата на лицо, но если нужен резвый набор оборотов и стабильность работы при любых температурах (без применения систем подогрева), то бензиновая классика будет комфортнее.

Что выбрать: УАЗ Патриот дизель или бензин

К числу лучших внедорожников относится немалоизвестная модель Российского автопрома под названием УАЗ-3163 или попросту Патриот. Выпуск Патриота приходится на 2005 год, когда его впервые увидели и полюбили автолюбители. Первоначально внедорожник выпускался только в одной вариации с бензиновым двигателем от Заволжского завода ЗМЗ-409. Бензиновый агрегат имеет объем в 2,7 литра и мощность в 127 лошадиных сил. Немного позднее на внедорожник стали устанавливать дизельные двигатели иностранного производства под названием Ивеко. Объем двигателя при этом был уменьшен до 2,3 литра, а мощность равнялась 113 лошадиным силам. Несмотря на эти показатели, дизельный агрегат оказался намного проходимее, поэтому в настоящее время возникают споры о том, какой же Патриот лучше выбрать: с дизельным двигателем или бензиновым? В этом поможет разобраться данный материал.

Особенности дизельного Патриота

После того, как вышел дизельный Патриот, возникло множество споров и разногласий о том, какой же все-таки лучше автомобиль не только по параметрам, но и по проходимости. Чему же отдать предпочтение: дизелю или бензину? В данном вопросе каждый автовладелец должен определяться самостоятельно, а данный материал лишь прольет свет и поможет разобраться в этих двух видах автомобилей.

Читать еще:  Стекло противотуманной фары ваз 2170

К особенностям дизельного двигателя можно отнести высокий показатель экономичности, а также развитие тяговых усилий. Тяга дизельного двигателя намного выше, чем у бензинового даже из расчета того, что последний имеет на 14 лошадок больше.

Стоимость дизельного внедорожника УАЗ Патриот превышает цену бензинового примерно на 100 тысяч рублей. Но по рассуждениям экспертов можно сказать, что уже за первый год эксплуатации автомобиля эта сумма возмещается.

Дизельный двигатель на внедорожнике УАЗ Патриот отличается следующими факторами:

  1. Больший крутящий момент двигателя внедорожника, проявляет себя на низких передачах. Это означает, что при заезде на горку дизельный УАЗ Патриот вскарабкается на нее без лишних проблем на низких оборотах, а бензиновый только с разгона или вовсе не осилит такого рода препятствие.
  2. Небольшой расход топлива, по сравнению с бензином. Расход топлива составляет 10 литров на 10 км, против бензиновых — 12,5 литров. Но здесь важно также сравнить стоимость бензина и дизеля, ведь известно, что последний обычно дешевле, чем первый.

В связи с такими положительными свойствами можно заметить, что дизельный УАЗ Патриот является лидером. Многие именно из-за этих преимуществ и отдают предпочтение дизельному варианту. Но прежде чем поспешать делать выводы, важно определиться с его недостатками.

Недостатки дизельного мотора

Первым и не радующим недостатком является запах горючего в салоне. Ведь солярка имеет специфический неприятный запах, который вызывает не только неприятные ощущения, но еще и расстройства организма. Запах на дизельных моторах проявляется достаточно легко, ведь для этого достаточно проявиться маленькой щелке и в салоне будет пахнуть так, как на бензоколонке. Данную проблему можно устранить путем замазывания щелей.

Не менее важным аргументом того, что дизель не всегда так хорош, считается его склонность к замерзанию. Моторы с таким топливом подлежат продолжительному прогреванию перед запуском двигателя. Если вы проживаете в регионах, где температура достигает -20 градусов, то эксплуатировать дизельный УАЗ Патриот будет проблематично. Мало того, что двигатель не будет запускаться, так еще и солярка будет застывать. В настоящее время существует специальная зимняя солярка с присадками, но, как известно, при -30 градусах ничто не спасает топливо от его замерзания.

Недостатком можно считать и тот факт, что для ремонта дизельного двигателя потребуется искать сертифицированный центр, где знакомы с такими типами моторов. Вследствие этого можно заметить, что ремонт двигателя обойдется в приличную сумму. Ремонт, прежде всего, может потребоваться в том случае, если владелец будет заправлять свой автомобиль некачественной соляркой. А топливо в РФ, как известно, славится своим не совсем качественным составом. В результате не обойтись без комплексной диагностики и очистки системы подачи топлива. Важно также отметить и стоимость запасных частей для дизельного Патриота, которая очень высока. Это обусловлено тем, что данный тип мотора изготавливается за рубежом и поэтому, как и стоимость самого мотора, так и запчастей на него очень высока.

Мало того, форсунки для дизельного двигателя служат относительно недолго всего 300 000 км пробега, а их стоимость составляет 22 тысячи рублей.
Шум при работе двигателя, по которому собственно отчетливо слышно, на чем основан принцип действия данного движка. Так какой же внедорожник все-таки лучше?

Это основные недостатки дизельного внедорожника УАЗ Патриот, и если они кажутся вам мелочными, то автомобиль с дизельным сердцем именно для вас. Но если вам важна стоимость обслуживания и вы не желаете иметь проблем с соляркой, то лучше отдать предпочтение бензиновому агрегату. Каковы особенности, достоинства и недостатки у бензинового Патриота, узнаем далее.

Особенности бензинового Патриота

Чтобы определить, какой же Патриот лучше выбрать: бензиновый или дизель, необходимо проанализировать основные преимущества бензинового агрегата, в чем далее и разберемся.

Итак, бензиновый Патриот во многом лучше дизеля, но и у него имеются свои недостатки:

  1. Слабая мощность на низких оборотах. Даже движок в 127 лошадок не дает возможности ему их использовать при малых оборотах двигателя, чего не скажешь о дизеле. Но при этом важно отметить, что бензиновый УАЗ Патриот отлично стартует и способен достаточно быстро развивать скорость до 100 км/час.
  2. Бензиновый двигатель требователен к качеству топлива. Заправлять двигатель ЗМЗ-409 можно исключительно бензином с содержанием октанового числа не менее 92. Стоимость бензина А-92 в разных областях России разная, но в данное время не сильно отличается от стоимости дизельного топлива, поэтому можно сделать самостоятельно выводы о расходах на горючее. В глубинке зачастую можно купить солярку «не с заправки», непонятного качества, но по цене гораздо ниже рыночной.
  3. Быстрый износ деталей механизма. Бензиновый агрегат работает с предельно высокими температурами, которые достигают порой 100 градусов. В результате несложно предположить, что износ деталей, а точнее, коленвала, поршней, цилиндров и колец приходит быстрее, чем на дизеле.

Это основные недостатки бензинового агрегата, а сейчас выясним, какие достоинства характерны для него.

  1. Основным преимуществом бензинового агрегата является тот факт, что стоимость автомобиля почти на 100 тысяч рублей дешевле.
  2. Не менее важным преимуществом является быстрый прогрев двигателя в сильные морозы и мало того, автомобиль можно завести, так как топливо не подлежит замерзанию, если только в нем нет примесей воды.
  3. Звук работы мотора на холостых, имеет намного меньше децибел, чем на дизеле. Конечно, дизельный Ивеко гудит не так, как трактор, но что-то вроде того. А вот бензиновый излает лишь громкий звук при нажатии на педаль газа.

Основания для принятия решения

Но основание вышеизложенного материала можно сделать следующий вывод, что выбирать автомобиль необходимо из того, что вам больше приемлемо: экономия средств на топливе — дизельный, или все-таки стоимость внедорожника — бензиновый дешевле. Ведь не каждый может позволить себе внедорожник на дизеле, ведь его цена превышает 900 000 рублей, а бензиновую модель можно приобрести за 700-800 тысяч рублей.

Что лучше выбрать для себя — решать вам, а вся полезная информация о недостатках и достоинствах обеих вариантов Патриота представлена в данном материале. Главное в этом деле играет не только стоимость, но и технические параметры обоих внедорожников, на которые важно обратить особое внимание. Удачи в выборе и приобретении внедорожника УАЗ Патриот — первого автомобиля на территории России. Предлагаем также просмотреть интересное видео о дизельном и бензиновом внедорожнике УАЗ Патриот.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Бензин или дизель?

  • Перейти на страницу:

Бензин или дизель?

Сообщение Adik » Чт май 15, 2008 12:02

Как некоторые уже успели заметить, вот уже почти пол года я жду, когда начнут устанавливать дизель на Патриота. После полугодового изучения типов ДВС я начал сомневаться в необходимости покупки дизеля.

Вот например выдержка из статьи: Пожалуй, это самая “избитая” тема. Многие очень желают купить себе дизельный автомобиль, но при этом, совершенно не учитывают условия эксплуатации дизеля в России. Вы видели японскую, или хорошо очищенную русскую солярку? Так вот, хорошее дизельное топливо должно быть прозрачным почти как вода, и в нём не должно быть никакого синего отлива. А что заливают в баки владельцы дизельных автомобилей в нашей стране? Достают где – то “левую” солярку, слитую с какого – нибудь бульдозера или катера (да и на автозаправках она ненамного лучше). Посмотрев на это топливо, можно увидеть густо – синий отлив, который говорит о наличии в нём твёрдых примесей, что означает некачественную его очистку (этим грешат почти все наши нефтезаводы). Попадая в топливный насос (ТНВД) и форсунки дизеля (детали с очень высокой точностью изготовления), примеси в топливе изнашивают их, и в результате, постепенно увеличивается расход топлива и снижается тяга двигателя.

Типичный признак сильно изношенной топливной аппаратуры дизеля – наличие чёрного выхлопа, что говорит о неполном сгорании топлива, которое в буквальном смысле “вылетает в трубу”. Многие могут возразить: “Но ведь ездят же наши КАМАЗы и тракторы на нашем топливе и нет никаких проблем”. Но ведь не надо сравнивать большой камазовский двигатель и малогабаритный форсированный дизель легкового автомобиля!

Конечно, проблемы с топливной аппаратурой у японских дизелей начинаются не сразу, первые пару лет владельцы таких автомобилей могут радостно заливать в баки “тракторно – судовую” солярку и быть очень довольны этим. Радость улетучивается, когда приходит осознание необходимости в ремонте или замене топливной аппаратуры которая стоит весьма недёшево.

А расход топлива? Казалось бы, дизель должен быть экономичней, чем бензиновый двигатель. На самом деле, многие дизельные автомобили имеют значительно увеличенный расход топлива. Например, LAND CRUISER PRADO с дизелем 2L-TE (рабочий объём 2,45 л.), должен иметь расход топлива при городском цикле езды, ну никак не больше 14 л/100 км (даже учитывая массу этой машины). У моего знакомого такой PRADO (ещё без пробега по России) потреблял 18 л/100 км.

и это статья, не первая, которая ложится на чашу весов выбора ДВС.
Но на стороне дизеля – немаловажный аргумент – диз.топливо можно достать по дешевке. мы же в России живем .
клубчане – хотелось бы услышать ваше мнения, причем не только общеизвестнтные но и разные ИМХО.
ЗЫ. готовящихся к МГМ – готовьтесь, катайтесь по приезду обсудим

Сообщение GanKo » Чт май 15, 2008 13:58

Для поддержания разговора. 😀

Vasilisk писал(а): личный опыт эксплуатации дизеля + опыт не послушавшихся меня друзей – дизель (для езды в РФ) – НЕ БРАТЬ.
Да, расход у дизеля ниже чем у бензинового хотя стоимость соляры почти сравнялась с 95. Да, крутящий момент на низах больше ну и что? Зачем вам момент на низах? Вы планируете плуг впрягать и пахать? Зато отсутствие крутящего момента на верхах вы ощутите очнь сильно. Набрать скорость до 60км/ч супер быстро, а вот ускориться со 90 до 110 уже проблема (в сравнении с бензиновым) и чем дальше, тем больше. Вариант типа: включил поворот, вылез влево, тапку в пол и обогнал – не прокатит. Хоть в самый пол запресуйте педаль, чтобы двигло не захлебнулось и не заглохло, система лишнюю соляру пустит по обратке в бак, а разгон будет медленным и жутко печальным. Зато если учился водить на дизеле, станешь супер водителем с офигенным чуством дистанции.

Читать еще:  Перевозка лодки пвх на багажнике автомобиля

Насчет российской соляры. Она у нас делится всего на три основных вида: ГОВНО, СУПЕР ГОВНО и тепловозная, при надо понимать, что никакие присадки не сделают из ГОВНА и СУПЕР ГОВНА ни зимнюю ни летнюю ни вообще какую-либо солярку. Отдельно про тепловозную – это мега качественная соляра, говорю без иронии. Запороть двигло тепловоза значит выкинуть весь тепловоз. Если есть возможность покупать такую (ес-но ворованную) и где-то хранить и вообще этот гемор не в лом, то ваш дизель проживет немерянное количество лет. В случае заливания на заправках не питайте илюззий насчет чем выше цена, тем выше качество. Свой первый дизель я убил за сезон соляркой покупаемой на Shell, после капиталки двигла и ТНВД чуть не убил снова солярой с Neste, после чего перешел на Лукойл (имхо самое лучшее ГОВНО из возможных) и благостно продал, найдя лоха, поверившего в крутость крутящего момента, дешевизну соляры и малый расход.

Машины б/у с дизелем как правило уже все мертвые. Не хочу описывать методу проверок, найдите спеца, он без инструментов просто по нескольким симптомам определит убитый дизель, который “затянули” на продажу и через недельку езды он “начнет вываливаться” из под капота. Если вы берете дизель в салоне новый, он прослужит вам отсилы 4 года, но скорее 2-2,5. Наше топливо его убъёт, поверьте. Если сразу поставите вебасто (предпусковой подогреватель) то продлите жизнь двигла. Скажу вам больше – с вебасто вы будете ездить и не знать больших проблемм даже с мертвым дизелем! Да, вы будете дымить как паравоз, но ехать будете и заводиться в любые морозы будете. Без него двигатель перестанет заводиться при низких температурах (не думайтечто я имею в виду -40, умирающий дизель не заводится при -10, а мертвый и при +5 не завести). Ещё момент (положительный) – любой мертвый дизель в любой мороз в полпинка заводится с толкача.

Но взвесив количество гемороя, и прикинув затраты на вебасто, возможную капиталку двигла, ремонты ТНВД . выходит что экономия отрицательная. Один раз вляпавшись, вы потратите столько, что поймете, что даже купив хамер с потреблением 30 литров/100км и заправляя его 95 вы бы потратили меньше. И наконец продажа дизеля . Его будет так сложно продать и при этом он так достанет вас, что вы готовы будете его просто выкинуть.

И что бы тут сейчас кто не говорил, поверьте, я повидал много дизелей. И последний болван, которого я знаю – мой сосед, сказавший мне что я зря его разубеждаю, ничего не понимаю, а он супер умный и афигенно разбирается в машинах и потому купил wv passat 3х летний турбо дизель за. 15000$ . И он свято верил что ему крупно повезло и человеку срочно были нужны деньги! Он брал летом и уже тогда машина заводилась секунд 5, но он же умный! Ему сказали, что нужно выставить угол наклона насоса и заменить свечи накала (там есть такие для подогрева камеры перед запуском). Короче сейчас эта четырехколесная мебель с кузовом в отличном состоянии – живет под окнами куском металлолома

Уаз патриот бензин или дизель

Чем больше вбросов относительно дизеля на УАЗ Патриот, тем больше споров.

Одни требуют «дайте два», другие считают дизель порождением демонических сил и крестятся «изыди нечисть». Разберем актуальность дизеля для Патриота и его шансы на успех.

История дизеля ЗМЗ-514

Ульяновцы задумались о производстве дизеля для УАЗ еще во времена СССР, в 1978 году.

После развала СССР растущая популярность дизельных автомобилей вынудила завод активизировать работу по дизелю, который был запущен в серию в 2002 году под индексом ЗМЗ-514.

Разработка дизеля велась на базе бензинового агрегата ЗМЗ-406 и первые образцы имели обозначение ЗМЗ-406Д. Д – значит дизель, как вы догадались. Опытный двигатель имел объем два литра и мощность 105 л.с.

Примечательно, что испытания 406-го дизеля велись тогда на автомобилях ГАЗель. А вот доработкой двигателя занимались английские инженеры фирмы «Рикардо».

Первые двигатели с индексом 514 зарекомендовали себя как ненадежные агрегаты. Низкое качество комплектующих вынудило принять решение об остановке производства в 2004-м – через два года после его старта.

Усовершенствованный дизельный агрегат появился в 2005 году под индексом ЗМЗ-5143, но ситуацию с восприятием двигателя это не изменило. Однако, автомобили с дизельными двигателями все же продавались.

Понимая возрастающую актуальность наличия дизеля в модельном ряду, завод идет на несколько попыток внедрить под капоты УАЗ иностранные дизельные двигатели. До сих пор по России ездят автомобили, под капотом которых стоят польские Андории или итальянские Ивеко.

Окончательно судьба дизеля была решена в 2012 году, когда на конвейер стали поставляться двигатели ЗМЗ-51432.10 с системой Common Rail. Прямой впрыск позволил добиться лучших показателей экономичности и тяговых характеристик. Причем специалисты Bosch внимательно следили и собирали данные о работе своих систем на российских внедорожниках.

В 2015-м году начались разговоры о том, что УАЗ Патриот может лишиться дизельной модификации. Грядущее обновление модели и переход на Евро-5 требовали серьезного обновления двигателей. С модернизацией основного силового агрегата – бензинового ЗМЗ-409 – было все понятно, а вот вложение денег и возможность модернизации 514-го оказалась под вопросом.

На презентации обновленного УАЗ Патриот 2017 директор УАЗ Вадим Швецов заявил, что для экспорта дизельный Патриот необходим, а значит дизель будет.

Что это будет за двигатель, а также будет ли он на сто процентов – доподлинно неизвестно.

Был дизель – не нравилось. Не стало дизеля – опять не нравится. Точнее, еще не решена судьба дизельного двигателя, а недовольные, что Патриот лишился его, уже есть. Неисповедимы пути российского автолюбителя.

Разберем минусы и плюсы дизельного двигателя или из-за чего весь сыр-бор, ведь есть модели автомобилей начисто лишенные даже выбора, при том, что они пользуются популярностью и завидным спросом.

Для чего нужен дизель и кому он нужен? Оценивать плюсы и минусы дизельного двигателя будем с позиции эксплуатации как в городе, так и на бездорожье и в путешествиях.

В копилку плюсов дизеля причисляем :
– Улучшенную тягу на низах и больший крутящий момент.
– Топливную экономичность и большую автономность хода «на баке».
– Безопасность выхлопных газов при ночевке с включенным двигателем.
– Надежность и меньшую зависимость от электрики (свечи, провода).

Плюс в виде меньшей цены на топливо уже не актуален, так как дизельное топливо выровнялось по цене с 92-м бензином, который употребляет бензиновая версия Патриота.

Плюс в виде большей «живучести» дизеля тоже уже не актуален. Современные дизели далеки от показателей старых «миллионников». КПД вырос, из моторов выжимают все, что можно, а это значит, что долговечность падает. Это не про УАЗ, это про все современные дизели.

Минусы дизеля :
– Зависимость от качества дизельного топлива. Особенно в зимнее время.
– Меньший уровень комфорта за счет шумности и сильной вибрации.
– Меньший уровень комфорта за счет более долгого прогрева зимой.
– Дорогой и не всегда доступный крупный ремонт, особенно в регионах.

Меньший комфорт дизеля может очень не понравиться тем, кто передвигается преимущественно по городу и часто на короткие расстояния.

Бензиновый двигатель прогревается быстро и начинает отдавать тепло в салон, а дизелю необходимо довольно много проехать, чтобы начать греть воздух. Спасают только подогрев всех сидений и лобового стекла.

Экономическая выгода достаточно эфемерна. Не верите? Думаете, что расход в 10-11 литров будет намного эффективнее, чем средний расход 14-15? Помните в мультике: «Ну что, господа кроты, посчитаем»?.

140 000 рублей, это 4000 литров по средней московской цене солярки. Разница в 4 литра на 100 километров покроет эту сумму примерно через 100 000 км.

Я сейчас не вдаюсь в подробности разницы в стоимости обслуживания, т.к. она не сильно повлияет на конечные цифры. Получается, что дизель оправдает вложенные в него средства только через 100 000 км, а начнет приносить реальную экономию только при пробеге свыше ста тысяч. Вы уверены, что это вам надо?

Тем самым, дизельный УАЗ Патриот имеет ценность только для тех, кто любит путешествия и предпочитает путешествовать по бездорожью, где важны и большая тяга, пусть и не такая как у «паровозов» из прошлого, и больший автономный запас хода. Опять же, это справедливо, если владелец готов пожертвовать минусами ради плюсов.

Спрос рождает предложение

Чтобы понять, насколько покупатель готов «голосовать рублем» за дизель, а не пустословить на форумных междусобойчиках и вбросах в соцсети, достаточно обратиться к статистике продаж дизельной комплектации УАЗ Патриот.

По официальным данным компании Соллерс, продажи УАЗ Патриот с дизельным двигателем составляют менее 1%. Прочитайте еще раз — менее ОДНОГО процента. Это не просто мало, это ничтожно мало и при таком раскладе я удивляюсь, почему дизель вообще еще предлагался до последнего времени.

Читать еще:  Нива с удлиненной дверью 212180

Адекватно воспринимая реалии рынка, можно сделать вывод, что при таком раскладе модернизация дизеля ЗМЗ-514 компании Соллерс просто не выгодна. Виной этому не маркетологи, а мы с вами, кто вроде как двумя руками голосует за дизель, а покупать его с некоторой переплатой не готов.

Предвижу упреки: «Будь нормальный дизель я бы. ». Какой нормальный дизель? Разработка нового займет слишком много времени и денег, а цена на конечный продукт будет еще более непотребна для ключевого потребителя.

Давайте привлечем импортных производителей!? Можно, но не забывайте, что цена на импортный силовой агрегат будет тоже не 50 тысяч сверху, а гораздо больше. В конце-концов все сведется к тому, что покупатель посчитает срок окупаемость дизеля и примет решение взять старый-добрый бензиновый ЗМЗ-409, к тому же, ставший на 7л.с. мощнее.

Единственная надежда для 1% настоящих фанатов «тяжелого» топлива это упомянутые Вадимом Швецовым иностранные покупатели, которым необходим дизельный автомобиль. Если завод получит контракты на поставки таких автомобилей, то есть шанс, что российские покупатели будут иметь возможность приобрести дизель с неким заимствованным двигателем. Но говорить об этом пока рано.

Каждый из читающих уже сделал для себя выводы, а многие сделали его еще до того, как приобрели свой УАЗ Патриот и сделали его в пользу бензинового ЗМЗ-409. Подытоживая вышесказанное, уточню, что сам являюсь фанатом дизелей и владельцем дизельного Патриота, но в будущее дизеля для модели откровенно не верю.

Судите сами, более-менее подходящий дизельный двигатель для такого автомобиля как УАЗ Патриот если и будет доступен, то за доплату не менее 200 тысяч рублей. Это по самым скромным оценкам. Учитывая цену даже самого укомплектованного Патрика – это 1/5 цены всего автомобиля.

Более того, я не просто не верю в необходимость дизеля для УАЗ Патриот, я не вижу вообще необходимости в такой комплектации, если мыслить глобально. Все эти «я люблю дизель», «я предпочел бы дизель» упираются в сухую статистику – менее 1% от общих продаж автомобиля. Этим все сказано.

Брать или не брать УАЗ Патриот Дизель 2010

Nissan 300ZX Tino

10 мая 2010, 20:12 #1

Всем Привет! Понимаю, что тема уже переговоренна на сто рядов вдоль и поперек. И все таки брать или не брать. Сейчас лично я стою на выборе. Смущает:

1. ПРОСТОИ, т. к. работаю на машине;

2. что развалиться.

В принципе почитав много форумов, пообщащался с людьми понял одно, что все 50 на 50. Хочеться послушать реальных владельцев Патриков.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

10 мая 2010, 20:41 #2

Кто тебе сказал что он может развалиться? Через 30 лет что-ли?

На твой век хватит!

Ты лучше скажи что тебя толкает на такой поступок? Все таки 700 р. выкладываешь? лично я знал на что иду, надеялся на худшее, но оно все не приходит и не приходит! Но у меня зажигалка, а реально больше про дизель здесь знает БОЛЬНОЙ!

Удачи

ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)

10 мая 2010, 21:05 #3

Барнаул, 10 мая 2010, 20:12

Всем Привет! Понимаю, что тема уже переговоренна на сто рядов вдоль и поперек. И все таки брать или не брать. Сейчас лично я стою на выборе. Смущает:

1. ПРОСТОИ, т. к. работаю на машине;

2. что развалиться.

В принципе почитав много форумов, пообщащался с людьми понял одно, что все 50 на 50. Хочеться послушать реальных владельцев Патриков.

За ходовку не бойся, машина выносливая, стоять не будешь, сам работаю на машине, за дизель ни чего не скажу – у меня бензин.

Амурскуая об Тында

УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7

11 мая 2010, 00:58 #4

Если правильно эксплуатировать , то с дизелем , по моему , не должно быть проблем . И экономия по топливу , лично у меня очень существенная . А тянет так , что автомата не надо – диапазон тяговый очень широкий .

ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)

11 мая 2010, 05:03 #5

БОЛЬНОЙ, 11 мая 2010, 00:58

Если правильно эксплуатировать , то с дизелем , по моему , не должно быть проблем . И экономия по топливу , лично у меня очень существенная . А тянет так , что автомата не надо – диапазон тяговый очень широкий .

на счет экономии поспорю, газовый балон в багажник (благо места до фига), и будет экномичней дизеля

Toyota Land Cruiser

11 мая 2010, 07:39 #6

Большой, 11 мая 2010, 05:03

на счет экономии поспорю, газовый балон в багажник (благо места до фига), и будет экномичней дизеля

Нафига он там нужен (всмысле балон), с таким расходом как у дизеля, экономичность и так превосходная.

Nissan 300ZX Tino

11 мая 2010, 09:04 #7

Поэтому и хочеться именно дизель.

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

11 мая 2010, 09:51 #8

Дизель слабоват, для такой машины. Что бы там не говорили “реальные владельцы”! Законоф физики пока ещё никто не отменял!

SsangYong Kyron
УАЗ Патриот

11 мая 2010, 12:51 #9

Барнаул, 10 мая 2010, 20:12

Всем Привет! Понимаю, что тема уже переговоренна на сто рядов вдоль и поперек. И все таки брать или не брать. Сейчас лично я стою на выборе. Смущает:

1. ПРОСТОИ, т. к. работаю на машине;

2. что развалиться.

В принципе почитав много форумов, пообщащался с людьми понял одно, что все 50 на 50. Хочеться послушать реальных владельцев Патриков.

Тогда тебы в клуб Патриотоводов, но только не на УАЗбуку

Лучше сюда, все там честно описано, только не надо забыват, что люди с юмором и многое гиперболируют

Дизель конечно лучше на низах прет, это хорошо и динамика километров до 50 заметно лучше, для города плюс. Но стоит ли брать его на 90 тыр дороже, решать покупателю. И ГБО не поставишь на дизель, а это приличная экономия на бензине.

Toyota Land Cruiser

11 мая 2010, 13:42 #10

Зубастик, 11 мая 2010, 09:51

Дизель слабоват, для такой машины. Что бы там не говорили “реальные владельцы”! Законоф физики пока ещё никто не отменял!

Зубастик, у крузака (80-105) 128 кобыл, у Патра-135 (вроди).Но ведь крузу хватает этих сил, верно. Почему Патру 135 мало?

Амурскуая об Тында

УАЗ Патриот
Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7

11 мая 2010, 13:45 #11

У дизельного 116 . Но 105 тяжелее на 300 кг.

Toyota Liteace Noah Exurb
Toyota Land Cruiser Prado

11 мая 2010, 13:51 #12

Tornado, 11 мая 2010, 13:42

Зубастик, у крузака (80-105) 128 кобыл, у Патра-135 (вроди).Но ведь крузу хватает этих сил, верно. Почему Патру 135 мало?

У 80-ки безнаддувный дизель 1HZ представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 135 л. с. Его турбоверсия называлась 1HD-T (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT (170 л. с.).

Насколько я знаю F1A у Патриота с турбиной выдает всего 115.

Toyota Land Cruiser

11 мая 2010, 14:26 #13

G-500, 11 мая 2010, 13:51

У 80-ки безнаддувный дизель 1HZ представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 135 л. с. Его турбоверсия называлась 1HD-T (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT (170 л. с.).

Насколько я знаю F1A у Патриота с турбиной выдает всего 115.

Чуть не правильно, 80 ка-105 ка, атмосферники 1HZ, один и тот же двиг, но два стандарта DIN, и JIS. так вот в DINах-128. а в JISах-135

1HD-T в JISах-165

1HD-FTE, в DINах-200, в JISах-205

Вот такая орифметика.

Toyota Liteace Noah Exurb
Toyota Land Cruiser Prado

11 мая 2010, 14:34 #14

Tornado, 11 мая 2010, 14:26

Чуть не правильно, 80 ка-105 ка, атмосферники 1HZ, один и тот же двиг, но два стандарта DIN, и JIS. так вот в DINах-128. а в JISах-135

1HD-T в JISах-165

1HD-FTE, в DINах-200, в JISах-205

Вот такая орифметика.

Но суть дела не меняется. Просто написал как знаю. Конкретно по 80-ке.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

11 мая 2010, 15:09 #15

Барнаул, 10 мая 2010, 20:12

Всем Привет! Понимаю, что тема уже переговоренна на сто рядов вдоль и поперек. И все таки брать или не брать. Сейчас лично я стою на выборе. Смущает:

1. ПРОСТОИ, т. к. работаю на машине;

2. что развалиться.

В принципе почитав много форумов, пообщащался с людьми понял одно, что все 50 на 50. Хочеться послушать реальных владельцев Патриков.

Если с такой стороны подходить, то зачем покупать то? В очередной раз выскажу мнение – берёте новую машину и думаете а что там будет сыпаться, а что вываливаться, а что выкручиваться? Бери в таком случае велик и катайся. С ремонтом проще!

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

11 мая 2010, 15:13 #16

Сравните объём, крутящий момент, обороты при которых он достигается.

Nissan 300ZX Tino

11 мая 2010, 15:24 #17

Товарищи конечно интересно про Крузаки читать, но все даки Давайте поговорим о + и – Уаз ПАТРИОТ дизель.

Toyota Liteace Noah Exurb
Toyota Land Cruiser Prado

11 мая 2010, 15:27 #18

Барнаул, 11 мая 2010, 15:24

Товарищи конечно интересно про Крузаки читать, но все даки Давайте поговорим о + и – Уаз ПАТРИОТ дизель.

Ссылки же дали где почитать можно о “+” и “-“. Там инфы предостаточно. А тут изначально флудом веяло. Тут уже на сто раз все перемелено по этой теме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector