Oreanda-online.ru

Турецкие диски на ваз

Осовременить «классику»: выбираем 13-дюймовые диски

Легкосплавные диски с красивым дизайном — прекрасный способ сделать даже бюджетный отечественный автомобиль более заметным и привлекательным. Впрочем, помимо эстетической составляющей есть и практическая польза — кованые и литые диски снижают неподрессоренные массы и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов. Мы решили посмотреть, что предлагает современный рынок для вазовской «классики».

«Здравствуйте! У нас в стране огромное количество ТАЗоводов, очень хотелось бы увидеть статью про шины для ВАЗовкой классики на грядущее лето. И про литые диски на 13 🙂 нужно купить и не могу никак выбрать. А то читая статьи в журнале прям противно становится — такое ощущение что все пересели на иномарки. не забывайте что мы в России. ». Этот «крик души» (орфография и стилистика оригинала сохранены) читателя по имени Руслан не мог оставить нас равнодушными. И хотя моим первым порывом было порекомендовать уважаемому читателю сменить то, что он сам же и характеризует как «таз», на нормальный автомобиль (читай — иномарку), посовещавшись, мы все же решили взглянуть, что же сегодня может предложить рынок лояльному потребителю продукции отечественного автопрома.

Даже беглый просмотр объявлений и страниц магазинов, торгующих шинами и дисками, способен запутать человека несведущего: изобилие марок, моделей, дизайнов дисков явно кричит, что жизнь «классиков» стала веселее.

Для себя мы определили, что наш потенциальный покупатель — водитель прилежный, «опасным» тюнингом не увлекающийся, так что единственно верной размерностью для него будет штатная 13-дюймовая, ну или максимум на 1 дюйм больше. Для переднеприводных «зубил» не возбраняется установка колес 195/50R15 — такими комплектовались заряженные образцы, выпускавшиеся на ВАЗе опытно-промышленным путем. Хотя ездить на таком комплекте надо очень аккуратно: запаса прочности у шины, надетой на диск такого размера, гораздо меньше, так что «грыжи» вспухают моментом, да и дискам достается.

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.05.14

Уже это ограничение существенно сузило выбор: предложения большинства производителей начинаются с 14 дюймов, а 13-дюймовая «ковка» и «литье» достаточно редки. К сожалению, не упрощает подбор и тот факт, что на ВАЗе стоят старые фиатовские ступицы с крепежным размером (PCD) 4×98, поэтому установить куда более ходовой диск с характеристикой PCD 4×100 не представляется возможным.

Итак, штатные значения дисков для «классики» 2010 года — PCD 4×98 DIA 58.5 при размерности 5×13 ET23. Допустимые размеры: 5,5×14 ET23; 6×14 ET23; 6×15 ET23; 6,5×15 ET23. Самый ходовой размер резины для «классики» — 175/70R13, но в случае с литыми/коваными дисками его можно и даже нужно менять на 185/65R13, улучшение управляемости будет заметно, что для не самых точных с точки зрения рулежки Lada лишним не будет. При этом в 14-м размере на зиму оптимально использовать шины размерностью 175/65R14, на лето устанавливать 185/60R14.

Одним из важнейших параметров при выборе колесного диска служит его вылет (в параметрах выше обозначен литерами «ЕТ»). Чем меньше цифра, тем сильнее колеса выпирают наружу, что увеличивает положительное плечо обкатки, и машина становится очень чувствительной к дефектам дороги. На «классике» без ГУРа/ЭУРа в некоторых ситуациях силы, воздействующие на рулевые механизмы, могут попросту вырвать руль из рук водителя! Да и вообще, вопреки народному мнению, торчащие наружу колеса качества управляемости не добавляют.

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.45

При несоответствии вылета штатному значению в большую сторону диск уходит внутрь и может в крайнем положении рулевого колеса задевать за внутреннюю часть арки, да и контакта спиц с тормозным суппортом не избежать. Кроме того, сужается колея и возрастает боковая нагрузка на ступичный подшипник (причем при любых нештатных значениях).

Вылет обода — расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Этот размер определяется, если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить расстояние от нее до крепежной плоскости. Если плоскости совпадают, то вылет нулевой. Если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии, то вылет положительный. Если привалочная плоскость не доходит до плоскости симметрии — вылет отрицательный. Чаще всего считается допустимым изменение величины вылета в пределах ±5 мм, но некоторые производители дисков рекомендуют отклонение ±10 мм. Следует отметить, что изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, управляемости, сроке службы подшипников и устойчивости автомобиля. Уменьшение вылета по сравнению со значением, принятым автопроизводителем, приводит к увеличению колеи и большему выступанию колес из арок. Кроме этого, снизится уровень его безопасности.

Говоря о том, какой тип дисков и какую марку стоит предпочесть, Сергей Пыриков из компании «Колесный ряд», куда мы обратились, решив примерить на себя роль покупателя, рекомендовал определиться поначалу, что именно мы желаем получить? «Процентов на пятьдесят, а то и больше, и литые и кованые диски несут эстетическую функцию и призваны удовлетворить желание автовладельца улучшить внешность своего автомобиля, благо изобилие марок и моделей обеспечивает выбор из огромного числа дизайнов. Ну и, конечно же, установка на машину более легких дисков снижает неподрессоренные массы и в случае соблюдения должной размерности обеспечивает лучшую плавность хода. Использование легкосплавных и кованых дисков также положительно влияет на охлаждение тормозных механизмов. Правда, это справедливо только к автомобилям с нормальными тормозами, чего за „классикой“ замечено не было».

Читать еще:  Покраска масок фар в черный

Выбор между технологией изготовления дисков определяется как бюджетом, так и мотивами автовладельца. Кованые диски выигрывают по потребительским качествам — они легче, но литые диски вариативнее — технология литья позволяет фантазии дизайнеров резвиться гораздо свободнее. Сами же виды таких дисков технологически различаются, и это отражается на цене — чем сложнее процесс, тем выше качество и цена. «По моему мнению, самым комфортным вариантом для владельца вазовской „классики“ была бы 13-дюймовая „ковка“, — продолжает Сергей. — Даже при том, что кованые диски сильнее изнашивают резину вследствие большей жесткости металла и меньшей по сравнению с „литьем“ энергоемкости, установка резины полного профиля делает маловероятным повреждение диска даже при достаточно сильных ударах».

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.59

Выбор марки дисков 13 дюймов — отличный повод для гордости за отечественную промышленность. Под заграничными названиями наиболее приемлемых вариантов по соотношению цена/качество скрываются отечественные производители. Это в первую очередь компания «КиК», выпускающая легкосплавные диски с 1992 года . Продукция компании использовалась в первичной комплектации автомобилей многих моделей АВТОВАЗа, Ford Focus, Kia Spectra, UAZ Patriot, а также Renault Logan и Duster. Заявлено, что компания предоставляет пожизненную гарантию своей продукции на металл и конструкцию колеса.

Подбор по сайту одного из популярных интернет-магазинов сразу выдает для нашего подопечного 16 моделей легкосплавных дисков марки «КиК». Из них не менее пяти подходят по всем параметрам, включая вылет. Самая бюджетная версия «литья» обойдется эстетствующему владельцу «классики» в 1850 руб., а самая дорогая — в 2660 руб., которые придется отдать за модель «Игуана Венге». Еще более бюджетный вариант — принадлежащий «КиК» бренд iFree. Диск iFree «Тайлер Хайвэй» 5,5×14 4×98 обойдется в 1871 руб., а модель «Майами» и того меньше — в 1780 руб. Вылет у дисков iFree равен 24.

В этой же ценовой категории представлены диски марки 4GO. Недолгое изучение информации в Сети показывает, что мы имеем дело с молодым «азиатом». Бренд был создан компанией «Русские алюминиевые диски» в 2008 году, а его продукция выпускается в юго-восточной Азии. Эта же фирма продает диски под марками Fervent, «Реплика», CAM, PDW и D&P. В наши параметры укладываются не менее пяти моделей 4GO по цене 2290 руб.

Другой известный отечественный бренд — SKAD. Торговая марка принадлежит «ЛМЗ СКАД», производство которого расположено в городе Дивногорск Красноярского края. Компания является поставщиком дисков на российские заводы Ford, «Sollers — Набережные Челны», «ИжАвто» и ТАГАЗ. К сожалению, обнаружить что-либо из продукции SKAD, подходящее под наши требования, не удалось — поиск выдал лишь модели со значением вылета у диска равным 30 и 35.

Из иностранных брендов рекомендациям эксперта удостоились диски Borbet. Поиск выдал две модели линейки Design LV4: Mistral Anthrazit matt и Black Glossy. Весьма стильные, эти многоспицевые диски размерностью 5,5×14 предлагаются по цене в 4350 руб.,Тут уж думайте сами, но имейте в виду: вылет у этих дисков далеко за пределами рекомендованного — 35. Установка дисков с таким вылетом не пойдет на пользу ступичным подшипникам.

Дальнейшие поиски несколько обескуражили: найти что-то приличное из кованых дисков в 13-м и 14-м диаметре действительно тяжело, но, может быть, памятуя о рекомендациях профессионалов, придерживаться штатных параметров и устанавливать диски на 15 дюймов не стоит?

Резюмируя наши поиски, можно сказать, что автомобилисту, задавшемуся целью осовременить классическую Lada, сейчас будут рады практически в любом магазине дисков (не говоря уже об авторынках). Но если же он решит не выходить в порыве украшательства за пределы разумного бюджета, то его выбор ограничится продукцией одной-двух марок. Впрочем, даже в их ассортименте он может найти диски разнообразного дизайна за вполне приемлемую цену — весь комплект «литья» потянет немногим больше чем на 10 000 руб.

Колёса Страны Советов: модные литые диски в СССР

Кустари и импорт

Впрочем, на малоизвестных в то время прототипах будущего ВАЗ-2107 отчетливо просматриваются колёса, отлитые из алюминиевого сплава. Такое «литье» можно было увидеть на небольшом количестве спортивных автомобилей ВАЗ, к которым имела отношение ЛСГА – лаборатория спортивно-гоночных автомобилей транспортного управления ВАЗа.

Читать еще:  Сигнализация старлайн иконки на брелке

Но автогонщиков не устраивало практически полное отсутствие в стране литых дисков. Некоторые «перебивались» продукцией иностранных производителей – так, например, сделал Стасис Брундза, установивший на свою знаменитую «пятёрку» ВФТС колёса ATS Classic. Можно вспомнить и Lada Eva на внушительных дисках Ronal. Отдельные спортсмены-кольцевики (например, москвич А. Замыслов) сами (!) отливали оригинальные широкие колёса из магниевого сплава.

На фото: ВАЗ-2107 на “литье” из алюминиевого сплава и Lada Eva на дисках Ronal Turbo

Мелкая серия

Однако первыми «легкие» колеса примерили не «кузова», а гоночные автомобили Эстония и багги середины-конца семидесятых годов. Преимущества таких дисков профессиональным гонщикам были хорошо известны, но дальше экспериментального (читай – штучного) производства дело все-таки не шло.

Пока, наконец, во второй половине уже восьмидесятых годов целый ряд металлургических и авиационных предприятий не занялся изготовлением «товаров широкого потребления», в том числе колёс из лёгких сплавов.

Наиболее узнаваемой моделью тех лет является «фреза» – диск, рисунок которого действительно похож на зубы фрезы или пилы. Такие колеса, выпускавшиеся Соликамским магниевым заводом, часто можно было встретить на боевых и тренировочных «восьмерках» 80-х-90-х годов прошлого века. Этот дизайн дисков, кстати, похож и на опциональные колёса Centra для автомобилей VW.

НАМИ Апельсин-2 на дисках Centra

«Фреза» по параметрам подходила для ВАЗов, но отличалась увеличенной шириной обода (5,5J). Кроме того, благодаря применению магниевого сплава диск был примерно на 1 кг (!) легче штатного колеса 2105.

На фото: ВАЗ-2105 на дисках ATS

Как и любые другие магниевые колёса, «фреза» была очень склонна к электрохимической коррозии. С этим боролись путем нанесения специальных составов еще на стадии изготовления колёс, однако при повреждениях защитного покрытия диск начинал «идти хлопьями». Впрочем, для спортивных автомобилей главным качеством (помимо веса) была ударопрочность, а не долговечность при «обычной» эксплуатации.

Казанский магниевый завод (КМЗ) также производил литые колёса из магния, которые в обиходе более известны как «казанки». Ажурный дизайн ступицы был призван улучшить охлаждение тормозов, но при этом по прочности «казанки» заметно превосходили любые обычные диски, за что полюбились спортсменам-раллистам.

Более «гражданские» по назначению колёса выпускал подмосковный Балашихинский литейно-механический завод (БЛМЗ). Впрочем, диски замысловатого дизайна также были изготовлены из алюминиевого сплава с содержанием магния. Такие колёса можно было встретить на ВАЗах конца восьмидесятых годов, хотя для большинства советских автомобилистов легкосплавные колёса всё равно оставались «вещью в себе». Разве что ГАЗ уже на закате советской империи выпустил для Волги небольшую партию легкосплавных дисков с красивым рисунком «гнутых» спиц, по дизайну напоминавших колёса американских Lincoln.

На фото: ВАЗ-2105 на дисках ATS Classic

Были и украинские производители «литья»: в Мелитополе на заводе Автоцветлит для Таврий выпускались легкосплавные диски с усиленным ободом, а в самом Запорожье Моторсич на заказ изготавливал титановые (!) колёса. Разумеется, это были изделия не коммерческого, а спортивного назначения – их использовали только «околозаводские» команды из Запорожья и Кременчуга. В свободной продаже в советские времена такие колеса не встречались.

Лихие 90-е

Только развал СССР подстегнул производителей заняться темой легкосплавных колёс всерьез. Это стало возможным в первую очередь благодаря так называемой конверсии. На целом ряде предприятий оборонного комплекса, производивших авиационные шасси и танковые катки, вдруг поняли, что они могут переключиться на куда более ходовую (и коммерчески успешную) продукцию – кованые автомобильные колеса. Сделать это им позволяли уникальные технологии, отточенные за счет долголетней работы на советский ВПК. При этом отечественная «ковка» получалась не только лёгкой и прочной, но и очень доступной в сравнении с заоблачными по цене иностранными аналогами.

Первым известным производителем стал Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС), который быстро наладил выпуск линейки дисков практически для всех популярных советских автомобилей. Кованые диски ВИЛС выглядели довольно скромно, зато по эксплуатационным параметрам были вне конкуренции.

На фото: Lada Riva 1600SLX Sport 1986-1991 гг.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в первые постсоветские годы перепрофилировались еще несколько металлургических комбинатов России – Ступинский, Самарский, Белокалитвинский и Красноярский. Производство «ковки» требует специального оборудования, а именно мощного пресса, развивающего усилие от 10 000 тонн и выше. Поэтому заниматься выпуском таких колёс могли лишь некоторые предприятия отрасли.

Немного жаль, что в планово-административной экономике СССР «не нашлось места» для массового производства колес из легких сплавов, хотя и технологии, и оборудование предприятий Страны Советов это позволяли. Тем выше ценятся сегодня чудом уцелевшие «фрезы» и «казанки», ставшие настоящими артефактами для любителей редких и необычных «олдскульных» дисков.

Читать еще:  Схема генератора приора 115а

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Отличная статья с уникальными фактами, но в легкодоступной форме.

“Фрезу” помню. На 8-ке у меня стояла. И хлопья на “койках” помню. Я так научился определять тогда магниевые диски. Так и продал с хлопьями. Покупатель был рад “литью” и тут же стал решать у какого умельца заказывать “супермегаболты” от автоворов. В те времена утречком идешь и редкий двор стоит без обнесенной или вообще на кирпичах машины. Зеркала, подголовники, антенны, колонки, магнитолы вообще домой носили с аккумуляторами каждый день. Вот время было. У меня разок гуделку кастомную срезали у магазина. 5 минут и нет сигнала.

На экспорнтых ладах классное литье было, щас такой дизайн не найдешь. А диски Ронал-вообще огонь!Редакция, запилите возможность добавлять фото в коментах. без них как без рук!

Шины и диски на ВАЗ – примерка и подбор

Колёсные стальные или литые диски – это важная часть любого автомобиля ВАЗ. Они служат для надёжной фиксации шин и отвечают за плавность и тишину хода, обеспечение безопасности для всех участников дорожного движения.

Торговая марка ВАЗ известна не только в России, но и за рубежом. В 1967 году в городе Тольятти Самарской области был построен Волжский автомобильный завод. Для подготовки технического проекта задействован автоконцерн Fiat. Он же, согласно контракту, занимался поставкой основного технологического оборудования и обучением персонала. Советская молодёжь тысячами потянулась на строительство, поэтому вместо запланированных 6 лет уложились в 3. Первые ВАЗ практически не отличались от итальянских Фиат 124, разве что только некоторыми доработками и комплектующими (шинами, дисками и т.д.) из СССР. На сегодняшний день крупнейший российский автомобилестроитель AvtoVAZ выпускает транспортные средства под собственным брендом Лада, а также Ниссан, Рено и Датсун. Модельный ряд с каждым годом пополняется всё новыми представителями, более совершенными и невероятно стильными.

Купить диски и шины на ВАЗ (2107, 2109, 2102, 2101 и т.д.)

В стандартную заводскую комплектацию ВАЗ обычно входят стальные штампованные диски. Они изготовлены из листовой стали и отличаются отменной прочностью. Даже при существенных повреждениях легко восстанавливаются. К сожалению, технология изготовления не позволяет разнообразить внешний вид. Для этого придумали специальные накладные колпаки, но и они быстро теряются на скорости и ухабах. Внушительный вес и склонность к коррозии стальных дисков на ВАЗ не лучшим образом сказывается на производительности.

Чтобы выделиться и придать своему любимцу индивидуальности специалисты рекомендуют устанавливать литые автодиски. Обычно автовладельцы в первую очередь смотрят на дизайн катков, тогда как стоит задуматься о качестве. Лишь высококачественные литые диски способны гарантировать безопасное передвижение в любых условиях. Конструкция простая, но впечатляет дизайнерским разнообразием, ультрапрочностью, стойкостью к коррозийным процессам, положительным воздействием на динамику в связи с небольшой массой, эффективной теплопроводностью. При аккуратном стиле вождения эти характеристики сохраняются длительное время, ну а халатность может привести к повреждениям литого диска, которые невозможно устранить. К тому же, зернистая структура сплава является причиной быстрого разрушения на наших дорогах с плохим покрытием. Маленькие трещинки на литых дисках превращаются в расколы. Их нельзя качественно заварить, так что приходится заменять.

Литые диски лишены всех выше описанных недостатков. Ковка достаточно лёгкая, не трескается, а лишь слегка гнётся. Главным недостатком считается высокая цена.

Подбор и примерка стальных автодисков на ВАЗ (Лада)

Прежде чем приступить к подбору автодисков, необходимо в руководстве по использованию вашего «железного коня» посмотреть рекомендованные параметры. Некоторые из них должны оставаться неизменными, а такие, как диаметр обода, ширина и вылет можно изменить. Главное, чтобы эти изменения не повлияли на уровень безопасности и надёжности. К примеру, установка более широких колёс потребует использования проставок. Производители утверждают, что дополнительная нагрузка на ступичные подшипники автодиска влияет на управляемость транспортного средства и нарушает работу подвески. Изменение вылета литого или стального диска тоже не приветствуется. Получается, лучше всего придерживаться заводских размеров шин и автодисков и не рисковать своей жизнью и здоровьем окружающих.

Наш интернет-магазин «Автошины Ком» предлагает купить превосходные литые и стальные автодиски, шины на ВАЗ от всемирно известных производителей. Безупречные оригинальные изделия и не менее качественные реплики прослужат немало лет, радуя своей уникальностью и работоспособностью. Для упрощения выбора шин или автодисков существуют программы подбора по марке авто и примерки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector