Турбина для ваз 2107
labavto.com
Каждый владелец транспортного средства рано или поздно задумывается над тюнингом своего «железного коня». Кому же не хочется, чтобы его автомобиль был самым быстрым и маневренным? В принципе, именно о скорости пойдет речь в этой статье. Предлагаем вам узнать, что представляет собой компрессор на ВАЗ 2107 карбюратор, из каких частей он состоит и какие функции выполняет.
Обзор компрессора для карбюраторной «семерки»
Ниже мы проведем обзор компрессора для ВАЗ 2107 с карбюратором. За пример возьмем компрессор « пк-05d», поскольку это устройство является самым популярным среди владельцев «семерок». Показатель избыточного давления воздуха составляет 0.5 бар при оборотах двигателя 6 200. Сразу же стоит отметить, что монтаж данного устройства не подразумевает серьезное вмешательство в устройство мотора. А именно, владельцу ВАЗ 2107 с карбюратором не нужно будет переделывать поршневую группу.
Автомобиль ВАЗ 2107
Установить компрессор для карбюратора ВАЗ 2107 можно своими силами, без помощи мастеров. Разумеется, если вы имеете представление о том, как это нужно делать. Что касается преимуществ, то в последнее время в работу данных устройств внесено множество доработок, что позволяет им работать практически бесшумно. Если говорить о размерах, то модель « пк-05d » относительно небольшая по габаритам, но на автомобильном рынке присутствуют и более громоздкие конструкции.
По своей конструкции компрессор состоит из двух частей: самого центробежного устройства, а также высокооборотного мультипликатора. В процессе работы данное устройство не обслуживается, а сам привод осуществляется поликлиновым ремешком от коленвала мотора. Что касается внешнего вида, то мы его рассматривать не будет, поскольку он, как и габариты компрессора, зависит исключительно от производителя.
В таких механизмах высокооборотный мультипликатор собирается на специальных подшипниках. Их замену следует проводить не реже, чем каждые 50 тысяч км пробега. Сам крутящий момент передается при помощи специальных ремней, которые нужно менять с таким же интервалом, как и подшипники.
Компрессор на ВАЗ 2107 карбюратор
Для функционирования компрессора к нему не нужно подводить антифриз или моторное масло. Для монтажа изменять конструкцию мотора также не следует. Единственное, что нужно сделать — это заменить валы генератора, коленчатого шкива, а также водяного насоса для установки поликлинового ремешка. Как правило, для ВАЗ 2107 в таких случаях мастера используют ремень от Нивы Шевроле. После установки стандартного компрессора показатель мощности транспортного средства увеличится на 50%.
Для инжекторной «семерки»
Какими преимуществами обладает нагнетатель для ВАЗ 2107 с инжектором? Если сравнивать с системами турбонаддува, то компрессор для инжектора обладает многими плюсами. В частности, речь идет о следующих преимуществах:
- компрессор для ВАЗ 2107 инжектор не позволяет двигателю перегреваться в ходе его эксплуатации;
- компрессор транспортного средства увеличивает свою активность одновременно с увеличением оборотов двигателя;
- при функционировании данного устройства не требуется внешнее вмешательство.
Компрессор на 2107 инжектор
Следует отметить, что последний пункт особенно актуален для отечественных транспортных средств, оборудованных инжектором. Это обусловлено сравнительно сложной конструкцией мотора. Собственно, как и любое другое устройство, компрессор может иметь и свои недостатки. В частности, речь идет о снижении коэффициента полезного действия мотора. Это обуславливается повышенным расходом мощности, которая вырабатывается при функционировании мотора.
Также немаловажным минусом является большой размер нагнетателя. Как правило, такие устройства весьма громоздкие, что вызывает определенные трудности с его монтажом. Также некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 инжектор могут не оценить громкий звук, который издает нагнетатель в ходе эксплуатации. Кроме того, нужно добавить, что для нормального монтажа устройства в большинстве случаев необходимо докупать специальный привод. Собственно, если вы не владеете навыками установки нагнетателей, то у вас могут возникнуть определенные проблемы, в отличие от установки компрессора на карбюратор.
Турбокомпрессор для карбюраторной ВАЗ 2107
Установленная турбина на ВАЗ
Сам принцип работы турбокомпрессора состоит в нагнетании обработанного и сжатого кислорода в камеру сгорания. Это, в свою очередь, провоцирует образование большего количества горючей смеси, что позволяет увеличить мощность силового агрегата. Зачастую турбокомпрессор устанавливается между впускным коллектором и трубой. Газы, которые переработались, на выходе из камер сгорания способствуют вращению турбины, которая соединена с компрессором. Сам же компрессор отдает воздух в цилиндры мотора. Что касается непосредственно качества работы турбокомпрессора, то оно напрямую зависит от того, сколько было обработано топлива. Иными словами, чем быстрее едешь, тем больше расход бензина.
Что касается преимуществ:
- турбокомпрессор для ВАЗ 2107 с карбюратором имеет сравнительно небольшой вес;
- турбокомпрессор можно отрегулировать в зависимости от необходимости для любого мотора и для любого типа карбюратора;
- турбокомпрессор вполне можно монтировать на уже оттюнингованный двигатель;
- установка турбокомпрессора никак не повлияет на дальнейшую модернизацию транспортного средства;
- устройство можно установить на мотор с любым объемом.
Турбина в разобранном виде
Также необходимо отметить, что на отечественном автомобильном рынке можно найти несколько типов турбокомпрессоров. Первый — турбина низкого давления. Она имеет более низкую цену, а ее монтаж можно осуществить без внесения каких-либо изменений в конструкцию машины. Это, в свою очередь, значительно экономит деньги.
Также можно приобрести компрессор высокого давления. Установка такого устройства подразумевает модернизацию основных узлов транспортного средства с карбюратором и требует больших финансовых вложений. Чтобы установить такой турбокомпрессор, потребуется переделать выхлопную систему, а также систему впрыска. Кроме того, нужно будет произвести тюнинг самого мотора. Но зато машина будет более спортивной, маневренной и динамичной.
Что лучше?
Ответ на этот вопрос может дать только сам владелец ВАЗ 2107. Более дешевым вариантом будет установка обычного компрессора. Это не займет много времени и финансовых средств.
Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль «летал», то вам нужно ставить турбину.
Как сказано выше, это более сложная процедура, при которой нужно будет менять некоторые узлы авто и вложить немало денег в такой тюнинг. Но зато результатом вы будете однозначно довольны.
Видео «Турбина или компрессор — что лучше?»
Что поставить на свой автомобиль — турбину или компрессор? Что лучше и какая между ними разница. Как обычно просто о сложном — смотрите на этом видео.
Рекомендуем к прочтению
Комментарии и отзывы
Расход топлива после установки компрессора 0.7 бар увеличился или уменьшился кто знает напишите на почту спасибо заранее.
labavto.com
Каждый владелец транспортного средства рано или поздно задумывается над тюнингом своего «железного коня». Кому же не хочется, чтобы его автомобиль был самым быстрым и маневренным? В принципе, именно о скорости пойдет речь в этой статье. Предлагаем вам узнать, что представляет собой компрессор на ВАЗ 2107 карбюратор, из каких частей он состоит и какие функции выполняет.
Обзор компрессора для карбюраторной «семерки»
Ниже мы проведем обзор компрессора для ВАЗ 2107 с карбюратором. За пример возьмем компрессор « пк-05d», поскольку это устройство является самым популярным среди владельцев «семерок». Показатель избыточного давления воздуха составляет 0.5 бар при оборотах двигателя 6 200. Сразу же стоит отметить, что монтаж данного устройства не подразумевает серьезное вмешательство в устройство мотора. А именно, владельцу ВАЗ 2107 с карбюратором не нужно будет переделывать поршневую группу.
Автомобиль ВАЗ 2107
Установить компрессор для карбюратора ВАЗ 2107 можно своими силами, без помощи мастеров. Разумеется, если вы имеете представление о том, как это нужно делать. Что касается преимуществ, то в последнее время в работу данных устройств внесено множество доработок, что позволяет им работать практически бесшумно. Если говорить о размерах, то модель « пк-05d » относительно небольшая по габаритам, но на автомобильном рынке присутствуют и более громоздкие конструкции.
По своей конструкции компрессор состоит из двух частей: самого центробежного устройства, а также высокооборотного мультипликатора. В процессе работы данное устройство не обслуживается, а сам привод осуществляется поликлиновым ремешком от коленвала мотора. Что касается внешнего вида, то мы его рассматривать не будет, поскольку он, как и габариты компрессора, зависит исключительно от производителя.
В таких механизмах высокооборотный мультипликатор собирается на специальных подшипниках. Их замену следует проводить не реже, чем каждые 50 тысяч км пробега. Сам крутящий момент передается при помощи специальных ремней, которые нужно менять с таким же интервалом, как и подшипники.
Компрессор на ВАЗ 2107 карбюратор
Для функционирования компрессора к нему не нужно подводить антифриз или моторное масло. Для монтажа изменять конструкцию мотора также не следует. Единственное, что нужно сделать — это заменить валы генератора, коленчатого шкива, а также водяного насоса для установки поликлинового ремешка. Как правило, для ВАЗ 2107 в таких случаях мастера используют ремень от Нивы Шевроле. После установки стандартного компрессора показатель мощности транспортного средства увеличится на 50%.
Для инжекторной «семерки»
Какими преимуществами обладает нагнетатель для ВАЗ 2107 с инжектором? Если сравнивать с системами турбонаддува, то компрессор для инжектора обладает многими плюсами. В частности, речь идет о следующих преимуществах:
- компрессор для ВАЗ 2107 инжектор не позволяет двигателю перегреваться в ходе его эксплуатации;
- компрессор транспортного средства увеличивает свою активность одновременно с увеличением оборотов двигателя;
- при функционировании данного устройства не требуется внешнее вмешательство.
Компрессор на 2107 инжектор
Следует отметить, что последний пункт особенно актуален для отечественных транспортных средств, оборудованных инжектором. Это обусловлено сравнительно сложной конструкцией мотора. Собственно, как и любое другое устройство, компрессор может иметь и свои недостатки. В частности, речь идет о снижении коэффициента полезного действия мотора. Это обуславливается повышенным расходом мощности, которая вырабатывается при функционировании мотора.
Также немаловажным минусом является большой размер нагнетателя. Как правило, такие устройства весьма громоздкие, что вызывает определенные трудности с его монтажом. Также некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 инжектор могут не оценить громкий звук, который издает нагнетатель в ходе эксплуатации. Кроме того, нужно добавить, что для нормального монтажа устройства в большинстве случаев необходимо докупать специальный привод. Собственно, если вы не владеете навыками установки нагнетателей, то у вас могут возникнуть определенные проблемы, в отличие от установки компрессора на карбюратор.
Турбокомпрессор для карбюраторной ВАЗ 2107
Установленная турбина на ВАЗ
Сам принцип работы турбокомпрессора состоит в нагнетании обработанного и сжатого кислорода в камеру сгорания. Это, в свою очередь, провоцирует образование большего количества горючей смеси, что позволяет увеличить мощность силового агрегата. Зачастую турбокомпрессор устанавливается между впускным коллектором и трубой. Газы, которые переработались, на выходе из камер сгорания способствуют вращению турбины, которая соединена с компрессором. Сам же компрессор отдает воздух в цилиндры мотора. Что касается непосредственно качества работы турбокомпрессора, то оно напрямую зависит от того, сколько было обработано топлива. Иными словами, чем быстрее едешь, тем больше расход бензина.
Что касается преимуществ:
- турбокомпрессор для ВАЗ 2107 с карбюратором имеет сравнительно небольшой вес;
- турбокомпрессор можно отрегулировать в зависимости от необходимости для любого мотора и для любого типа карбюратора;
- турбокомпрессор вполне можно монтировать на уже оттюнингованный двигатель;
- установка турбокомпрессора никак не повлияет на дальнейшую модернизацию транспортного средства;
- устройство можно установить на мотор с любым объемом.
Турбина в разобранном виде
Также необходимо отметить, что на отечественном автомобильном рынке можно найти несколько типов турбокомпрессоров. Первый — турбина низкого давления. Она имеет более низкую цену, а ее монтаж можно осуществить без внесения каких-либо изменений в конструкцию машины. Это, в свою очередь, значительно экономит деньги.
Также можно приобрести компрессор высокого давления. Установка такого устройства подразумевает модернизацию основных узлов транспортного средства с карбюратором и требует больших финансовых вложений. Чтобы установить такой турбокомпрессор, потребуется переделать выхлопную систему, а также систему впрыска. Кроме того, нужно будет произвести тюнинг самого мотора. Но зато машина будет более спортивной, маневренной и динамичной.
Что лучше?
Ответ на этот вопрос может дать только сам владелец ВАЗ 2107. Более дешевым вариантом будет установка обычного компрессора. Это не займет много времени и финансовых средств.
Но если вы хотите, чтобы ваш автомобиль «летал», то вам нужно ставить турбину.
Как сказано выше, это более сложная процедура, при которой нужно будет менять некоторые узлы авто и вложить немало денег в такой тюнинг. Но зато результатом вы будете однозначно довольны.
Видео «Турбина или компрессор — что лучше?»
Что поставить на свой автомобиль — турбину или компрессор? Что лучше и какая между ними разница. Как обычно просто о сложном — смотрите на этом видео.
Рекомендуем к прочтению
Комментарии и отзывы
Расход топлива после установки компрессора 0.7 бар увеличился или уменьшился кто знает напишите на почту спасибо заранее.
Турбина ТКР на двигатель ваз 2107 2106 2101 и другой классики
Итак, можно ли поставить турбонаддув на двигатель Жигулей? И как поставить турбонаддув на двигатель автомобиля Жигули? Давайте вспомним технические характеристики. Возьмем, например, автомобиль «ВАЗ-2103»: двигатель с рабочим объемом 1458 см. Развиваемая мощность будет составлять 77 л. с. при 5600 обмин. Главная цель того, что вы ставите турбонаддув на Жигули – это увеличение максимальной мощности серийного карбюраторного двигателя примерно на 15-20%. При этом надежность двигателя не будет снижена, а также не изменится серийность основных деталей и узлов. Также мы имели возможность оценить, насколько будет снижен удельный расход топлива при данном изменении.
Установка турбокомпрессора ТКР
В качестве эксперимента мы выбрали наименьший из серийно выпускаемых в Советском Союзе по ГОСТ 9658-66 турбокомпрессор ТКР-7, который оборудован радиальной центростремительной турбиной. Диаметр рабочих колес составляет 74 мм, степень повышения давления Пк равна 1,6, расход воздуха составляет 0,4 кг/с.
Значительное повышение давления горючей смеси на впуске может привести к раннему выходу из строя двигателя – очень быстро прогорят поршни, обгорят выпускные клапаны и прочее. Именно поэтому мы решили немного ограничить степень повышения давления величиной до 1,2. Это позволило увеличить мощность двигателя на 15-20%. Далее мы уменьшили подвод отработавших газов в турбокомпрессор при помощи установки перепускного патрубка, который должен отводить часть газов в выпускную трубу мимо турбины. При этом применили сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР.
Чтоб отработать компоновку ТКР на специальном стенде, который имитировал двигатель, установили штатный выхлопной, а также впускной коллекторы двигателя. К ним подсоединили компрессорный и турбинный тракты ТКР, при этом учитывали минимальные потери давления, а также прочность конструкции и, соответственно, размещение в пределах моторного отсека автомобиля «ВАЗ-2107». Тут же был определен способ, как установить карбюратор и воздушный фильтр, а также конфигурацию и крепление маслопроводов, как расположить термопары и датчики давления.
Турбокомпрессор разместили со стороны впускного и выпускного коллекторов двигателя. Ось сориентировали параллельно коленчатого вала двигателя. Для плавного сопряжения при помощи короткой трубки были соединены приемный патрубок турбины с выпускным коллектором. Для вывода отработавших газов из ТКР была доработана приемная труба глушителя со специальным патрубком.
Монтаж турбокомпрессора ВАЗ
Чтобы смонтировать турбокомпрессор в моторном отсеке автомашины «ВАЗ-2107», пришлось убрать аккумулятор в левую часть отсека. С двигателя нам пришлось снять карбюратор и воздушный фильтр, а на штатную площадку карбюратора через паронитовую прокладку мы установили приемный алюминиевый патрубок. Для надежности закрепили конструкцию болтами. При этом не забывали удалить штатную приемную трубу.
Через штатную прокладку на шпильки выхлопного коллектора необходимо установить и хорошо закрепить газоподводящий патрубок. Снизу вводим доработанную приемную трубу глушителя. Далее через медную прокладку необходимо соединить эту конструкцию с треугольным фланцем перепускной трубы патрубка газораспределения. ТКР необходимо установить и закрепить на горизонтальный фланец патрубка. Далее необходимо ввести в выпускной тракт ТКР цилиндрическую законцовку отводящего патрубка, который имеет уплотнительное кольцо. После этого необходимо закрепить прямоугольный фланец патрубка через медную прокладку на приемной трубе ТКР.
Между патрубком компрессора ТКР и впускными, выпускными патрубками устанавливается соединительный патрубок диаметром 50мм, который закрепляется пластиковыми хомутами. Также устанавливаем алюминиевый патрубок на выходе компрессора ТКР, который через дюритовую муфту закрепляем ленточными хомутами. Карбюратор крепится к горизонтальному фланцу патрубка выхода при помощи штатных шпилек и через штатную же прокладку.
Далее удаляем вторую справа прижимную пластину крышки головки блока и штатные тяги привода дроссельной заслонки. В месте прижимной пластины монтируется кронштейн привода дроссельной заслонки, к которому крепятся кулисы и длинные тяги привода дроссельной заслонки. Трубопровод гидровакуумного усилителя закрепляется на специальном штуцере входного патрубка, подсоединяем указатели приборов и датчики. Далее устанавливаем штатный фильтр воздуха со штатным подсоединением трубы вентиляции картера.
Для возможности сравнения показателей двигателя до и после установки турбины проводились испытания. В программе испытаний были испытания на приемистость, скоростные испытания на подъеме и на горизонтальном участке.
Температура газов перед турбиной контролировалась при помощи авиационного термометра со шкалой до 950 градусов Цельсия. Датчик был установлен в подводящем патрубке ТКР по оси газового потока.
Итоги работы.
Проанализировав итоги проделанной работы, можно смело утверждать о возможности размещения ТКР-7 в моторном отсеке любой модели ВАЗ, исключая 2108 и 2109, без изменения серийности узлов. Двигатель жигулей с установленной ТКР запускается без затруднений и устойчиво работает на всех диапазонах частот вращения. При достижении 4000 об/мин давление наддува начинает превышать атмосферное, то есть в этом режиме обеспечивается форсаж на уровне 20%, что, безусловно, положительно влияет на динамику разгона. Испытуемый ВАС – 2107 при загрузке 4 человека, набирал 100 км/ч за 18 секунд, при этом у автомобиля без ТКР – 24 секунды.
Температура двигателя с ТКР не отличалась от серийного на всех режимах испытаний. Отбор масла на смазку ТКР показывал понижение давления масла в магистрали на 0,1-0,2 кгс/см кв. при частоте вращения от 4500 об/мин, что находится в допустимых пределах.
Касательно экономичности двигателей, то двигатель, оснащенный ТКР, показал снижение удельного расхода топлива на 15-20%.
Также в течение испытаний были выявлены и недостатки установки ТКР. К примеру, при объеме двигателя 1200-1500 см куб. желательно использовать ТКР меньших размеров.
В описанном способе, как установить турбонаддув на двигатель, необходимое давление нагнетаемого воздуха (1,2 кгс/см кв.) достигается путем подбора дросселирующих шайб, но это трудоемко и занимает много времени. В дальнейшем данная проблема будет решаться путем установки в газопроводящем канале клапана, который будет срабатывать при достижении определённого давления топливо-воздушной смеси.
Турбокомпрессор на ВАЗ
Турбокомпрессор на ВАЗ считается настоящей экзотикой в окружении любителей данного ТС.
Плюсы в мощности таких моторов над стандартными аналогами побуждают распространение транспортных средств, оснащенных турбокомпрессором.
Главной целью установки турбокомпрессора является максимальное число лошадиных сил. Для приверженцев быстрой езды это является неоспоримым аргументом. В случае сравнения объемов рассматриваемого двигателя и обычного наблюдается двойной прирост мощности при типичных расходах бензина.
Условно разделяют турбины на 2 основные группы:
- С низким уровнем давления не более 0,4 бар.
- С большим давлением от одного бара и больше.
Установку турбины второго плана осуществляют с доработкой мотора, а при монтажных работах решений с низким давлением вероятно сохранение практически всех элементов стандартного типа в системе.
Особенности установки
Компрессор такого типа для ВАЗ подразумевает задействование таких заводских элементов: блок цилиндров, коленчатый вал, шатуны, распределительный вал и клапаны. Различия дополнительных элементов связаны лишь с поршнями и цилиндрической головкой из-за необходимости уменьшения сжатия в процессе установки. Эту особенность функционального плана получают при помощи расширения камеры сгорания или особых поршней. Но, есть версия, что последние могут быть заводскими, а ограничиться можно заменой головки.
Турбина на ВАЗ 2107 инжектор так же обладает различиями в выпуске. Ею заполняется область между принимающей трубой и коллектором выпускного типа. Заводскими элементами останутся глушитель и резонатор. Если нужно получить большую мощность, лучше воспользоваться рекомендациями по установке выпуска прямоточного типа. Впрыску требуется больший ресивер и нестандартное решение для управления. Систему смазки тоже подвергают определённым изменениям. Как итог, самым дорогим элементом является именно турбина.
Нюансы работы
Чем же привлекает турбокомпрессор для владельца ВАЗ? Объемы горючего, перегорающего внутри цилиндров, прочным образом связаны с числом воздуха, попадающего внутрь мотора при пуске на инжектор. Обогащение жидкости требует уменьшить мощность. Дабы убрать данное ограничение, цилиндру требуется, куда большая подача воздуха, при нагнетании излишнего давления. Именно вот так, увеличенное на тридцать процентов давление запускает нужное по уровню увеличение мощности и динамичность разгона.
Работа компрессора рассматриваемого типа на инжектор предельно проста. Корпус закрепляют на коллекторе выпускного типа. В сердцевине устройства располагается турбинное колесо, скрепляемое с колесом компрессорной разновидности. Струя выхлопных газов раскручивает турбину. После посредством вала момент выходит на компрессорную крыльчатку, засасывающую воздух через соответствующий фильтр, потом передавая его к карбюратору уже сжатым, таким образом повышая уровень насыщенности цилиндров.
Так одинаковые по объемам цилиндры качают рабочие смеси в большом числе. Обычные движки ВАЗа имеют 25-процентный уровень сгорания от закачанного топлива из-за недостающего кислорода.
Повышенная наполняемость воздуха включает в себя равномерность увеличения сжигаемого горючего.
Данный факт повлияет на уровень КПД мотора. По итогу нагнетатель позволит за аналогичный и временной промежуток закачать большие объемы бензина. Моментальные характеристики тоже увеличатся, отражаясь на динамике разгона.
Итоговые результаты
В процессе исследований, смонтированный на инжекторе турбокомпрессор показывал такие результаты: в случае хорошего сцепления и покрышек, разгон до ста километров в час сокращен на пять секунд в сравнении с базовой вариацией. Эластичность имеет аналогичный принцип: по времени разгона на четвертой передаче в промежутке 60 -100 километров в час аналогичное сокращение.
Воплощение на практике
Такую идею трудно назвать сложной, однако в случае ВАЗ она затруднительна. Представителей фирм, берущихся за изготовление турбин, можно пересчитать на пяти пальцах. Однако рынок обогатился комплектами для обычного инжектора. В комплекте включены все патрубки, улучшенный блок, турбокомпрессор и охладитель промежуточного типа.
Сложность установки и последующей адаптации заключается:
В температурном уровне выхлопных газов, выдерживаемых турбиной, в теории составляет 900-950˚С.
Рабочих оборотах на роторный инжектор с крыльчаткой, которые численно представлены в сотне тысяч оборотов за минуту.
Число функций ресурсов объема легковых транспортных средств, характеризуясь ограниченностью, потому требуется размещение в определенных рамках.
Отталкиваясь от перечисленного списка, можно отметить, что решение должно обладать высокой жаропрочностью, компактностью, качественной балансировкой. При этом оно должно обладать разумной ценой.
Оправданность установки
Турбокомпрессор на ВАЗ купить стоит. Однако лишь в случае взвешенного решения. Важно не забывать, что транспортное средство устарело по каждому параметру легковых транспортных средств. Для рядовых владельцев такие доработки двигателя нагнетателем рассматриваемого типа являются исключительно теоретическими. На деле же такая установка подразумевает ряд недостойных потраченного времени работ.
Данная модель транспортного средства не рассчитывалась на использование турбин. Завод-изготовитель еще при проектировании не предусматривал такой возможности по внедрению агрегата. Упорные любители данного авто, которые, однако, устанавливали решение на отечественные транспортные средства с инжектором, забывают о проблемах с самим инжектором.
В техническом плане данное решение в целом приемлемо. Но при этом, придется смириться с определенными последствиями. Легковому транспортному средству отечественного производства будет трудно выдержать нагрузки, которые ему будет задавать новый двигатель с возросшей мощностью.
Пострадать может не только подвеска, но и прочие составляющие. Как пример, выпускному коллектору окажется не по силам выдержать давление газов, подаваемых турбиной.
Замена такого плана прячет в себе некоторые риски. Модернизацию такого плана двигателя по силам провести разве что квалифицированному работнику сервисного центра.
Установка на классику ваз компрессора или турбины – ваз 2106, ваз 2107, ваз 2101
Особенности карбюраторного классического двигателя таковы, что установить на него турбину очень сложно. Это очень дорого, а переделки займут не одну сотню человеко – часов. Почему так? Объясняю:
Установка турбины на ваз 2106.
1. В отличие от компрессора, при установке турбины на ваз обязательно нужен интеркуллер. Интеркуллер – это что – то типа радиатора, только для охлаждения воздуха. При большом повышении давления, создаваемом турбиной и еще нескольких факторов – воздух нагревается. А как мы знаем из курса физики – нагретый воздух занимает много больше объема, чем холодный. Отсюда – проблема: получается что турбина почти попусту работала – объем воздуха остался почти тем же. Эффект без интеркуллера, конечно будет, но много меньший чем с ним.
2. Турбину, в отличие от компрессора опасно ставить на карбюратор. Давление высокое и через выпускной коллектор может бабахнуть, что капот отлетит. На инжекторном двигателе принципиально иной метод впуска, и турбина – более предпочтительный вариант, хотя и более дорогой.
3. Из второго вытекает третье. Если мы захотим поставить турбину – придется переделать двигатель в инжекторный, или купить такой. Благо – сейчас это не проблема и вариантов классических инжекторных двигателей предостаточно.
Но все это стоит огромных денег, а при низкой стоимости классических вазов может выйти как 2 – 3 автомобиля или иномарка. Подумайте, стоит ли овчинка выделки, а чтобы рвать со светофоров – достаточно компрессора и карбюраторного двигателя. Я не говорю, что люди не ставят турбины на ваз 2106 с карбюратором – еще как ставят, но это либо плохо или неправильно сделано, либо дорого, либо они опытные автослесари с наличием нужных деталей.
Если это про вас – устанавливайте турбину на ваз. Если же заставило задуматься – пойдем дальше.
Компрессор (чарджер) на карбюраторный на ваз.
1. Компрессор, в отличие от турбины не развивает высокого давления
2. Установка интеркуллера не обязательна
3. Ставится на вазовский карбюратор!
Итак, первый самый простой вариант – покупка готового кит – комплекта на ваз 2106, ваз 2107 – карбюраторную классику.
На http://www.kartuning.ru таковые имеются, по цене порядка 30000 рублей. Конечно, понадобится еще доработка двигателя, но она не столь существенна, как при установке турбины. Прибавка мощности двигателя при наддуве компрессора 0,5 бар составит до 50%.
-Придется еще взять Bypass – байпасный антипомпажный (перепускной) клапан. Перепускной клапан устанавливается на турбированных двигателях для сброса давления – предотвращения эффекта “помпажа” турбины или компрессора и защиты от ее разрушения при резком закрытии дроссельной заслонки. Есть там же, на картюнинге.
-малогабаритный воздушный фильтр. Хорош тем, что прослужит едве ли не столько – же, сколько и сам автомобиль.
-Электробензонасос низкого давления.
Это из обязательных деталей.
Желательно, конечно доработать двигатель, но уже при установке этого компрессора на стандартный двигатель получим ощутимую прибавку к мощности.
-Нужна настройка карбюратора, также можно установить карбюратор ваз 2106 с увеличенными диффузорами (спорт) типа 24Х27.
-Желательно подобрать спортивный распредвал для закрепления результата.
На картюнинге приводят такой реальный пример:
Автомобиль ВАЗ 2106
Двигатель 1695куб.см (82Х80);
Степень сжатия 10.5;
РВ ММ72
ГБЦ: впуск – 35,5мм канал, 34.7мм седло;
Выпуск – 33мм канал, 31.5мм седло Т-образные клапаны, пружины Schrick
Карбюратор 24Х27
Крышка карбюратора handmade Итого:
126ЛС на 5850об/мин
И это, в принципе – не предел.
А если все таки хотите турбину – здесь про самую распространенную российскую турбину ткр – тесты установки на классику
Или установка иномарочных турбин – здесь.
Еще есть вариант самостоятельного изготовления компрессора из пылесоса. Пока сам не попробую писать не буду. Если кто устанавливал сам – напишите, буду признателен. Заодно поучаствуете в конкурсе тюнинга с неплохими призами.
Осколок славной истории, Ваз 2105
К 1987 году «Лада-ВФТС», что называется, «раскатилась». В том же ралли «1000 озер», где стартовало шесть десятков экипажей,