Oreanda-online.ru

Тугой руль на уаз патриот

Тугой руль на уаз патриот

Поиск по форуму Standart: Поиск по метке Расширенный поиск
К странице.

В моем автопарке прибыло. Теперь приходится ездить и на УАЗ Патриоте. Отсюда проблемы.

В мае батя купил нового патриота 2007 лимитед. С самого начала появилась такая проблема:

после того как разгонишся 30-40 и выше км/ч руль крутится ну ОЧЕНЬ туго. У меня самого ОДА, так я когда на нее после париота пересаживаюсь, такое ощущение, что ГУР как раз на ОДЕ и стоит. И попутная проблема – когда 30-40 и выше разгоняешься машину просто водит по трассе (например у меня такое было на классике, когда рулевой червяк в ноль износился и от того люфт страшный был). Тем не менее на месте руль можно крутить одним пальцем без напряга.

Почему? Как вылечить?
Ведь не должно быть такого.

Может сход развал, балансировка колес спасут? Хелп.

19.09.2007, 10:53 #1
UKVit
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для UKVit
Найти ещё сообщения от UKVit
Реклама
Реклама на сайте

В моем автопарке прибыло. Теперь приходится ездить и на УАЗ Патриоте. Отсюда проблемы.

В мае батя купил нового патриота 2007 лимитед. С самого начала появилась такая проблема:

после того как разгонишся 30-40 и выше км/ч руль крутится ну ОЧЕНЬ туго. У меня самого ОДА, так я когда на нее после париота пересаживаюсь, такое ощущение, что ГУР как раз на ОДЕ и стоит. И попутная проблема – когда 30-40 и выше разгоняешься машину просто водит по трассе (например у меня такое было на классике, когда рулевой червяк в ноль износился и от того люфт страшный был). Тем не менее на месте руль можно крутить одним пальцем без напряга.

Почему? Как вылечить?
Ведь не должно быть такого.

Может сход развал, балансировка колес спасут? Хелп.

Не спасут сход развал и уж тем более балансировка!
А представь эти мои впечатления в модели 2005 года? когда сел попробывать Патрика после Сонаты5 ? )) Тогда плюсом к “восторгу” от вождения добавлялись тупые совершенно неинформативные тормоза.
Ныне, этот косЯк завод благополучно исправил. Вот жду, когда завод рулевое наладит и сотворит четкий информативный “ноль” рулевого на скорости более 40км.

Но растраиваться сильно не надо! Опытные Патриководы, подскажут, что всетки регулировкой наклона чего-то можно ситуацию чутка исправить.
А в остальном все достигается опытом вождения, патриководы привыкают к такой особенности падре и не рулят лишний раз, а держат руль крепко, но не водят его туда сюда лишний раз..
Любой джип рамный и на мостах имеет такую склонность – мотаться на скорости поболее чем недопривод, даже Ода)))
У меня приятель также офигел от такого поведения свежего Паджеры1 в далеком 97 году. И продал его в итоге! Так и не смог его водить уверенно.

Из личного опыта вождения рамного на мостах джипа.. могу сказать .. на Судзуки Джимни “нуль” руля четкий! И поэтому в раскачку его ввести надо постараться, но если качнуло, то ловить тяжело.. хотя и весу в нем почти в три раза меньеше.. коротыш, мосты и рама – не уйдешь от этого эффекта!
Удачи на дорогах!

УАЗ Patriot › Бортжурнал › очень тугой руль !

Доброго времени господа! проблемка нарисовалась на пустом месте. и так поменял Опора шаровая УАЗ-3163 кастер +8 . все протянул все отрегулировал (благо опыт есть и все делал не раз) поездил подтянул все отлично работало примерно неделю и вот чувствую руль стал тугой очень вялый ватный я бы сказал .
как бы описать- обратно не возвращается ощущение что гидрач не работает, но на месте то все крутится да тяжело, но явно гидроусилитель работает.полез отпустил шкворня сейчас есть люфт. намеренно делал думал что перетянул.но опять не задача люфт есть, а руль не крутится по ощущениям я на Кразе катаюсь
кто что подскажет? куда лесть ?!

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2015

Смотрите также

Комментарии 17

Отрегулировал кулаки и поменял шланг

В итоге, проблема с рулём как то решилась?

парни заменил масло и фильтр .шприцанул на всякий случай шкворня. стало лучше, но все равно не айс

может стоит поставить шланг большей жесткости + радиатор охлаждения?

вот по описанию как у меня, а получилось все после того как мы немного дрифтанули, ну как немного норм так, до дома кое как доехал, руль вообще ни хотел крутиться, и тут звонит кент мол застрял я его дернул назад и болезнь почти прошла, вообщем решили что подгорело масло гидроча, менять будем на гидро А, вот такая хрень была у меня, , может и у тебя подгорело ну как вариант?

Ох тебе сейчас насоветуют. Меняй сразу машину, чего там! 😀

Прежде чем что либо делать надо провести диагностику. Что именно виновато. Иначе можно кучу бабла грохнуть, а проблему не решить.

Сначала подними передний мост в воздух и скинь один из рулевых наконечников тонкой рулевой тяги — т.е. отсоедини колеса от рулевого редуктора.

Дальше возьмись за колесо и покрути его вправо-влево в горизонтальной плоскости. Висящие в воздухе колеса должны спокойно вращаться из одного крайнего положения в другое. Если это не так, то дело в ШОПках а не в рулевом. Скинь один наконечник с толстой рулевой тяги и определи какой именно ШОПК стопорится. В своё время было несколько историй о том, как бронзовые вкладыши клинили рулевое на ходу. Дальше ковыряй тот ШОПК, что от руки не поворачивается

Если колеса крутятся нормально, то дело в рулевом. Можно отсоединить карданчик под расширительным бачком и посмотреть как крутится рулевой вал в вантузе. Если крутится легко — значит дело в ГУРе.

Уровень масла надеюсь проверял. Дальше, по поводу злополучного шланга, который раздувается. Многие ездят и не жалуются. Да раздувается, но это не поломка, это по жизни так, а у тебя было все нормально, а потом стало плохо. Значит дело не в шланге и его заменой это не вылечится. Дальше надо проверять насколько хорошо работает насос ГУР, не исключено что он не развивает нужного давления. Здесь уже ничего не подскажу, учше всего ехать к тем, кто занимается ГУРами, они смогут диагностировать. Тупо покупать новый насос не рекомендую, дело может быть не в нем, а в рулевой машинке, например задрало какую-нибудь манжету-уплотнитель или еще что-то.

спасибо буду искать

Ох тебе сейчас насоветуют. Меняй сразу машину, чего там! 😀

Прежде чем что либо делать надо провести диагностику. Что именно виновато. Иначе можно кучу бабла грохнуть, а проблему не решить.

Сначала подними передний мост в воздух и скинь один из рулевых наконечников тонкой рулевой тяги — т.е. отсоедини колеса от рулевого редуктора.

Дальше возьмись за колесо и покрути его вправо-влево в горизонтальной плоскости. Висящие в воздухе колеса должны спокойно вращаться из одного крайнего положения в другое. Если это не так, то дело в ШОПках а не в рулевом. Скинь один наконечник с толстой рулевой тяги и определи какой именно ШОПК стопорится. В своё время было несколько историй о том, как бронзовые вкладыши клинили рулевое на ходу. Дальше ковыряй тот ШОПК, что от руки не поворачивается

Если колеса крутятся нормально, то дело в рулевом. Можно отсоединить карданчик под расширительным бачком и посмотреть как крутится рулевой вал в вантузе. Если крутится легко — значит дело в ГУРе.

Уровень масла надеюсь проверял. Дальше, по поводу злополучного шланга, который раздувается. Многие ездят и не жалуются. Да раздувается, но это не поломка, это по жизни так, а у тебя было все нормально, а потом стало плохо. Значит дело не в шланге и его заменой это не вылечится. Дальше надо проверять насколько хорошо работает насос ГУР, не исключено что он не развивает нужного давления. Здесь уже ничего не подскажу, учше всего ехать к тем, кто занимается ГУРами, они смогут диагностировать. Тупо покупать новый насос не рекомендую, дело может быть не в нем, а в рулевой машинке, например задрало какую-нибудь манжету-уплотнитель или еще что-то.

Спасибо после замены шопк наконечников та же беда на хантере

Регулировка рулевой колонки уаз патриот. Как устранить стук в рулевой колонке на уаз патриот

После определенного пробега, вам понадобилась регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот, но вы не знаете, как подступиться к этому непростому на первый взгляд делу. К тому же данный механизм иногда сбоит , что плохо сказывается на управляемости автомобилем.

В принципе, работы по регулировке редуктора можно провести самому, сэкономив деньги на мастерах. Плюс это отличная практика в понимании, как работает этот узел в вашем автомобиле.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот требуется, когда вы чувствуете, что руль наливается определенной, нехарактерной ему тяжестью. Либо при вращении наблюдаются небольшие заедания, ход рулевого колеса неравномерен.

Что нам потребуется? В первую очередь, отверточный набор, чаще всего вы будете пользоваться плоской отверткой, также гаечные ключи (размером на 19).

К слову, одному проводить настройку такого механизма достаточно сложно, поэтому рекомендуется пригласить помощника.

Этапы регулировки рулевого редуктора

Первым делом передние колеса следует установить в строго положении прямо. Если этого не сделать, то попытки отрегулировать редуктор будут тщетными – придется переделывать. Далее откройте капот вашего УАЗа Патриота и найдите там рулевую колонку. Более подробно об этом механизме можно прочитать в инструкции к пользователю УАЗ, там схематично показаны расположения основных механизмов.

Обычно рулевая рейка загрязнена , это объясняется конструктивными особенностями механизма, перед работой ее следует очистить от загрязнений. На ней расположен регулировочный винт, он то нам и нужен. Найти его достаточно просто, он располагается в центральной части картера, на его крышке.

Для защиты винта, производитель устанавливает на него резиновую или пластиковую заглушку, по ней проще искать сам винт. Заглушку перед регулировкой нужно снять, сделать это удобно при помощи плоской отвертки. Не потеряйте ее, она понадобиться нам после окончания регулировочных работ.

Чтобы регулировочный винт не разбалтывался в процессе эксплуатации автомобиля, его защищают от проворота с помощью контргайки. Ее следует ослабить, сделать это можно при помощи ключа размера 19 .

Для ослабления самого регулировочного винта, потребуется помощь второго человека. Его задача заключается в повороте руля в разные стороны. Ваша – одновременно с этими поворотами руля, пробовать вращать винт. Это позволит создать зазор между шестернями рулевой тяги.

Цель – добиться свободного вращения руля , при этом свободные ход должен быть минимален. Именно в этом и заключается регулировка рулевого редуктора. После того, как зазор будет отрегулирован, затяните контргайку, при этом винт необходимо держать в намеченном положении.

Как и любой другой шестереночный механизм в автомобиле, компоненты рулевого редуктора подвержены выработке, которая приводит к осевому перемещению основного вала руля. Обнаружить эту проблему можно, когда положение передних колес выравнено прямо и производится резкий толчок руля вверх.

Естественно, он должен быть соизмеримый, не слишком сильный. Однако, даже при небольшой силе толчка, если червячный механизм изношен будет наблюдаться люфт.

Рулевое управление:
1 – рычаг поворотного кулака;
2 – поворотный кулак правый;
3 – опора шаровая правая;
4 – ремень;
5 – насос гидроусилителя рулевого управления;
6 – нагнетательный шланг гидроусилителя;
7 – бачок гидроусилителя;
8 – всасывающий шланг;
9 – отводящий шланг;
10 – рулевой механизм;
11 – сошка;
12 – опора шаровая левая;
13 – поворотный кулак левый;
14 – рулевой наконечник;
15 – регулировочный штуцер;
16 – тяга рулевой трапеции;
17 – тяга сошки рулевого управления

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей UAZ Patriot (рис. 8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевая колонка:
1 – вал рулевого управления нижний;
2 – кронштейн крепления механизма регулировки угла наклона колонки;
3 – поддерживающая пружина;
4 – верхний кожух рулевой колонки;
5 – рулевое колесо;
6 – рукоятка рычага регулировки рулевой колонки;
7 – нижний кожух рулевой колонки;
8 – труба колонки рулевого управления;
9 – щека-сектор;
10 – рычаг регулировки рулевой колонки;
11 – гребенка;
12 – возвратная пружина;
13 – уплотнитель

Вал рулевого управления, установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.


Рулевой механизм:
1, 31 – гайки;
2 – перепускной клапан;
3, 19 – болты;
4, 18 – шайбы;
5 – боковая крышка картера;
6, 13, 15, 21 – уплотнительные кольца;
7, 24 – опорные кольца;
8, 23 – прокладки;
9 – шайба уплотнения вала сошки;
10, 20 – подшипники вала сошки;
11 – вал сошки;
12 – картер рулевого механизма;
14 – рейка-поршень;
16 – корпус распределителя;
17 – пыльник входного вала;
22 – ограничитель прокладки;
25 – корпус уплотнителя;
26 – защитное уплотнение вала сошки;
27 – стопорное кольцо;
28 – пыльник вала сошки;
29 – сошка рулевого управления;
30 – стопорная шайба

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по регулировке рулевого редуктора УАЗ Patriot.

Неполадка : благодаря незнанию устройства рулевого редуктора в УАЗ Patriot (речь о левой резьбе регулировочного винта). С самого момента покупки меня одолевал стук в руле. Естественно было решено подтянуть рулевой редуктор. Подтянул, крутя регулировочный вправо… В итоге сорвана резьба в крышке картера рулевого редуктора (вроде так называется).

Новых крышек в продаже само собой нет, даже если бы и были, то стоили бы “полредуктора”. Благодаря хорошим людям с головой и руками был найден способ ремонта рулевого редуктора. Способ заключается в изготовлении нового регулировочного болта (с человеческой резьбой) и втулки крышки картера (из нормального, крепкого материала). Далее фото.

Нарезали новую резьбу в крышке в которую закрутится втулка

Устройство руля на УАЗ Паритоте

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
  5. С сошки снимается наконечник;
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

  1. При помощи метчика нарезается новая резьба;
  2. Берется втулка у которой две резьбы;
  3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
  4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

Регулировка рулевой колонки уаз патриот. Как устранить стук в рулевой колонке на уаз патриот

После определенного пробега, вам понадобилась регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот, но вы не знаете, как подступиться к этому непростому на первый взгляд делу. К тому же данный механизм иногда сбоит , что плохо сказывается на управляемости автомобилем.

В принципе, работы по регулировке редуктора можно провести самому, сэкономив деньги на мастерах. Плюс это отличная практика в понимании, как работает этот узел в вашем автомобиле.

Регулировка рулевого редуктора на УАЗ Патриот требуется, когда вы чувствуете, что руль наливается определенной, нехарактерной ему тяжестью. Либо при вращении наблюдаются небольшие заедания, ход рулевого колеса неравномерен.

Что нам потребуется? В первую очередь, отверточный набор, чаще всего вы будете пользоваться плоской отверткой, также гаечные ключи (размером на 19).

К слову, одному проводить настройку такого механизма достаточно сложно, поэтому рекомендуется пригласить помощника.

Этапы регулировки рулевого редуктора

Первым делом передние колеса следует установить в строго положении прямо. Если этого не сделать, то попытки отрегулировать редуктор будут тщетными – придется переделывать. Далее откройте капот вашего УАЗа Патриота и найдите там рулевую колонку. Более подробно об этом механизме можно прочитать в инструкции к пользователю УАЗ, там схематично показаны расположения основных механизмов.

Обычно рулевая рейка загрязнена , это объясняется конструктивными особенностями механизма, перед работой ее следует очистить от загрязнений. На ней расположен регулировочный винт, он то нам и нужен. Найти его достаточно просто, он располагается в центральной части картера, на его крышке.

Для защиты винта, производитель устанавливает на него резиновую или пластиковую заглушку, по ней проще искать сам винт. Заглушку перед регулировкой нужно снять, сделать это удобно при помощи плоской отвертки. Не потеряйте ее, она понадобиться нам после окончания регулировочных работ.

Чтобы регулировочный винт не разбалтывался в процессе эксплуатации автомобиля, его защищают от проворота с помощью контргайки. Ее следует ослабить, сделать это можно при помощи ключа размера 19 .

Для ослабления самого регулировочного винта, потребуется помощь второго человека. Его задача заключается в повороте руля в разные стороны. Ваша – одновременно с этими поворотами руля, пробовать вращать винт. Это позволит создать зазор между шестернями рулевой тяги.

Цель – добиться свободного вращения руля , при этом свободные ход должен быть минимален. Именно в этом и заключается регулировка рулевого редуктора. После того, как зазор будет отрегулирован, затяните контргайку, при этом винт необходимо держать в намеченном положении.

Как и любой другой шестереночный механизм в автомобиле, компоненты рулевого редуктора подвержены выработке, которая приводит к осевому перемещению основного вала руля. Обнаружить эту проблему можно, когда положение передних колес выравнено прямо и производится резкий толчок руля вверх.

Естественно, он должен быть соизмеримый, не слишком сильный. Однако, даже при небольшой силе толчка, если червячный механизм изношен будет наблюдаться люфт.

Рулевое управление:
1 – рычаг поворотного кулака;
2 – поворотный кулак правый;
3 – опора шаровая правая;
4 – ремень;
5 – насос гидроусилителя рулевого управления;
6 – нагнетательный шланг гидроусилителя;
7 – бачок гидроусилителя;
8 – всасывающий шланг;
9 – отводящий шланг;
10 – рулевой механизм;
11 – сошка;
12 – опора шаровая левая;
13 – поворотный кулак левый;
14 – рулевой наконечник;
15 – регулировочный штуцер;
16 – тяга рулевой трапеции;
17 – тяга сошки рулевого управления

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей UAZ Patriot (рис. 8.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевая колонка:
1 – вал рулевого управления нижний;
2 – кронштейн крепления механизма регулировки угла наклона колонки;
3 – поддерживающая пружина;
4 – верхний кожух рулевой колонки;
5 – рулевое колесо;
6 – рукоятка рычага регулировки рулевой колонки;
7 – нижний кожух рулевой колонки;
8 – труба колонки рулевого управления;
9 – щека-сектор;
10 – рычаг регулировки рулевой колонки;
11 – гребенка;
12 – возвратная пружина;
13 – уплотнитель

Вал рулевого управления, установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.


Рулевой механизм:
1, 31 – гайки;
2 – перепускной клапан;
3, 19 – болты;
4, 18 – шайбы;
5 – боковая крышка картера;
6, 13, 15, 21 – уплотнительные кольца;
7, 24 – опорные кольца;
8, 23 – прокладки;
9 – шайба уплотнения вала сошки;
10, 20 – подшипники вала сошки;
11 – вал сошки;
12 – картер рулевого механизма;
14 – рейка-поршень;
16 – корпус распределителя;
17 – пыльник входного вала;
22 – ограничитель прокладки;
25 – корпус уплотнителя;
26 – защитное уплотнение вала сошки;
27 – стопорное кольцо;
28 – пыльник вала сошки;
29 – сошка рулевого управления;
30 – стопорная шайба

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по регулировке рулевого редуктора УАЗ Patriot.

Неполадка : благодаря незнанию устройства рулевого редуктора в УАЗ Patriot (речь о левой резьбе регулировочного винта). С самого момента покупки меня одолевал стук в руле. Естественно было решено подтянуть рулевой редуктор. Подтянул, крутя регулировочный вправо… В итоге сорвана резьба в крышке картера рулевого редуктора (вроде так называется).

Новых крышек в продаже само собой нет, даже если бы и были, то стоили бы “полредуктора”. Благодаря хорошим людям с головой и руками был найден способ ремонта рулевого редуктора. Способ заключается в изготовлении нового регулировочного болта (с человеческой резьбой) и втулки крышки картера (из нормального, крепкого материала). Далее фото.

Нарезали новую резьбу в крышке в которую закрутится втулка

Ура-Патриот

Ура-Патриот

УАЗ > Patriot

«Патриот» выпускают с осени 2006 года.

Двигатель: бензиновый, 2,7 л, 128 л.с.

Коробка передач: механическая 5-ступенчатая. Раздаточная коробка — 2-ступенчатая.

Комплектация: семь вариантов.

Цена: 430–510 тыс. руб.

Тестовый автомобиль: комплектация Limited, 510 тыс. руб.

Маршрут: Барнаул — Семинский перевал — Чуйский тракт — перевал Чике-Таман — Курайская котловина — Северо-Чуйский хребет — гора Актру — Мертвое озеро — ледник Актру — Курайская степь — Барнаул. 1500 км. Средний расход бензина АИ-92 — 14 л/100 км.

Из Барнаула нам, команде из девяти журналистов на пяти УАЗах, предстоит добраться до ледников Актру, что на Северо-Чуйском хребте Алтая. Эти машины читателям уже знакомы (ЗР, 2007, № 4): комфортные сиденья от «Рекстона», обновленные вакуумный усилитель и главный цилиндр тормозной системы, ABS восьмого поколения от Bosch, модернизированная система охлаждения, гидроусилитель Del-phi вместо прежнего ZF и кондиционер.

Наши пожитки растворяются в огромном багажнике, хотя там уже лежат несколько больших коробок, пара упаковок минералки, складная мебель и прочая мелочь, нелишняя вдали от цивилизации. И если загрузить еще столько же, поклажа едва займет половину свободного пространства.

Первым за руль садится мой коллега, а я пока располагаюсь сзади. Поначалу мне даже показалось, что Андрей — новичок за рулем, однако выяснилось, что только левый руль для него непривычен: дома-то праворульная «японка» с автоматом. (Таких машин на Алтае больше половины — сказывается влияние Востока.) Андрей быстро адаптируется к «Патриоту», подтверждая, что для управления этой машиной какого-то особого умения не нужно.

В салоне относительно тихо и не трясет. Но кондиционер откровенно слаб — за бортом плюс 33, а у меня на заднем сиденье разве что на градус прохладнее. Второе наблюдение куда менее приятно — зачем нужна такая опция? Спасаюсь, открыв люк в крыше — теперь наметилось хоть кое-какое движение воздуха.

Наступает мой черед садиться за руль, и теперь понятно, почему коллега поначалу чувствовал себя неуютно — в положении «прямо» баранку слегка прикусывает и удержаться в пределах полосы стоит немалых трудов. Явно перетянуто зацепление в рулевом механизме. Забегая вперед, скажу, что за время пробега довелось поездить на всех машинах нашей экспедиции, и все они вели себя по-разному! Казалось бы, заводской конвейер должен обеспечивать высокую повторяемость результата, а машины — будто яйца Фаберже: двух одинаковых не найдешь. Даже в композиции «панель приборов — консоль — обивки дверей» мы насчитали шесть (!) различных оттенков и вариантов тиснений пластика. Говорят, раньше было одиннадцать.

Перевал Семинский (высота 1800 м) с нашей стороны без крутых поворотов и серпантинов, поэтому штурм его ничем не отличается от обычного движения. В коробке третья передача, но чтобы мотор не скисал, скорость держу не ниже 90 км/ч — если притормаживаешь на выбоинах до 60–70, приходится переходить на вторую. На вершине нас ждет ужин и ночевка в гостинце «Кедр».

Раннее утро. Холодный мотор (при плюсовой температуре) тянуть не хочет — при попытке тронуться чихает и глохнет. Ну не бежать же на кухню за кипятком. Прогреваю движок на месте — только после этого можно ехать. Современному впрыску нужен прогрев — это что за калибровки? А каково будет при настоящем морозе?

В поисках удачного ракурса для съемки съезжаю с дороги в поле и тут же, чертыхаясь, лезу в сырую от росы траву включать муфты передних колес — только с задним приводом машина здесь не едет. Виной тому, конечно, шины с «асфальтовым» рисунком. Но все ведущие делают свое дело — «Патриот» легко пересекает зеленую поляну и по мокрой, скользкой обочине выбирается на твердое.

На перевал Чике-Таман идем по узкой щебеночной дороге. Олегу (второму барнаульцу в нашем экипаже) за рулем не расслабиться — слева обрыв, а справа, вплотную к дороге, скала, готовая при случае содрать с бочины вседорожника весь лоск металлика.

К счастью, добрались до вершины без потерь, и я, ради красивого кадра, загоняю «Патриот» передним колесом на камень. Коллега полез за камерой в багажник и. не смог его открыть — кузов перекосило!

Через 200 километров сворачиваем на песчаную дорогу Курайской степи. Окна и люк задраить, вентиляцию включить на полную — иначе наглотаешься пыли. За каждым автомобилем тянется 100-метровый шлейф, и спасает только боковой ветер. Тем не менее к вечеру вещи в багажнике покрываются щедрым слоем пыли.

На грунтовке, где скорость за сотню, «Патриот» идет мягко, не козлит и даже безболезненно проскакивает поперечные канавы, промытые, видимо, ручьями. Минут через тридцать выходим к речке и преодолеваем несколько полуметровых бродов. Впереди — крутой подъем по горной тропе.

Но сначала переправа через горную речку по шаткому деревянному мостику с поворотом посередине. Крадучись, мы с «Патриотом» преодолеваем-таки бревенчатый косогор и благополучно выползаем на берег.

Пробираясь между камнями и корнями деревьев, тянусь вслед за первой машиной. На первой пониженной без газа машина идет неохотно, требует чуть поддать, а это увеличивает минимальную скорость. Все-таки не хватает тяги на низах, так нужной на бездорожье.

А торопиться нельзя. Одно неверное движение — и «Патриот» повиснет на камнях или разобьет о них то, что расположено ниже рамы. Кузов на ходу раскачивается — бензобаки под его порогами того и гляди заскребут по камням. Так и есть: одна машина вспарывает бак, орошая горную тропу бензином. Выступающая сливная пробка выдрана с мясом.

Баки под порогами — наследие военного «козла». Но у того база короче, и в бою живучесть с двумя баками выше. А зачем они гражданской машине, да еще так неудачно расположенные? Один, упрятанный в более безопасное место или хотя бы защищенный как следует, был бы куда уместнее.

С «раненым» остается техничка, а экипаж расселяется по другим машинам. Затратив почти час на преодоление семикилометрового участка, выбрались на плато, расположенное на высоте 2100 м. Впереди глубокая река, дальше двигаться невозможно. По шаткому пешеходному мостику перебираемся на другую сторону и вскоре выходим к небольшому горному озеру Сачки.

Ужин, ночевка в домике без света (электростанцию запускают ненадолго — топливо сюда доставлять накладно). Уже в темноте подтянулись раненый «Патриот» с техничкой — бак удалось залатать «холодной сваркой».

В середине следующего дня, совершив уже пешее восхождение к вечным снегам Актру, возвращаемся к машинам и начинаем спуск в долину. Вовремя! Накрапывает дождь — дорога и камни становятся скользкими. Машину надо все время сдерживать: если понесет, не то что баки — мосты поотрываем.

Когда спустились к переправе, дождь разошелся не на шутку. Пришлось ползти по этим разъезжающимся скользким бревнам, возвращая их на место после каждой машины.

Проскочили под дождем степь и, наконец, вырвались на асфальт. Здесь можно отключить муфты ступиц переднего моста — для «экономии» трансмиссии, подразумевая экономию топлива. Правда, у опытных владельцев УАЗов на сей счет свое мнение. С отключенными «хабами» шлицы неподвижного карданного вала изнашиваются неравномерно, и со временем тот начинает бить.

Путешествие подходит к концу, последний день — самый грустный. Все интересное позади, а тут еще дождь зарядил с самого утра. Самое время подвести итоги.

Ни один из «патриотов» за этот пробег не избежал замены бензонасоса и подтягивания гаек на рычагах стеклоочистителей. У двух машин под проливным дождем стеклоочистители и вовсе отключались — сработали предохранители. Других проблем не было.

Вызывает недоумение разброс характеристик между серийными «патриотами»: один отличается хорошим, тяговитым мотором и меньшим, чем у остальных, расходом бензина. Зато на нем же была самая шумная коробка, хотя и переключалась лучше других.

Второй, с закусывающим рулем, непросто было удержать в пределах полосы. У третьего, чтобы включить раздатку, пришлось вырезать кусок пластика в консоли. Четвертый запомнился тугой педалью тормоза и рысканьем при торможении. Впечатление, будто машины эти собирали в артели кустарей-ремесленников.

И вместе с тем улучшения в характере «Патриота» заметны. Всем экипажам понравились новые удобные сиденья — явный плюс. Ни один из автомобилей не доставил хлопот с системой охлаждения. Обновленные тормоза работают лучше и стабильнее прежних — к сожалению, опять-таки не на всех машинах.

А вот гидроусилитель Delphi вместо ZF — замена шила на мыло. Очевидных преимуществ нет, более того, лишь одна машина из всех не рыскала по полосе. Кондиционер явно слабоват для просторного салона: опция, прямо скажем, для галочки. и цены: полмиллиона рублей вполне соответствуют мировому уровню.

UAZ PATRIOT сочетает в себе проходимость и относительную простоту военного УАЗа с вполне современным комфортом и оснащением (ABS, кондиционер, люк в крыше и т. д.).

+ Отличная проходимость, просторный салон, огромный багажник, удобные сиденья, относительно низкий уровень шума, возможность выбора подходящей комплектации.

— Низкое качество изготовления в целом, «висячие» баки, ручное подключение переднего моста, индивидуальный набор неисправностей у каждой машины.

Читать еще:  Ттх зил 131 мто в
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
19.09.2007, 12:08 #2