Oreanda-online.ru

Ту 2451 004 36732629

Ту 2451 004 36732629

Гидравлические приводы сцепления и тормозных механизмов первых ВАЗов заправлялись тормозной жидкостью (ТЖ) “НЕВА”, температура кипения которой составляла 195°С.

В 1983 г. начала применяться “ТОМЬ” — тормозная жидкость с температурой кипения 215°С, а в 1988 г. — “РОСА” (температура кипения 260°С). Все эти жидкости гигроскопичны (поглощают влагу из окружающего воздуха), и в процессе эксплуатации их температура кипения снижается из-за увеличения содержания воды. Иногда это приводит к образованию паровых пробок в системе, которые могут вызвать полный отказ тормозов. Температура кипения ниже допустимой у “НЕВЫ” может стать уже через год эксплуатации, у “ТОМИ” — через два, а у “РОСЫ” через три года. Поэтому АвтоВАЗ исключил применение “НЕВЫ”, ограничил использование “ТОМИ” в автомобилях моделей ВАЗ-2101-07 и ВАЗ-2121, ВАЗ-21213.

Все указанные в таблице тормозные жидкости совместимы и могут смешиваться друг с другом.

Таблица 1. Тормозные жидкости, одобренные АО “АвтоВАЗ”

Марка Изготовитель Обозначение стандарта
РОСДОТ ООО “ТОСОЛ-СИНТЕЗ”, г. Дзержинск ТУ 2451-004-36732629-99
РОСА-ДОТ-4 НПП “МАКРОМЕР”, г. Владимир ТУ 2451-354-10488057-99
ТОРСА-ДОТ-4 ЗАО “БУЛГАР-СИНТЕЗ”, ЗАО “БУЛГАР ЛАДА ПЛЮС”, г. Казань ТУ 2332-001-49254410-2000
РОСА-ДОТ-3 НПП “МАКРОМЕР”, г. Владимир ТУ 2451-333-10488057-97
ТОМЬ ОАО “ХИМПРОМ”, г. Кемерово ТУ 2451-076-05757618-2000
ДОТ-4 ОАО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”, г. Пермь. ТУ 2332-108-00148636-2000
HYDRAULAN 408 DOT-4 BASF, Германия ТТМ 1.97.0738-2000

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка тормозных жидкостей можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок тормозных жидкостей в России ».

Общее описание

Тормозная жидкость «Роса ДOT-4» (Роса DOT 4) (ТУ 2451-004-36732629-99) — высокотемпературная жидкость, представляющая собой композицию на основе борсодержащего полиэфира, содержит антиокислительные и антикоррозионные присадки.

Жидкости тормозные: «РОСА ДОТ-З», «Роса ДOT-4», «РОСА-2С» (для Крайнего Севера)

Варианты фасовки тормозной жидкости «Роса ДOT-4»:

По согласованию с менеджером возможна закупка масла под торговой маркой «FOXY™».

Роса DOT-4 может нарушать лакокрасочное покрытие деталей, что в дальнейшем приводит к коррозии поверхностей.

Перед Вами список продукции, пользуясь которым, а также поиском, Вы имеете возможность найти адрес предприятия изготовителя нужной Вам продукции, а также информацию в объеме каталожного листа на данное ТУ. Цена справки 150 руб.

Каталог продукции -> 240000 -> 245000
Информация о товарной позиции
Наименование: Жидкости тормозные “РОСДОТ”
Обозначение: ТУ 2451-004-36732629-99
Код ОКП: 245150
Цена: 150 руб. (в том числе НДС) Получить адрес предприятия изготовителя продукции. Каталожный лист ТУ.

Тормозные жидкости “РОСДОТ” предназначены для использования в

гидроприводах тормозов и сцеплений автомобилей всех отечественных

модификаций и иномарок.

Выпускаются четырех марок: “РосДот”; “РосДот-4.5”; “РосДот-4”, “Р

По степени воздействия на живой организм тормозная жидкость

относится к малоопасным веществам 4-го класса опасности.

Санитарно-эпидемиологическое заключение ¦ 52.20.06.245.П.000211.0

Сертификат соответствия ¦ РОСС RU.АЮ64.Н01444 от 12.05.2005 г.

Тормозная жидкость Синтек Евро Дот 6

Российское предприятие «Обнинскоргсинтез», чьи производственные мощности сосредоточены в городе Обнинске, выпускает компоненты для таких известных мировых брендов как Ликви Моли, Тотал, Рольф. Выпускает компания и собственные бренды. Под маркой Синтек производятся различные смазочные материалы, охлаждающие и тормозные жидкости. К числу последних относится Sintec Euro Dot 6.

Описание продукта

Синтек Евро Дот 6 – это современный состав для тормозных систем. Обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками. Температура кипения составляет +265°С. Низкотемпературные характеристики также отличные. Эти качества в совокупности способствуют быстродействию системы и сокращают путь торможения.

Термическая стабильность продукта делает его стойким к окислению, позволяет поддерживать чистоту внутри системы, предотвращает образование отложений, удлиняет срок службы.

Состав совместим со всеми материалами, используемыми в современной тормозной системе, не оказывает разрушающего действия на детали.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Вязкость кинематическая при -40°С 647.5 мм2/с ГОСТ 33
Температура кипения “сухой” жидкости 274 °С п. 4.3. ТУ 2451-004-36732629-99
Температура кипения “увлажненной” жидкости 182 °С п. 4.4. ТУ 2451-004-36732629-99
Индекс рН 7.3

Область применения

Тормозная жидкость Sintec разработана для современных систем с электронным управлением, для гидроприводов тормозных систем и сцеплений транспортных средств российского и иностранного производства. Рекомендована к применению в автомобилях производства МАЗ и АвтоВАЗ.

Техническая жидкость совместима с классами DOT3, DOT4, Нева, Роса.

Одобрения, допуски и спецификации

Спецификация тормозной жидкости по ISO 4925: DOT 4 кл. 6

В чем отличие от Dot 4

Американская классификация Dot общепризнана во всем мире и принята за образец. По ней существует несколько классов: Dot 2, 3, 4, 5, 5.1. То есть такого класса как Dot 6 пока еще не существует. Герой нашего обзора не Sintec Euro Dot 6 класс 6, а фактически Sintec Euro Dot 4 класс 6.

К категории Dot 4 относятся жидкости для транспортных средств с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Продукты категории Dot 4 класс 6 являются тормозными жидкостями с улучшенными характеристиками, в частности – с температурными и вязкостными.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами обладает тормозная жидкость Синтек:

  • отличные вязкостно-температурные характеристики;
  • высокая температура сухого кипения;
  • низкая температура застывания;
  • сокращение тормозного пути;
  • совместимость со всеми металлами и уплотнительными материалами;
  • повышенная термическая стабильность;
  • стойкость к окислению.

Продукт соответствует всем заявленным характеристикам и недостатков при правильном использовании не имеет.

Чтобы не натолкнуться на подделку, покупать стоит только у официальных распространителей, а также ориентироваться на артикул или каталожный номер.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Синтек Евро Дот 6 2013 канистра 910 грамм

Видео

Можно ли смешивать тормозные жидкости? СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Отзывы

Нравится продукция фирмы Синтек. Кажется, ее выпускают в Дзержинске. Качественные охлаждайки и тормозные жидкости.

Sintec Dot 6 – отличный продукт по разумной цене. Тормоза работают исправно, быстро реагируют на нажатие педали.

Давно уже пользуюсь Синтек Дот 6. Устраивает полностью. Ни разу не вызывала нареканий.

Замена тормозной жидкости у Гранты

Завод изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость в гидроприводе тормозов Лада Гранта через 3 года эксплуатации или 45тыс.км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило эту процедуру выполняют на СТО, но при желании можно обслуживать тормоза ВАЗ 2190 своими руками.

Потребуется: ключ «на 8» для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд, шприц или резиновая груша.

Для справки: Тормозные жидкости, применяемые в системе гидропривода тормозов:

РОСДОТ ООО «Тосол-Синтез», г.Дзержинск ТУ 2451-004-36732629
КАПРОС-ДОТ ООО «Сибур-Нефтехим», г.Дзержинск ТУ 2451-030-52470175

Замена тормозной жидкости Lada Granta

  1. Отвернуть пробку главного тормозного цилиндра.
  2. Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка.
  3. Если задние колеса вывешены, тогда предварительно разблокируйте регулятор тормозных сил задних тормозных механизмов. Для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем (вынуть ее по окончании работы).
  4. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снять резиновый защитный колпачок с клапана. Надеть на штуцер клапана резиновый шланг (лучше всего прозрачный) и опустить его конец в чистый прозрачный сосуд.

  1. Помощник должен 4 или 5 раз (с интервалом 1-2с.) резко нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой. После чего:
  2. Отвернуть на 0,5-0,75 оборота клапан выпуска воздуха, и из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза при этом должна плавно дойти до упора. Завернуть клапан после того, как жидкость перестанет вытекать.
  3. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте того, чтобы она не была ниже отметки «MIN». При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте пункты 1-2 до тех пор, пока из шланга не будет вытекать чистая тормозная жидкость.
  4. Аналогичным способом заменить тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем и во втором контуре (сначала в левом заднем, затем в правом переднем).


В завершении, нажать несколько раз на педаль тормоза. Тормоза Гранты будут выполнять свои функции, когда ход и сопротивление педали будут постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух, и ее нужно прокачать.

Замена тормозной жидкости у Гранты

Завод изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость в гидроприводе тормозов Лада Гранта через 3 года эксплуатации или 45тыс.км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило эту процедуру выполняют на СТО, но при желании можно обслуживать тормоза ВАЗ 2190 своими руками.

Потребуется: ключ «на 8» для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд, шприц или резиновая груша.

Для справки: Тормозные жидкости, применяемые в системе гидропривода тормозов:

РОСДОТ ООО «Тосол-Синтез», г.Дзержинск ТУ 2451-004-36732629
КАПРОС-ДОТ ООО «Сибур-Нефтехим», г.Дзержинск ТУ 2451-030-52470175

Замена тормозной жидкости Lada Granta

  1. Отвернуть пробку главного тормозного цилиндра.
  2. Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка.
  3. Если задние колеса вывешены, тогда предварительно разблокируйте регулятор тормозных сил задних тормозных механизмов. Для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем (вынуть ее по окончании работы).
  4. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снять резиновый защитный колпачок с клапана. Надеть на штуцер клапана резиновый шланг (лучше всего прозрачный) и опустить его конец в чистый прозрачный сосуд.

  1. Помощник должен 4 или 5 раз (с интервалом 1-2с.) резко нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой. После чего:
  2. Отвернуть на 0,5-0,75 оборота клапан выпуска воздуха, и из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза при этом должна плавно дойти до упора. Завернуть клапан после того, как жидкость перестанет вытекать.
  3. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте того, чтобы она не была ниже отметки «MIN». При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте пункты 1-2 до тех пор, пока из шланга не будет вытекать чистая тормозная жидкость.
  4. Аналогичным способом заменить тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем и во втором контуре (сначала в левом заднем, затем в правом переднем).


В завершении, нажать несколько раз на педаль тормоза. Тормоза Гранты будут выполнять свои функции, когда ход и сопротивление педали будут постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух, и ее нужно прокачать.

Тормозная жидкость РосДот-4 ТУ 2451-004-36732629-99

Тормозная жидкость “РОСДОТ 4” – прозрачная, однородная жидкость желтоватого цвета без осадка и механических примесей. Гигроскопична. Температура кипения выше +260°С. Представляет собой композицию на основе олигомеров оксида этилена с добавлением различных присадок, обеспечивающих защиту тормозной жидкости от разрушения при перегреве. Совместима с отечественными и импортными тормозными жидкостями классов ДОТ-3 и ДОТ-4. Не оказывает отрицательного воздействия на детали тормозной системы и обладает высокой термической стабильностью.

Масло марки «Р» (Масло МГ-22-В)

Хорошо очищенное дистиллятное масло с добавлением присадок, улучшающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие и антипенные свойства. Кинематическая вязкость при 100 °С 5,0 мм2/с ; при 40°С 17-22 мм2/с ; при -20°С не более 1300 мм2/с. Температура вспышки в открытом тигле не ниже 163°С .Температура застывания не выше -45°С.

Shell Tellus 22

Относится к основному классу гидравлических масел для промышленных систем. Рабочими параметрами масла Shell Tellus 22 предусматривается работа в современных гидравлических системах с насосами всех типов, работающих при давлении до 25 МПа и температуре масла в объеме более 90°С. Кинематическая вязкость, при 40/100°С – 22/4.3 мм 2 /с . Плотность, при 15°С, – 863 кг/м 3 . Температура вспышки в открытом тигле – 205°С . Температура застывания -30 °С.

Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76)

Смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40 °C. При температурах выше плюс 5 °C используют отфильтрованную воду.Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля.В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой, в соотношениях, указанных ниже.

Hi-Gear HG5648 до -50

Незамерзающая жидкость поставляется на российский рынок в виде концентрата -50°С, расфасованного в пластиковые флаконы объемом 1 литр. Перед применением средство рекомендуется разбавлять в соотношении 1:1. Запас морозостойкости довольно высокий. Жидкость производят под надзором и по технологиям известной американской компании Hi-Gear.

Таблица заправочных емкостей.

№п/п Назначение Объем ,л Марка
Топливный бак Дизельное топливо
Система охлаждения Тосол А-40 ANTI-FREEZE
Система смазки ДВС Всесезонно М6/10В, SAE 15W-40 API: CH-4/SJ
Гидроусилитель руля Масло марки Р , Shell Tellus 22
Коробка передач 5,5 ТСп-15К , ТМ-4 SAE 75W-80
Картер ведущего моста ТСп-15К, ТМ-4 SAE 75W-80
Картер колесной передачи 2х2,0 ТСп-15К, ТМ-4 SAE 75W-80
Амортизаторы 2х0,9 Жидкость АЖ-12Т
Предохранитель против замерзания конденсата 0,2 Этиловый спирт
Бачок омывателя ветрового стекла 2,0 Жидкость НИИС-4 в смеси с водой , Hi-Gear HG5648 с водой 1 к 1му

Физико-химические свойства пластичных смазок.

Поведение смазки во время эксплуатации агрегатов намного сложнее, чем жидкого автомобильного масла, а потому, для всесторонней оценки качеств пластичных смазок необходимо принимать во внимание достаточно большое количество свойств. С одной стороны, любая смазка является твердым телом, а значит, характеризуется пределом прочности. С другой – мы имеем дело с жидкостью, что предполагает рассмотрение таких характеристик как вязкость.

Прочность смазки должна быть достаточной для того, чтобы смазка в процессе эксплуатации не сбрасывалась с трущихся поверхностей деталей и не вытекала из узлов трения. Напротив, излишне прочная смазка плохо, а то и совсем не будет поступать в зону контакта трущихся пар, что может привести к их заеданию. Чем ниже предел прочности, тем мягче смазка.

Вязкость – характеризует поведение пластичной смазки в узлах трения, когда она (смазка) приобретает свойства жидкости. В отличие от смазочного масла, вязкость которого при определенной температуре является постоянной величиной, вязкость смазки в наибольшей степени зависит от скорости деформации: с увеличением таковой вязкость понижается. Это – положительное качество автомобильных смазок, так как оно способствует снижению энергетических потерь, к примеру, в подшипниках качения.

Теплостойкость. При достижении смазкой температуры каплевыпадения, смазка перестает существовать как твердое тело. Но некоторые из смазок при гораздо меньшей температуре распадаются на масло и загуститель, т.е. на те компоненты из которых они состоят. Другие смазки напротив, при нагревании и последующем охлаждении в результате химических превращений, либо окисления, а также испарения термоупрочняются. В результате этих процессов предел прочности недопустимо увеличивается и они теряют свои смазочные свойства.

Морозостойкость смазки , определяется её способностью восстанавливать свой “каркас” при низких температурах, а также течь или, иными словами, не застывать. При отрицательных температурах смазка с низкой морозостойкостью либо не позволит трущимся деталям взаимно перемещаться, либо при приложении критических усилий расслоится и уже не сможет проникать в зону непосредственного контакта деталей.

Механическая стабильность – это способность смазки сохранять свои свойства после деформацию После постоянного деформирования свойства смазки меняются: у большинства смазок изменяется предел прочности – происходит разупрочнение. Затем в течение некоторого времени – периода “отдыха” – предел прочности постепенно увеличивается, но, в большинстве случаев он не достигает исходной величины, а иногда, напротив, – значительно её превосходит, происходит упрочнение смазки. Изменение свойств той или иной смазки зависит как от интенсивности, так и от продолжительности воздействия. Механически нестабильную смазку не рекомендуется применять в недостаточно герметичных узлах.

Физико – химическая стабильность. Нарушение состава и свойств смазки может происходить в результате испарения или самопроизвольного выделения дисперсионной среды (физическая нестабильность) или окисления (химическая нестабильность).

Водостойкость. Водостойкие пластичные смазки не смываются водой с трущихся пар и любой иной поверхности, не растворяются в воде сами, не поглощают воду и не вступают с водой в химическую реакцию

Адгезия – связь, возникающая на молекулярном уровне между смазанной поверхностью и нанесенной на неё смазкой. Смазка обладающая хорошей адгезией липкая на ощупь, её трудно стереть и смыть с поверхности.

Противозадирные свойства – свойства, характеризующие способность смазки предотвращать заедание и задиры трущихся поверхностей при высоких удельных нагрузках

Противоизносные свойства – свойства, характеризующие способность смазки существенно снижать износ контактирующих поверхностей трущихся деталей при относительно невысоких удельных нагрузках. Смазки, имеющие хорошие противоизносные характеристики, далеко не всегда способны предотвратить задир.

Противокоррозийные свойства, определяются отсутствием коррозийного действия смазки на металлические поверхности, а консервационные свойства – способностью предохранять поверхности, на которые они нанесены, от коррозийного воздействия внешней среды.

ЛИТОЛ

(из химической энциклопедии)

ЛИТОЛ пластичная многоцелевая смазка, получаемая загущением нефтяных масел (вязкость 30-50 мм 2 /с при 50 °С) 12-гидроксистеаратом Li (12% по массе). Содержит антиокислит. присадку; водостоек, механически стабилен; т. каплепад. > 180°С; работоспособен при т-рах от -40 до 130°С. Применяют в узлах трения всех видов: подшипниках качения и скольжения, шарнирах и др. Осн. области потребления – автомобильный транспорт, с.-х., индустриальные и судовые механизмы. Использование Л. вместо солидолов, консталинов и т. п. позволяет в неск. раз увеличить срок смены смазочного материала. Выпуск Л. (под торговым назв. Л.-24) составляет 8-10% от произ-ва пластичных смазок в СССР (1985). Лит. см. при ст.Антифрикционные смазки. В. В. Синицын.

Тормозная жидкость РОСДОТ-4 (ТУ 2451-004-36732629-99)

Поделиться

Опубликованный тендер

Закон закупки 44-ФЗ

Закон, регулирующий правовые отношения в области государственных закупок.

Статьи о 44-ФЗ

  • Как проходят закупки у СМП по 223-ФЗ и 44-ФЗ
  • Исключения из правил: что нельзя закупить по 44-ФЗ или 223-ФЗ
  • Расширили список запрещенных иностранных товаров по 44 ФЗ
  • Неустойка по 44-ФЗ: разбираемся с особенностями начисления
  • Чем обычный договор отличается от контракта по 44-ФЗ
  • Что такое госзакупки: полное определение понятия, виды закупок по 44-ФЗ
  • Существенные условия контракта по 44-ФЗ: что к ним относится и можно ли их изменять?
  • Банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ: виды, случаи и порядок осуществления
  • Что не так с 44-ФЗ, или Почему злится Артемий Лебедев
  • В каких случаях указывать и подтверждать страну происхождения товара по 44-ФЗ?
  • Что изменилось в закупках в конце мая: обзор Постановлений Правительства
  • Независимый регистратор по 44-ФЗ: обзор, функции, цели, плюсы и минусы использования
  • Предметы роскоши по 44-ФЗ: как их опознать
  • Переторжка по 44-ФЗ и 223-ФЗ: особенности, процедура проведения
  • Как оплатить неустойку по 44-ФЗ
  • Вопрос: Я продаю компьютеры. Могу ли я участвовать в закупках по 44фз, если у меня нет документов о том, что эта техника – российского происхождения?
  • Идентификационный код закупки (ИКЗ) по 44-ФЗ: определение, формирование, расшифровка и поиск закупок по ИКЗ
  • Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ: запреты, ограничения, условия допуска
  • Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников
  • Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Оплата по контракту по 44-ФЗ: как получить вовремя

Заказчик

ИНН: 2309039134 / КПП: 230901001

Полезные статьи о работе с заказчиками

  • Общение с заказчиками
  • Об исчезновении строительства детского сада.
  • Заказчик разместил аукцион на ремонтные работы. Сроки выполнения работ – нереальные. Стоит ли участвовать?
  • ФАС в шоке: новое нарушение госзаказчиков
  • Положение о закупках по 223-ФЗ: содержание, структура, примеры
  • Топ-5 ловушек заказчика в документации
  • Любовь заказчика к ПДФ (pdf)
  • Как заказчики злоупотребляли своими правами
  • Может ли поставщик увидеть заявки конкурентов?
  • Топ-5 ловушек заказчика в техзадании
  • Заказчик не платит
  • “Зачем потеть и страдать, затачивая техзадание под своего подрядчика?” – подумал как-то заказчик и обратился к компьютерщикам.
  • Контракт исполнен, а оплаты нет – знакомая ситуация?
  • Кто такие государственные заказчики
  • Может ли заказчик поменять техзадание после публикации закупки?
  • Как отличить убытки от неустойки
  • Ошибки заказчика и обжалование действий заказчика
  • Права поставщика, о которых молчат заказчики

Информационная лента

При прокрутке вниз Вы можете получить очень полезную информацию, подобранную специально для Вас нашей программой. А также самые интересные и актуальные статьи о тендерах и закупках, которые мы подобрали для Вас на просторах интернета.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50
  • 51
  • 52
  • 53
  • 54
  • 55
  • 56
  • 57
  • 58
  • 59
  • 60
  • 61
  • 62
  • 63
  • 64
  • 65
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 71
  • 72
  • 73
  • 74
  • 75
  • 76
  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 86
  • 87
  • 88
  • 89
  • 90
  • 91
  • 92
  • 93
  • 94
  • 95
  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 100
  • 101
  • 102
  • 103
  • 104
  • 105
  • 106
  • 107
  • 108
  • 109
  • 110
  • 111
  • 112
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119
  • 120
  • 121
  • 122
  • 123
  • 124
  • 125
  • 126
  • 127
  • 128
  • 129
  • 130
  • 131
  • 132
  • 133
  • 134
  • 135
  • 136
  • 137
  • 138
  • 139
  • 140
  • 141
  • 142
  • 143

Copyright © 2008-2020, TenderGURU
Карта сайта. Календарь.
Все права защищены. Полное или частичное копирование запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта TenderGURU.ru необходима гиперссылка на ресурс.
Электронная почта: info@tenderguru.ru
Многоканальный телефон 8-800-555-89-39
с любого телефона из любого региона для Вас звонок бесплатный!

Портал отображает информацию о закупках, публикуемых в сети интернет
и находящихся в открытом доступе, и предназначен для юрлиц и индивидуальных предпринимателей,
являющихся участниками размещения государственного и коммерческого заказа.
Сайт использует Cookie, которые нужны для авторизации пользователя.
На сайте стоят счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet,
которые нужны для статистики посещения ресурса.

Недавно мы открыли страницы соцсетях!
Присоединяйтесь и следите за новостями:

Наш новый канал в Telegram https://t.me/tenderguru_ru

Читать еще:  Тюнинг нива шевроле своими руками 4×4 фото
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector