Ford Scorpio Синий скорпион › Logbook › Поставил датчик включения вентилятора радиатора
Ездил я очень долго с вентилятором радиатора на кнопке ( по надобности), но как всегда в нашей жизни есть какое то но, очередной раз поехал я по делам, а май в этом году очень жаркий, и не глядя на приборную панель я слышу запах тосола, дай думаю остановлюсь, с меня не убудет, когда глянул, а с расширительного бачка идет пар и аж кипит ( булькает) в патрубках тосол. В спокойном режиме доехал домой ( с включеным вентилятором ), и сразу не откладывая в долгий ящик, помчался на авторынок, искать переходник под датчик. Сразу я искал волговскую трубку, как и прочитал на драйве, и все бы было хорошо, но трубка толще патрубка фордовского, а сразу я обрадовался датчик вкручивается, но патрубок не налазит, спрашиваю продавца, а может где то на рынке есть гайка под жигулевский датчик радиатора, он посмотрел, и говорит вот (напротив дерева магазин и там такое может быть ), я пошел и был обрадован. Спрашиваю мне нужна вот такая гайка, он мне зачем, чтоб вварить в трубу, розрезать патрубок и вставить что бы машина не грелась. Он так зачем что то варить, если есть вот такой специальный переходник. Я недоверчиво вкручиваю туда датчик, и говорю, и чтобы влазил в этот патрубок, проверил и от радости побежал в гараж. Процедура очень проста, разрезал верхний патрубок возле радиатора ( что бы не мешал расходомеру), в переходник вкрутил датчик ( намотав фундленту, для сантехнических работ, упакования труб), разрезал патрубок вставил переходник зажал хомутами, провел два провода ( минусовых) к датчику, подключил. Цена переходника: 40 грн, Датчик был у меня, кому интересна цена: 76 грн Два хомута: 15 грн.
Price tag: 55 UAH
FakeHeader
Recommendations
Comments 39
а от чего переходник?
Не знаю от чего ! Я думаю что этот переходник что-то типа ремонтных запчастей, которые подходят на много моделей авто. Сразу, читал что ставят тоже трубку от Газели, но там диаметр не подходит !
какой диаметр переходника на шланги
Даже и не скажу точно. Думаю что диаметр патрубка где то 48, а переходника где то 45 диаметр !
Толково сделано- респект!
Я без понятия от куда он, просто искал на авторынке гайку, чтоб вварить в трубу под этот датчик, но на авторынке подсказали что есть такой переходник !
переходник от чего ?
Я покупалась у себя в городе на авторынке !
а где такой переходник можно купить ? я хочу на пежо сделать
Спасибо. Я сам раньше не видел и не знал, на предыдущей моей машине, то там я варил сам тройник с трубы и гайки под датчик. Здесь также хотел сделать, и поехал на авторынок за гайкой и мне показали вотетот тройник.
Классный тройник. У нас таких не видел.
У меня тоже врезан в верхний патрубок датчик на 87-92гр. Но вентиляторы постоянно маслают ( уже подзаколебало ) и что самое интересное не могут скинуть температуру, при движении могут работать по 10мин и температура не падает, порой даже растет если приборке верить, вот думаю поставить на 99-94 в верхний патрубок, может проблема уйдет, а может и не в этом дело, как даже быть не знаю…
Проблема в том что многие не понимают что циркуляция идет сверху вниз. То есть та температура с которой попадает антифриз на верхний патрубок его может быть в состоянии охладить сам радиатор потоком воздуха а с датчиком в верхнем патрубку независимо от того стоишь ты на месте или едешь вентилятор срабатывает.
У меня вкручивается в радиатор ниже верхнего патрубка и его температура 94-99 гр (вроде как с 2109) а на 80 думаю маловато так как рабочая выше 90.и вентель будет молотить постоянно.(у меня молотил бы точно)))
У меня тоже врезан в верхний патрубок датчик на 87-92гр. Но вентиляторы постоянно маслают ( уже подзаколебало ) и что самое интересное не могут скинуть температуру, при движении могут работать по 10мин и температура не падает, порой даже растет если приборке верить, вот думаю поставить на 99-94 в верхний патрубок, может проблема уйдет, а может и не в этом дело, как даже быть не знаю…
маслают потому что рабочая температура у скорпа где то 94-96 градусов. вентилятор включается когда стрелка подымается до верхней буквы(с верху), перестает работать когда опустится ниже верхней буквы(с низу).в городе летом стрелка плавает от середины к верху букв и обратно.в пробках в основном на верхней букве вентилятор маслает где то 70% времени простоя, главное что не кипит.(правда была прошлый год проблемка закипала быстро, проблема с крышкой не держала давления(( до 1.5 атм.))
То что включение нужно ставить через реле — это и так понятно. Иначе датчику пи-сец, контакты пригорят. И еще. Многие замечают что очень много датчиков нормально работает только в вертикальном, ну или в горизонтальном положении. В нижнем положении не работают, постоянно включены. С чем это связано? не понятно. Но я с таким сталкивался много раз. Всем мира и добра!
У меня тоже врезан в верхний патрубок датчик на 87-92гр. Но вентиляторы постоянно маслают ( уже подзаколебало ) и что самое интересное не могут скинуть температуру, при движении могут работать по 10мин и температура не падает, порой даже растет если приборке верить, вот думаю поставить на 99-94 в верхний патрубок, может проблема уйдет, а может и не в этом дело, как даже быть не знаю…
Я так понял что двигатель ОНС. А его рабочая температура порядка 97грд. Некоторые источники говорят что 102грд, но это наверное в самом тяжелом месте двигателя. Так что бояться нагрева двигателя больше 80грд совсем не нужно. Обычно ставят датчики на 87грд. Теперь поговорим о точке врезки датчика, тем более на 76-80грд. На этот двигатель лучше 82-87грд. Датчик с такими температурными срабатываниями наиболее целесообразно ставить именно в нижний патрубок. В верхний ставится не ниже 97грд, а то и все 102грд. Почему? Да все просто. Радиатор сам по себе охлаждает ОЖ потоком воздуха. Тем более при скорости. И вот если его охлаждения на достаточно, то тогда включается вентилятор. При такой установке ( датчик после радиатора) он меньше включается, и ( что самое главное!) совсем не включается при высоких скоростях движения автомобиля и минусовых температурах. Теперь о минусах и плюсах врезки датчика в верхний патрубок. При открытии термостата ОЖ сразу поступает на датчик, а потом в радиатор. То есть как только открылся термостат, тут же включается и датчик. Хотя для охлаждения может быть достаточно и самого радиатора, тем более в холодную погоду. Получается что вентилятор почти постоянно работает, нужно это или нет. Тем более если датчик на 76-80грд он будет просто постоянно маслать, или очень часто включаться и выключаться ( постоянно клацать, вентилятор не успеет набрать обороты а уже его выключают). Конечно он будет выключаться когда закроется термостат, но у термостата инерция ( время срабатывания от полного открытия к полному закрытию) намного больше чем у датчика. Если в верхний патрубок поставить датчик на 92-97грд, то тогда это будет белее-менее нормально. Датчик будет срабатывать когда самого радиатора будет не достаточно для охлаждения. Хотя и это не правильно, так как инерция температуры двигателя по такому длинному пути ( верхний патрубок — радиатор — нижний патрубок — низ двигателя) будет сильно большая. Особенно это будет заметно при минусовых температурах. С завода датчики ( обычно) ставятся в середину радиатора. Это положение более -менее вбирает в себя все положительные стороны времени включения вентилятора. Когда пол радиатора не успевает охладить ОЖ — включается вентилятор. Если радиатора вполне достаточно ( при минусовых температурах) — вентилятор не включается вообще. Оптимальный вариант установка двух датчиков и двух вентиляторов. Один в нижний патрубок ( 82-87грд) а второй в верхний (на 92-97грд). Тогда датчик в верхнем патрубке служит для предохранения и дублирования датчика в нижнем патрубке, для тяжелых, жарких и горячих условий работы двигателя. Тогда как датчик в нижнем патрубке ( на 82-87грд) работает в нормальном режиме. При минусовых температурах вентиляторы вообще не включаются, достаточно и самого радиатора. Как то так. Надеюсь все понятно, лаконично и подробно. Всем удачи!
Данное решение позволяет избавиться от частых включений вентилятора охлаждения, нет просадок напряжения (хотя у меня их и не было за счет хорошего генератора и автоматического РН на 14.5В), не падает ХХ при включении вентилятора. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. Штатная работа вентилятора охлаждения осталась на месте.
Вентилятор охлаждения теперь включается на половину мощности при температуре в 92 градуса, а максимальная скорость будет при достижении 96 градусов.
Получилось вот что:
Для этого понадобились такие компоненты как:
1… Тройник под датчик охлаждения с газели, стоимостью 150 рублей. Попилен женой болгарина и завальцован молотком с обработкой напильником. 2… ДТОЖ от классики 92/87 градусов. Рублей 100. 3… 2 хомута под патрубок. Какой размер — хз. Просто под данный патрубок и все… 4… Реле 4х контактное на 70 А + разъем. Стоимостью 160 рублей с фишкой. 5… Предохранитель на 30 А выносной. Я поставил в цепь питания на 30 контакт реле. 6… Обжимные фишки + обжимка (можно и узкими пассатижами) и термоусадка были. 7… Разные провода 4 метра. 8… Фишки мама/папа на вентилятор, ибо я не хотел резать изоляцию. Разъединяется “родная” фишка вентилятора, наша купленная соединяется между собой, плюсовой контакт изолируется, а минусовой используется для подключения к нему сигнала от реле. 9… Сопротивление с классической печки на 1,5 Ом. Можно и 2-2,5 Ом сопротивление поставить, но я не смог в своем городе найти сопротивление с печки УАЗика. Так что довольствуемся тем что есть. На вентилятор подается 6,6 В по тестеру.
Режется нижний патрубок радиатора в случае если Ваш радиатор нового образца без заглушки под ДТОЖ. Тройник ставить так, чтобы контакты датчика стояли под 90 градусов, а не как у меня на фото(я чуть упустил данный момент, корпус печки немного не садится как надо). Но это уже при замене ОЖ будет поправлено. Если же у Вас радиатор старого образца, либо Лузаровский универсальный, то патрубок резать не надо. На данных радиаторах имеется заглушка под ДТОЖ.
87… контакт скручиваем либо припаиваем к черному проводу вентилятора(ориентируйтесь по проводам от самого вентилятора, а не по центральной проводке, ибо цвета могут отличаться. Еще как вариант — прозвонить мультитестером). “Плюс” на вентилятор у нас постоянный на него подается, а вот управляется массовым сигналом(может отличаться по годам выпуска судя из комментариев). 86… контакт можно подключить напрямую к “плюсовой” клеме АКБ. Обмотка реле на себя напряжение не тянет. 85… контакт реле подключаем в разрыв через датчик температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ). Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки. 30… контакт подключаем напрямую к минусовой клеме АКБ через предохранитель, потом подключаем резистор сопротивления и потом в реле.
Сам резистор сопротивления был притянут к корпусу вентилятор охлаждения обычным хомутом. Резистор крепить в районе потока воздуха от вентилятора для его охлаждения. Греется во время работы хорошо.
В общем все… Вентилятор за весь вечер активных покатушек и пробок ни разу не включился на полную. Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Мне нравится. Вентилятор продолжает кратковременно работать даже после выключения зажигания.
Так же в данную схему без проблем можно добавить кнопку принудительного включения вентилятора — обязательно использовать реле, управляющий плюс катушки реле (85 контакт например) брать от главного реле из салона, управляющий минус (86 контакт) через кнопку включения вентилятора, на 30 и 87 контакты подключить контакты ДТОЖ. Все это нужно для того, чтобы вентилятор выключался при выключении зажигания и исключалась возможность постоянной работы вентилятора в случае забывчивости водителя. Хотя ИМХО — лишняя эта кнопка при таком решении.
Ну и к слову — данную схему можно использовать и для карбовых авто. Просто нужно датчика, один “зубильный” для радиатора, а второй “классический” для тройника (хотя можно и наоборот). Ну это если не получится найти 2х режимный датчик включения вентилятора от ино.
P/S.. Ставили другу аналогично на ВАЗ 2115, 2006 г.в. — по схеме пришлось поменять полярность подачи напряжения на вентилятор. У него управляется не “минусом”, а “плюсом”.
Тройник датчика включения вентилятора 38 мм
– Если Ваш заказ отправляется по предоплате, то его комплектация начнется после зачисления денег на наш счет/карту.
– Перемещение товара со склада в магазин производится после предоплаты.
– Указанные цены являются отпускными на товар и не включают в себя пересылку, доставку, дополнительную упаковку от перевозчика (глушитель, лобовое стекло, подрамник и т.п.).
– Стоимость доставки/пересылки оплачивает покупатель во всех случаях.
– При сумме заказа менее чем на 150грн доставка наложенным платежом (расчет при получении за товар) не возможна. В таком случае Вам необходимо оплатить заказ до отправки (это можно сделать на наш расчетный счет, который открыт в Приват Банка через отделения банков, через приложения Приват24 и любым другим удобным способом).
– Наложенный платеж также предусматривает предоплату в размере от 80грн. (За это стоит поблагодарить людей, которые не забирают посылки с отделений служб доставки. А неудобства теперь испытывают честные люди. к нашему глубочайшему сожалению и сочувствию.)
– Вы можете расплатиться картами VISA и MasterCard у нас на сайте через службу LiqPay и WayForPay.
– К оплате принимается только Украинская Гривня.
– Вашей страховкой при оплате на карту являются результаты нашей работы – это наши многолетние отзывы, которые модерируются со стороны площадки Prom и Bigl.ua и не могут быть откорректированы нами. На протяжении минувших четырех лет наши покупатели ставили нам оценку “отлично” в 99% отзывов.
– Для постоянных наших покупателей, которые оформили 3 заказа и более, заказы могут отправляться без предоплаты и без ограничений по минимальной сумме заказа.
– В случаях если мы получили от Вас заказ, который Вы сразу оплатили и мы не имеем к Вам дополнительных вопросов касательно доставки, Ваш заказ может быть отправлен без уточняющего звонка на Ваш телефон.
– Руководство автомагазина оставляет за собой право изменить условия оплаты/доставки либо вовсе не выполнять Ваш заказ для предотвращения конфликтных ситуаций.
– В случае отказа от получения уже отправленных со склада магазина посылок, последующие заказы отправляются на условиях полной предоплаты.
– Возврат денежных средств по любой из причин производится в течении 3 рабочих банковских дней.
– Некоторые товары отправляются ТОЛЬКО по предоплате.
– Оформленный заказ означает согласие со всеми условиями работы магазина, описанными на этом сайте.
– Возврат денежных средств, причина которой не связана с работой магазина (ошибка покупателя, передумал, уже купил и т.п.) производится с комиссией 5%.
ОПЛАТА НА НАШ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ (инструкция)
1. Заходим в Приват24 и выбираем “Все услуги”.
2. Во вкладке “Все услуги” выбираем “платеж по реквизитам”.
3. Вводим номер счета, который Вам прислали в СМС сообщении и жмем продолжить.
8. Нажимаем продолжить и далее платеж будет отправлен Вам в корзину, подтвердите платеж и процедура оплаты будет окончена.
Видео инструкция “как оплатить на счет с помощью личного кабинета приват24” Приват Банка
Видео инструкция “как оплатить с карты на карту банка через БАНКОМАТ” Приват Банка
Видео инструкция “как перевести деньги на карту банка с помощью терминала самообслуживания” Приват Банка
– Доставка товаров в регионы осуществляется с помощью курьерских служб: Новая Почта, Укрпочта. Ответственность по услугам пересылки несут представители услуг. Точную информацию о сроках, стоимости и по другим вопросам необходимо обращаться непосредственно к представителям услуг. Мы предоставляем лишь ориентировочную информацию.
– Сроки комплектации заказов могут варьироваться от 1 до максимум 5 рабочих дней, в зависимости от наличия товара в магазине.
– Посылка находится в отделении Новой Почты 5 дней, вне зависимости от типа оплаты товара со стороны покупателя, после чего будет оформлен автоматический возврат посылки и насчитана стоимость за пересылку отправителю.
САМОВЫВОЗ:
– Товар, который имеет статус “в наличии” может находится как в магазине так и на складе.
– Для покупки товара в off-line магазине сначала, обязательно, оформляйте заказ и только после звонка менеджера и уточнения всех деталей Вы сможете забрать товар с точки выдачи.
– Получить заказ в Харькове “в метро”, “при встрече”, “поближе к окружной”, “по пути домой” категорически НЕЛЬЗЯ, (нет возможности там сделать документы))) (от нас до центра. ул. Сумской – 6км, пешком займет один час).
– Мы не имеем отношения к рынку и мы работаем в понедельник!
– Цена товара в on-line магазине может отличаться от цен off-line магазина. Оформляйте заказ через корзину, в таком случае цены которые вы видите на сайте будут зафиксированы для вас.
Тройник датчика включения вентилятора 38 мм
– Если Ваш заказ отправляется по предоплате, то его комплектация начнется после зачисления денег на наш счет/карту.
– Перемещение товара со склада в магазин производится после предоплаты.
– Указанные цены являются отпускными на товар и не включают в себя пересылку, доставку, дополнительную упаковку от перевозчика (глушитель, лобовое стекло, подрамник и т.п.).
– Стоимость доставки/пересылки оплачивает покупатель во всех случаях.
– При сумме заказа менее чем на 150грн доставка наложенным платежом (расчет при получении за товар) не возможна. В таком случае Вам необходимо оплатить заказ до отправки (это можно сделать на наш расчетный счет, который открыт в Приват Банка через отделения банков, через приложения Приват24 и любым другим удобным способом).
– Наложенный платеж также предусматривает предоплату в размере от 80грн. (За это стоит поблагодарить людей, которые не забирают посылки с отделений служб доставки. А неудобства теперь испытывают честные люди. к нашему глубочайшему сожалению и сочувствию.)
– Вы можете расплатиться картами VISA и MasterCard у нас на сайте через службу LiqPay и WayForPay.
– К оплате принимается только Украинская Гривня.
– Вашей страховкой при оплате на карту являются результаты нашей работы – это наши многолетние отзывы, которые модерируются со стороны площадки Prom и Bigl.ua и не могут быть откорректированы нами. На протяжении минувших четырех лет наши покупатели ставили нам оценку “отлично” в 99% отзывов.
– Для постоянных наших покупателей, которые оформили 3 заказа и более, заказы могут отправляться без предоплаты и без ограничений по минимальной сумме заказа.
– В случаях если мы получили от Вас заказ, который Вы сразу оплатили и мы не имеем к Вам дополнительных вопросов касательно доставки, Ваш заказ может быть отправлен без уточняющего звонка на Ваш телефон.
– Руководство автомагазина оставляет за собой право изменить условия оплаты/доставки либо вовсе не выполнять Ваш заказ для предотвращения конфликтных ситуаций.
– В случае отказа от получения уже отправленных со склада магазина посылок, последующие заказы отправляются на условиях полной предоплаты.
– Возврат денежных средств по любой из причин производится в течении 3 рабочих банковских дней.
– Некоторые товары отправляются ТОЛЬКО по предоплате.
– Оформленный заказ означает согласие со всеми условиями работы магазина, описанными на этом сайте.
– Возврат денежных средств, причина которой не связана с работой магазина (ошибка покупателя, передумал, уже купил и т.п.) производится с комиссией 5%.
ОПЛАТА НА НАШ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ (инструкция)
1. Заходим в Приват24 и выбираем “Все услуги”.
2. Во вкладке “Все услуги” выбираем “платеж по реквизитам”.
3. Вводим номер счета, который Вам прислали в СМС сообщении и жмем продолжить.
4. Ставим “галочку” (счет открыт в КБ ПБ).
5. В назначении платежа указываем свои ФИО.
6. Выбираем карту с которой у Вас будет списание.
8. Нажимаем продолжить и далее платеж будет отправлен Вам в корзину, подтвердите платеж и процедура оплаты будет окончена.
Видео инструкция “как оплатить на счет с помощью личного кабинета приват24” Приват Банка
Видео инструкция “как оплатить с карты на карту банка через БАНКОМАТ” Приват Банка
Видео инструкция “как перевести деньги на карту банка с помощью терминала самообслуживания” Приват Банка
– Доставка товаров в регионы осуществляется с помощью курьерских служб: Новая Почта, Укрпочта. Ответственность по услугам пересылки несут представители услуг. Точную информацию о сроках, стоимости и по другим вопросам необходимо обращаться непосредственно к представителям услуг. Мы предоставляем лишь ориентировочную информацию.
– Сроки комплектации заказов могут варьироваться от 1 до максимум 5 рабочих дней, в зависимости от наличия товара в магазине.
– Посылка находится в отделении Новой Почты 5 дней, вне зависимости от типа оплаты товара со стороны покупателя, после чего будет оформлен автоматический возврат посылки и насчитана стоимость за пересылку отправителю.
САМОВЫВОЗ:
– Товар, который имеет статус “в наличии” может находится как в магазине так и на складе.
– Для покупки товара в off-line магазине сначала, обязательно, оформляйте заказ и только после звонка менеджера и уточнения всех деталей Вы сможете забрать товар с точки выдачи.
– Получить заказ в Харькове “в метро”, “при встрече”, “поближе к окружной”, “по пути домой” категорически НЕЛЬЗЯ, (нет возможности там сделать документы))) (от нас до центра. ул. Сумской – 6км, пешком займет один час).
– Мы не имеем отношения к рынку и мы работаем в понедельник!
– Цена товара в on-line магазине может отличаться от цен off-line магазина. Оформляйте заказ через корзину, в таком случае цены которые вы видите на сайте будут зафиксированы для вас.
датчик включения “карлсонов”
LT1. Электрика. Клуб Volkswagen LT
Темы без ответов
Активные темы
ПоискМобильная версия
LT1. Электрика ⇒ датчик включения “карлсонов”
Модератор: Jonny
Сообщение go123ga » 25 май 2015, 15:21
Здравствуйте соплеменники LT-воды! Пришло время обратится к Вам за помощью. Проблема в следующем Заморочился я улучшить систему охлаждения в своей бибике , снял вискомуфту,дифузор,сделал переходную рамку на неё установил 2″ карлсона” от форда гелакси,собрал и подключил силовую часть проводки, но где ,куда ,какой нужен датчик на включение всей системы ,ума не приложу.Помогите кто может.
Отправлено спустя 48 минут 41 секунду: попутный вопрос. Где стоит датчик включения электро помпы и можно-ли подключится к нему?
Сообщение Аким » 25 май 2015, 17:45
Сообщение go123ga » 25 май 2015, 18:35
Спасибо за совет.Я понимаю что нужно поставить датчик, но в радиатор его поставить не резон (нужно сверлить в бачке отверстие , а он пластмассовый,)поставить в верхний патрубок (там на пластмассовой втулке есть заглушка, но он специфически крепится-скобой я не знаю есть-ли датчики включения вентилятора с таким способом крепления )
Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд: вся силовая схема (реле ,предохранители,клавиша принудительного включения,подключение к питанию )сделана и работает вопрос кокой датчик и где поставить
Сообщение Аким » 25 май 2015, 20:59
Сообщение go123ga » 26 май 2015, 08:52
Сообщение Nicola » 30 май 2015, 20:58
Сообщение pasha-mercedes » 31 май 2015, 00:02
go123ga: Здравствуйте соплеменники LT-воды! Пришло время обратится к Вам за помощью. Проблема в следующем Заморочился я улучшить систему охлаждения в своей бибике , снял вискомуфту,дифузор,сделал переходную рамку на неё установил 2″ карлсона” от форда гелакси,собрал и подключил силовую часть проводки, но где ,куда ,какой нужен датчик на включение всей системы ,ума не приложу.Помогите кто может.
Отправлено спустя 48 минут 41 секунду: попутный вопрос. Где стоит датчик включения электро помпы и можно-ли подключится к нему?
Все дело в том, что карлсоны от Галахуя работают след образом: один карлсон на обдув радиатора основного, а второй на кондей. Соответственно они работают от разных датчиков. Запараллелить их будет не очень просто, потому что включение их обеспечивает хитроумная релюха.
Наилучший вариант взять один большой пропеллер либо от Гэлекси, либо от Пежо 806 и его аналоги–там всего 3 провода на подключение: “–“, 1-я скорость, 2-я скорость. Вот и вся проблема будет решена. Датчик температуры на включение пропеллера и подключение ко второй скорости и все будет ОК. И никаких релюх не надо, а по размерам эти Карлсоны очень подходят к нашему куллеру воды.
А для того, чтобы твоя система заработала, датчик включения Карлсона нужно вживлять в нижний патрубок поближе к радиатору! Дерзай!
Датчик можно поставить и от Фольксвагена, и от Жигулей. Главное одно что термостат срабатывает на 80С’ , значит датчик должен быть примерно 85–80С’ . Можно чуть больше 89–84С’ . Как то так.
Датчик включения вентилятора
В автомобильных системах охлаждения с электроприводом вентилятора предусматривается автоматическое включение и выключение вентилятора при изменении температуры охлаждающей жидкости. Главную роль в системе играет датчик включения вентилятора — все об этом компоненте вы можете узнать из данной статьи.
Что такое датчик включения вентилятора?
Датчик включения вентилятора — электронный или электромеханический прибор с контактной группой (группами), которая замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от температуры. Датчик включается в цепь питания или управления приводом электрического вентилятора системы охлаждения двигателя, он является чувствительным элементом, который подает сигнал на включение или отключение вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (ОЖ).
Данные датчики применяются только в автомобилях, оснащенных вентиляторами охлаждения радиатора с электрическим приводом. Включение и выключение вентиляторов с приводом от коленвала двигателя осуществляется с помощью вязкостной муфты или другими средствами, которые здесь не рассматриваются.
Типы датчиков включения вентилятора
Все датчики включения вентилятора делятся на две группы по принципу действия:
В свою очередь, электромеханические датчики делятся на два типа:
• С чувствительным элементом на основе рабочего тела с высоким коэффициентом расширения (воска); • С чувствительным элементом на основе биметаллической пластины.
Благодаря конструктивным особенностям электромеханические датчики могут включаться непосредственно в цепь питания вентилятора (хотя чаще датчик включается в цепь реле вентилятора), а электронные — только в цепь управления приводом вентилятора.
Также электромеханические датчики делятся на два типа по количеству контактных групп:
• Односкоростные — имеют одну контактную группу, которая замыкается в определенном интервале температур; • Двухскоростные — имеют две контактных группы, которые замыкаются при разных температурах, что позволяет изменять скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры ОЖ.
При этом контактные группы могут находиться в одном из двух состояний: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. В первом случае вентилятор включается, когда контакты замыкаются, во втором — когда размыкаются (здесь могут использоваться дополнительные схемы управления).
Наконец, датчики отличаются температурой включения/выключения вентиляторов. В отечественных приборах предусмотрены интервалы 82–87, 87–92 и 94–99°C, в зарубежных приборах температурные интервалы лежат примерно в тех же границах, отличаясь на один-два градуса.
Конструкция и принцип работы электромеханического датчика с воском
Это наиболее распространенный тип датчиков включения вентилятора. Основу датчика составляет емкость, заполненная нефтяным воском (церезитом, состоит в основном из парафинов) с примесью медной пудры. Емкость с воском закрыта гибкой мембраной, на которой расположен толкатель, связанный с механизмом привода подвижного контакта. Привод контакта может быть прямым (с помощью того же толкателя) или косвенным, с помощью рычага и пружины (в этом случае достигается более надежное замыкание и размыкание цепи). Все детали заключены в металлический толстостенный корпус (это обеспечивает более равномерный нагрев рабочего тела) с резьбой и электрическим разъемом.
Принцип действия такого датчика основан на эффекте изменения объема рабочего тела при изменении температуры (он же используется и в автомобильных термостатах). Воск, который играет роль рабочего тела в датчике, обладает большим коэффициентом температурного расширения, при нагреве он расширяется и вытесняется из емкости. Расширяющийся воск упирается в мембрану и заставляет ее подниматься — та, в свою очередь, двигает толкатель и замыкает контакты — вентилятор включается. При снижении температуры мембрана опускается и происходит размыкание контактов — вентилятор выключается.
В двухскоростных датчиках используется, соответственно, две мембраны и два подвижных контакта, которые срабатывают в различных интервалах температур.
Датчик монтируется на радиатор охлаждения (через уплотнительную прокладку), его рабочая часть непосредственно контактирует с охлаждающей жидкостью, от которой и нагревается рабочее тело. Обычно на автомобиле используется один датчик включения вентилятора, но сегодня можно встретить и решения с двумя односкоростными датчиками, настроенным на различную температуру.
Конструкция и принцип работы датчика с биметаллической пластиной
Существует множество разновидностей датчиков этого типа, но в общем случае конструкция их довольно проста. Основу датчика составляет биметаллическая пластина той или иной формы, на которой расположен подвижный контакт. Также в датчике могут находиться вспомогательные компоненты для более надежного замыкания контактов. Пластина помещена в герметичный металлический корпус, на котором предусмотрена резьба и электрический разъем для подключения к системе управления вентилятором.
Принцип работы датчика основан на явлении деформации биметаллической пластины при изменении температуры. Биметаллическая пластина — это две приложенные друг к другу пластины из металлов, обладающих разным коэффициентом температурного расширения. При росте температуры металлы расширяются по-разному, в результате биметаллическая пластина изгибается и перемещает подвижный контакт — происходит замыкание цепи (или размыкание при нормально замкнутых контактах), вентилятор начинает вращаться.
Подключение датчика аналогично описанному выше. Датчики данного типа наименее распространены вследствие более высокой цены и сложности.
Конструкция и принцип работы электронного датчика
Конструктивно данный датчик тоже крайне прост: его основу составляет терморезистор, помещенный в массивном металлическом корпусе с резьбой для вворачивания в радиатор и электрическим разъемом.
Принцип работы датчика основан на эффекте изменения электрического сопротивления терморезистора при изменении температуры. В зависимости от типа терморезистора, его сопротивление с ростом температуры может падать или возрастать. Изменение сопротивления терморезистора отслеживается электронной схемой, которая при достижении определенной температуры подает управляющие сигналы на включение, изменение скорости вращения или отключение вентилятора.
В качестве электронных датчиков включения вентилятора используются штатные датчики температуры. Применение электронного датчика, в отличие от электромеханического, позволяет не просто включать и выключать вентилятор, а изменять скорость его вращения в зависимости от температуры ОЖ, обеспечивая эффективное охлаждение двигателя. Однако системы на электромеханических датчиках намного проще и дешевле, поэтому в будущем они вряд ли будут полностью вытеснены.
Как правило, датчики включения вентилятора очень надежны и имеют длительный срок службы, однако в случае поломки их необходимо как можно скорее менять — только так можно обеспечить нормальный температурный режим двигателя в любых условиях.