Топливная рампа ларгус 16 клапанов
Топливная рампа – снятие/установка
Топливная рампа и топливная форсунка
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Для автомобилей универсал
Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отсоединить и поднять обивку пола.
Снять крышку люка электробензонасоса.
Отсоединить колодку 1, рисунок 2-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
1 – колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
2 – модуль электробензонасоса;
3 – топливный бак
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Выключить зажигание.
Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .
Подсоединить колодку, жгута проводов к модулю электробензонасоса. Установить крышку люка электробензонасоса. Установить и закрепить обивку пола.
Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.
Для автомобилей с двигателем К4М
Отвернуть две гайки 1, рисунок 11-13, и снять защитный кожух 2 топливной рампы (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
1 – гайки крепления защитного кожуха топливной рампы;
2 – защитный кожух топливной рампы
Нажать на пружинный фиксатор соединителя трубки 1, рисунок 11-14, и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от топливной рампы 3.
Внимание. Для автомобилегt с кузовом “фургон” предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняется
![]() |
1 – топливная трубка;
2 – колодки жгута проводов к форсункам;
3 – топливная рампа;
4 – болты крепления топливной рампы
Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.
Отвернуть два болта 4 и снять топливную рампу 3 в сборе с форсунками (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 1, рисунок 11-15, от топливной рампы 2.
Внимание. Для автомобилей с кузовом “фургон” предварительно накрыть ветошью место соединителя топливного трубки с топливного рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного магистрали сохраняет-
1 – подводящий трубопровод;
2 – топливная рампа
Снять дроссельный патрубок 1, рисунок 11-16 (см. выше).
1 – дроссельный патрубок;
2 – топливная рампа;
3 – колодки жгута проводов к форсункам;
4 – болты крепления топливной рампы
Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок.
Отвернуть два болта 4 крепления и снять топливную рампу 2 (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Внимание. Утотнительные кольца форсунок подлежат обязательного замене.
Перед установкой топливной рампы на двигатель установить на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.
Установить топливную рампу на двигатель.
Установить и затянуть болты крепления топливной рампы.
Момент затяжки болтов крепления рампы 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодки жгута проводов к форсункам топливной рампы.
Присоединить топливную трубку к топливной рампе движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.
Для автомобилей с двигателем К4Мдополнительно:
– установить защитный кожух 2, рисунок 11-13, топливной рампы, на двигатель, завернуть и затянуть гайки 1. Момент затяжки гаек 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее .
Видео
85-2 Largus
Описание конструкции
Элементы системы питания:
1 – адсорбер;
2 – наливная горловина;
3 – трубка вентиляции топливного бака;
4 – провод «массы»;
5 – наливная труба;
6 – воздушный фильтр;
7 – шланг воздухозаборника;
8 – воздухозаборник;
9 – впускной трубопровод;
10 – регулятор холостого хода;
11 – дроссельный узел;
12 – топливная рампа;
13 – форсунки;
14 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 – топливный модуль;
16 – трубка подвода топлива к рампе;
17 – топливный бак
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе сиденья второго ряда. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.
Топливный модуль:
1 – стакан;
2 – топливный фильтр;
3 – крышка модуля;
4 – датчик указателя уровня топлива;
5 – поплавок
Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.
Датчик указателя уровня топлива:
1 – резистор;
2 – ползунок;
3 – колодка проводов датчика;
4 – поплавок;
5 – рычаг поплавка
Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива в баке, расположенных в комбинации приборов.
Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.
Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.
Топливная рампа с форсунками
Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Вид снизу на воздушный фильтр:
1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.
Воздушный фильтр закреплен сверху на двигателе четырьмя винтами.
Фильтрующий элемент – бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.
Дроссельный узел:
1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильт ром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода
После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.
Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
Регулятор холостого хода
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода. Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана.
При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.
Элементы впускного трубопровода:
1 — каналы подвода воздуха к цилиндрам;
2 — ресивер;
3 — тяга привода дроссельной заслонки;
4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
5 — уплотнительная прокладка
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода – ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.
Элементы адсорбера:
1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан
Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем).
Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой. Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчики концентрации кислорода должны быть прогреты до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Двигатель Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)
Перебои в работе двигателя могут быть вызваны нарушением в работе системы питания, в частности в работе топливной рампы, на которой установлены форсунки. Для замены и проверки форсунок необходимо снять топливную рампу с двигателя.
В этой статье мы расскажем об этом. Топливная рампа на 8 и 16 клапанном двигателе различны, поэтому в статье будет приведены две инструкции, для соответствующего типа двигателя соответственно
Описание топливной рампы от Лада Ларгус
Топливная рампа представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок и с подводящим штуцером для присоединения топливопровода высокого давления. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.
Снятие топливной рампы на двигателе К7М (8 клапанов)
Для снятия и установки топливной рампы двигателя К7М выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.
3. Снимите корпус воздушного фильтра
4. Сожмите фиксаторы и отсоедините от форсунок колодки жгута проводов.
5. Отведите жгут проводов в сторону.
6. Выверните два болта крепления топливной рампы
7. Снимите рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.
Если при снятии рампы какая-либо форсунка осталась во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.
8. Для отсоединения топливопровода перекусите пластмассовый страховочный хомут.
9. Сожмите фиксирующее кольцо и отсоедините трубопровод от топливной рампы.
В случае необходимости отожмите фиксаторы отверткой.
Заменяйте резиновые уплотнительные кольца трубопровода новыми при каждой разборке соединения.
10. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками.
11. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.
12. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.
Снятие топливной рампы на двигателе К4 М (16 клапанов)
Для снятия и установки топливной рампы двигателя К4М выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы.
4 . и извлеките гайки из колодцев кожуха.
5. Сдвиньте со шпилек и снимите защитный кожух.
6. Нажмите на фиксатор..
7. . и отсоедините колодку жгута проводов от топливной форсунки. Аналогично отсоедините колодки от остальных форсунок.
8. Сожмите фиксатор наконечника шланга подачи топлива.
9. . и отсоедините шланг от топливной рампы.
10. Выверните два болта крепления
11. Извлеките болты
12. . и снимите топливную рампу, извлекая наконечники форсунок из отверстий впускной трубы.
Если при снятии рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.
13. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.
14. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.
Снятие и установка топливной рампы Lada / ВАЗ Largus с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ Ларгус , моменты затяжки ВАЗ Ларгус , система питания дизельных двигателей ВАЗ Ларгус , система питания дизельных двигателей ВАЗ Ларгус , электросхема LADA Ларгус , моменты затяжки LADA Ларгус , система питания дизельных двигателей LADA Ларгус , система питания дизельных двигателей LADA Ларгус
Топливная рампа – снятие/установка
1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Для автомобилей универсал
2. Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
3. Отсоединить и поднять обивку пола.
4. Снять крышку люка электробензонасоса.
5. Отсоединить колодку 1 жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса:
- колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
- модуль электробензонасоса;
- топливный бак
6. Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Выключить зажигание.
7. Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).
8. Подсоединить колодку, жгута проводов к модулю электробензонасоса.
9. Установить крышку люка электробензонасоса.
10. Установить и закрепить обивку пола.
11. Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.
Для автомобилей с двигателем К4М
12. Отвернуть две гайки 1 и снять защитный кожух 2 топливной рампы (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Снятие защитного кожуха топливной рампы:
- гайки крепления защитного кожуха топливной рампы;
- защитный кожух топливной рампы.
13. Нажать на пружинный фиксатор соединителя трубки 1 и движением вдоль оси штуцера отсоединить трубку 1 от топливной рампы 3.
Снятие топливной рампы двигателя К4М:
- топливная трубка;
- колодки жгута проводов к форсункам;
- топливная рампа;
- болты крепления топливной рампы.
Для автомобилей с кузовом фургон предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.
14. Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок топливной рампы 3.
15. Отвернуть два болта 4 и снять топливную рампу 3 в сборе с форсунками (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Для автомобилей с двигателем К7М
16. Снять корпус воздушного фильтра (см. выше).
17. Нажать на пружинный фиксатор соединителя и отсоединить подводящий трубопровод 1 от топливной рампы 2.
Отсоединение подводящего трубопровода от топливной рампы:
- подводящий трубопровод;
- топливная рампа.
Для автомобилей с кузовом фургон предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.
18. Снять дроссельный патрубок 1.
Снятие топливной рампы двигателя К7М:
- дроссельный патрубок;
- топливная рампа;
- колодки жгута проводов к форсункам;
- болты крепления топливной рампы.
19. Отсоединить колодки 2 жгута проводов от форсунок.
20. Отвернуть два болта 4 крепления и снять топливную рампу 2 (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Уплотнительные кольца форсунок подлежат обязательной замене.
Перед установкой топливной рампы на двигатель установить на форсунки новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом.
1. Установить топливную рампу на двигатель.
2. Установить и затянуть болты крепления топливной рампы. Момент затяжки болтов крепления рампы 9 Н · м (0,9 кгс · м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
3. Присоединить колодки жгута проводов к форсункам топливной рампы.
4. Присоединить топливную трубку к топливной рампе движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проверить надежность фиксации трубки.
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
5. Установить защитный кожух топливной рампы, на двигатель, завернуть и затянуть гайки. Момент затяжки гаек 21 Н · м (2,1 кгс · м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Операции для всех комплектаций автомобилей
6. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10 мм).
Контроллер ЭСУД – снятие/установка
1. Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).
2. Отвернуть болт крепления, отсоединить кронштейн 1 и отвести его в сторону (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Снятие контроллера ЭСУД:
- кронштейн;
- колодка жгута проводов к контроллеру ЭСУД;
- контроллер ЭСУД;
- гайки крепления контроллера ЭСУД.
3. Отсоединить колодку 2 жгута проводов от контроллера 3 ЭСУД.
4. Отвернуть гайки 4 и снять контроллер ЭСУД (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
1. Установить контроллер 3 ЭСУД на автомобиль, установить и затянуть гайки 4. Момент затяжки гаек 8 Н · м (0,8 кгс · м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
2. Присоединить колодку 2 жгута проводов к контроллеру ЭСУД.
3. Установить кронштейн 1, установить и затянуть болт крепления кронштейна (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
4. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10 мм).
Топливная рампа ларгус 16 клапанов
Лада Ларгус снятие установка топливной рампы
Топливная рампа – снятие/установка
Демонтаж
Поставить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, отключить зажигание.
Для автомобилей LADA Largus универсал
Наклонить вперед задний ряд сидений (для 5-ти местной комплектации) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).
Отделить и приподнять обивку пола.
Демонтировать крышку люка электробензонасоса.
Отделить колодку 1, изображение 2-1, жгута кабелей заднего от модуля 2 электробензонасоса.
Изображение 11-12 – Отсоединение колодки жгута кабелей заднего от модуля электробензонасоса автомобиля LADA Largus:
1 – колодка жгута кабелей заднего к модулю электробензонасоса;
2 – модуль электробензонасоса;
3 – топливный бак
Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе, обеспечив отвод выхлопных газов (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. “СовПлим”). Отключить зажигание.
Отделить клемму кабеля “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный “на 10”).
Подсоединить колодку, жгута кабелей к модулю электробензонасоса. Поставить крышку люка электробензонасоса. Поставить и зафиксировать обивку пола.
Спустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.
Для автомобилей с двигателем К4М
Открутить две гайки 1, изображение 11-13, и демонтировать предохранительный кожух 2 топливной рампы (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Изображение 11-13 – Демонтаж защитного кожуха топливной рампы автомобиля Лада Ларгус:
1 – гайки крепления защитного кожуха топливной рампы;
2 – предохранительный кожух топливной рампы
Надавить на пружинный стопор соединителя магистрали 1, изображение 11-14, и движением вдоль оси штуцера отделить трубку 1 от топливной рампы 3.
Внимание. Для автомобилегt с кузовом “фургон” заблаговременно накрыть тканью место соединителя топливного магистрали с топливного рампой и недопустить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного линии сохраняется
Изображение 11-14 – Демонтаж топливной рампы двигателя К4М автомобиля LADA Largus:
1 – топливная трубка;
2 – колодки жгута кабелей к форсункам;
3 – топливная рампа;
4 – болты крепления топливной рампы
Отделить колодки 2 жгута кабелей от форсунок топливной рампы 3.
Открутить 2 болта 4 и демонтировать топливную рампу 3 в сборе с форсунками (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Надавить на пружинный стопор соединителя и отделить подводящий шланг 1, изображение 11-15, от топливной рампы 2.
Внимание. Для автомобилей с кузовом “фургон” заблаговременно накрыть тканью место соединителя топливного магистрали с топливного рампой и недопустить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливного линии сберегает-
Изображение 11-15 – Отсоединение подводящего патрубка от топливной рампы автомобиля Лада Ларгус:
1 – подводящий шланг;
2 – топливная рампа
Демонтировать дроссельный патрубок 1, изображение 11-16 (см. выше).
Изображение 11-16 – Демонтаж топливной рампы двигателя К7М автомобиля LADA Largus:
1 – дроссельный патрубок;
2 – топливная рампа;
3 – колодки жгута кабелей к форсункам;
4 – болты крепления топливной рампы
Отделить колодки 2 жгута кабелей от форсунок.
Открутить 2 болта 4 крепления и демонтировать топливную рампу 2 (головка сменная 8, удлинитель, вороток).
Внимание. Утотнительные кольца форсунок подлежат непременного замене.
Перед установкой топливной рампы на силовой агрегат поставить на форсунки новые уплотнительные кольца, заранее смазав их моторным маслом.
Поставить топливную рампу на двигатель.
Поставить и зажать болты крепления топливной рампы.
Момент затяжки болтов крепления рампы 9 Н.м (0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Присоединить колодки жгута кабелей к форсункам топливной рампы.
Присоединить топливную трубку к топливной рампе движением вдоль оси штуцера до щелчка пружинного фиксатора соединителя. Проконтролировать безопасность крепления магистрали.
Для автомобилей LADA Largus с двигателем К4Мдополнительно:
Топливная рампа ларгус 16 клапанов
Lada Largus фургон (2019 год). Неисправности регулятора давления топлива двигателя
В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая
Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:
-неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
-потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
-замедленные реакции на нажатие педали газа;
-рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
-автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;
Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.
Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.
Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.
Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.
Проверка и замена регулятора давления топлива
Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.
Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.
После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
detector