Oreanda-online.ru

Тест зимних нешипованных шин 2017 за рулем

Тест зимних нешипованных шин 2017 за рулем

Издание «За рулём» представило свой новый большой тест – на этот раз в центре внимания оказались фрикционные шины типоразмера 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса.

Как проходили испытания?

«Зимняя» часть испытаний проходила в Швеции, на полигоне компании Pirelli, поблизости от города Эльвсбюн.

Первая серия тестов прошла на льду озера при температуре -1…-15 °C. Два эксперта начали с оценки управляемости шин на льду на скорости до 80 км/ч и выполнения маневров, постаравшись при этом воспроизвести самые типичные ошибки новичков – излишне резкие движения при разгоне и торможении, а также в повороте. Затем перешли к разгону и торможению на льду при условиях не отключенных систем ASR и АБС и старте с места. Измерялись время разгона до 30 км/ч и величина тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Поскольку фрикционные шины на открытом льду менее стабильны, чем шипованные, замеры с каждым комплектом шин повторялись по 10-12 раз.

Еще один важный показатель – время прохождения ледового круга. Чем оно меньше, тем выше поперечное (боковое) сцепление.

Потом эксперты ЗР перешли к «снежным» характеристикам: начали с оценки управляемости на сложной снежной трассе с подъемами, спусками и участками льда (так называемой «русской дороге»), затем перешли к измерению времени разгона и торможения (с включенной системой контроля тяги и с выключенной, чтобы точно поддержать оптимальную степень пробуксовки).

Курсовую устойчивость оценивали на длинном прямоугольном плато, разгоняясь до 90-100 км/ч и проверяя, как насколько точно автомобиль держит заданное направление и как отзывается на аккуратное маневрирование с малыми углами поворота руля, имитирующее перестроение для обгона или объезда препятствия. Эта же площадка использовалась для оценки управляемости при экстремальном маневрировании, в том числе при резкой смене полосы движения.

Финальный этап снежных тестов – проверка проходимости на глубоком снегу, причем особое внимание уделяется пробуксовке, и замеры продольного сцепления на снегу (при разгоне и торможении со скорости 40 км/ч, с работающей противобуксовочной системой и без нее).

«Асфальтовые» тесты проходили уже в мае, в Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа. Эта группа испытаний также традиционно включала все традиционные дисциплины – оценку сопротивления качению, проверку курсовой устойчивости и реакции рулевого управления при перестроении с одной полосы движения на другую, измерение уровня шума и комфорта движения. Финальный этап – оценка тормозных свойств на сухом и на мокром асфальте. На мокром асфальте торможение идёт со скорости 60 км/ч, на сухом – с 80 км/ч.

Итоги тестов

Покрышки Бриджстоун и Нитто разделили 8 позицию, набрав по 860 баллов. Они схожи по показателям, но первые рассчитаны на асфальтированные дороги, а вторые на ледяные пути. Японские шины были самыми тихими и жесткими из представленных в испытании.

Резина от Тойо и Пирелли заняли 6 место с 888 баллами. По системе оценки журнала они являются «очень хорошими». Первые покрышки хорошо показали себя на льду и слабо на асфальте и снегу. Пирелли прошли испытания с противоположным результатом – хорошо на снегу и дорогах, хуже на льду.

Шины Нокиан Нордман и Гудиер делят четвертую позицию с 907 баллами. Они оцениваются на «отлично», потому что перешагнули порог в 900 баллов. Эти покрышки рекомендованы без ограничений. Гудиер немного отстают в уровне комфорта и экономичности. Нокиан являются сбалансированными шинами.

Третье место – Ханкук. Это самая бюджетная резина из списка. Шины отстали от Континенталь всего на 3 балла. Замечание получила жесткость.

Серебро и 912 баллов – Континенталь. Сильными сторонами выступили экономный расход топлива, «мокрое» торможение, сцепление со снегом и боковая устойчивость на льду.

Первое место заняли шины Нокиан Хакапелита с 939 баллами. Покрышки шумные, имеют высокую цену. Их ход является недостаточно плавным. Резина зарекомендовала себя на скользких дорогах. Она показала экономный расход топлива и хорошую проходимость в глубоком снегу.

Результаты

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (SUV) 205/55R16 XL 94R

– Отменные сцепные свойства на льду и на снегу,

– высокая курсовая устойчивость,

– отличная проходимость в глубоком снегу,

– незначительные замечания к плавности хода,

– повышенный уровень шума,

ПодробнееКупить 1

Шины Continental ContiVikingContact 6 205/55R16 94T

– Лучшие поперечное сцепление на льду, разгон на снегу и торможение на мокром асфальте,

– стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу,

– низкий расход топлива,

– незначительные претензии к управляемости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу, а также к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности.

ПодробнееКупить 2

Шины Hankook Winter I*cept iz2 W616 205/55R16 XL 94T

– Высокие тормозные свойства на льду,

– хорошая курсовая устойчивость,

– замечания по поводу плавности хода,

– легкие замечания в адрес проходимости,

– повышенный уровень шума в салоне.

ПодробнееКупить 3

Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 205/55R16 94T

– Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду и на снегу,

– понятная управляемость на льду и заснеженной «русской дороге»,

– лучшая плавность хода,

– низкий уровень шума,

– худшее торможение и сложная курсовая устойчивость на асфальте,

– ограниченная проходимость в глубоком снегу.

ПодробнееКупить 4

Шины Nokian NordMan RS2 SUV 205/55R16 94R

– Позволяют уверенно разгоняться и тормозить на льду,

– стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте,

– незначительные замечания к управляемости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу, к проходимости, а также курсовой устойчивости на снегу,

– жестковаты и шумноваты.

ПодробнееКупить 5

Шины Pirelli Ice Zero Friction 205/55R16 XL 94T

– Превосходные тормозные свойства на снегу,

– отличная курсовая устойчивость,

– понятная управляемость при выполнении экстремальных маневров на снегу,

– плохое продольное сцепление со льдом,

– низкая топливная экономичность при скорости 90 км/ч,

– замечания по поводу плавности хода.

ПодробнееКупить 6

Шины Toyo Observe GSi5 205/55R16 94T

– Выдающиеся продольные сцепные свойства на льду,

– надежная управляемость на льду и «русской дороге»,

– лучшая плавность хода,

– низкий уровень шума,

– худшее торможение и сложная курсовая устойчивость на асфальте,

– ограниченная проходимость в глубоком снегу.

ПодробнееКупить 7

Шины Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55R16 91S

– Лучшее торможение на сухом асфальте,

– удовлетворительные управляемость на льду и курсовая устойчивость на снегу,

– самый низкий уровень шума,

– слабые сцепные свойства на льду и на снегу,

– нечеткое следование курсу на асфальте,

– небольшие претензии к управля­емости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу,

– худшие экономичность и плавность хода.

ПодробнееКупить 8

Шины Nitto SN2 Winter 205/55R16 91T

– Хорошая проходимость в глубоком снегу,

– удовлетворительная управля­емость на льду,

– умеренный уровень шума,

– слабые тормозные свойства на асфальте и разгон на снегу,

– сложная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу,

– небольшие замечания по поводу управля­емости на «русской дороге» и курсовой устойчивости,

– низкий уровень плавности хода.

ПодробнееКупить 9

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V

Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних UHP-шин 225/40 R18 (ADAC)

Тест летней резины 225/40 R18 сезона 2020Опубликован еще один тест к летнему сезону от специалистов .

Тест летних шин 235/55 R17 (ADAC)

Испытания летней резины 235/55 R17К летнему сезону-2020 эксперты ADAC представили результаты .

25 Декабря 2019

Тест зимних бюджетных шин 215/55 R17 (Autoklub ČR)

Зимний тест 2019 нешипуемых шин 215/55 R17Автоклуб Чешской Республики (Autoklub ČR) представил .

12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak VRX

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2. Continental ContiVikingContact 6

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Читать еще:  Назначение турбокомпрессора в дизеле

Страна производитель: Германия, Словакия.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4. Michelin X-Ice XI3

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5. Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6. Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8. Kumho I Zen KW31

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10. Yokohama Ice Guard IG50

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11. Cordiant Winter Drive PW-1

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

12. Nexen Winguard Ice

Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

Новые поступления

В наших тестах участвовали зимнесезонные автопокрышки бюджетных линеек с типоразмером 185/65 R15. Выбор пал на модели, цена которых начинается от 2500 рублей. Еще больше снижать планку не имело бы никакого смысла – в нижней ценовой категории представлены в лучшем случае совсем устаревшие модели или далеко не самые качественные реплики популярных моделей шин.

Один из самых «заманчивых вариантов» в данной ценовой категории – модель отечественного производства Snow Cross от Cordiant. Следом идет чуть более дорогая модель SP Winter Ice 02 от Dunlop.

Следующие четыре модели, которые также можно отнести к бюджетным – WinterCraft Ice производства южнокорейской компании Kumho, «японцы» Nitto Therma Spike, Pirelli Formula Ice российского производства и Toyo Observe G3-ice

Список шин из «второго ранга» выглядит следующим образом: Gislaved Nord Frost 200 и Nordman 7, копирующие протектор Nokian Hakkapeliitta 7.

Также участниками теста стали лидеры предыдущих испытаний – Continental IceCоntaсt 2 и UltraGrip Ice Arсtic от бренда GoodYear, а также «горячая» новинка зимнего сезона – Hakkapeliitta 9 от Nokian.

В этот раз было решено использовать для испытаний специальный полигон компании Pirеlli, что расположен в провинции на севере Швеции.

Ледовый полигон для испытания располагается на oзере Лилькор-стреск, а снежная трасса – на его берегах.

Однако, непредсказуемый северный климат заставил серьезно нас понервничать – южный атмосферный фронт нагрянул внезапно и поднял температуру до семи градусов выше нуля!

Жители, наблюдая таявший на глазах снег, искренне удивлялись и заявляли, что отродясь не видели таких температурных аномалий.

На третий день погода стабилизировалась, и мы наконец смогли начать испытания наших обкатанных шин.

В самом начале начнем с замера сцепных свойств шин при прямом движении – с помощью специального устройства осуществляем время разгона с 0 до 30 километров в час, после чего производится замер тормозного пути.

Лучший результат, ожидаемо, показали шины Continental – 6 с половиной секунд, вторую позицию заняли Nokian с 6.8 секундами. Такие результаты вполне можно было предсказать – покрышки с 185 шипами на протекторе вполне заслуженно получили первые места, однако по пятам за ними следуют Nordman, Cordiant и Goodyear – разгон за 6.9 секунд у них получилось совершить и с менее впечатляющим количеством шипов – 110.

Проверить управляемость мы решили на замкнутой трассе. Главная ее особенность – чрезвычайно скользкий лед, «отполированный» до идеальной гладкости ветрами. Самый лучший результат в данном испытании смогли показать Nokian – четкая реакция на повороты руля, стабильный уровень сцепления и хорошо предсказуемые скольжения.

Довольно хорошо, но все же немного хуже показали себя автошины Nordman – мягкие переходы в скольжение и сбалансированные характеристики сцепления оставили хорошие впечатления, которые, впрочем, были немного подпорчены несильными задержками реакции на повороты.

«Японцы» Nitto также показали неплохой результат, порадовав предсказуемостью при поворотах широкого радиуса и управляемостью.

Самые худшие результаты продемонстрировали шины брендом Formula, Gislaved и GoodYear – при передвижении по скользкому льду наблюдается заметная задержка в реакции на повороты, а водителю приходится значительно повышать углы поворота.

Не порадовала плохая сбалансированность продольных и поперечных сцепных свойств автошин – авто заметно хуже справляется с дугой поворота в сравнении с разгоном и торможением.

Ледовый круг – самое сложное испытания, как для шин, так и для водителя. Стараясь показать лучшие результаты – оптимальную скорость подобрать достаточно сложно, а во время движения сильно ощущается крен, поэтому приходится находиться в постоянном напряжении.

Первые три почетных места заняли Continental, Nokian и Cordiant – первые две модели уложились в 19,9 секунд и совсем немного (20 секунд) от них отстали шины бренда Cordiant.

Самых «медленный» результат показали южнокорейские Kumho – 22 с половиной секунды.

Приятным сюрпризом стали снежные осадки сразу на следующий день после проведения испытаний на льду.

Трасса для снежных испытаний располагается аккурат на склоне холма, что позволяет оценить поведение шин при изменении вертикальных сил.

В условиях снега и льда, максимально приближенным к российским дорогам, лучше всего отличились Nokian – особенно порадовала предсказуемое поведение авто, превышение скорости сопровождает мягкий занос, не нуждающийся в особых навыках управления и не требующий корректировки.

Лидер предыдущих испытаний – Cordiant, наоборот, неприятно отличился резкими заносами и непрогнозируемым поведением.

Шины бренда Kumho разочаровали сильными задержками и большими углами поворота руля, глубокие заносы также не прибавили баллов модели.

Лучшие результаты на обкатанном снегу вновь показали Nokian и Continental с одним и тем же результатом, первыми «с конца» в этот раз оказались модели брендов Toyo и Nitto.

Читать еще:  Скачать альтменю для ммс 2190

Последним испытанием стала оценка курсовой устойчивости в условиях сильно заснеженной трассы, где вновь шины Nokian показывают лучшие результаты, демонстрируя хорошую реакцию на рулевые повороты.

Моделями с самыми неутешительными результатами в этот раз оказались представители сразу четырех брендов: Gislaved, Dunlop, Kumho и Cordiant. Среди их общих недостатков –возникновение заноса при попытке скорректировать курс движения.

Совершенно любой сугроб оказался по плечу покрышкам бренда GoodYear –южнокорейские Kumho и Toyo, наоборот, показали неутешительные результаты и сильную пробуксовку в глубоком снегу.

Протестировав популярные бюджетные модели, мы пришли к выводу: хорошо, что производители шин отошли от тенденции чрезмерно длинных шипов, сильно выступающих на поверхности протектора, по вине которых как раз и возникают колеи. Более того, что ни один шип не пал во время проведения тестов, что делает очевидным факт, что длина шипа обратно пропорциональна его устойчивости в протекторе.

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2017)

Шведский журнал сравнивает нешипованные зимние шины нескольких ценовых категорий

Свои испытания фрикционных шин шведы из Vi Bilägare провели в одно время с тестами шипованных покрышек, однако поскольку шины этих двух типов нельзя тестировать одновременно на одних и тех же поверхностях, условия, такие как температура, могут отличаться.

Тесты на снегу и льду были проведены на полигоне «Белый ад» рядом с финским Ивало в конце января, вследствие чего было достаточно холодно, и если в первый день температура равнялась минус 15-16 градусам, то на второй день опустилась до -25 градусов. После этого холода отступили, и тесты были завершены при -6С. Использовались Volvo V40, V60 и М70 со включенным системами помощи водителю.

На сухом и мокром асфальте шины тестировались в апреле в Тампере (Финляндия) с использованием Volvo V40 и V70. Шум измерялся при помощи специального оборудования, однако шумность также субъективно оценивали два человека в салоне – на водительском и заднем пассажирском сиденьях.

Если смотреть только на конечный рейтинг, можно упустить множество важных моментов. К примеру, лучшими стали Continental и Nokian, но необходимо учитывать, что, хотя у них одинаковое количество баллов, они обладают разным характером. Continental лучше работают на снегу и льду (хотя отличия были небольшими), тогда как Nokian оказались эффективнее на сухом и мокром асфальте. Чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо учитывать результаты шин в отдельных дисциплинах.

Разгон на льду

Во время этого теста температура воздуха составляла порядка -14, а температура льда – около -8C. В таких условиях сцепление шин увеличивается, и вследствие этого отличия между кандидатами уменьшились. На льду шины нордического типа разгоняют автомобиль лучше шин европейского типа (Nokian WR D4 была взята для сравнения), но неприятный сюрприз преподнесли «скандинавские» GT Radial, которые существенно уступили даже «европейкам».

Время разгона на льду с 5 до 25 км/ч, м

Торможение на льду

Состав квартета лидеров не изменился, но некоторые шины поменялись местами, а лучшими стали Goodyear и Michelin. Шины GT Radial снова выступили хуже шин европейского типа.

Тормозной путь на льду с 25 до 5 км/ч, м

Управляемость на льду

Для высокого результата от шин требовались хорошая информативность и сбалансированное поведение в поворотах, а лучшими оказались Continental, Goodyear и Nokian. Результаты GT Radial заставляют усомниться в том, что они разработаны для северной зимы.

Время прохождения ледовой трассы, с

Разгон на снегу

Отличия между шинами снова были минимальны, если не считать GT Radial, которые на снегу разгоняются так же плохо, как на льду.

Время разгона на снегу с 5 до 25 км/ч, с

Торможение на снегу

Большинство шин в тесте имеет направленный рисунок протектора, который увеличивает эффективность торможения. В итоге первое место с достаточно большим отрывом от остальных заняли шины от Continental. Про то, какие шины на последнем месте, можно уже и не говорить.

Тормозной путь на снегу с 25 до 5 км/ч, м

Управляемость на снегу

Разница в результатах сразу четырех шин уложилась в одну секунду, шины Goodyear тоже неплохо справились с задачей, но они склонны к заносу на задней оси, а вот Michelin неожиданно продемонстрировали слабое сцепление и замедленные реакции на повороты руля. Хуже себя показали только GT Radial.

Время прохождения снеговой трассы, с

Торможение на мокром покрытии

Часто бывает так, что чем лучше шины работают на снегу и льду, тем менее эффективны они будут на мокром и сухом асфальте. Это правило действует не всегда, но на этот раз оно подтвердилось в полной мере. В то же время стоит сказать, что сцепление Nokian на мокром покрытии существенно выросло в сравнении с предыдущим годом, а Goodyear тоже показали себя лучше конкурентов. Continental и Bridgestone продемонстрировали очень слабые результаты.

Тормозной путь на мокром покрытии со 100 км/ч, м

Торможение на сухом покрытии

Первые места вполне ожидаемо занимают GT Radial и шины европейского типа. Остальные показали почти одинаковые результаты.

Тормозной путь на сухом покрытии со 100 км/ч, м

Результаты остальных тестов

Сопротивление качению определялось в лаборатории в соответствии со стандартом ISO 28580, и кроме этого измерялся расход топлива – с использованием Volvo V70 при скорости 80 км/ч.

Результаты остальных тестов

Тестовый выбор зимних шин для кроссоверов в размере R17

Полноценные паркетники – отличное средство передвижения по заснеженным дорогам. Высокий клиренс позволяет преодолевать небольшие сугробы, а полный привод при этом помогает не встать колом. Конечно, нечищеная глубинка автомобилям класса CUV не по зубам, но в ухоженной морозной городской черте арсенал качеств такой машины позволяет чувствовать себя уверенно. Однако это вовсе не означает, что авто не надо переобувать в зиму.

Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов

Размерные характеристики

Виртуальный тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018 будем проводить на основе отзывов о моделях типоразмера R17. Такими покрышками комплектуются топовые б/у паркетники до 1 000 000 рублей . В их числе, к примеру, Honda CR-V и Audi Q5 с «тапками» 235/65; Toyota RAV4 с колесами 225/65.

Резину с гвоздиками рассматривать не будем. Шипованные продукты, как и изделия других размеров – прерогатива отдельного исследования.

Претенденты

Средняя цена на шины типоразмера R17 колеблется в пределах 6 000-7 000 рублей. Ширина влияет на ценник: чем шире, тем дороже. Так, самая дорогая новинка Nokian Hakkapeliita R3 SUV в 225-й модификации обойдется в 10 100 рублей, а 235-я – на 500 рублей дороже.

Листая страницы интернет-магазинов и форумов об автошинах отберем популярные модели в размере 225/65 R17 для дальнейшего анализа. Отсортируем кандидатов по цене:

  • Nokian Hakkapeliita R3 SUV – 10 100 рублей.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV – 9 000 рублей.
  • Michelin Latitude X-Ice 2 – 8 900 рублей.
  • Bridgestone Blizzak DM-V2 – 8 700 рублей.
  • Pirelli Ice Zero XL – 7 700 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV – 7 500 рублей.
  • Toyo Observe GSi-5 – 6 700 рублей.
  • Kumho I’ZEN KW31 XL – 5 700 рублей.

Обзорный тест зимних нешипованных шин для среднеразмерных кроссоверов 2018: пользовательские симпатии

Процедура тестирования будет проводиться на основе анализа информации различных источников. Сперва приводим данные производителя. Далее сравниваем заявленные характеристики с отзывами о конкретном продукте. После детального обзора качеств каждой покрышки получаем топ изделий в сегменте R17.

Nokian Hakkapeliita R3 SUV

Основная фишка новой финской резины – арамид. Арамидное волокно используется для упрочнения боковины. Материал пришел в автомобильную промышленность из авиационной и военной индустрии.

В качестве официальной гарантии – превосходные сцепление и управляемость на обледенелом и заснеженном покрытии. Приятные ощущения от езды на этой резине – туда же.

Потребители, окончившие выбор зимних шин для кроссоверов покупкой R3 SUV, довольны характеристиками продукта. К числу ее плюсов относят:

  • Отличное торможение и разгон на льду.
  • Экономичность.
  • Хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге.
  • Проходимость.
  • Внятная управляемость на обледенелых и занесенных снегом участках.

Continental ContiVikingContact 6 SUV

Липучка ассиметричная, что говорит о намеренности изготовителя достигнуть хорошего поведения резины как на снежном покрове, так и на чистой бетонке. Так и есть – заявлено об улучшенном сцеплении на льду, достойных тяговых способностях на снегу и отличной сцепляемости с сухим асфальтом.

Практически все отзывы отмечают, что изделие тихое и мягкое, не дубеет даже при -20°C. На льду «держак» замечательный, а вот мокрый снег и снежную кашу резина «не переваривает» – протектор плохо самоочищается, вследствие чего неважно тянет. Реальные характеристики на асфальте нареканий не вызывают: и хорошо тормозит, и неплохо разгоняется.

Michelin Latitude X-Ice 2


Обнародованное описание первым делом отмечает короткий тормозной путь на льду. Технически это удалось достичь благодаря оптимальной рецептуре смеси и внедренным в конструкцию протектора микропомпам. Повышенная прочность – второй пункт буклета.

Читать еще:  Регулировка фар ваз 21124

Проведенный авторитетными изданиями тест зимних нешипованных шин Michelin Latitude X-Ice 2 в 2018 году выявил отменную управляемость на обледенелой дороге + четкие реакции на любые действия водителя на асфальте. Однако проведенные мероприятия заметно снизили проходимость снежных преград. К тому же фирма не позаботилась о снижении шума.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Производитель позиционирует линейку Близзак как премиальную. Отмечена проработка всех трех составляющих:

  1. Агрессивный V-образный протектор способствует хорошей тяге на скользком покрытии.
  2. Острые канавки эффективно отводят снежную шугу и влагу.
  3. Плечевые блоки обеспечивают максимальное сцепление на снежной трассе.


Водители отмечают, что ставка сделана на тормозные свойства на асфальте. Впрочем, заданный курс в снегопад изделие тоже держит хорошо. Сцепные свойства на льду и тяга на снегу оставляют желать лучшего. К комфорту замечаний нет.

Pirelli Ice Zero FR XL

Высокая устойчивость в суровых зимних условиях – объяснение невнятное. Сравнение уровней сцепления на различных покрытиях позволяет выяснить, что упор сделан на снежные и обледенелые дороги.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

Комплекс качеств этих шин для внедорожников сбалансирован в сторону скользких и заснеженных покрытий – такова суть описания продукта на сайте компании. Более детальный анализ строк позволяет выявить улучшенные тормозные свойства на сухом покрытии.

На практике выбор этой зимней шины для кроссоверов означает, что водитель будет чувствовать уверенность на влажном и высушенном асфальте и радоваться тишине. Еще резина неплохо держит направление на снегу. А вот лед ей не по зубам – здесь все довольно скромно.

Toyo Observe GSi-5

Заводская характеристика нескромна. Микрочастицы скорлупы грецкого ореха и порошок из бамбукового угля обеспечивают комфортное сцепление на снегу и льду. При этом покрышка бесшумна и стойка к износу.

Kumho I’ZEN KW31 XL

Обладателям этого изделия производитель гарантирует максимальную управляемость на снегу. Мнения потребителей сошлись в том, что покрышка отлично подходит для снежных дорог: и «гребет» хорошо, и «держак» стабильный. На льду показывает не ахти какие качества, а для асфальта и вовсе не годится.

Итого

Как и в прошлогоднем обзоре фрикционных шин, лидерами являются Pirelli Ice Zero XL и Continental ContiVikingContact 6 SUV. Оба продукта показывают отменные сцепные характеристики на внятных зимних покрытиях и скользко ведут себя в снежной шуге. Что ж, последняя – призвание европеек, а это уже совсем другой класс со своими минусами.

Новую зимнюю нешипованную резину Nokian Hakkapeliita R3 SUV 2018 для кроссоверов наш тест поставил на третье место. Виной тому – посредственное поведение на асфальте любой степени влажности. Тихий Michelin Latitude X-Ice 2 – отличный выбор для мегаполиса: обладает хорошими сцепными свойствами на бетонке всевозможного типа, к тому же неплох на скользком покрытии.

Goodyear UltraGrip Ice SUV и Bridgestone Blizzak DM-V2 обладают городскими характеристиками: хорошо рулятся на асфальте и в снегу. Kumho I’ZEN KW31 XL отлично преодолевает заснеженные участки, а Toyo Observe GSi-5 – аутсайдер по всем параметрам.

Итого топ шин 2018-2019 выглядит так:

  • Pirelli Ice Zero XL.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  • Michelin Latitude X-Ice 2.
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV.
  • Bridgestone Blizzak DM-V2.
  • Kumho I’ZEN KW31 XL.
  • Toyo Observe GSi-5.

Результаты теста нешипованных шин 2018

Шипованные и нешипованные шины

Тесты зимних нешипованных шин проводились многими людьми, считающими себя экспертами. Однако, есть два авторитетных источника, которые предоставляют достоверные обзоры и формируют объективный рейтинг производителей. Это издания «За рулем» и «Авторевю». Теперь автомобилисты могут ознакомиться с результатами тестов нешипованных зимних шин, присутствующих на рынке в 2017-2018 гг.

Тест зимних нешипованных шин от журнала «За рулем»

Рейтинг формировался, исходя из того, что самыми популярными зимними нешипованными шинами являются R15, R16, R17. Тенденцией 2018 года является предпочтение автовладельцев к кроссоверам, как к автомобилям, максимально подходящим к городскому трафику в холодные месяцы. Отечественным владельцам авто будет особо интересен тест зимних нешипованных шин R16, как самых востребованных.

Перечень критериев, по которым проходил отбор лучших модификаций шин выглядит следующим образом:

  1. Способность тормозить на льду, заснеженном, мокром и сухом асфальте.
  2. Быстрота преодоления дистанций с различным дорожным покрытием.
  3. Показатели шума и курсовая устойчивость (управляемость).
  4. Стоимость.

В качестве зимнего полигона для проведения теста нешипованных шин R16, R15, R17 в 2018 году журналом «За рулем» была выбрана площадка на севере Финляндии. Мокрое и асфальтное покрытие тестируемые автомобили, оснащенные нешипуемыми шинами, осваивали в Подмосковье. Различие в том, что в первом случае мороз достигал -200С, в то время как в России это было от +100 до 0.

Чтобы тест не имел погрешности, температура отслеживалась в течение всего времени непрерывно. Все тестируемые шины обкатывались в одинаковых условиях. Поэтому на все мероприятия было отведено ограниченное количество времени. В зависимости от качества покрытия, рейтинг зимних нешипуемых шин выстроился следующим образом.

Динамика разгона по льду

Красный автомобиль на льду

Все понимают важность результатов тестирования по данному критерию. Цель теста – разогнаться до 25 км/час с места. Рекордное время – 4,1 сек, самый плохой результат – 5,7.

Hankook Winter – явный лидер, а вот китайский испытуемый экспонат занял последнее место. GT Radial Champiro Ice Pro, производимый в поднебесной был выбран для тестирования ввиду возросшего спроса.

Торможение по ледяному покрову

Имея на спидометре показания в четверть сотни километра в час, пилотам нужно было сбить скорость, при помощи тормозов. Самый малый тормозной путь был у нешипуемых шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Он сотавил 10,7 метров. Худший результат (15,1 м.), с большим отрывом от остальных претендентов на победу, опять же у GT Radial Champiro Ice Pro.

Управляемость не ледяном покрытии

Управление автомобиля на ледяной дороге

Перед пилотами, тестирующими нешипуемые покрышки R15, R16, R17 различных производителей стояла цель за минимальное количество времени преодолеть трассу, покрытую льдом.

Является ли это закономерностью, или нет, но призовое почетное место и позиция аутсайдера распределились точно также как и в предыдущих тестах.

Способность к разгону по снежному покрову

Целью было за минимум времени проехать трек от старта до финиша. Лидер тот же, но первую позицию он разделил с другими представителями, отстающими с минимальным отрывом. Такими являлись:

  • Nokian Hakkapeliitta 9;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Pirelli Ice Zero;
  • Hankook Winter i-Pike RS+ W419D;
  • Bridgestone Noranza 001.

Китайский представитель отстал, и занял опять последнее место.

Тормозной путь по снежному покрову

Проверяя нешипуемые колеса по данному критерию, пилоты «За рулем» снова убедились в несостоятельности GT Radial Champiro Ice Pro. А вот первенство в этой дисциплине перешло к иному производителю. Таковым является Michelin X-Ice North 3.

Управляемость по снежному покрову

Nokian стал однозначным победителем, в то время, как Michelin, Pirelli и GT Radial отставали с большим отрывом. Это было связано со склонностью срываться в занос.

Тормозной путь управляемость и шум на мокром и сухом асфальте

Нужно было, имея на спидометре 100 км/час, начать торможение на мокром асфальте, и сбросить скорость до установленной отметки. Так вот бывший аутсайдер стал лидером. Последнюю позицию занял Bridgestone. Это по тормозному пути. На сухом асфальте худшим стал Goodyear. На мокрой дороге лучше всего управлялись Pirelli. На сухом — Michelin и Pirelli. Меньше всего шумели Bridgestone и Pirelli. Первый из этой пары позволил снизить расход топливао, что дополнительно сработало этой марке в плюс.

Вождение машины на мокрой дороге

Всего было протестировано 23 комплекта нешипованных покрышек R15, R16, R17 различных производителей для кроссоверов. Критерии оценки были такими же как и у «За рулем». В итоге выявилась странность, заключающаяся в том, что та модель, на которую возлагались большие надежды, а именно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, удивил полной некомпетентностью. Даже вторая линия Nordman RS2 SUV обошла ее по большинству параметров.

Курьез был в том, что после проведенного оперативного расследования выявился следующий факт. Испытуемый экземпляр не был оригиналом. Попались шины, которые выпускались два года назад на Санкт-петербургском заводе. Внешних дефектов не было, а представители завода уверили всех присутствующих, что партия брака была утилизирована. Как бы там ни было, но инцидент вызвал массу вопросов.

Организаторами тестирования была разработана специальная система начисления баллов. Учитывалась также и стоимость. Замечательно, что эти два критерия наодятся в пропорциональной зависимости (выше цена – больше заработанных баллов). В итоге Nokian Hakkapeliitta R2 SUV (после того, как колеса были «переобуты» в оригинальные новые экземпляры) – лучшие нешипованные шины по результатам теста.

Подытожив вышесказанное, можно констатировать, что по мнению профессиональных изданий, поводивших тестирование, лидерами рейтинга являются Nokian, Hankook, Michelin и Goodyear. Универсальной модели нет, и для каждых условий лучшие показатели показывают различные модели. Явным стало лишь одно – китайский производитель к обледенению и снежным заносам пока не готов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector