Oreanda-online.ru

Светодиодная лента в панель приборов

Как самостоятельно сделать подсветку панели приборов в автомобиле светодиодами

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Меняем подсветку

Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

Меняем свет консоли полностью

Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Схемы плавного включения подсветки

Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

Собираем

Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

Toyota Caldina 2.0 на родном 3s-fe › Бортжурнал › Светодиодная лента в панель приборов своими руками!

И снова здравствуйте.

Сегодня вам будет представлено чтиво об улучшении подсветки приборной панели в Toyota caldina.

Как я понял, штатная подсветка, именно приборных панелей, во многих тойотах конца 90х — начала 00х оставляет желать лучшего. Кроме оптитрона конечно (видел на 100х марках, смотрится красиво очень), ну и может еще пары троек моделей.

В калдине подсветка приборки мне показалась не просто плохой, а совершенно не приемлемой для настоящей тойоты.

Возможно, это из-за того, что мои глаза любят много света. Да и вообще всегда приятно, когда ты сидишь такой за рулем в темное время суток, а перед рулем все ярко светится и отражается в арках приборной панели. А тут еще и осень, как раз начало того времени, когда ты не замечаешь, что день вообще существует, кругом одна только ночь.

Необходимость добавления как больше света в своей обстановке обусловлена также тем, что в Екб нифига, мать его, нет солнца вообще. Вот на моей памяти последний хороший солнечный день был где то в самых первых числах октября. И так тут всегда. Что ни день, то хрень.

Короче, когда машина была пригнана из Челябинска, решил во что бы то ни стало сделать подсветку приборке ярче.

Старый хозяин впихнул в приборку 4 бичевские светодиодные лампочки красного цвета.

Мало того, что они светили кое как, так сам красный цвет меня просто вымораживал не по детски. Нифига не видно, глаза щурятся, напрягаются и устают.

А с виду так вообще, как будто это подсветка не тойоты, а какого-нибудь дроченого Логана.

Вот так все освещалось:

И наконец, просвятившись на эту тему в интернетах я втарился всем необходимым и приступил к работе.

Вообще, в нэте нашел интересную и очень хорошую статью, про то как паять светодиодную ленту.
Статья реально помогла в работе.

Что нужно для всего этого:

1. Паяльник немощный не мощный. 25-40Вт. Я купил в ОBI за 400 на 30Вт. Паял идеально!;
2. Припой ПОС-60;
3. Флюс гель;
4. Канифоль.
5. 1 метр медного провода 0,5 квадрата. Можно одножильного, можно двухжильного, без разницы.
6. Светодиодная лента 30см. (или 18 квадратиков). Лента должна быть нормально собрана. Качество сборки в целом можно определить с виду по равномерности распределения светодиодных ламп на ленте, отсутствия неровностей, отслоений. Цвет мне нужен был исключительно белый, потому что он мне просто нравится. Глаза от него не устают.

На все материалы ушло рублей 600.

Бывают еще светодиодные ленты RGB. Там один + и несколько — и, если минусы перепаять между собой, то свет будет еще ярче (видел на драйв2 у кого-то). Мне хватило обычной.

Читать еще:  Лада гранта полный люкс

Теперь, как полагается, сам процесс:

1. Вытаскивем панель.

Для начала открутил крестовой отверткой 2 болтика наверху оправы приборной панели (болты находятся над спидометром и тахометром).

Снял оправу панели. Снимается очень легко, усилий прилагать не нужно. Получил доступ к самой панели.

Далее открутил 3 самореза, которыми держится вся панель. Немного оттянул ее на себя и выдернул 3 большие фишки с обратной стороны.

Все, панель можно вытаскивать.

Тут видел, что некоторые люди, чтоб вытащить панель даже снимают руль. Однако мне этого делать не пришлось.

Нужно только опустить рулевую колонку максимально вниз. Затем подтянуть панель на себя, пока она не упрется в руль и как бы тянуть ее влево вниз и одновременно поворачивать руль в эту же сторону.

Снимается вообще спокойно.

Все, панель стащили, теперь ее надо разобрать.

2. Разбираем панель.

Принес эту всю ерунду домой. Сел разбирать.

Процесс разбора очень легкий.

Сначала аккуратно чем нибудь пластиковым (я использовал специальные лопатки для разбора обшивки салона) отщелкиваем зажимы остекления панели, которое потом само снимется.

После этого отщелкиваем зажимы окантовки датчиков и также снимем эту окантовку.

Toyota Corolla AE101 1,6 FE-шка › Бортжурнал › Светодиодная лента в приборную панель

Приветствую всех автолюбителей. Зима неспешно сдаёт позиции, день становится длиннее. Самое время заняться салоном. Речь пойдёт о приборной панели. Многих водителей (кроме тех, у кого оптитрон) интересует вопрос подсветки приборки, особенно владельцев не свежих авто. Не достаточно яркий свет панели вынуждает приглядываться и даже портить зрение. Свет желтеет, лампочки тускнеют, или вовсе перегорают. Чаще всего, прибегают к покупке и установке светодиодов взамен стандартный лампочек. По началу всё круто, ярко и равномерно, но любых светодиодов хватает максимум на 2 месяца (я попробовал 4 вида светодиодов с разными ценами, соответственно). Ездить без подсветки – не варик, с тусклой или жёлтой – тоже, поэтому было приобретено:
— 1 метр светодиодной ленты 3М самоклеящейся (Китай, но качество норм) – 230 р.
— 1 метр плёнки матовой ORACAL белого цвета – 180 р. (понадобится кусочек 20х20см, просто контора, в которой я брал меньше не продаёт). Такую плёнку можно найти в компаниях по продаже материалов для рекламы.
— провода – я взял в гараже от старой сигнализации – 0 р.
— Паяльник и припой – 200 р. (ЛЕРУА – решает!)
— Изолента – 50 р.
— Наждачная бумага (мелкая, почти нулёвка) – 10 р.
Сначала нужно снять приборку с машины и унести домой. Перед разборкой в обязательном порядке отогреть весь пластик, иначе можно сломать крепления или защёлки (как, сука, у меня и получилось). Можно греть феном.

После разборки и снятия всех приборов с корпуса обезпыльте и обезжирьте его.

Затем самое ответственное – снятие стрелок с приборов. У каждого авто своя конфигурация приборки, поэтому сделайте карандашиком максимально точные пометки положения стрелок. Стрелки температуры, тахометра и спидометра можно откалибровать на машине, недособрав панель, а вот стрелке уровня топлива уделить особое внимание, т.к. есть вероятность встать без бензика в неудобной ситуации. Снимать стрелки можно вот таким способом:

Далее нужно отделить рассеиватели от циферблатов (опять же зависит от модели авто и конфигурации приборки). Циферблаты сидят на неподатливом клею, поэтому опять греть и аккуратно отделить (можно греть феном или под горячей водой, если снять электронные компоненты).

Циферблаты нужно очистить от клея и синего светофильтра наждачной бумагой, и обезжирить. На очищенные места наклейте матовую пленку, равномерно, без пузырьков и складок и можно собирать прибор.

При сборке не сильно закрепляйте стрелки, их придётся калибровать на машине. Кстати некоторые рассеиватели могут помешать ленте равномерно светить, я убрал только один, так как после теста на месте рассеивателя было тусклое пятно, удаление не помогло.
После доработки всех приборов нужно расположить максимально эффективно светодиодную ленту. Далее процесс пайки (на плюс – красный провод, на минус – черный, как полагается) и приклеивания полосы к корпусу панели. Места пайки заклейте изолентой.

Можно запитать ленты, припаяв контакты на посадочные места лампочек, но я потом, при необходимости всё это дело отдирать будет не очень, и я поступил иначе. Разобрал старые диоды и в корпус вставил контакты ленты, тем самым обошелся без пайки. Ещё момент при тестировании приборки не пугайтесь, если лента не горит, просто поверните гнездо лампочки на 180 градусов (чтобы контакты поменялись местами).

Удачно разместить ленту, чтобы светила равномерно, получилось раза с 5ого с полуразобраной панелью, а так же нужно прогреть машину и откалибровать все приборы (кроме бензина, его нужно запомнить и пометить максимально точно).

Результатом пока доволен, светит ярко, не везде равномерно, но намного лучше чем было.
Как то так)
Если что-то забыл, спрашивайте.
Езжу около 2х недель — полет нормальный.
Спасибо что читаете, всем полного бака!

Инструкция подключения светодиодной ленты для автомобиля: способы и советы

Использование светодиодной ленты для тюнинга – оригинальное решение, к тому же это безопасный и доступный вариант. Подключить светодиодную ленту в машине сможет каждый владелец, только перед началом работы надо изучить правила и варианты установки.

Где можно разместить ленту

Размещение светодиодной ленты доступно в нескольких местах:

  • Панель приборов. Для этих мест не стоит покупать упаковку или целую ленту. Подойдут и остатки от предыдущих установок.
  • Двери. Очень удобно, когда размещена лента на нижней части для освещения выхода.
  • Багажник, капот. При открытии крышки багажника, лампочки освещают всю площадь, и сразу находится предмет поиска или видно, куда можно поместить сумки.
  • Нижняя часть фар. Кроме красоты, улучшение видимости ближнего света.
  • Днище, пороги. Придает явление парения автомобиля в воздухе.

Правила установки

Чтобы верно подключить светодиодную ленту в автомобиле, надо работу осуществлять по правилам:

  • Методом прикладывания определить нужный отрезок.
  • Лента содержит специальные метки, по которым стоит производить обрезание.
  • Определиться с местом расположения проводов питания. Если возможно, то лучшим вариантом будет проводку спрятать. Иногда требуется дополнительное просверливание отверстий. Так будет надежнее и красивее.
  • К каждой полосе надо провести подключение. Можно это сделать коннекторами, но надежней пайкой. Коннекторы образуют после защелкивания маленькую площадь соединения, что приведет к нагреву, деградации и ухудшению качества свечения.
  • Если полоса в силиконе, то требуется зачищение контактных площадок.
  • Провода должны быть зачищенными, но не сильно длинными, так как излишний изгиб приведет к соприкосновению проводов между собой. Поэтому лишнее убирается, остаются короткие концы.
  • Чтобы пайка не отвалилась, заливается это место термоклеем и надеть термоусадку. Такая защита позволяет производить изгиб конструкции.
  • Если автомобильная светодиодная лента содержит защиту IP68, то, после работ подключения, надо провести работу по герметизации.
Читать еще:  Обшивки дверей приора люкс

Материал и инструменты

Светодиодная лента для авто вводится при использовании следующих материалов и инструментов:

  • Светодиодная полоса. Не надо покупать дешевые варианта, так как они быстро ломаются. Если хочется постоянно изменять цвет, то надо покупать ленту RGB. Но для переключения цвета потребуется контроллер.
  • Для отрезания нужного отрезка понадобятся ножницы.
  • С целью подключения потребуется кабель.
  • Для припаивания паяльник, канифоль, припой.
  • Блок питания. Он должен подходить по мощности, типу ленты. Нужен для защиты аккумулятора от разряда.
  • Коннекторы (если решили проводить подключение с ними). Для надежности стоит купить постоянные коннекторы, а не «крокодилы». Они должны закручиваться отверткой, обеспечивая полный контакт.

Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками

Монтаж и подсоединение светодиодной полосы на автомобиль займет некоторое время, но эту работу, возможно, совершить своими руками без привлечения дополнительной силы.

Вариант установки без вмешательства в электросеть

Гибкая светодиодная лента может подключаться, минуя электросеть. Для примера проводится установка RGB ленты. Она влагостойкая на четыре контакта.

Для работы нужны следующие материалы: коннектор (4 шт) или паяльник, контроллер 12 В, кабель многожильный с такими цветами как у контролера, акрипласт кремнийорганический.

Установка проводится под панель приборов в салоне. Порядок действий:

  • отрезать полосу нужной длины согласно особым отметкам;
  • спаять контакты или скрепить коннекторами;
  • если проводилась паяние, на ее местах произвести обработку силиконовым клеем;
  • клеевой стороной полоса накладывается на нужное место;
  • проводки скрываются под обшивкой;
  • края подсоединяются к контроллеру;
  • используя зарядку с телефонного аппарата, один кабель припаивается к предохранителю, 2-ой – к ушку с правой стороны, уже после блок-корпус закрывается и вводится в управляющее устройство;
  • зарядный прибор вставляется в прикуриватель.

Включение через линейный стабилизатор

Перепады в яркости подсветки можно избежать при условии подключения линейного стабилизатора. А именно интегральная микросхема играет важную роль.

Но, чтобы система работала стабильно, надо следить за напряжением. Оно не должно опускаться ниже 14 Вт. Такой запас напряжения обеспечит полноценную работу LM7812, на базе которого основа стабилизатор.

Альтернативой может служить стабилизатор LM317. Он регулируемый и имеет высокие условия. В нем имеется резистор, которым настраивается напряжение выходом в 11В. Это создает оптимальные условия для работы аккумулятора в 12,3 В.

Рекомендуем посмотреть видео по теме:

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение питания через импульсный стабилизатор проводится тоже через предохранители. Такой стабилизатор представляет собой мини-коробочку с микросхемой LM2596.

Подключение к такому стабилизатору не требует настройки, только проводится работа по припаиванию проводов на вход и выход.

Если блоком управления подавать 10 В, то возрастет период работы светодиодов. Напряжение регулируется отверткой.

Способ подключения к аккумулятору

К аккумулятору подсоединение проводится через стабилизатор или напрямую. Продолжительность эксплуатации находится в зависимости от мощности лампочек и аккумулятора. При прямом подключении минус соединяется с минусом, плюс с плюсом.

Подключаем в фары

Led лента может устанавливаться сверху фары. При таком методе не требуется снятия фары, но стоит учесть минусы нанесения: не очень красивое оформление, загрязнение элемента, скопление снега, нарастание льда.

Процесс подключения под фары трудоемок. К тому же надо снимать фару и разгерметизировать. После поклейки снова проводится герметизация. В противном случае будет проходить влага под стекло фары.

При данном методе подсветка смотрится очень красиво.

Тюнинг ВАЗ 2109

В этой статье рассмотрим, как улучшить внешний вид панели приборов, изменив по своему усмотрению яркость и цвет подсветки шкал приборов и кнопок, так как по этим параметрам штатная панель приборов ВАЗ 2109 устраивает далеко не всех владельцев этих авто. Для этого будем устанавливать вместо обычных лампочек накаливания, используемых в подсветке панели приборов светодиоды. Они имеют более яркое свечение и могут быть разных цветов, которые можно выбрать по своему усмотрению. Стандартные цвета белый, красный, зеленый, синий, еще встречается фиолетовый. Обратите внимание, что для подсветки кнопок используются светодиоды с обычным цоколем как у лампочки, а для подсветки комбинации приборов необходимо установить такой светодиод в специальный патрон, потребуется пайка. Но можно приобрести и готовый светодиод уже смонтированный в патроне.

Светодиод для подсветки панели приборов (слева) и кнопок (справа)

Кроме того, в продаже имеются светодиоды имеющие точечное свечение, когда свет диода узко направлен только в одном направлении (вперед), и светодиоды, имеющие рассеянное свечение, которое достигается особой формой линзы светодиода. Какой вам предпочтительнее, выбирайте сами. Итак, приступаем.

Подсветка консоли управления отопителем (печкой).

Снимаем пластиковые ручки рычажков управления заслонками печки. Снимаем стекло блока управления печкой, подцепив его ножом. Делаем из фольги отражатель и закрепляем его под стеклом блока управления печкой ВАЗ 2109. Если его не изготовить, подсветка консоли будет сосредоточена только в месте установки светодиода подсветки рядом с ручкой управления скоростью вентилятора печки, и будет уменьшаться в сторону противоположной области, что выглядит не слишком привлекательно.

Затем откручиваем нижнюю часть центральной консоли (бороду), извлекаем патрон с лампой подсветки блока управления печкой и меняем лампу на светодиод. Собираем все в обратном порядке.

Надо отметить, что при простой замене лампы подсветки на светодиодную, несмотря на все ухищрения, полностью равномерную подсветку панели управления отопителем получить не удастся. Хотя это все лучше, чем штатная подсветка.

Для окончательной доработки подсветки этого узла лучше всего наклеить на дно светодиодную ленту длиной 10 см, к ее контактам припаять 2 провода (плюс и минус), а провода подключить к патрону лампы подсветки этого узла. Только действуйте аккуратно, не оставляйте неизолированных участков проводов во избежание короткого замыкания!

Светодиодная лента для подсветки панели управления отопителем

Теперь подсветка панели управления отопителем светится ярко и равномерно по всей площади. Причем подсветка эта заметна и днем, и ночью.

Подсветка с помощью LED-ленты

Так выглядит подсветка днем

Однако, если в светлое время суток с подсветкой все здорово, то при наступлении темноты я понял, что яркость такой подсветки для меня избыточна, и неплохо бы сделать ее немного менее яркой. Можно конечно регулировать яркость всей подсветки панели приборов с помощью соответствующего регулятора слева от руля, но яркость остальных ламп подсветки панели приборов меня устраивала, поэтому я поступил по другому. Берем черный маркер, и закрашиваем им покрытие над светодиодами (LED-полоска у меня изолированная) до желаемого уровня светопропускания — и проблема избыточной яркости решена. На фото выше приведен уже доработанный таким образом вариант подсветки. Можно также накрыть светодиодную ленту кусочком тонировочной пленки, эффект будет тот же.

Читать еще:  Подрулевой переключатель гранта цена

Подсветка кнопок на панели приборов.

Процедура крайне незатейлива: извлекаем кнопку из панели, поддевая отверткой (аккуратно), разбираем её, достаем установленную в ней лампочку, устанавливаем в нее светодиод понравившегося цвета, извлекаем светофильтр и все собираем обратно. Вот как выглядит результат доработки: кнопки и комбинация приборов светятся ярко-белым светом.

А так выглядит белая подсветка днем:

Можно и не вынимать из кнопки светофильтр, а наоборот, подбором светофильтра создать подходящую яркость и цвет свечения кнопки. На моем автомобиле подсветка кнопки обогрева заднего стекла оранжевая, кнопки включения противотуманок светится бирюзовым цветом. Бирюзовый цвет получился в результате свечения белого светодиода сквозь зеленый светофильтр.

Подсветка кнопки аварийной сигнализации на иномарочный манер сделана красной.

Светодиодная подсветка комбинации приборов.

Нам понадобятся 3 светодиода в патроне, двусторонний скотч и фольга. Снимаем щиток панели приборов (козырек). Инструкцию по демонтажу смотрим в любом руководстве по ремонту ВАЗ 2109. Снимаем комбинацию приборов. Отворачиваем тросик спидометра, отсоединяем все штеккеры. В верхней части комбинации приборов размещены 3 лампочки подсветки. Они подсвечивают шкалы приборов через зеленый светофильтр. Можно убрать этот светофильтр, можно оставить, как больше нравится. Хочу отметить, что свет белого диода сквозь зеленый светофильтр достаточно интересен, попробуйте сами. Заменяем лампочки на светодиоды (лучше с рассеивающей линзой), для лучшего рассеивания света изготавливаем отражатель из фольги, закрепленный на двустороннем скотче. Собираем панель приборов в обратном порядке.

ВАЖНО! Светодиоды имеют полярность, поэтому если после установки диод не светит, надо поменять полярность его питания, просто перевернув светодиод.

Пользуясь ситуацией, можно проклеить все стыки пластмассы панели двусторонним скотчем, станет поменьше скрипов.

СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

В рамках тюнинга салона автомобиля решил собрать трехканальный RGB контроллер подсветки панели приборов на Atmega8. Сначала посмотрим на схему, а далее перечислим его возможности, которых действительно не мало.

Схема подсветки приборной панели

Этот светодиодный контроллер умеет:

  • управление 3-мя каналами RGB (раздельное: цвет 256, насыщенность, яркость, время задержки вкл/выкл)
  • управление по 2 каналам
  • вход от ручника
  • вход от тахометра ( превышение заданного предела моргают 3 канала красным цветом и в исходное)
  • управление всего 1 энкодером

При включении все настройки читаются из памяти. Если на соответствующих входах управления лог. единицы каналы плавно включаются, сначала первый потом второй и третий. Если установлена задержка на плавное включение каналы включаются с соответствующей задержкой. Если при включении поднят ручник все каналы 5 раз мигают красным цветом.

  1. Если на входе 1 лог. ноль первый RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  2. Если на входе 2 лог. ноль второй RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  3. Если на входе 1 и 2 лог. ноль все RGB каналы по очереди плавно потухнут с соответствующей задержкой.
  4. Если на входе 1 лог. единица первый и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  5. Если на входе 2 лог. единица второй и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  6. Если включить контроллер с нажатой кнопкой энкодера включится функция тестирования RGB светодиодов.

В обычном режиме при повороте ручки энкодера меняется общая яркость. Программирование настроек RGB каналов и задержек. Если в режиме настройки кнопка энкодера не нажималась более 30 сек. произойдет автоматический выход из режима настроек с сохранением их в памяти. При нажатии на кнопку энкодера:

  • 1 раз – канал 1 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 2 раза – канал 1 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 3 раза – канал 1 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 4 раза – канал 1 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет – 0 сек
  • выбрать зеленый цвет – 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет – 3 сек
  • выбрать синий цвет – 5 сек
  • выбрать розовый цвет – 10 сек
  • выбрать красный цвет – 15 сек
  • 5 раз – канал 2 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 6 раз – канал 2 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 7 раз – канал 2 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 8 раз – канал 2 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет – 0 сек
  • выбрать зеленый цвет – 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет – 3 сек
  • выбрать синий цвет – 5 сек
  • выбрать розовый цвет – 10 сек
  • выбрать красный цвет – 15 сек
  • 9 раз – канал 3 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 10 раз – канал 3 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 11 раз – канал 3 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 12 раз – канал 3 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет – 0 сек
  • выбрать зеленый цвет – 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет – 3 сек
  • выбрать синий цвет – 5 сек
  • выбрать розовый цвет – 10 сек
  • выбрать красный цвет – 15 сек
  • 13 раз – все каналы мигнут 3 раза, значит настройки сохранились в EEPROM

Программирование отсечки по оборотам двигателя: Запустить двигатель, включить RGB контроллер, установить максимальные обороты двигателя нажав на педаль газа и нажать на кнопку энкодера, по истечению трех секунд третий канал мигнет 3 раза, после отпустить кнопку и отпустить педаль газа. Все RGB каналы мигнут 3 раза подтверждая сохранение настройки в память контроллера.

Тут установлено по одному полевому транзистору на каждый канал, 3 канала RGB – итого 9 полевиков. Ток они 4,5 ампера тянут, ленту с плотностью 60 диодов при белом цвете, то есть все горят и на максимуму по одному метру, при этом транзисторы холодные вообще.

Здесь можете скачать файлы проекта – LAY и прошивку. Вот что получил в плане проверки, качество видеоролика не очень, но работает классно!

Видео работы подсветки

В схему поставил не динамик, а простой бузер без обвязки, непосредственно на выход МК. Он сигнализирует во время превышения скорости и при выборе режимов работы при программировании в ручном режиме. Автор материала ГУБЕРНАТОР.

Обсудить статью СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Схема простого и удобного индикатора сопротивления – пробника.

САБВУФЕР ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА

Делаем мощный сабвуфер, на головке 75 гдн, для аудиокомплекса компьютера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector