Oreanda-online.ru

Стук в районе заднего правого колеса

Стук в заднем колесе при движении: возможные причины поломки

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Банальная причина – болты

Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.

Диски

Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.

Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.

Задние подкрылки

Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.

Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.

Также стук в заднем правом колесе при движении может случиться из-за разбитой втулки амортизатора. Чтобы это проверить, достаточно пошатать элемент в стороны. Амортизатор должен быть надежно закреплен в верхней и в нижней части. На таких автомобилях, как «Дэу-Нексия», задний амортизатор вверху крепится к кузову через резиновую шайбу. Если она хоть немного повреждена, могут издаваться очень сильные стуки на кочках. Сперва владелец подумает, что пора менять амортизатор. Но после его замены проблема не уходит. Поэтому не всегда нужно приговаривать сразу данный элемент. Нужно сперва проверить состояние всех резиновых элементов, что учувствуют в креплении амортизатора.

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Ступичные подшипники

Продолжаем изучать, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Лансер» это или ВАЗ, не имеет значения – подшипники одинаково гудят при износе. Но звук очень коварный. Сперва он будет еле заметен. Если вовремя не обнаружить его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук возникает, если подшипник плохо затянут. Чтобы это диагностировать, достаточно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.

Причины стука со стороны колес автомобиля

Система подвески автомобиля предназначена для минимизации трения колес с дорожным покрытием и обеспечения комфорта во время поездки для водителя и пассажиров. Компоненты, которые чаще всего становятся причиной лязга или стука, необязательно являются частью подвески, ведь в некоторых случаях речь может идти о деталях усилителя рулевого механизма автомобиля. При возникновении проблем с системой подвески или рулевого управления нужно обратиться к механику, поскольку подобная ситуация со временем только усугубится.

Основные причины

1. Повреждение шаровых шарниров
При помощи шаровых шарниров ступицы колес крепятся к другим компонентам подвески. Каждое колесо может быть оснащено одним или двумя шаровыми шарнирами, что зависит от модели автомобиля. Кроме того, они могут быть двух типов – несущими или не несущими нагрузку.

Когда шаровой шарнир начинает приходить в неисправность, от передних колес может доноситься лязгающий звук, громкость и частота подачи которого со временем усиливаются. Повреждение шарового шарнира может отобразиться на рулевом управлении в виде вибрирования руля.

2. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости подвески автомобиля помогает уменьшить крен кузова при прохождении поворотов. Также он предотвращает опрокидывание автомобиля при резком развороте. Вышедший из строя или поврежденный стабилизатор может издавать лязгающий звук или стучать, что особенно заметно при движении по неровностям дороги. При чрезмерном износе стабилизатора вы можете заметить, что рулевое управление стало существенно сложнее.

3. Повреждение поперечной рулевой тяги

Поперечная рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевой сошкой, благодаря чему обеспечивается передача усилия от руля на колеса автомобиля. Повреждение, износ и ослабление наконечников рулевой тяги также относятся к вероятным причинам возникновения лязгающего звука. Износ наконечников рулевой тяги опасен увеличением люфта руля, что делает выполнение поворотов непредсказуемым.

Предоставив механику максимум информации (например, рассказав не только о доносящемся лязге и стуке, но и о своих ощущениях во время управления автомобилем), вы поможете ему правильно диагностировать проблему.

Выявление неисправностей начинается с поднятия передней части автомобиля для отрыва передних колес от земли и их проверки на наличие люфта. Если механик обнаруживает люфт, это говорит о повреждении шаровых шарниров. Для получения доступа к ним необходимо снять колесо и рычаг (-и) управления. После этого механик заменит старый шаровой шарнир. Важно, чтобы новый шарнир был должным образом смазан, что обеспечит его долгий срок его службы.

Если механик считает, что причина кроется в стабилизаторе поперечной устойчивости, он приступит к проверке втулок стабилизатора. Если втулки пришли в негодность, они могут провоцировать подачу лязгающего звука. В этом случае механик прибегнет к замене втулок и стабилизатора поперечной устойчивости.

Подозревая выход из строя рулевой тяги, механик проверит ее на наличие признаков повреждений. При износе или ослаблении наконечника рулевой тяги механику придется его снять и установить новый. После этого он должен убедиться, что на новый наконечник нанесена смазка.

После выполнения любых указанных ремонтных работ механик в обязательном порядке должен проверить характеристики управляемости автомобиля. Для этого он попросит выполнить пробную поездку на нем.

Читать еще:  Кронштейн тормозного шланга 2101

Важность ремонта
Повреждение компонентов подвески или рулевого механизма с течением времени только усугубится. Заметив изменения в поведении автомобиля или услышав нехарактерные для его нормальной работы звуки (лязг, стук), не откладывайте обращение к механику. Неисправность подвески или системы рулевого управления влечет за собой другие проблемы – например, преждевременный износ шин. Своевременный ремонт обеспечит более длительный срок эксплуатации автомобиля.

Стук в районе заднего правого колеса

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Банальная причина — болты

Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.

Диски

Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.

Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.

Задние подкрылки

Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.

Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.

Также стук в заднем правом колесе при движении может случиться из-за разбитой втулки амортизатора. Чтобы это проверить, достаточно пошатать элемент в стороны. Амортизатор должен быть надежно закреплен в верхней и в нижней части. На таких автомобилях, как «Дэу-Нексия», задний амортизатор вверху крепится к кузову через резиновую шайбу. Если она хоть немного повреждена, могут издаваться очень сильные стуки на кочках. Сперва владелец подумает, что пора менять амортизатор. Но после его замены проблема не уходит. Поэтому не всегда нужно приговаривать сразу данный элемент. Нужно сперва проверить состояние всех резиновых элементов, что учувствуют в креплении амортизатора.

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Ступичные подшипники

Продолжаем изучать, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Лансер» это или ВАЗ, не имеет значения – подшипники одинаково гудят при износе. Но звук очень коварный. Сперва он будет еле заметен. Если вовремя не обнаружить его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук возникает, если подшипник плохо затянут. Чтобы это диагностировать, достаточно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.

Прадо 150, 2,8, KDSS. При проезде неровностей задним правым колесом, как правило, на небольшой скорости по яме, резкий металлический стук. Стук не постоянный. Несколько раз проверяли подвеску, рычаги, тяги, стабилизатор, неисправностей не нашли, все втулки и с/б целые. Ни официалы, ни свободные мастера Причины и источники стука не нашли.

Из-за чего может быть стук? Может ли источник стука в тормозах?

В принципе может, проверьте механизмы ручника.

© Toir-Toyota — техническое обслуживание и ремонт автомобилей Toyota

Статья для тех, кто столкнулся с проблемой непонятного стука на Шкоде А5 в районе заднего колеса.

Итак, на пробеге примерно 7500 я стал разбираться с траблой — когда проезжаешь ямки появлялся стук.

Шум был именно из багажного отделения под обшивкой сразу после бокового кармана, ни громко ни тихо.

Стук был не металлический, а будто что то пластиковое разболталось и болтается из стороны в сторону и бьет с низу.
Посмотрел снаружи амортизатор, подкрылок, ничего не дало.
Естественно, вытащил все из багажника, снял полку, перебрал все инструменты – не нашел причину.

Следующим шагом был визит на сервис.
Смотрели, крутили, вертели, качали вертикально горизонтально — стуков нет, подвеска идеальна, под обшивкой в багажнике нечему стучать. Смотрели по грязным местам нигде никаких трений нет.
Потом, для чистоты эксперимента разместил жену в багажник, проехался по кочкам. Ничего.

Заехал к официалам.

Сделали всё за полтора часа – бесплатные: вай-фай,кофе, мойка диагностика – приятно.
Правда, последние два пункта идут бонусом если не вы сами причина этих стуков –т.е. не было удара машины или какого другого вмешательства с вашей стороны.

Причина – изначально стойка стабилизатора на шкоде была бракованная.
Мастер был удивлен, как могла так скоро износиться стойка, и сначала не верил, что машина не была в аварии и т.д.

Итог – заменили стойку стабилизатора по гарантии и всё.

Стук пропал, чему я был несказанно рад.

Когда «шерстил» эту тему на форумах и прочих источниках, понял, проблема стандартна для шкод, такое бывает. Поэтому, кто сталкивался, если не сложно, отпишитесь, пож-та,на моей страничке в отзывах, для статистики Оставить отзыв о Шкоде Октавия >>

Стук в районе заднего правого колеса

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс сложных систем и механизмов. Одним из важных узлов любого автомобиля является подвеска. Именно она обеспечивает связь между колесами и кузовом машины. Существует несколько схем подвески, однако при неисправности любой из них водитель может услышать характерный стук в заднем колесе при движении. Причины этого явления могут быть разными. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему стучит заднее колесо при движении и что с этим можно сделать.

Читать еще:  Колонки от магнитофона маяк

Банальная причина – болты

Начнем с самого простого. Стук в заднем колесе ВАЗа при движении может возникать банально из-за недотянутых болтов. Причем достаточно ослабить их лишь на пару градусов, чтобы появился назойливый стук. Кроме того, на большой скорости может возникнуть также и вибрация в задней части автомобиля. Решение проблемы простое. Чтобы устранить появляющийся при движении звук в заднем колесе, необходимо затянуть болты.

Диски

Многие владельцы устанавливают диски другой ширины и диаметра. Это положительно сказывается на характеристиках управляемости. Однако все хорошо в меру. Нужно выбирать диски грамотно.

Обращают внимание не только на диаметр, ширину, разболтовку, но и на вылет. В случае если вылет диска будет меньше заводского, колесо может задевать за суппорт. В итоге появляется стук в заднем колесе. Также стоит правильно выбирать ширину. Если диск и покрышка будут сильно широкими, есть риск, что колесо будет задевать за элементы кузова или подвески. Частый случай – покрышка трется о колесную арку. Это возникает при наезде на какую-либо неровность. В таком случае нужно заменить покрышку либо раскатывать арки.

Задние подкрылки

Очень часто владельцы бюджетных автомобилей устанавливают назад пластиковые подкрылки. Их еще называют локерами. Так как с завода они на многие машины не ставятся, владельцы их монтируют самостоятельно и очень часто с серьезными ошибками. В результате подкрылок может просто отойти от креплений. В итоге возникает стук в заднем колесе при движении, так как локер бьется о покрышку.

Схожая ситуация может произойти и на качественно закрепленном локере. Но это возникает при большой загрузке автомобиля. В итоге расстояние между локером и покрышкой уменьшается. При наезде на яму, колесо попросту бьется о пластиковую защиту. Как только машина едет без груза, стук пропадает. Это говорит о перегрузе либо об установке слишком большого колеса (диск неподходящего диаметра, либо резина с высоким профилем), вследствие чего ход подвески получается больше, чем расстояние между протектором и частью подкрылка.

Амортизаторы

Это еще одна причина, из-за которой возникает стук в заднем колесе при движении. Ресурс амортизаторов в среднем составляет 60 тысяч километров, но может быть большая погрешность ввиду стиля вождения и состояния дорог. Определить изношенный амортизатор можно по течи. На поверхности цилиндра будут масляные потеки. Однако, так бывает не всегда. Еще распознать пробитый амортизатор можно по поведению автомобиля. Машина будет прыгать на ямах и раскачиваться на скорости. Кроме того, будет слышен стук в заднем колесе при движении. Данный звук усиливается на кочках. Так как амортизатор неремонтопригодный, он меняется целиком на новый. И желательно поменять сразу две стороны. Ресурс у них примерно одинаковый, поэтому с большой вероятностью соседний амортизатор потребует замены уже через 3-5 тысяч километров.

Также стук в заднем правом колесе при движении может случиться из-за разбитой втулки амортизатора. Чтобы это проверить, достаточно пошатать элемент в стороны. Амортизатор должен быть надежно закреплен в верхней и в нижней части. На таких автомобилях, как «Дэу-Нексия», задний амортизатор вверху крепится к кузову через резиновую шайбу. Если она хоть немного повреждена, могут издаваться очень сильные стуки на кочках. Сперва владелец подумает, что пора менять амортизатор. Но после его замены проблема не уходит. Поэтому не всегда нужно приговаривать сразу данный элемент. Нужно сперва проверить состояние всех резиновых элементов, что учувствуют в креплении амортизатора.

Пружины

Со временем, пружины проседают. Однако, это не единственная беда, которая может с ними приключиться. Так, витки могут лопнуть. В результате машина не только перекашивается на одну сторону, но и возникает стук в заднем колесе. Пружина не стоит так, как задумано. Решение проблемы – ее замена на новую.

Также стоит осмотреть резиновую прокладку пружины с верхней и нижней стороны. За годы эксплуатации резина разрушается. В итоге прокладка не выполняет своей функции и витки пружины трутся непосредственно о металл.

Ступичные подшипники

Продолжаем изучать, почему стучит заднее правое колесо при движении. 9-й «Лансер» это или ВАЗ, не имеет значения – подшипники одинаково гудят при износе. Но звук очень коварный. Сперва он будет еле заметен. Если вовремя не обнаружить его, разбившаяся обойма может просто заклинить колесо на скорости. Также стук возникает, если подшипник плохо затянут. Чтобы это диагностировать, достаточно поднять заднее колесо на домкрате и пошатать его со стороны в сторону.

Обратите внимание! Затягивать сильно подшипник нельзя. Нужно оставить небольшой зазор на случай теплового расширения. Допускается незначительный люфт. Но если колесо шатается, это уже говорит о проблеме.

Сайлентблоки

Будь это балка либо независимая подвеска, в любом случае в задней подвеске присутствуют сайлентблоки. Они призваны снизить вибрации и удары, что передаются на кузов при работе ходовой части. Ресурс сайлентблоков разный и составляет от 100 до 200 (и выше для полузависимой балки) тысяч километров. Если данные элементы изношены, возникает люфт. Но даже незначительный люфт может спровоцировать стук, который отчетливо будет слышен в салоне автомобиля. Как и в случае с амортизаторами, данный звук будет увеличиваться на неровной дороге. Как решить проблему? Выход здесь только один. Это замена сайлентблоков на новые. На одних автомобилях они меняются отдельно, на других – вместе с рычагом подвески. После замены, звук полностью пропадает.

Тормозная система

Она тоже может спровоцировать звуки в районе заднего колеса. С чем это может быть связано? Причина будет зависеть от того, какой тормозной механизм установлен – дисковый или барабанный.

В первом случае можно констатировать биение колодок о диск. Очень часто такое происходит на бюджетных иномарках. Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта. Как правило, в нем изношены втулки, по которым он и двигается. Сегодня существуют специальные ремкомплекты, включающие резинки увеличенного диаметра. Они устанавливаются вместо старых на втулки. После этого стук пропадает.

В случае с барабанами ситуация иная. Звук может происходить из-за деформированной крышки барабана. Если она имеет овальную форму, при вращении элемент ударяется о колодки. В результате появляется странный шум. При этом колодки при снятии крышки будут иметь неравномерный износ. Барабан в таком случае нужно заменить на новый.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, почему возникает стук в заднем колесе. Как видите, причин довольно много. Есть как банальные, так и серьезные. Но в любом случае эксплуатировать автомобиль с таким стуком нельзя. Нужно не медлить с ремонтом и скорее устранять проблему.

Прадо 150, 2,8, KDSS. При проезде неровностей задним правым колесом, как правило, на небольшой скорости по яме, резкий металлический стук. Стук не постоянный. Несколько раз проверяли подвеску, рычаги, тяги, стабилизатор, неисправностей не нашли, все втулки и с/б целые. Ни официалы, ни свободные мастера Причины и источники стука не нашли.

Из-за чего может быть стук? Может ли источник стука в тормозах?

В принципе может, проверьте механизмы ручника.

© Toir-Toyota – техническое обслуживание и ремонт автомобилей Toyota

Статья для тех, кто столкнулся с проблемой непонятного стука на Шкоде А5 в районе заднего колеса.

Итак, на пробеге примерно 7500 я стал разбираться с траблой — когда проезжаешь ямки появлялся стук.

Шум был именно из багажного отделения под обшивкой сразу после бокового кармана, ни громко ни тихо.

Стук был не металлический, а будто что то пластиковое разболталось и болтается из стороны в сторону и бьет с низу.
Посмотрел снаружи амортизатор, подкрылок, ничего не дало.
Естественно, вытащил все из багажника, снял полку, перебрал все инструменты – не нашел причину.

Следующим шагом был визит на сервис.
Смотрели, крутили, вертели, качали вертикально горизонтально — стуков нет, подвеска идеальна, под обшивкой в багажнике нечему стучать. Смотрели по грязным местам нигде никаких трений нет.
Потом, для чистоты эксперимента разместил жену в багажник, проехался по кочкам. Ничего.

Заехал к официалам.

Сделали всё за полтора часа – бесплатные: вай-фай,кофе, мойка диагностика – приятно.
Правда, последние два пункта идут бонусом если не вы сами причина этих стуков –т.е. не было удара машины или какого другого вмешательства с вашей стороны.

Причина – изначально стойка стабилизатора на шкоде была бракованная.
Мастер был удивлен, как могла так скоро износиться стойка, и сначала не верил, что машина не была в аварии и т.д.

Итог – заменили стойку стабилизатора по гарантии и всё.

Стук пропал, чему я был несказанно рад.

Когда «шерстил» эту тему на форумах и прочих источниках, понял, проблема стандартна для шкод, такое бывает. Поэтому, кто сталкивался, если не сложно, отпишитесь, пож-та,на моей страничке в отзывах, для статистики Оставить отзыв о Шкоде Октавия >>

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения

Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

Содержание

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает “люфтить” и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.

Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Читать еще:  При нажатии на тормоз идет вибрация

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.

Чтобы убедиться в том, что диагноз поставлен верно, нужно замерить зазор между опорой и пластинчатым ограничителем. Он должен находиться в пределах 8-10 мм. Если зазор увеличен, опору необходимо менять. Надо сказать, что доступ к опоре, как правило, затруднен. Чтобы демонтировать ее, нужно освободить верхнюю часть амортизатора, как, к примеру, на автомобиле ВАЗ Калина (ниже на фото).


Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль “просядет” резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.
Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

Иногда стук возникает по причине слабо затянутой гайки опоры. Поэтому прежде всего подтяните гайку и проверьте, не исчез ли стук.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.

На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Мы в соцсетях и мессенджерах:
★ Группа Вконтакте: ► https://vk.com/oo_dk
★ Группа в Facebook: ► https://www.facebook.com/groups/oo.dk.kz/
★ Группа в Одноклассниках: ► https://ok.ru/group/55161239502972
★ Группа в Instagram: ► @road_control_kz
★ Группа в Telegram: ► @oo_dk
★ Группа в WhatsApp: напишите на WhatsApp, и Вам будет предоставлена ссылка в нашу группу ► 8-777-154-37-77
★ Periscope: ► https://www.periscope.tv/denizshima/1kvJpnNgVEMKE?

Сотрудничество и размещение рекламы:
★ СОТРУДНИЧЕСТВО: ► oo-dk@mail.ru
★ WhatsApp: ►8-777-154-37-77

На мониторинг деятельности полиции:
★ MASTER Card: АО “Kaspi-Банк”: № 5169 4931 3301 9524
★ Qiwi кошелек – +7 777 154 37 77

Стук в районе заднего правого колеса

днищем не билась.

а разве глушак слева?

у меня справа) во всяком случае труба

а гремит слева или ближе к центру

вот и я о том же =)))

скорее всего стойка или стабилизатор.

На холостом тоже бренчит или только на ходу?

только на ходу, на ровной дороге нет, только на кочках

во дворе стиральная доска – ваще не затыкается

+1 всяко яйца, они же стойки стабилизатора, они же и линки.

машина – аллион зовётся)

втулка продольной тяги, глушитель, стойка,

звук может быть какбэ и слева, а на самом деле справа. А может лопнула пружина.

100% стойка сдохла у аллионов иже подобных болезнь

ну не болезнь, а так скорее всего она.

с японии не менялись)) так что если стойка – то не болезнь а закономерная смерть((

Попробуй покачать заднюю часть.

будет видно – работает ли стойка.

товарищ один покачал

(правда еще до появления стука) но недавно.
сказал стойки в порядке, не знаю как определил но вроде соображающий.

Ну тогда однозначно яйца

а если втулки стаба, а не линки?

стук на что похож?

ну вот тупо похоже на то

стучит металл о металл – характер звука где-то близко, как в салоне или в багажнике, говорю – предположила что пряжка ремня о топливный стучит, посмотрела – нет, они все снаружи

такой звук бывает, когда

верхняя гайка на штоке разболталась либо разболтались гайки на шпильках

для гайки имхо громко

на мой дилетантский взгляд
такое громыхание может большая железяка издавать)

мож что то тупо открутилось?

было такое у брата,сдавал в сервис-они слабо прикрутили стойку сверху и у него после поездки в деревню начала новая стойка греметь,ключами все проверили-оказывается верхние болтики маленько раслабились.протянули и звук пропал

ну вот я об этом и гутарю

Стукач у тебя завелся. мдя.

Скорее это втулки стабилизатора. Яйца они так нежно звенят :о)))

так что наверно не яйца)) нифига не мелодично а доставуче, брынь-брынь-брынь на одной ноте

клуб медиумов открыл свою работу:-)

надо на пациента глянуть, че гадать-то:-)

ну я так, поднатаскаться что-ли

если что надо в сервис ехать, а меня наколоть это святое дело, на лбу написано – обмани меня я ни черта не шарю))

это втулки стаба.

представляю приезжаю така в сервис

и заявляю со знанием дела – тут это.

нет. ты гришь определите что за шум, а они:

а) грят втулки стаба
б) стойка
в) линки
г) мотор погибает – капремонт двс %)

если вариант “г” – шли сразу лесом 😉

ну не настолько все запущено у меня))

Скажи яйца бренчат если смущает то говори линки разницы нету 🙂

да и меняется он просто и быстро, можно тупо болгаркой срезать

Ну это когда замёрзнут жи:

))) так и просится на язык – че-нить ляпнуть

:-)))))) Матвей, Это у молодых.

У старых звук слегка надтреснутый.

о-о–о, голос опытного человека 🙂

Не, я не доводил до такого состояния части своего организма ;о))).

2 Gen – это, скорее после того, как они нежно прозвенели в первый раз, в последующей уже вот как ты говоришь.

у Вас? если да, то втулка стабилизатора отпадает! там ее нет взади. Зато есть жесткий сайленблок на нижней части стойки, вот он может брякать.

Попробуйте попросить кого-нибудь поддомкратить машинку

так чтобы сантиметра на 3 приподнялось колесо. Подложите под колесо дощечку через чурбачок, так, чтоб можно было колёсико покачать. Попросите кого-нить на этой дощечке попрыгать и послушайте, откуда стук. Скорее всего, это все-таки стойка. Но может быть и резиночки, через которые она сидит на втулке. Может, сайлентблок рычага. А так-то заедьте на любую станцию, где есть подъёмник, вам тут же всё скажут, и цену назовут (у-у-у, не люблю эту процедуру).

да лана, “мерзкий тип” относилось к тому кто первый начал обзывацца

сказали не вы, знач не вы, я привыкла на слово людям верить.
так что мир дружба и все такое. проехали.
спсб за совет

И опять спасибо!

Вот поэтому я и сказал, что не люблю эту процедуру.

и вообще лапшу терпеть не могу, когда она не в тарелке, а на ушах:-)

Ну для переднеприводного Аллиона схема задней подвески


кажись товарищ выше прав, там нечему бренчать кроме сайлентблоков

а 48812 это же стаб.

хотя яиц нет =) ну тады стойка.

Это когда они были, и их “срезали”)

Аллион зимой и летом юзал. Выходил у меня из строя этот сайлентблок, звук не из приятных. Поставил Монро и забыл про проблемы со стойками. Хотя у Аллиона под днищем имеются всякого рода защитные кожухи (или что-то в этом роде), они тоже могут звуки всякие издавать, если открутятся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector