Oreanda-online.ru

Сцепление вис на ваз 2110 отзывы

Выбираем лучшее сцепление для ВАЗ-2110

Несмотря на то что сцепление это всего-навсего расходный комплект, покупаем мы его надолго. Когда пришла думать о том, как заменить сцепление на ВАЗ-2110, предварительно стоит озадачиться тем, какое сцепление лучше поставить на десятку. И здесь даже опытный механик может дать в штангу, поскольку из предлагаемых комплектов в продаже, только несколько действительно заслуживают внимания. С ними сейчас и познакомимся поближе.

Сцепление ВАЗ-2110

Несмотря на то что десяточное сцепление примитивное, как колесо от телеги, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безукоризненно выполнять свои функции — качественная передача и полное прерывание передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач.

Кроме этого (и мало кто это знает), для ВАЗ-2110 разработано два типа сцеплений:

  • для автомобилей с карбюраторным или инжекторным мотором и крутящим моментом 116 Нм ( 2110 и 2111 );
  • для 1,6-литровых двигателей с крутящим моментом 128,3 Нм ( ВАЗ 2112 ).

Отличить сцепление ВАЗ-2112 можно по отверстию в прорези лепестков и пружинам демпфера.

Параметры и требования

Каждый комплект сцепления обязан передавать именно такой крутящий момент как минимум с двойным запасом, именно поэтому их и маркируют по-разному — 243 и 270 Нм.

Кроме этого, не стоит сбрасывать со счетов вес корзины в сборе, вес ведомого диска и такой важный фактор (который сразу же почувствует наша левая нога), как усилие выжима.

И ещё один стандарт — перемещение нажимного диска . Этот параметр должен быть 7,9-8,1 мм . Важна также толщина ведомого диска не только в свободном состоянии, но и под нагрузкой. Производитель должен его измерять под нагрузкой 3,4 тыс. Н. Как видим, не все так просто с таким простым комплектом. Теперь послушаем отзывы и отчёты экспертной лаборатории.

Выбираем сцепление — артикулы и бренды

С завода на наш автомобиль установлены комплекты с заводским артикулом 2110-1601180 на корзине.

Комплект сцепления ВИС на ВАЗ 2110-12: корзина, диск, выжимной подшипник.

Ведомый диск должен иметь артикул 2110-1601130 . Этот комплект выпускается заводом ВАЗИнтерСервис (ВИС), внешними отличительными особенностями считаются диафрагма с 12 лепестками, цельные гладкие фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпферных пружин. По качеству родной комплект — так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска, превышает допустимую норму чуть ли не вдвое. Кроме этого, комплект ВИС довольно тяжёлый по сравнению с конкурентами.

Это отразилось и на предпочтениях публики — всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8 — 3 тысячи рублей.

Аналоги

Это самый частый выбор десятководов!

Кроме тольяттинского завода ВИС, на прилавках можно найти массу комплектов сцеплений самых разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромная доля — китайский контрафакт. А в принципе, список самых популярных производителей выглядит примерно так:

  1. Немецкое сцепление LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810 , корзина 2 D24 120 0252 10 .
  2. Их земляки, компания Sachs.
  3. Ещё немцы FINWHALE и QML.
  4. Турецкие фирмы Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240 ).
  5. VALEO, Франция, артикул 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
  6. HOLA, Голландия.
  7. MecArm и PILENGA из Италии.
  8. Южнокорейская компания FORTECH.

Отечественные заводы из Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд « Начало » тоже представлены довольно широко, однако качество их сцеплений тяжело сравнить с немецкими, скажем, комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.

Выбираем качественное сцепление на десятку

К примеру, с брендом мы уже определились. Точнее, с ценой. Поскольку цены на все комплекты разные — начиная от дешёвого отечественного за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.

Тем не менее, никто не застрахован от подделки, поэтому проверяем каждый элемент комплекта визуально при покупке.

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления от Valeo – неплохое сочетание цены и качества.

  1. Вначале смотрим на поверхность фрикционных накладок — никаких трещин и неоднородностей быть не должно. Не может быть и задиров, шероховатости. Тем более недопустимо попадание масла или других технических жидкостей на фрикцион . Казалось бы, это элементарные вещи, но производители поддельных или очень дешёвых запчастей не в состоянии соблюдать и эти условия.
  2. Далее смотрим на шлицы. Никаких повреждений быть не должно, задиры исключаются.
  3. Особое внимание уделяем качеству клёпки. Если присмотреться, то можно увидеть, что форма клёпки. у фирменных дисков и у поддельных отличается — расклеп должен быть равномерным и не отличаться от заклёпки к заклёпке.
  4. Смотрим на демпферные пружины, которые не должны иметь люфтов и смещений.
  5. Кроме этого, обращаем внимание на маркировку — как правило, она будет нанесена на демпферную пластину. Это может быть как голограмма, так и простое клеймо или лазерная маркировка, но что-то, говорящее о производителе, быть должно обязательно.

Корзина сцепления

Корзина сцепления LUK – немецкое качество для российского автомобиля.

  1. Изначально осматриваем качество клёпки, пластин. Все заклёпки должны быть одинаковыми, никаких люфтов быть не должно. Все заклёпки должны быть уложены без перекосов и смещений осей, трещин и сколов на головках также быть не должно.
  2. Сам корпус корзины изготавливается методом штамповки, поэтому смотрим на её качество — задиров, срезов, сколов и царапин быть категорически не должно. В отверстиях не должно быть заусенцев.
  3. Особого внимания достоин непосредственно нажимной диск . Он отливается из чугуна, после этого рабочая поверхность шлифуется. Именно зеркало нажимного диска многое расскажет о производителе — исключаются раковины, царапины, микротрещины, неровности, радиальные царапины. Если дефектов нет, значит, диск выполнен из качественного чугуна и обработан в соответствии с технологией и на высококлассном оборудовании.

Заключение

Этот осмотр займёт у нас не более нескольких минут, зато мы убедимся, что платим деньги за качественный комплект, который отработает не один год. Удачного всем выбора и крепкого сцепления!

Отзывы о комплектах сцепления ВИС

20 отзывов и 64 голоса

среди 11 производителей

Брал ВИС, не комплектом, а по отдельности — ходило долго, работало четко. Опять взял ВИС комплект в сборе в одной коробке — это был п****ц. Начало бить сразу и до полной его кончины. Ходило оч мало.

Когда разобрал, увидел диск кривой и не ровно стертый фрикционный материал на нем.

Два раза я наелся Висом, теперь даже за даром не возьму.

За 30 тык укатал такой комплект. Корзина совсем слабая. Так и не смог к нему после Sachs приспособиться. Очень большой рабочий ход. Пока оно сцепится, газ в полу уже давно. В результате букс и износ. Под конец уже буксовало на любой передаче при чуть активном педалировании.

Вернулся на Sachs.

Ездил я на 2112 сцеплении, после ребилда кпп купил ВИС 2170. Поставил., да спустя полтора месяца оно померло. педаль выжимаешь, а передачу не включить.

Сцепление ВИС, приоровское, а не 08-е в конце настройки поплыло. Ездил какое-то время, но пара стартов — и всё, плывёт.

Был куплен комплект сцепления ВИС (выбрал его, после долгих рассуждений). Итог: передачи включаются мягко и четко, как и само передвижение)) доволен, т.к. было как на ЗиЛ 157)))))

Поставил вис! Остальное за эти деньги кроме сачса и старко неживет при нагрузках!

ВИС поставил, езжу 2 с половиной года, 60 тыс. км, проблем не видел мягкоя хорошая сцепа. Рекомендую ВИС недорогое и хорошее.

Я ставил ВИС, Крафт и Лук (знакомым менял) все ходили одинаково свои гарантийные 50000 км отходили.

Заводское сцепление сгорело на 90000, км потом поставил крафт 2110, 120000 км пробега, заменил на вис 2112 на сегодняшний день 70000 прошол на вис по ощущениям оно самое хорошее настроение и момент держит и мягкое, на батиной калине кроме родное пробег 90000 тугущее сил нет.

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления ВИС

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer
Читать еще:  Лада веста тюнинг и доработки салона

Проголосовал ЗА амортизаторы KYB на странице рейтинга

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso на странице рейтинга

У багажников на крышу Terra Drive только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У сальников коленвала Ajusa только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У детского автокресла Bertoni только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

У амортизаторов SAT только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У амортизаторов DELPHI только 25 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге амортизаторов для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!

У аккумулятора NUMAX только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге пружин для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

На катушки зажигания Bremi написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие антирадары учавствует уже 15 производителей!

18 марта 2020, 23:56

Проголосовал ЗА амортизаторы SS20 для Hyundai Solaris на странице авторейтинга.

18 марта 2020, 21:21

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 марта 2020, 20:23

18 марта 2020, 16:28

Тосол-синтез Росдот 6 пользуюсь уже больше 5 лет и остаюсь доволен. Цена не самая низкая, но качество оправдывает свою с .

18 марта 2020, 15:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки EBC на странице рейтинга

18 марта 2020, 15:19

На BERU написанно уже 25 отзывов.

18 марта 2020, 15:06

Проехал на них около 20т. Колодки, как новые, но тормозов практически нет и не было, вначале дл умал, что не притерлись, .

18 марта 2020, 14:26

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 марта 2020, 13:59

На лобовые стёкла XYG написанно уже 100 отзывов.

18 марта 2020, 12:32

В рейтинге лучшие лобовые стёкла учавствует уже 20 производителей!

18 марта 2020, 09:22

В рейтинге лучшие ремкомплекты суппорта только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

18 марта 2020, 06:43

Начало тянуть машину в левую сторону. Посмотрел машину на яме, причину так и не нашёл. Решил поехать на СТО. Ребята сказ .

18 марта 2020, 05:36

В рейтинге лучшие автомобильные компрессоры учавствует уже 40 производителей!

17 марта 2020, 04:00

17 марта 2020, 00:21

Прошу прощения, сделала в отзыве ошибку. Там пропущена часть про то, что муж первый раз сам что-то с автомобилем дела .

16 марта 2020, 22:16

А хотите ещё прикол? Опять же из их блога с Драйв2 статьи Тормозные колодки: на что следует обратить внимание при выборе .

16 марта 2020, 20:06

У магнитолы SONY уже 150 голосов!

16 марта 2020, 16:10

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Torch для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на странице авторейтинга.

16 марта 2020, 08:50

Могло получиться так, что колодки оказались поддельными? Отвалился кусок камня – это критический недостаток. Камни треск .

FIFA Mobile GromoBOY –

14 марта 2020, 15:31

Проголосовал ЗА тормозные колодки NiBK для Toyota Carina на странице авторейтинга.

Комплект сцепления VALEO или ВИС

Комплект сцепления KRAFT TECH или ВИС

Комплект сцепления Sachs или ВИС

Комплект сцепления Luk или ВИС

Комплект сцепления Hola или ВИС

Комплект сцепления KRAFT или ВИС

Что мы знаем о комплектах сцепления ВИС

Бренд производителя зарегистрирован в стране – Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://www.vazinter.ru.

В марте 2020 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о комплектах сцепления ВИС.

Оценка PR – 64 из 100, базируется на основе 20 отзывов и 64 голосов. 11 отзывов имеют положительную оценку, 4 – нейтральную, и 5 – отрицательную. Средняя оценка отзывов – 3.5 (из 5). Голоса распределились так: 41 – за, 23 – против.

В рейтинге лучших производителей комплектов сцепления запчасть занимает 9 позицию, уступая таким производителям как VALEO и KRAFT TECH , но опережая комплекты сцепления KRAFT и TRIALLI.

Пользователи также составили мнение о качествах комплектов сцепления ВИС:

  1. Переключение передач – насколько мягко или жестко проходит переключение передач – оценивается неоднозначно. 3 балла из 5.
  2. Шум – уровень и приемлемость издаваемого звука – пока нет оценки
  3. Долговечность – сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока – оценивается позитивно. 4.7 балла из 5.

Комплект сцепления ВИС в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили комплекты сцепления ВИС на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. ВИС на третьем месте в авторейтинге комплектов сцепления для: ВАЗ (Lada) 2104 .

Комплект сцепления ВИС в сравнении

На PartReview доступны 12 сравнений комплектов сцепления ВИС c другими производителями.

Какой комплект сцепления выбрать для автомобиля Lada 2110?

Даже бывалые автомобилисты относятся к фрикционной муфте с должной долей уважения, регулярно осматривая и настраивая этот узел. Данный факт неудивителен, потому что от качественного функционирования трансмиссии в полной мере зависит комфортность передвижения на авто.

Выполнить полноценную замену сцепления начинающему автолюбителю будет трудновато, но определиться, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 – это вполне ему по силам. В выборе нужного комплекта помогут итоги испытаний специалистов журнала «За рулем».

Коротко о механизме передачи крутящего момента на «десятке»

О технической стороне отечественных автомобилей уже написаны тома, так что здесь рассмотрим только самые «верхушки» устройства фрикционного узла. На классической «десятке» установлена однодисковая сухая муфта с нажимной пружиной диафрагменного типа. Основные параметры заключаются в следующем:

  1. Размер диска 200х140 мм.
  2. Привод беззазорный тросовый.
  3. Кожух соединяется с маховиком шестью болтами.

Когда нужно менять муфту или ее компоненты? Это зависит от стиля езды и качества изготовления узла. Одни могут проехать без ремонта более 100 тыс. километров, а другие ставят новую деталь через каждые 15-20 тыс. При увеличении хода педали, а также кольцевом износе лепестков нажимной пружины более, чем 0,8 мм, стоит подумать о замене сцепления.

Наличие задиров, растрескиваний и неравномерного износа на ведомом диске недопустимо. Расстояние менее 0,2 мм от верхней кромки накладки до заклепок также указывает о необходимости установки нового элемента.

Все интересующиеся вопросом, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, должны учесть один момент. На «десятку» можно установить муфту от Lada 2112, диск там такой же размерности, но за счет усиленной нажимной пружины способен передавать более высокие показатели крутящего момента. При этом, нажимая на педаль, придется прикладывать большее усилие, и, вполне возможно, чаще менять тросик привода муфты.

В заключение краткого обзора нельзя не упомянуть о целесообразности комплексной замены сцепления. Нет, если у вас уйма времени и богатый практический опыт, позволяющий выполнять разборку и сборку узла по несколько раз на неделю, то, пожалуйста – сегодня можете поменять выжимной подшипник, а через неделю – ведомый. Дело в том, что неизвестно, сколько проходят остальные элементы конструкции после замены одного из них. Поэтому меняйте сразу комплект – так и дешевле, и надежнее.

Выбираем, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:

Какие показатели сравнивали?

Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:

  • Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.

  • Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
  • Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
  • Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
  • Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.
Читать еще:  Установка компрессора на авто

Настала пора выбирать

Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:

  • KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
  • Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.

  • Valeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
  • ВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.
  • Pilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков.
  • Рекомендации по выбору комплекта

    Грамотному решению вопроса, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, традиционно способствуют советы опытных специалистов. Несколько коротких, но дельных рекомендаций придутся весьма кстати, особенно для начинающих автомобилистов:

      Как уже отмечалось, узел лучше менять комплектом. Это важно, если на машине уже стоял узел импортного производства – различия между компонентами могут быть существенными.

    • В процессе замены муфты крепежные болты закручивать через один, чтобы не допустить коробления кожуха корзины. При этом следует использовать оправку для центровки. После ремонта нужно отрегулировать сцепление в целях эффективного использования мощности силового агрегата.
    • Важно не перепутать положение ведомого диска при его установке. В случае если на нем нет никаких меток, то достаточно посмотреть на диск сбоку. Та сторона, где демпферные пружины выступают меньше, обычно направлена в сторону маховика. Неверная установка грозит тем, что в процессе эксплуатации пружины будут задевать болты маховика.

    Сцепление вис на ваз 2110 отзывы

    Итак, из-за сгоревшего Valeo, прошедшего около 5 тык решил я купить сцепление производителя “Ваз-интерсервис” – или просто ВИС. Прислушавшись к совету известных журналов о том, что стоит покупать данный узел в крупных магазинах, так и сделал. К несчастью во многих не оказалось комплекта, а была только “россыпь” и то не всегда полностью, зато в магазине на Пятницком шоссе, который рядом с митинским рынком, все было – туда я и отправился!

    То, что мне вынесли через 15 минут ожидания, повергло меня в ужас. Это была рваная, потертая, грязная, смятая. точнее остатки упаковки, в которую было набито, да-да именно набито, сцепление. Первое, что смутило, так это то, что коробка была не от комплекта, а от ведомого диска. на ней была налеплена грязным скотчем бумажка, мол это оно и есть, сцепление, мол надо верить!! Хммм. подумал я, спросив хороший ли там выжимной подшипник, на что продавец мне сказал, что лучше сразу все поменять, и еще добавил: “Это ж Россия”. Меня это вообще безумно взбесило, чё с му-ка взять, совок. А рядом мужик смачно заворачивал сцепло “Kraft” с немеренной улыбой и самоудовлетворением на лице, сказав: “Беру Турцию и круглый год доволен”. Ну да, ну да :о).

    Ладно, приступаю к осмотру содержимого. В первом комплекте, который мне вынесли, был только один опознавательный знак того, что это ВИС – наклейка, маленькая, беленькая, причем приклеенная на код, а именно на диске написано 2106-1601130, а “2106” заклеена этой наклейкой. Говорю, что за suxx, несите другой. Приносят другой, там уже наклейка на другом месте, но надписи на обоих дисках какие то невнятные, закрашены. Хорошая, правильная надпись на фотографии “правильного” показана стрелкой № 1, причем логотип ВИС нанесен на диск лазером, а не наклеен наклеечкой, как на паленом:

    Сами диски на Пятницком шоссе грязные, поклеп накладок ужасный, а дальше было зрелище не для слабонервных. Заклепки (стрелка №2, на рисунке, напомню, “правильный” диск) имели заусенцы длинной около 5 мм, если не больше, а зубчатка (№3) была нарезана криво, т. е при одевании на вал диск ходил бы вверх-вниз. Я говорю: “И чё это было. ” – на что получаю ответ от первого продавца: “Я вообще здесь первый день работаю”. Второй продавец просто стоял и “потел”.

    Короче, поехал в Кемп-Мневники и все купил в аккуратной коробочке, чистое и т. д и т. п. Будьте осторожны. Цена паленого была 950, я купил за 995 р. И еще, я брал для 2121 а не для 21213, отличия в дисках. Тот что в комплекте для 2121, 06-й диск пошире (подробнее в статье На что лучше заменить Нивское сцепление).

    Вот фотографии “правильного” сцепления ВИС:

    Основой статьи послужило сообщение в конференции 19.11.03 (оригинал).

    В реплике andyreal прислал ссылку на статью в журнале “АвтоОпт” про маркировку изделий ВИС (http://www.aopt.ru/arc/26/01.html) и цитату из нее:

    “С мая 2002 года ЗАО «ВАЗинтерСервис» приступило к внедрению самого совершенного метода защиты своей продукции от подделок – лазерной маркировке. Никто из отечественных производителей автокомпонентов до этого не применял столь дорогостоящую и прогрессивную технологию для решения этой проблемы. С августа месяца все нажимные и ведомые диски сцепления, поступающие в торговлю, имеют хорошо различимую лазерную маркировку.
    Она включает в себя следующую информацию: стилизованный фирменный знак VIS, сертификационный знак Росстандарта, месяц и год выпуска, каталожный номер детали”.

    Устройство сцепления ВАЗ 2110, ремонт и выбор лучшего

    Рассмотрим, что такое сцепление на ВАЗ 2110, какую роль оно играет в системе управления автомобилем, какую систему и от какого производителя лучше выбрать. А также – как проверить работоспособность, устранить неисправности.

    Схема сцепления ВАЗ 2110

    Назначение

    Собственно, система сцепления придумана для того, чтобы плавно передавать крутящий момент от коленвала на коробку передач.

    Принцип работы и составляющие

    Сцепление является однодисковым, с центральной нажимной пружиной. Привод – тросовый. Кожух прикреплен к маховику и нажимному диску. Есть также ведомый диск.

    Для десяток «родная» система сцепления – ВИС, и хотя по отзывам многие ее ругают, но также немало тех, кто считает, что лучше ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) для ВАЗа не существует.

    Главными составляющими являются:

    • Кожух;
    • Нажимной и ведомый диски;
    • Картер с нижней крышкой. Также имеет опорные плоскости, с помощью которых картер прикреплен к раме;
    • Выжимной подшипник для выключения сцепления с муфтой;
    • Маховик;
    • Вилка для выключения;
    • Поводок троса, непосредственно идущий к педали сцепления (крайняя левая).

    Таково, вкратце, устройство сцепления ВАЗ 2110.

    Выбор альтернативы

    Как показывает независимое исследование (по отзывам голосованию в интернете), лучшим комплектом для десятки признано KRAFT-TECH, за ним следует LUK, затем VALEO, SACHS. На пятом месте оказалось сцепление ВИС (ВАЗИНТЕРСЕРВИС) российского производства – для тех, кому родное лучше, понятнее, плюс дешевле.

    Кроме того – в ремонте эта система проще: обнаружив неисправности, у ВИС достаточно отрегулировать педаль, подтянуть тросик, и можно ездить дальше. А при потребности заменить все в сборе, выходит значительно дешевле.

    Читать еще:  Компьютер в машину своими руками

    Однако, независимо от того, какой комплект выбрали вы для себя: ВИС или одно из европейских (Китай мы не обсуждаем), а может быть «сборный», нужно знать, как определить неисправности, реагировать на них.

    Обнаружение и исправление неисправностей

    Поговорим о том, как обнаружить неисправности по особым признакам, а также исправить их.

    1. Если сцепление ведет, в этом могут быть виноваты:

      Недостаточный ход педали, возможно, слишком тугое нажатие. Поможет регулировка привода;

    2. Пробуксовывает, то есть – недовключается. Возможные причины:

    • Пригорели или износились фрикционные накладки ведомого диска. «Лечится» заменой;
    • Замаслились поверхности маховика, обеих дисков. Эти признаки также косвенно свидетельствуют о том, что пора менять сальники двигателя и коробки передач. Также нужно проверить, нет ли подтекания масла через болты, крепящие маховик. В этом случае их лучше посадить на герметик. А замасленные части – промыть (обычно используется уайт-спирит);
    • Заедает привод. Проверить, заменить то, что повреждено.

    3. Работает, но рывками. Вызвать такую работу сцепления могут:

    • Попадание масла на поверхности, о чем сказано выше;
    • Заедания в приводе. Проследите «цепочку», устраните неисправности;
    • Деформации или повреждения в нажимном диске, требующие замены кожуха вместе с диском.

    4. Сильно шумит, когда включается. Скорее всего, это признаки того, что поломались пружины в демпфере. Меняют весь ведомый диск в сборе.

    5. Сильно шумит, когда выключается. Первый подозреваемый – подшипник выключения. Он может износиться, повредиться, терять масло. Поэтому, естественно, такой подшипник лучше заменить.

    6. При продолжительной работе сцепление может резко выключиться. Причина чаще всего в том, что заел выжимной подшипник. Он находится на направляющей втулке КПП. Изношенный подшипник нужно поменять на новый.

    Бывают также другие проблемы. Например, сцепление очень тугое, или же пропало при обгоне. При такой неприятности еще можно потихоньку доехать до гаража, но если сцепление пропало совсем, ехать нельзя, нужно вызывать эвакуатор.

    Рассмотрим, как правильно его демонтировать, отремонтировать, затем собрать.

    Демонтаж

    Чаще всего нужно снимать КПП, особенно если нужна замена, а не просто регулировка. При этом не обязательно сливать из коробки масло.

    Для определения неисправности кулисы рекомендуется ознакомиться со следующим материалом: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

    • Отключить АКБ;
    • Снять воздушный фильтр;
    • Отсоединить жгут проводов;
    • Автомобиль приподнять, затем ослабить (справа) гайку привода сцепления и открутить полностью слева;
    • Снять рычаг подвески, шаровую опору;
    • Снять нижнюю защиту двигателя;
    • Отсоединить тягу коробки передач;
    • Снять картер сцепления и внимательно осмотреть. Основные дефекты, которые может иметь картер – это трещины, износ резьбы или лап, с помощью которых он крепится. Новую резьбу можно нарезать, трещины заварить, таким образом, вернув картер в рабочее состояние;
    • Поддомкратив двигатель, снять КПП, получив полный доступ к элементам сцепления.

    Также возможна замена сцепления без полного снятия коробки передач:

    После ремонта, возможно, вы отметите, что сцепление слишком тугое. Но это легко исправить, не разбирая всей системы – со стороны салона, подрегулировав ход педали.

    Комплект дисков сцепления ЭВР 21120160100000 – отзыв

    Превосходный комплект сцепления для “десятого” семейства

    В кoнцe aвгустa дoвeлoсь съeздить в нaш oблaстнoй цeнтр Кaзaнь (250 км в oдну стoрoну). Всю дoрoгу тудa и oбрaтнo мeня смущaл нeпoнятный вoй сo стoрoны сцeплeния. Причeм кoгдa нoгoй чуть пoддeнeшь пeдaль сцeплeния, вoй прoпaдaл. В итoгe съeздил блaгoпoлучнo, нo нa слeдующee утрo этoт вoй вылeз нaружу.

    Утрoм зaвoжу мaшину чтoбы eхaть в гoрoд и слышу дикий скрип и скрeжeт при выжaтoм сцeплeнии. Я с испугу срaзу зaглушил. Прoбую зaнoвo — всё тoжe сaмoe. Нaчинaю трoгaться, пo всeй мaшинe oчeнь сильнaя вибрaция и oнa глoхнeт. Удaлoсь трoнуться тoлькo с 3 пoпытки с oбoрoтaми oкoлo 3000 и прoбуксoвкoй кoлeс. Дoeхaл дo гoрoдa (25 км) бeз прoблeм, в движeнии aвтoмoбиль вёл сeбя aбсoлютнo aдeквaтнo и тoлькo при пeрeключeнии пeрeдaч был этoт визг и скрeжeт. С тaкими симптoмaми пришлoсь нaeздить oкoлo 100 км, тaк кaк дeнeг нa нoвoe сцeплeниe нe былo, a eхaть нaдo былo пoзaрeз.

    Прoштудирoвaл интeрнeт и пришeл к вывoду чтo этo пришeл кoнeц выжимнoму пoдшипнику. Зaмeнa выжимнoгo в сeрвисe 2500 р. при цeнe сaмoгo выжимнoгo 500 р. A зaмeнa кoмплeктa сцeплeния — 2700 р. Eсли уж и снимaть КПП, тo я рeшил пoмeнять всё срaзу, чтoбы лишний рaз тудa нe лeзть и чувствoвaть сeбя спoкoйнo. С выбoрoм прoизвoдитeля сцeплeния oсoбых прoблeм нe былo — взял oригинaл oт “ЭВР”. Это тот же известный “ВИС”, только в профиль. Также поставляется на главный конвейер. В коробке лежат нажимной диск, ведомый диск и выжимной подшипник. В целлофане лежит нажимной диск, немного промасленный. В отдельном мешочке, также со смазкой – подшипник. Ведомый диск сухой, как осенняя листва. Данный комплект идет для LADA 2110-2112, LADA Kalina.

    Нa дaнный мoмeнт я eзжу oчeнь мaлo и мaшинa нeдeлями стoит вoзлe дoмa, пoэтoму oтдaвaть 4000 р. зa импoртныe комплекты желания не было. Плюс кo всeму я oбычнo eзжу с жeнoй и дoчкoй, пoэтoму стиль вoждeния дaлeк oт aгрeссивнoгo)) Дaнный кoмплeкт мнe oбoшeлся в 3000 р.

    Выжимнoй пoдшипник чaстичнo плaстикoвый. Этo нaстoрaживaeт, нo пo oтзывaм в интeрнeтe дaжe нa импoртныe кoмплeкты сцeплeния рeкoмeндуют стaвить имeннo тaкиe oригинaльныe выжимныe.

    Также хoтeлoсь бы с вaми oбсудить сцeплeниe a тoчнee вeсь кoмплeкт!
    Сeйчaс я пoдeлюсь с вaми свoим бoльшим oпытoм. Oпытoм мoих друзeй знaкoмых и сoрoбoтникoв кoтoрым я мeнял сцeплeниe. Я пoпытaюсь рaсскaзaть кaк нe купить брaк и кaк выбрaть дeйствитeльнo пoдхoдящиe сцeплeниe имeннo вaм!

    ПOДДEЛКA.

    Нe буду гoвoрить чтo дoлжнo быть в кoмплeктe ПOТOМУ ЧТO УЖE НE ПOМНЮ…
    Дa и кoмплeкт у oднoгo и тoгo жe прoизвoдитeля мoжeт oтличaтся, нaпримeр нe кaждый из вaс знaeт чтo в кoмплeктe сцeплeния бывaeт eщё и МAХOВИК.

    Пoeхaли.

    Кaк тoлько сцeплeниe пoпaлo к нaм в руки, смoтрим нa кoрoбку? Кoрoбкa нe всeгдa фaкт пoддeлки… Нo знaйтe: увaжaющий сeбя прoизвoдитeль нe пoлoжит свoё издeлиe в тoнeнькую кoрoбoчку из фoльги и нe нaпeчaтaeт всё кривo… Eсли с кoрoбки всё смaзывaeтся стирaeтся, срaзу кладем кoрoбку нa мeстo и ухoдим из мaгaзинa.
    Пoнрaвилaсь кoрoбкa? Пoeхaли дaльшe. Дoстaeм диск сцeплeния oбрaщaeм свoё внимaниe нa гeoмeтрию дискa сцeплeния! Дoлжнa быть рoвнaя! Нe дoлжнo быть никaких зaрeзoк, зубцoв, скoлoв и прoчих aртефaктoв связaнных с тoпoрнoй рaбoтoй. Смoтрим нa дeмпфeрныe пружины!
    Кaк прaвилo, прoизвoдитeль oкрaшивaeт их в кaкoй либo цвeт. Или крaсит лaкoм. Нe встрeчaл eщё сцeплeний (OРИГИНAЛ) нa кoтoрых нe были бы oкрaшeны или пoкрыты лaкoм пружины. Мeжду прoчим, сaми прoизвoдитeли рeкoмeндуют этoт спoсoб.
    Смoтрим нa выжимнoй пoдшипник.
    И срaзу eгo выкидывaeм из кoмплeктa (это сугубо мое мнение) A тeпeрь пoчeму. Всe стaндaртныe выжимныe пoдшипники (плaстмaссoвыe) некачественные. Я буду гoвoрить прo aктивный стиль вoждeния. Очень часто подшипиники начинают завывать, далее сыпаться.
    Рeшeниe прoблeмы (зaпихaть сaмoстoятeльнo в пoдшипник бoльшe смaзки)
    Мoё рeшeниe: ставим стандартный вазовский подшипник. Как в нашем комлпекте. Мoжнo взять жeлeзный другoй фирмы.
    Тeпeрь o кoрзинe! Тут глaвнoe быть внимaтeльным. Шрифт и кoд прoизвoдитeля дoлжeн быть oтчeтлив! Нe мaлeнький! Тaк жe oн нe дoлжeн стeрeться прoстым прикoснoвeниeм.
    Тaк жe прoвeряeм рoвнoсть листкoв нa кoрзинe!
    Eсли хoть oдин будeт вышe чeм другoй, мaшинa будeт дeргaться! Пeдaль сцeплeния будит пoстoяннo прыгaть! И выжимнoй пoдшипник быстрo зaгудит!

    Высoтa кaждoгo лeпeсткa дoлжнa быть идeнтичнoй другим.

    EСЛИ НE МOЖEМ УВИДEТЬ ТAК, тo бeрeм чтo нибудь рoвнoe плoскoe и лoжeм нa лeпeстки. ЛИНEЙКA ПOДOЙДEТ! Сo стoрoны смoтрим рoвнo ли лeжит линeйкa.

    Eсли ситуaция будeт тaкaя, тo eсть линeйкa будeт oтклoнeнa в лeвa, знaчит нa прaвoй стoрoнe лeпeстки вышe чeм нa лeвoй.

    Я перечислил только самые важные признаки сцепления.

    Дa кстaти сoвeт.
    Eсли сцeплeниe стeрлoсь дo зaклeпoк, дaжe eсли виднo чтo зaклeпки сoвсeм нeмнoгo пoцaрaпaли мaхoвик. МEНЯEМ МAХOВИК! Идeaльнoгo эффeктa стaрый цaрaпaный ужe нe пдaст. (ЭТO В ИДEAЛE)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector