Сцепление irbis ttr 250
Дачный вариант: Irbis’ы TTR 250 и TTR 125
«Подскажите, какой мотоцикл взять в деревню?» — с таким вопросом к нам все чаще обращаются те, кто еще недавно и не помышлял о двухколесном транспорте.
000_moto_0911_020
Требования их не слишком притязательны: чтобы стоил недорого (не так обидно, если и стащат), чтобы мог проехать там, где не пройдет автомобиль (например, чтобы ездить на нем на рыбалку), чтобы был прост в управлении и обслуживании — такой вот дачный вариант.
Глядя на ценник, трудно поверить, что эта «чекушка», пусть и родом из Китая, может стоить дешевле иных «полтинников». Ведь с виду TTR 250 — вполне полноценный «эндурик»: колеса 21 и 18 дюймов, длинноходные подвески, приличный клиренс, дисковые тормоза, кик в дополнение к электростартеру, 530-я (!) цепь. Да и снаряженная масса для такой машины сравнительно невелика — 118 кг. Однако при ближайшем рассмотрении бюджетность все же видна: гидравлика амортизаторов не регулируется, «прогрессия» сзади определяется лишь переменным шагом пружины, а лапки КП и тормоза не складываются. Но главное, что «чекушка», как и «осьмушка» продаются в кроссовом варианте, не предназначенном для дорог общего пользования (и, соответственно, не требующие «прав»). И если на руле «250-ки» еще присутствуют рудиментарные пульты с резьбой под зеркала, то «125-ка» идет хоть и с фарой, но без лишних кнопок — и даже без электростартера, для запуска мотора служит кик. При детальном осмотре TTR 125 оказался даже более подготовленным к бездорожью: фара закреплена на удобных и прочных резиновых застежках, рама защищена от истирания мотоботами аккуратными пластмассовыми кожухами, лапка КП складная. Но главная фишка — массогабаритные характеристики мотоцикла. Не так уж много у нас подростковых «эндуро». А этот придется впору тем, кому по 14–16 лет, но уместятся на нем и взрослые дяди — хоть и с меньшим комфортом.
По опыту эксплуатации китайской техники, на тест мы захватили минимальный набор инструмента. И не ошиблись — понадобились и ключи, и отвертки, и… крепеж, которого — увы! — поблизости не оказалось. Поэтому наш совет и покупателям, и продавцам: протяжка резьбовых соединений и хомутов — процедура обязательная! Подробности — на фото.
Мотор «250-ки», по словам дистрибьютора, «срисован с хондовского» СВ250. 125-й — родственник «кабовского» мотора («Мото» №12–2009). Заводятся оба мотоцикла уверенно, правда, с кика «250-ка» пускается куда менее охотно, чем «125-ка», и прогревать ее перед движением приходится дольше. Замечу, у TTR 125 сцепление разрывает связь кика с мотором, поэтому пустить его можно только на «нейтрали» — хорошая защита от ошибки. Правда, по ходу теста пришлось освоить и давний способ запуска — «с толкача», поскольку красивый блестящий рычаг кика отлетел после второго запуска вместе с сопутствующими деталями. Детали удалось найти, но собрать механизм с тугой пружиной в полевых условиях невозможно. Узел явно нуждается в доработке.
Тянут оба мотора великолепно, причем TTR 125 на первой передаче без труда встает на заднее колесо «с газа», а трогаться позволяет на «второй» и даже на «третьей». Не очень понятно, зачем «малышу» триальные навыки, но кому-то наверняка понравится «козлить». Вообще, «125-ка» так и подбивает зажечь. А вот то, что «нейтраль» у ее «четырехступки» — в самом низу, а не между «первой» и «второй», несколько обескуражило. И дело даже не в привычке — она вырабатывается быстро, — а в том, что неспроста конструкторы всего мира используют схему с промежуточной «нейтралью». Представьте себе, что на крутом подъеме вы переключаетесь вниз и вдруг… попадаете на «нейтраль». А времени заново включить передачу зачастую уже не остается.
У «старшего брата» пятиступенчатая КП — традиционной схемы, работает четко, передачи подобраны хорошо. Подвески по жесткости — промежуточные между эндурным и кроссовым вариантом. Управляется мотоцикл неплохо, но вот курсовая устойчивость оставляет желать лучшего. Уже при 60 км/ч на проселке он начинает «гулять», заставляя работать рулем и корпусом. А вот подвески TTR 125 откровенно разочаровали: они слишком мягкие на сжатие и тугие на отбой (особенно задняя), поэтому на мало-мальски неровной дороге седло превращается в деревянную табуретку, приходится спасаться, вставая на подножки. Да и при наезде на бугры передняя подвеска пробивается до упора — замечу, при весе седока в экипе всего 70 кг!
Тормоза вполне адекватны у TTR 250, а вот у «младшего брата» передний тормоз оказался неисправен — «плавающая скоба» почти не перемещалась на направляющих. Поэтому кроме скрипа, ничего внятного от него добиться не удалось, хотя к концу теста он несколько и разработался. Заметим, на обоих аппаратах тормоза гидравлические, с армированными шлангами. Они аккуратно уложены и закреплены на маятнике, а вот спереди у TTR 250 петля шланга при работе подвески порой надевается на передний обтекатель и подвеска стопорится шлангом, натянутым как струна. Чтобы этого не происходило, достаточно зафиксировать шланг на пучке тросов копеечным пластиковым хомутиком. Хорошо бы сделать это уже при предпродажной подготовке.
То же пожелание — тщательнее проводить «предпродажку» — относится и к электрике. Единственный электроприбор TTR 125 — фара — не горела, хотя к ее разъему подходило аж три провода (но в фару уходило только два). Видимо, лишний провод и поставил сборщиков в тупик: чтобы обе нити фары зажглись, достаточно было переставить провода.
В целом же мотоциклы оставили куда более приятное впечатление, чем их родственники Apollo, которые мы тестировали в прошлом году («Мото», №09–2010). Здесь качество уже на уровне, позволяющем говорить о его соотношении с ценой. А она на сегодняшний день — главный козырь этих аппаратов.
Запчасти для Irbis TTR 250 во Владимире
Вал рулевой TTR125 M22х48mmх228mm
Звезда ведомая TTR250b 428H-50T CG125-250, CB125-250
Кнопка выключения двигателя в сборе TTR250b
Комплект подшипников заднего колеса ALL BALLS Yamaha TT.
Венец (звезда ведомая) 428-38T (4х54) CG125-250, CB125-.
Траверса верхняя TTR125 (голая)
Гидравлика передняя TTR250
Верхн. опорн. подш. задн. аморт. ALL BALLS Yamaha YZ250.
Натяжитель цепи приводной TTR125 TTR250 комплект
Панель приборов TTR125R, TTR250S
Обтекатели передние TTR250a (пара)
Обтекатель фары Irbis TTR250a
Муфта обгонная 163FML (200cc), 167FMM (250cc) Lifan (20.
Вал рулевой TTR250a M22х50mmх232mm
Датчик спидометра TTR125,TTR250a
Электростартер 156FMI-167FMM(125-250cc) (9 шлицов, 52 м.
Педаль заднего тормоза TTR110
Обтекатели передние TTR250R (пара)
Обтекатели задние TTR125 (пара)
Трос газа ALL BALLS Kawasaki KLX450R 08-09, KX250F 06-1.
Пластик передний TTR110, TTR125
Пластик, защита рук (пара) TTR250Rb
Зажигание без маховика (6 кат.) TTR125
Шестерни электростартера 166FMM YX (CB250)
Тент на мотоцикл для IRBIS TTR 250
Обтекатели центральные TTR250R (пара)
Венец (звезда ведомая) 530-43T (4×63, D58) CG125-250, C.
Ремкомплект прогрессии ALL BALLS Yamaha WR250F/YZ125/YZ.
Кикстартер TTR125 (поворотный рычаг)
Датчик спидометра TTR125,TTR250a
Пластик боковой центральный (пара) TTR250b
Обтекатели задние TTR250а (пара)
Тент на мотоцикл для IRBIS TTR 250R
Комплект подшипников заднего колеса ALL BALLS Yamaha YZ.
Пластик боковой передний (пара) TTR125 (цв. белый)
Комплект подшипников переднего колеса ALL BALLS Yamaha.
Гидравлика задняя TTR250
Подшипники оси маятника ALL BALLS Yamaha TTR250 99-06 (.
Блоки переключателей TTR250a комплект #2
Подшипники рулевой колонки TTR125, TTR250a
Амортизаторы передние Irbis TTR250b комплект
Цепь 98зв. TTR250 (530*98)
ALL BALLS подшипник переднего колеса С сальником YAMAHA.
Защита вилки (пара) R-Tech Yamaha YZ125/250 WR125/250 0.
Запчасти на Ирбис ТТР 125 во Владимире
Гидравлика передняя TTR125
Карбюратор 154FMI (D26); TTR125
Тент на мотоцикл для IRBIS TTR 125 S
пластик боковой передний (пара) TTR125
Кикстартер TTR125 (поворотный рычаг)
Венец (звезда ведомая) 428-41T (4х65, D76) TTR125, FIGHTER125
Колодки тормозные BP003 (передние ирбис ТТР 125)
Датчик спидометра TTR125,TTR250a
Суппорт задний TTR125
Датчик спидометра TTR125,TTR250a
Мотоцикл IRBIS IROKEZ S 125cc 4т
Трос сцепления Irbis TTR125 (L=970mm)
Прокладка карбюратора TTR-125 (текстолит)
катушка статора большая DELTA, ALPHA, IRBIS TTR 125
Подножки водительские Irbis TTR125
Звезда передняя Yamaha Rapor 125 / TTR 125 / YBR 125 / XT 125 14 зубов JTF548-14
Пластик передний TTR110, TTR125
Траверса верхняя TTR125 (голая)
Колодки дисковые Irbis TTR110-125 (перед).
Карбюратор 154FMI (D26); TTR125
Сцепление в сборе 153FMI,154FMI; TTR125 (3 диска)
Карбюратор 125см3 для XR125, TTR125, мопедов Alpha/Delta и аналогов
Блоки переключателей (компл) TTR125,TTR150
Глушитель Irbis TTR125
Тент на мотоцикл для IRBIS TTR 125R
Шестерня привода масляного насоса 153FMI,154FMI; TTR125, ACTIV, EX110, IROKEZ 18T h=20мм