Oreanda-online.ru

Стабилизатор поперечной устойчивости газель задний

Отвечают специалисты

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

ПЕТР ПРУСОВ — ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР АВТОВАЗА; ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; ВЛАДИМИР ДОРФМАН — НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ГСМ.

Существует ли модификация ВАЗ-2115 с 16-клапанным двигателем? Можно ли самостоятельно установить такой мотор на этот автомобиль?

Двигатель 2112 на эту модель не ставят — объем производства 16-клапанников сравнительно невелик, и они пока предназначены для «десятого» семейства. Самостоятельно замену проводить не рекомендуем, тем более что она требует изменений в подвеске и передних тормозных механизмах. Следует обратиться в фирму, имеющую лицензию на подобные работы.

Как объяснить, что следующий массовый автомобиль ВАЗа «Калина» будет классом ниже, чем машины «десятого» семейства? Ведь у нас в почете всегда большие автомобили.

Согласны! Будь такая возможность — большинство россиян скорее выберет «Волгу» с мотором «Оки», чем наоборот. А если серьезно, то автомобили между автозаводами были поделены по классам еще во времена СССР: «Запорожец» — класс В, ВАЗ — класс С, «Москвич-2141» — класс D и «Волга» — класс Е. Волжский автозавод никогда не ставил перед собой задачу охватить все классы. Самые популярные и относительно дешевые — это В и С, с ними мы и работаем в первую очередь. А в более отдаленной перспективе — и автомобиль класса D. А в общем-то России, как и любой другой стране, «машины разные нужны».

В корпусе воздушного фильтра моей «девятки» над карбюратором обнаружил следы масла. Знакомые говорят, что оно попадает туда через вентиляцию картера. Если да, то можно ли, как это делают некоторые, вывести шланг вентиляции под машину?

Небольшие следы масла в корпусе воздушного фильтра возможны. Отводить же картерные газы в атмосферу, под машину — нельзя. Принятая схема циркуляции картерных газов — с их «дожиганием» в камерах сгорания двигателя — существенно снижает общую токсичность автомобильного выхлопа: эти вредные газы и горячие пары масла в атмосферу не попадают. Последнее не допускается и действующими международными стандартами.

Можно ли в коробке передач, раздаточных коробках и мостах автомобиля ВАЗ-21213 применять масло для автоматических трансмиссий ATF? На «Вольво-244» в «ручной» коробке передач его использует завод-изготовитель.

Подобные заблуждения, к сожалению, распространены среди не очень грамотных автомобильных «мастеров». Причина в том, что некоторые изготовители выпускают масла групп GL-3 и CL-4 (классификация по API) красного цвета, и кое-кто, ориентируясь на цвет, полагает, что перед ним масло для автоматических трансмиссий, при этом вводят в заблуждение других.

Масла для автоматических трансмиссий от остальных трансмиссионных отличаются совершенно другим пакетом присадок, их недопустимо использовать в механических коробках, тем более в мостах с гипоидным зацеплением — «нивовских» и «классических». Это нецелесообразно и по другой причине — такие масла самые дорогие из трансмиссионных.

На новом ВАЗ-21093, который прошел только 3 тыс. км, цвет у «Тосола» изменился с голубого на желто-коричневый. Уровень и плотность в норме, жидкость прозрачная, без видимых примесей. Что могло послужить причиной изменения цвета и следует ли заменить «Тосол»?

Красители, придающие голубоватый цвет охлаждающей жидкости, нетермостабильны. При ее нагреве до 110–115°С они разлагаются — и «Тосол» приобретает желтоватый цвет. Этот эффект не связан с изменением его свойств. Преждевременно менять охлаждающую жидкость нет необходимости.

СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ — ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; ОЛЕГ ФИЛИМОНОВ — ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Поставил на свой ГАЗ-24 пятиступенчатую коробку передач, но не пойму, как подключить спидометр?

Пятиступенчатая коробка передач 3110–1700010 оснащена штуцером привода спидометра под электронный датчик, а к нему невозможно подсоединить гибкий вал привода спидометра (резьба М18). Поэтому в коробку нужно установить шестерни спидометра: ведущую — деталь 24–3803033 (количество зубьев z=6) и ведомую — деталь 24–3802034 (количество зубьев z=19). Обратите внимание: ведомую шестерню необходимо заменять вместе со штуцером спидометра. Названные детали можно использовать от демонтированной четырехступенчатой коробки ГАЗ-24.

Если устанавливаете пятиступенчатую коробку передач 31029–1700010 со штуцером под механический привод спидометра (резьба М22), но показания спидометра не соответствуют действительным, то в коробку передач также нужно установить шестерни спидометра с демонтированной коробки передач ГАЗ-24 (детали 24–3803033 и 24–3802034).

Рекомендации по разборке и сборке как четырехступенчатой, так и пятиступенчатой коробки, а также по установке штуцера спидометра приведены в руководствах по ремонту автомобилей ГАЗ-3110 и ГАЗ-24.

На моем ГАЗ-3110 очень поздно включается вентилятор системы охлаждения. Говорят, потому, что около датчика сравнительно холодная зона. Слышал, что вроде бы есть более длинный датчик, достающий до «горячей».

На автомобилях ГАЗ-3110 датчик включения электровентилятора установлен в левом бачке радиатора и интенсивно омывается охлаждающей жидкостью. О более длинных датчиках сведениями не располагаем.

На «Баргузине» ГАЗ-2217 хочу перенести запасное колесо из багажника вниз под днище, но мешает стабилизатор поперечной устойчивости. Можно ли его демонтировать?

Завод не испытывал автомобиль без стабилизатора поперечной устойчивости и не может гарантировать сохранение его характеристик на уровне требуемой безопасности. В то же время для модификаций, где в салоне расположение запасного колеса недопустимо (например, в автомобиле скорой помощи), прорабатывается вариант со стабилизатором перед задним мостом.

На многих «газелях„-фургонах в заднем бампере крепят деревянный колышек, который придерживает дверь — замки разваливаются, а наружная панель двери отходит от каркаса. Какие меры принимает завод для устранения дефекта?

Действительно, из-за больших нагрузок при движении по неблагоустроенным дорогам у «Газели» (фургона), бывает, разрушается внутренняя панель левой двери задка в зоне шипа замка. В 1999 году внедрен усилитель защелки замка, устранивший этот дефект.

Проехал 30 тыс. км на полноприводной «Газели» — все бы ничего, но постоянно течет «раздатка» и в повороте с подключенным передком сильно дергает руль. Как бороться с течью и что для этого делают на заводе? Кстати, когда в переднем мосту появятся ШРУСы? Можно ли поставить их самому и какие выбрать?

Чтобы исключить случаи течи масла из раздаточной коробки, введена стопроцентная проверка узлов на герметичность избыточным давлением воздуха.

Что же касается «дергания руля» при больших углах поворота передних колес, то это не заводской дефект. Он не влияет на безопасность движения, так как маневрируют при полностью повернутых колесах лишь на малых скоростях. Данное явление характерно для полноприводных автомобилей, у которых в приводе управляемых колес используются карданные шарниры с одинарной крестовиной. Применение этих шарниров оправдано здесь совокупностью таких показателей, как цена, надежность, долговечность. Модификация с шарниром равных угловых скоростей в настоящее время не предусмотрена. Самостоятельную замену штатных шарниров на ШРУСы мы не рекомендуем.

На заднем мосту моей бортовой «Газели» ГАЗ-3302 отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Можно ли установить его самостоятельно и почему этого не делают на заводе?

Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения кренов автомобиля под действием поперечных сил. В основном, кренящий момент возникает в поворотах под влиянием сил инерции и тем более значительный, чем выше центр тяжести машины и больше ее масса. С учетом этого стабилизатор «штатно» устанавливают на цельнометаллические фургоны ГАЗ-2705, микроавтобусы ГАЗ-3221 и на их модификации, а по заказу — и на шасси, если предполагается монтаж мебельного, изотермического или иного панельного фургона большого объема. На бортовые «газели» задний стабилизатор устанавливают лишь по заказу, поскольку кузова такого типа предназначены, как правило, для грузов высокой плотности, центр тяжести которых располагается достаточно низко над полом — крены в этом случае невелики и вполне можно обойтись без стабилизатора. При желании его можно установить и самостоятельно — это оправдано, если вы, например, возите в кузове высокие тяжелые стеклопакеты.

Как случилось, что моторное масло «Юникойл-76» класса 20W50 попало в заводскую инструкцию 1994 года выпуска?

Читать еще:  Куда может уходить тосол

Это масло соответствует прежней гостовской классификации М8з/16 (всесезонное), принятой в СССР. А допущено было к применению на основании результатов лабораторных и стендовых испытаний. К настоящему времени производитель масла не продлил срок действия одобрения, выдаваемого на два года, — не подал соответствующее заявление и не представил образцов для испытаний. Поэтому сейчас это масло выведено из числа допущенных к применению на автомобилях ВАЗ.

зачем нужен стабилизатор на заднем мосту?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ – Авто

Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
Цена: 25 000 руб.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.

Опыт эксплуатации ГАЗ 3302 “Газель”

Горьковская полуторка стала идеальным вариантом для перевозок мелких партий груза. В прообраз машины до сих пор записывают «Форд Транзит», но так ли это на самом деле – сказать сложно. Зато ясно, что «Газель» здорово проигрывает тому же «Транзиту» в качестве. Первые машины были «сырыми» донельзя и сыпались буквально на глазах. Нам рассказывали, как один частник выложил за новую «Газель» $6000 и в последующие шесть (!) месяцев вложил в ее ремонт еще столько же! Чтобы выяснить, изменилась ли «Газель» за эти годы, мы отправились на транспортную фирму, где используют 7 машин выпуска 2000 – 2001 годов.

Кабина. По своим внутренним размерам кабина водителей устраивает. Регулировки руля и сидений вполне надежны и позволяют довольно удобно устроиться на водительском месте. Но и нареканий хватает. Во-первых, это низкокачественный пластик приборной панели, который коробится от жары. Крышка перчаточного ящика, например, со временем теряет форму и выгибается дугой. Вторая головная боль – стеклоподъемники. Чтобы поднять/опустить стекло, рукоятку надо накручивать на несколько десятков оборотов. Если стеклоподъемником пользоваться по сто раз на дню (летом, например), механизм может развалиться через месяц! Новый же механизм на одну дверь может стоить до 500 рублей. Кнопка включения аварийной сигнализации, бывает, разваливается из-за стершихся усиков. Казалось бы – мелочь мелкая, поменять можно за пять минут. Как бы не так! Электроразъем проваливается под панель, и, чтобы его достать и приладить к нему кнопку, приходится разбирать чуть ли не половину приборной доски. Идем дальше. Зимой в салоне приходится заклеивать скотчем центральные дефлекторы вентиляции – в противном случае в кабину свободно проникает холодный воздух с улицы. Штатная печка слабовата, чтобы бороться с такими сквозняками. У самой печки тоже есть проблема – рвутся патрубки, подводящие жидкость к радиатору отопления. Также, по мнению водителей, кабине для лучшей вентиляции необходимы открывающиеся форточки и люк в крыше. Кроме этого, машине явно нужны более крупные зеркала заднего вида, бачок стеклоомывателя увеличенной емкости и более надежные внешние дверные ручки. Нынешние рукоятки часто отламываются, что называется, «под корень». Также желательна более темная и по возможности твердая обивка дверей, так как предлагаемая сейчас светлая ткань быстро грязнится и вытирается.

Читать еще:  Цена датчика дмрв на ваз 2114

Двигатель. На четырех эксплуатируемых машинах стоит бензиновый 2,5-литровый ЗМЗ-402, который на бензине АИ-80 выдает 90 л.с, а на 92-м бензине – 100 л.с. В городе груженая машина потребляет до 17 л «девяносто второго» на 100 км. При использовании 80-го бензина расход возрастает на 1 -1,5 л. На трех машинах стоит ульяновский УМЗ-421 объемом 2,9 л и мощностью 90 л.с. С ним груженая «Газель» «ест» в городе до 22 л «восьмидесятого» на 100 км. Оба двигателя имеют склонность к перегреву из-за слабой системы охлаждения. Чтобы хоть как-то бороться с этим, в транспортной фирме перешли на более эффективные трехрядные турецкие радиаторы. Кроме этого, примерно каждые 10 — 15 тыс. км приходится менять термостаты. Проблем добавляют недостаточно жесткие пластмассовые переходники на резиновых патрубках системы охлаждения. Если охлаждающая жидкость начнет подтекать в таких соединениях, подтяжкой хомутов проблему решить сложно – затягиваемый хомут просто сминает неармированный пластиковый переходник. Если перестараться и затянуть хомут от души, пластмасса запросто ломается. Вот и возникает перед водителем дилемма: не затянешь хомут – плохо, перетянешь – еще хуже. Очень много проблем доставил дешевый тосол. Его качество таково, что он начинает просто «проедать» блок цилиндров и головку блока! Также есть замечания к 151-му карбюратору, связанные с необходимостью постоянно его регулировать. Примерно на 30 тыс. км хватает подшипника ролика натяжителя ремня. Общий же ресурс мотора составляет около 100 тыс. км. Курам на смех!

Трансмиссия. На 5-ступенчатой КПП бывают затруднения с включением 1 и 2 передачи, так что приходится прибегать к перегазовке. Сама коробка передач ходит примерно 50 тыс. км, после чего нужна переборка. (Кстати, когда «Газель» только начали выпускать, стоимость ее новой коробки передач доходила до $1500, при цене самой машины около $6000! Сейчас цена КПП упала до 12 000 рублей). У КПП также не самая лучшая шумоизоляция – агрегат отделен от салона лишь тонкой пластиковой панелькой. Редуктор заднего моста проблем пока не вызывает, но при замене вместо родного узла есть смысл поставить более качественный редуктор от «Соболя». Сцепления при грамотной езде хватит на 100 тыс. км.

Электрооборудование. Здесь замечания высказываются по поводу слабой контактной группы блока предохранителей. Ломается реле зарядки аккумулятора, а среди новых «релюшек» в магазинах попадается много брака. Часто выходят из строя диодные мосты на генераторе. Из-за слабой проклейки разваливаются задние блоки фонарей новой, пятисекционной конструкции. Старые трехсекционные фонари понадежней.

Подвеска. По заверениям ремонтников фирмы подвески машины хватает на 80 – 100 тыс. км пробега при условии езды с загрузкой 1,2 т. Если же возить полторы тонны, то подвески хватит на 60 – 70 тыс. км. Потом меняются шкворни, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг и ступичные подшипники. Просевшие рессоры можно «освежить», заменив коренные листы, если нет средств на замену всех пакетов рессор. Интересно, что на задний мост можно установить стабилизатор поперечной устойчивости, но завод ставит стабилизаторы но модели «Соболь» и «Баргузин», а «Газель» обходит вниманием. Хотя, казалось бы, «Газели» он более чем необходим: ведь полторы тонны груза в кузове раскачивают машину как лодку в шторм. В итоге на фирме стабилизаторы ставят своими силами, выкладывая за комплект около 2000 рублей. Из других проблем отмечены случаи, когда при езде по выбоинам отрывало кронштейны амортизаторов.

«Обувается» машина в 16-дюймовую резину и предлагают ее несколько производителей. На фирме хвалят кировскую и нижнекамскую резину. А вот продукция из Воронежа и Ярославля не выдерживает полной загрузки машины и колесный обод начинает резать корд покрышки. Также надо отдельно отметить место под запасное колесо. Расположено оно между рамой и кузовом, а вот само колесо упирается в две лапки и фиксируется третьей, которая крепится к задней поперечине рамы на болте. Совершенно «гениальная» система! То, что колесо могут «увести» средь бела дня, просто отогнув эту самую фиксирующую железку, конструкторы, похоже, не думали. Так что, как обычно, водители выкручиваются сами: кто-то примыкает колесо на цепь, кто-то придумывает более сложные конструкции.

Тормоза. Спереди стоят вентилируемые диски, сзади – барабаны. При аккуратной езде передние колодки продержатся до 30 тыс. км, а задние до 50 – 60 тыс. км. Передних тормозных дисков хватает на пробег больше 100 тыс. км. Интересно, что изначально на машинах стоят ровные тормозные диски, а вот купленный в магазине новый диск может оказаться кривым.

Рулевое управление. Главная проблема здесь одна – нет гидроусилителя руля, который намного облегчал бы и без того суровые будни водителя. Наконечников рулевых тяг, как уже отмечалось, хватает на 80 -100 тыс. км при загрузке 1,2 т. Крестовины рулевого вала «живут» 30 – 40 тыс. км.

Итог. «Нищая машина для нищей страны» – эта фраза наиболее точно определяет суть «Газели». Завод так и не спешит доводить машину до ума. А зачем? Ее и так покупают в таких количествах, что иномарки и рядом не стоят. За низкую цену и примитивную конструкцию этой машине прощают все. Вопрос в том, далеко ли «уедет» «ГАЗ» при таком подходе к клиентам?

Благодарим Владимира АМОСОВА за помощь в подготовке материала

Стабилизаторы поперечной устойчивости – чтобы легко преодолевать повороты!

Задача стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески заключается в том, чтобы увеличивать устойчивость транспортных средств при прохождении поворотов.

Задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости – конструкция

Центробежная сила при повороте автомобиля вызывает раскачивание его кузова и ощутимый крен, что может стать причиной опрокидывания машины. Чтобы подобных ситуаций на дороге не возникало, и был придуман интересующей нас стабилизатор (СПУ), который сейчас монтируется на разные типы автомобильных независимых подвесок (и передних, и задних). Он является важным элементом подвески, работает на скручивание, соединяет между собой при помощи торсионной упругой детали противоположные колеса.

Не устанавливается данный элемент на задние колеса легковых ТС, использующих собственную торсионную балку в качестве подвески.

Задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости конструктивно выполняется в виде круглой по сечению штанги (стержня) из пружинных марок стали. Штанга изготавливается в форме литеры «П». Крепят ее, используя хомуты и резиновые втулки, к кузову машины (поперек). Конфигурация стабилизатора может быть очень сложной, так как его прокладывают под днищем кузова, где размещено немало разнообразных агрегатов и механизмов ТС. Сразу же добавим, что втулки из резины дают возможность СПУ вращаться.

С компонентами подвески авто стабилизатор соединяется амортизаторными стойками (так называемые косточки) и поперечными двойными рычагами. Причем такое соединение чаще всего выполняется при помощи стоек (по сути, стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой обычную тягу), хотя допускается производить крепеж и без использования дополнительной тяги.

Как работает передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости?

Конструкция СПУ такова, что он не в состоянии противодействовать угловым продольным и вертикальным колебаниям подвески автомобиля. А вот с выравниванием легкового транспортного средства по отношению к дорожной плоскости и задний, и передний стабилизатор поперечной устойчивости справляются великолепно. Принцип их действия базируется на выверенном перераспределении между компонентами подвески поступающих на ось нагрузок.

При угловых колебаниях в поперечном направлении (при боковом крене) автомобиля тяги стабилизатора двигаются в разные стороны. В результате одна тяга опускается, а вторая – поднимается. При этом втулки позволяют закручиваться средней части СПУ. Сопротивление описываемого элемента увеличивается при повышении крена кузова, за счет чего и происходит выравнивание машины на дороге. Кроме того, тяги (косточки) обеспечивают более высокое качество сцепления покрышек с дорожным покрытием при прохождении поворотов.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (либо передней) выполняет свои функции тем качественнее, чем большую жесткость имеет его конструкция. Данный показатель зависит от:

  • геометрии крепления тяги;
  • формы механизма и ее соответствия «изгибам» днища;
  • характеристик металла, использованного для изготовления СПУ.
Читать еще:  Расчет экономии газа и бензина

Машина, которая имеет жесткий передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости, легко справляется с самыми крутыми поворотами (причем водитель даже не ощущает при их прохождении какого-либо крена). А перед конструкторами автомобилей открываются новые возможности, ведь они могут монтировать на заднюю и переднюю ось разные по степени жесткости СПУ. Установка стабилизатора поперечной устойчивости той или иной жесткости позволяет добиваться определенного баланса управления транспортным средством.

Достоинства и недостатки СПУ

При явной простоте конструкции интересующего нас механизма (нужна лишь надежная опора для его крепления, качественные втулки из резины, тяги, косточки) он легко справляется с возложенными на него задачами. Но здесь стоит сказать, что СПУ снижает ход независимой подвески и «отбирает» у нее некоторые другие важные свойства. По этой причине установка стабилизатора поперечной устойчивости не осуществляется на внедорожные авто.

При езде на таких вездеходных машинах, оснащенных внедорожными шинами, по плохим дорогам отмечается утрата контакта колеса с дорогой и его вывешивание. И обуславливается такое негативное явление именно использованием СПУ. Понятно, что автоконструкторы не собираются отказываться от применения стабилизатора и в этих случаях. Сейчас разработано несколько вариантов улучшения конструкции СПУ, предназначенных для внедорожников.

Например, компания «TRW» создала современную систему, состоящую из гидроцилиндров, которые играют роль стоек, датчика бокового ускорения, гидравлического насоса и специального управляющего блока. Данная система, которой не требуются резиновые втулки, отлично зарекомендовала себя как эффективная замена традиционного СПУ.

Также западные автопроизводители стали активно устанавливать на свои машины адаптивные подвески. Эти механизмы дают возможность и вовсе отказаться от СПУ, гарантируя идеальное поведение транспортного средства (без кренов) в любых условиях езды (при ускорении, поворотах, резком торможении и так далее).

Замена и ремонт СПУ – когда требуется и как выполняется?

Ремонт стабилизатора необходимо безотлагательно выполнять в тех случаях, когда его элементы имеют явно выраженную деформацию. Если вы видите, что штанга прогнулась несущественно, рекомендуется аккуратно ее выровнять. А вот при значительных деформациях выходом является ее незамедлительная замена.

Кроме того, ремонт или замена СПУ производятся при потере эластичности (сильной изношенности) подушек механизма, при их некачественном прилегании к стойке. Для того чтобы отремонтировать или установить новые подушки, нужно выполнить следующие действия: выкрутить крепежные болты со скобы, которая держит подушки; подсунуть отвертку под скобу, аккуратно поддеть ее и снять.

После этого можно вынимать подушку (правую для демонтажа следует сдвигать наружу машины, левую – к центру) и выполнять ее ремонт либо монтировать новую. Снятие и замена стоек СПУ также не требует слишком много времени. Осуществляется процесс ключами «на 14» по далее приведенной схеме:

  • на штанге откручивают гайку, которая удерживает крепежный болт;
  • достают втулку (верхнюю);
  • двигают из рычага подвески болт стойки (направление – вниз), после чего демонтируют еще две втулки – резиновую и специальную распорную.

По такому же принципу снимают и вторую стойку, выполняют их замену или ремонт, а затем устанавливают в обратной последовательности. Если требуется демонтировать штангу, после снятия стоек нужно будет удалить скобы подушек (эту операцию мы описали ранее), после чего штанга легко покидает место своего размещения.

Стабилизатор поперечной устойчивости газель задний

По приятной случайности, я стал обладателем заводского варианта переднего стабилизатора поперечной устойчивости для газельки. Не так давно, его стали устанавливать на конвейере на подвеску новых газелей но тем не менее на авторынках они есть, сам убедился, увидев вчера его на известном московском авторынке “Южный порт”.

Согласитесь, без него как-то пусто!):

Достался стабилизатор мне совершенно бесплатно, поэтому о цене могу только догадываться. Интересно то, что я сам уже давно его хотел сделать по рецепту бывалых умельцев, но как всегда, то забудешь, то не вспомнишь!) После двухнедельной обкатки стабилизатора в фургоне, я наконец-то нашёл время его поставить!)
Его установка на автомобилях газель серии бизнес дело пятнадцати минут, так как весь процесс сведён к четырём болтам с гайками и двум хомутам с опять таки четырьмя гаечками!) Отверстия в раме под стабилизатор имеются:

В последнее время у меня стало за правило в вибронагруженных и ответственных местах пользоваться фиксатором резьбы, наверно потому, что его раньше у меня не было!) Тем не менее:

Перматекс со средней силой фиксации

Как и говорил, по прошествии пятнадцати минут стабилизатор был на месте:

А с ним и правда стало как-то поинтереснее?!)

Места крепления к раме:

Болты крепления к раме имеют головку на “17”, гайка на “15”! Резьба у болтов крупная, решение странное, поэтому без фиксатора резьбы, мне кажется, точно каждый месяц их подтягивать придётся.
Места крепления к балке:

Сделано по простому, но главное, что работает!
Ну и общий вид конечно:

На масляные следы на защите не обращайте внимая, это со времён, когда я менял масло откручивая, только одну сторону защиты, соответственно, звукопоглащающий материал наклеенный изнутри защиты впитал некоторое кол-во масла и постепенно его отдаёт!)

Кстати, кто-то меня спрашивал фото подушек двигателя, вот оно:

Если обратили внимание, на многих фото выше всё в чёрной мастике, это я постепенно борюсь с коррозией и ржавчиной обрабатывая всё сначала Rast Stop’ом для днища, затем мастикой Prim. Вроде получается, вид симпатичный, но думаю применить, более тяжёлое оружие в виде старого, доброго пылесоса Вихрь с насадкой-распылителем… вот это я разгуляюсь!)

А, кстати, передний стабилизатор чувствуется, в поворотах пустая машина движется более ровно что ли, теперь кабина меньше зависит от ухабов под задними колёсами. Надо покатать и подумать, какие ещё ощущения появились.

Замена ступичных подшипников газели некст

Появился шум от передних колёс , поддомкратил, подёргал передние колёса, выявил небольшой люфт в подшипниках,

в наличии посмотреть наличие в других городах

Производитель: ГАЗ
Артикул: 3302-2916016-10
Название: Стабилизатор поперечной устойчивости ГАЗель задний нового образца н/о 3302-2916016-10
Товар из категории: Запчасти подвески ГАЗ
Наличие:

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector