Oreanda-online.ru

Сравнить ваз 2112 и лада гранта лифтбек

Тест-драйв гранты лифтбек.

Мой краткий тест драйв Лада Гранта Лифтбек. Много нелестных эпитетов я услышу в свой адрес, но постараюсь быть откровенен и объективен. С чем сравниваем? Моя прежняя машина — ВАЗ-2112, нынешняя — Chevrolet Aveo T300 — машинка на пол класса больше и ощутимо подороже Гранты, так что вполне уместно и с пространством для оценки. Так же знаком с дорестайлинговой калиной. Словом, виртуальные соперники наметились.

Для начала пришли (с другом, который интересуется) в салон, и решили осмотреть машину. В шоу-руме стояла машина в минималке, за 314 т.р, с копеечными допами на 14 т.р. Не очень приятно, особенно если учесть, что покупатель озадачится приобретением такой машины не от излишнего достатка. Хотя, в оправдание, я думаю, можно заказать и без допов. Не поинтересовался (зря). Да и не интересовала такая версия. Салон — первое, что характерно — почти нет запаха, в отличие от более дорогих калин и приор. Не уж то выветрился? Это едва ли.
Торпедо и комбинация приборов от седана не отличаются, все та же дешевая кирза и непривлекательная форма. Все в угоду простоте и элементарной эргономичности. Да, последняя присутствует. Возуховоды, например, перекрываются все, что очень удобно, есть подстаканники, ручка КПП удобная, и без хромированных вставок, да и вообще все вполне на своих местах. Не понравилось — крутилки печки и рециркуляция как из 80-х. Как и на дешевых версиях калины. Что мешает поставить блок от калин с нормальными крутилками и не портить впечатление? Загадка. В общем рабочее место водителя — унылое, не без шероховатостей, но относительно удобное.
Сиденья — тоже достаточно сносные, боковой продержки слегка не хватает после моей машины, но правильно усадить себя и пассажиров все же можно. Пространство салона позволяет без труда перевозить 4 человек ростом до 190 см (на глазок), пятому придется потесниться. Неплохо для такой небольшой машинки.
Изюминка гранты — багажник. Визуально он не меньше, чем в седане. Задний диван складывается легко и быстро – совсем не в пример десяточному семейству, где приходилось выламывать пальцы — образуя большой грузовой отсек с почти ровным полом и удобной погрузкой. Здорово. Можно даже спать, если слегка подогнуть ноги. Проверять не стали Багажник открывается только ключом, на месте кнопки в салоне — заглушка. В более дорогих версиях она есть. Сомнительная экономия.
Минус компоновки машины — заднее стекло скорее напоминает амбразуру. Лучше купить парктроник, особенно если опыта маловато.
В целом впечатления смешанные. И внимание к мелочам наконец появилось, и собран салон довольно аккуратно, но претензии есть. В общем, четверка, с минусом.

Интересуемся на счет комплектаций. Их пока маловато, оптимальной для друга в списке нет. Обещают к осени, но обещанного, как вы знаете, три года ждут. Удивят в этот раз?

Теперь непосредственно о поездке. В распоряжении была только машина с автоматом, что неудивительно. Попросили заполнить анкету и подождать. Анкета слегка пугает — половину листа — список из ответственности водителя. За штрафы я готов заплатить. Нести ответственность как водитель средства повышенной опасности — пожалуйста. Но нести ответственность за ущерб при ДТП — есть же КАСКО все таки! Ладно, выходим. Дождливо, менеджер хмур и неохотно отвечает на вопросы. Видимо, не верит, что мы серьезны. Поехали, сначала пассажирами. На автомате я ездить не умею, но рассчитывал быстро освоиться.
Машина разгоняется легко и без особого шума, салон не громыхает (а я уж и не надеялся, судя по старой калине). Дороги паршивые, несемся к яме на приличной скорости. Вспоминая свой авео, уже мысленно готовлюсь собирать зубы в кулак, но кузов лишь слегка покачнулся. И это с учетом того, что на машине с автоматом наиболее жесткий вариант подвески. Пока недурно.
Дальше пересаживаюсь за руль сам. Первая ошибка — нажимаю на тормоз левой ногой. До этого я даже не представлял, какая это глупость. Исправился, еду дальше. Что сразу отметил — скрежет размыкающихся тормозных колодок при отпускании педали тормоза, в момент трогания. Не очень приятно. Может, от сырости, но оправдание так себе, особенно если в пробке. Еще — мелкая дрожь, когда стоишь на драйве. Это не так раздражает, но все же недоработка. Об управляемости — в городском трафике рулится недурно, неприязни нет. Столь порицаемый ЭУР ведет себя пристойно. Увлекшись, захожу в поворот слишком быстро. Машина кренится. Нет, все же на хорошем асфальте она уступает авео. Все и сразу получить не вышло.
Решаю пришпорить машину на прямой. А автомат — хорош! Хоть он и морально устаревший, но настроен явно не для пенсионеров. В спокойном темпе переключений не заметно, но если поднажать, коробка, не церемонясь, выкручивает мотор до 5 тыс. об/мин, лихо выстреливая машиной. И не поверишь, что сотню она разменивает на полторы секунды медленнее механики.
Подъезжаем к парковке. Что осталось? Дворники. Как они лязгают! Сменил бы сразу, но почему не поставить нормальные на заводе? Еще в копилку. Потом уже друг полушутя замечает, что сзади едешь будто бы с открытыми окнами — шумновато. Но в целом — хвалит.
И что в итоге? Наверное скажу, что машина мне скорее понравилась, чем не понравилась. Впервые на моей памяти продукция ВАЗа больше напоминает настоящий, цельный автомобиль, нежели кустарщину или недоделку. Да, претензии еще есть, но что важно — с машиной больше не надо бороться, а можно просто сесть и поехать, и даже получать удовольствие от езды. А это, как оказалось, немалого стоит.

Лада 2112 Митрофановоз › Бортжурнал › Промывка, продувка и чем отличается Гранта от 2112

Приветствую Вас, о Драйвовчане!
Сегодня вас постигнет БЖ от Митро, который сочитает в себе и техническую, и филосовскую часть! Некий, монах-механик.
Итак пригУбим, и стало быть, приступим)
Всю неделю владения Митровозом, ненравилось то, что при очень малых дросселях было трудновато тронуться, подергушки лёгкие, а задним ходом вообще глох через раз. ИТАК!
Промывка системы питания и впуска двигателя!
минутный тупняк)
Посмотрев Видео на ютюбе как снимать рампу на шеснаре, приступаем к делу! Руки уже все чешутся и накупив “LAVRa” and “CARB CLEANERа” парочку шприцов слонового размера, такой как у Моргунова в Кавказской пленнице был. Снимаем всё навесное потихоньку и нежно как разборка Швейцарских часов, только в России и жигули)
Вытаскиваю насвечники, в колодцах сухо как у Митро во рту с утра на 1 января, только в машине не воняет. Крышка клапанов уже сидит на герметике.

Незнаю делали что то в движке или нет, менялся ремень или нет, всё это тайна покрытая мраком, даже об Атлантиде больше известно чем о Двенашке Митро.
От старости проводка уже подзадубенела, и гофра начала рассыпаться от старения как печенье в клеточку во ртах старослужащих… Но моток изоленты и одинокая мазолистая рука Митро знают своё дело! обматываем косы и приводим подкапотное в божеский вид.

При снятии рессивера, видим что один патрубок уже сержант и у него было бы 2 полоски, если бы не Митро, который заменил все 4 на новенькие)

Форсы промываем Лавром, предварительно их замочив в нём же на небольшое время. Дроссель промывем карбклинером и каналы РХХ тоже им.
Сборка прошла успешно, пациент пошёл на поправку, родные — приносите апельсины=)

Козырьки от солнца которые, просто выбесили уже меня, не держатся, все рваные и грязные,

решил просто сменить их. 330 рублей в магазине и вот они новенькие и на машинке, даже зеркальце есть! Типа люкс стал хех!

НУ И ЧАСТЬ 2
Насколько и чем отличается Гранта от 2112.
Сравнения буду проводить с Люксовой Грантой, не беря во внимание такие вещи как кондёр! Естесно это не обсуждается 11 лет назад их небыло на 12 ках.

КУЗОВ
У двенашки неплохой кузов, красивый, мне нравится, перед тоже очень нравится особенно с обычными фарами как у меня, а не линзовыми, БУЭ… Ухоженная двенашка не смотрится старО и древне в потоке, как семёрки всякие.
Так что тут всё на равных.
ДВИЖОК
Оба шеснари.
На гранте 1.6 с облегчёнными поршнями. на двенашке обычные поршни и 1.5.
Если честно, я не почувствовал особой разницы именно в динамичном разгоне и после промывки инжектора, обе тачки 180 набирают свободно! и крутятся резво. Только у гранты электронная педаль стоит и она малёх затупляет, тогда как трос хреначит в пол! Оба движка втыковые. На гранте за счёт выше описанного наличия электронной педали приятнее ездить в пробках и на малых дросселях, тут конечно гранта выигрывает…
Но зато у двенашки возможностей для тюненХа больше, поставил валики и чипуй сколь душе угодно чуть ли не через андроид телефон)

КОРОБАСЫ
Я понимаю что на гранте в большинстве своём стоят троссиковые КПП. И переключения там офигенные, но по шуму издаваемому коробкой, 2112 просто даёт подкурить всем новым калинам и грантам. Ни воя не шума, всё тихо и прекрасно, да она уже прошла 166 тысяч, да у неё люфт кулисы как на МАЗе, да там зилито ТАД 17, да синхрон второй передачи хрустит, но ОНА НЕ ВОЕТ! Мать его за талию. Только шум шипов и движка.
И никаких Бу Андерсонов тогда небыло! А делали на совесть.
САЛОН
Салон у гранты выглядит современнее. В салоне гранты тоже появляются сверчки, и недумаю что через 10 лет их будет больше чем на двенажке, сейчас их штуки 3-4 у меня, накладки стоек и бардачёк и левая дверь. Так что даже не думаю заморачиваться) Печка работает тихо только на 1 й скорости, 2 и 3 просто по шуму хреначит как пылесос! Кстати есть регулятор температуры, мне по кайфу! Выставил один раз и всё, езди весь день.
Сиденья — тут я скажу одно товариши, дело даже хуже чем с коробкой… Оказывается до двенашки у меня небыло машины с нормальными сидениями. В гранте просто кусок ХОВНА, а не сиденья. поролон на проволке, жёстко и неудобно! В двенашке сидения и сбоку держат и ноги поддерживают, за 750 километров у меня даже ноги не устали, на гранте я за 600 км правую ногу наполовину ощущал, приходилось выходить и разминаться. Это я говорю вам честно и со всей душой! При том что сидушки сохранили заводскую обивку и форму. По пространству незаметил дискомфорта, при моём росте 187 см, я спокойно сел и поехал, кстати педали тормоза и газа немного ближе друг к другу нежели на гранте, приходится привыкать…
Остальные мелочи
Багажник с кнопочки и там и там, удобно! Но капот на газовых упорах, блин это так удобно чёрт возьми) Ручки открываются легко и спереди и сзади.ну в остальном уже играет изношенность и год выпуска машины. Ржавчины нет и не гнилая. Но антикорить летом буду всё равно.
В общем обе машины достойные и хорошие, для своего времени я думаю двенашка была просто суперской тачкой. Да у неё нет Усилителя руля, да пластик пожелтел, да чехол ручки КПП подразорвался. Но сделаем что могём!

Читать еще:  Стойки на ваз 21099 цена за комплект

Всем уважуха! и респектос)
п.с Всем кто с Новосибирской области, у меня есть толщиномер, помогу выбрать машину за пиво и Дёнер)

Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

Содержание

У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.

Кто выглядит современнее

Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.

«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».

«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.

У кого больше выбор двигателей и КПП

Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.

Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».

В какой модели комфортнее

Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.

Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».

Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta

Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.

Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».

Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.

Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.

Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.

Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.

Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».

Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta

Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.

Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.

Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.

Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.

Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.

Что же выбрать

«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».

Какая модель дешевле

Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:

«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:

Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.

Что скрывают популярные «соотечественники»

Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.

Вот один из таких примеров:

Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.

В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.

Попробуем проверить «Ладу Гранту».

Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:

Читать еще:  Не нажимается педаль сцепления газель

Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.

Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.

«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.

Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»

Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.

Автор: Максим Голенецких

А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Какую Ладу Гранту выбрать: лифтбек или седан?

Седан от Lada Granta за время пребывания на рынках (с 2011 г.) стал популярнейшим в России, заменив устаревшие «пятнашки». Первые два года каждая 15-я проданная в России легковушка была именно этой модели. Большое количество заказов заставило АвтоВАЗ оптимизировать производство. В 2014 году в официальную продажу поступила новая модель от Lada Granta — с кузовом лифтбек. Новинка отличается дизайном и улучшенными элементами конструкции. С её выходом автолюбители, желающие приобрести эту модель, задумались над вопросом: Что лучше Гранта седан или Гранта лифтбек? Рассмотрим различия этих версий, дабы определиться, какая вам будет полезнее и какие преимущества вам даст.

Преимущества Lada Granta седан

Популярность этой модели обусловили:

  • универсальность — седан практичен и как семейный автомобиль, и как рабочая лошадка для перевозки грузов, и как такси;
  • богатый набор комплектаций: от дешёвого спартанского «стандарта» до комфортного «люкса»;
  • хороший дорожный просвет (16 см) обеспечивает проходимость по российскому бездорожью;
  • просторный салон, комфортный для рослых людей (выше 195 см);
  • отделка салона недорогая, но обеспечивает практичность;
  • вместительный багажник с полноразмерным запасным колесом.

Конечно, такие свойства, несмотря на недостаточно представительный и совсем не изящный внешний вид, ценятся и сейчас. Многие автолюбители, размышляя, Лада Гранта лифтбек или седан — что лучше, останавливаются на седане, так как готовы пожертвовать красотой дизайна ради более низкой стоимости и неприхотливости в обслуживании.

Изменения, внесённые в liftback

При выпуске Лады в кузове лифтбек АвтоВАЗ впервые применил опыт зарубежных автопроизводителей, создающих в рамках одной модели варианты с разными кузовами. Но только ли в кузове произошли изменения или эта версия отличается дизайном, внутренним оформлением, ходовыми качествами?

Улучшение дизайна и дополнительные опции

Новые очертания придали красоты лифтбеку, изящества, по сравнению с ним седан совершенно непритязательный, рядом с лифтбеком смотрится довольно уныло, скучно.

  • Бамперы окрашены в отличие от версии седан в цвет кузова.
  • Изменена форма выемок у переднего бампера, что делает внешний дизайн более современным. Остальной перед практически такой же, как в модели седан, но даже изменённая форма бампера со встроенными нишами для противотуманок сделала внешность авто более гармоничной, лёгкой.
  • Наружные зеркала стали стильными, оригинальными, способствуют повышению аэродинамичности. В них встроен повторитель сигнала поворота.
  • Номерной знак прикреплён сзади на двери; благодаря освободившемуся месту, на бампере установили противотуманную оптику.
  • Лучше стала аэродинамика за счёт подбора угла наклона заднего стекла.
  • Благодаря покатости стекло в дождь очищается воздушными потоками, потому нет необходимости в заднем стеклоочистителе. Этот принцип впервые применили в разработках АЗЛК.
  • Задние фонари повторяют форму седана, но стали уже.
  • На передних дверях сконструированы ограничители, при закрывании достигается эффект доводчика, добавлен новый уплотнитель. Это устранило поскрипывание при открывании двери и дребезжание стёкол, как было в седане.

В целом, пятидверная Гранта лифтбек с плавным переходом к задней части от верхней, с ниспадающей крышей, оригинальными задними дверями, самоочищающимся задним стеклом смотрится значительно стильнее и лучше, чем версия седан.

Рестайлинг в салоне

Изменение кузова не отразилось на вместительности авто. Наоборот, новая версия авто лифтбек значительно комфортнее предыдущих. Отделка также из недорогих, зато практичных материалов. Пассажирам также удобно, как в модели седан. Но звукоизоляция существенно лучше, что уже повышает уровень комфорта.

Изменения в ходовой части и кузова

Автопроизводители по возможности максимально исправили огрехи, замеченные в модификации седан.

  • Версии «Стандарт», «Норма» снабдили по-новому настроенную подвеской, улучшенной, с жидкостными амортизаторами. Пружины взяты у седана. Подвеска теперь не так точна при управлении, зато лучше отрабатывает на бездорожье, пассажиров существенно меньше трясёт на кочках, ямах. В люксовой комплектации подвеска новейшая, с мощными стабилизаторами, жёсткими пружинами. Намеренно жёсткая, эта подвеска повышает устойчивость авто на резких поворотах, снижает амплитуду раскачки, крен.
  • Люксовая версия дополнена газонаполненными амортизаторами, чего ранее в серийных авто LADA не было, за исключением спортивных модификаций.
  • Устанавливается значительно более совершенный усилитель тормозов — вакуумный, благодаря чему педаль тормоза стала отзывчивой, точной, торможение менее резким.
  • Клиренс стал выше на 15 мм, что выгодно для увеличения проходимости.

Классические хэтчбеки производятся без укрепляющей переборки задней части, усиление жёсткости решалось за счёт усиления пола, крыши, изменений строения среднего лонжерона.

Изменения в комплектации

У лифтбека комплектация стала разнообразнее — включены различные опции:

  • иммобилайзер;
  • индикатор ремня безопасности;
  • гидравлический корректор фар;
  • подаётся звуковой сигнал при оставленном в замке зажигания ключе.

Крепёжные саморезы, которые у седана легко поддавались воздействию влаги, ржавели и разрушались, заменены на улучшенные с усиленными антикоррозийными свойствами.

Теххарактеристики: sedan и liftback

Сравним техпараметры обоих транспортных средств. Объём двигателя одинаков (1596 куб.см), также нет различий в объёме бензобака (50 л.). Багажник у седана — 530 литров против 440 у лифтбека. Однако, опустив у лифтбека спинки задних сидений, возможно увеличить багажник до 760 л. Скорость седан развивает несколько выше: до 182 км/ч (лифтбек — до 179). Динамика же у лифтбека выше — 12.3 сек (у седана 14,2).

Эта версия оснащается 8- и 16-клапанным двигателем. 98-клапанный более прост в конструкции, соответственно надёжный и лёгкий в обслуживании. Запчастей минимальное количество, обслуживание, следовательно, недорогое. 16-клапанный мотор обеспечивает более высокую скорость, динамику.

Стоимость

Цены на минимально оснащённый лифтбек выше, чем комплектация «стандарт» у седана. Лифтбек вам обойдётся от 314800 рублей. Стоят ли улучшения такого повышения цены, решать вам.

Планируется, что новшества, включённые в лифтбек, перенесут и в версию седан. Только жёсткая подвеска на седане не будет устанавливаться. Рестайлинг намечен на текущий год. Пока же лифтбек значительно лучше седана как в плане внешнего дизайна, так и ходовых характеристик. Внимательно изучите особенности каждой версии, прежде чем определиться с покупкой модели, решать: Гранта седан или лифтбек — что выбрать, что лучше именно для ваших потребностей и вашего бюджета. Учтите разницу в теххарактеристиках и соответствующей стоимости. Готовы ли вы заплатить больше за красивый внешний дизайн, презентабельность и некоторые изменения в ходовой части — решать вам. В целом, бесспорно, сегодня лифтбек выигрывает в сравнении седаном как более удобный и представительный.

Lada Granta лифтбек: пять отличий от седана

Без черных бамперов

Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону. А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».

И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.

Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Не надо грязи

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается. Возможно, только для того, чтобы оправдать их более высокую стоимость?

Читать еще:  Частоты рации полиции нижний новгород

Впрочем, это не более чем «инжерено-маркетологический» казус. Куда важнее, как решен вопрос с жёсткостью кузова. Поскольку автомобили в 5-дверных модификациях, в отличие от седанов, не имеют усиливающей «переборки» в задней части, конструкторам приходится уделять жёсткости кузова лифтбека особое внимание. Как рассказал Kolesa.Ru руководитель проекта Lada Granta Сергей Мединец, в пятидверке усилены крыша, пол в середине салона (в районе ног задних пассажиров и под подушкой задних сидений), средний лонжерон (в зоне крепления рычагов задней подвески), изменена конструкция усилителей среднего лонжерона.

Почему Гранту с пятой дверью производитель позиционирует, как лифтбек? Да очень просто – «ниша» хэтчбеков уже занята родственной Lada Kalina , очень схожей с Granta по конструкции.

Подвеска: а какую изволите?

Но самые интересные изменения произошли в ходовой части пятидверной Гранты. Так, машины в версиях «Стандарт» и «Норма» хотя и получили улучшенную подвеску, но изменения в ней свелись в основном к иным настройкам. А вот в исполнении «Люкс» подвеска лифтбека значительно отличается от седановской: стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади гораздо мощнее, установлены газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины.

Целью всех этих нововведений, по словам С. Мединца, было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска люксового лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода, по признанию нашего собеседника, пришлось немного пожертвовать. И сам он идеальным вариантом для наших дорог считает подвеску в версиях «Стандарт» и «Норма» с обычными жидкостными амортизаторами и такими же, как на седане, пружинами: «Такой автомобиль, не столь точен в реакциях, как люксовый, однако лучше «проглатывает» типично российские дорожные дефекты».

И, наконец, новый вакуумный усилитель тормозов, который получила Lada Granta лифтбек. В итоге ход педали, по нашим ощущениям, стал меньше, а усилие на ней нарастает по мере торможения не так резко, как раньше. Да и в целом она стала информативнее и точнее.

«Эффект доводчика»

Приятно, что вазовские инженеры, работая над новинкой, попытались исправить ошибки, раздражающие владельцев «традиционного» кузова Гранта (основные претензии сформулировали члены клубов владельцев Lada Granta). Так, здесь значительно улучшена шумоизоляция: Гранта в пятидверном кузове воспринимается как гораздо более тихий автомобиль, нежели седан. Особенно в варианте с автоматической КПП. Улучшенная же механическая коробка (она на лифтбеке исключительно тросовая) так и не избавилась от характерного шума.

Кроме того, лифтбек получил новые ограничители передних дверей, благодаря которым исчезли поскрипывания при открывании, а при закрывании даже возник «эффект доводчика». На задних дверях появились новые уплотнители – наполовину опущенные стекла уже не дребезжат, как на седане. С июля на автомобиль начнут ставить доработанные – не такие тугие – замки задних дверей.

…И, как мы уже сказали, значительное число решений, примененных в лифтбеке, переймет и седан. Возможно, что последний уже в конце года получит от пятидверки передний бампер. И единственное, чего «четырехдверке» не дождаться никогда, так это более жесткой версии подвески: она сделана в расчете на относительно молодую аудиторию, ставящую во главу угла управляемость, а не комфорт. А на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Granta. Но это уже совсем другая история.

Сколько стоит Lada Granta лифтбек? Kolesa . ru изучили прайс-лист на все комплектации новинки рынка.

Тест драйв Lada Granta хэтчбек

Новый лифтбек Lada Granta является «младшим братом» седана Lada Granta, модели, которая по официальной информации ОАО «АвтоВАЗ» вот уже на протяжении почти двух лет является лидером продаж на российском авторынке. По словам председателя правления «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, разработчики попытались устранить все недостатки прошлой модели. Пытаемся выяснить, такл и это?

Гранта хэтчбек или лифтбек?

Многие по старинке называют Lada Granta хэтчбеком, хотя в рекламе и техпаспорте модели значится «лифтбек». И все же, как правильно называть новую Lada Granta: лифтбек или хэтчбэк?

Хэтчбеком (перевод с английского – «люк сзади») называют кузов легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. К тому же по сравнению с седаном и универсалом хэтчбек имеет меньший объем багажника. Самый известный вариант хэтчбека – ВАЗ 2108.

Лифтбек («поднимающийся зад») же является разновидностью хэтчбека, но благодаря короткому выступу на задней двери машина в закрытом положении очень похож на седан. В этом и кроется главное отличие. Соответственно, новая Lada Granta – 100% лифтбек.

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 246 х 1 700 х 1 500
Снаряженная масса, кг 1 160
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 440 – 760
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)*
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11 (13,7)
Максимальная скорость, км/ч 177 (167)
Средний расход топлива, л/100 км 6,7 (7,6)

Про комплектации

В самой бюджетной комплектации, «Стандарт», машина оснащена мотором 1,6 л, 87-сильным двигателем, механической коробкой передач, системой креплений ISOFIX, центральным замком, подушкой безопасности для водителя, детской блокировкой замков.

Комплектация «Норма» лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.

Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс» с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк.

Сравнение Лада Гранта лифтбек и седан

Мы решили найти отличия между двумя кузовами Гранты и началали с безопасности. Создатели тщательно подошли к вопросу пересмотра конструкции кузова. Поскольку хэтчбек проигрывает седану по устойчивости к боковым нагрузкам, было принято решение усилить крышу, арки и крылья, увеличить общую толщину листа пола. Если сравнить Lada Granta с «Самарой», которую лифтбэк заменил в модельном ряду «АвтоВАЗа», то кузов стал в два раза жестче, соответственно, модель стала более безопасной.

Совместно со специалистами Renault-Nissan на автомобиль в люксовой комплектации установлена модернизированная подвеска, имеющая газонаполненные амортизаторы, утолщенные стабилизаторы и более жесткие пружины. В других комплектациях идет стандартная подвеска от седана.

Одной из главной отличительных черт Lada Granta является вместительный как для лифтбэка и хэтчбэка багажник. И хотя на первый взгляд он меньше, чем у седана, – 480 против 440 литров, при складывании задних сидений его объем увеличивается более чем в полтора раза (760 литров). Данные цифры изрядно превосходят показатели Lada Kalina, предел багажника которой останавливается на отметке 670 литров.

Салон Lada Granta по сравнению со своим предшественником-седаном практически не изменился. Та же консоль, панель приборов, те же кресла. Места на заднем сидении хватает для того, чтобы трое пассажиров чувствовали себя вполне комфортно. Вопрос вызывает лишь пространство над головой. Если ваш рост – 190 см и меньше, вам будет комфортно, более высоким же пассажирам машина покажется неудобной.

Проводя тест-драйвы лифтбека Lada Granta, многие водители отмечали, что сочетание мощного мотора и относительно небольшого веса (1070 кг) обеспечивает достойную как для недорогого автомобиля динамику. Главное – не разгонять автомобиль выше 150 км/ч, поскольку управляемость и курсовая устойчивость на предельных скоростях отнюдь не впечатляют. При спокойной же езде благодаря упругой подвеске, оптимальной для наших дорог, Lada Granta оставляет самое приятное впечатление.

Лестными словами можно наградить и тормоза, причем как при экстренном, так и обычном торможении. А вот разрекламированная шумоизоляция вызывает нарекания: при динамичной езде в салоне шумно, и для разговора приходится говорить намного громче. Решит проблему установка дополнительной шумоизоляции.

Средний расход топлива по городу на «механике» составляет 7,9 литра на сто километров, в то время как на трассе он на литр меньше. «Автомат», разумеется, более прожорлив: в среднем 9,6 литра на сто километров по городу и 8,5 по трассе. Тем не менее, это достаточно скромные показатели.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на определенные недоработки, лифтбек Lada Granta полностью оправдывает свою цену и имеет все шансы стать хитом продаж среди моделей эконом-класса. Напоследок, видео обзор лада гранта хэтчбек:

Кстати, а Вы знаете, что в нашем Клубе Вы найдете множество инструкий, как доработать, отремонтировать или сделать тюнинг Гранта Хэтчбек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector