Oreanda-online.ru

Сорвана резьба в блоке цилиндров ваз

Восстановление резьбы в блоке цилиндров

Опции темы
Поиск по теме

Восстановление резьбы в блоке цилиндров

Кто-нибудь восстанавливал ослабленную-изношенную, но не сорванную резьбу в блоке, конкретно – под болты ГБЦ? И нет ли у кого опыта использования фиксаторов резьбы, ремонтных шпилек, ввёртышей?

точи шпильку с конусной резьбой и на фиксатор резьбы ее

я на хондовском движке от цивика рассверливал в блоке (тоже алюминиевый) резьбу до М12 и вкручивал туда шпильку, второй конец которой был М10, затягивал головку соответственно гайкой а не болтом. Со шпилькой мне показалось проще чем с ввертышем. Рассверливал и нарезал резьбу в гаражных условиях, к токарю обращался только чтоб выточить подходящую шпильку. С тех пор сильно боюсь затягивать болты ГБЦ, когда блок алюминиевый, легко испортить резьбу в блоке

Конус чтобы закрыть доступ воздуха для фиксатора или чтобы врезалась покрепче? Видимо снизу поуже?

А может болты М11 вместо М10 поставить попробовать кстати? Подточить напильником немного.

Такие способы явно лучше ввёртышей вроде. Поподробнее бы.

Анаэробный герметик – есть разной крепости, читал. Но я так понял он в изношенной резьбе не отвердеет – будет доступ воздуха. Он для фиксации плотной резьбы видимо. Вещь мощная, но пугают, что не открутить будет. Если применяли где-нибудь, то какой? Я как-то в хабе красный применил, фиг, не отвердел.

В свое время на УАЗе и на Волге делали именно так, точили шпильку с двумя диаметрами. Боюсь что анаэробные фиксаторы здесь врядли помогут, у них немного другая задача.

+1
Фиксатор резьбы для того чтобы само не открутилось, прослабленную резьбу ничего не спасет

А почему боишься, тогда не получилось крепкой резьбы? Или перетягивать боишься видимо, это понятно. Но проблема в том, что для изношенной резьбы побольше момент нужен бывает, а то болты слабеют. Хочется как раз сделать крепкую резьбу или зафиксировать эту надёжно, тогда и не надо перетягивать будет, достаточно точно по книжке момент 68 будет делать в несколько приёмов.

И как резать метчиком, с углами не было проблем, резьба нормальная получилась?

Последний раз редактировалось gorst; 08.03.2010 в 17:33 .

как-то всё само собой ровно получилось, отверстие то было уже, надо было его просто развернуть до большего диаметра

магазинные анаэробные фиксаторы гамно. Что разьемный, что нет.
По теме, лучше шпильку сделать новую.

А почему боишься, тогда не получилось крепкой резьбы? Или перетягивать боишься видимо, это понятно. Но проблема в том, что для изношенной резьбы побольше момент нужен бывает, а то болты слабеют. Хочется как раз сделать крепкую резьбу или зафиксировать эту надёжно, тогда и не надо перетягивать будет, достаточно точно по книжке момент 68 будет делать в несколько приёмов.

И как резать метчиком, с углами не было проблем, резьба нормальная получилась?

Тянуть лучше сотню. и слабеть не будет..
книжки они разное пишут.

Вроде хвалят, кто правильно использует, анаэробные – значит твердеют без доступа воздуха, т.е. резьба должна быть очень плотной или конической. Пока рабочий вариант шпилька на М12+M10, зафиксированная фиксатором.

Протягивал под 80-90, продержалось полгода, зимой ослабли болты. Но в тот раз проверил голову и блок двумя толстыми линейками и щупом 0.1, а в этот раз отдавал спецам – сказали кривая голова была, сняли 0.15мм, может из-за этого болты ослаблялись, не понятно. Но все левые болты вышли с заусенцами алюминия, кушают резьбу уже. Ещё у второго левого раскрошился бортик, похоже шайбу положил округлой стороной вниз, может это ослабило левую сторону.

Поэтому надо что-то делать, хочется идеальной новой резьбы :).

Последний раз редактировалось gorst; 10.03.2010 в 01:59 .

А какую резьбу делал, тем же шагом? Диаметр вроде надо диаметр резьбы минус 1.6мм, т.е. 10.4мм? Проходил с керосином и несколькими метчиками, черновой, средний и чистовой какие-то? Как зафиксировал шпильку и резьба цилиндрическая или коническая? Каким моментом потом тянуть гайки? Какая сталь на шпильки? И главное – каков результат?

Встречал ещё необычные методы:
1 дырявят дырку глубже и нарезают родную резьбу+длинный болт, но нет ли там пустот, вроде монолит донизу должен быть.
2 фиксация резьбы толчёным стеклом с маслом, якобы держит намертво.

Пока заказал 10 шпилек на две резьбы – 11×1.5 + 10×1.5. И хорошим метчиком 11×1.5 попробую пройти дырки 10×1.5 в блоке, рекомендуют для смазки керосин+спирт спецы.

Нарезал, не так и сложно оказалось, потренировался на алюминиевой детальке. Перед нарезанием 11×1.5 надо аккуратно пройтись сверлом 9.5 и в керосин метчик макать, почаще вынимать и чистить, вперёд назад не лениться, так стружка подрезается. Метчик нужен хороший, не использовать из дешёвых наборов, они даже на резьбу не налезают.

Новенькая резьба, отлично. Шпильки скоро сделают. Заказал длину 110мм и с концов по 30мм две резьбы – 10×1.5 и 11×1.5. Только подумываю – каким моментом теперь гайки тянуть, по книжке – 68нм в несколько приёмов, но это для болтов, а тут гайки будут, сталь на сталь.

Голова со шпилек нормально снимается с коллекторами. При примерке возникла другая проблема – простые гайки М10 не годятся – не закрутить. Нужны хитрые гайки – глухие, высокие и такие, чтобы при закручивании не вылезать за диаметр 17. Это головка на 12, или нужна гайка с выдавленным шестигранником. Высота гайки не должна превышать 3см.

То ли хитрые гайки заказать, то ли болты М11 и тоже с хитрой головой – шестигранник 12 и диск 17? Может кто чего присоветует?

Ремонт резьбы

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Читать еще:  Предохранители люкс приора реле

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
1 М5 х 0,8 5,2
2 М6 х 1 6,3
3 М8 х 1 8,3
4 М8 х 1,25 8,4
5 М10 х 1 10,25
6 М10 х 1,25 10,4
7 М10 х 1,5 10,5
8 М12 х 1,25 12,25
9 М12 х 1,5 12,5
10 М12 х 1,75 12,5
11 М14 х 2 14,5
12 М14 х 1,5 14,5
13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

Восстановление резьбы на блоке цилиндров

gorst

Эксперт

sova70

Наш человек

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

gorst

Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

сергео

Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

В старое доброе время в Жигулях бралась новая шпилька ( ремонтная)с большим диаметром ,а в теле нареззалась новая резьба. Еще как вариант на холодную сварку ,но не АЙС
А двигун случайно не перегревал ? Может голову повело?

gorst

Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

Насчёт перегрева – до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.

sova70

Наш человек

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

Насчёт перегрева – до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.

LEKSRED

Guest

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

это в жиге шпильки ,а тут болты с другой резьбой не подобрать . хотя теоретически наверное можно и шпильки поставить ремонтные от чего не знаю придется сначала шпильку ввернуть потом прокладка потом голова тк ремонтная резьба в отверстия в прокладку не полезет а мож и в голову хз

gorst

Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Shooreg

Sh00reg

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Фиксаторы юзал в быту, не в машине. Различаются по цветам – зеленый слабый, синий средний и красный сильный (говорят сильный шопипец). В машине НЕ на двигуне находил следы синего. Насчет двигла не знаю, может шпильки и на красный бы надо.

LEKSRED

Guest

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

досверливать каналы под шпильки опасно можно в рубашку охлаждения попасть догда блок на выкид а фиксатор абровский красный маленький тюбик должно держать .только при новой резьбе использовать фиксатор нет смысла. и со шпильками надо внимательней чтоб на сырой металл не нарваться

Motoredmind

Наш человек

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

gorst

Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Пока заказал 10 шпилек на две резьбы – 11×1.5 + 10×1.5. И хорошим метчиком 11×1.5 попробую пройти дырки 10×1.5 в блоке, рекомендуют для смазки керосин+спирт спецы.

sova70

Наш человек

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

gorst

Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Нарезал, не так и сложно оказалось, потренировался на алюминиевой детальке. Перед нарезанием 11×1.5 надо аккуратно пройтись сверлом 9.5 и в керосин метчик макать, почаще вынимать и чистить, вперёд назад не лениться, так стружка подрезается. Метчик нужен хороший, не использовать из дешёвых наборов, они даже на резьбу не налезают.

Новенькая резьба, отлично. Шпильки скоро сделают. Заказал длину 110мм и с концов по 30мм две резьбы – 10×1.5 и 11×1.5. Только подумываю – каким моментом теперь гайки тянуть, по книжке – 68нм в несколько приёмов, но это для болтов, а тут гайки будут, сталь на сталь.

сергео

Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

посмотри момент в ВАЗовских движках.

Наш человек

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Последовательность затяжки в несколько приемов нужна для того чтобы правильно обжалась прокладка, сохраняя ту же последоватьельность можно последний момент несколько увеличить, не забудьте шайбы под гайки.
Метчик действительно нужен хороший, а если ручной и трехпроходый то их должно быть три.

gorst

Эксперт

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Про три метчика слышал, круто, это для идеальной резьбы наверно – черновой, средний, чистовой, у меня от пожёванной резьбы задача уйти бы, просто крепкие свежие витки нарезать.

По моментам давно интересовался процедурами затяжки – кто во что горазд по разным руководствам для разных авто. И очень модно не по моменту максимальному, а довороты на углы – 90гр, 60гр в два-три приёма. Объясняют, что так точнее усилие выставляется. Правда все головы разные, где-то момент 70, а где-то 135. Думаю под 80нм поставить, смотреть надо будет, и без фиксатора резьбы наверно. Шайбы надо будет по две наверно, там бортики.

Наш человек

Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Честно говоря, в области нарезания резьбы у меня знания не самые глубокие, но как я понимаю, если используются ручные метчики, то надо обязательно проверить какой метчик вы использовали. Если первый из набора двух или трехпроходных, то резьба будет недорезанной. Посмотрите по маркировке на метчике: сколько помню, одна полоска (типа I) – первый, две (II) – второй, буква E окончательный, не знаю как сейчас, но думаю маркировка сохранилась. Да и по внешнему виду они отличаются, можно отличить по заходу. Резать сразу E не правильно. Посмотрите в инете картинки. Сразу поймете, вот например: они идут на фото сверху вниз.
http://montageprofi.spb.ru/drilling/prod/624.htm
И проверьте длинну резьбы которую удалось нарезать, учитывая длину захода метчика. Для глухих отверстий это может быть важно.
Кстати, на будущее пригодится: Диаметр отверстия под резьбу зависит не только от диаметра и шага резьбы, но и от материала. Данные берутся из таблиц. В случае перерезания резьбы надо смотреть по таблицам резьб, размеры самой резьбы внутр и внешний, учитывать деформацию металла, и т. д, случай совпадения шага отдельная история, но здесь надо посоветоваться с опытным слесарем.

Читать еще:  Не работает моторчик стеклоочистителя

По моментам затяжки: доворот на определенный угол позволяет избежать зависимости от силы трения в резьбовом соединении, так как на это уходит большая часть момента.
Кстати, болты для головки реально тянутся в длину, поэтому в некоторых случаях их однозначно рекомендуют менять, По поводу Ваших шпилек: момент затяжки будет зависеть и от качества изготовления резьбы, здесь надо полагаться именно на интуицию, но в любом случае через некоторое время их надо будет контролировать.

Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

Нужно раз и навсегда усвоить, что любой ремонт – ни что иное, как цепочка, которую следует выполнять в определенной последовательности. Причем, отсутствие одного из звеньев может существенно навредить самому процессу в целом.

Ремонт резьбы в головке цилиндров

Как правило, выбрасывать еще рабочую деталь автомобиля из-за поврежденной в нескольких местах резьбы довольно таки бессмысленно, а в наше время высоких технологий еще и расточительно. Пожалуй, следует рассмотреть наиболее распространенный случай неполадок такого типа – повреждение резьбы в головке блока цилиндров.

Первое, что приходит на ум любому автомобилисту: поскорее «подправить» резьбу при помощи «свечного» метчика. Однако поддаваться эмоциям не следует, как показывает практика, ничего хорошего из этого еще не выходило. После такого «горе-ремонта» при первом же нажатии на педаль газа свеча выстрелит так, что найти ее будет очень сложно.

В такой ситуации наиболее положительные результаты дает применение переходной детали – резьбовой вставки (футорки). При этом высота детали должна четко соотноситься с длиной резьбовой части «родной» свечи. Нужно подойти к ремонту свечей для головки блока цилиндров основательно, ведь она одна из главных составляющих всего двигателя автомобиля.

Для этого необходимо выточить на токарном станке аналог свечи из бронзы или латуни. При этом внешняя резьба ее должна быть на две ступеньки больше обычной свечной резьбы. К примеру, если есть свеча с резьбой М14х1,25, под нее нужна деталь с параметрами резьбы М18х1,5. Отверстие в ремонтируемой детали следует рассверлить до диаметра 16,5 мм. Далее при помощи металлической подножки нужно выставить головку блока цилиндров в нужное положение. После этого необходимо надежно закрепить всю конструкцию зажимами, после чего осторожно, на малых оборотах шпинделя, рассверлить отверстие, используя при этом смазочные материалы.

Учтите, что смазка при этом типе восстановительных работ – обязательная составляющая, в особенности, если головка выполнена из алюминиевого сплава. Просверлив отверстие, снимите головку со станка сверлом, диаметр которого составляет 20 мм., снимите небольшую фаску со стороны камеры сгорания.

Выставление метчика

Теперь вас ждет, пожалуй, самая сложная операция – выставить метчик и новое отверстие по одной оси. В случае если станок позволяет прокрутить шпиндель самостоятельно, желательно поставить в шпиндель черновой метчик и, вращая шкив шпинделя по часовой стрелке, подвести метчик к отверстию. Если вы поймете, что метчик «схватил», нужно сразу же прекратить вертикальную подачу.

Запомните, что на время этой операции нужно снять приводной ремень станка, это станет гарантом того, что вы не получите никаких серьезных травм во время ремонтных работ. После того, как черновой метчик уже выполнил свою работу, можно снимать головку со станка, и, выполнив фаску с обратной стороны резьбы, обработать ее чистовым метчиком. Кстати, чистовой метчик должен проходить по резьбе не дорезая ее, это необходимо для большей плотности посадки футорки.

Отверстие следует обезжирить при помощи бензина или растворителя, при этом плотно прикрутить в головку вставку. Кстати, перед этим резьбу головки нужно смазать фиксатором резьбы или клеем. После этого следует развальцевать со стороны фаски резьбовой конец футорки при помощи обычного шарика от подшипника. Для этого следует ударять по нему молотком через металлическую проставку. Запомните, что развальцовку нужно делать, чтобы не допустить выворачивания вставки из головки при откручивании свечи. Последний этап данной операции – калибровка «обновленного» отверстия для свечи метчиком с резьбой М14х1,25. Известно, что если завернуть вставку в плотную резьбу и развальцевать нижний ее конец, то резьба, как правило, немного деформируется.

Удачи вам, автомобилисты, в ремонте резьбы головки цилиндров!

Эффективные способы откручивания сорванных болтов ГБЦ с слизанными гранями

Открутить болты ГБЦ с сорванной головкой и со слизанными гранями на автомобилях ВАЗ (и не только на них) можно разными способами.

При замене прокладки ГБЦ с данной проблемой сталкиваются и владельцы ВАЗ 2107 или Нива Шевроле, где болты головок ГБЦ имеют наружные грани, и владельцы ВАЗ 2108/2109 где грани у аналогичных болтов внутренние.

Общей особенностью болтов ГБЦ с наружными и внутренними гранями является слабость металла, который легко слизывается даже при незначительных нагрузках. Также они могут лопнуть, что принесет не мало хлопот.

Ниже перечислены различные способы откручивания сорванного болта ГБЦ, которые могут помочь решить проблему в той или иной ситуации.

Способ 1 – усадка болта

Подходит для ВАЗ 2107 (других моделей из классики), а также машин, где головка ГБЦ крепиться болтами с внешними гранями. На моделях серии 2108 и выше, данный способ тоже приемлем, но там на определенном этапе работ придется прибегнуть к сверлению.

Наша цель – с помощью сильных ударов усадить болт. В результате вибраций и других сложных физических процессов он ослабиться.

Но прежде чем бить, попытайтесь на болт со слизанными гранями набить головку на 11 и попробовать таким образом его выкрутить.

Если не помогло, то берем два молотка. Первый, плоской стороной ставим на проблемный болт, а вторым молотком сильно бьем по первому.

Далее на расплющенную шляпку набивается головка и с помощью большого рычага болт выкручивается.

Если первая попытка не удалась, то вторая, третья обязательно будет результативной. Как правило, на это может уйти до 20 минут.

Желательно, чтобы все другие болты ГБЦ били затянуты, чтобы максимально прижать головку. Более подробно способ описан в видео.

Способ 2 – высверливание и выкручивание с помощью зубила

Подойдет для болтов ГБЦ с внешними гранями, которые сорваны.

  1. С помощью дрели и сверла на 10 мм просверлите по центру болта отверстие, глубина которого должна заходить за высоту граней шляпки.
  2. Поставьте зубило под прямым углом и сильными ударами пробейте кромку в болте глубиною 2-3 мм.
  3. Разместите зубило под углом 45 градусов к поверхности шляпки и сильными ударами против часовой стрелки начините выкручивать. Обычно приходится бить от 4 до 5 минут, чтобы процесс пошел.

Способ 3 – наваривание гайки или головки

Со сваркой конечно дружат не все, но можно попросить знакомого. Суть метода заключается в наваривании на проблемный болт гайки и дальнейшее его выкручивание.

Но, в большинстве случаев эту гайку тоже срывает, поэтому многие спецы рекомендуют наварить вместо нее головку, желательно уже сломанную, чтобы было не так жалко.

Плюсы данного способа:

  1. Головка находится выше и в нее можно вставить ключ с большим рычагом;
  2. Ее удобней обваривать, площадь обварки будет больше, а значит головка будет держаться крепче.

Идеальный вариант, это использование полуавтомата, для обычного инвертера берется электрод 2 мм.

После обварки подождите пока остынет металл. Затем вставляете в головку ключ с большим рычагом и начинайте выкручивать болт.

Способ 4 – использование перфоратора

Суть метода заключается в применении перфоратора и обычного сверла по бетону. Способ спорный, так как мелкий металл разлетается по всей поверхности двигателя попадает во все щели, что затрудняет его последующую очистку, но имеет право на жизнь.

Далее просверливается отверстие, в которое вставляется торекс на 25 и с помощью трубки-рычага болт выкручивается.

Способ 5 – сломался болт ГБЦ

Метод подходит для тех случаев, когда болт лопнул и часть его в виде шпильки осталась внутри блока цилиндров. Используем сварку, трубку, гайку.

  • нет необходимости разбирать двигатель;
  • экономит время.

Возьмите трубку с такими диаметрами:

  • Внешний – чуть меньше диаметра болта ГБЦ.
  • Внутренний – такой, чтобы в трубку свободно заходил электрод 2 – 3 мм.

Наварите на одну сторону трубки гайку на 17 – 19.

  1. Вставьте трубку в отверстие, так, чтобы она касалась обломанной шпильки.
  2. Вставьте в отверстие трубки электрод немного под углом, так чтобы его конец был расположен в мести соприкосновения края трубки со шпилькой.
  3. Приварите трубку к шпильке.
  4. Ключом выкрутите шпильку.
Читать еще:  Щетки генератора ваз 2109 карбюратор цена

Другой способ если сломался болт ГБЦ.

Подходит для тех случаях, когда обломанная шпилька находится не глубоко, не более 5 см.

Для того, чтобы выкрутить шпильку из блока сначала используйте дрель и длинное сверло на 10 мм. Этим вы сможете выровнять и отцентровать ее поверхность. Далее с помощью сверла на 4 мм просверливаем в шпильке отверстие глубиною не менее 1 см.

Аккуратно вбиваем в шпильку ключ торекс на 25 и с помощью трубки-рычага откручиваем ее. Выкручивать нужно без рывков, постепенно увеличивая усилие на рычаг.

Способ 6 – высверливаем, используем шестигранник и рычаг

Подходит для моделей ВАЗ 2108, 2199 и других авто с болтами ГБЦ имеющих внутренние грани. Суть метода заключается в высверливании в болте отверстия и выкручивания его ключом. Отверстие сверлится для того, чтобы болт потерял жесткость.

Берем дрель мощностью не менее 750 Вт (чем больше, тем лучше) и сверло диаметром 10 мм. Глубина отверстия должна быть больше расстояния от верхней кромки болта до шайбы, то есть уходить ниже за последнею.

Далее осаживаем болт с помощью молотка и мощной проставки, которая вставляется в отверстие. Суть метода описана выше.

Далее в отверстие вбиваем четырех или шестигранник, или ключ торекс на 25.

С помощью трубки-рычага выкручиваем болт. Более подробно про данный способ рассказано в видео.

Способ 7 – специальные головки-экстракторы для слизанных граней

В продаже имеются специальные головки – экстракторы. Они как раз и предназначены для выкручивания сорванных болтов со слизанными гранями.

Но у таких головок есть своя особенность применения – их нельзя откручивать с помощью ударного инструмента, а только ключом с квадратом на 3/8 дюйма.

Алгоритм действий очень прост. Берется из набора головка-экстрактор подходящего размера и с помощью молотка насаживается на слизанную шапку болта, так, чтобы она на него налезла.

Далее берем ключ с квадратом на 3/8 дюйма, рычаг и выкручиваем болт.

Многие спрашивают, нужно ли менять прокладку если не удалось снять головку блока цилиндров из-за одного сорванного болта.

Большинство специалистов говорят, что да, нужно менять. Ведь если все болты были сорваны за исключением одного, то первый прижим прокладки был нарушен, и второй раз она может сесть неправильно и в дальнейшем протечь или прогореть. Поэтому если уже взялись за дело, то доводите его до конца. А как это сделать мы рассказали выше.

Сорвал резьбу свечи в блоке цилиндров

Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.

В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

  • В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
  • Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
  • поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
  • Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
  • И то и то садится на специальный фиксатор резьбы

Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.

Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

#1 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09

    помогите. что делать? свечи не выкручивал очень давно. и тут вдруг приспичило мне /ну я и выкрутил с резбой вместе во 2м. цилиндре .

    что мне делать? не пойму кого слушать одни говорят сномай голову. другие говорят не снимай .все по месту можно сделать.

    но я слышал про какой-то ввертышь с конусной резьбой. скажите кто ниьудь сталкивался с этой проблемой?

    резбу метчиком прогнал. не помогло.

    пс. темы похожей не нашел

    если нужно переместите.

    #2 barbus93

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • Регистрация 08-Июнь 08

    #3 Интервент

  • Модераторы
  • 5 534 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Головки снимать не нужно, просто нужен нормальный ввертыш, и инструмент чтобы его правильно вкрутить! Ввертыш лучше выточить из силумина, так как покупные бронзовые не очень ходят. У самого стоит такой уже больше года проблем нет!

    Силумин — это очень хрупкий материал, который не только плохо обрабатывается, но и не держит нагрузок, тем более в резьбовом соединении. Вставки для свечного отверстия (гужон) точат из бронзы или алюминия.

    Резьбу можно отремонтировать не снимая голову, но для этого нужен специальный двухступенчатый метчик. И, разумеется, гужон.
    Ищи станцию, которая специализируется на ремонте двигателей, у них должно быть. Будет проще и дешевле, чем покупать инструмент и делать самому.

    #4 sanyabik

  • Пользователи
  • 77 сообщений
  • Регистрация 06-Январь 09

    Автор: Magol, 23 октября 2009 в Автомобили

    Рекомендованные сообщения

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector