Oreanda-online.ru

Снятие радиатора печки газель некст

Замена радиатора отопителя газель

Течь радиатора отопителя в машине неприятная, во-первых, сама по себе – антифриз при этом течет непосредственно в салон кабины автомобиля, – но и опасна для двигателя: через радиатор из него вытекает охлаждающая жидкость. А чем это грозит, мы все хорошо знаем: двигатель моментально перегревается (и не важно, стоит ли на дворе жаркое лето или суровая зима), от чрезмерно высоких температур его детали (в первую очередь, поршни и клапана) изменяют свою геометрию – и мотор попросту клинит. Все это, разумеется, происходит не сразу, но при возникновении неисправности системы охлаждения двигателя события разворачиваются именно в этой последовательности и с необыкновенной быстротой.

Замена радиатора отопителя Газель, Газель Бизнес или Газель Некст

Радиатор системы отопления салона далеко не самая дорогая деталь в автомобиле, но замена радиатора отопителя Газель, особенно, если ее необходимость возникла внезапно, может серьезно ударить по кошельку владельца автомобиля. Поэтому некоторые мастера предлагают клиентам не замену, а ремонт радиатора. Мастер находит место протечки и запаивает его, после чего тот какое-то время продолжает более-менее исправно функционировать. Но, как показывает практика, это не решение проблемы, а отсрочка решения. Во-первых, если радиатор алюминиевый, запаять его невозможно теоретически – алюминий не поддается пайке. Во-вторых, температура антифриза работающего двигателя может достигать сотни градусов, так что место пайки все равно останется слабым и риск повторной протечки все равно будет велик. Так что лучше сразу, не дожидаясь новой беды, заменить вышедший из строя радиатор на новый. Скупой, как известно, платит дважды.

Наиболее оптимальное для этого время – преддверие зимнего сезона. С приближением холодов протестируйте печку автомобиля, включив ее на максимум при работающем двигателе, предварительно зафиксировав уровень охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. Дайте печке поработать с четверть часа, после чего выключите и ее, и двигатель, дайте ему остыть и вновь замерьте уровень охлаждающей жидкости. Если тот не изменился, система отопления функционирует исправно, если уменьшился, обратитесь в автосервис, где мастер проведет полную диагностику печки и, в случае необходимости, произведет замену основного ее элемента – радиатора или вышедших из строя патрубков.

Замена радиатора отопителя Газели – процедура достаточно ответственная, от нее зависит не только комфорт в салоне автомобиля, но исправность системы охлаждения двигателя. Доверить эту работу специалисту станции техобслуживания, а не выполнять самому, будет вполне разумным шагом.

Устройство системы отопления Газель

Как известно, система обогрева салона практически всех автомобилей устроена одинаково – в газелях ранних модификаций, газелях Бизнес и Некст она ничем не отличается. Конструкция печки состоит из радиатора и прилегающих к нему патрубков, по которым антифриз либо тосол подается из двигателя к радиатору, регулятора объема потока этой жидкости с выведенным на приборную панель переключателем, вентилятора и отходящего от него разветвленной системы воздуховодов и заслонок, которая распределяет поток теплого воздуха по салону, направляя его, по желанию водителя, непосредственно в салон или на стекла кабины.

Читать еще:  Сигнализация шерхан 5 неисправности и устранение

Общая схема работа всей этой системы отопления кабины Газели выглядит следующим образом: радиатор размещен за приборной панелью, к нему ведут два патрубка, по одной из них охлаждающая жидкость поступает внутрь радиатора, по другой – отправляется обратно в двигатель. Впрочем, это для двигателя она охлаждающая, а для радиатора как раз наоборот: проходя через двигатель, антифриз нагревается и, толкаемая водяной помпой, поступает в радиатор и отдает свое тепло ему. Летом, когда система отопления салона не используется, разогретый антифриз поступает в радиатор мотора и охлаждается за счет обдува последнего потоком встречного воздуха.

Такая, давно ставшая традиционной, конструкция системы отопления салона дает возможность водителю проверить наличие антифриза в бачке в процессе движения автомобиля, не покидая кабины. Для этого нужно всего лишь включить печку, направить поток разогретого воздуха в салон и поднести ладонь к решетке отопления. Если оттуда повееттеплом, значит, система охлаждения двигателя функционирует в штатном режиме. Если нет, следует искать место утечки антифриза. Все это возможно, разумеется, при работающей печке.

Причины неработающей печки Газель

Что касается неработающей системы отопления кабины Газели, то существует несколько наиболее часто встречающихся причин, по которым воздух в салоне может либо нагреваться слабо, либо не нагреваться вовсе. Например, в системе охлаждения произошла поломка термостата или контур охлаждающей жидкости оказался частично заполнен воздухом, который и мешает свободному процессу циркуляции антифриза в системе, либо же неисправность печки связана с низким количеством антифриза в бачке. Это лишь наиболее распространенные причины плохой работы печки, на практике же все одновременно и сложнее, и проще. Проще потому, что две последние неисправности имеют одну причину: это утечка антифриза. Как только из-за разрыва контура охлаждающей системы двигателя уровень охлаждающей жидкости оказывается ниже допустимого минимума, его место занимает воздух и система начинает работать вхолостую. Сложнее, потому что протечка может произойти где угодно: как в двигателе, так и в печке. Поэтому обнаружить ее сразу не так-то просто.

В этом случае следует немедленно установить регулятор температуры печки на минимум, тем самым перекрыв канал антифриза от двигателя к печке. Таким образом, вы исключите его дальнейшее вытекание и сможете добраться своим ходом до автосервиса, где мастер и определит конкретное место протечки.

Читать еще:  Установка эур лада гранта

Итак, если течет именно печка, то для того, чтобы определить конкретную причину ее поломки, тоже придется потрудиться. Разгерметизация печки может произойти как непосредственно в радиаторе, так и в любом из его патрубков (патрубок может прохудиться в результате износа, а может просто-напросто нарушиться герметичность его соединения с радиатором). Если проблема в патрубках, то их меняют вместе с резиновыми прокладками, либо бывает достаточно разобрать всю систему отопления и тщательно промыть все ее компоненты – течь сквозь соединение радиатора с патрубком может возникнуть из-за банального загрязнения последнего. Если же прохудился радиатор – ничего не поделаешь, – он подлежит замене.

Основной отопитель (модуль отопителя) ГАЗель Next 4.6т.

Основной отопитель (модуль отопителя) ГАЗель Next 4.6т.

Интенсивность прогрева кабины автомобиля зависит от температуры и объема воздуха, прошедшего через отопитель.

Температура воздуха определяется количеством воздуха, прошедшего через радиатор отопителя, и регулируется заслонкой подмешивания.

Объем воздуха определяется режимом работы вентилятора с четырьмя скоростями вращения, управляемого рукояткой на блоке управления.

Наружный воздух проходит через крышку воздухозаборника в воздухозаборник, расположенный в подкапотном пространстве на щитке передка, меняет свое направление, отделяется от дождевой воды и фильтруется. Затем воздух из воздухозаборника попадает в модуль отопителя и далее в распределитель воздуха, установленный на основании панели приборов.

Воздуховоды распределителя воздуха предназначены для перераспределения потока воздуха в трех направлениях: в ноги водителя и пассажиров, на ветровое стекло и боковые стекла дверей, в зону груди через дефлекторы вентиляции.

Система трубопроводов располагается в подкапотном пространстве автомобиля и в кабине в самом модуле отопителя и обеспечивает циркуляцию нагретой жидкости через радиатор отопителя.

В состав системы трубопроводов входят шланги, соединяющие двигатель с трубопроводами радиатора отопителя и электрический кран отопителя. Кран может занимать два положения: полностью открыт или полностью закрыт.

Система управления предназначена для поддержания комфортной температуры в кабине автомобиля. Управление отопителем осуществляется с помощью пульта управления, расположенного в центральной части панели приборов.

Пульт управления отоплением и вентиляцией.

1 – ручка регулятора температуры воздуха; 2 – ручка регулятора распределения потоков воздуха; 3 – ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя; 4 – кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Устранение запотевания стекол.

Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей, необходимо установить ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Положение ручек регуляторов для устранения запотевания стекол.

Обогрев кабины.

Для быстрого обогрева кабины необходимо установить ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.

Положение ручек регуляторов для обогрева кабины.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать кабину от неприятных запахов и дыма необходимо включить режим рециркуляции, нажав на кнопку 4. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 4. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Читать еще:  Лада веста логотип вектор

Внимание.

  • Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в кабину автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда кабина будет достаточно прогрета, ручку 3 регулятора скорости вращения вентилятора рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулировать температуру перемещением ручки 1 регулятора температуры в пределах красной зоны.

Вентиляция.

Для максимального поступления в кабину свежего воздуха необходимо установить ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке, открыть дефлекторы вентиляции и отрегулировать направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Положение ручек регуляторов для вентиляции кабины.

Внимание.

  • Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуется включить режим рециркуляции кнопкой 4.

Техническое обслуживание и ремонт системы отопления.

Обслуживание модуля отопителя заключается в периодическом осмотре и проверке работы. При утечке охлаждающей жидкости в местах соединений шлангов необходимо заменить пружинные хомуты крепления.

Описание работы модуля отопителя, возможные неисправности и методы их устранения, ремонт модуля отопителя, распределителя воздуха и системы управления отопителем изложены в документации поставщика.

Внимание.

  • Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители, предпусковой подогреватель-отопитель.
  • Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.

Установка модуля отопителя.

1 – изоляция щитка передка; 2 – модуль отопителя; 3 – щиток передка; 4 – гайки; 5 – шайбы; 6 – кронштейн отопителя; 7 – кронштейн вентилятора; 8 – болты.

Снятие модуля отопителя.

Снятие модуля отопителя 2 необходимо проводить в следующей последовательности:

  • отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
  • слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 литра). Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
  • отсоединить шланги от трубок модуля отопителя, ослабив хомуты крепления;
  • снять панель приборов (см. подраздел «Панель приборов»);
  • разъединить два разъема проводов от моторедукторов модуля отопителя;
  • отвернуть болты крепления модуля отопителя и кронштейна трубок модуля отопителя к щитку передка;
  • отвернуть гайки крепления модуля отопителя к кронштейну отопителя и кронштейну вентилятора;
  • снять модуль отопителя с автомобиля.

Установку модуля отопителя необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. После установки модуля отопителя и заполнения системы проверить герметичность соединений и работу системы отопления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector