Oreanda-online.ru

Снижение цен на автомобили ваз

АвтоВАЗ снизит цены на Ладу Гранту и сократит количество платформ

В первый день работы Московского автосалона мы встретились с новым президентом АвтоВАЗа Николя Мором. Отвечая на вопросы главного редактора Авторевю Михаила Подорожанского и Сергея Знаемского, Мор рассказал о грядущих моделях, о том, как изменятся цены на автомобили Лада, и о технической стратегии АвтоВАЗа. В следующем году компания планирует снизить цены на семейство Гранта, чтобы вернуть часть покупателей с рынка подержанных машин. Кроме того, Мор пояснил некоторые детали своей программы, которые касаются перспективных разработок, — будет взят курс на сокращение количества платформ: у Лады может остаться всего два базовых шасси. Однако программа Мора пока не утверждена, и, чтобы вступить в силу, ей еще необходимо получить одобрение акционеров АвтоВАЗа.

— Вы объявили, что собираетесь вместе с поставщиками понизить общую себестоимость компонентов на 20% к концу 2017 года. Поможет ли это оздоровить финансовое состояние АвтоВАЗа и снизить конечные цены на автомобили?

— Во-первых, когда мы анализировали показатели компании, то увидели, что стоимость закупок слишком высока в сравнении с обычным уровнем. Это связано с недавней историей и событиями 2014 и 2015 годов, когда курс валют стремительно менялся. Но сейчас он стабилизировался, и нам нужно вернуться к нормальному уровню цен на комплектующие. Во-вторых, мы хотим более плотно работать с поставщиками, чтобы оптимизировать требования к продукту и эффективность бизнес-процессов, — это как раз то, что мы называем «моноцукури». Еще 19 июля сообщили об этом поставщикам и получили позитивный отклик, причем как от российских, так и от поставщиков альянса Renault-Nissan. Такой подход коснется прежде всего инжиниринга и закупок. Наша цель — «минус» 20%, и очевидно, что если мы достигнем подобного снижения себестоимости, то полученный выигрыш послужит не только оздоровлению компании, но и позволит по цепочке донести выгоду до конечного потребителя. Несмотря на это, прямо сейчас мы все-таки не будем пересматривать уровень цен на полностью локализованные модели. Однако расчеты показывают, что в случае с Грантой есть возможность увеличить объем продаж, если немного снизить цену. Над этим сейчас работаем. И если поставщики обеспечат серьезное снижение себестоимости, то благодаря эластичности спроса смогут получить рост объема закупок. Тогда сложится «win-win-win» ситуация: в выигрыше будет и АвтоВАЗ, и поставщики, и покупатели. Это уравнение, которое мы сейчас пытаемся решить, и хотя пока еще рановато объявлять об этом, но совершенно точно, если снизим цену на Гранту, то продажи увеличатся — и мы сможем «откусить» немного рынка у подержанных автомобилей.

— Насколько может снизиться цена?

— Я бы предпочел пока обойтись без точных цифр.

— Когда мы можем ожидать этого снижения?

— В следующем году.

— А если говорить о новых моделях Веста и XRAY?

— Во-первых, Веста и без того продается очень хорошо: в июле она заняла четвертое место среди бестселлеров. Завод в Ижевске близок к полной загрузке, он работает в две смены по 10 часов, то есть почти 20 часов в день, пять дней в неделю. Мы требуем от поставщиков увеличивать доставку компонентов сверх изначальных прогнозов, это работа, которой сейчас занята команда в Ижевске. Вы видели на нашем стенде Весту Кросс — такая версия поступит в продажу во второй половине следующего года вместе с обычным универсалом. Модификации Кросс мы отводим большую роль, потому что это красивая и многофункциональная машина. В начале текущего года проект был приостановлен, но в июне мы его перезапустили и теперь прикладываем все усилия, чтобы скорее вывести автомобиль на рынок. Что касается модели XRAY, то с технической стороны это успех АвтоВАЗа, и я надеюсь, что такая оценка подтвердится в ходе ваших ресурсных испытаний.

— Мы все же обнаружили некоторые незначительные проблемы с двигателем 1.8, однако они уже устранены.

Да, были некоторые недочеты, которые мы уже исправили. Теперь работаем над такими разновидностями, как, например, XRAY Кросс. Я думаю, это очень стильный и привлекательный автомобиль. Теперь главный вопрос — принять решение по этой модификации и вывести ее на рынок.

— Это произойдет позже выхода Весты Кросс?

— Да, сначала у Весты появится обычный универсал и его версия Кросс, затем через пару месяцев может выйти Веста Кросс с кузовом седан, и только после этого — XRAY Кросс.

— Есть ли в планах Веста-хэтчбек?

— Нет. Универсал удовлетворит большую часть спроса на подобную модель, а Весту Кросс мы хотим позиционировать как компактный кроссовер, ведь ее дорожный просвет увеличен до 203 мм.

— В конце прошлого года и в начале нынешнего из-за политики прежнего руководства АвтоВАЗ покинуло большое количество инженеров и менеджеров. Какова будет ваша стратегия в вопросах технического развития? Будете ли вы возвращать инженеров? Нужны ли АвтоВАЗу собственные платформы и ноу-хау в сфере инжиниринга?

— Прежде всего мы сейчас работаем над среднесрочной программой развития компании, она уже представлена акционерам, но еще не утверждена полностью. Эта программа включает вопросы планирования новых моделей и выбора платформ. На первом этапе этой программы, в ближайшие три—четыре года, нам нужно вывести на рынок несколько новых автомобилей (помимо упомянутых новинок, это будут обновленные Лада Гранта, Калина и Ларгус. — Прим. АР). Для этих нужд у нас на данный момент достаточно инженеров в штате — 2300 человек, однако вместе с Харальдом Грюбелем (вице-президент по техническому развитию. — Прим. АР) мы просчитываем, сколько и каких инженеров нам может потребоваться дополнительно. В следующем году мы планируем привлечь примерно 100 специалистов и, возможно, немного больше еще через год.

— Вы уже приняли решение, какую платформу будет использовать Лада XCODE?

— Рассматриваются три варианта, но в целом мы хотим сократить общее количество платформ для всей модельной линейки. Останутся максимум три или даже две платформы. (Сейчас Лада использует четыре платформы. — Прим. АР)

— В случае если останутся две, то одна будет российской, а другая французской?

— Для Лады 4х4 платформа останется российской, для остальных моделей — либо одна общая платформа, либо две разных. Но если останется одна, то у нее будет несколько вариантов с возможностью менять длину автомобиля. Я хочу, чтобы наша работа была по-настоящему эффективной.

Первое повышение цен на LADA в 2020 году

1 января 2020 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость всех моделей LADA. Самое большое повышение цены зафиксировано у седана LADA Vesta (на 23 тыс.р, +3,8%). Меньше всего подорожал Lada XRAY (на 5 тыс.р., +0,81%). В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила 15 120 рублей (+2,32%). Во всех изменениях разобрался сайт Лада.Онлайн.

Причины повышение цен — инфляция и повышение утилизационного сбора.

Стоимость всех моделей LADA представлена в таблице:

Модель Декабрь 2019г., р Январь 2020г., р Повышение, р Повышение, %
LADA 4×4 3 дв. 523 900 – 579 900 538 900 – 594 900 15 000 2,86
LADA 4×4 5 дв. 562 900 – 618 900 577 900 – 633 900 15 000 2,67
LADA 4×4 Bronto 727 900 – 791 900 742 900 – 806 900 15 000 2,06
LADA 4×4 Urban 3 дв. 586 900 601 900 15 000 2,56
LADA 4×4 Urban 5 дв. 625 900 640 900 15 000 2,4
LADA Granta лифтбек 461 900 – 649 800 472 900 – 660 800 11 000 2,39
LADA Granta седан 444 900 – 634 800 455 900 – 645 800 11 000 2,48
LADA Granta универсал 471 900 – 659 800 482 900 – 670 800 11 000 2,34
LADA Granta хэтчбек 461 900 – 649 800 472 900 – 660 800 11 000 2,39
LADA Granta Cross 559 900 – 648 900 574 900 – 663 900 15 000 2,68
LADA Granta Drive Active 629 900 – 654 900 640 900 – 665 900 11 000 1,75
LADA Largus Cross 757 900 – 780 900 775 900 – 798 900 18 000 2,38
LADA Largus универсал 597 900 – 751 900 615 900 – 769 900 18 000 3,02
LADA Largus фургон 571 900 – 682 900 589 900 – 700 900 18 000 3,15
Lada Largus CNG 879 900 – 915 900 897 900 – 933 900 18 000 2,05
Lada Largus Cross CNG 944 900 962 900 18 000 1,91
Lada Largus фургон CNG 854 900 872 900 18 000 2,11
LADA Vesta CNG 821 900 – 940 900 836 900 – 955 900 15 000 1,83
LADA Vesta Cross 757 900 – 945 900 776 900 – 964 900 19 000 2,51
LADA Vesta Sport 1 027 900 – 1 063 900 1 042 900 – 1 078 900 15 000 1,46
LADA Vesta SW 688 900 – 961 900 706 900 – 979 900 18 000 2,62
LADA Vesta SW Cross 791 900 – 982 900 813 900 – 1 004 900 22 000 2,78
LADA Vesta седан 606 900 – 924 900 629 900 – 939 900 23 000 3,80
LADA XRAY 614 900 – 850 900 619 900 – 855 900 5 000 0,81
LADA XRAY Cross 759 900 – 971 900 767 900 – 979 900 8 000 1,05
Читать еще:  Приора 2018 официальный сайт

Напомним, в 2019 году было несколько массовых повышения цен на LADA:

Падение рубля: как быстро и насколько вырастут цены на автомобили

Очередная просадка национальной валюты заставляет россиян, имеющих накопления, бежать в автосалоны: понятно, что в недалеком будущем стоимость иномарок должна вырасти. О том, когда это произойдет, рассказал в интервью “НИ” аналитик группы ФИНАМ Алексей КОРЕНЕВ.

Наталья Сейбиль

– Алексей, шесть лет назад, при двукратном росте курса доллара, многие обладатели валюты смогли купить автомобили по совсем уж “смешной” цене, поскольку автосалоны и дилеры не спешили менять рублевые цены. Сегодня ситуация может повториться?

– Ситуация не однозначная. Цены поднимутся на разные автомобили – по-разному. Понятно, что снижение курса рубля негативно скажется на очень многих сегментах экономики. В первую очередь там, где присутствуют либо поставки импортных товаров, либо очень высокая доля импортных комплектующих.

Если говорить непосредственно об автопроме, то тут ситуация следующая: автомобили, которые поставляются в Россию готовыми, действительно подорожают в большей степени и в считанные дни. Надо иметь в виду, что автомобили в принципе ежегодно дорожают, потому что усложняется их начинка, улучшается их качество, поэтому рост цен наблюдается в любом случае. Плюс в России существует собственная инфляция порядка 4%. Если учесть, что курс рубля вырос не настолько значительно (я не учитываю понедельник, когда случилась паника на мировых рынках, которую не смогли вовремя остановить из-за того, что у нас был выходной и Минфин и Центробанк просто не работали, не имели возможности повлиять на ситуацию.)

Уже во вторник утром до начала торгов они предприняли ряд очень своевременных и очень грамотных мер по стабилизации курса, и рубль откатился с 75 до 71 за доллар. Это означает, что механизмы работают, Центробанк и Минфин могут влиять на положение. Конечно, рубль не вернётся к значениям 62 – 64, но, скорее всего, останется в районе 70.

Так что полностью импортные машины подорожают в большей степени. Те автомобили, которые производятся в России, но относятся к иностранным брендам – корейцы, французы, частично – китайцы, немцы – они будут дорожать в зависимости от того, какова степень локализации производства. У кого-то это 30%, у кого-то – 50%, у кого-то – 70%, но в любом из этих автомобилей, даже если степень локализации высока, присутствуют импортные комплектующие и детали, которые поставляются из-за рубежа и покупаются за валюту.

Надо иметь в виду, что мгновенного скачка цен с сегодняшнего дня не произойдёт. Практически все автосборочные предприятия обладают большим запасом необходимых компонентов для того, чтобы какое-то время продержаться на старых поставках. Те, кто сегодня объявляет о росте цен, скорее всего спекулируют на панике, пытаясь подзаработать именно на панических настроениях. Поверьте, запасы и у производителей автомобилей, и у производителей электроники, и у производителей пищевой и лёгкой промышленности есть для того, чтобы некоторое время работать по старым ценам. Поэтому объективно рост цен должен быть достаточно постепенным.

Автомобили, собираемые в России и относящиеся к иностранным брендам подорожают меньшей степени, думаю, что не больше чем на 7% – 8% в течение года, может быть – до 10%, но не более, потому что значительную часть компонентов собирается на территории нашей страны.Что касается отечественных марок, то у нас остались ВАЗ и УАЗ. Оба производителя заявляют, что их автомобили собираются исключительно из российских компонентов и комплектующих. Но надо иметь в виду, что те контрагенты, которые поставляют им те самые компоненты, собирают эти узлы и с использованием импортных материалов – где-то подшипник импортный, где-то – прокладка резиновая, где-то – мембрана в насосе поставляются из-за рубежа. Потом собираются на нашем заводе, которые поставляет эти компоненты на тот же ВАЗ уже как российские. И ВАЗ видит эти компоненты как собранные в России. А на самом деле они частично могут состоять из иностранных деталей. И самое главное – оборудование! Оно всё импортное. И на наших заводах, и на иностранных – оборудование импортное, требует обслуживания – а это валютные деньги, оно требует обновления – тоже за валюту, оно требует поставок новых станков. Если мы говорим о выпуске новой модели, зачастую приходится менять те же самые пресс-формы для штамповки. Оборудование внесёт долю в рост стоимости автомобилей.

– И каков будет диапазон роста?

– Говорить, что всё подорожает не менее, чем на 15% – это слишком пессимистичный подход. Разумнее говорить о том, что диапазон подорожания составит 6% – 10% в среднем. При этом какие-то автомобили подорожают выше, какие-то – ниже, но вряд ли за год подорожание будет существенно больше 10%. Пока, по крайней мене, речь об этом не идет. Но с оговоркой на то, что ЦБ и Минфин будут удерживать курс российского рубля на стабильном уровне.

Предсказать маловероятные события невозможно. Вполне можно предположить, что ситуация на рынке нефти обострится и тогда рубль улетит на 85 – 90. Это маловероятно, это так называемые «чёрные лебеди». Но, если такое произойдёт, тогда цена автомобилей может возрасти и на 15%, и на 20%. Мы исходим из того, что ситуация на валютном рынке сохраняется стабильной. Исходить из негатива смысла нет. Если говорить о наиболее вероятном сценарии, ЦБ и Минфин будут удерживать рубль в коридоре 68 – 72 рубля за доллар в ближайшее время. При такой стоимости цены на автомобили вряд ли будут подниматься существенно выше 10%, а на российские даже ниже.

– Насколько могут упасть продажи автомобилей?

– Продажи автомобилей и так снижаются. Это связано не столько с курсом валют, сколько с падение доходов населения, которое продолжается уже шесть лет. И не только россиян. В Китае продажи рухнули в феврале на 80%. Но у них коронавирус.

В России доходы людей падают, кредиты получить становится сложнее. Ситуация с авторынком входит в затяжную стагнацию. Период временного роста, который был в 2018 году, уже позади. Если автомобили будут дорожать из-за курса рубля, это отразится и на физических объёмах продаж, и на смещении покупательских приоритетов в эконом-сегмент. Мы не говорим о тех россиянах, у которых много денег, которые хотели купить новый Бентли, они его и покупают. Но большинство наших сограждан на автомобиль либо копят, либо покупают его в кредит.

Сейчас, если курс рубля падает, а доходы не растут, придётся брать либо простую комплектацию, либо другую модель, которая чуть попроще и подешевле, либо придётся дольше рассчитываться по кредиту. Скорее всего, мы увидим продолжение падения продаж автомобилей. Обвала я не жду, но снижение будет абсолютно точно.

– Что Вы посоветуете тем, кто планировал купить автомобиль? Бежать в автосалон, пока всё не подорожало?

– Первое, что самое плохое в ситуации, когда на рынках происходит высокая турбулентность, совершать покупки под влиянием эмоций. В декабре 2014 года люди в панике покупали по 10 телевизоров, а потом не знали, как от них избавиться. Полки магазинов электроники опустели. Потом всё появилось. В понедельник на фоне паники многие бросились покупать доллары по курсу 75. Думаю, что теперь они с ними застрянут надолго. Не нужно ни в коем случае паниковать. Цены на автомобили не возрастут за день – два. Они будут расти постепенно. Тем более, что на наш рынок в ближайшее время возвращается бюджетные автомобили Шевроле, собранные в Узбекистане, которые будут хорошо востребованы в регионах.

Читать еще:  Протяжка болтов головки блока цилиндров

В Москве, скорее всего, они не станут пользоваться повышенным спросом, так как являются машинами предыдущих поколений. Зато в регионах, где покупатели небогаты и 10 – 30 тысяч рублей станут существенным аргументом, узбекские Шевроле хорошо будут расходиться. Поэтому ни в коем случае не нужно паниковать. Кто-то из производителей поспешит с подъёмом цен, а кто-то – нет. Может оказаться, что человек хотел купить одну машину, а увидит другую модель, соизмеримую по качеству, где цены не поднялись. Необходим разумный и взвешенный подход. Многие дилеры специально удержат цену, чтобы иметь конкурентное преимущество в части объёма продаж. Для рядового покупателя это отличный плюс.

С 1 января на авторынке ждут новых цен. Как изменится стоимость машин

В России снизились продажи автомобилей, но цены при этом не падают. Более того, с нового года автоэксперты ждут очередного подорожания. Основания для таких опасений действительно есть. Лайф узнал, какие авто уже начали дорожать и что будет с ценами в новом году.

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

За этот год в России сильно просел рынок продаж автомобилей. Если присмотреться к ценникам в автосалонах, то можно заметить, что за год некоторые марки автомобилей подорожали на 10% и даже больше.

Из-за низкой загрузки производства в России компании вынуждены закладывать растущие издержки в стоимость. А чтобы не спугнуть покупателей мгновенным повышением ценника, делалось это постепенно.

Что будет с ценами в 2020 году?

Эксперты уверены, что рост цен на автомобили продолжится и в новом году. Разница будет только в скорости и объёме подорожания в зависимости от производителя.

— Заводам-изготовителям в любом случае необходимо компенсировать инфляцию в 4% за 2019 год. К тому же с 1 января планируется повысить утилизационный сбор, который тоже существенно повлияет на стоимость машин. Конечно, временно сдержать повышение цен сможет субсидирование со стороны государства, но сам факт субсидирования в будущем году под вопросом. Кроме того, как правило, оно затрагивает крайне ограниченный модельный сегмент и временной интервал, — объяснил руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК “Автоспеццентр” Александр Захаров.

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

По словам Александра Захарова, со стороны автопроизводителей логично подойти к повышению цен заблаговременно и плавно. Поэтому некоторые меняют прайс-листы несколько раз в году. Наступление нового года как раз является обязательным плановым этапом пересмотра ценовой политики. 2020 год явно не станет исключением.

Что касается спроса, то он, скорее всего, продолжит падать и в следующем году. Эксперты полагают, что по итогам года авторынок зафиксирует падение продаж. Гендиректор агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР Виталий Овчинников предположил, что наиболее вероятные показатели спада составят минус 3–4% по сравнению с прошлым годом. Он также не исключил, что падение продолжится и в 2020 году.

В свою очередь гендиректор CarPrice Денис Долматов убеждён, что цены на новые автомобили будут расти, несмотря на снижение спроса.

— Производителям и автодилерам приходится покрывать свои затраты не за счёт объёмов продаж, а за счёт повышения доходов с продажи автомобиля. Чем меньше машин продаётся, тем больше нужно заработать с продажи каждой из них, — посчитал эксперт.

Также Виталий Овчинников отметил, что для стимулирования продаж существуют правительственные программы. Если их введут, то негативный тренд сгладится. Но они, как правило, распространяются лишь на определённый ограниченный круг моделей авто и адресованы далеко не всем покупателям. Так что их недостаточно, чтобы оживить спрос на рынке.

Какие авто подорожают?

Александр Захаров уверен, что подорожание коснётся всех автомобилей, представленных на российском рынке. В абсолютных цифрах больше всего подорожает премиальный сегмент, а в процентном соотношении, по его словам, — бюджетные авто.

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

А вот по подсчётам Дениса Долматова, автомобили бюджетного класса, которые продаются хорошо, тоже будут повышаться в цене. Среди них, скорее всего, будут те же марки, что уже начали дорожать этой осенью. Как следует из данных “Автостата”, многие машины бюджетных марок уже весомо подорожали за октябрь. Так, модель Chevrolet Niva прибавила в цене 7–9 тыс. рублей, Skoda Rapid — 12–18 тыс., Peugeot 408 и Citroen C4 — 12 тыс. УАЗ (в зависимости от модели) подорожал на 5–20 тыс., а KIA Cerato в отдельных комплектациях — до 30 тыс.

При этом, по словам Дениса Долматова, подорожание будет не таким быстрым. Он также допустил, что возможно и локальное снижение цен в виде промокампаний на отдельные машины.

Ценовая политика разных компаний сейчас действительно противоречива. Так, ещё в августе Skoda опубликовала новые ценники на три свои модели. Лифтбек и универсал Octavia подорожали, а вот кроссовер Kodiaq, наоборот, в некоторых комплектациях даже подешевел. Кстати, компания Skoda уже представила в Праге четвёртое поколение модели Skoda Octavia. Автомобиль начнёт продаваться в России уже в следующем году. В результате ожидается падение цен на предыдущие марки.

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии

Мы сообщим вам, когда на ваш комментарий ответят

Мы сделали кнопку «Все новости»

Все новости

«В магазин пускают по одному»: как проходит карантин из-за коронавируса в Болгарии

Не смогли купить маску? Сделайте сами: видеоинструкция 59.RU

Пермяки рассказали, как у них на работе борются с коронавирусом

Сиди дома и гуляй: чем занять себя в четырех стенах на карантине

В Перми начали выпускать многоразовые медицинские маски

На шоссе Космонавтов в Перми столкнулись три автомобиля: пострадала женщина-водитель

Скверу в Перми хотят дать имя директора ЗиДа, а две улицы назвать в честь микробиолога и терапевта

Доллар перескочил за 80 рублей. Такого не было с 2014 года

В пермских колониях из-за эпидемии коронавируса запретили свидания с заключенными

Авто: В России появится новый дорожный знак, который не даст водителям расслабиться

Little Big не поедет на «Евровидение»: конкурс отменили

В Прикамье «Газель» насмерть сбила двух дорожных рабочих

В Перми из-за мешавшей жильцам музыки приостановили работу танцевальной школы

Из-за пандемии коронавируса пермяки застряли в Черногории и Марокко

Доллар подскочил до 79, пока вы мерили температуру

«Садик ремонтировали, а крыша бежит»: в Прикамье детсад закрыли на полгода сразу после ремонта

В России за сутки выявили еще 33 случая коронавируса

В Перми доулам впервые официально разрешили сопровождать женщин в роддоме

Коронавирус наиболее опасен для пенсионеров. Как пожилым людям защититься от болезни?

Как школьники должны провести затянувшиеся каникулы: разбираем заявление Минпросвещения

Кто поведет: аналитики выяснили, что россияне думают о женщинах за рулём такси

Песков заявил о возможном переносе призыва в армию и голосования за Конституцию

Мокрый снег и ветер: в Прикамье ожидается ухудшение погоды

Пострадавшего в пермском отеле «Карамель» выписали из больницы

В Перми для профилактики коронавируса электрички моют специальным раствором. Фоторепортаж

«Сложная иерархия во главе с вождем»: студентка ПГНИУ воссоздала строй жизни древних пермяков

Вьетнам закрылся от туристов. Объясняем, что делать, если у вас путевки

В Перми ищут охранника муниципального предприятия «Горсвет». Он убил своего коллегу и скрылся

В Перми из-за карантина школьников отправят на каникулы с 19 марта

В Прикамье увеличилось число людей, находящихся на карантине из-за подозрения на коронавирус

Школьные каникулы из-за карантина продлили до 12 апреля

Полиция Перми ищет жертв мошенницы, укравшей у пенсионеров миллион рублей

Большой семье — большая квартира: история выбора «королевства» для семьи с детьми и кошкой

Россиянка, пережившая вспышку коронавируса в Китае, дала 6 советов о том, как себя спасти

Коммунальные службы Прикамья перешли в режим повышенной готовности из-за коронавируса

На новосибирском «Векторе» сделали 13 прототипов вакцины от коронавируса и начинают тестирование

Школьникам расскажут, как получить конкурентоспособное высшее образование

Мужчины сумели удивить: «Ростелеком» раскрыл предпочтения своих абонентов в видеонаблюдении

Детей в Перми будут обучать по программе, признанной лучшей на международном саммите ООН

С новым прайсом: мы узнали, что будет с ценами на автомобили после праздников

Рынок ждёт серьёзная встряска из-за роста утилизационного сбора

Утилизационный сбор ударит не только по импортируемым моделям

Фото: Людмила Ковалёва

С января 2020 года в России более чем в два раза вырастет утилизационный сбор на автомобили: для машин массового сегмента с двигателями объемом 1–2 литра его рост составит более 94 тысяч рублей. Как это скажется на ценах?

Читать еще:  Схема сборки вторичного вала кпп ваз 2109

Утилизационный сбор был введён в 2012 году, чтобы не допустить притока в страну иномарок из-за снижения таможенных пошлин, которое Россия проводила по правилам Всемирной торговой организации (ВТО). Пошлины снижались пошагово с 30% до нынешних 15%. В сентябре 2019 года состоялась последняя итерация: пошлина упала с 17 до 15%. Вот эти 2% и должен в теории компенсировать растущий утильсбор.

А что на деле? Возьмём для примера иномарку таможенной стоимостью 10 тысяч долларов. До сентябрьского снижения пошлин импортёр платил за такую машину таможенную пошлину в 106 тысяч рублей и утилизационный сбор в 84 тысячи. В сентябре пошлина упала с 106 до 94 тысяч (минус 12 тысяч), но утилизационный сбор в январе вырастет с 84 до 178 тысяч (плюс 94 тысячи), то есть общий сбор увеличивается на 82 тысячи рублей.

Suzuki Vitara — пример импортируемого автомобиля ценой чуть более 1 миллиона рублей

Фото: Артем Краснов

В нашем примере таможенная стоимость в 10 тысяч долларов примерно соответствует автомобилю с розничной ценой примерно в 1 миллион рублей. Таким образом, прибавка к цене из-за роста утильсбора составит порядка 8% — очень немало.

Для машин с двигателем объемом 3,5 литра утилизационный сбор растёт ещё сильнее — с 181,6 до 445 тысяч рублей. Так, для автомобиля таможенной стоимостью 30 тысяч долларов снижение пошлины даёт выигрыш в 84 тысячи рублей, но рост утилизационного сбора составляет 263 тысячи. То есть чистая надбавка — около 180 тысяч. Розничная стоимость нашей гипотетической машины составит 2,8 миллиона рублей, а значит, на выходе получаем прирост на уровне 6,5%.

Заоблачная цена новой Mazda3 (от 1,49 миллиона рублей) во многом обусловлена большими сборами и невыгодным курсом валют

Фото: Артем Краснов

В массовом сегменте импортируемых моделей осталось мало, и среди наиболее значимых это Toyota Corolla (цена от 1,173 миллиона), Mazda3 (от 1,49 миллиона), Suzuki Vitara (от 1,199 миллиона), а также ряд китайских кроссоверов.

BMW понимает цены с нового года на 2%

Фото: Артем Краснов

Гораздо больше доля импорта среди премиум-производителей, поэтому после Нового года почти наверняка поднимутся цены на автомобили высших сегментов.

Иммунитет у АВТОВАЗА?

Производителям, которые собирают машины в России, утилизационный сбор компенсируется из бюджета. То есть формально его рост не должен оказывать пропорционального влияния на цены в масс-сегменте, где все значимые модели — российской сборки.

Но и здесь не всё просто: на прошедшей в декабре встрече с лидерами автопрома вице-премьер правительства Дмитрий Козак сообщил о новом подходе к субсидированию местного производства: размер утилизационной компенсации уже с 2020 года будет зависеть от уровня локализации. Проще говоря, от того, какую долю себестоимости автомобиля формируют российские компоненты, сырьё и труд.

Чтобы получить максимальную компенсацию, недостаточно организовать в России сварку и окраску кузовов: эта процедура даёт менее четверти баллов, необходимых для полноценного субсидирования. Сейчас к выполнению критериев правительства близки лишь заводы с высоким уровнем локализации, которые занимаются производством двигателей и трансмиссий: это АВТОВАЗ, Renault и Volkswagen/Skoda. Поэтому рост утильсбора может ударить и по «российским иномаркам», которые формируют рыночный костяк, а значит, создаются все условия для очередного скачка цен.

В правительстве отрицают резкое подорожания автомобилей, и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что меры господдержки сдержат рост цен на иномарки. По его оценкам, они прибавят не более 2–5%. Что, кстати, тоже немало: это 20–50 тысяч рублей для автомобиля стоимостью 1 миллион рублей.

Vesta дорожает заранее

Некоторые производители не стали ждать Нового года и объявили о повышении цен уже сейчас. Например, АВТОВАЗ поднял стоимость Lada Vesta, правда, избирательно: базовые версии не подорожали, но некоторые комплектации с механикой прибавили основательно, например, Vesta 1.8 MT Luxe Multimedia в ноябре стоила 805 900 рублей, сейчас — 820 900 рублей. При этом речь об автомобилях 2019 года выпуска: вероятно, после Нового года цены скорректируют ещё раз.

В ноябре начались продажи вариаторной Lada Vesta

Фото: Артем Краснов

Не изменилась стоимость Lada Vesta с новым вариатором, но такие машины появились в продаже в конце ноября и относительно прежних Vesta с «роботом» подорожали существенно — на 44 тысячи.

Об увеличении цены на 30–110 тысяч рублей с Нового года объявил Volvo. Его немецкий конкурент BMW планирует поднять цены на 2%. Например, стоимость BMW 318d вырастет на 50 тысяч рублей, а BMW X5 xDrive30d прибавит 100 тысяч. На 5% поднимет цены китайский производитель Chery, а Suzuki добавила 30 тысяч рублей к стоимости нового Jimny.

В декабре подорожал в некоторых версиях Nissan X-Trail, а Mazda подняла стоимость трёх основных моделей — «шестёрки» и кроссоверов CX-5 и CX-9. На сумму до 70 тысяч подорожали некоторые версии Volkswagen Tiguan, а рестайлинговые Superb и Kodiaq добавили до 49 тысяч рублей.

За импортируемые автомобили, помимо таможенной пошлины, платятся таможенный и утилизационный сборы, а ещё — акциз, который для мощных машин измеряется в сотнях тысяч рублей

Фото: Артем Краснов

Автомобили с пробегом дорожают не так быстро

Цены на подержанные автомобили в целом тоже растут, но с запозданием относительно первичного рынка, поэтому время перед Новым годом считается благоприятным для покупки подержанной машины: многие продавцы стремятся завершить сделку до праздников и потому более сговорчивы по цене.

Официальный дилер Lada

Сертифицированный Центр продаж автомобилей во Владимире, компания «АвтоТракт» является официальным дилером автомобильного бренда LADA. Мы готовы предложить всем заинтересованным юридическим и физическим лицам полный спектр модельного ряда АВТОВАЗ, а также ряд дополнительных услуг.

Наш салон – место, где можно купить автомобиль ВАЗ на максимально выгодных условиях по цене производителя. Дополнительно наши клиенты получают лицензированное сервисное обслуживание, бонусы и возможность участия в акциях, регулярно проводимых Центром.

Автомобили ЛАДА в г. Владимир

Автолюбителям, которые хотят приобрести надежную и недорогую машину, нам есть что предложить. Производство авто ЛАДА за последнее десятилетие вышло на новый уровень. Это касается качества используемых деталей, технологичной точности сборки, использования инновационных разработок и мирового опыта автомобилестроения.

Сегодня ЛАДА – отличный вариант транспортного средства для эксплуатации в условиях российского климата и дорог, в мегаполисе и за его пределами. При этом все модели автомобильного бренда предложены в оптимальном соотношении цены, функционала и качества!

Новое и лучшее

В наших салонах представлены семейные авто Granta, универсалы Largus, маневренные Kalina (от хэтчбека до универсала и комплектации sport), внедорожники 4х4 и 4х4 Urban, новинки последних лет – седан Lada Vesta и городской кроссовер XRAY.

Центр «АвтоТракт» одним из первых в регионе предложил клиентам новинку Lada Vesta. Переднеприводный седан по праву считается флагманом модельного ряда автомобильного концерна. Мощный мотор на 1,6-литра выдает 106 «лошадей» и работает в паре с 5-диапазонной роботизированной или 5-ступенчатой МКПП. В первом случае средний расход топлива составляет 6.6 литра, а во втором – 6.9 литра на «сотню». Впечатляет Веста не только стильной внешностью и экономичностью при высоких технических характеристиках, но и техническими новшествами. Даже в «базе» у авто есть ABS, система стабилизации, электроусилитель рулевого колеса, крепления Isofix, бортовой компьютер, опция помощи при старте на подъеме, навигационная и противобуксировочная система, передние электрические стеклоподъемники. В ТОПе добавлен обогрев лобового стекла и подогрев передних кресел, мультисистема с 7-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, опция круиз-контроля, датчики дождя и др. Лада Веста и другие модели в разных комплектациях есть в наличии в дилерском центре АвтоТракт.

У нас в наличии более двухсот автомобилей, в том числе самые последние новинки: Vesta, XRAY, Vesta Cross, Vesta SW, XRAY Cross, Granta, Largus, Lada 4×4. Все жти автомобили есть на тест-драйве. Приезжайте в гости!

Сервисный пакет

Сервис Центра предусматривает:

  • возможность тест-драйва;
  • консультации при выборе транспортного средства и модификации;
  • программы сервисного обслуживания.

Квалифицированные специалисты предоставят полную информацию о любой модели LADA, проконсультируют по вопросу дополнительного оборудования и лучшей комплектации с учетом индивидуальных предпочтений и потребностей.

«АвтоТракт» гарантирует полное юридическое сопровождение покупки, комплексную информационную поддержку, содействие при оформлении страховки. В магазине салона вы можете приобрести оригинальные запчасти и аксессуары для всех моделей ЛАДА.

Обращение в официальный дилерский центр LADA в Москве – гарантия обеспечения покупателей актуальной информацией о доступных комплектациях, действующих ценах, акциях и специальных предложениях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector