Oreanda-online.ru

Снесли гараж а там были вещи

Прошу помощи у знающих: сносят гараж

Хотелось бы обратиться к людям, которые уже сталкивались с подобной ситуацией (она стала крайне неприятной, поэтому прошу вывести в топ, комменты для минусов оставлю).

В субботу, 28 апреля, в 4 утра (подобно фашистам) в огромный гаражный комплекс в районе Раменки (проспект Вернадского) возобновили полномасштабный снос гаражей на территории, известной под названием «Шанхай». Никакого предупреждения, объявления не было и в помине. Говорят, местность расчищают под строительство научно-технологической долины МГУ. Приехали на технике без номеров, заблокировали въезд и начали вскрывать, вытаскивать имущество и крушить гаражи.

В МГУ заявили, что накануне сноса администрация университета разместила на гаражах объявления о необходимости до 16 апреля предоставить документы, подтверждающие права на строения (никто из владельцев ничего не обнаружил, хотя многие, в том числе и я, частенько туда наведывались в гаражные комплекс в апреле, готовя машину к лету). Начальник отдела строительства управы района Раменки Алексей Бурукин заявил, выплата компенсаций находится под вопросом, поскольку металлические боксы не зарегистрированы в установленном порядке.

Хотелось бы узнать, дорогие пикабушники, можно ли на что-то рассчитывать? В свой гараж я (как и многие) вложил душу: кирпичная кладка, обит вагонкой, отопление, крыша и т.д.). Есть шансы?

Кроме того, в гараже осталось много вещей, в том числе детской одежды в отличном состоянии (попала туда легально). Отдал бы нуждающимся, да вот не уверен, сколько она там еще пролежит: вороты снесены, повсюду шастают мародеры с тележками.

Коллективный глас пикабу, похоже, остался моей последней надеждой.

Найдены возможные дубликаты

Да голимый самострой. На наш ГСК тоже были когда-то наезды, но хуй там плавал, председатель бережно хранит документы от хуй знает какого года, о выделении земли кооперативу под строительство боксов, с планами проектом и прочим. В раз все отъебались, а мы потом еще и выкупили землю, чтоб уж точно нас никто не снес. Налог стал чуть больше, зато теперь легче с коммуникациями и прочими разрешениями.

Я не юрист, но предполагаю что если есть документы подтверждающие право владения, то надо их показать, а затем требовать возместить ущерб в досудебном порядке

Если гараж зарегистрирован или есть документы об отводе земли под строительство – приходите, решим все вопросы, компенсацию разумную выбьем. А вот если землю прихватизировали и думали что никто не хватится – пришел час расплаты.

Не проще было погуглить? Снесли уже не один кооператив..

. Еще в советское время земельные участки передавались гражданам в бессрочное пользование. Однако новая власть изменила их правовой статус – они превратились в участки, на которые теперь необходимо заключать договоры аренды. Но это на словах. На деле чиновники оформлять договоры не спешат, а вместо этого пытаются просто ликвидировать гаражные кооперативы.

Нету у вас никаких шансов по закону. Максимум копеечная компенсация за строение.

хуяссе, а если гараж вместе с крузаком снесли? о_0

кто будет компенсировать 3 ляма?

Никто? Типа, мыжеваспредупреждали?

Да, типа так и будет. Во первых надо понять, что за гаражи. Название Шанхай настораживает. Во вторых какое право собственности у ТС? У меня в СПб гараж не мой, я его фактически арендую у гос-ва за 8000 в год. Но при этом официально перекупил это право за 80000 пару лет назад. И если решат снести, то максимум я получу остаток неиспользованнлй арендной платы

П.С. не вдавался в это, ибо у меня гараж на моем собственном участке. И, тьху-тьху-тьху, никакой газопровод или шоссе рядом не предвидится.

Ну вот как бы делать ему нечего, такой фигней страдать 🙂

Именно в собственности? Всё зарегистрировано? Или просто членская книжка есть?

комментарий для минусов #3

комментарий для минусов #2

комментарий для минусов #1

Спасибо Путину за это! Ведь он управляет страной в ручную и феодалы сами виноваты! Огого!

Опять Путин виноват. Не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. И у меня складывается впечатление Путин – единственный человек в стране, который что-то делает.

Как быть и что делать?

Хочу обратиться к Лиге юристов.
Проблема такая сложилась.
В прошлом году серьезно заболел,в тот момент жил на съемной квартире, так же был сосед по квартире, которого я знаю половину своей жизни, то есть далеко не посторонний человек.
Пока проходил лечение, то впринципе исправно платил за квартиру, хотя работать мне было нельзя,помогали друзья, знакомые.
В конечном итоге, медикаментозное лечение не дало результатов, единственный вариант-операция.
Я конечно же и хозяина квартиры и соседа уведомил об отъезде на операцию, потому как в моем городе мне ее делать отказались.
Я планировал вернуться и поэтому, я не стал забирать свои вещи с этой квартиры, взял самое необходимое и укатил.
В общей сложности, я отсутствовал 2 месяца, при этом практически 3 недели в реанимации, операция прошла не очень.
По приезду, я узнаю, что мой сосед за это время переехал жить в другой город и вернул хозяину ключи от квартиры.
Так же выяснилось, что мои вещи должен был забрать друг соседа и хранить у себя, до моего приезда,какое то время я не мог никак связаться с соседом, потом мне долго не давали контакты того-кто мои вещи забрал.
Что имеем в итоге, я приезжаю уже забирать вещи свои, но оказывается что большей части нет.
На мой резонный вопрос-А где остальное?
Мне говорят, якобы, когда я забирал твои вещи, на квартире находился хозяин и был чем то недоволен, поэтому какую то часть решил не отдавать, до связи со мной.
Ок думаю. И по приезду домой, звоню хозяину квартиры и объяснив ситуацию, получаю ответ-Ничего незнаю, меня там не было. Когда я приехал, квартира была пуста.
Обратился к соседу с конкретным вопросом. Ты уезжал когда, было мое барахло на месте? Говорит было. Я навел порядки и сдал квартиру.

Тот кто забирал вещи, говорит что все было кверхногами и некоторых вещей уже не было. Но якобы был хозяин в тот момент.

Хозяин квартиры отрицает что он там был и всякую причастность к этому.

Но человек забиравший вещи, говорит был на такой то машине этот мужчина, хозяин не отрицает что вроде как его тачка, но тут же говорит меня не было там.
Небольшая оговорка, хозяин квартиры живет в другом городе и за три года проживания, я видел его всего раза три.

При этом, когда я вновь написал соседу, полностью обрисовав ситуацию.
Он ответил, что от хозяина квартиры поступало таки предложение продать мои вещи,чтобы заплатить за месяц.
Я говорит отказался и съехал, заплатив за пол месяца.

Был договор аренды, где были и наши контакты и контакты родствеников и паспортные данные.

Когда я пытался в этом разобраться и узнать, куда же все подевалось и сколько я должен может быть и т.д,не было никако конкретики. Я ничего незнаю, ничего не видел и должен ты я не помню точно сколько, но вроде как за один месяц(11000)
Если брать в расчет пропавшие вещи, то примерно пропало на сумму 50-60 тысяч рублей, если брать по стоимости на данеый момент.

По факту, умысла у меня не было, это как минимум глупо было бы, с моей стороны, знать что не вернусь, влезть в долги, чтобы сохранить квартиру, куда можно вернуться в послеоперационный период, а так же оставить все что у меня было,чтоб скрыться от уплаты 11000.

Имел ли право хозяин, продать мои вещи, в счет долга, без обращения в полицию по данному факту, имея в наличии мои паспортные данные? Можно ли это,считать кражей или присвоением чужого имущества и как более грамотно мне поступить в данной ситуации?

Прошу не топить в минусах, оставлю комментарий для этого.
Может скомкано получилось изложить суть, и если возникнут какие то конкретные вопросы, отвечу в комментариях.

Обставили сносом: во время демонтажа гаража пропали вещи инвалида

В некрасивой, если не сказать унизительной, ситуации оказался подмосковный военный инвалид Данияр Койчиев. За неделю до Нового года у жителя Солнечногорского района отняли гараж, где стоял автомобиль, приспособленный для людей с ограниченными возможностями. Группа граждан, назвавшихся сотрудниками компании «Доброе дело», якобы по поручению администрации района снесла его бокс. Работники утверждали, что имеют разрешение местных властей, но никаких предписаний инвалид, по его словам, не получал. В редакцию обратились родственники солнечногорца, который считает, что столкнулся с несправедливостью — «Известия» разбирались в ситуации.

24 декабря, микрорайон Рекинцо Солнечногорска

— Накануне всего этого у нас заболела собака, всю ночь мучилась. До утра мы не спали, а в 12 часов дня в дверь постучали незнакомые люди и говорят, что они разрезали гараж. Спросили, собираюсь ли я что-нибудь брать. Я совершенно не ожидал того, что его будут сносить. Никаких предупреждений не было. Более того, у меня есть на него все бумаги. Они заявили, что не будут ничего прекращать, потому что у них приказ. Машину они выкатили без моего ведома. Говорят, что она была открыта, хотя я всегда закрываю машину. Гараж такой, что его можно гвоздем открыть, — рассказал «Известиям» Данияр.

Читать еще:  Сайлентблок задней балки 2170

— К моменту, когда я нашел все документы, натянул протез и вызвал полицию, половину вещей уже погрузили в «газели». Когда я вышел из дома, возле гаража уже стояли полицейские и проверяли документы у джентльменов, которые вели снос. Показал им разрешение на установку гаража, — продолжает теперь уже бывший владелец бокса.

Гараж предоставлен во временное пользование, то есть город может отозвать разрешение и потребовать место обратно. Капитальное строительство не разрешено, поэтому там стоял металлический сборно-разборный гараж, не ракушка. Гараж был единственным во дворе, размещался прямо возле помойки.

— Когда я получал гараж, просил поближе, под окошечком. Но мне не дали, сказали, соседи будут ругаться. Иди туда, где помойка. Так возле помойки всю жизнь и простоял, — говорит мужчина.

— Я не видел, как они выкатили машину, но сделали они это без моего разрешения. Ключей, разумеется, внутри не было. Но машина небольшая. Учитывая количество рабочих, они могли ее на руках поднять. Полиция развела руками, сказали, что раз у них есть разрешения, то ходи сам и разбирайся. Вещи увезли на базу хранения в Москву. Как выяснилось позже, бесплатно хранят только первый месяц. Дальше я должен платить им деньги за то, что они разрушили гараж и без согласия увезли мое барахлишко. Об этом уже участковый рассказал, — продолжает собеседник.

По данным нескольких сайтов по скупке черного металла, стоимость одной тонны лома составляет около 15–20 тыс. рублей. Кстати, бокс Данияру купили друзья-альпинисты — скинулись и сделали другу подарок, чтоб ему жилось чуть комфортнее.

— Пошел в администрацию, чтобы узнать, кто же распорядился снести. В итоге вышел на молодого человека, который оказался членом комиссии, сносящей незаконные постройки. Он очень удивился, узнав о том, что у меня на руках есть документы: разрешение и копия плана. Тогда же он сказал, что за убытки согласно договору ответит компания, которая осуществляла демонтаж. Не удивлюсь, если те переведут стрелки на мигрантов, — говорит Данияр.

С ответом из администрации Данияр пойдет в прокуратуру, чтобы там вынесли оценку действиям рабочих.

Ногу Данияр потерял в погранвойсках во время срочной службы в 1988 году. Попал в учебку в Батуми, а в последнюю ночь перед отправкой на заставу ушел в патруль, в прибрежную зону. Их дозор набрел на строительный вагончик, который кто-то пытался спалить. Позже выяснилось, что там накануне произошла кража, и воры таким образом хотели замести следы. В огне оказался газовый баллон. По роковому стечению обстоятельств газ в емкости сдетонировал в тот момент, когда группа была в радиусе поражения — куски корпуса баллона практически оторвали ногу 18-летнему парню, его однополчанам повезло больше, их лишь посекло осколками. Данияру самому пришлось останавливать себе кровь, накладывать шину. Он был контужен. Срочника отправили в Тбилиси, где врачи боролись за конечность, даже пришили ее. Но началась гангрена, и ногу отняли чуть выше колена. Данияр несколько месяцев скрывал от матери свое страшное ранение, говорил, что лежит в госпитале с пневмонией. О беде родные узнали от земляка, написавшего на родину письмо. Машина ему, как инвалиду, выдана государством, дали субсидию на покупку «Оки». Он добавил из своих и купил маленькую «Мазду». После того, как машину выкатили из гаража, перестал работать стеклоподъемник.

— Я понимаю, что они вправе потребовать землю обратно. Договор есть договор, но не в таких же пиратских манерах. Мне сказали, что гараж своим внешним видом вызывает недовольство жителей. Удивительно и то, что за неделю до сноса сам гараж выкрасили в белоснежный цвет, какой-то дорогой и хорошей краской. До этого мальчишки разрисовали его граффити, там были разные надписи, но без мата, — говорит мужчина.

«Добрых» дел мастера

Сайта компании «Доброе дело», которая предположительно занималась демонтажом бокса, в сети обнаружить не удалось. Из открытых источников известно, что организация существует менее года, ее зарегистрировали в мае 2018-го. Полное название учреждения — Ассоциация по развитию и реализации программ и проектов, направленных на благоустройство городской среды «Доброе дело». Базируется контора неподалеку от Останкинской башни в бизнес-центре «Мосавто», скромно занимая на восьмом этаже три комнаты. И всё же «Известиям» удалось дозвониться до руководства фирмы. Компанию «Автостоп», которой руководит Георгий Панферов, зарегистрировали в августе 2009 года. Она, как и «Доброе дело», расположена на северо-востоке Москвы — на улице Хачатуряна, 14а, стр. 1. Организация специализируется на «деятельности стоянок для транспортных средств».

— У нас не только «Доброе дело», — рассказал президент ассоциации Георгий Панферов. — У нас три организации некоммерческие: Ассоциация «Доброе дело», Ассоциация «Закон и порядок» и некоммерческое партнерство «Автостоп». Гаражами занимается в основном «Автостоп». Со всеми администрациями у нас заключены соглашения безвозмездные.

По словам бизнесмена Панферова, его сотрудники выезжают на дело не по собственной инициативе, а строго по приглашению.

— Либо портал «Добродел», либо администрация города нас приглашает. Мы приезжаем, производим снос. Имущество везем на базу хранения. У нас несколько их, в Москве и области. Всё фиксируем под видеокамеры, составляем акт, присутствует участковый, присутствует представитель администрации, — рассказал бизнесмен.

Более подробную информацию он пообещал прислать через «пять минут», но так и не прислал, после чего перестал отвечать на звонки. В свою очередь, в администрации Солнечногорского муниципального района не смогли оперативно ответить на запрос «Известий» по ситуации со снесенным гаражом Данияра Койчиева. Семья инвалида надеется, что власти района разберутся с ситуацией и справедливость будет восстановлена. «Известия» продолжат следить за развитием событий.

Гараж попал под снос? Мы узнали, что делать и как избежать проблем

Борис Ломакин, Ольга Нижельская

Власти решили упростить порядок регистрации прав граждан на гаражи и землю, на которых они располагаются. Закон внесли на рассмотрение правительства. Над документом работали Минэкономразвития и Росреестр в течение двух лет. Он предусматривает особый механизм оформления прав граждан на земли, где располагаются гаражи, а также на машино-места, расположенные в кооперативах.

Согласно законопроекту, упрощенный порядок регистрации прав предложат только владельцам гаражей, построенных до 30 декабря 2004 года — то есть до появления Градостроительного кодекса.

Новые правила, считает Росреестр, упростят жизнь 4,5 млн автовладельцев, чьи гаражи не зарегистрированы. Общее число таких объектов — 3,5 миллиона единиц, согласно официальным данным.

Граждане смогут оформить права на гаражи и землю по документам, подтверждающим длительное добросовестное использование объекта, доказывающим, что владелец исправно платил кооперативу и государству.

«Гаражная амнистия» начнется в 2021 году. Ее сравнивают с дачной, которую начали реализовать еще в 2006 году и планировали завершить в 2015-м, но сроки перенесли до 2018, а потом до 2020 года.

В России большое число гаражей находится вне правового поля. В законодательстве страны нет отдельного нормативного правового акта, который регламентировал бы деятельность гаражно-строительных кооперативов. Не существует юридического понятия «гараж», «гаражный кооператив» и так далее. Сейчас в России зарегистрировано 36,9 тысячи кооперативов, а на кадастровый учет поставлено более 5,6 миллиона гаражей. Однако Росреестр нашел как минимум два миллиона гаражей, которые находятся вне правового поля.

Большинство из них возвели еще в СССР, поэтому их правовой статус отсутствует в законодательстве. При этом такие объекты нельзя назвать самовольными постройками, но часто у них нет документов, поэтому граждане не могут противостоять их сносу.

Но что делать, если все официально оформлено, но гараж все равно грозятся снести?

Разобраться в вопросе

Адвокат, член Ассоциация юристов России Всеволод Мелехин в беседе с «360» отметил, что просто так в России гаражи никогда не сносили. Но иногда планы развития городских территорий подразумевают «очистку» той или иной земли от того, что мешает. Такое часто бывает при строительстве домов. Что делать, если владельцу гаража пришло уведомление о сносе?

Надо понять, есть ли здесь основания для сноса. Если это правильно оформленная частная собственность, то, конечно, просто так ее сносить не могут. Если ошибка произошла, то [владельцу нужно] либо представить документы городским властям, которые занимаются сносом, либо жаловаться в прокуратуру. В крайней ситуации – обращаться в суд, если будет не поздно

Что касается гаражей, которые были оформлены на «птичьих правах», их, скорее всего, снесут. Жаловаться куда-то бессмысленно, считает Мелехин.

Для зарегистрированных объектов, которые хотят снести, предусмотрена компенсация. Сумма выплаты зависит от региона, где располагается гараж, и от материала, из которого он построен. Кирпичные дороже.

Никакой пассивной позиции

С адвокатом Константином Евтеевым «360» разобрал практическую ситуацию, когда у человека есть официально оформленный гараж, но вдруг приходит уведомление, что постройку сносят. Что делать?

Для защиты своего имущества нужно проанализировать требования, которые выставлены, и сопоставить их с нормами закона. Если они формальные, без законодательного подкрепления, то можно решить этот вопрос в досудебном порядке. Евтеев отметил, что спорить с органами государственной власти сложно, но попробовать можно. Например, нет смысла бодаться с властями, если гараж одного человека стоит возле МФЦ. Однако если там несколько гаражей, то здесь больше шансов на успех.

В этом вопросе, по словам Евтеева, «никакой пассивной позиции быть не может», и нужно отстаивать свои права. Тем более, если все документы есть, объект находится в хорошем состоянии.

Но стоит помнить, что некоторые гаражи хотят сносить небезосновательно. Ряд объектов находится в таком запущенном состоянии, что даже сносить их страшно — внутри могут быть древние газовые баллоны, самодельные «ямы» (куда залезает человек, чтобы посмотреть подвеску автомобиля), переломанные стены и так далее.

Читать еще:  Стоимость поршневой на ваз 2106

Евтеев напомнил, что на днях увеличили компенсации за гаражи, которые подлежат сносу. За кирпичный гараж дадут до 350 тысяч рублей, а за металлический — до 175 тысяч. Адвокат подчеркнул, что следует обратить внимание на то, что если говорится до 350 тысячи рублей, это не значит, что владельцу дадут ровно такую сумму.

[Суммы компенсацией] зависят от того, где расположен — если в центре, допустим, там будет одна сумма, если на окраине, в таком случае будет совсем другая. Будет зависеть от состояния гаража. Я не встречал таких случаев, чтобы 175 тысяч рублей получил человек. Это исключение из правил, нежели правило

Тем, у кого неофициально оформлен гараж, Евтеев посоветовал быстрее его зарегистрировать официально. Это избавит человека от лишней бюрократии и непонятных моментов. Например, одна из проблем — сумма компенсации. Если гараж оформлен неофициально, то никто не знает, сколько он стоит и какая положена компенсация.

Защищаем гараж от сноса

В столице – гаражный бум. До конца января власти обещают построить более 160 «народных гаражей» – на 73 тысячи машиномест. Идея хорошая, да вот только «народные» (за 350 тысяч рублей!) гаражи часто строят на месте уже существующих гаражных кооперативов. Последние, конечно, безжалостно сносят. О том, как отстоять свой кооператив, в эфире радио «Комсомольская правда» рассказал президент общественного движения «Антипроизвол», почетный адвокат России Леонид Ольшанский . Он ответил на вопросы слушателей-автовладельцев.

«НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ ДОГОВОР АРЕНДЫ»

– Здравствуйте! Это Игорь Сергеевич, председатель гаражного кооператива. Землю под кооператив нам дали еще при советской власти. А сейчас префектура требует заключить договор аренды. Как быть?

– Не заключайте ни в коем случае! Да, в России землепользование платное. Но форм оплаты две: первая – это земельный налог, он утверждается Госдумой и достаточно невелик. Вторая – арендные ставки на землю, которые утверждаются правительством Москвы . Они в несколько раз выше, чем земельный налог, и могут часто меняться в сторону увеличения. Вдобавок в любом договоре аренды есть пункт о том, что со стороны властей города договор может быть расторгнут, если на месте вашего кооператива планируется строительство. Поэтому я советую: придите в префектуру и скажите, что договор заключать не хотите, но будете платить земельный налог. И пишите заявление в налоговую инспекцию – мол, прошу поставить наш кооператив на учет как плательщика земельного налога.

«РАКУШКУ» МОГУТ УВЕЗТИ ТОЛЬКО ПО РЕШЕНИЮ СУДА

– Здравствуйте, мы с женой инвалиды, машину ставим рядом с домом, в «ракушку». Всего рядом 12 «ракушек». Недавно из префектуры мы получили предписание: представить им договор аренды на земельный участок. А договора у нас нет. Если мы его составим, нас снесут.

– Предписание вы нашли в почтовом ящике? Или принес почтальон и вы расписались, что получили его?

– В почтовом ящике.

– В таком случае вы можете не реагировать на вызов из префектуры и не расписываться, если его принесут. И детям скажите, чтобы не расписывались. Ведь снести ваши «ракушки» префектура сможет только по решению суда. Это записано в 35-й статье Конституции. А чтобы подать в суд, префектура должна знать – на кого. На «ракушке», между тем, не написано, чья она. Если же вы расписались, то, получается, подтверждаете, что она ваша. И тогда юрист земельного комитета – если вы не принесете договор аренды – составит заявление в суд. А если вы никакие бумаги из префектуры не подписали, то как юристу префектуры подтвердить, что собственность ваша? На кого ему в суд подавать?

ЕСЛИ ПРИШЛИ С МИЛИЦИЕЙ

– Мы заключили с префектурой договор аренды на землю под нашим гаражным кооперативом. Но срок действия договора истек и власти его не продлевают. Говорят – съезжайте, на вашем месте построим «народный гараж», там и купите места за 350 тысяч. Но у большинства из нас нет таких денег! А глава управы – если мы гаражи не уберем – грозит прийти с милицией и все снести.

– Это беззаконие. Без решения суда ничего сносить нельзя!

– А если сносить гаражи приедет милиция?

– Милиция никогда гаражи не сносит. Она следит за соблюдением общественного порядка. А сносят гастарбайтеры. Если они пришли с милицией – тут же звоните «02», называйте себя, сообщайте адрес и говорите, что какие-то люди, в том числе в милицейской форме, пытаются незаконно, без решения суда, снести ваш гаражный кооператив. Требуйте вызвать наряд. Звоните и в местную прокуратуру, просите приехать. В такой ситуации вы также имеете право преградить дорогу гастарбайтерам и технике. На вашей стороне статья 14 Гражданского кодекса – «самозащита гражданских прав» и статья 37 Уголовного кодекса – «необходимая самооборона». Учтите, правда, что управы часто сносят гаражи тайком. Технику подгоняют в 9 – 10 утра, когда все члены кооператива на работе. В этом случае вам обязательно нужен сторож с мобильным телефоном. По-другому, к сожалению, уже нельзя. Земля в Москве – золотая, и ее приходится защищать.

«У МЕНЯ УВЕЗЛИ «РАКУШКУ»

– Мой муж – ветеран боевых действий. Нам во дворе разрешили поставить «ракушку», дали согласование – тем более что «ракушка» никому не мешала. А этим летом ее снесли. Прихожу с работы, а «ракушки» нет. Должны ли мне хотя бы компенсацию выдать? Ведь гараж денег стоит.

– Знакомая ситуация. Управы прекрасно знают, что снос – только по решению суда, поэтому действуют тайно. Летом, когда люди на даче или в отпуске, «ракушку» убирают. И обращаться за компенсацией бесполезно: попробуй докажи, что у тебя тут что-то стояло. Поэтому если «ракушку» увезли, тут же идите в прокуратуру и требуйте завести уголовное дело по статье «кража». Ведь «ракушка» – это имущество ценой в 2 – 3 тысячи долларов. Плюс то, что в «ракушке» было, – резина, инструменты, канистры. Сейчас, например, Никулинская прокуратура Москвы расследует уголовное дело в отношении двух сотрудников управы района Тропарево – Никулино . Они самоуправно, без решения суда, снесли «ракушки». Теперь судить будут уже их.

Ждем откликов на нашем сайте

Власти обманули. В Волгограде распилили гараж семьи инвалида

Редкий из нас не испытал на себе бездушие, волокиту и формализм чиновников. Никого этим не удивишь. Но то, что бюрократия умудрилась сотворить с имуществом волгоградки Анны Коноваленко, — это уже действительно слишком.

Это самое имущество в виде гаража в конце 2019 года взяли, да и снесли среди бела дня. И никто вроде не виноват. В подробностях абсурдной истории разбирался «АиФ»-НП».

«Обещали всё узаконить»

Сын Анны Александровны Андрей – инвалид с детства, он прикован к постели. По закону семье была положен спецавтотранспорт с гаражом или закреплённым машиноместом.

«В 1999 году я обратилась в администрацию Центрального района Волгограда с заявлением о выделении земельного участка для размещения гаража, – рассказывает Анна Коноваленко. – На тот момент мой сын был ещё несовершеннолетним и имел медицинские показания для обеспечения спецтранспортом».

Женщине вскоре выделили личную «Оку» и земельный участок под гараж рядом с домом, по ул. Комсомольской, 8. Но через некоторое время на участке, где стоял гараж Коноваленко, началось строительство высотки. Гараж представители городской коммунальной организации оперативно перевезли в другой угол Центрального района, с ул. Комсомольской на Коммунальную.

«От моего двора до новой площадки, куда перевезли гараж, оказалось километра два, но тогдашний представитель райадминистрации по фамилии Маликов заверил меня, что такое неудобство временное, – вспоминает Анна Александровна. – Обещали, что вот-вот мне предоставят более подходящее место».

«Временное», как и следовало ожидать, растянулось на долгие годы. Договор аренды по прежнему месторасположению гаража не был расторгнут, но и не был продлён. При этом работники райадминистрации клятвенно заверяли Анну Александровну – правда, не документально, а в устных беседах, – что её гараж никто не тронет.

Даже когда на двери гаража появилось извещение от управляющей организации о необходимости регистрации участка под ним и обеспокоенная волгоградка пожаловалась в райадминистрацию, её вновь дежурно заверили: «Никто вас больше не будет беспокоить – вопрос уже решён».

На птичьих правах

Гром грянул в ноябре минувшего года. Анна Александровна в очередной раз приехала в свой гараж, но не обнаружила на месте ни его, ни хранившихся там вещей.

Как позже выяснилось, в отсутствие хозяев сотрудники местной коммунальной организации строение снесли, выполнив постановление районной комиссии. Последняя сочла объект «самовольным». Многострадальный гараж попросту распилили на фрагменты, превратив в груду металлолома. Исчезло и его содержимое: мебель, оргтехника, стройматериалы, автопокрышки и многое другое.

«Меня никто не предупреждал о сносе, извещение на гараже я не видела, хотя я там регулярно появляюсь», – недоумевает Коноваленко.

Пытаясь разобраться, женщина привычно обратилась в администрацию Центрального района. И уже другие чиновники объяснили потрясённой владелице: её имущество описано при изъятии, хранится где-то на базе коммунального «Зеленхоза».

«А в конце ноября я узнала, что часть моих вещей уже продали, в том числе комплект зимних шин», – рассказывает Коноваленко.

Читать еще:  Фары на гранту с линзами

На днях в прокуратуре Центрального района женщине сообщили о начавшейся проверке. Но о торжестве справедливости говорить рано.

«Я намерена обратиться в полицию, – говорит пострадавшая. – Хочу, чтобы поведению чиновников и подчинённых им коммунальщиков дали заслуженную оценку. Из администрации мне пишут: можете забрать своё имущество хоть завтра, но сначала компенсируйте городу затраты на снос «самостроя». То есть сначала меня лишили гаража, а теперь я за это ещё должна заплатить!».

Корреспондент «АиФ»-НП» побывал на месте сноса гаража. Убедился: всё уничтожено подчистую, сейчас там красуется лишь бетонный фундамент со смотровой ямой. При этом никаких признаков срочного строительства, экстренных земельных работ рядом не замечено. Нет подобной информации и у местных властей.

Вот и спрашивается: ради чего на тихой улице, где нет ни оживлённого движения, ни стройки, был предпринят акт «чиновничьего вандализма» – так оценивает пострадавшая факт сноса?

Редакция «АиФ»-НП» будет следить за развитием событий.

Снести нельзя оставить: астраханские чиновники не теряют надежды решить гаражную проблему

В администрации города рассказали, почему с металлическими гаражами все не так просто.

Мы побеседовали с заместителем главы администрации Астрахани Сиражудином Агабековым о том, во сколько администрации может обойтись снос незаконных гаражей и стоит ли беспокоиться их владельцам.

Откуда есть пошли гаражи металлические на земле астраханской

Металлические гаражи в Астрахани появились в большинстве своем не сегодня, не вчера и даже не 10 лет назад. В те времена, когда деревья были большие, а хлеб по 20 копеек, поставить металлический гараж было проще простого.

«Гаражи ставились раньше по письму районной администрации. Таких понятий, как «оформление земельного участка», «кадастр», «координаты» не было вообще. Человек обращался в администрацию района, специалист администрации выходил на место, смотрел: участок не занят, гараж не мешает никому. И просто письменно давал согласие на размещение».

Узаконение гаража, таким образом, проходило легко и быстро, гаражей в городе было мало, места много. Астраханцы привозили гаражи, шли в Горкомзем, заключали договор аренды на земельный участок.

«Раньше мы просто на собрании решали, что будут гаражи все серого цвета, стального, и трафаретом должны быть нанесены реквизиты. И все гаражи красили в один цвет, а на входной двери был трафарет, я помню, как в свое время мы вырезали их из картонки. Все гаражи были унифицированы и посчитаны».

А потом все резко усложнилось

Но Астрахань росла, количество автомобилей, а с ними и гаражей увеличивалось, менялось и федеральное законодательство. В конце концов федеральные чиновники (а следом и региональные) пришли к тому, что металлические коробки вообще портят облик города, и надо от них избавляться. Стал усложняться порядок узаконения, в 2017 году администрация Астрахани утвердила правила благоустройства, в которых строго-настрого запрещено ставить гаражи ближе 100 метров от окон жилых помещений, 3 метров от стволов деревьев, 25 метров от детсадов и школ. Проще говоря — везде. Так что требования депутатов пойти и узаконить 30 тысяч гаражей администрация выполнить не может. Но и на снос денег в бюджете нет.

«Процедура вывоза очень сложная и длительная. Если вы захотите вывезти свой гараж, вам надо только нанять «воровайку» с краном, заплатить 3-5 тысяч рублей и все. Чтобы нам (администрации) вывезти гараж, мы обязаны, во-первых, выявить собственника. Для этого на гараже мы должны наклеить уведомление: «будьте любезны, придите туда-то, позвоните по такому-то номеру». 10 дней мы его ждем. Не приходит человек. Второй раз клеим, опять 10 дней ждем. Не пришел. Полномочий по розыску у нас нет, этим занимается полиция. Так что глава района пишет письмо начальнику полиции, просит установить личность владельца. Теперь участковый начинает ходить, ждать, пока кто-то к гаражу подойдет. А человек, может, гаражом раз в год пользуется, лыжи там хранит и санки?»

Если владельца гаража все-таки удается установить, его обязывают вывезти гараж самостоятельно. Казалось бы — отличное решение, экономия бюджетных денег. Но чаще всего владелец просто переставляет металлическую коробку в какой-нибудь другой двор и там все начинается по новой: поиски хозяина, долгое ожидание.

Гараж есть, а понятия такого — нет

«Если человек сам не вывез гараж — мы проводим заседание комиссии, оформляем протокол, готовим соответствующее постановление администрации города о сносе. Главе района дается поручение вывезти этот самовольно установленный объект. Далее — проводится конкурс, по конкурсу нанимается некое предприятие, заключается муниципальный контракт на вывоз гаража, гараж грузят и увозят на закрытую охраняемую территорию. »

Но и на этом борьба за место под гаражами не заканчивается. Гараж вывозят на склад, где он под охраной (оплаченной опять-таки администрацией) стоит полгода. Это одно из требований законодательства, чтобы у собственника было время найти и забрать гараж. Вывоз одного гаража обходится чиновникам в 5 тысяч, а год хранения металлической коробки — в 13.

«У нас все базы забиты этими гаражами невостребованными, потому что чтобы их забрать, ты должен прийти с документами, подтвердить, что это твой гараж. Все просто. Только документов подтверждающих собственность ни у кого нет. Иногда еще приходят люди с ключами, открывают гараж, вещи оттуда забирают, а сам гараж все равно остается».

Действительно, что такое документы, подтверждающие право собственности на гараж, мало кто знает. Хорошо, если у кого-то хранятся квитанции о покупке. Но в советское время, а позже — и в 90-е гаражи часто сваривались рукастыми астраханцами самостоятельно из подручных материалов, а покупались за наличные без оформления каких-либо документов.

«На улице Красногвардейской был случай, администрация Ленинского района вывезла по ошибке гараж инвалида вместо другого гаража. Он жаловался в прокуратуру. Да, это действительно была наша ошибка, но при этом он не смог подтвердить документально, что это его гараж. Оказалось, его покойный отец, когда работал на железной дороге, через Профком купил списанный полувагон. Тогда часто списывали вагоны, распиливали пополам, приваривали ворота, получался гараж. Ну так вот, по документам это проходило как покупка 300 кг металлолома. А гаража по документам не было».

Сносите, Шура, они золотые.

Итак, спустя полгода хранения, администрация может, наконец, избавиться от гаражей. Для этого чиновники должны нанять оценщика (опять-таки на конкурсной основе), на основании оценки комиссия принимает решение, нужен ли этот гараж муниципалитету, или можно сдать его в металлолом. После чего на него (через суд) оформляется право собственности. В течение месяца решение суда вступает в законную силу. Тогда администрация может объявить конкурс на утилизацию гаражей и продать их, наконец, на металлолом. Все эти бюрократические процедуры длятся еще минимум полгода, а иногда и дольше. А выручка от продажи металла даже близко не покрывает затраты на хранение.

«Сейчас, чтобы поставить гараж по действующему законодательству вы, как гражданин, должны определиться с местом. Потом идете в проектную организацию, платите там 3,5 — 5 тысяч рублей за подготовку схемы границ земельного участка. Вам на листочке рисуют оси координат, инженерные сети, дают адресную привязку. С этой схемой вы приходите в управление муниципального имущества на Бабушкина, 11. Пишете заявление: прошу рассмотреть возможность предоставить земельный участок». И получаете отказ, потому что . читаем правила благоустройства».

С января этого года вместо гаражей россиянам предлагают допольствоваться понятием «парковочное место». Можно покупать парковочные места в многоярусных паркингах, даже оформлять в Росреестре. А вот ставить гаражи — нет.

«Раньше в земельном кодексе была статья 34 – предоставление земельного участка для целей не связанных со строительством, которая предусматривала аренду земли под нестационарные торговые объекты: ларьки, павильоны, и т д . Сейчас вместо понятия «аренда земельного участка» используется понятие «место размещения». То есть без оформления земельного участка вам дается разрешение на размещение своего объекта на нем. Но размещение осуществляется по утвержденной схеме. Так мы сами готовим схему размещения НТО (торговых павильонов в основном). С гаражами так не получится. Еще один момент — места, которые мы сами нанесли на схему , мы можем отдать только на конкурсной основе».

так выглядит подготовленная администрацией схема

В общем, как ни крути, металлические гаражи в современное законодательство никак не вписываются. Сегодня есть два пути решения проблемы.

Первый – внести изменения в правила благоустройства Астрахани, и уменьшить разрешенное расстояние от жилых домов до гаражей. Насколько именно его стоит уменьшить пока не определено, но в скором времени такое предложение планируется внести в гордуму, в администрации работает соответствующая рабочая группа.

Второй — решение «гаражного вопроса» самими жителями. Дело в том, что законодательство допускает оформление земли около многоквартирного дома в собственность жильцов или управляющей компании. В этом случае гаражи «перемещаются» с муниципальной земли на частную, и дальше, общим собранием жильцов, астраханцы сами могут решать, оставаться металлическим коробкам рядом с детскими песочницами или нет.

«В этом году мы продолжим реализацию программы «Комфортная городская среда». В прошлом году в нее попало 11 дворов, в этом году тоже надеемся выйти на эту цифру. Вот в этих дворах мы, с согласия жильцов, конечно, будем вывозить незаконно установленные гаражи. Вместо них сделаем клумбы, детские площадки, обустроим парковочные места. Покажем жителям, каким красивым может быть их двор без металлического хлама. И главное условие — после завершения благоустройства двор обязательно должен перейти в собственность жителей».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector