Oreanda-online.ru

Скидывает обороты при движении

Падают обороты при нажатии на педаль газа

Сложность конструкции автомобиля создает большое разнообразие проблем, с которым могут столкнуться водители. При появлении первых признаков некорректной работы машины, конечно же, следует выполнить диагностику, чтобы определить причину. Многие автомобилисты встречают такое явление, как провал оборотов при нажатии на педаль газа. Как решать эту проблему и к чему она может привести, мы расскажем в этой статье.

Суть неполадки

Как многим известно, в цилиндр поступает топливовоздушная смесь, которая после поджигается и приводит в движение детали двигателя. Важным пунктом является правильное соотношение воздуха и топлива, так как от этого показателя зависит эффективность работы ДВС. Подсос воздуха или слишком большое количество топлива могут приводить к тому, что автомобиль не будет держать необходимые обороты.

Нажимая на педаль газа, вы сможете столкнуться не только с провалами, но и неравномерным ростом оборотов, которые будут проявляться в ступенчатом движении стрелки. Подобное поведение автомобиля создает ощутимый дискомфорт. В редких случаях подобные провалы могут привести к возникновению аварийной ситуации, например, во время обгона, поэтому важно сразу же произвести диагностику.

Возможные причины

Существует довольно широкий список компонентов, из-за которых падают обороты при нажатии на газ.

В список узлов, которые стоит продиагностировать, входит:

  • карбюратор;
  • система зажигания;
  • некоторые датчики.

На многих автомобилях именно карбюратор является причиной появления провалов. Они могут быть как секундными, так и более продолжительными. Параллельно на тахометре водители замечают падение оборотов. Рекомендуется выполнить диагностику. Распространенной проблемой является поломка или загрязнение ускорительного насоса, из-за чего в карбюратор не поступает достаточного количества бензина. Водители выделяют три основных причины: диафрагма, неправильная регулировка хода диафрагмы или искривленное падение струи.

Во многих случаях водителям помогла качественная чистка канала малой вентиляции картерных газов. Произвести чистку можно специальным составом, но для лучшего эффекта рекомендуем снять дроссель, а затем вручную устранить даже самые мелкие загрязнения. Если проблема не решилась, рекомендуется обратиться в специализированный автосервис для диагностики этого агрегата. О проблемах с карбюратором также говорят слишком высокие или низкие обороты на холостом ходу.

К падению оборотов при нажатии на акселератор может приводить и поломка в системе зажигания. В гаражных условиях водители могут проверить все свечи или высоковольтные провода. Также рекомендуется обратиться к специалисту, который бы качественно настроил зажигание. В большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы устранить провалы.

Корректную работу движущихся элементов и формирования смеси контролируют различные датчики. В этот список входят датчик положения заслонки и датчик контроля массового расхода топлива. Если одни из них подает неправильные показания, это может приводить к вышеописанным проблемам. Здесь вам понадобится профессиональная компьютерная диагностика в техцентре. Также стоит осмотреть соединения труб, так как через выхлоп может происходить подсос воздуха. В результате, электроника автомобиля будет думать, что через датчик массового расхода топлива идет мало воздуха, поэтому она уменьшит подачу топлива.

Если падение оборотов не чувствуется при движении, то стоит осмотреть контакты на приборной панели. Возможно, просто стрелка тахометра ведет себя некорректно, а все агрегаты и электроника функционируют правильно.

Форсунки

Эти компоненты отвечает за непосредственное распыление топлива в камере сгорания. Их износ или засорение могут привести к падению оборотов во время нажатия на педаль газа (вплоть до того, что автомобиль просто заглохнет). Если вы определили их засорение, можно выполнить очистку одним из нескольких способов:

  • самостоятельно при помощи специального состава;
  • путем добавления присадок в двигатель;
  • ультразвуковой чисткой;
  • на специализированном стенде в автомастерской.

Если их износ слишком большой, то необходимо только ставить новые форсунки.

ЭБУ – электронный блок управления

В редких случаях причиной будет являться некорректная работа непосредственно компьютера. С датчиков могут поступать правильные значения, но система будет их некорректно обрабатывать, соответственно, задавать неверное соотношение в топливовоздушной смеси. Самостоятельно что-либо сделать в таких случаях водителю вряд ли удастся. Единственный выход – ехать в сервис и проводить тщательную компьютерную диагностику.

В самых редких случаях может быть неисправным именно «железо». Здесь уже корректировка программным способом может не помочь, поэтому придется производить замену всего электронного блока управления. Никогда не пренебрегайте компьютерной диагностикой. Большинство причин связаны именно с некорректной работой «мозгов» автомобиля. Даже опытные водители с наличием специализированного оборудования, а также программного обеспечения не всегда могут выявить источник подобных падений оборотов.

Теперь вы знаете все возможные причины, почему падают обороты двигателя при нажатии газа. Не стоит откладывать решение этой неполадки. Машина может заглохнуть в самый неподходящий момент, что приведет к возможному дорожно-транспортному происшествию. Некорректная работа компьютера или датчиков однозначно приведет к ряду других неполадок. Сэкономите на их ремонте, оперативно определив неисправности.

Скидывает обороты при движении

Почистил сегодня дроссель со снятием и ДМРВ (аэрозолью “HI-Gear очиститель карбюратора синтетическая формула”).
Теперь обороты при заводке и в движении периодически поднимаются до 2200 об/мин (причём при торможении).
Ошибок никаких нет.
ДМРВ чистил с предварительным снятием резинки, методом отражённой струи (как Вы и рекомендуете).
Не пойму в чём проблема. Как проверить ДМРВ и дроссель? (Techstream есть)

p.s. на NHW11 также чистил в своё время дроссель и ДМРВ со снятием, и там тоже после этого обороты при запуске высокие стали (до сих пор так), но в остальном всё нормально.

Re: Высокие обороты при движении накатом 03.12.2016 10:28 #13

Почистил сегодня дроссель со снятием и ДМРВ (аэрозолью “HI-Gear очиститель карбюратора синтетическая формула”).
Теперь обороты при заводке и в движении периодически поднимаются до 2200 об/мин (причём при торможении).
Ошибок никаких нет.
ДМРВ чистил с предварительным снятием резинки, методом отражённой струи (как Вы и рекомендуете).
Не пойму в чём проблема. Как проверить ДМРВ и дроссель? (Techstream есть)

p.s. на NHW11 также чистил в своё время дроссель и ДМРВ со снятием, и там тоже после этого обороты при запуске высокие стали (до сих пор так), но в остальном всё нормально.

Re: Высокие обороты при движении накатом 03.12.2016 15:04 #14

  • Павел74
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 10
  • Репутация: 0

Почистил сегодня дроссель со снятием и ДМРВ (аэрозолью “HI-Gear очиститель карбюратора синтетическая формула”).
Теперь обороты при заводке и в движении периодически поднимаются до 2200 об/мин (причём при торможении).
Ошибок никаких нет.
ДМРВ чистил с предварительным снятием резинки, методом отражённой струи (как Вы и рекомендуете).
Не пойму в чём проблема. Как проверить ДМРВ и дроссель? (Techstream есть)

p.s. на NHW11 также чистил в своё время дроссель и ДМРВ со снятием, и там тоже после этого обороты при запуске высокие стали (до сих пор так), но в остальном всё нормально.

Re: Высокие обороты при движении накатом 03.12.2016 22:16 #15

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 10695
  • Репутация: 330

Re: Высокие обороты при движении накатом 04.12.2016 10:42 #16

  • Villain
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Проживание: Уфа
  • Постов: 47
  • Репутация: 0

Re: Высокие обороты при движении накатом 12.12.2016 17:21 #17

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 10695
  • Репутация: 330

Re: Высокие обороты при движении накатом 12.12.2016 21:57 #18

  • P_Uncia
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 1
  • Репутация: 0

Re: Высокие обороты при движении накатом 13.12.2016 09:34 #19

  • игорек
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Качканар
  • Постов: 401
  • Репутация: 5

Re: Высокие обороты при движении накатом 12.12.2019 21:51 #20

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 10695
  • Репутация: 330

Здравствуйте. Уважаемые форумчане, прочитайте пожалуйста мой пост. Он большеват, старался короче как мог.

У меня абсолютно такая же проблема, как и у автора темы, описанная в первом посту.

Приус 20, японец, 2007 год, пробег 307000 км.
Опишу ситуацию: когда еду на машине, сильно на газ не давлю, обороты 1300 об/мин. (до 50-60 км/час так еду). Как только отпускаю педаль газа, обороты подскакивают до 1380, 1400, иногда до 1500 об/мин. И пока я еду накатом (рекуперация), обороты плавают. Стоит только коснуться педали газа, обороты четко 1300 становятся. А если педаль не трогать то через какое то время снова 1300 ну или если затормозить на перекрестке, то же через какое то время 1300 об/мин.
Данные я снимаю с тахометра (у меня отдельно стоит тахометр, (импульсы с мотора) а так же программы на телефоне (торгу, гибрид ассистент))
С такой проблемой я езжу уже года три. Летом её не видно, так как двигатель глохнет, а зимой проблема более заметна.

Мотор работает на 1300 об/мин, прогрев двигателя наступает при 65 градусах. После этой температуры обороты уходят в диапазон от 950 до 1050 об/мин. Все в норме.
Система старт/стоп работает изумительно. Хоть с печкой, хоть без печки, машина глохнет за считанные секунды при отпускании газа.
При езде на электротяге более 66 км/час, двигатель заводится и работает на номинальных оборотах. Все как положено, отрабатывает без нареканий.

Я делал процедуру обучения заслонки (которая для лексуса). Но мне это не помогло, как обороты подскакивали так и подскакивают.

Недавно я почистил ДЗ, без снятия. Промыл спиртом ДМРВ.

Когда я промыл датчик спиртом и установил его на место, я забыл подключить разъем на датчик. Так проездил два дня. На чек не обратил внимания и не стал смотреть код ошибки.
Я не заметил ни какой разницы при езде с не подключенным ДМРВ. Правда, все это время я ездил с низкими оборотами, не более 1600 об/мин. Негде было разгоняться и газовать. И ни чего не почувствовал, ни по разгону с динамикой ни по расходу! Даже без ДМРВ моя проблема с оборотами выглядела так же.
После чистки ДЗ и ДМРВ, проблема с оборотами стала более видна, обороты подскакивают ее выше, до 1600. В остальном машина работает.
Есть подергивание при работе мотора. Особенно когда стоишь чувствуется, мелкие рывки. Как будто пропуски зажигания или что то не срабатывает.
Ошибка Р0420 у меня горит постоянно. Уже года три с ней езжу. На форумах пишут, что она ни на что не влияет, я и не ста с ней бороться.

Недавно подключил машину к компьютеру, программа Techstream, прилагаю скрины с блока двигателя.

Скидывает обороты при движении

Сегодня ехал — заметил, обороты подвисают, когда скидываю передачу. иногда зависает на 1.5к. Иногда на 2.2к
Что это такое? как лечить? И че по цене это лечение выйдет?

И, кстати, чем это черевато?

Не факт. А что с холостыми?

тут обычно два датчика ДПДЗ и РХХ, большего не дано

Регулятор холостого хода 90%
Встречается такое на более новых регуляторах.
В основном такие РХХ устанавливаются на приорах для поддержки оборотов, что бы не было провалов при переключении передач.
Это вполне нормально и с этим можно жить)))
Так же они завязанны с датчиком скорости.
Попробуй на нейтралке прокатиться с горки и посмотри не увеличиваются ли обороты. На бортовом компьютере это будет хорошо заметно.

было такое на ваз2114 с е-газулькой, прошло после перепрошивки (по крайней мере не так сильно зависают)

у меня так же было и на 2110,и на 2112,решалось перепрошивкой, хотя до этого менял датчики, не помогало.

А пробитие прокладки ГБЦ может быть виновницей?)
На ХХ обороты в норме.
При достижении 90+ градусов заметил зависания. В пробке =( потом температура поднялась до 100. Прошло. Как раз к дому приехал.

“Попробуй на нейтралке прокатиться с горки и посмотри не увеличиваются ли обороты. На бортовом компьютере это будет хорошо заметно.”
На сколько я помню — обороты набираются.

Так может это прокладку ГБЦ пробило? У меня тосол сегодня почти весь ушел, после работы смотрю — нету тосола…
К тому же иногда бывает (когда долго и монотонно еду по КАДу, белый густой дым из трубы и вонь жуткая в салоне…

Все эти факторы я беру в совокупность и делаю выво, что всё-всё вышеописанное из-за прокладки… но я новичек в ремонте и диагностике, могу ошибаться.
Кто что скажет?

Здравствуйте, у меня Suzuki Baleno. Как только начались морозы на первой или второй передачи тупо пропадала скорость. Т. е. я трогаюсь, еду, но машина резко “не едет”, падает скорость и обороты. Сейчас такая же штука с третьей скоростью. Так было, когда бензина мало в баке оставалось + мороз: заливал и нормально катит. Теперь при почти полном баке такая же история. Подскажите, в чём дело? Заранее спасибо

Скорее всего у Вас постепенно полностью выходит из строя вакуумный усилитель. Вероятно пуск автомобиля в морозы, только ускорил износ и разрушение элементов этой системы. Честно говоря, у меня было такое несколько раз, когда жмешь на газ, а она вместо того, чтобы ехать, глохнет.

Кстати, первым признаком выхода из строя вакуумного усилителя является то, что скачут обороты, и еще то, что на холостых оборотах машина не держит обороты и глохнет.

Скорость резко падает потому что падают обороты, это взаимосвязанные моменты.

Если обороты падают и на холостом ходу, то в начале пробуйте заменить топливный фильтр, чаще всего причина в нём, его надо именно менять, а не промывать.

Возможно проблемы с датчиком холостого хода.

Проблемы с карбюратором, он нуждается и в промывке и в регулировки.

Возможно проблемы в топливной системе (как минимум, она нуждается в промывке).

Возможно проблема в свечах, можно попробовать их прочистить, прокалить, далее выставить зазоры.

Если это не помогает , то свечи лучше заменить на новые.

Возможно где-то пробой

Если у Вас не карбюратор, а инжектор, или дизельный двигатель там есть целый ряд своих причин такого поведения двигателя, например отказ, или полная поломка датчика ДМРВ.

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, почему падают холостые обороты. Падение оборотов двигателя может случаться по разным причинам. Наверняка каждый автомобилист замечал такое поведение двигателя, например, когда стоит на светофоре.

В этой статье будут рассмотрены частые причины падения оборотов двигателя.

Почему падают обороты двигателя

Некачественное топливо

Очень часто причина падения или плавания оборотов двигателя кроется в плохом топливе. Если вы заправляетесь на разных автозаправочных станциях, то вы замечали разницу в качестве топлива. Всем известно, что в странах бывшего СССР владельцы автозаправочных станций любят халтурить на бензине. Из-за этого страдает двигатель вашего автомобиля. А если бензин будет плохого качества, то могут появиться проблемы с топливной системой. Попробуйте заправить автомобиль на другой автозаправочной станции и сравните: если разница отсутствует, то продолжайте читать статью дальше.

Неисправность в системе подачи топлива

Из-за некачественного топлива некоторые элементы топливной системы могут перестать нормально функционировать. Попробуйте поменять топливные фильтры, это может помочь. Если это не поможет, то вам придется делать ревизию топливной системы.

Проблема может еще быть в неравномерной подаче топлива по цилиндрам. В этом случае вам следует отправиться на станцию технического обслуживания, где специалист устранит проблему. Не пытайтесь делать это сами: своими действиями вы можете вывести из строя инжектор.

Стоит проверить давление в топливной рампе: подключите манометр, запишите полученные результаты и сравните их с допустимыми результатами, которые должны быть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Проблема может быть также в топливном насосе. Он может качать топливо неравномерно, и из-за этого могут падать обороты двигателя.

Неисправность в газораспределительном механизме

Со временем работа газораспределительного механизма может нарушиться. Вам придется заново выставлять газораспределительный механизм по меткам. Дело может дойти и до чистки клапанов и впускного коллектора от нагара. Если двигатель давно не ремонтировался, нагара в коллекторе может образоваться довольно много.

Неисправность в системе подачи воздуха

Проблема с датчиком расхода воздуха также может быть причиной падения оборотов. Для того, чтобы его проверить, к желтому проводу, который идет к датчику, подключите плюсовой контакт тестера, минусовой – на аккумулятор. Напряжение должно быть от 0,98 до 1,02 вольт.

Неисправность также может крыться в датчике кислорода или в датчике температуры двигателя, которые рассчитывают количество оборотов при прогреве двигателя. Также проблемой может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя. Из-за неравномерной компрессии двигатель начинает работать неравномерно.

Мы рассмотрели основные причины, по которым у автомобиля могут падать обороты двигателя. Возможно, вам будет интересна еще одна статья с нашего сайта на схожую тематику – Почему машина глохнет на холостых оборотах.

Почему обороты двигателя не падают до холостых? – Причины и способы устранения

28 сентября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Иногда причина может крыться в чрезмерном обогащении топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некоторого уровня, после чего двигатель начинает «захлебываться», тем самым снижая обороты до нормального значения, после чего они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект “плавающих оборотов”, но проблема может заключаться и в других нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в случаях с инжекторными и карбюраторными моторами будут отличаться.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания

  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.

В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности инжектора

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Перебои в работе данного датчика приводят к тому, что мотор постоянно функционирует на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, поскольку датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрелся. Это же происходит и при неправильном функционировании регулятора холостого хода.
  • Заедание тросика регулировки дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
  • Нарушение работоспособности регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты на холостом ходу могут увеличиваться или вовсе пропадать.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Соскакивание или чрезмерное растягивание возвратной пружины, которая должна возвращать заслонку в первоначальное положение.
  • Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При данных неполадках в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.

Самой банальной причиной того, что при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.

Подведем итоги

В первую очередь неисправность инжекторной и карбюраторной системы питания, следует начать диагностировать с осмотра дроссельной заслонки.

В случае с инжекторным двигателем, точно определить неисправность конкретного датчика поможет компьютерная диагностика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, который специализируется на обслуживании автомобилей конкретной марки.

Помните, что своевременная диагностика позволит устранить неисправность без существенных затрат.

avtoexperts.ru

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Он представляет собой электродвигатель, в конструкцию которого входит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ элементов РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих или привода конусной иглы и прочие) вследствие длительной эксплуатации автомобиля на некачественном топливе. Когда регулятор ломается, двигатель, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно повышать или понижать обороты.

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех перечисленных выше причин появления нестабильных оборотов двигателя имеется несколько последствий: повышенный расход топлива, выброс в атмосферу выхлопных газов с высоким содержанием СО, износ элементов топливной системы и системы подачи воздуха двигателя. Чтобы не допустить этого, необходимо периодически проверять работу перечисленных выше систем и датчиков, а если беда все же случилась, и обороты «лихорадит» — немедленно чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Нужно проверить герметичность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать каждый шланг в отдельности и продувать его при помощи компрессора или насоса (трудоемкий процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» быстро испарится, можно будет обнаружить трещину. В этом случае рекомендуем не заклеивать ее изолентой, а заменить изношенный шланг на новый.

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

4. Замена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь деликатная и в большинстве случаев ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Скачут обороты при движении

Скачут обороты при движении

Сообщений 1 страница 30 из 31

Поделиться103.08.2013 21:31

  • Автор: ivansm
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Санкт- Петербург
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 103
  • Уважение: 0
  • ICQ: 361393504
  • Авто: Dodge neon
  • Год выпуска: 1995
  • Тип КПП: АКП
  • Последний визит:
    23.03.2014 18:43
  • Зарегистрирован: 26.01.2013
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов

Приветстую. Ситуация следующая. При движении по трассе, держишь обороты 2,5тыс скорость авто примерно 90-100. педаль газа держишь ровно, и начинается дегание. Обороты нарастают от 2,5 до 3 тыс и начинает дергать, пинаться одним словом. Такая ситуация бывавет при любых скоростях. Просто на мене пониженных скоростях обороты по тахомеру еще заметны на толчки все равно присутствую при набирании скорости. Коробка автомат. Пробовал в положении 2 едет ровно не дергает. НА паркинге если нажать плавно на педаль газа то по стрелке тахометра и работе двигателя слышна неустойчивая работа двигателя. Подскажите пожалуйста, что посмотреть? с уровням масла в акп все в норме.

Поделиться203.08.2013 21:45

  • Автор: masiy
  • Неономан
  • Откуда: Краснодар
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1958-02-15]
  • Сообщений: 3628
  • Уважение: +174
  • Авто: неон 1, газель
  • Год выпуска: -1995
  • Тип КПП: АКПП 3
  • Последний визит:
    Вчера 17:08
  • Зарегистрирован: 02.12.2009
  • Провел на форуме:
    1 месяц 16 дней

ivansm, может бензонасос помирает, форсунки, подсос воздуха и многое чего.

Поделиться304.08.2013 20:01

  • Автор: ivansm
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Санкт- Петербург
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 103
  • Уважение: 0
  • ICQ: 361393504
  • Авто: Dodge neon
  • Год выпуска: 1995
  • Тип КПП: АКП
  • Последний визит:
    23.03.2014 18:43
  • Зарегистрирован: 26.01.2013
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов

Просканировал сегодня. пулучилась следующая комбинация. 12,44,32,42,21,55
расшивровываем 12 – была отсоединена клемма аккумулятора
44 – входное напряжение датчика температуры аккумулятора ниже или выше допустимого предела
32 – обнаружено размыкание или короткое замыкание в цепи соленоида соленоида датчика рециркуляции отработавших газов
42 – обнаружено замыкание в цепи автоматической отсечки
-обнаружено размыкание или замыкание в цепи управления топливным насосом
21 – неисправен датчик кислорода
-сбой в цепи нагревательного элемента центрального датчика кислорода
-входное напряжение датчика кислорода превышает диапазон рабочего режима
-неисправен вспомогательный датчик кислорода
-напряжение главного или вспомогательного датчика кислорода слишком низкое, проверяется после запуска из холодного состояния (КАК это понять. И где этот датчик стоит?)
Машина заводится все вроде как в норме. Только вот эти пинки после 40 миль как то надоедают.

Отредактировано ivansm (04.08.2013 20:02)

Поделиться404.08.2013 21:14

  • Автор: 3g(2)er
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Беларусь г. Молодечно
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-06-20]
  • Сообщений: 114
  • Уважение: +5
  • Skype: kuntsevich_alexey
  • Авто: Neon
  • Год выпуска: 1994
  • Тип КПП: NV T350
  • Последний визит:
    14.11.2018 16:23
  • Зарегистрирован: 16.08.2011
  • Провел на форуме:
    9 дней 17 часов

ivansm, я считаю, что причина дерганья при таком списке – ошибка 42. В оригинале звучит так
Fuel Pump Relay Control Circuit – An open or shorted condition detected in the fuel pump relay control circuit.
Цепь управления реле топливного насоса – или разомкнута или закорочена. Посмотри реле Fuel Pump Relay для начала. Может в нем проблема.

Отредактировано 3g(2)er (04.08.2013 22:19)

Поделиться511.08.2013 20:22

  • Автор: ivansm
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Санкт- Петербург
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 103
  • Уважение: 0
  • ICQ: 361393504
  • Авто: Dodge neon
  • Год выпуска: 1995
  • Тип КПП: АКП
  • Последний визит:
    23.03.2014 18:43
  • Зарегистрирован: 26.01.2013
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов

Как сказал 3g(2)er. Я поменял реле. Дергание прекратилось. но через 100 км стало снова дергать, но не так сильно как раньше еле еле на 80 км. Теперь при сканировании снова загорелся чек просканировал и получил. 12.44.32.55 про 12.и 44 я писал раннее. А вот 32 – обнаружено размыкание или короткое замыкание в цепи соленоида соленоида датчика рециркуляции отработавших газов
-Во время проведения диагностической проверки, не обнаружено требуемое изменение состава воздушно – топливной смеси.

Поделиться611.08.2013 20:24

  • Автор: ivansm
  • Начинающий неоновод
  • Откуда: Санкт- Петербург
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 103
  • Уважение: 0
  • ICQ: 361393504
  • Авто: Dodge neon
  • Год выпуска: 1995
  • Тип КПП: АКП
  • Последний визит:
    23.03.2014 18:43
  • Зарегистрирован: 26.01.2013
  • Провел на форуме:
    1 день 8 часов

Так же увеличился разход бенза в смешанном цикле на 100 км стал примерно 14л-15л. Мотор работает ровно не троит.

Прошу еще не по теме подскажите где стоит кислородный датчик? (Так для собственного познания)

Поделиться711.08.2013 20:55

  • Автор: maks pain
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Оренбург сити
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-06-21]
  • Сообщений: 3294
  • Уважение: +80
  • ICQ: 456956040
  • Авто: Ниссан МУРАНО
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: CVT
  • Последний визит:
    30.11.2018 10:12
  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Провел на форуме:
    1 месяц 6 дней

первый датчик стоит после выпускного коллектора до катализатора. второй соответственно после катализатора.насчет ощибки 21- у меня горела она стабильно я грешил на датчик кислорода нО поменяв уплотнительное колечко на выпускном коллекторе(родное прогорело видимо)ошибка пропала. только у меня иногда пердёж был если резко газу дать))..

Поделиться812.08.2013 14:39

  • Автор: Goatbuster
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-11-14]
  • Сообщений: 1009
  • Уважение: +25
  • Авто: Dodge Neon 2
  • Год выпуска: 2004
  • Тип КПП: МКПП
  • Последний визит:
    05.07.2017 20:49
  • Зарегистрирован: 07.05.2013
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день

Была ситуация когда не плотно были клеммы прикручены, отходил провод который к блоку реле подводился и начиналась дискотека машина дергалась, глохла, все датчики на панели начили сигналить, колонки начили трещать. Прикрутил плотнее клеммы и стало все снова хорошо, не знаю может и поможет кому, но мне помогло)

Поделиться928.12.2013 15:37

  • Автор: maks pain
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Оренбург сити
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-06-21]
  • Сообщений: 3294
  • Уважение: +80
  • ICQ: 456956040
  • Авто: Ниссан МУРАНО
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: CVT
  • Последний визит:
    30.11.2018 10:12
  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Провел на форуме:
    1 месяц 6 дней

всем привет расскажу что случилось у меня..Вобщем решил я поменять расширительный бачок. снял снчало катушку с проводами чтобы удобно было вытаскивать возд.фильтр..открутил гофру с дросселя.всё снял..откурутил бачок заменил на другой все собрал обратно. работы было на 30 минут. потом еще в гараже у товарища посидели поболтали. вобщем решил я ехать домой. завел-выехал с гаража. выехал на дорогу и началось—жму газ а машина дергается.ну, думаю, показалось. до дома ехать метров 200. доехал встал-через час собрался нар ынок с женой. дак я со двора выехать не смог. завелась бодренько, холостой ход бодренький. как только включаю Д и отпускаю тормоз нажимая газ чтоб ускориться она толкается но не разгоняется. боясь встать гденить в городе я развернулся обратно. ошибки были 11 и про отсутствие искры в одном из цилиндров..сбросив клемы я покурил подумал-какого ХУдожника происходит. потом поездил по двору еще раз-результат такой же.назад едет норм, вперед пинается в любом положении селектора.
В итоге я помолился всем богам которых знаю и она довезла нас до магазина. вроде думал что все обошлось, НО подъезжая к дому опять брыкаться стала. Внимание вопрос-че это может быть? обороты прыгают весело на нейтралке позже видео выложу

Читать еще:  Лада веста кросс отзывы владельцев недостатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
  • Ученый
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: Юрга
  • Постов: 33
  • Репутация: 0