Oreanda-online.ru

Система пожаротушения для автомобилей

Системы пожаротушения для автотранспорта и спецтехники: зачем, как и сколько стоит

В данной статье мы разберем основные моменты, связанные с системами пожаротушения для автотранспорта и спецтехники:

  1. Назначение и состав систем пожаротушения
  2. Нормативно-правовая база систем пожаротушения
  3. Условия работы, особенности и свойства систем
  4. Наполнение систем в зависимости от вида техники и условий эксплуатации
  5. Установка, обслуживание и сервис систем пожаротушения
  6. Стоимость системы пожаротушения для автотранспорта и спецтехники

1. Назначение и состав систем пожаротушения

Современные автономные системы пожаротушения, разрабатываемые компанией «ЭПОТОС», представляют собой конструктор, состоящий из набора элементов, которые могут дополняться и заменяться в зависимости от определенных требований.

Основными элементами системы являются: модули тушения, механизм обнаружения и пуска системы, трубная разводка.

Назначением систем пожаротушения является своевременное обнаружение и тушение пожаров, поэтому они имеют свое сокращение – АСОТП (автоматическая система обнаружения и тушения пожаров).

Компания «ЭПОТОС» является одним из основоположников автономного автоматического пожаротушения в России, сотрудничает с Всероссийским Научно-исследовательским Институтом противопожарной обороны и Академией Государственной Противопожарной Службы МЧС РФ и имеет большой практический опыт.

2. Нормативно-правовая база систем пожаротушения

В настоящее время на территории Российской Федерации отсутствует определенные правовые документы, закрепляющие нормы установки и обслуживания систем пожаротушения для автотранспорта и спецтехники, помимо наличия в технике самих средств пожаротушения. Исключением является спецтранспорт, такой как транспорт МВД, а также правила ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов).

Однако для самих систем пожаротушения существуют определенные требования, которые учитываются при проектировании и разработке подобных систем.

3. Условия работы, особенности и свойства систем

Системы пожаротушения разработаны таким образом, что срок их службы соизмерим со сроком службы автомобиля (не менее 10 лет), при этом работоспособность системы должна поддерживаться путем контроля и своевременного обслуживания.

Системы спроектированы с учетом суровых условий эксплуатации различных видов техники:

  1. Достаточно высокие динамические нагрузки (удары интенсивностью до 20 g)
  2. Вибрации в диапазоне частот от 5 до 500 Гц и амплитудой с ускорением до 10 g
  3. Длительное воздействие повышенных температур (до +125°С)
  4. Резкие перепады температур в диапазоне от -60°С до +125°С
  5. Воздействие повышенной влажности и водяных струй
  6. Воздействие набегающего потока воздуха, содержащего пыль и песок
  7. Воздействие электрических разрядов
  8. Воздействие агрессивных сред (пары бензина, дизельного топлива и т.п.)
  9. Работа в условиях плотной компоновки оборудования, содержащего топливопроводы, провода под напряжением и др.

Учитывая данные требования, наиболее походящими элементами тушения для автотранспорта и спецтехники являются модули порошкового пожаротушения, генераторы огнетушащего аэрозоля, ТРВ модули (тонкораспыленной воды), генераторы пенных составов.

4. Наполнение систем в зависимости от вида техники и условий эксплуатации

Анализ статистики пожаров на автотранспорте и спецтехнике , требований заказчиков, особенностей техники и условий ее эксплуатации показали, что создание универсальной модели невозможно.

Основными факторами являются:

  • Источник горения. В большинстве случаев возгорается разлитое топливо, масло и смазочные материалы, но в сельскохозяйственной и лесной технике зачастую горят солома, опилки и т.п.
  • Относительная герметичность защищаемого отсека. В закрытых отсеках, таких как капотное пространство легкового автомобиля, лучше всего работают серия генераторов огнетушащего аэрозоля «Допинг», в то время как в отсеках экскаваторов, бульдозеров и др. техники, имеющие много открытых проемов, люков, и хорошо вентелируется, рекомендуется использование серии модулей порошкового тушения «Буран». Для дизельномоторной техники, такой как трактор «Кировец» или камнедробилки, эксплуатирующейся на угольных разрезах и использующие легковоспламеняемую гидравлическую жидкость, для пожаротушения могут быть использованы только порошковые модули, иногда совместно с модулями ТРВ. Для общественного транспорта, такого как автобусы, троллейбусы и трамваи, напротив, часто используют аэрозоли, иногда, совместно с порошковыми модулями.
  • Размеры отсека. От размеров отсека зависит выбор объема модулей тушения и возможность установки элементов разных габаритов. В случае недостатка площади, элементы системы могут быть смонтированы за пределами защищаемого отсека.
  • Функциональность системы. Здесь учитывается способ обнаружения пожара и запуска средств тушения: термодатчик, кнопка в кабине водителя, либо комбинированный вид.
  • Учитывая весь спектр факторов, влияющих на требования к системе пожаротушения, каждая система подбирается индивидуально для каждого заказчика и единицы техники.

5. Установка, обслуживание и сервис систем пожаротушения

Часть продукции компании «ЭПОТОС» находится в свободной продаже, но самостоятельная установка и обслуживание систем требует серьезных знаний и навыков, без которых смонтированная система будет крайне неэффективна.

Компания «Интеллект-Про» является единственным в Северо-Западном регионе «Авторизированным Сервисным Центром» МППА «Эпотос» по системам пожаротушения на транспорте и спецтехнике и предлагает гибкие условия сервисной поддержки . При заказе системы на однотипную технику, мы также предлагаем услугу «шеф-монтажа», в результате которой проводится обучение сотрудников компании-заказчика по самостоятельной установке конкретной системы пожаротушения.

6. Стоимость системы пожаротушения для автотранспорта и спецтехники

Стоимость системы пожаротушения зависит от многих факторов, в том числе перечисленных выше.

Стандартная схема работы позволяет выявить необходимые нюансы для подбора оптимального решения по системе пожаротушения.

Посмотреть типовые решения для различных видов техники со стоимостью оборудования можно посмотреть по ссылке.

Стоимость обследования и установки определяется в зависимости от удаленности от Санкт-Петербурга и включает транспортные и командировочные расходы.

Системы пожаротушения в автомобиле.

и в связи с тем что работаю в компании занимающейся производством и продажей подобных установок попробую сделать сводный пост о том какие сейчас есть установки и постараюсь разобрать их плюсы и минусы.

Пирокорд – собственно говоря выглядит как обычная веревка но внутри наполнен специальным веществом с микрокапсулами в которых находится газ, при воздействии температуры капсулы раскрываются газ выходит – происходит процесс тушения.

Плюсы – компактный, везде влезает.

Минусы – газ находится в микрокапсулах и выходит только в местах нагрева. Небольшое отступление, того что бы потушить пожар нужно воздействие определенного количества пожаротушащего вещества, будь то порошок газ, аэрозоль или даже банальная вода, и в текущем случае по причине наличия газа в большом количестве микрокапсул, газ может выйти не из всех капсул.

p.s. в текущий момент производитель не позиционирует пирокорд для тушения автомобилей, но как мне кажется в ближайшее время он может начать продвигать его на этот рынок.

Буран – порошковый модуль пожаротушения, выглядит как бак огнетушителя, устанавливается совместно с датчиками позволяющими определить начало пожара, дополнительно может комплектоваться принудительным пуском(кнопка в салоне).

Плюсы – старое доброе порошковое пожаротушение, крайне надежно, минимум вреда для человека. Возможна перезарядка что удешевляет стоимость.

Минусы – порошок засыпает все в округе, а элементы засыпанные в последствии склонны к коррозии (прокладки, патрубки и пр.) также крайне проблематично хрен ототрешь это все, а на горячих местах порошок превращается в корку оттирать которую практически бесполезно. В электрощитовых как правило после порошкового пожаротушения, полностью меняют все оборудование. Так же в минусы можно отнести размеры данного модуля, все таки свободное пространство под капотом автомобиля разное. Для срабатывания необходимо электропитание(Подключение к аккумулятору или дополнительный источник питания). Примерно раз в пол годараз в год необходимо снимать данное устройство и переворачивать его вверх ногами для предотвращения слеживания порошка(Стандартное правило для любого порошкового огнетушителя).

Допинг – генератор огнетушащего аэрозоля, выглядит как небольшой бочонок(но на самом деле есть и более компактные форм-факторы чем на картинке), устанавливается совместно с датчиками позволяющими определить начало пожара, дополнительно может комплектоваться принудительным пуском(кнопка в салоне).

Читать еще:  Не работает перевод по смс сбербанк

Плюсы – габариты меньше порошковых модулей, на тот же защищаемый объем, незначительно дороже порошковых, но ощутимо дешевле газовых установок.

Минусы – При срабатывании в области рядом с местом выхода аэрозоля(примерно в радиусе 10-15 см) Повышается температура от 200 градусов и выше, что может повлечь деформацию пластиковых и резиновых частей авто под капотом, состав может привести к коррозии. Сам является источником повышенной опасности. Для срабатывания необходимо электропитание(Подключение к аккумулятору или дополнительный источник питания)

газовая система пожаротушения – представляет из себя комплекс баллонов заполненных газом и трубок с форсунками установленные в моторном отсеке, устанавливается совместно с датчиками позволяющими определить начало пожара, дополнительно может комплектоваться принудительным пуском(кнопка в салоне). Каждая система разрабатывается отдельно под автомобиль.

Плюсы – Самое эффективное тушение. Возможность перезаправки балонов.

Минусы – Дороговизна, сложность монтажа. Для срабатывания необходимо электропитание(Подключение к аккумулятору или дополнительный источник питания)

Подкова – Автономная установка газового пожаротушения, представляет из себя гибкую трубку, заполненную газом в жидком состоянии, Может срабатывать автономно(от воздействия огня или температуры), либо приводится в действие принудительным пуском(кнопка из салона авто).

Плюсы – нет необходимости в дополнительных источниках питания в автономном режиме, газ выходит в полном объеме. Одна из самых недорогих в сегменте газового пожаротушения.

Минусы – одноразовая, необходим периодический контроль на целостность трубки и наличия газа в ней.

Системы пожаротушения

Эффективная автоматическая защита от ПОЖАРА и ВЗРЫВА при дорожно-транспортных происшествиях.

Система состоит из минимально необходимого количества генераторов огнетушащего аэрозоля (ГОА) и системы запуска (при необходимости).

Система обеспечивает срабатывание через 2…4 секунды после возгорания и ликвидация пожара в течение 7…20 секунд.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ «ДОПИНГ-2»

Область применения – моторные и багажные отсеки автомобилей, помещения с наличием легковоспламеняющихся веществ, в том числе ЛВЖ, ГСМ и горючих газов, элек..

Автономный извещатель УСП-101

Совмещает в себе тепловой пожарный извещатель и автономный генератор электрического импульса. Применяется в автономных системах пожаротушения в комплекте с модулями порошкового пожаротушения..

АСОТП «БСУ-02»

Автоматическая Система обнаружения и Тушения Пожара АСОТП на наземном транспорте Состав установки: Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) с блоком&nb..

Буран-0,5

Модули «Буран-0,5» в силу их небольших габаритных размеров рекомендуется использовать для защиты электрических шкафов, кабельных колодцев, ячеек хранения ..

Допинг 2.02т

Генератор огнетушащего аэрозоля «Допинг 2.02» / «Допинг 2.02т» (в дальнейшем «генератор») с радиальным истечением аэрозоля предназначен для тушения в усло..

ОСП-1(1,5; 2)

Огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП разработан в 1991 году совместно с Всероссийским институтом противопожарной обороны МЧС России. ..

Буран-2,0

Модули «Буран-2,0» предназначены для тушения пожаров на объектах с повышенной температурой окружающей среды от -50 ºС до +100 ºС. Данные модули..

Допинг-1Р.100

Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-1.Р100» относится к генераторам с радиальным истечением огнетушащего аэрозоля. &nbs..

ОСП-1(2)мини

Огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП-1 мини, ОСП-2 мини предназначены для тушения без участия человека загораний твердых и жидких веществ и загораний в электрооб..

Устройства ручного пуска УПСП

Назначение: – контроль шлейфов пуска и целостности 2-х (двух) электроактиваторов средств тушения – запуск водителем вручную средств тушения ТЕХН..

Буран-7КДТ

Модули «Буран-7КДТ» предназначены для тушения пожаров на транспорте. Конструкция модуля рассчитана на повышенные динамические, вибрационные и темпер..

    +7(351)740-17-27+7(351)729-95-45promservisooo@mail.ru г. Челябинск, пр-т Победы, 295а Ежедневно с 09:00 до 18:00

Только у нас:

Обученный персонал: Все системы после установки оборудования будут работать согласовано и без ошибок.
Профессиональное оборудование: Точная и быстрая диагностика неполадок и качественный ремонт.
Расширенная гарантия: На все оборудование заводская гарантия! На приборы компании Omnicomm – пожизненная!
Быстрая установка в течении суток: вы не теряете время, а можете заняться бизнесом уже в тот же день.
Отсутствие очередей: установка оборудования в тот же день после заявки.
Кофе на время установки оборудования в офисе: Время установки оборудования пролетит незаметно.

Закажите установку оборудования по телефонам: 729-95-45 или 740-17-27

Контакты
    +7(351)740-17-27+7(351)729-95-45promservisooo@mail.ru г. Челябинск, пр-т Победы, 295а Ежедневно с 09:00 до 18:00
Рассылка

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю cогласие на обработку персональных данных.

О нашем магазине

Только у нас:

Обученный персонал: Все системы после установки оборудования будут работать согласовано и без ошибок.
Профессиональное оборудование: Точная и быстрая диагностика неполадок и качественный ремонт.
Расширенная гарантия: На все оборудование заводская гарантия! На приборы компании Omnicomm – пожизненная!
Быстрая установка в течении суток: вы не теряете время, а можете заняться бизнесом уже в тот же день.
Отсутствие очередей: установка оборудования в тот же день после заявки.
Кофе на время установки оборудования в офисе: Время установки оборудования пролетит незаметно.

Закажите установку оборудования по телефонам: 729-95-45 или 740-17-27

Аэрозольные системы пожаротушения для транспорта

Статья от компании Гранит-Саламандра
Дата размещения: 28 мая 2019
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой – “Источник: ELport.ru”

Наличие огнетушителя — обязательное требование к автомобилям и спецтехнике. При его выборе нужно учитывать особенности тушения пожаров на транспорте. Во-первых, любая машина обладает повышенным риском возгорания — здесь есть взрывоопасное топливо, многие узлы обработаны маслами и другими горюче-смазочными материалами. Во-вторых, при воспламенении во время движения интенсивный воздушный поток будет раздувать огонь. В-третьих, возгорание сразу незаметно, оно возникает в труднодоступном месте и стремительно охватывает внутренний объем машины.

Быстро потушить авто при помощи классического ручного огнетушителя сложно, а при движении практически невозможно. Поэтому для транспортных средств следует использовать системы объемного пожаротушения с автоматическим запуском.

Преимущества пожаротушения автомобиля при помощи аэрозоля

ГОА, или генераторы огнетушащего аэрозоля эффективны для машин и других условно герметичных объектов. Устройства для транспорта, как правило, оснащены тепловым узлом запуска — при критической температуре срабатывает аэрозолеобразующий заряд и защищаемый объем мгновенно заполняется огнетушащим облаком. Аэрозольная смесь понижает температуру среды и гасит пламя, угнетая реакции горения. Важно, что повторное воспламенение исключено, так как в течение 15–20 минут облако сохраняет огнетушащую концентрацию.

Аэрозольные системы для тушения пожаров на транспорте по эффективности ничуть не уступает газовым — аэрозольная взвесь обладает такой же высокой проникающей способностью, как и газ. При этом по безопасности аэрозоль однозначно выигрывает, что особенно важно для использования на общественном транспорте. Хотя аэрозольные частицы вредны при длительном вдыхании, критической опасности для жизни нет (в отличие от большинства газов). К тому же ГОА устанавливают в технических отсеках, а для салонов есть специальные огнетушители с ручным узлом запуска — их можно самостоятельно активировать и забросить в салон, когда все пассажиры эвакуируются.

Огнетушащие порошки тоже проигрывают аэрозолю. Их химически активные осадочные хлопья вызывают коррозию, портят транспортные узлы, приборы и системы. Аэрозоль дает инертный осадок, который легко удаляется при помощи ветоши или пылесоса. Поэтому ГОА — оптимальный выбор для транспорта со сложным дорогим оснащением (машин экстренных служб, военной, лабораторной и прочей спецтехники).

Аэрозольное пожаротушение для транспорта от производителя «Гранит-Саламандра»

Научно-производственная группа «Гранит-Саламандра» — мировой лидер в области разработки и выпуска систем аэрозольного пожаротушения (с рыночной долей свыше 80%). В ассортименте бренда есть эффективное огнетушащее оборудование для всех сфер. Для спецтехники и автомобилей производитель предлагает ГОА серии АГС-11Т с защищаемым объемом 3,4–28 м3. При комплектации тепловыми извещателями генераторы срабатывают автоматически. При помощи блока управления можно скомпоновать систему, объединяющую до 4-х ГОА.

Читать еще:  Трескается шпаклевка на машине

Места установки генераторов обусловлены видом транспорта. В любой машине устройства нужны в отсеках мотора, предохранителей и реле. Для автобусов дополнительные ГОА актуально размещать в багажном отсеке, для спецтехники — возле узлов гидравлики. Блок управления, сообщающийся с каждым из генераторов, устанавливается в кабине — водитель может самостоятельно активировать запуск любого устройства. Если при пожаре от водителя нет сигнала (например, потерял сознание во время аварии), ГОА сработает автоматически, когда температура в отсеке поднимется до заданного настройками уровня.

Основные характеристики серии АГС-11Т:

аэрозоль эффективно тушит твердые материалы и жидкости, подходит для электроустановок под напряжением;

компактные генераторы легко помещаются в тесных отсеках, габариты младшего устройства линейки всего 15 х 5,3 см;

система бесперебойно функционирует при температурах от +60 до –60 °C, срок работы генераторов 10 лет, при этом не требуется обслуживание.

Автоматическое аэрозольное пожаротушение — оптимальный выбор для автотранспорта. Система оперативно обнаруживает очаг возгорания и гасит пламя, предотвращая распространение пожара за пределы отсека. С таким оборудованием машина будет под надежной защитой.

27-Sep-2009: Система автоматического пожаротушения Маг для вашего автомобиля

Под капотом Волги вспыхивает пожар. Но почему никто из собравшихся вокруг людей не бросается к багажнику в поисках огнетушителя? Буквально через пару секунд после начала пожара из моторного отсека показывается белый дым. Огонь потушен! С ним справилась автоматическая система пожаротушения Маг, на испытаниях которой мы только что присутствовали.

Впервые к теме эффективности пожаротушения мы обратились полгода назад (см. АР № 23, 2000). В ходе сравнительного теста автомобильных огнетушителей выяснилось, что из девяти испытанных образцов лишь два справились с задачей гашения пожара в подкапотном пространстве легкового автомобиля. Остальные семь или не работали, или выделяли ядовитые газы, или усиливали горение! Но даже с исправным огнетушителем погасить внезапно возникший пожар в моторном отсеке непросто. Представьте — ведь надо еще суметь открыть капот машины, когда под ним пылает бензин. А ведь пожарные утверждают, что через несколько десятков секунд после начала пожара замок капота может заклинить от перегрева.

Автоматическая система пожаротушения, конечно же, лучше обычного ручного огнетушителя. Но знакомы с подобными системами разве что специалисты. Например, с 1998 года автоматическими системами пожаротушения в обязательном порядке должны оснащаться все бронированные автомобили — причем не только инкассаторские машины, но и так называемые автомобили скрытого бронирования. В их подкапотном пространстве, согласно требованиям нормативных документов, должно быть смонтировано не менее двух автоматических огнетушителей.

А есть ли подобные системы, которые могут использовать «гражданские» автомобилисты? Специалисты расположенного в Подмосковье Федерального центра двойных технологий «Союз» создавали свою систему автоматического пожаротушения Маг для монтажа в подкапотном пространстве и в багажнике легковых автомобилей. Во время нашего испытания две системы Маг были смонтированы под капотом обычной Волги. Свой выбор «агрегатоносителя» специалисты «Союза» объяснили просто: «У нас уже был случай, когда загорелась Волга с 406-м «впрысковым» мотором. Обычная история — ослаб хомут топливной магистрали, и бензин хлынул прямо на выпускной коллектор. Хорошо, что все наши автомобили оснащены Магами и на той машине система сработала сразу». Методика огневых испытаний «Союза» оказалась близка к той, по которой мы проводили сравнительные испытания огнетушителей в Санкт-Петербурге. Единственное отличие заключалось в том, что подмосковные специалисты поджигали бензин, налитый не в круглый, а в два прямоугольных противня. Но емкости с горючим точно так же устанавливалась на уровне двигателя, да и наливали бензина столько же — один литр.

Проходят испытания так. Бензин в противнях зажигается от факела, после чего капот захлопывается. И тут Маги вступают в действие. Зловещее шипение — и машина окутывается плотным белым дымом. Все, пожар уничтожен. А ведь профессиональные пожарные-испытатели из питерской лаборатории за такое время лишь успевали схватить огнетушитель. А как быстро среднестатистический водитель вообще сумеет найти в своей машине огнетушитель?

Финальная сцена огневых испытаний и вовсе способна поразить большинство автомобилистов. После того, как облако белого дыма развеялось, водитель сел за руль Волги, завел двигатель — и автомобиль самостоятельно покинул «поле боя»! Полыхающий бензин был погашен Магами настолько быстро, что в подкапотном пространстве не пострадал ни один провод или патрубок! «Начинка» подобного устройства — аэрозолеобразующий состав, назвать компоненты которого специалисты «Союза» отказались. Мол, военная тайна. Действительно, подобные системы изначально разрабатывались именно для нужд военных — для тушения пожаров на ракетных комплексах и в бронетанковой технике. Принцип работы прост, но интересен: огнегасящий состав при тушении пожара. начинает сгорать! При этом он выделяет большое количество специального аэрозоля, насыщенного углекислым газом. Газ заполняет подкапотное пространство или багажник автомобиля, и огонь задыхается. Именно поэтому наиболее эффективно Маги работают в замкнутых объемах, и при тушении пожара в моторном отсеке Волги открывать капот нельзя — «волшебство» Магов, то есть спасительный аэрозоль, будет улетучиваться. Автоматическая детекция пожара на нынешних Магах устроена так. Внутри объема, за который «отвечает» огнетушитель, прокладывается специальный термошнур, реагирующий на открытое пламя или повышение температуры. При 170 градусах материал «датчика» самовоспламеняется и, словно бикфордов шнур, за доли секунды доносит огонь к рабочему телу огнетушителя. Основной недостаток термошнура заключается в том, что он весьма чувствителен к бензину и маслам — под их воздействием шнур становится ломким, и скорость распространения пламени снижается. Поэтому сейчас разработчики подобных систем используют специальные датчики. При повышении температуры в охраняемом объеме они подают электрический импульс от встроенного конденсатора к капсюлю, ввинченному в специальное гнездо огнетушителя. Этот капсюль в случае необходимости и воспламеняет генератор углекислотного аэрозоля. Кстати, концентрация углекислого газа, по словам создателей Мага, невелика — примерно как в выхлопе легкового автомобиля. Вся остальная противоогневая завеса — это специальный порошок, который, кстати, не агрессивен по отношению к резине, пластмассе и лакокрасочному покрытию. И после срабатывания огнетушителя порошок без труда можно удалить влажной тряпкой. Поэтому подобные автоматические огнетушители можно монтировать и в салоне.

Во сколько обойдется «магическая» защита легкового автомобиля? Специалисты «Союза» рекомендуют монтировать два Мага под капотом и один в багажнике: такой комплект с установкой в зависимости от типа автомобиля будет стоить от 1000 до 1300 рублей. Много это или мало? Давайте подсчитаем. Самый эффективный огнетушитель нашего осеннего теста стоил 190 рублей. Срок его службы — 2 года. Автоматические огнетушители должны прослужить более 5 лет. Выходит, что автоматическая система пожаротушения дороже обычных огнетушителей примерно вдвое.

Но если речь идет о сохранности автомобиля стоимостью в тысячи или десятки тысяч долларов, эти суммы кажутся смешными. Кстати, сейчас производители автоматических систем пожаротушения пытаются лоббировать обязательное оснащение автоматическими огнетушителями всех автомобилей. Их основной аргумент — то, что такие системы срабатывают быстро, действуют независимо от навыков окружающих и с гарантией тушат любое возгорание. Тот, кто никогда не видел вблизи пылающего автомобиля, в ответ на такое доводы пожмет плечами. Но после наших испытаний мы склонны поддержать отечественных производителей подобных систем. Кстати, импортные пожарные-автоматы намного дороже.

системы вентиляции и кондиционирования, вентиляция загородного дома

Читать еще:  Лада веста и приора сравнить

Пожаротушение для автосервиса или СТО: что лучше выбрать?

Автосервисы и станции техобслуживания(СТО) являются объектами, предоставляющими услуги по ремонту транспортных средств. Они оснащаются дорогостоящим оборудованием, материалами и местами внутри помещения, где клиенты оставляют на время ремонта свои не менее дорогие автомобили. Поэтому вопрос пожарной безопасности здесь особенно важен.

Требования к противопожарным системам на автосервисах/СТО

Все места проведения ремонта или диагностики транспорта, согласно федеральному закону N 123 от 22.07.2008, должны оборудоваться противопожарными системами. В список объектов включены помещения:

  • в которых хранятся горючие вещества;
  • с огнестойкостью 3, 3а, 3б, 4 и 4а;
  • подвальные помещения;
  • двухэтажные строения;
  • постройки одноэтажные с огнестойкостью 1 и 2.

Особое внимание при этом должно уделяться складским помещениям, в которых хранятся смазочные материалы и масла, запчасти и автошины. Они обязаны оснащаться системами автоматического тушения.

Типы систем автоматического пожаротушения, применяемых на СТО

В список современных систем для ликвидации пожара в автосервисе входят:

  • водяные системы;
  • пенные;
  • газовые;
  • аэрозольные;
  • порошковые.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Водяное пожаротушение

Является самым недорогим способом борьбы с возгоранием. Трубопровод и распылители воды монтируются под потолком помещения. Подача воды зависит от электроэнергии, поэтому необходимо иметь резервный генератор. Такой вид системы способен быстро потушить огонь, но наносит ущерб имуществу автосервиса. Не говоря уже о том, что он малоэффективен при воспламенении горючих веществ.

Тушение пеной

Преимущество пенной системы – эффективное тушение горящей жидкости. По сравнению с водой, пена намного легче, поэтому быстрее покрывает всю площадь пожара. Этот метод хорошо помогает против воспламенившегося бензина и идеально подходит для применения на складах горюче-смазочных материалов. Его недостаток такой же, как и у водяной системы: пена наносит вред материальным ценностям, поэтому для автосервиса непригодна.

Порошковые и аэрозольные системы пожаротушения для автосервисов

Порошковые и аэрозольные системы используются не часто, так как они являются дорогостоящими. Кроме того, они имеют ряд недостатков:

  • Нельзя использовать, если в помещении находятся люди;
  • При срабатывании системы сильно ухудшается видимость;
  • Есть вероятность ложных срабатываний.

К плюсам такого пожаротушения можно отнести экологическую безопасность, эффективность тушения, отсутствие вреда имуществу в случае использования аэрозоля. Внутри аэрозольной системы устанавливается генератор, функционирующий автономно и не требующий подзарядки.

Газовое пожаротушение

Газ, как известно, не оставляет следа на поверхностях. Это является одним из важных преимуществ использования автоматической газовой системы на объектах, где стоит дорогое оборудование и имущество. Для устранения очагов пожара используются сжиженные и сжатые газы, сама система включает модуль с пусковыми устройствами, трубопровод и насадки. Внутри помещения монтируются датчики, передающие в модуль сигнал о возгорании.

Принцип работы газовой системы пожаротушения следующий: газовое огнетушащее вещество (ГОТВ) под давлением подается в помещение с возгоранием из модуля пожаротушения. В зависимости от газа достигается различный эффект от тушения – охлаждение, изоляция, понижение уровня кислорода или ингибирование. Время тушения зависит от применяемого газа и может длиться от нескольких секунд до нескольких минут.

Часто используемые ГОТВ:

  • СО2 – тушение углекислотой является одним из самых популярных, благодаря низкой цене, экологической безопасности и высокому проценту распространения. Средство запрещено к применению на объектах, где в помещении находится большое число людей и есть риск, что не все они смогут его покинуть до запуска газовой установки.
  • Хладон 125 – недорогой газ с отличной термической стабильностью и высоким процентом распространения. Однако, применяя его, необходимо также исключить возможность воздействия на людей.
  • Хладон 23 – один из самых безопасных газов. Он безвреден для людей, но имеет низкий коэффициент заполнения модуля и достаточно сложную в монтаже установку из-за наличия весовых устройств.
  • Фторкетон ФК-5-1-12 («сухая вода») – вещество, относящееся к последнему поколению противопожарных составов. Оно безвредно для людей и окружающей среды, применяется на объектах с большим числом персонала или клиентов. Разработан он учёными в США и уже несколько лет успешно поставляется применяется в России, но имеет недешевую стоимость.
  • Хладон 227еа – еще одно вещество ГОТВ с высоким уровнем безопасности и наличием хорошей диэлектрической проводимости. Может применятся в помещениях с массовым присутствием людей, но уступает другим газам по термической стабильности (600 С).
  • Хладон 318Ц – редкое вещество для тушения огня, близкое по свойствам к Хладону 227еа, но менее безопасное для окружающей среды и здоровья человека. Изготовители систем пожаротушения имеют возможность заправить это средство в свои модули ГПТ, но чаще выбирают другие составы – более дешевые и с наилучшими характеристиками.
  • Инерген – является смесью инертных огнетушащих веществ. К его преимуществам относятся безопасность для людей и среды, и доступность по цене (благодаря отечественному производству). Это вещество получают смешением углекислоты, азота и аргона. Принцип его действия отличается от хладонов: инерген не вступает в реакции, попадая в очаг возгорания, а резко снижает уровень кислорода.

Автоматическая система газового пожаротушения в автосервисе или на СТО – это на сегодня самый эффективный и быстрый способом быстро потушить возгорание без повреждения имущества.

Пожаротушение тонкораспыленной водой

На сегодня относится к самым дешевым способам организации пожаротушения за счет того, что в помещениях под потолком просто устанавливаются готовые, уже заполненные огнетушащим составом модульные установки пожаротушения тонкораспыленной водой (ТРВ). Низкая цена и быстрая установка – вот основные причины, по которым выбирают этот способ пожаротушения.

Установки ТРВ не предназначены для тушения горюче-смазочных материалов, тем не менее их применение возможно в автосервисах и на станциях техобслуживания. Эффективность пожаротушения тонкораспыленной воды заметно возрастает при использовании специальных огнетушащих веществ, таких, как АКВАМАРИН. Этот состав безопасен для человека и среды, и имеет доступную стоимость. Отличается комбинированным воздействием: при тушении, зона возгорания изолируется от кислорода и охлаждается, предупреждая тление предметов и веществ. На охлажденных поверхностях образуется плёнка, защищающая имущество от повторного возгорания.

Формула состава АКВАМАРИНА была разработана в России компанией «АФЕС», как наиболее эффективное и экономически выгодное жидкое огнетушащее средство, с возможностью применения без вреда для людей и ценного имущества. Вырабатываемая установкой высокодисперсная пена незамедлительно разлагается под воздействием микроорганизмов из воздуха и не оставляет следов на автомобилях, оборудовании и прочей технике.

Установка и обслуживание автоматической системы пожаротушения

Установка автоматической системы пожаротушения необходима на каждом СТО и в автосервисе, чтобы быстро устранить начальные очаги возгорания и не допустить пожара. Для грамотного монтажа системы, рекомендуется обратиться к специалистам, имеющим лицензию на установку ПС и средств тушения. Например, работая с нами (с «АФЕС») вы получаете всё необходимое оборудование и монтаж «под ключ» от производителя, что гарантирует низкие цены и 100% качество всех выполненных работ.

Владелец СТО также обязан иметь на руках документы, подтверждающие обучение ответственных лиц фирмы противопожарной безопасности, которые необходимо предъявить сотрудникам ГосПожНадзора, осуществляющим проверки на соответствие объектов принятым нормам. Кроме того, потребуется регулярно проводить обслуживание системы пожаротушения, чтобы поддерживать её в исправном состоянии.

Знаем всё о пожаротушении в автосервисах и СТО

Оставьте заявку на консультацию, и мы сможем подобрать для Вашей СТО или автосервиса самый выгодный по цене вариант системы пожаротушения, разработаем проект, выполним весь комплекс необходимых работ по монтажу «под ключ», а также возьмем на себя все вопросы по дальнейшему обслуживанию системы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector