Oreanda-online.ru

Штраф за обгон автобуса на остановке

satyrn-908 › Блог › ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

Московская ДПС провоцирует автомобилистов на нарушение ПДД при объезде автобусов, а затем оформляет протоколы на лишение «прав».
Придорожная полиция столицы резко увеличила интенсивность лишения «прав» за нарушение правил обгона и объезда автобусов. Речь идет об остановках на узеньких (по полосе в каждом направлении) внутрирайонных улочках. Остановки общественного транспорта тут, как правило, не оборудованы «карманами». Поэтому «басы» сажают-высаживают пассажиров просто затормозив напротив остановочного павильона. Разумеется, движение по улице при этом перекрывается напрочь. Ведь, как правило, в этих местах на осевой проезжей части намалевана сплошная линия разметки, хотя по всем ГОСТам и ПДД здесь в обязательном порядке должна быть прерывистая.
А поскольку стоящий на остановке маршрутный транспорт в ПДД препятствием не считается, его объезд автоматически подпадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП. Что грозит водителю либо штрафом в 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на 4—6 месяцев. И именно этой статьей КоАП в последние недели вплотную занялись патрули столичной ГИБДД, решив, видимо, все прочие проблемы движения в городе.
НАКАЗАТЬ, А НЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ
В принципе — ничего особо нового, классика гаишной работы, так сказать: главное не предотвратить нарушение, а наказать за него, «заработав» либо взятку, либо протокол для отчетности. Но в последнее время, по неофициальным данным, просочившимся на портал «АвтоВзгляд» от сотрудников столичной ГИБДД, есть «установка на лишение». Полицейские больше не отправляют протоколы на рассмотрение в территориальное отделение ГИБДД, где на основании подобных бумаг выносили постановления о пятитысячном штрафе.

Теперь же всех вынужденных «объезжальщиков» автобусов отправляют исключительно в суд. А там лишение водительского удостоверения на полгодика становится совсем не иллюзорной перспективой. Особенно мерзко в этой ситуации выглядит то обстоятельство, что подобная организация остановок общественного транспорта противоречит ПДД.
«ПАЛКИ» ВМЕСТО РАБОТЫ
Пункт 12.4 Правил прямо запрещает остановку любого транспорта, без каких-либо исключения для общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров». То есть в подобных местах остановку можно делать лишь при наличии «кармана» для заезда автобусов. Понятно, что не на каждой улице, особенно в районах старой застройки, есть возможность организовать что-то подобное.
В таких условиях, повторимся, положено убирать сплошную осевую линию и рисовать вместо нее прерывистую, чтобы не создавать на пустом месте затор из автомобилей каждый раз, когда стайка бабушек без спешки десантируется из общественного транспорта. Собственно, ГИБДД призвана выявлять и ликвидировать подобные недочеты в организации дорожного движения. Вместо этого ее сотрудники холят и берегут от каких-либо изменений подобные подленькие места — чтобы было где ежедневно портить жизнь тысячам автомобилистов ради возможности в любой момент «нарубить» пачку лишенческих протоколов без каких-либо усилий.
Максим Строкер
www.avtovzglyad.ru/gai/pd…t-prav-za-obezd-avtobusa/

Смотрите также

Комментарии 68

Все кто видит подобные нарушения разметки, не стесняйтесь писать на сайт ГАИ в раздел Обращения. Они не могут их проигнорировать и обязаны дать ответ или устранить нарушение. Помогите себе и другим.

Такая же ситуация на 2-й Грайвороновский проезд остановка “Детский сад”. Остановили вечером после небольшого снегопада. Каким то чудом отпустили с миром.

Есть такое подленькое местечко и в моем районе. Москва, ул. Авангардная, остановка на пересечении с Пулковской.

Зачем объезжать автобус через сплошную? Я в таких ситуациях стою жду, ничего страшного.

А если забыл? Или ночь и снег?

Как можно забыть лишенческие нарушения? Перед тем как нарушить я 10 раз подумаю и по сторонам посмотрю.

Автобус не имеет права останавливаться, если от него до сплошной менее трех метров. Т.е. во-первых он сам нарушает. А во-вторых, его объезд в таких случаях квалифицируется не как обгон, о как неправильный объезд препятствия. Штраф 1500 и никакого лишения.

Что то у вас какое то оригинальное трактование правил, как удобно так и трактую.

Замени автобус сломавшимся камазом. За его объезд через сплошную надо лишать прав? Или автобусу разрешено нарушать? Почему дорожники, которым я отстегиваю 17 тыс. руб. в год, не могут привести разметку в соответствие с ПДД? Более того, они правильную разметку, меняют на неправильную, создавая кормушки для сам знаешь кого.

Что то у вас какое то оригинальное трактование правил, как удобно так и трактую.

Что то у вас какое то оригинальное трактование правил, как удобно так и трактую.

Не менее оригинальное чем у сотрудника ГАИ.

Кстати, а кто-нибудь мне объяснит, какой смысл создавать в стране установку на лишение? Ведь меньше водителей — меньше оборот нефти на внутреннем рынке, а в наши-то дни это для бюджета ой как необходимо?

и второй лист постановления.
Ни гвоздя, ни жезла

такая же беда в пятницу утром на Винокурова в Москве.
пошел бы до суда и обжаловал если было лишение,
вкатили 5000, за половину 2500…

Ниже интересная статейка.”
Есть прецеденты с переквалификацией на 3 часть статьи, жаль живем не в Англии

Lовольно распространенная ситуация: объезд автобуса, остановившегося на остановке (или вне ее) по полосе встречного движения. Как правило, сотрудниками ГИБДД данная дорожная ситуация квалифицируется по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Однако, такая трактовка норм права со стороны инспектора не является законной. Дело в том, что ст.12.15 КоАП РФ содержит в себе еще и часть 3, которая предусматривает наказание в виде штрафа за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия.
Сотрудники ГИБДД в такой ситуации утверждают, что автобус, остановившийся для посадки или высадки пассажиров на остановке общественного транспорта (или вне ее), не является препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ.
Что же гласит п.1.2 Правил? А гласит он следующее:
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

В соответствии с п.12.4 ПДД РФ, остановка запрещается во многих местах, в частности:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Как видим, исключение для маршрутных транспортных средств, остановившихся для посадки и высадки пассажиров, сделано лишь в одном из списка запрещенных для остановки мест. В остальных местах остановка запрещена и для автобусов, если это делает невозможным движение других транспортных средств (как правило, это и происходит в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 м, иначе другие транспортные средства вполне способны проехать, не нарушая Правил).
Таким образом, если Вы не можете проехать между стоящим на остановке автобусом и линией разметки 1.1, то автобус остановился с нарушением п.12.4 ПДД РФ и является для Вас препятствием в силу п.1.2 ПДД РФ, а следовательно его объезд должен квалифицироваться по ч.3 ст.12.15 КоАП РФ. Пусть Вас не смущает наличие остановочного павильона – то, что данную остановку градостроители поставили без учета норм ПДД, никак не влияет на запрет остановки в этом месте.”

Автоправозащита.RU

Правил обгона автобуса на остановке через сплошную линию не существует, т.к. во-первых, обгон через сплошную разметку запрещен, во-вторых, на остановке автобус стоит и является препятствием, которое можно объехать, а не обогнать.

Основная информация

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нормативы, освященные в правилах дорожного движения понятны не с первого прочтения. Некоторые ситуации требуют сопоставления фраз из ПДД, содержащихся в разных разделах.

На вопрос о том, можно ли объехать остановившийся на остановке автобус освещают разные статьи ПДД, которые по ходу изучения необходимо сопоставить и понять.

Так, важным в решении ситуации будет узнать:

  1. Что является остановкой, а что стоянкой ТС.
  2. Что может быть признано препятствием на дороге.
  3. В каких случаях возможен объезд с выездом на полосу встречного движения.
  4. Какие санкции предусмотрены за неправильно выполненный объезд или обгон автобуса на остановке через сплошную.
Читать еще:  Обд разъем ваз 2112 европанель

Определения

Остановка транспортного средства – это намеренное прекращение движения на период до пяти минут. Если говорить о ТС, перевозящих пассажиров, то в понятие остановки может быть отнесено и время, превышающее указанный промежуток, но только если это нужно для посадки и высадки людей.

Стоянка – полное прекращение движения водителем на срок от пяти минут. При стоянке, как правило, глушиться мотор, а водитель может покинуть транспортное средство и отправиться по своим делам.

Препятствие – это дефект на дороге, т.е. ремонтные работы, авария других машин, просто остановившийся поломанный транспорт могут быть препятствием.

Объезд – маневр, направленный на огибание препятствия на дороге. Объезд может быть совершен как в рамках своей полосы движения, так и с выездом на встречную полосу. Необходимо помнить, что заезжание через сплошную полосу между потоками автомобилей, следующих в противоположном направлении, карается штрафами.

Законодательство

Настольная книга каждого автолюбителя – правила дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993 г.

Штрафы, которыми наказывают нарушителей ПДД, прописаны в кодексе об административных правонарушениях.

Правила дорожного движения сполна раскрывают каждую ситуацию на дороге, но случается, что при определении наказания необходимо водителю также внятно объяснить, в чем же его вина.

При совершении объезда автобуса, который на момент совершения маневра находился на остановке, инспектору потребуется рассказать нарушителю:

  1. Что выезд на встречную полосу запрещен
  2. Что остановивший автобус на остановке для посадки/высадки пассажиров является препятствием
  3. Что обгон уже начавшего движение автобуса с остановки через сплошную наказывается гораздо строже.

Автобус препятствие?

О том, что автобус, остановившийся на остановке, является препятствием понятно не с первого прочтения ПДД.

В правилах дорожного движения в определении «препятствие» сказано, что таковым является неподвижный объект, мешающий свободному проезду по своей полосе движения. В качестве примера ПДД указывают на поломанный автомобиль, поврежденный участок дороги, посторонние объекты.

Также определение уточняет, что препятствием не является затор (пробка) и ТС, остановившееся в соответствии с правилами.

Что же значит «остановившееся в соответствии с правилами»?

В правилах ДД есть пункт 12.4, который гласит что остановка, осуществленная по правилам должна происходить так, чтобы от края ТС до сплошной разметки было не менее 3 м.

Следовательно, автобус, остановившийся на остановке, не выполненной в виде кармана для заезда, но обозначенной в маршруте, нарушает правила дорожного движения.

Если от его боковой стороны и сплошной линией остается менее трех метров, то его и объезжают другие транспортные средства в качестве препятствия.

Штрафные санкции за обгон автобуса на остановке через сплошную

Решая вопрос с тем, является ли автобус на остановке движущимся ТС или препятствием не нужно забывать, что и в том и другом случае выезд за сплошную линию наказывается штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав.

Выезд на полосу встречного движения небезопасен для того кто решается за пересечения и для тех кто следует по своей полосе, не ожидая встречного автомобиля.

Однако в зависимости от трактовки автобуса будет зависеть размер наказания.

Кодексом об административных правонарушения определено, что выезд на встречку с целью обогнуть препятствие наказывается штрафом в размере от одной тысячи рублей до полутора тысяч.

Наказать за обгон автобуса, стоявшего на остановке, через сплошную разметку можно, если автобус включил уже поворотник влево, в момент, когда сзади едущий автомобиль решился на объезд.

В случае, если инспектор ГАИ выявил обгон с выездом на встречную полосу через сплошную, будет применен штраф в размере пяти тысяч рублей. Случается, что упомянутый маневр приводит к возникновению опасной (аварийной) ситуации на дороге, в этой ситуации сотрудник автодорожной службы имеет право в качестве наказания применить не штраф, а изъятие водительского удостоверения у нарушителя на срок до шести месяцев.

Где запрещается объезд

Объезжать что-либо запрещено, если для этого придется пересечь одну или две сплошные линии.

Для большего понимания нужно указать, в каких ситуациях объезд не повлечет за собой наказания:

  1. Если для совершения маневра не потребуется выезжать на полосу движения автомобилей в лоб.
  2. Если действие совершается в рамках разрешенного скоростного режима.
  3. Если пересечение сплошной линии было совершено согласно временным знакам или знакам, подаваемым регулировщиком.

Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда инспектор может назначить наказание за действие, которое не было совершено, требуется быть максимально осведомленным во всех нюансах ПДД.

Каждый автолюбитель, перед тем как получить права и сесть самостоятельно за руль, обязан выучиться в автошколе, где опытные инструктора по теоретической и практической части образовательного процесса смогут пояснить самый непонятный для учащегося пункт ПДД.

Оспаривание наказания

В ситуации, когда инспектор ГАИ, остановивший нарушителя, пересекшего сплошную полосу с целью оставить позади стоящий на остановке автобус, инкриминирует водителю выезд на полосу противоположного движения при обгоне, работник госструктуры ошибается и его обвинения можно обжаловать.

Обжалование может быть осуществлено:

  1. На уровне начальника Госавтоинспекции.
  2. В судебном порядке.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-60-09
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Объезд автобуса на остановке через сплошную линию разметки

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к административной ответственности, а вот насколько это законно давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон — за объезд наказание только в виде штрафа.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления. Такая санкция более интересна для отчётности или коррупции.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Обгон

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16. Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Объезд

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель по ПДД во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

5.16 “Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Читать еще:  Продать номера на автомобиль белгород

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

12.4. Остановка запрещается:

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает по тексту ПДД

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но риск всё равно есть. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);

при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки “Перевозка детей” , и высадке из него.

Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой непрофессиональный взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки и совершить такой объезд законно нет никакой возможности.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Заключение

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса или троллейбуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

Юридически грамотный ответ инспектору, который “штрафует” за объезд автобуса через сплошную

Приветствую Вас, друзья!

Жители современных городов часто сталкиваются с ситуацией, когда автобусная остановка находится на очень узкой улице, и если автобус остановился высадить пассажиров, то объезжать его приходится через “сплошную”. Как показывает практика, большинство водителей с современным ритмом жизни не любит терять время – если для обгона автобуса необходимо пересечь сплошную линию, 99% водителей сделают это. Более того, многие даже не задумываются о том, является ли это нарушением, или правом водителя, ведь автобус на остановке может стоять достаточно долго.

Сегодня мы разберем особенности законодательного регулирования данной ситуации, я приведу Вам реальный случай из практики, когда инспектор ДПС, ставшийся свидетелем данной ситуации, составил протокол на лишение прав, но грамотная позиция в суде спасла водителя. Также я приведу интересные выдержки из материалов судебного дела. Эта ситуация может случиться с каждым, и я хочу чтобы мои читатели знали, как из неё “выпутаться”. Поехали!

Законодательное регулирование

Начнем с того, что может грозить водителю в случае такого пересечения сплошной линии, это 2 статьи Кодекса об административных правонарушениях – п. 3. ст. 12.15 КоАП РФ, которая содержит наказание за выезд на “встречку” при объезде препятствия, штраф – 1500 рублей.

И вторая статья, которая может применяться в данной ситуации – п. 4 ст 12.15 КоАП РФ, но она уже содержит более суровый вид наказания – 5000 рублей либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Основным различием данных статей является наличие либо отсутствие препятствия, которое послужило причиной выезда на “встречку”. В п.3 данной статьи, где есть оговорка про препятствие, наказание значительно мягче, и лишения прав не предусмотрено.

Какое наказание ждет водителя?

Логически, за объезд автобуса через сплошную линию необходимо применять п . 3 ст. 12.15, где речь идёт об объезде препятствия, но не все так просто. Согласно ПДД, если ТС остановилось на полосе без нарушения правил, то оно не является препятствием.

Если инспектор стал свидетелем данного нарушения, то составляя административный протокол он с большей степенью вероятности будет использовать п. 4 ст. 12.15, мотивируя это тем, что автобус препятствием не является, т.к. совершил остановку с целью посадки/высадки пассажиров в соответствии с правилами.

Юридически грамотный ответ

В данном случае свою позицию необходимо отстаивать, а инспектору ДПС необходимо озвучить следующую информацию:

Останавливаясь на автобусной остановке – полосе движения, рядом с которой нанесена разметка 1.1. водитель автобуса нарушил требование п. 12.4 ПДД, следовательно, он является препятствием для других участников движения.. Данная статья запрещает остановку транспортных средств, если между “сплошной” и остановившимся ТС менее 3-х метров.

Таким образом, необходимо настаивать, чтобы инспектор составил протокол по п. 3 ст. 12.15, т.к. правонарушение связано с объездом препятствия, в виде транспортного средства, стоявшего в нарушение действующих правил ПДД. С учетом того, сколько водителей лишились прав за подобный маневр, поверьте, если Вы убедите инспектора составить протокол по п. 3 ст. 12.15 (штраф 1500 рулей, со скидкой – 750), это будет наилучшим исходом, смело пишите в протоколе о своем согласии с нарушением.

Если инспектор составляет протокол по п. 4 ст. 12.15 КоАП

Конечно, правила в данном случае на стороне водителя, но у инспектора может быть своя правда, своя трактовка статей КоАП. Если он составляет протокол п. 4 ст. 12.15, то водителю “светит” штраф 5000 рублей или лишение на полгода. В таком случае, в протоколе необходимо заявить о своем несогласии, поставить подпись, а также добавить, что Вы ходатайствуете о слушании в суде по своему месту жительства.

Чуть ниже, публикую выдержку из постановления Мирового судьи, где инспектор ДПС составил протокол по п. 4 ст. 12.15, желая лишить водителя прав, но юрист грамотно отстоял позицию водителя:

Хорошая новость в том, что судья может переквалифицировать вменяемую водителю статью, что и произошло в данном случае.

Таким образом, водителю будет назначен штраф в размере 1500 рублей (со скидкой – 750), что является в данном случае победой, т.к. водитель сохранит свои права, и избежит необходимости оплачивать штраф 5000 рублей,

Вывод

Если объезд автобуса через “сплошную” зафиксирует инспектор ДПС, то наказания водителю не избежать. Вопрос лишь в том, насколько суровым оно будет, ведь ситуация с данным объездом – неоднозначная и может трактоваться по-разному. Главное, уметь отстаивать свои права до последнего, как это делать – мы с Вами подробно разобрали.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте “палец вверх” и подписывайтесь на канал – впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

Обгон автобуса на остановке

Правила дорожного движения описывают различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Они также предусматривают как нужно себя вести в определенных обстоятельствах, и какое наказание может понести водитель в случае нарушения установленных правил.

Интересно! Объезд в ущерб ПДД считается нарушением, но не таким грубым как, например, опережение с выездом на встречную полосу движения. По этой причине водителям со стороны сотрудников ДПС чаще предъявляется обвинение в неправильном обгоне.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с обгоном автобуса на остановке, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с обгоном, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Читать еще:  Мичуринск лада официальный сайт

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Виды наказания за нарушение некоторых правил

  • Согласно статье 12.15 части 3 если водитель, совершая объезд препятствия, выехал на встречную полосу или трамвайные пути, ему грозит административный штраф, размер которого составляет от 1 до 1,5 тысяч рублей.
  • Часть 4 статьи 12.15 гласит о том, что размер штрафа за нарушение границ сплошной линии разметки может достигать 5 тысяч рублей. На усмотрение сотрудника ГИБДД у водителя могут быть изъяты водительские права сроком на 4-6 месяцев.
  • Если нарушение конкретного правила дорожного движения было зафиксировано повторно, наказание применяется более строгое. Речь идет о лишении прав на управление транспортным средством сроком на 12 месяцев. В случае фиксации повторного правонарушения средствами видеозаписи или фотосъемки нарушителя обязывают к выплате штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Что представляет собой обгон на проезжей части?

Если автобус остановился в специально предназначенном для него месте, а именно обозначенном знаком 5.16, он сделал это в соответствии с правилами дорожного движения, потому препятствием не является.

Интересно! Препятствием называется объект, оказавшийся в неподвижном состоянии на дороге по причине поломки, повреждения транспортного средства или дефекта полотна, наличия посторонних предметов.

Из этого можно сделать такой вывод: пробка на дороге или автомобиль, остановившийся в соответствии с правилами, не является препятствием. По этой причине объезд автобуса на остановке считается нарушением правил, потому что он является обгоном. Некоторые водители, пытаясь себя защитить, акцентируют внимание на том, что между краем общественного транспорта и сплошной линией разметки расстояние меньше трех метров и остановка в этом месте запрещена. Но и здесь в ПДД есть опровержение.

Оказывается, если разметка на дороге и значение указательных знаков расходятся по смыслу, преимущество всегда отдается второму варианту. Если есть знак остановки (5.16.), то водитель автобуса ничего не нарушил, поэтому не считается препятствием, и его нельзя обгонять в ущерб правилам дорожного движения. Такие аргументы всегда приводят сотрудники дорожно-патрульной службы.

Обстоятельства, при которых совершается объезд

Знаком 5.16 обозначаются места, где водитель общественного транспорта может сделать остановку, но это не означает, что он должен останавливаться везде, где есть такой указатель. Еще важный момент, при наличии знака 5.16 разметка 1.1 не запрещает остановку, потому что как было сказано выше, преимущество всегда отдается знакам.

Внимание! Сплошной линией обычно разделяются транспортные потоки, которые движутся в противоположных направлениях. Это же касается определения границ проезжей части, запрещающих выезд за их пределы. Сплошные линии еще используются для обозначения границ стояночных мест.

В каких местах автобусам запрещено останавливаться?

Часто бывает так, что расстояние между сплошной линией разметки посередине полотна или той, что проходит по его правому краю, меньше трех метров. На таких участках дороги по правилам общественный транспорт не может делать остановки, потому что он загромождает собой большую часть полосы. В ПДД нет четкой инструкции как вести себя, если на дороге одно противоречит другому, но по умолчанию предпочтение всегда отдается знакам.

Бывают ситуации, когда водитель вынужден совершить обгон автобуса на остановке, потому что включена аварийная световая сигнализация. Но! Подобные обстоятельства нельзя назвать однозначными, не лишним будет заранее тщательно продумать, как защитить свои права.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

  • когда имеет место дорожно-транспортное происшествие;
  • если была совершена вынужденная остановка в местах, где это запрещено;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • во время буксировки;
  • при посадке и высадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки.

Если водитель понимает, что его автомобиль может создать опасные условия для движения остальных участников, он тоже включает аварийку.

Возможность наказания за объезд в нарушение правил

Нередко бывает так, что возможность объехать препятствие не в ущерб ПДД отсутствует, но закон не имеет исключений и даже при наличии уважительных причин, объясняющих правонарушение, водитель все равно привлекается к ответственности. Однако надежда на избежание наказания все же есть у тех, кто сможет доказать, что причинение вреда охраняемым законом интересам произошло в условиях крайней необходимости. Имеются в виду ситуации, когда необходимо было предпринимать меры по устранению опасности. Не являются административным нарушением ситуации, когда причиненный вред оценивается как менее значительный, чем предотвращенный.

Выводы можно сделать следующие: зная о возможном привлечении к административной ответственности, от обгона автобуса с выездом на сплошную линию лучше воздержаться. Для этого нужно просто немного подождать, пока выйдут/зайдут пассажиры. Не забывайте предусматривать тот факт, что во время совершения вами маневра общественный транспорт может начать движение и столкновение с ним будет неизбежным.

Штраф за обгон автобуса на остановке через сплошную

Одной из «черных дыр» в правилах дорожного движения считается обгон автобуса на остановке, при совершении при этом водителем выезда на встречную полосу через сплошную.

В таком случае автолюбителя можно считать «заложником» чужих ошибок, так как налицо недопустимая организация дорожного движения, что влечет за собой нарушение. Но несмотря на то, с 2016 года сотрудники ГИБДД стали активно привлекать к ответственности таких водителей, аргументируя это нарушением ПДД в части пересечения двойной сплошной.

Кто прав, а кто виноват?

По правилам дорожного движения, пересечение двойной сплошной наказывается штрафом или лишением водительского удостоверения. Исключений, в которых водитель может безнаказанно пересечь эти полосы, нет. То есть, если при выполнении обгона, автомобилист пересекает двойную сплошную линию, он привлекается к ответственности.

Основной момент, с которым не согласны водители, это правильная квалификация данного правонарушения. В соответствии с нормами статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, такой выезд может трактоваться сразу по двум частям:

  1. Часть 3 содержит требование о привлечении водителя к ответственности за выезд на полосу, которая предназначена для встречного движения и распространяется на случаи, когда автомобилист объезжает препятствия. За такое правонарушение водитель привлекается к ответственности в виде штрафа в размере от 1 до полутора тысяч рублей.
  2. Часть 4 этой же статьи ПДД предусматривает ответственность за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения или на трамвайные пути в случаях, не предусмотренных частью первой. За такое нарушение водителю придется заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей или лишиться своего удостоверения на срок до 6 месяцев.

Казалось бы, разница заключается только в наличии или отсутствии препятствия, но размер ответственности разительно отличается. Кроме того, в ситуации, когда водитель привлекается по части 4 повторной, срок лишения прав составляет уже 1 год.

Является ли автобус препятствием

Правилами дорожного движения определено понятие препятствия. В соответствии с нормами данного законодательного акта, под препятствием подразумевается неподвижный объект, стоящий на полосе движение (это может быть поврежденное или неисправное транспортное средство, дефект дорожного покрытия), который препятствует движению по этой полосе.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Затор или транспортное средство, которое остановилось на данной полосе с соблюдением правил дорожного движения, не может считаться препятствием.

Следуя из этой нормы можно сделать вывод, что автобус, остановившийся для посадки-высадки пассажиров, не является основанием для обгона. Но так ли это на самом деле?

Остановка автобуса

Под остановкой подразумевается преднамеренное прекращение движения транспортного средства, общая продолжительность которого менее 5 минут. Также остановка может быть осуществлена и на более длительный промежуток времени, если это требуется для посадки-высадки пассажиров или разгрузки транспорта.

Транспортное средство, которое остановилось из-за затора, не совершило остановку и не может считаться препятствием. В соответствии с нормами правил дорожного движении, нельзя считать остановкой транспорта в случаях, предусмотренных законодательством:

  1. Когда транспорт приближается к авто с включенным сигнальным маяком, чтобы иметь возможность быстро остановиться при необходимости.
  2. Если требование об остановке транспортного средства было дано по громкоговорителю ли иному сигналу регулировщика или инспектора.
  3. При запрещающем сигнале светофора.
  4. Если остановка была выполнена тихоходным транспортным средством, которое двигается со скоростью менее 30 километров в час. В этом случае, если опережение такого транспорта по каким-либо причинам невозможно, его водитель должен прижаться к правой части дороги и остановиться, чтобы пропустить сзади идущие авто.
  5. При остановке автомобиля перед пешеходным переходом.
  6. При запрещающем сигнале о пересечении переезда.
  7. При ослеплении водителя.

Является ли автобус – препятствием?

В соответствии с нормами законодательства, остановка транспортного средства или его вынужденная остановка, которые произошли на полосе движение, что мешает прочим автомобилистам совершать по ней движение, является препятствием.

То есть, при остановке такого водителя сотрудниками ГИБДД, он может быть привлечен к ответственности только по части 3 пункта 12.15 Кодекса об административных правонарушениях. При получении иного постановления, водитель вправе обжаловать его в течение 10 дней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector