Штампованные диски r15 на шевроле нива
Параметры дисков на автомобиль Шевроле Нива
Время на чтение: 7 минут
Chevrolet Niva — компактный российский внедорожник, который «АвтоВАЗ» совместно с GM начал выпускать в 2002 году. С 2004 по 2008 гг. являлся самым продаваемым автомобилем с повышенной проходимостью по бездорожью, что объяснялось симпатичным внешним видом машины, постоянным полным приводом, отличной ремонтопригодностью и невысокой ценой. До сих пор модель пользуется популярностью, особенно в сельской местности.
Сейчас на дорогах России можно встретить как уже достаточно старые «Шеви», так и совершенно новые, ведь Chevrolet Niva до сих пор выпускается и пользуется спросом. Естественно, рано или поздно все владельцы «Шеви» сталкиваются с необходимостью замены колесных дисков: кто-то это делает из практических соображений, а кто-то из эстетических, ведь в большинстве случае автомобиль комплектуется невзрачной «штамповкой».
Автомобиль Нива Шевроле
Диски на «Ниву Шевроле»
Чтобы правильно заменить диски на «Ниве Шевроле», нужно знать основные параметры колес марки автомобиля. В первую очередь нужно смотреть на разболтовку (PCD). Она показывает:
- количество крепежных отверстий;
- радиус, по которому располагаются центры крепежных отверстий.
Благодаря разболтовке становится ясно, может ли подойти диск для конкретного авто, если брать в расчет техническую сторону.
У «Нивы» значения параметра PCD могут быть следующими:
- 5х139,7 при вылете 40 мм;
- 5х139 при вылете 48 мм.
Сегодня на «Ниву Шевроле» можно установить 4 варианта дисков:
- штампованные;
- литые;
- кованые;
- сборные (кованый обод и литой диск).
Они различаются не только по способу изготовления и внешнему виду, но и по материалам. Изготовить диски можно из:
- Штампованной стали. Их создает завод-изготовитель. Самые дешевые диски, которые имеют одинаковый внешний вид. После выхода из строя их можно отремонтировать.
- Алюминия. Их называют еще литыми, поэтому форма и вид декоративные. Вес небольшой, если сравнивать со сталью. Обладают большой устойчивостью к коррозии.
- Магниевого сплава с добавлением титана. Для изготовления используется метод горячей штамповки. Масса небольшая, прочность высокая. Погнуть такое колесо очень сложно, в отличие от предыдущих материалов.
«Нива Шевроле» с завода идет либо со «штамповкой», либо с «литьем». То, какие колеса установлены, зависит от комплектации автомобиля:
- L и LC — стальные диски радиусом 15 дюймов;
- GL и GLC — легкосплавные литые диски радиусом 16 дюймов.
В 2015 году появилась люск-версия LE+, на которую устанавливают черные литые диски «Камелот» (K&K) размера 7Jx16H2 и шины Continental Cross Contact.
Таким образом, размер дисков «Шеви Нива» четко определен заводом-изготовителем — это либо R15, либо R16. При этом в первом случае будет «штамповка», а во втором — «литье». Многие водители предпочитают именно литые диски, так как с ними авто набирает быстрее скорость (они легче штампованных), при этом тормозной путь меньше. На диске по кругу есть небольшие отверстия, что играет свою положительную роль летом, когда жарко, так как происходит дополнительный обдув тормозной системы.
Колесо имеет определенную ширину. Если она большая, то вылет тоже будет выше. Такая характеристика считается выигрышной, так как автомобилем легче управлять на бездорожье, правда подшипники будут стираться быстрее.
Правила подбора колесных автодисков
Выбор автодисков на «Шевроле Ниву» зависит в первую очередь от того, как и где будет эксплуатироваться автомобиль. «Шеви» относится к компактным внедорожникам, поэтому отлично себя чувствует на бездорожье, хотя для серьезного офф-роуда ее и не покупают. Также нередко эту машину можно встретить на улицах городов или на дорогах в сельской местности.
Брать «литье» для бездорожья непрактично: выбоина на дороге, кочка или просто камень могут настолько серьезно повредить легкосплавный алюминиевый автодиск, что он просто расколется, и восстановить его уже будет невозможно. Поэтому, если водитель часто ездит по плохим дорогам, ему выгоднее поставить «штамповку», которая на Chevrolet Niva по умолчанию идет в двух нижних комплектациях. Да, она не отличается привлекательным внешним видом, зато у нее отличная ремонтопригодность.
Из «штамповки» рекомендуется устанавливать колеса фирмы ORW. Их характеристики:
- сделаны из качественной стали;
- надежные;
- имеют увеличенные по диаметру отверстия.
Особенно важен последний показатель, ведь благодаря ему автодиски не только быстрее очищаются от грязи, что является огромным плюсом в условиях бездорожья, но и позволяют воздуху беспрепятственно поступать к тормозам.
Если водитель планирует ездить в основном по городу и только в редких случаях выбираться на сельские дороги, то вполне подойдет «литье».
Chevrolet Niva на оригинальных черных литых дисках Kamelot Black
При выборе любых дисков, будь то «штамповка» или «литье», нужно учитывать несколько нюансов:
- Необходимо проверить, что резьбовая часть болта или шпильки имеет требуемую длину. Только так получится надежно закрепить диск. У родных болтов на «Ниве Шевроле» не всегда сохраняется «юбка», поэтому при покупке нового комплекта легкосплавных колес нужно приобретать и подходящие крепежные материалы.
- Нужно быть уверенным, что центры крепежного отверстия диска и ступицы полностью совпадают. Так как отверстие всегда делается таким образом, чтобы был допуск в сторону увеличения диаметра, то возможна ошибка при выборе колеса. Например, если отличаться выбранный диск будет от допустимого всего на пару миллиметров, то устанавливать его уже нельзя, так как затянуть хорошо получится только одну гайку, а остальные будут недожатыми, что приведет к тому, что колесо станет «бить», а болты раскручиваться во время движения авто. Существует опасность, что колесо сорвется.
- Важно убедиться в том, что диск имеет свой центр как раз на ступице, то есть центральное отверстие колеса совпадает со ступичным. Бывает, что у «литья» оно чуть больше, тогда нужно подобрать необходимое по величине центрирующее кольцо.
- Для колеса всегда есть паспорт, нужно учитывать все правила, что там прописаны.
- Следует избегать реплик. Они выглядят как оригинал, но часто имеют внутренние дефекты, которые быстро приводят к поломке колеса. Особенно много некачественных реплик производится в Китае.
- Не рекомендуется покупать б/у автодиски. Все же нередко на «Шеви» ездят по плохим дорогам, а в таком случае больше всего страдают именно колеса. Если же водитель решился сэкономить и купить бывшие в употреблении диски, то он должен их тщательно проверить и желательно на станции технического обслуживания, где могут выявить внутренние дефекты. При этом на дисках не должно быть швов, следов сварки или вмятин.
Параметры кованых дисков на «Ниву Шевроле» с нулевым вылетом и их выбор
Кованые колеса являются самыми дорогими, но если их ударить, то они не ломаются, а гнутся, поэтому водитель может вернуть испорченному диску прежний вид. Как уже отмечалось, «ковку» на «Шеви» покупать не очень выгодно из-за дороговизны одного комплекта, однако некоторые водители хотят выделиться в потоке, поэтому идут на дополнительные траты по тюнингу авто. К тому же «ковка» обладает еще одним неоспоримым преимуществом — вес одного диска редко превышает 5,5-6 килограммов.
Достаточно просто найти колеса с радиусом 16 дюймов. Кованую продукцию делает компания «Сармат». Что же касается легкосплавных изделий, то можно воспользоваться продукцией марки КРАМЗ. Она же делает и диски «Бахран», которые являются коваными. Еще есть марка «Магнум», которая предлагает такие же изделия.
Легче всего выбрать размерность диаметром 15 дюймов, именно диски R15 являются самыми популярным на «Шеви». Если нужна недорогая продукция, то всего за несколько тысяч рублей за диск получится купить хороший образец от компании «Прома».
Почти никто не устанавливает на Chevrolet Niva колеса R17 или больше, потому что для этого придется переделывать ходовую часть. А если требуется увеличить клиренс для бездорожья, то просто ставят высокопрофильную резину.
Характеристики литых дисков для Chevrolet Niva
Колесо для «Нивы Шевроле» весит 29,7 килограммов. Сам диск достигает 11,4 кг. Получается, что шина весит 18,3 килограмма. В ширину колесо имеет 243-244 миллиметра, а в высоту — 745-750 миллиметров.
Для внедорожника «Нива Шевроле» требуется покупать диски такого размера, чтобы колеса не касались кузова, не портили тормозную систему, а также их центровочное кольцо должно совпадать со ступичным. При этом нужно знать заводские параметры машины, чтобы правильно подобрать диски.
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Шины АТ 215/75 R15 на штатную штамповку?
Приветствую ребята. Возник такой вопрос, на весну хочу поставить шины АТ 215/75 R15 на штатный штампованный диск Шеви. А под рукой размеров диска нет, и в гугле забанен) Налезть то она налезет, а не разберется шина на ходу? Понимаю, что вопрос делитатнский, но хочется услышать компетентный ответ.
Смотрите также
Комментарии 64
А вот еще вопрос, как сделать белые буковки? ))) Очень нравятся буковки, белые. Пижонство конечно, но всеже, может кто заморачивался?
дак маркер для шин, и вперед)
Спасибо. Нагуглил, я и не знал что такие есть )))
наглядная табличка, благодарю
Могут разобраться, если ты на 100км/ч в крутой поворот войдешь, хотя тебе будет уже не до шин.))
…ть ценный совет)
К стати если хочешь АТ и размер все таки 205/75 R15, настоятельно рекомендую Бонтайр Сталкер АТ. Лучшего выбора за эти деньги я не знаю.
значит бум его искать, тем более побюджетней Еки должен быть.
Да. Дешевле на 1500 рублей за колесо примерно.
значит бум его искать, тем более побюджетней Еки должен быть.
не поверишь, но в моей деревне нет ни одного поставщика,
придется заказывать ТК
мне чет подключилось, что ты из Екатера.
почти, из Костромы)
Нормально сядет. Для 215-й резины самый оптимальный вариант как раз 6 — 6.5 дюйма диск.
по г.п. ты выше писал, на стоке вообще хреновасто будет?
По большей части да. Шнива на 200 кг тяжелее Нивы, а Ниве иногда не хватает тяги в песке вязком или в снегу плотном со штатными парами 3.9 на таких колесах. Можно либо пары поменять на более тяговые, либо понижайку поставить 3.0. Себе на Ниву если и буду, то второй вариант, так как по трассе быстро езжу всегда (для Нивы).
Понял. Вот это ценная информация! Наверное гляну 205 — ю еще до кучи.
Не хочу не менять главные пары и в раздатку лезть не хочу)
Машина тестева, а он не пойдет на это))
Но в целом, если не ползать по оврагам и песчаным карьерам, а ездить по большей степени по грязи (я чисто по бездору имею ввиду), то нормально будет 215-я резина со штатными парами. Вот отчет помотри как мы с отцом менялись на время колесами. У меня Нива, резина МТ 215/75 R15, у отца Шнива резина АТ 205/75 R15. Правда его 205-я на практике оказалась на 1.5 см шире моей 215-й. По высоте все видно наглядно.
Отец покатавшись 2 месяца на моих колесах говорит что недостатка в тяги не испытал, по грязи тоже поездил на ней достаточно www.drive2.ru/l/451615880967618753/
ага, гляну. Я и хотел как у тебя Бонтайр, читал в твоем БЖ,
но его нигде нет в продаже! Вот в чем дело, а так и рисунок устраивает.
Грязи у меня никакой не будет, тесть ездит только чисто город,
ну до леса доскочит. Вообще никакого экстрима. Но т.к. штатный
Баргузин УГ, то его менять надо хотя бы на АТэшку я считаю.
Накой шниве шоссейки!
Для города Сталкер в самый раз. Не смотря на довольно мощный, даже для АТ рисунок протектора, резина очень тихая и комфортная. Мы отцу брали Сталкер в открывшемся 2 года назад у нас магазине “Запасное колесо”, которое является официальным дилером Поволжской шинной компании которой принадлежит резина Бонтайр. АТ-ка есть в наличии в нескольких размерах всегда, если вдруг нет, привезут в течении 5 дней любую размерность. МТ-ка менее популярно и я только 235/75 R15 у них видел, но из того что выпускает завод могут привезти в течении 10 — 15 дней. Поищи у себя в городе представительство ПШК. Если нет, то можно заказать резину транспортной компанией. Обойдется все равно дешевле чем практически любой другой бренд, но по качеству и характеристикам Сталкер не уступает.
Так и сделаю, попробую заказать на сайте с доставкой ТК.
Не сочти за назойливость, я днем писал тебе про износостойкость,
ты мне ответил, что все гуд. Меня интересует боковина не сильно ли мягкая
у них?
Я уже увидел что это ты писал мне. Не сильно она мягкая. Вот это видео посмотри какой я удар на ней поймал (самое начало видео) и все поймешь — резина выдержала без последствий
Да и в целом на видео видно по каким дорогам на этой резине ездил я и ездит отец.
Штампованные диски на ниву шевроле во Владимире
Колесный диск Trebl X40030 6.5×16/5×139.7 D98.6 ET40 Si.
Колесный диск Mefro 21214-3101015-00
Колесный диск ORW A1580-53908B-25 8×15/5×139.7 D108 ET-.
Колесный диск Magnetto Wheels 15003
Диски R16 5×105 6,5J ET39 d56,6 ТЗСК Chevrolet Cruze/Op.
Колесный диск Magnetto Wheels 16016 6×16/5×114.3 D67.1.
Штампованный диск ТЗСК Chevrolet-Niva 6×15/5*139.7 D98.
Штампованный диск Mefro ВАЗ-оригинал ВАЗ-2123 Шеви-Нива.
Колесный диск Mefro 21230-3101015-21 6×15/5×139.7 D98.5.
Колесные диски ТЗСК 86154744677 Chevrolet-Niva 6,0R15.
Колесный диск Кременчугский колёсный завод ВАЗ-1111
Колесный диск Dotz Pharao 6×15/5×139.7 D110 ET45
ТЗСК Ваз 2123 Шевроле NIVA 15*6 5*139,7 Et40 dia 98,5
Колесный диск ТЗСК Chevrolet Niva 6×15/5×139.7 D98 ET40
Колесный диск ТЗСК Chevrolet Niva
Штампованный диск TREBL 64G48L P ВАЗ-2123 Шеви-Нива 6×1.
Колесный диск ГАЗ УАЗ-Патриот
ORW диск стальной 5×139.7 нива 7х15 ET+25 d 98 черный
Диски Magnetto 15006 S AM Chevrolet Niva 6,0×15 5×139,7.
Колесный диск Eurodisk 65G40L 6×16/5×139.7 D98.6 ET40
Колесный диск ТЗСК Ford Focus 6×15/5×108 D63.3 ET52.5 B.
Штампованный диск Magnetto Chevrolet-Niva 6×15/5*139.7.
Колесный диск Eurodisk 64G35L
Колесный диск Mefro 21214-3101015-15 5×16/5×139.7 D98 E.
Колесные штампованные диски Magnetto 15006 6×15 5×139.7.
Диск KWM ВАЗ 2123 6.0×15/5×139.7 D98.5 ET48
Диск штампованный R16 5J 5×139/98.1 ET58 LADA Серый 212.
Колесный диск Trebl 64G48L 6×15/5×139.7 D98.6 ET48 silv.
Колесный диск Magnetto Wheels 15006 6×15/5×139.7 D98.6.
Колесный диск Chevrolet Captiva 6.5х16/5×115.0 D70.3 ET.
Колесный диск Mefro 21230-3101015-21
Колесный диск Trebl 64A50C
Колесный диск ТЗСК Chevrolet Niva 6×15/5×139.7 D98 ET40
Колесный диск ТЗСК ВАЗ-10 5.5×14/4×98 D58.5 ET35
Диск ВАЗ нива стальной черный 5×139,7 7xR16 d98,5 ET+25.
Колесный стальной диск DOTZ4X4 Pharao 6.0×15/5×139.7 D1.
Колесный диск Eurodisk 75R41U
ТЗСК Chevrolet-Niva 6×15 5×139.7 ET 40 Dia 98.5 Серебро
Диск штампованный R16 5J 5×139.7/98.5 ET58 Евродиск S P.
Диск ВАЗ Нива-Chevrolet 6.0×15/5×139.7 D98 ET40
Колесный диск ТЗСК ВАЗ-10
Диски ВАЗ 21214 5×16 5×139,7 ET 58 Dia 98 (серый)
Колесный диск Mefro 21214-3101015-15 5×16/5×139.7 D98 E.
Колесный диск Trebl 64A50C 6×15/4×100 D60.1 ET50 silver
Штампованный диск TREBL X40030 ВАЗ-2123 Шеви-Нива 6.5×1.
Колесный диск Trebl X40030 6.5×16/5×139.7 D98.6 ET40 Si.
Колесный диск Trebl 64G48L 6×15/5×139.7 D98.6 ET48 silv.
Колесный диск ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 D60.1 ET40
Колесный диск Mefro 21214-3101015-00 5×16/5×139.7 D98 E.
Штампованный диск Тольятти Chevrolet-Niva 6×15 5×139.7.
Колесный стальной диск MAGNETTO 15006 6.0×15/5×139.7 D9.
Диск ВАЗ нива стальной черный 5×139,7 7xR15 ET+25
Колесный диск Trebl 64G35L
Колесный диск Trebl 64G48L 6×15/5×139.7 D98.1 ET48 silv.
Колесный диск ТЗСК Нива-2121
Диск колесный ВАЗ Нива 5х139,7 7хR15, белый
Колесный диск ORW 1570-539985BL+25A17 7×15/5×139.7 D98.
Диск колесный стальной штампованный (5×139.7; 7х15 ET+2.
Колесный диск Кременчугский колёсный завод ВАЗ-2121
Колесный диск ТЗСК Chevrolet Cruze/Opel Astra J
Колесный диск Mefro 21230-3101015-21 6×15/5×139.7 D98.5.
Штампованный диск Тольятти ВАЗ 2121 6.5×16 5×139.7 ET40.
Диск колесный Нива штампованный, 5х139,7/7хR15 ET +25
Колесный стальной диск EURODISK 65G40L 6.0×16/5×139.7 D.
Колесный диск SDT U2048L
Колесный диск ТЗСК ВАЗ-08
Колесные штампованные диски Eurodisk 65G40L 6×16 5×139.
Диски на Шевроле Нива размером R15
Существует огромное разнообразие видов колесных дисков для разных моделей. Они сильно меняют экстерьер автомобиля, особенно по сравнению с базовой комплектацией. В нынешние дни они изготавливаются из таких материалов:
- Сталь штампованная. Обуславливаются установкой с завода. Являются самыми дешевыми из всех и имеют только один выпускаемый вид. Штампованный колесный диск можно восстановить после повреждения.
- Алюминий. Декоративные формы и виды, которые изготавливаются путем литья. Обладают низким весом, по сравнению со стальными, и литые имеют высокую стойкость к коррозии.
- Алюминиевые или магниевые сплавы. Изготавливаются методом горячей штамповки. Имеют также невысокую массу и обладают прочностью, поэтому согнуть колесо из сплавов сложнее предыдущих.
- Комбинированные сплавы. Изготавливаются путем соединения двух сплавов. Имеют максимальную прочность из всех вышеупомянутых и соответственно высокую цену. При повреждениях можно восстановить прежний вид.
Для автомобиля Шевроле Нива выпускаются также разные виды и размеры дисков. Ведь автомобиль с красивыми колесами смотрится гораздо лучше, презентабельнее и более стильно, нежели с обычными. Рассмотрим характеристики дисков R15 для Шевроле Нивы и их особенности.
Размеры дисков Шевроле Нива
Наиболее популярными, которые устанавливаются на Нивы Шевроле, являются литые диски. Основные характеристики, которыми они обладают, вполне приемлемы как для авто, так и для водителя. Ведь их цена относительно невысока. Они дороже стальных, но ненамного. К тому же обладают прочностью и стойкостью к коррозии. Их вес позволяет набирать быстрее обороты, а при торможении имеет меньший тормозной путь, по сравнению со стальными. Еще одним немаловажным параметром является возможность охлаждения тормозной системы путем обдувания потоком воздуха. Стальные диски имеют практически полностью закрытую конструкцию с небольшими отверстиями по кругу диска, что не позволяет проникать воздуху к тормозной системе. Литые за счет своей конструкции обладают таким свойством. Это очень важно в жаркую погоду, так как тормозные колодки перегреваются и не имеют возможности охлаждения.
Базовые модели Шевроле Нива выпускаются со стальными колесами размера R15. Что это означает, рассмотрим позже. Люксовые и новые модели 2014 года зачастую идут с производства именно с литыми алюминиевыми, но внешний вид их у всех одинаков. Хотя они имеют отличие от стальных, но все-таки хочется индивидуальности. Поэтому можно приобретать авто со стальной конструкцией и самому затем установить любые понравившиеся диски.
Что обозначает R15?
Шевроле Нива по стандарту зачастую комплектуется колесными дисками размера R15. Если дословно расшифровать, то R – это значит – радиальная шина, а 15 – это соответственно диаметр диска в дюймах. На Шевроле Ниву можно установить также колеса размером R16-R17. Но для этого необходима некоторая реконструкция ходовой части.
Каждое колесо имеет соответственно разный вес, а вес играет очень важную роль при движении автомобиля. Колесный диск с весом больше стандартного не рекомендуется устанавливать, так как это создаст нагрузку на двигатель, что уже отрицательно повлияет, и к тому же возрастет нагрузка на ходовую часть.
Тип и диаметр | Вылет | Ширина | Центровочное отверстие, мм | Количество отверстий для крепления к ступице | Разболтовка отверстий | Размеры шин |
R15, а также R16 и R17 | ЕТ40-48 | 6,0-6,5J | ЦО 98,6 | 5 отверстий | 139,7 | R15 205/75 и R16 215/65 |
Чтобы детальнее разобраться, что означают все буквы и цифры из таблицы, расшифруем некоторую маркировку:
6,5Jх16Н2 PCD5х139,7 ЕТ48 DIA98,6
1) Буква J – обозначает профиль обода колеса и конструкцию. 6,5 – ширина диска.
2) 16Н2 – говорит о 16 дюймовом монтажном диаметре колеса. Н2 – означает количество хампов или выступов, и они предназначены для предупреждения сползания шины с обода.
3) PCD – английская аббревиатура, означающая параметры крепления к ступице. 5 – отверстия для крепления, 139,7 – диаметр, на котором находятся отверстия.
4) ЕТ – обозначает вылет диска из плоскости авто.
5) DIA – означает диаметр центровочного отверстия.
Установка на Ниву Шевроле
Выбрав литые новые диски для Нивы Шевроле, приступаем к их установке. Для этого необходимо соблюдать последовательность действий:
- Вначале необходимо снять покрышки со стальных дисков. Работа с бескамерной резиной предполагает особого подхода. Поэтому лучше резину устанавливать на литой диск на СТО. Потому как все равно необходимо провести балансировку колес, а это можно сделать только на специальном центровочном оборудовании.
- Установку собранных шин производится в следующем порядке:
- – проверяется наличие давления в шинах, рекомендуемое 2-2,2 атмосферы;
- – устанавливается шина на пять выступающих болтов;
- – вручную наживляются гайки и немного подтягиваются ключом;
- – опускается автомобиль с домкрата, и подтягиваются гайки, после извлечения домкрата, производится полное затягивание пяти гаек;
- Процесс установки шин на Ниву завершен.
Перед затягиванием гаек рекомендуется смазать резьбу болтов смазкой или Нигролом, что позволит предотвратить прикипания гаек. После монтажа шин, необходимо через 100-200 километров проверить и подтянуть гайки.
Литые диски, как продлить срок их эксплуатации
Обеспечить длительность службы дисков можно соблюдая некоторые правила:
- Правильное закрепление шин к ступице автомобиля.
- При движении по плохой дороге необходимо сбавлять скорость, потому как на скорости даже маленькая ямка может стать причиной не только повреждения диска, но и выхода из строя самого колеса.
- Периодически проверять диск на наличие сколов или трещин, которые могут привести к полному их разрушению.
- Проводить балансировку колес каждые 10 тысяч километров.
Колесный диск диаметром 15 дюймов является самым оптимальным вариантом для Нивы. Его использование позволяет достигать определенных результатов проходимости и ловкости автомобиля на дороге. Но, главное в автомобиле не хорошие колеса, а благоразумный водитель.
Шины, диски на Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
Нива Шевроле заняла лидирующие позиции среди внедорожников на российском рынке. Этот автомобиль редко используется по назначению, как средство передвижения по внедорожью. Используется Нива как повседневная машина в городских условиях, отлично подходит для выездов за город, для езды по грунтовым дорогам.
Какие рекомендации компания KOLOBOX дает по типоразмерам шин и дисков для Chevrolet Niva?
Типоразмер шин и дисков автомобиля зависит от года его выпуска и модификации. Нива Шевроле выпущена в 2003 году, на сегодняшний день в единственной модификации.
Chevrolet Niva; 01.01.2003 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Шины | Диски | ||||||
R15 | |||||||
Оригинал | 205/70R15 | Оригинал | 6×15 5*139,7 d98-98.6 ET48 | ||||
Оригинал | 205/75R15 | Замена | 6-7×15 5*139,7 d98-111 ET20-48 | ||||
Замена | 215/65R15 | ||||||
Замена | 215/70R15 | ||||||
R16 | |||||||
Оригинал | 215/65R16 | Оригинал | 6.5×16 5*139,7 d98-98.6 ET48 | ||||
Замена | 6-8×16 5*139,7 d98-111 ET20-48 | ||||||
R17 | |||||||
Замена | 215/60R17 | Замена | 6-12×17 5*139,7 d98-111 ET-44-48 | ||||
Замена | 235/55R17 |
Завод-производитель устанавливает шины различных размеров в зависимости от комплектации машины. Базовые комплектации оснащаются покрышками, которые обладают формулами 205/75R15 и 205/70R15, т.е. Chevrolet Niva L и LC имеют шины со следующими параметрами: ширина 205 мм, профиль (отношение ширины к высоте) 70 и 75%, радиальная конструкция, диаметр 15 дюймов.
Литыми дисками из легких сплавов металлов оснащается авто Chevrolet Niva LE. Маркировка этих шин имеет вид 215/65R16, т.е. ширина резины 215, профиль 65%, диаметр 16 дюймов, радиальная конструкция.
Комплектации GLS и GLC оснащаются литыми дисками с размером шин 215/65R15. Завод-производитель позиционирует этот размер как внедорожный, хотя большинство опытных водителей стремятся для бездорожья приобретать колеса высокого профиля.
Какая резина подходит для автомобиля Chevrolet Niva в зимнее время года?
Многие водители отказываются от приобретения зимних комплектов шин, ссылаясь на их дороговизну. За покупкой зимней резины следует необходимость обращения за услугами шиномонтажа (демонтаж летней резины, монтаж новой, сход/развал для сохранности шин). Есть несколько причин, по которым даже внедорожник нуждается в зимних шинах:
- Автомобиль с полным приводом имеет те же показатели торможения, что и машина с моноприводом. Разница их заключается только в скорости, с которой транспортное средство разгоняется.
- Из-за не наилучших аэродинамических характеристик полноприводная машина менее устойчива в условиях гололеда.
- Внедорожники, обладая большим весом по сравнению с легковыми автомобилями, имеют большую степень инерции во время торможения.
- Заблуждение многих касается того, что внедорожник проявляет свои положительные свойства и в гололед, что является ошибкой.
Возможные варианты зимней резины для Chevrolet Niva представлены в таблице.
Зимние автошины Нива Шевроле | Pirelli Ice Zero Friction 102T (XL) Maxxis NS5 Premitra Ice Nord 98T Kama Kama-515 102Q Contyre Arctic Ice III 98T Cordiant Snow Cross (PW-2) 102T Laufenn iFIT ICE (LW71) 98T Hankook Dynapro I*cept RW08 97Q BFGoodrich G-Force Stud 102Q (XL) |
---|
Какие шины подходят для автомобиля Chevrolet Niva в летнее время года?
Выбор летних шин для Шеви Нива не ограничивается только следованиям рекомендаций производителя по поводу типоразмера резины. Нужно учитывать местность, в которой автомобиль будет эксплуатироваться. Этот автомобиль не используют по предназначению (как внедорожник), но он подходящий и надежный спутник для поездок загород, по грунтовым дорогам.
В вопросе выбора летних шин наиболее важный – выбор рисунка протектора. На него необходимо обращать внимание и сопоставлять как с условиями дорог, так и со стилем вождения. Выделяют несколько видов протекторов:
- Симметричный рисунок(без направления), который считается стандартным, используется заводом-производителем. Подходит для вождения по городским дорогам и резким выездам на трассу. Часто используется для шин бюджетного класса.
- Симметричный рисунок, имеющий определенное направление, быстро отводит влагу с поверхности автомобильной резины. Подходит для быстрой езды не только по сухому асфальту, но и в дождливую погоду. Неудобство заключается в том, что установка такой шины невозможна на любую ступицу автомобиля. Такие шины обладают точной направленностью, устанавливаются они, согласно обозначениям на корде.
Ассиметричный рисунок протектора подходит и для сухой и для дождливой погоды. Оснащаются такими шинами и семейные автомобили и внедорожники.
Какие диски рекомендуются автомобилю Шевроле Нива?
Многие обладатели этого автомобиля отмечают их желание заменить заводские диски на другие из-за их недолговечности и внешних данных. Новые модели, люксовые комплектации Chevrolet Niva оснащаются дисками из алюминия (литыми). На них появляются сколы от камней во время вождения по внедорожью и из-за неровностей асфальтового дорожного покрытия.
Стальные диски для этой машины отличаются тем, что производятся они из низкокачественного металла. Эти диски выглядят как закрытая, цельная конструкция, воздух через которую пропускается только с помощью отверстий небольших размеров. Кислород попадает туда в небольших объемах, почти незначительных, поэтому исходные диски и нуждаются в замене на более прочные модели.
Какое давление рекомендуется для автопокрышек Нива Шевроле?
Для шин с диаметром 15 дюймов (маркировки 205/75 R15 и 205/70 R15) для передних и задних колес рекомендуется давление в 2,1 Атмосфер.
Для шин с диаметром 16 дюймов (маркировка 215/65 R16) для передних и задних колес рекомендуется давление в 2,2 Атмосфер.
Всё о дисках на Шеви Ниву и почему не стоит ставить колеса от Волги?
Ширина и внешний диаметр этих деталей определяют типоразмер шин и поведение машины на дороге.
Поэтому владельцам Нивы Шевроле будет полезно знать какие диски подходят для этой модели авто.
Размер
Параметры колесных дисков определяются следующими показателями:
- Ширина (J).
- Внешний диаметр (R).
- Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором расположены их центры (PCD).
- Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
- Диаметр отверстия по центру (DIA).
Справка: Нивы Шевроле в штатной комплектации отличаются не только объемом двигателя. На машинах могут стоять колесные колеса с радиусом 15” и 16”.
Учитывая размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, внешний радиус которых не превышает 31”.
Увеличение размера обода меняет характеристики машины:
- Улучшается курсовая устойчивость и управляемость.
- Уменьшается тормозной путь.
- Растет проходимость на бездорожье.
Однако с ростом радиуса увеличивается вероятность повреждения шины и обода. Машина становится «жестче» и растет уровень вибрации.
Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, расположение которых зависит от вылета:
Диаметр центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется между 6-6,5 дюймов.
Виды дисков
По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:
- Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.
- Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
- Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.
Колеса от «Волги» на Niva Chevrolet
Проблема тут в разной величине вылета. У Нивы это 48 мм, а у Волги — 0.
При установке колес, вылет которых сильно отличается от номинального, растет нагрузка на ступичные подшипники.
Поэтому на Ниву Шевроле нужно ставить колеса, предусмотренные производителем. Иначе придется гораздо чаще менять подшипники ступиц.
Как продлить срок службы дисков
Время, которое будут служить новые колеса, зависит от нескольких факторов:
- Чистота. Грязь и, в особенности, агрессивные вещества, которые используются для борьбы с гололедом, разрушают защитное покрытие и способствуют коррозии. Поэтому загрязненные колеса нужно безотлагательно чистить и мыть.
- Своевременный ремонт. Дефекты лакокрасочного покрытия, вмятины и трещины металла нужно устранять сразу после их появления. Иначе проблема разрастается в геометрической прогрессии.
- Правильный шиномонтаж. Нередко диски деформируются или царапаются в результате действий недобросовестных или неопытных работников «шиномонтажки». Поэтому, при возможности, нужно пользоваться услугами проверенных мастеров.
- Стиль вождения. Главная опасность для колес — дорожные выбоины, в которые машина «влетает» на большой скорости. Поэтому чем аккуратнее водитель и спокойнее стиль вождения, тем дольше прослужат диски.
Важно: нежелательно пользоваться «браслетами» — цепями противоскольжения. Они наносят вред лакокрасочному покрытию и царапают металл.