Шпилька гбц умз 417
Шпилька гбц умз 417
простите, не совсем втему. я новичок, поэтому мне (видимо пока) разрешено только ответы вставлять, а не вопросы задавать. а вот вопросов 2:
1) имеем необходимость снять голову не трогая блок на головастике (умз-417, голова 417) – мешают 2 крайние шпильки оси коромысел – упираются в кабину, что делать если шпильку вывернуть не получается?
2)теперь шпильки. промежуточную, толстую вывернул двумя гайками. крайняя же (на 8мм) на такую манипуляцию не поддалась – резьба слизалась и вытянулась, гайки проворачиваются. как вывернуть, греть? но это уже после снятия головы
простите, не совсем втему. я новичок, поэтому мне (видимо пока) разрешено только ответы вставлять, а не вопросы задавать. а вот вопросов 2:
1) имеем необходимость снять голову не трогая блок на головастике (умз-417, голова 417) – мешают 2 крайние шпильки оси коромысел – упираются в кабину, что делать если шпильку вывернуть не получается?
2)теперь шпильки. промежуточную, толстую вывернул двумя гайками. крайняя же (на 8мм) на такую манипуляцию не поддалась – резьба слизалась и вытянулась, гайки проворачиваются. как вывернуть, греть? но это уже после снятия головы
Шпильковёртом вывернуть. Можно подогреть..
Но без фанатизма.. Очень акуратно. Иначе можно обломить шпильку под корень и поиметь секас с её высверливанием , либо вытравливанием..
вот секаса совсем не хочется. а поможет ли снять голову если опустить (ослабить) плиту кпп, там миллиметров 5 всего надо освободить
Мож подушки с двига выдернуть?? Тогда он опустится на пару – тройку см..
Но закоцаную шпильку всё одно удалять надо..
Правильно, шпильковертом, но перед этим нае. ОЙ!, ударить резко по шпильке молотком и хорошо пойдет.:D
это понятно, я могу и в тиски зажать. как голову то снять. она ж собака не дает и подлезть туда чтоб ударить чем тоже никак
Мож подушки с двига выдернуть?? Тогда он опустится на пару – тройку см..
потом надо будет двиг домкратить? я просто никогда ничего подобного не делал. попробую завтра плитой поиграть если погода позволит
А ее что мешает выкрутить?
Если клапанная крышка снимается.
как бы трудности описал, не выворачивается
так. снял я голову. жена болгарина со шпилькой помогла. теперь чтоб не скитаться по темам хочу пару моментов сразу уточнить.
Промерил зазоры между поршнями и гильзами 1-й горшок -0.6 (дофига), 4-й -0.2, 2-й и 3-й -0.3. причем сами гильзы все ровно 92.2 (мерил поперек пальца). я так понимаю что 1-й поршень под замену без вариантов, а скорее всего придется все махнуть, дабы были одинаковые?
зазор щупами, цилиндры штангелем
зазор щупами, цилиндры штангелем
Цилиндры штангелем не меряют..
А пробег сколько на авто??
Цилиндры штангелем не меряют..
А пробег сколько на авто??
что было – тем и померил. нутромера нет. пробег – кто ж его знает, я когда брал, трос спидометра – первое что поменял, слизан был и не крутился. авто с 1987 года, не думаю что много наездили, потому как в 93 уже списали, и видимо уже после этого махнули двиг, ибо номер с техпаспортом не совпадал. помпа у него еще советская чугунятина, но без люфтов и течи, а вот под гбц лежал “бутерброд” из 2-х прокладок, хотя голова не фрезерована. и шкив на кв не родной а вот такой
http://mygaz21i.narod.ru/garage/remzone/engine/kaprem/kaprem6/sk2.jpg
и крышка грм соответственно не родная.
Помпа и шив о состоянии ЦПГ не говорят абсолютно ничего..;)
Но ежели действительно есть желание проверить состояние ЦПГ, надо искать нутромер.
Но я даю 99% что там есть эллипс ..
я совершенно не спорю, но снимать и точить блок сейчас совсем не по карману. да и условий нет, машина стоит прямо на улице. поэтому максимум – то что можно вытащить снизу/сверху не трогая блок. хорошо бы вообще обойтись головой, ну край кольцами, а тут выплыл подарок в виде поршня.
я совершенно не спорю, но снимать и точить блок сейчас совсем не по карману. да и условий нет, машина стоит прямо на улице. поэтому максимум – то что можно вытащить снизу/сверху не трогая блок. хорошо бы вообще обойтись головой, ну край кольцами, а тут выплыл подарок в виде поршня.
Так нафига его точить?? Махнуть поршневую да и всё..
Пока оставить как есть, а по теплу заняться ..
оставить как есть с таким поршнем в 1 цилиндре? а как гильзы вынуть не снимая блок?
Так на всех цилиндрах у тебя износ уже большой..
На буханке не знаю, не меняли.. На простом козле вытаскивали гильзы сьёмником не вынимая двиг.. Но не удобно.. Лучше вытащить.. Ведь там скорее всего и колено в шлифовку и РВ на замену..
так. снял я голову. жена болгарина со шпилькой помогла. теперь чтоб не скитаться по темам хочу пару моментов сразу уточнить.
Промерил зазоры между поршнями и гильзами 1-й горшок -0.6 (дофига), 4-й -0.2, 2-й и 3-й -0.3. причем сами гильзы все ровно 92.2 (мерил поперек пальца). я так понимаю что 1-й поршень под замену без вариантов, а скорее всего придется все махнуть, дабы были одинаковые?
Совет не даю. Так поговорить. У меня когда клапан сломался и встретился с поршнем в 3 цилиндре, http://cs630922.vk.me/v630922168/1803e/BS0i5R4Cea8.jpg не снимая двигателя поменял гильзу, поршень, шатун. Подвох в том, что когда собирал его первый раз, вес поршней подгонял к одному и цифры те записывал. В общем когда менял третий цилиндр нашел поршень того же производителя, что и были, а вес подогнал к остальным. В общем все работало потом.
бюджет капиталки я не потяну.
Ну что тогда сказать?? Езди как есть, пока не застучят поршня..
Я бы лучше авто на прикол поставил и денюжков подкопил..
Ну что тогда сказать?? Езди как есть, пока не застучят поршня..
Я бы лучше авто на прикол поставил и денюжков подкопил..
А чем тебе вариант мой не нравится?
А чем тебе вариант мой не нравится?
Нормальный вариант. Ток ему по идее все цилиндры менять надо..
Сегодня ставил голову на 4178 , обошлась резьба на шпильке и гайке :(. Расстройству нет предела , не в первый раз двигатели делаю и тут на тебе . Шпилька крайняя , над генератором , резьба обошлась по середине с верху 50% осталось да и в низу тоже есть не много . Вот знаю что сейчас хрень скажу – что если загнать две гайки , одна над другой .
Блин , ну так не верю в то то можно выкрутить шпильку, скорее она обломится и тогда замена блока 40 рублей + хренова куча сопутствующих . Просто . опа .
Ставить две гайки это хрень полная.. А почему шпилька должна не выкрутится. Отмочить, нагреть и потихоньку шпильковёртом вывернуть. Ну ежели уж обломится, то зачем новый блок брать. Высверлить акуратно, если резьба коцнеца, перерезать под ремонтную шпильку. Ежели охота ваще эстетично и не портить резьбу, обломыш шпильки вытравливается кислотой..
Сегодня ставил голову на 4178 , обошлась резьба на шпильке и гайке :(. Расстройству нет предела , не в первый раз двигатели делаю и тут на тебе . Шпилька крайняя , над генератором , резьба обошлась по середине с верху 50% осталось да и в низу тоже есть не много . Вот знаю что сейчас хрень скажу – что если загнать две гайки , одна над другой .
Блин , ну так не верю в то то можно выкрутить шпильку, скорее она обломится и тогда замена блока 40 рублей + хренова куча сопутствующих . Просто . опа .
плохо что крайняя.. но вот честно скажу что я не парился бы и тупо ездил с двумя гайками. только предварительно я бы без фонатизма попробывал её отвернуть, не пошла бы- значит ей судьба быть такой с двумя гайками
плохо что крайняя.. но вот честно скажу что я не парился бы и тупо ездил с двумя гайками. только предварительно я бы без фонатизма попробывал её отвернуть, не пошла бы- значит ей судьба быть такой с двумя гайками
Блин, вот ни одной шпильки не обломал при выкручивании, хотя блоки попадались совсем лохматые и повидавшие воду и прочие прелести. просто надо всё вдумчиво делать и не переть через пупок.
Блин, вот ни одной шпильки не обломал при выкручивании, хотя блоки попадались совсем лохматые и повидавшие воду и прочие прелести. просто надо всё вдумчиво делать и не переть через пупок.
тебе просто повезло что не обламывало. а так то блоки с мокрыми гильзами(умз и змз) все болеют обломом шпилек на стороне коллекторов.
тебе просто повезло что не обламывало. а так то блоки с мокрыми гильзами(умз и змз) все болеют обломом шпилек на стороне коллекторов.
Привозили мне такие блоки. Высверлить шпильку особого гемора не доставляло..
Честно скажу – нет у меня не шпильковерта ни мечиков. Можно все это купить но ни разу такое не делал, гнать к мастерам тоже не вариант им проще и выгоднее бахнуть капиталку ( да и мастеров в городе не осталось , к сожалению ). Попробую завтра купить гайки и по спрашиваю шпильковерт . Отремонтировал клапана называется . Просто жесть.:mad:
Шпильковёрт не такой уж и дорогой. Тем более в хозяйстве всегда сгодится.. Но если уж надумаешь оставить старую шпильку, то я бы лучше не две гайки поставил, а шайбу толстую выточил..хотя имхую, что резьба дальше пойдёт лизаться.
УАЗ 469 (с армии на вояках) › Бортжурнал › Замена ГБЦ ЗМЗ 21 на УМЗ 417 ч.1
Пока кузовные работы вялотекущие… решил покавырять двигатель, чтоб завести его и отрегулировать до того, как сниму кузов и заменю проводку…мало ли потом, где причину искать?)))
Итак, однокамерный карбюратор был раскручен и разрегулирован так, что заводится хорошо, НО нет холостых, не едет, дымит, коптит как на хреновом дизеле… А менять его, так сразу на двухкамерный ДААЗ и тут все уперлось в квадратные коллектора, которые не заменить на круглые без замены ГБЦ.
Сдернул ГБЦ с коллекторами без проблем, ожидал, что там все закисло по шпилькам, но пронесло. Гильзы в блоке оказались сухие (блок без маркировки, до последнего была загадка, что за блок и что у него внутри). Состояние головы оказалось отличное, чистая, без пластилина, клапана в идеале, зонтики на месте, выработки нет… с хранения, хоть назад ставь))
Нашел ГБЦ с 417 движка старого образца под 76й бенз, замерил 98мм. Клапана 47/36. С виду хорошее состояние, седла и клапана без прогаров, но есть потертости клапанов от направляющих. Впускные клапана с проточкой под зонтик, а на выпускных ничего, ни сальника, ни зонтика…да и как выяснилось не нужны.
Разобрал и отдал на проточку ГБЦ 417, сняли 3 мм. Фрезеровщик сказал, что ГБЦ уже ремонтировали, подваривали аргоном и потом снимали пару соток, так что теперь у тебя снято примерно 3,3-3,5мм …типа в самый раз под 92й бенз. После проточки свечные отверстия не на одном уровне расположены…получилось так, что в одной камере почти в уровень стали с поверхностью, а в других есть запас 2-2,5мм…интересно не упрется ли теперь свечка?!))
Прикупил комплект колпачков 8шт. виктор рейнз…(не реклама). Будет прозапас еще 4 штуки.
Прикупил расходники, прокладки…
На подходе заказ из инета — корпус фильтра от патриота 3160 (бочка). Думал найду воздушные патрубки и переходники у себя в городе…теперь думаю надо было заказывать их.
Нашел штанги толкателя под 92 бенз на 283мм. Покупал поштучно по 150руб. Из одной упаковки (50шт) все штанги разной длины…примерно 283+-2мм и они все отличаются от 286 мм для 76го…ужасное качество. На одной из штанг в упаковке не было металлического наконечника, а вот резьбы там не было…а значит штанги разные, с резьбой и просто с набитыми наконечниками на штангу… На лексус запчасть проще найти, чем на 417й))
Комплект штанг код 417.1007024.
Код штанги 54-1007175
Код впускного клапана на 47мм, (подходит от 421 и 402 двигателей) — 402.1007010
… поправьте если не правильно коды указал))
Далее ВОПРОС: нужна ли замена впускных клапанов под маслоотражающие колпачки…я понял, что проточка под зонтики будет рвать колпачок… может кто подскажет?!
Решил покупкой новых клапанов.
В ходе установки ГБЦ выяснилось, что родные шпильки на блоке по правому ряду короткие для 417й головы. Не хватает примерно 10мм, чтоб гайку нормально накрутить. Штангеля не хватило замерить полную длину шпильки, но закрученная шпилька в блок длиной 100…104 мм. Купил длинные шпильки в ДВтракте по 20р за штуку. Сразу забрал 3 последние каленые гайки для них и одна из них первой же облизалась при моменте затяжки около 8кг.
Притягивал ГБЦ в три захода, 5, 8 и 14 кгс. Принялся за ось коромысел. Стал маленькой трещеткой подтягивать гайки на оси и снова засада, шпилька над 4ым цилиндром крутится и лезет, а ведь даже не подтягивал еще, видать еще до меня было дело.
Пришлось разыскивать по городу шпильки нигде не нашлось… Для ремонта нужны ремонтные шпильки с М12 под резьбу в головке. Штатные шпильки с двойной резьбой, сверху М10х1, а снизу М10х1,75. Ремонтная же М10х1 сверху и М12х1,75 снизу.
Нашел шпильку у деда на индустриальном рынке…барыга капец)) Нарезал резьбу метчиком без сверления.
Расходы:
Прокладка клапанной крышки — 50 руб
Прокладка ГБЦ — 180 руб
Прокладка помпы — 18 руб
Прокладка коллектора — 115 руб
Колпачки — 280 руб
Штанги — 1200 руб
Паста для притирки — 99 руб
Шпильки Блока (5х20) — 100 руб
Шпилька оси коромысла ремонтная М12 — 100 руб
ГБЦ б/у в сборе с коллекторами, коромыслами, клапанами… — 3000 руб
Шпилька М12/14х100х1.25 ремонтная головки блока ГАЗ-24,УАЗ ЭТНА 4211003091РЕМОНТ — Оставить отзыв
Артикул: 421.1003091 РЕМОНТ* , артикулы доп.: 421.1003091 РЕМОНТ*(874330), 421.1003091
Код для заказа: 169654
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
- Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-4213, 4201 чертеж
- ” href=”/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_4213__420-671/golovka_bloka_cilindrov_s_klapanami-6/#part1867814″>Шпилька Сn М12х1,25х104Двигатель / Головка блока цилиндров с клапанами
- Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-4211 чертеж
- ” href=”/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_421-862/golovka_bloka_cilindrov_s_klapanami-5/#part2247795″>Шпилька Сn М12х1,25х104Двигатель / Головка блока цилиндров с клапанами
- Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-42151 чертеж
- ” href=”/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_4215-298/golovka_bloka_cilindrov_s_klapanami-5/#part919746″>Шпилька Сn М12х1,25х104Двигатель / Головка блока цилиндров с клапанами
- Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-4213 (Евро 3)1 чертеж
- ” href=”/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_4213__evro_3_-861/golovka_bloka_cilindrov_s_klapanami-5/#part2246837″>Шпилька Сn М12х1,25х104Двигатель / Головка блока цилиндров с клапанами
- Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-4216 (Евро 3)1 чертеж
- ” href=”/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_4216__evro_3_-864/golovka_bloka_cilindrov_s_klapanami-5/#part2285104″>Шпилька Сn М12х1,25х104Двигатель / Головка блока цилиндров с клапанами
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315191 чертеж
- ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/golovka_bloka_cilindrov_s_klapanami__porshen_i_shatun-57/#part1359246″>Шпилька СПМ12х104Двигатель / Головка блока цилиндров с клапанами, поршень и шатун
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315121 чертеж
- ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31512-654/golovka_bloka_cilindrov_s_klapanami-51/#part1825778″>Шпилька СПМ12х104Двигатель / Головка блока цилиндров с клапанами
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-315191 чертеж
- ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/golovka_cilindrov_dvigatelya-9/#part2231043″>Шпилька СПМ12х104Двигатель / Головка цилиндров двигателя
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 31601 чертеж
- ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3160-80/golovka_bloka_cilindrov_s_klapanami-51/#part187649″>Шпилька СПМ12х104Двигатель / Головка блока цилиндров с клапанами
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 37411 чертеж
- ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3741-445/golovka_bloka_cilindrov_s_klapanami-68/#part1382341″>Шпилька СПМ12х104Двигатель / Головка блока цилиндров с клапанами
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315141 чертеж
- ” href=”/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31514-655/golovka_bloka_cilindrov_s_klapanami-51/#part1825778″>Шпилька СПМ12х104Двигатель / Головка блока цилиндров с клапанами
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Шпилька гбц умз 417
Сообщение Master General » Пн окт 24, 2011 12:02 pm
Не хотел плодить новые темы, поэтому напишу здесь.
У кого есть информация по длинее стандартных шпилек крепления головки блока цилиндров М11 на блок ЗМЗ-24 (Д, 01)
Купил блок без шпилек. Нашел шпильки М11 по городу длинной 265мм. Пока не закручивал. Кто знает длинну шпилек те, что ближе к коллектору и те которые ближе к толкателям.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение Tixomir » Пн окт 24, 2011 12:45 pm
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение Master General » Пн окт 24, 2011 13:18 pm
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение Tixomir » Пн окт 24, 2011 13:42 pm
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение ICuT » Пн окт 24, 2011 16:35 pm
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение дядя Юра » Пн окт 24, 2011 17:21 pm
Master General писал(а): Не хотел плодить новые темы, поэтому напишу здесь.
У кого есть информация по длинее стандартных шпилек крепления головки блока цилиндров М11 на блок ЗМЗ-24 (Д, 01)
Купил блок без шпилек. Нашел шпильки М11 по городу длинной 265мм. Пока не закручивал. Кто знает длинну шпилек те, что ближе к коллектору и те которые ближе к толкателям.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение Tixomir » Пн окт 24, 2011 17:25 pm
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение stratig » Пн окт 24, 2011 17:35 pm
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение Master General » Пн окт 24, 2011 21:56 pm
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение Master General » Ср окт 26, 2011 11:39 am
Завис на шпильках М11. Нигде не могу найти. Вообще нигде.
Вот пофоткал для справки свои “открытия”. Не видал ни в одной книге этих данных.
Сверху 265 мм неизвестно с чего
Дальше 247 мм “длинные” (возле коллектора) 291862-П
Дальше 237 мм “короткие” (возле толкателей) 291854-П
Резьбы на шпильке: крупная – М11х1,5, мелкая – М11х1
Заказал на заводе в Днепре изготовление мелкой партии шпилек. Помотрю, что родят. Собирать из более длинных(265мм) не хочу – очень большие шайбы придется ставить – неохота, да и такая шайба элемент ослабления кострукции.
Спасибо гребанному заводу ЗМЗ за то, что не обеспечивает свои творения налепленные милионными тиражами необходимыми запчастями.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение Tixomir » Ср ноя 09, 2011 17:55 pm
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение ICuT » Чт ноя 10, 2011 1:36 am
Всё было, всё проходили. Был гемор со второй от радиатора длиной шпилькой, потом с первой.
265мм это те шпильки которые по длиной стороне на 80-й бензин, под кронштейн возухана и/или под крюк (какие-то там крюки ставили у 4-го горшка по вроде как) очень дефицитная вещ. Да собственно вообще все эти шпильки очень дефицитны. Более того, у меня (со срезанной под 92 бензин головой) шпильки 245 не хватило! Магаз в котором они в полу-частном порядке продавались загнулся.
Эксперименты с самоделом тож туфта. Первых 2 (калёных) шпильки не хватало, срезало резьбу при затяжке. 3-ю (с каждым разом всё понемножку больше калили) так, что она выдержала затяжку и даже выдержала протяжку. но через неделю – две лопнула (без особых нагрузок). Там эти сраные шпильки надо из спец стали валять (на форуме в какой-то теме пробигала маркировка стали) и потом предположительно на калить а цементировать (но опять же 100% данных нету). Более того, при изготовлении шпилек очень важна фаска на большой резьбе. Т.е. если глянуть на шпильку, она сама по себе почти 12мм в диаметре а на резьбах снято немного металла и нарезана (опять же возможно не нарезана а накатана) резьба. Так вот этот типа бордюра – принципиально важен! Ибо если его нету, то шпилька не упирается в блок этой фаской а крутится пока до дна отверстия не дойдет из-за это шпилька внутрь входит больше чем надо, и сверху места не остаётся. То что мне удалось найти на рынка из новодела – сыромять.
Теперь возможные решения (кторые рассматривались)
* найти 11-ю. Но это практически не реально. Мне повезло тем что механик мой очень с энтузиазмом подошёл к этой машине и . спустя полгода ему удалось из Узбекистана две “выписать”. Одна брак оказалась. До этого и он и я искали шпильки на разборке. утопийно. Открываешь двигатели (если ещё найти удалось 24д) а там уже 12(!) шпильки.
* взять 12 шпильку отдать чтобы нижнюю резьбу (та что в блок) перерезали на 11. Это реально, но лучше брать 3-4 шпильки, что бы выбрать где меньше следов от 12. У меня не проканало из-за длины, их нуникак не хватало. Т.к. алюминий всяко мягче стали, срезание старой резьбы шпильку не портит. Для короткой стороны реально.
* перерезать на 12-ые. Это вообще говоря самый простой и наверное правильный вариант. Движков которые спокойно с такими ходят в мойм понимании довольно много. Более того мы кодга у lexx-а из одного 24д такие вынули, там одна или две шпильки стояли короткие на длиной стороне. Так что должно хватать длины.
* Есть ремонтные шпильки с 14 резьбой. Есть которые в блок вниз вкручивать, но это геморойно и они всё-равно короткие, а есть те что в верх блока вкручивать. Уазовские. Но не знаю, у меня блок сильно пожат изнутри был я побоялся перерезать. И что там у них с длиной то-же не ясно.
Гайки ещё кстати некоторый вопрос. там по идее от уаза подходят, но там толи сыромять толи шаг не совпадает. точно уже не помню. Последние в магазе волговские скупал.
Re: Замена шпилек ГБЦ с 11 на 12
Сообщение Tixomir » Пт ноя 11, 2011 13:35 pm
ГБЦ под 92 бензин
Емкость и шланг для слива ОЖ
Перевод мотора УМЗ-4178 для работы на бензине АИ-92. Для более эффективного использования высокооктанового бензина АИ-92 в моторах рассчитанных на применение бензинов АИ7680 необходимо поднять степень сжатия.
Это можно сделать несколькими путями:
– Заменить поршни иили шатуны
– Уменьшить высоту ГБЦ
Наиболее простой путь – уменьшение высоты ГБЦ. Стандартная высота 98мм для АИ-7680, для АИ-92 – 94,5мм.
В данном материале я не буду подробно рассматривать моменты демонтажа навесного оборудования двигателя – это можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации. Так же данный материал применим к моторам УМЗ-421, ЗМЗ-24402410.
Следует помнить, что у моторов ЗМЗ и старого УМЗ-417 по-другому расположена помпа.
Для демонтажаустановки ГБЦ понадобится стандартный набор шоферского инструмента, динамометрический ключ, ветошь, растворитель, металлическая щетка.
Из деталей нужны будут прокладка коллектора, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки, прокладка приемной трубы. Другие штанги толкателей – для бензина АИ-93 (каталожный номер 54-1007175). Другие прокладки – в зависимости от того, что было демонтировано.
Я советую использовать металлизированную прокладку коллектора или с нанесенным заводским слоем высокотемпературного герметика. Прокладку ГБЦ тоже лучше приобрести с заводским слоем герметика.
Стоит обратить внимание на то, что такая переделка имеет смысл если мотор находится в исправном состоянии – компрессия не менее 8 кгсм2. В противном случае целесообразнее совместить работы с ГБЦ с капитальным ремонтом мотора.
Шаг 1.
Слейте ОЖ. Снимите патрубки системы охлаждения. Снимите клапанную крышку, снимите ось коромысел – по-очереди отпускайте гайки, не более 2х оборотов за раз. Иначе можно деформировать деталь. Вытащите толкатели. Открутите гайки ГБЦ. Открутите приемную трубу, саму трубу снимать не обязательно. Корпус термостата можно не снимать – он не мешает. Нужно лишь снять провод с датчика указателя температуры. Снимите карбюратор, шланг ВУТ и шланг отопителя.
Коллектор снимать не надо – это неудобно, проще снять вместе с ГБЦ и открутить после.
Предварительно нагрейте гайки приемной трубы, иначе велик риск обломить шпильки.
Рис. 1 ГБЦ без навесного, готова к демонтажу.
Рис. 2 Блок цилиндров без ГБЦ
Рис. 3 Демонтированная ГБЦ в сборе с коллектором
Шаг 2.
Снимаем коллектор. Моем ГБЦ, очищаем плоскость прилегания коллектора от следов старой прокладки. Уменьшаем высоту ГБЦ на 3,5мм: до 94,5мм. Больше не нужно. Можно снять 4мм – тогда нужно будет заправлять автомобиль АИ-95.
Важно убедиться, что в рубашке охлаждения не осталось стружки.
Дополнительно неплохо так же выровнять плоскость самого коллектора, убрать раковины на ней.
Шаг 3.
Промойте плоскость блока цилиндров растворителем, вверните шпильки крепления ГБЦ, если они вывернулись вместе с гайками. Осмотрите износ (ступеньку) в гильзе. Ощутимой ступеньки быть не должно (лучше измерить диаметр гильзы нутромером – максимальное значение в руководстве).
Установите коллектор. Перед установкой желательно убедиться, что окна в ГБЦ совпадают с коллектором. Используйте краску для этого. В случае наличия ступенек уберите их напильником.
Проверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ 1го цилиндра на шкиве (2ая риска для УМЗ или 3я для ЗМЗ если крутить по часовой стрелке).
Шаг 4.
Установите прокладку ГБЦ, предварительно убедитесь, что все необходимые отверстия в ней проделаны. Установите ГБЦ, затяните предварительно гайки моментом 2кгс, начиная от центра двигаясь к краям. Затем произведите затяжку моментом 9,5кгс по схема на рис. 4. Снова повторите затяжку согласно схеме на рис. 4 моментом 9,5 кгс.
Внимание! Для моторов диаметр шпилек ГБЦ которых 11мм предельный момент затяжки 7,5 кгс.
Рис. 4 Порядок затяжки гаек ГБЦ
Смажьте новые толкатели маслом и опустите их в колодцы. Установите ось коромысел.
Отрегулируйте зазоры в клапанах. Снимите крышку трамблера, отметьте положение бегунка. Если бегунок смотрит на контакт первого цилиндра, то начните с п. А, затем проверните коленчатый вал на 360гр и выполните п. Б. Если бегунок смотрит на контакт четвертого цилиндра, то начните с п. Б, затем перейдите к п. А.
А) Отрегулируйте оба клапана первого цилиндра, затем выпускного клапана второго цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра.
Б) Отрегулируйте оба клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана третьего цилиндра, впускного клапана второго цилиндра.
Зазоры крайних клапанов (1го и 8го) 0,30-0,35мм, остальных 0,35-0,40мм.
Установите клапанную крышку. Я советую заменить болты крепления шпильками, т.к болты со временем разбивают резьбу в ГБЦ.
Рис. 5 Шпильки крепления клапанной крышки
Установите навесное оборудование. Произведите замер компрессии – она должна составлять не менее 10,5 кгсм2.
Отрегулируйте УОЗ обычным способом – при прямолинейном движении со скоростью 50кмч на прогретом двигателе резко откройте дроссельную заслонку – должна быть кратковременна детонация (
3 секунд). Если ее нет – сделайте угол раньше, слишком продолжительная – позже. Стробоскоп так же можно использовать, но отрегулированный по порогу детонации мотор работает лучше.
После прогрева мотора протяните приемную трубу и коллектор. После 1000 километров пробега протяните ГБЦ моментом 9,5 кгс по схеме на рис. 4.
Внимание! Для моторов диаметр шпилек ГБЦ которых 11мм предельный момент затяжки 7,5 кгс.
Шпилька гбц умз 417
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Артикул: 421.1003091 РЕМОНТ* , артикулы доп.: 421.1003091 РЕМОНТ*(874330), 421.1003091
Код для заказа: 169654
- С этим товаром покупают
- показать еще
- Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-42151 чертеж
- ” href=”/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_4215-298/golovka_bloka_cilindrov_s_klapanami-5/#part919746″>Шпилька Сn М12х1,25х104Двигатель / Головка блока цилиндров с клапанами
-
Для этого товара еще нет обзоров.
Доброго времени суток!
Вопрос, давно набивший оскомину, но до конца не проясненный.
Имеется умз-417 с родными шпильками крепления ГБЦ (М11х1).
Две внутренних заменены на шпильки М12х1.25. (ноликом м11, крестиком м12)
помпа о о о о о
помпа о х х о о
Вопрос — каким моментом тянуть этот частокол? Все как м11? Или исходя из диаметра? Заменить на м12 все не предлагать — боюсь, что блок кончится.